ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

9 февраля-день выборов. в Верховные Советы
	Украинской,
	Белорусской,
	Российской Федерации,
	Грузинской, Азербайджанской, Армянской и Литовской ССР,
	Комсомольцы и комсомолки, юноши и девушки! Все
как один-на выборы! Отдадим свои голоса за кандидатов
Сталинского блока коммунистов и беспартийных!
	НАВСТРЕЧ

У ВЕСНЕ
	Они сдержали свое слово.
	ИРКУТСК, 31 января. (Наш корр.).
0 молодежной тракторной бригаде Аркадия
Иванова из Кутуликской МТС в области
давно идет хорошая слава. В прошлом се-
зоне каждый колесный трактор этой брига-
ды вопахал по 920 тектаров. Было сэко-
немлено полторы точны горючего. Хороших
результатов хдобилиеь и остальные м0ло-
дежные бригады этой МТС.

‘Начиная подготовку к весне, еще осенью
бригада Аркадия Иванова обязалась закон-
чить ‘ремонт тракторов и ‚прицепного ин-
вентаря к новому, 1947 голу. Свое обяза-
тетьство трактористы выполнили досрочно.
Сверх того они отрёмонтировали один трак-
тор соседней бригады.

Закончила ремонт и другая молодежная
бригала, тов. Широколобова.
	Звенья очищают семена
	ЧЕЛЯБИНСК, 31 января. (Наш корр.). В
колхозе имени Ворошилова идет хеятельная
подготовка к весеннему севу. Активную по-
мощь В этом оказывает комсомольская ор-
ганизация. [о ее инициативе созханы моло-
дежные звенья для сортировки семян. Их
возглавляют опытные хлеборобы тт. Аляе-
ва и Спиридонова. С утра и ло’ позднего Be-
чера трудятся молодые колхознипы. Уже от-
сортировано 300 центнеров семенного зерна,

Ко дню выборов в Верховный Совет
РСФСР комссмольцы обязались двукратно
отсортировать и довестя до необходимой
кондиции 746 центнеров семян. Предложе-
ние комсомольцев горячо поддержали все
колхозники.
	Весна не застанет их
врасплох
	УФА, 31 января. (Наш корр.). Всей рес-
публике известны славные дела комсомоль-
цев колхоза «Курмантау». Своим самоотвер-
женным трудом они помогли родной артели
первой в Гафурийском районе и в Башки-
рии заверигить Уборку урожая и хлебопоз
ставки государству. Колхоз сдал сверх пла-
на 1.200 пудов зерна. Первичная органи-
зация колхоза «Курмантау» занесена B
Книгу почета областной комсомольской ор-
ганизации,

Началась подготовка к весне: Комеомоль-
цы всюду проявляют свою инициативу.
Заметят где-нибудь неладное, тут же прк-
мут меры или сообщат в правление. Потре-
бовалось отремонтировать помещение Ad
скота — комсомольцы устроили несколько
воскресников и вместе с молодежью весе сде-
лали. Понадобилось отсортировать семева
для посевов-—комеомольский комитет создал
четыре ударных. молодежных звена. А ког-
да все зерно было очищено, комсомольны
установили контрольные посты. которые
зорко. следят за сохранностью семян. Быет-
ро идет ремонт сельекохозяйственных мз-
шин. Семь комеомольнев заАНЯТЫ- этим eq.
лом. Комсомолец-кузнеп Шаяхмет Рахма-
туллин уже отремонтировал 5 сеялок, не-
¢KOIBRO плугов и борон.
	Многив комеомольцы колхоза вместе сд
	своим вожаком А. Валеевым ведут сейчас
згитационную работу на десятидворках,
	Суббота, 1 февраля 1947 г.
	ный РЕЗЕРВ
\ КОМСОМОПА
	мероприятий, направленных на вовлечение
в комсомол пионеров старших  возра-
сетов. Их привлекают на открытые
комсомольские собрания, дают им ком-
сомольские поручения, создают дая них
кружки по изучению Устава комсомо-
ла. На сборах пионерских отрядов; 06°-
единяющих пионеров старших классов, их
знакомят со славными традициями ВЛЕСМ,
с героями комсомола, с очередными задача-
ми, которые ставит перед комсомолом боль-
шевистская партия.

