го департамента США
ом в жизнь соглалюния. о превращения
военных действий и демобилизации и реор-
танизации вооруженных сил в Китае. Аме-
рикансвий персонал, находившийся в ис-
полнительном лигабе, будет отозван в бли-
жтайшее время», о ‘
	НАНКИН, 29 янваля. (ТАСС). Посольство
США в Китае опубликовало сегодня  вече-
ром заявление, в котором говорится о том,
что правительство США решило прекратить
свой связи © Комитетом трех. и
	_ Посол США в Юитае Отюзрт посетил
Чан Кай-ши и информировал ето об указан-
ном заявлении. Предетавитель китайской

коммунистической партии: в Нанкине Ван
Цин-нань был приглашен в посольство США
для уведомления о том же заявлении.
	Заявление государственного депар
		НЬЮ-ЙОРК, 29 января. (ТАСС). По с006-
шению  вашинттонекюго корреспондента
атентства Ассошиэйтед Пресс, государетвен-
ный департамент утром 29 января сообщил
о выходе Соединенных Штатов из Комитета
трех, который занимался посредничеством
в гражданской войне в Китае. >

В заявлении государственного департа-
мента США товорится: «Правительство (9-
сдиненных Штатов решило прекратить свои
связи с Комитетом трех, председателем ко-
торого был Маршалл и который был создан
в Чундине ¢ целью прекратить военные
действия в Китае. Правительство Соединен-
ных Штатов также решило прекратить свой
связи с исполнительным штабом, который
был создан в Бэйшине Комитетом трех е
целью наблюдения на месте за претворени-
	ОБСУЖДЕНИЕ
ПРОГРАММЫ
	АФИНЫ, 30 января. (ТАСС). Б течение
последних двух дней в треческом парла-
менте обсуждалось программное заявление
правительства Максимоса.

Лидер либеральной партии Софулис вы-
ступил с резкой критикой программы и, в
настности, подчеркнул, что правительство,
заявляя 0 намерении «восстановить закон-
ность». уповает на насильственные меры,
	которые уже были применены и дали пла-
	чевные результаты. Прежнее правитель-
ство, сказал Софулис, осуществляло такую
политику всеми средствами: были приме-
кены ‘военные очистительные операции,
военные суды, чрезвычайные, меры 6ез0-
пасности и прочие полицейские меры, были
арестованы тысячи граждан, тысячи дру-
гих, в большинстве ни в чем неновинных,
были сосланы.

Это заявление вызвало нападки на Co-
фулиса с0 стороны  правительственного
лагеря. Его обвинили в том; что он вы-
ступает против восстановления законности
a порядка. В связи с этим на вчерашнем
заседании парламента. либерал . Рендис
отласил письменное заявление Софулиса,
излагающее его точку зрения,

Правительство, говорится в заявлении,
имеет право и обязано заставить уважать
законы. HO при условии обеепечения ра-
венства перед законом всех граждан, неза-
висимо от политических убеждений. «Но я
имею в виду законы, основанные на спра-
ведливости. — говорится в заявлении. —
a He Ha страстях и заблуждениях одного
		Статья Уоллеса в еженедельнике «Нью рипаблик»
	определяется военными нуждами, она Ффи-
нансируется из военных фондов. Постоянно
увеличиваются шансы на то, что исследо-
вание в облаети чиетой науки станет по-
стоянным делом военных организаций».
Моральное злияние того, что миллионы
долларов правительственных средств вне-
запно отданы университетам, таказве отри-
цательно. Имеются университеты, которые
в настоящее время получают от армии и
военно-морского флота в 3—4 раза боль-
ше, чем из всех других источников, вме-
сте взятых. Отдельные ‘ученые, которые
раньше зарабатывали 4—5 тыс. долларов,
внезапно удвоили и утроили свои доходы,
Те из них, кто оказался достаточно счаст-
ливым, чтобы’ служить правительству,
внезапно оботнали своих менее счастли-
вых, но может быть более способных со-
братьев-ученых, которые работают в 05-
	пастях, представляющих меньший интерес
	ДЛЯ военных,

` Контракты между получающим учрежде-
нием и военно-мореким флотом соотавля-
ются на основе сложных расчетов, которые
превращают их в материальное побужде-
ние университета к расширению  прави-
тельственной работы в возможно большей
степени. Вто время как ‘университеты
работают не на основе прибыли, является
фактом, что они получают на «накладные
расходы» определенный процент OT HX 3a-
трат. Таким образом, чем больше они тра-
тят, тем больше они получают. Правитель-
ство выдает дотации. Университетам это
нравитея, и ученые находят, что возра-
стающий лоход является подходящим
успокойтельным бальзамом для возможных
мыслей о том, как чистая наука служит
высоким‘ илеалам. : ‘ .
	` Никто не может осуждать военных 3a
то, что они сознают коренные требования
современной войны. Они, наконец, выл
ступили, чтобы взять в свои руки самую
значительную силу, которая в настоящее
время определяет будущее мира,— науку.
Но, поступая таким образом, они выхо-
дят гораздо дальше пределов их завон-
ных забот о развитии оружия в соответ-
ствии с нуждами нашей обороны и, та-
ким образом, бессознательно и непредна-
меренно наносят вред науке и развраща-
ют ученых. Америка только что выигра-
ла великую техническую войну, которую
она могла бы легко пропграть, если бы
не было сотрудничества между учеными
и военными. Во время войны я реши-
тельно стоял за это сотрудничество, и я
делал все, что’ мог, для того, чтобы об-
летчить его. В настоящее время я рас-
сматриваю расход военными таких ог-
ромных сумм на научную работу во всех
областях как указание на то, что мы
все ‘еще находимся в состоянии войны.
Котда действительно наступит мир, мы
перестанем расходовать сотни миллионов
долларов ежегодно на исследовательскую
работу в области атомных бомб, бакте-
риологической и химической войны, на
самолеты, имеющие скорость, . превыша-
ющую скорость звука, и ракеты, споеоб-
ные уничтожить любой город в мире.

Самым драгоценным вознаграждением
в мире является удовлетворение от таких
новых открытий, которые делают. жизнь
более богатой и более ценной. Ученые,
работающие в области сельского хозяй-
ства, которые увеличивают урожай, мо-
гут. получать, огромное Удовлетворение
от Своей работы. И, наоборот, самой
омрачающей вещью в мире авляется
	Заявление шанхаиской
	ШАНХАИ, 31 января. (ТАСС). Газета
«Дагунбао» сообщает, что шанхайская
студенческая ассоциация «Борьба за мир»
опубликовала 29 января заявление, в ко-
тором обвиняет влиятельную правитель-
ственную группу в развязывании граждан-
ской войны в Китае е помощью США.
В заявлении указывается, что для дости-
жения мира н6вобходлимо устранить все
	использование в мирное время научных
методов для целей уничтожения челове-
ческой жизни. Я. делаю исключение для
людей, которые постоянно служат в ap-
мии и военно-морском флоте. Эти люди
даже в мирное время должны исполнять
свой долг. Но ученые ‘университетов и
промышленных лабораторий также имеют
долг, который в мирное время состоит
в том, чтобы открывать истину и 00-
тащать жизнь.

Наука деградирует до окотекого уровня
нацизма, котла она тратит большую часть
своего времени на работу чад методами
уничтожения человеческой жизни.

Университетские власти почти всегда
испытывают недостаток в средствах. Но-
этому военным, получающим огромные: ае-
сигнования, нетрудно проникать в универ-
ситеты мяюгимит различными. путями.

Преподавательский персонал универеи-
тетов обычно раболенствует, когда военные
вторгаются в область образования и. про-
мышленноети в направлениях, которые в
действительности не имеют ничего общего
с армией и флотом. Что бы ни говорили
Гитлер и кайзер Вильгельм; человек пе
создан для войны. Америка не создана’ для
того, чтобы находитьея под контролем во-
енных умов. Большинство наших предков
покинуло Старый Свет. для того, чтобы
уйти от чрезмерното милитаризма. Если
американский нарол в настоящее время пс-
эволит военным тосподствовать над их на-
укой, университетами и гражданской
Жизнью, то вина будет лежать на нем, a
не на опытных пропагандистах, которые
так хорошо выполнили св01о задачу, полу-
чив деньгл от конгресса, чтобы тратить во
время мира их ча дело уничтожения».
	«Вогла правительство финансирует
научно-исследовательские работы в про-
мыиленности, то делает ли оно это
	через ‘гражданскую или через воен-
ную ортанизацию, оно должно интересо-
ваться правами на патенты. Научная ра-
бота, даже для военных целей, обычно да-
ет. некоторые ‘результаты, имеющие зна-
чение для мирных целей. Патенты на эти
результаты не должны передаваться бес-
платно в промышленность. 9то — область,
в которой, особенно для флота, было легко
в прошлом оказываль блатотворитетьность
по отношению к гражданским друзьям. Ар-
мия несколько тщательнее защищала па-
тенты правительства США. Патенты —
это цитадель, которая часто использовалаеь
как привилегия монополий, и правитель-
ство, несомненео, должно избегать укреп-
ления монополий путем бесплатной переда-
чи им результатов фабот, финансировав-
шихея правительетвом.