Задача состоит в том, чтобы широко раз-
вернуть все эти формы работы со старшими
пионерами, подготовляя их. таким образом
5 вступлению в ряды ВЛЕСМ. =~

Учитывая важность роста рядов комсо-
мола за счет лучших, подготовленных юных
пионеров, ХИ пленум ЦВ ВЛЕСМ своим ре-
шением наделил пионерские дружины пра-
вом рекомендовать своих воспитанников для
вступления в ряды комсомола. Реко-
мендация дружины приравнивается к 7е-
комендации одного члена ВЛКСМ.

Это право, будучи правильно исполь-
зовано, несомненно способствует повыше-
нию’ авторитета пионерской пружины. ее
укреплению. Вступление пионера в комсо-
мол должно обставляться торжеетвенно,
как и подобает важности момента. Перед
строем дружины  зачитываетея  поста-
новление райкома BIERCM о приеме в
ряды комсомола пионеров, воспитанных
дружиной, их поздравляет вожатый,
поздравляют товариши, ‹ Комеомольцы-
пионеры чувствуют свою ответственность
и перед  комеомолом,  оказавшим пм
большое доверие, приняв в свои ряды, и
перед. пионерской организацией, в которой
сви продолжают работать, стараясь показать
пример своим товарищам, которые. еще не
являются комсомольцами.
  oR сожалению,  пиоперские дружины
недостаточно широко пользуются этим
правом. В Брянской области, например,
71 тысяча пионеров. Но за последние пол-
года дружины рекоменловали в комсомол
толькоб 519 пионеров. В Казахстане из
288 тысяч пионеров дружинами рекомен-
довано в комсомол за то же время только
3.919 человек. В ряде районов Ставро-
	польского. края... и. Пековской области
за полгода пионерские дружины не реко-
мендовали в Комсомол ни одного пио-
нера. Но разве в. этих, да и во
многих других районах нет в. пионерских
пружинах подростков, прошедших хорошую
пионерскую школу, готовых вступить в
комсомол? Конечно, таких подростков мно-
го. И вина пионерских вожатых, вина рай-
онных комитетов, что. они обращают мало
внимания нз этот естественный и столь
важный резерв роста рядов ВЛЕСМ. ›

Лучше воспитывать в пионерских отря-
дах лостойную смену комсомола и органи-
зованно эту смену закреплять — такова
одна из важнейших задач комсомольских
организаций:

НЕРУШИМ СТАЛИНСКИИ БЛОК
КОММУНИСТОВ И БЕСПАРТИЙНЫХ
ВСТРЕЧИ КАНДИДАТОВ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ _

АА А Адена О,
	х
Трудовая вахта
сталинградцев
	СТАЛИНГРАД, 31 января. (Наш спец.
корр.). 2 февраля исполняется четвертая
годовщина освобождения Сталинграда от
немецко-фашистских захватчиков. Сталин-
градцы отмечают эту славную дату новы-
ми трудовыми подвигами на производстве
и строительстве города.

Во всех пехах заводов и на избира-
тельных участках проведены доклады и
беседы о героической обороне  города-
героя и историческом разгроме немцев нод
Сталинградом. ИЕ

Коллектив Сталинградекого тракторного
завода стал на стахановскую вахту и 06я-
залея выпустить ко дню выборов девяти-
тысячный трактор... : не

бе
	Ветреча тов, М, Ф, Шкирятова.
	о своими избирателями -
	ТУЛА, 31 января. (ТАСС). Фегодня в
Тулу приехал тов. М. Ф. Шкирятов, заре-
гистрированный  кантилатом в депутаты
Вврховного Совета’ РСФСР по Тульскому
сельекому избирательному округу. В театре
храмы им. Горького собралоеь кля вотречи
е кандидатом свыше 1.200 избирателей
Тульского сельского. Посоторского. Ленип-
ского, Заовского и Дубенокого районов об-
ласти.

Первое слово получил бригадир колхоза
им. Шкирятова, Заокского района, т. Сима-
Бин.