Наука, пишет Уоллес, —это судья буду-
щего. Она может повести нае по дороге в
уничтожению или перенести нас из обла-
сти зла в подлинное царство небесное на
земле. Наука принадлежит всем народам.
Народ не может позволить, чтобы наука мо-
нополизировалаеь какой-либо группой, как
бы патриотична эта группа ни была. Нель-
зя позволить, чтобы военная точка зрения
господетвовала над наукой в мирное время.
Еели мы допустим, чтобы нынешняя ситуа-
ция продолжалась, то в конце концов у нах,
в США, будет полувоенное полицейское го-
сударство. Никто не стал бы предполагать
этого, но в настоящее воемя приведены в
	движение такие силы, которые неизбежно
	приведут в этому результату, если только

народ не заговорит через своих избранных
прелставителей. Универеитетокие ученые
холжны показать народу свою позицию».
	ассоциации студентов
факторы, поошряющие зведение тграждан-
	СКОЙ ВОЙНЫ

‘a также осуществить решения
	Политического консультативного совета.
В заявленни выдвигается требование о
ликвидации диктатуры, 0б отмене всех ре-
шений, принятых вопреки резолюции По-
литического консультативного совета, и о

немедленном прекращении мобилизации B
армию.
	деловых кругов, генералы и лидеры проф-
союзов, До Хиросимы большинство ученых
считало себя выше политики. Даже и 1е-
перь многие предпочитают держаться в по-
литической стратосфере, чтобы избежать
загрязнения ео стороны суровой реальности
эгоистического человеческого’ существова-
ния, Мнотие все еще желают продавать
сёбя тем, кто больше платит, не считаясь с
целями, для которых используется их на-
ука. Однако многие другие за последние два
года почувствовали глубокое беспокойство
в отношении морального аспекта своего по-
ложения. Они начинают спрашивать себя:
являемся ли мы интеллектуальными про-
ститутками, или человеческими существа-
ми, глубоко заинтересованными в том, ка-
БИМ образом используются новые порази-
тольные научные силы?.

Впервые в истории военные действитель-
но серьезно вмешались для того, чтобы ку-
HATS лучшее, что могут предложить наука
й ученые. Некоторые из наших самых.
„больших университетов получают от воен-
ных больше средств, чем от всех других
источников, вместе взятых. За время войны
Гарвардский, . Калифорнийский, Колумбий-
ский университеты и Массачузетский тех-
нолотический институт получили более

-200 млн. долларов по договорам на иесле-

довательские работы. Университет Джона
Гопкинса ежегодно получает от военно-мор-
ского’ флота США 20 млн. долларов на ис-
следования в области ракетного оружия.
Стода не включены деньги, израсходованные
в университетах на разработку атомных
Goud. Никто не знает точных ‚цифр, отно-
сящихся 5 исследованию в области атом-
_ной энергии, но они, вероятно, значитель-
‘но превосходят 100 млн. долларов.

До войны Соединенные Штаты расходо-
вали на исследования около 50 млн. дол-
ларов ежегодно. В прошлом году они израс-
ходовали почти 1 млрд. долларов, из ко-
торых около 90 проц.— на военные цели.