— Паш колхоз,— говорит он,-— вых
винул канхилатом в хепутаты Верховного
Совета РСФСР веоного сына партии
Ленина— Сталина. М. Ф. Шкирятова. Bee
нати колхозники хорошо знают тоз. Шки-
рятова: он бывает у нас, интересуется ра-
ботой артели, помогает ей. Наш колхоз пол-
ностью тотов к весеннему севу. Отсортиро-
ваны и проверены на всхожесть семена,
отремонтированы все маптины и сельхозин-
вентарь. Провёлено снегозалержание ut
плонали 169 гектаров, на поля вывезено
400 тонн местных улобрений. Мы боремся
за получение 100-пулового урожая. Я
призываю всех избирателей отдать в’ лень
9 ‘февраля свои толоса за нашего славного
земляка, верного сына Родины тов. Шкиря-
това!

Выступивитие лалее на собрании началь-
ник. шахты № 4 треста «Скуратовуголь» т.
Спирилонов. колхозник сельхозартели «Па-
мять Ленина», Заококого районз. т. Ветчин-
кин. учительница Лубенской срелней школы
т. Савельева. председатель колхоза им.
Жланова: Коботорского. района. т. Вовобъеза
и лругие охарактеризовали государственную
a общественную леятельность тов. Шкиря-
това, призывая отдать за. него голоса в день
выборов, .

’ В конце собрания выступил тетело встре-
ченный избирателями тов. ИШкирятов. Ma
торячо поблатодарил избирателей за выео-
кое ловерие. оказанное ему, и заверил. что
бутет и впредь честно служить своей Рохи-
не. своему нароту, работать так. как учит
товатит И. В. Сталин. Тов. ПТкирятов рас-
сказал о своей лепутатской работе. потробна
остановился на залачах. стоящих Teper
трулящимися Тульского сельското избила-
тельного округа во втором тоду послевоен-
ной сталинской пятилетки. :

( исключительным Roolymesrenuew co-
боание приняло приветствие товарищу
И В Сталину. : :
	Пожилой усатый мастер долго и вни-
мательно разглядывал худенькую девуш-
ку, переступившую порог цеха, и, немно-
го подумав, произнес:

— Куда же тебя определить? Ей-богу,
не знаю. Уж больно ты робкая с виду.
	Этот разговор происходил весною
	1943 года. Юная Саида Ахадова посту-
	‘пила тогда на текстильный комбинат
г. Сталинабада.

Ее назначили. ученицей к банкаброш-
нице. -

Любознательная, пытливая девушка
быстро. осваивала ‘трудную профессию
банкаброшницы.
	Беспартийная труженица Саида Ахадо-
ва в минувшем году в сентябре закончи
ла свою годовую норму и дала сверх
задания двадцать тонн пряжи! Таких по:
казателей не знала еше ни одна банка:
брошница текстильного комбината.

Теперь уже Саида Ахадова сама’ вос-
питывает девушек, готовит кадры уме:
ABIX мастериц для сложной прядильной
машины — банкаброша,

Двадцатитрехлетняя Саида АХАДОВА
выдвинута кандидатом в депутаты Вер-
ховного Совета Таджикской ССР по
 Лермонтовскому избирательному округу

г. Сталинабада. .
Фото О НЕЕЛОВА.
	BAA
’РОСТА
	Когда наши младшие братья и сестры до-
ститают девятилетнего возраста, испол-
няется их первое заветчое желание: на пио-
нерском сборе, в торжественной обстановке
принимают их в ряды юных пионеров. Во-
затый повязывает новичкам красный гал-
стук. Три конца этого галетука всегда на-
поминают ребятам о неразрывной связи
трех поколений революции — пионеров,
комсомольцев, коммунистов,

Получает юный пионер красный гал-
‹тук— и перед пим открывается дорога,
прямая и широкая, дорога борьбы за сча-
стье народа, дорога, которой шел Ленин, ко-
торой ведет нас товарищ Сталин. И уже
тогда, надевая красный галетук, мечтает
юный пионер о другом дне, дне, когда сме-
HUT он пионерский значок на значок ком-
сомольца, когда старшие товарищи примут
его в свою дружную комсомольскую семью.