Разумеется, военные контролируют
науку не только в университетах. Они
также все больше и больше берут под свой
‘контроль лаборатории частных предприя-
тий. На финансирование военных иселедо-
ваний и разработку различных проектов
фирмами «Дженерал электрик», «Вестерн
электрик», «Радио корпорейшн оф Амери-
ка» и «Люпон» правительство израсходо-
вало сотни миллионов долларов. Самолето-
строительные компании также заключали
чрезвычайно выгодные контракты. Поло-
жение как на частных предприятиях, так
‘и в университетах столь поразительно,
что консервативный орган «Бизнесе упк».
подытоживая все это, заявил в своем
номере от 14 сентября 1946 г.: «Отчастн
намеренно, частично по ошибке, поддержка
чистой науки со. стороны правительства
теперь почти целиком находится под воен-
ным контролем. Общее руководство ею
	Протест балканской молодежи
против суда над ЭПОН
_ БЕЛГРАД, 31 января. (ТАСС). Исполни-
тельный комитет молодежи балканских
стран послал греческому. правительству
телеграмму, в которой от имени балкан-
‘ской молодежи заявляет рептительный
‘протест против суда над греческой демо-
кратической молодежной организацией
	эПоН.
ыы
СОЗЫВ ПОЛЬСКОГО СЕЙМА. НАЗНАЧЕН
НА 4 ФЕВРАЛЯ

ВАРШАВА, 31 января. (ТАСС). В пе-
чати опубликован декрет президента Врайо-
вой Рады Народовой Берута о созыве поль-
ского сейма на 4 февраля текущего года.
	В ГРЕЧЕСКОМ ПАРЛАМЕНТЕ
НОВОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
	политического лагеря. законы, на основа“
нии которых люди попадают в ссылку за
потитические убеждения или за родство ©
членами вооруженных групп, законы, по-
зволяющие нарушать ‘неприкосновенность
семейного очата, лишены моральной 0-
новы и являются наглым и открытым на-
силием».

Правый депутат Макрис выступил ©
бранью по адресу Всемирной федерации
профсоюзов и лично против Kyo.

Либерат Хрисостому в своем выступле-
нии сказал, что’ партизанское движение
вызвано Террором правых организаций,
которые убивали сторонников ЭАМ в
вообще левых и даже людей, не имевших
отношения к левому лагерю. Министр
Авраам прервал оратора, заявив, что
не следует говорить такие вещи, когда в
стране находится комиссия организации
б’единенных наций. На ero реплику
Хрисостому ответил: «Именно поэтому мы
не использовали массу имеющихся у нас
документов». и

Хрисостому заявил далее, что программа
правительства предусматривает политику
насилия и что имеющиеся в ней слова об
успокоении являются ложью.

Затех выступил лидер крайних правых
Зервас, в прошлом сотрудничавший с окку-
пантами. Он настаивал Ha беспощадной
войне против партизан, для чего требовал
предоставления ему чрезвычайных полно-
мочий. .
	  Ликвидация союзной комиссии
	в Италии
	В Армении строятся памятники в тесть
4 ee re

oi

воинов, погибших на фронтах Отече-
ственной войны. Народ называет эти
памятники — «Родники бессмертия».
Вечно течет родник, вечно будет жить
в сердцах народа память о ‘погибших
воинах. На снимке: памятник в г; Ала-
верди. ` Фото 0. КОРОТКОВА;
	‚ МЕЖДУГОРОДНИЕ
КОНЬКОБЕЖНЫЕ
СОРЕВНОВАНИЯ
	Вчера на катке московского стадиона
	«Динамо» закончились  продольавитиеся
два Иня междугородние коныкобежные
соревнования.
	Судья В. Евдокимов вызывает на старт
полукилометровой дистанции абсолютную
чемпионку СССР Марию Исакову (Москва) и
рекордеменку страны на 500 метров Мари-
анну Валовову (Горький). Старт дан. Темп
бега взят быстрый. Первой финишную черту
пересекла Исакова. Ее результат — 49,1
секунды‘ — лучший в нынешнем  ©езоте.
Валовова проиграла москвичке 0,5 секун-
	  GBI.
	Женщин сменяют мужчины, Дистанция
та же — 500 метров. Старт приняли Игорь
Ипполитов (Москва) и абсолютный чемти-
	on СССР. Николай Петров (Ленинград).
	Ленинградец после болезни не обрел еще
своей боевой формы. Время Ипполитова —
45,5 секунды, время Петрова —— 46,8 се-
кунлы. В следующей паре встретились два
	москвича: известный конькобежец заслу-
‘женный мастер спорта Иван Аниканов я
	молодой спортсмен Юрий Сергеев. Аниканов
на первом повороте упал, ш Сергееву пря-
шлось закончить бег одному. Он показал
хороший результат — 45,6 секунды. В сле-
дующем забеге померялись силами два 3a-
мечательных мастера — первый спринте?
Советского Союза Константин Кудрявцев
(Москва) и чемпион Москвы Владимир Про-
	шин, Кудрявцев занял первое место — 44,1
‘секунды. пе проиграл ему 0,7 -се-
КУНТЫ:
	Следующая дистанция-—3.000 метров. В
	первой паре встретились Исакова и hape-
лина. Между ними завязалась упорная
борьба. Карелиной удалось на месколько
метров опередить Исажову. Время Карели-
ной — 5 минут 37,7 секунды, Исаковой—
5 минут 38 секунд. У мужчин быстрее
всех — за 5 минут 06,3 секунды — 3.000
метров пробежал Прошин, второе место. за-
воевал Петров-—65 минут 07.4 секунды:
	Бег на 1.000 метров выиграла Исакова
	60 временем 1 минута 43,4 секунды, Ha
1.500 метров — Пропгин — 2 минуты
26.3 секунды, на 10.000 метров — Юрий
Курбатов (Москва) — 18 минут 32,9 ce-
RYHIBI.
		CKOMCOMONRCKHN РАБОТНИК
	Вышел из печати очередной номер журна-
	ла «Комсомольский работник» (№ 1 — ян:
	варь 1947 г.). Журнал открывается передо-
вой статьей «Агитаторы и пропагандисты
комсомола в избирательной кампании»,
	Б статье «О лекторских группах комите-
тов комсомола» С. Мурашев и В. Степанов
пишут о недостатках в работе лекторских