Вся работа пионерской организации име-
ет своей пелью укрепить в ребятах это бла-
тородное стремление, воспитать У них твер-
ость характера, силу воли, ясность цели,
преданность Родине — качества, необхоли-
мые комсомольцу. .

Вот уже скоро четверть века. как пиз-
перская организация. выполняет эту свою
высокую. миссию. Большинство нынешних
комсомольцев: впервые приобщилось в 00-
щественной жиэни в рядах пионеров. Триж-
ды Герой Советского Союза Александр
Покрышкин начинает свою биографию ©
того момента, когда был. принят в пионер-
ский отряд. Пионером-авиамохелистом сде-
лал первый mar на поприще, которое
привело его впоследствии к славе, Герой Co-
	пралистического Труда конструктор яков-
	лев.

Й ныне в рядах многомиллионной -орга-
низации юных пионеров имени Ленина
воспитывается и растет. армия _булу-
щих борцов и строителей, ученых и вои-
нов, будущих комсомольцев, будущих боль-
шевиков. Среди пионеров старших возрас-
тов -— тысячи подростков, горящих жела-
нием и тотовых уже сейчас принять
на себя почетное звание и обязанности ком-

comMoONDIIG.
	Почему же иные комсомольские органи-
зации все же плохо растут за ечет восни-
танников пионерских отрядов? Потому. что
уногие комсомольские руководители либо
недооценизают, либо вовсе забывают 06 этом
важнейшем источнике роста комсомольских
рядов. Они забывают о том, что пионер-
ская оргапизация — важнейший резерв,
откуда комсомол черпал и будет черпать
пополнение своих рядов. Такие комсомоль-
ские руководители не раз’ясняют пионерам,
достигиим 14-летнего возраста, их право —
подать заявление с просьбой ‘о приеме в
ряды ВЛЕСМ, они не ведут серьезной рабо-
ты со старшими пионерами с целью привле-
чения лучших из них в ряды 00ю3.
	Опытом проверена и успешно приме-
няется в ряде организаций целая система
		А. Н. Поскребышев у своих избирателей
	счастливое будущее, за великого Сталина.

Ha встрече выетупили 75-летняя кол-
хознипа Скоробогатова, стахановен - Беле-
беевского ‹ машиностроительного - завода
Григорьев, учитель Лузин, колхозник Шан-
	гариев. инженер Лапин. Они призвали всех
	избирателей отдать свои голоса за канхи-
хата сталинского блока коммунистов и
беспартийных А. Н. Поскребышева.

Тов. Поскребышев поблагодарил о‘ изби-
рателей за оказанное ему высокое доверие
й рассказал собравшимся 0 плане новой
пятилетки. :
	УФА, 31 января. (По телеграфу). Более
тысячи избирателей Белебеевского” избира-
тельного округа собралось на встречу со
своим кандидатом в депутаты Верховного
Совета PCOCP, членом ЦЕ ВЕП(б)
А. Н. Поскребышевым..

— Наш кандилат в депутаты Верхов-
ного Совета РСФСР, — заявил  доверен-
ный тов. Петров. — вышел из народа и
тесно связан © ним, А. Н. Поскребышев—
верный сын Родины и партии. Голосуя за
	  тов. `Поскребышева, мы будем голосовать
	за нашу большевистскую партию, за наше
		Доверенное`лицо за работой
	Hoe лицо 14-го избирательного участка Во-
лоларского округа Ленинграда. Вагитпункте
Суханова часто выступает с докладами,
ежедневно бывает она у избирателей. Ком-
сомолка рассказывает о кандидате в депу-
таты Верховного Совета РСФСР А. А. Жла-
нове, давшем свое согласие баллотировать-
ся по Володарекому избирательному округу.

Rata Суханова говорит:

— Нам, ленинградцам, и особенно тру-
зящимся Володарского района имя А. А
Иланова лорого. С тов. Жлановым мы пе-
режили самые трудные для нашего ‚города
хни, под его руководством мы перестраива-
ля промышленноеть на военный лад, нако-
Hell, разгромили ненавистного врага, окру-
жавшего наш город-герой.