групп ряда областных и краевых комитетов
комсомола.
	‚ В разделе «Заметки комсомольских ра
ботников» опубликована статья ответорга“
низатора оргинструкторского отдела ЦК
ВЛКСМ тон. Ф. Соколовой «Что показали
отчеты и выборы руководящих комсомоль
ских органов в Киргизской ССР».

Зав. отделом пионёров Куйбышевского РК
ВЛКСМ Москвы А. Кулагина пишет о ра*
боте комсомольских организаций района &
детьми на избирательных участках,

В заметке «Из опыта лектора» внештат“
ный лектор ЦК ЛКСМ- Карело-Финской
CCP тов. Яковлен рассказывает о том, как
он готовится к лекциям.

Центральный Комитет ВЛКСМ утверлил
«Тематику лекций ‘для комсомольцев и мо-
лодежи, изучающих историю ВКП(б), Кон
ституцию СССР, пятилетний план восстанова
ления и развития народного хозяйства СССР
и Устав ВЛКСМ». Эта тематика опублико+
вана в журнале.

В разделе «Наша консультация» поме
щены советы руководителю кружка по изу“
чению Устава ВЛКСМ. В конце номера в
статье «Пренебрежительное: отношение к воз
просам политического просвещения молодеа
	Kine дается критический обзор газеты «Мо
лодежь Азербайджана».
		Запрещение. забастовок
в Японии
	ОНДОН, 31 января. (ТАСС). Вак пере-

дает токийский корреспондент агентства
Рейтер, генерал Макартур запретил прове-
дение всеобщей забастовки рабочих и слу-
жаших правительетвенных и коммуналь-
ных учреждений Японии, назначенной на
1 февраля.
о Свыше 2 миллионов рабочих и служа-
щих правительственных и коммунальных
учреждений по всей Японии готовились
начать забастовку под лозунгом ны
кабинета Иосида.
	_ Приговор гитлеровскому
	преступнику Гансу Фриче

ЛОНДОН, 31 января. (ТАСС). Как пере-
хает агентство Рейтер из Франкфурта,
Ганс Фриче, оправданный Международным
военным трибуналом в Нюрнберге, сегодня
приговорен германским судом по дёнаци-
фикации к 9 годам заключения в трудовых
лагерях.

В своей речи на суде прокурор потребо-
вал, чтобы Фриче ‚ расематривалея как
главный преступник и был приговорен к
10 тодам трудовых лагерей без учета
предварительного тюремного заключения,
конфискации имущества, ззпрещению в
дальнейшем занимать какие-либо общест-
венные должности, лишению избиратель-
вых прав п К запрещению вступать в ка-
кую бы то-ни было партню, профсоюз или
профессиональную ассопиацию.

Прокурор заявил, что 6@сли бы закон
предусматривал ‘более суровое наказание,
он потребовал бы для Фриче смертной
казни,
	«незаменимых» работников продолжают
оставаться активные гитлеровцы. Под ви-
дом «рабочих рот» в английской оккупа-
ционной зоне все еще сохраняются отдель-
ные германские воинские части. Недавно
гамбургская центральная комиссия ‘по
чистке общественных учреждений от гит-
леровцев взяла под свою защиту одного из
активных военных преступников — гене-
рального директора концерна АЭГ Бюхера,
‘об‘явив его чуть ли не антифашистом. В
связи © этим газета «Нейее Дейчланд» пи-
сала: «Господа из этой: странной централь-
HOH комиесни, повидимому, потеряли в
тамбургском тумане хамые элементарные
понятия о фапгизме и антифаитизме».

Подобное положение с выполнением в
английской и американской зонах програм-
мы денацификации, предусмотренной 0об-
щими решениями союзных держав, приня-
тыши в Потсдаме, не может способствовать
делу демократизации Германии, в котором
заинтересованы все миролюбивые народы.

. и я -

На первой сессии Генеральной Ассамб-
лен организации 06’единенных наций со-
Бетская делегация неоднократно указывала
на факты использования лагерей для. бе-
жечцев и перемещенных лип как места
сохранения воинских подразделений и. по-
лувоенных организаций, действовавитих на
стороне гитлеровской Германии и ee с0юз-
ников. В своем выступлении по вопросу п
беженцах и перомещеяных ‘лицах совет-
ский делегат А. А. Громыко сказал: «Пооз
сделать различие между честными людьми,
насильно оторранными от сроих очагов в
результате действий врага, и преступными
фашистскими элементами,  квислингами,
предателями».

Как показывают события’ послелних
пней, некоторые крути склонны не телать
такого ‘рода. различия,

5 января югослазекий представитель
Вицко Глунчич, ведавший репатриациез
отославов из Италии, в сопровождении р3-
ботника ютославской делегации Энгеля нз-
меревалея посетить лагерь № 38 близ Нед-
поля. В помещении командования британ:
ского лагеря в Незполе югославские прет-
	ЛОНДОН, 31 января. (ТАСС). Вак пере:
дает. агентство Рейтер из Рима, верховный
главнокомандующий вооруженными вилами
союзников в районе Средиземного моря ге-
нерал Морган сообщил, что союзная комис-
сия в Италии прекращает свое существова-
	1 ние з 24 часа 31 анваря. 5 сообщении го-
	«Необхолимости для союзной комиссий в
	Италий больше не существует, и союзная_
	комиссия ликвидируется, что явлаетея 98-
стью общего сокращения военных учрежде-
ний в Италии. Неразретенные вопросы бу-
дут переданы штабу вооруженных сим 00-
юзников. Бывший глава комиссии. контр-
адмирал Эллери Стоун с 1 февраля назна-
чен главой отдела по итальянским военным
делам при штабе вооруженных сил союзни-
ков. Отлел по-итальянским военным делам
будет нести ответственность за обптий кон-
троль и руководство итальянскими воору-
женными силами; до сих пор эти функции
осуществляли морские, сухопутные и ави-
ационные силы, находившиеся в ведении
комиссии. эти функции будут ликвидипава-
ны, когда войдет в силу мирный дотовор ¢

Италией».
—б—-
	_ К УБИЙСТВУ ГЛУНЧИЧА
	ЮНДОН, 31 января. (ТАСС). Ютослав:
ский посол в Лондоне Леонтич передал вче-
ра английскому министерству иностранных
дел ноту югославского правительства в свя-
зи с инцидентом в лагере №38 для пере-
мещенных лиц близ Неаполя, когда юго-
славский консул был убит четникалеи в при-
сутетвии антлийеких должностных лип.
	ставители подверглиеь наиадению  воору-
женой банды четников, служивших ранее
в изменнических отрядзх Михайловича. В
результале тяжелых ранений  Глунчиа
умер, а Энгель находится при смерти.

Как выяснилось в дальнейшем, Глунчич
получил в Вазерте от союзнического коман-
дования письменное заверение в Том. чт
четники, находящиеся в лагерях, не воору-
жены. Таким образом Глунчич не мог а
предполагать, что охрану коменханта лаге-
ря—майора английской армии — ‘состав-
ляют вооруженные военные преступники—
югославские четники.

Югославская делегация при. Вонсульта-
тивном совете по вопросам Италии онубли-
ковала сообщение в котором говорится:
«Ютославская делегапия в Риме распола»
гала рапее сведениями о том. что четники
	в неалолитанокой зоне готовят убийство.
	Глунчича и других работников ютославек-
го консульства. Делегация уведомила 06
этом верховное союзное командование в
Италии двумя специальными нотами.
Таким образом, союзным военным вла-
сетям были в точноети известны намеретия
	Ччетников, находящихся из службе союзай-
	вов в неаполитанской зоне».