Доверенное лицо горячо призывает изби-
рателей голосовать за товарища данова,
соратника великого Сталина.
	ЛЕНИНГРАД, 31 января. (Наш корр.).
Кате Сухановой девятнадцать лет. Она —
лучшая ткачиха прядильно-ткацкой фаб-
рики «Рабочий». В годы Отечественной вой-
ны, когда враг стоял у стен Ленинграда, Ёа-
тя Суханова со школьной скамьи перешла
в цех, к ткацкому станку. Сейчас. стаха-
новка-комеомолка обслуживает девять стан-
	ков. Важлый месяц она выполняет произ-
	водственную норму на 140-—150 пропен-
тов. В первый год новой сталинской пяти-
	летки молодая ткачиха дала сверх плана
	20 тысяч метров ткани.

Сейчас комсомолка Суханова ведет боль-
шую агитационную работу. После трудо-
вого дня на фабрике она опептит на избирз-
тельный участок. В прошлом году, во время
выборов в Верховный Совет СССР, Батя
Суханова была членом участковой избира-
тельной комиссии, & сейчас она — доверен-

ЦК КПС6) Латвии о работе КомеомольСких организаций республики
в связи е выборами в Верховный Совет Латвийской COP
		ЮБИЛЕЙ ПИСАТЕЛЯ В. KATAEBA
		ры и искусства, деятели науки. офицеры и
генералы Советской Армии.

Вечер открыл генеральный секретарь Со-
юза советских писателей А. Фадеев.

Юбиляра приветствовали Н. Тихонов, М.
Рыльский, В. Инбер. Л. Славин и др.

В заключение выступил тепло встречен-
ный присутствовавлтими В. Ватаев.
	Вчера, 31 ‘января, литературная общест-
венность Москвы отметила 50-летие вилно-
то советского писателя, кандидата в депута-
ты Верховного Совета РСФСР, лауреата Ста-
линской премии Валентина Петровича Ва-
таева. В клубе писателей состоялея вечер. B
котором приняли участие мастера литерату-
	ПЕ партии большевиков Латвии ‘обязал:
	ЦЕ ЛКСМ республики, Сталинский райком
и Валмерский. уком комсомола ‘немелленно
принять меры в устранению этих недо-
статков в работе комсомольских организа-
ций. Необходимо организовать для молоде-
жи доклады и беселы о внутренней и внеш-
ней политике СССР, о советской демокра-
тии, советской‘ избирательной системе,
дружбе народов СССР.

Придавая больное значение организа-
пионно-технической работе в связи с вы-
	борами, ЦЕ ВП(б) Латвии предложил вом-
	сомольеким организациям всемерно помочь
	советским органам и избирательным Ko-
- MHCCHAM при проверке списков избирате-
  лей, оповешении трудящихся о дне и месте
	голосования и о всех проводимых на изои-
рательных участках мероприятиях.
	РИГА, 31 января. (Наш корр.). На-днях
ЦК КП(б) Латвии заслушал отчет ЦЕ
ЛКСМ Латвии, а. также Сталинекого рай-
кома комсомола города Риги и Валмерского
укома о работе комсомольских организаций
в связи с подготовкой к выборам в Верхов-
ный (Совет республики.

ЦК КП(б) Латвии отметил ряд cymect-
ванных недостатков в деятельности KOMCO-
мольских комитетов. Работа по подготовЕе
в выборам еще слабо сочетается © развер-
тыванием социзлистического соревнования
вреди мололежи, созданием молодежных
стахановских бригад, усилением участия
молодежи в лесозатотовках и закупках
хлеба. Руководящие комсомольские работ-
ники редко выступают с докладами перед
мололыми избирателями.
	Е Ро Ах я:

A MMMCIS HX MATH MET OR
	нем?  горно-металлургическом о институте,
Окончание института совпало с первым во-
енным годом.

Теперь Семен Борисович Гун работает на-
чальником стана 300 № 2.

Судьба Семена Борисовича Гун очень по-
хожа Ha сотни биографий многих первых
строителей Магнитки. Георгий Герасимов,
руководивший выпуском первой плавки, рабо-
тает сейчас заместителем начальника домен-
ного цеха. Первый горняк Магнитки—маши-

“нист электровоза Геннадий Пушкарев стал
также инженером. Все эти люди, начавшие
свою трудовую жизнь на строительных ле-
сах Магнитки, помогают теперь росту нового
поколения магнитогорцев. :

Свое пятнадцатилетие и наступающий
день выборов сталинская Магнитка встрети-
ла выполнением программы 1946 года по вее-
му металлургическому циклу. Мартенов-
скому цеху № 2, где варит сталь молодежь,
присвоено звание «лучшего ” сталеплавиль-
ного цеха Советского Союза». Восемь раз
в прошлом году этот цех выходил победи-
телем во Всесоюзном социалистическом со*
ревновании.

В плане четвертой сталинской пятилетки
ярко вырисовывается завтрашний день Маг-
нитогорска. В недалеком будущем на завод-
ской площадке, у старых домен, вновь под-
нимутся высокие строительные леса,
и в привычном шуме большой стройки
возникнут корпуса еще двух красавиц-домея.
К концу пятилетки на территории комбината
появятся четырнадцать новых мартеновских
печей, две коксовых батареи. Производство
чугуна будет увеличено ва 70 процентов;
стали — на 100: процентов, а произволство
проката увеличится почти в два раза.

К концу 1950 года Магнитогорский метал-
лургический комбинат по своей технической
оснащенности, по размаху производства будет
самым мощным заводом Советского’ Союза,

М. ВЕРНИКОВСКАЯ.

Магнитогорск.
	ПЕНЫ

CT
	Пятнадцать лет назад, 1 февраля 1932 г.,
магнитогорская домна № 1 выдала первую
плавку чугуна. Металлургический комбинат
имени Сталина вступил в строй действующих
предприятий стравы. ;

Вся страна, вдохновляемая волей велико-
го вождя, участвовала в рождении первенца
сталинских пятилеток. 158 заводов Совет-
ского Союза’ готовили оборудование для
строительства; ‹ 108 различных учебных за-
ведений в. городах страны готовили кадры
	для будущего завода... Болыше половины.
	первых строителей Магнитки были моло:
дежь, комсомольцы.

‘Co дня пуска первой домны прошло
15 лет. Магнитогорский металлургический
комбинат стяжал себе мировую:славу завода-
гиганта. К концу 1940 года на заводской
площадке гордо возвышались уже 4 мош-
ных домны; 17. мартеновских печей, блумин-
ги, коксовые батареи, прокатные станы. На
350 километров простирались. пути внутри-
заводскоге железнодорожного транспорта,
Каждый день длинные составы, груженные
металлом, уходили в разные стороны Со-
ветского Союза.

В первый же день Великой Отечествен-
вой Войны Магнитогорский металлургичес-
кий комбинат перешел на выпуск марок
легированных сталей, идуших на изготовле-
ние танковой брони. Уже 23 июля 1941 года
молодой мастер Георгий Сазонов сварил пер-
вую плавку броневой стали. К концу года
комбинат по общему под’ему производства,
	па валовой продукции дал 24 процента при-
	роста. По масштабам Магнитогорского ком-
бината такой прирост равен вводу в экспло-
атацию нового металлургического завола.
Магнитогорцы первые сумели освоить про-
изводство ферромарганца на базе местных
руд, которые ранее для этой цели He ис-
пользовались. В этом же году в Магнито-
горске были восстановлены два листовых
стана; эвакуированных с юга.

5 декабря 1942 года ctpomtenu — weran-
	15 лет Магнитогорского металлургического комбината имени Сталина
	< + +
Сегодня у магнитогорцев большой и. радостный день. Металлургическому комби-
	нату имени Сталина исполнилось ‘пятнадцать лет; За это короткое время комбинат
заслужил славу одного из\ лучших в стране заводов-гигантов. В дни Великой Отече-

ag
	Ленина, орленом Трудового Красного Зна-
	ственной войны он был награжден орденом
	мени. Цехи комбината восемьдесят раз завоевывали знамя Государственного Комитета
	сортопрокатный цех
	Обороны. Мартеновский. цех № 2, рудник горы Магнитной и
получили знамя ГКО на постоянное хранение. —
Растет производственная мощь комбината, быстро разв:
	строительство. В этом году для рабочих будут выстроены новые школы, кинотеатры,
	бани, родильные дома, откроется много магазинов..
На правом берегу Урала, где создается новый город металлургов, из месяца
	в месяц растут кварталы жилых домов. Многие рабочие встретили день славного юбилея
в новых благоустроенных квартирах. Только за прошлый год построено около 50 тысяч
			КРадратных метров жилой площади.
	лурги Магнитки  рапортовали товарищу
Сталину о пуске пятой доменной печи, самой
мощной в Советском Союзе и в Европе. А
в 1943 году строители Магнитогорска при-
ступили к постройке доменной печи № 6.

ерные славным традициям первых стро-
нтелей, комсомольцы “Магнитки взяли
шефство над строительством шестой домны.
С первых. же дней началось соревнование: мо-
лодежных бригад. Построечный комитет
учредил вымпел для лучшей бригады. Пер-
вый вымпел получила бригада монтажников,
руководимая молодым бригадиром Савелье-
вым. Затем этот вымпел перешел в руки
семнадиатилетнего ‘бригадира Всеволода
Кривоноса.

Так на лесах комсомольской домны мужа-
ля; закалялась молодежь. 25 декабря
1943 года комсомольская домна № 6 выдала
чугун. Выпуском первой плавки руководил
Алексей Шатилин. Воспитанник первого по-
коления магнитогорских комсомольцев, он
за эти годы достиг звания мастера. Дважды
был награжден орденом Ленина.

Пуск’ шестой комсомольской домны рав-
нялся большой победе на ‘фронте. За вы-
полнение правительственных заданий по
	быстро развивается и культурное
	обеспечению металлом военной. промышлен-
	ности Магнитогорский металлургический
комбинат в том же году был награжден ор-
genom „Ленина. Тогда же 750 передовых
магнитогорцев были награждены орденами и
медалями Советского Союза. (В апреле
1945 года комбинат был удостоен второй
правительственной награды — ордена Tpy-
дового Красного Знамени, а трест «Магни-
тострой» — ордена Ленина. М вновь луч-
шие металлурги и строители получили пра-
вительственные награды. Вместе со старей-
шими сталевазами, домечщиками, прокатчи-
ками подходили к столу молодые рабочие.
Среди них ‘был ‘комсомолец Иван Женин,
молодой  сталевар-скоростник Геннадий
Кильдюшкин, юная каменщица Лидия Лази-
нина. Среди многих магнитогорцы узнавали
и первых строителей Магнитки. Теперь они
были уже начальниками цехов, командирами
производства. :
Вместе со всеми получал орден началь-
ник молодежного стана 300 Ne 2 Cemes
Борисович Гун. Он приехал на стройку
шестналцатилетним юношей, был без опре-
	деленной профессии, без практических навы-
	ков. А в 1935 году он уже учился в вечер-
	Собрание актива учащихся московских техникумов

er.) at a>) а
	Вчера. 31 января, в зале имени Чаикоз-
	ского состоялось собрание актива учащихе»
московских техникумов, организованное Ми-
нистерством высшего  образовавия cccr.
Московскям городским комитетом ROMCOMO-
да и Московским обкомом союза работников
высшей школы и научных учреждений. С
локлалом 0б итогах зимней экзаменапион-
ной сессии выступил начальник. Главного
управления техникумов Министерства выс“
Mero образования СССР С. Я. Плоткин.
Собравттихся тепло приветствовал ‘член
	президиума Академии. науЕ COCP дважды
лауреат Сталинской премии академик В. Н.
Образцов. Поэт Евгений Долматовский по-
желал учащимся хорошо отдохнуть на Ka-
никулах, больше читать. тружить с ЕНИГОЙ
и советскими писзтелями. На собрании вы-
ступили также директор педагогического
училища имени Ушинского В. Г. Яковлев a
учащийся электромеханического техникума
отличник учебы Ю. А. Волков. После co-
брания состоялся большой концерт масте-
ров искусств.