Как заявил заместитель министра ино-
странных дел Югославии Велебит на пресс-
конференции, «этот случай является ре-
зультатом мягкотелой политики союзников
в Италии, которые до настоящего времени
разрешают существование преступных во-
енных организаций».

«Югославское правительство, — сказал
далез Велебит,—намерено предпринять не-
обходимые шаги перед английским прази-
тельством для ироведения детального рае.
следования этого инцидента и для выявле-
ния и наказания преступников».

Попытки некоторых кругов «консервито-
вать» кадры военных наемников из числа
фашистских бандитов, верно служивших
гитлеровцам, указывает на стремлениа
международной реакции всячески поепят-
	овать исворзнению остатков фашизма.
	препятствовать укреплению прочного де-
оокого мира.
И О. СВЕТИН.
	К предстоящей поездке Трумэна по Караибскому мерю.
ВАШИНГТОН, 31 января. (ТАСС). Сек- с американским флотом в течение несколь-
	ретарь Белого Дома по вопросам печати
Росс подтвердил сообщение 0 TOM, что
Трумэн предполагает совершить поездку по
Вараибекому морю и нахолиться вместе
	ких дней, пока флот будет проводить ма-
невры. Трумэн намерен отправиться в эту
поездку после того, как он посетит в марте
президента Мексики Алемана.
	деятельности демократических партий и
профсоюзных организаций,

Посетивитий советскую зону оккупации
член антлийского парламента Зиллиакуе
писал: «Самым моим сильным  впечатле-
нием от поездки по советской зоне является
убеждение в том, что в этой части Герма-
	нии фашизм не возродится. здесь искорене-
	ны социальные причины фашизма. Б co-
ветской зоне нет больше юнкеров и круп-
	ных промышленников. Бомандные высоты
	в области экономики находятся в руках
народа».

подобным выводам приходят и другие
об’ективные наблюдатели, посетившие’ со-
ветскую зону оккупации Германии. В со-
жалению, иную картину представляет по-
ложение в западных зонах оккупации.
	Вопреки утверждениям английских и
Эмериканских властей о том. что в их зонах
все обстоит благополучно и что ленацифи-
кация подходит к концу, иностранная ле-
чать все чаще приводит многочисленные
факты, доказывающие совсем обратное.

Американские оккупационные власти,
издав приказ о денацификации, фактически
самоустравилиеь от проведения его в
жизнь, передоверив это дело немецким су-
дам. Неудивительно, что после этого в Ва-
варии, например, из 163 тысяч привле-
ченных к суду гитлеровцев только 49 были
признаны активными ‘нацистами. Сами
суды по денацификации во многих случаях
засорены фашиетскими элементами.
	06 отношении американских оккупаци-
онных властей к. вопросу о денапификации
можно судить но известным приказам гене-
ралов Клея и Макнерни, на основании ко-
торых в 1946 г. было амнистировано ‘около
двух миллионов нацистов. Шо этому поводу
парижекая газета’ «Се суар» писала: «Пун-
кты Потедамекого соглашения о денацифи-
кации становятея ‘предметом настоящего
фареа. Американская зона превращается в
рай для нацистов». }

Не лучше обстоит дело с денацификацией
п в английской зоне оккупации. Во главе
многих промышленных предприятий и в
органах местного ‘управления в качестве
	Иесдународный обзор
	что «многие из его (Миколайчика — 0. С.)
друзей в Англии © сожалением признают,
что ето тактика не всегда согласовыватась
с принципами, которые он проноведывал».

Понытки Миколайчика и его друзей за
рубежом оклеветать результаты выборов и
товорить о каких-то препаятствиях, мешав-
ших свободному волеиз’явлению польского
народа, являются попытками с негодными
средетвами. Kak пишет корреспондент
атентетва Юнайтед Пресе, по общему мне-
нию иностранных наблюдателей, избира-
тели рабполагали равной возможностью го-
Лосовать тайно. р

Проходящие сейчас в Польше собрания и
митинги, посвященные итогам выборов, со
всей очевидностью показывают единодущие
польского народа в его‘ стремлении к упро-
чению демократических преобразований,
завоеванных им в трудной и долрой борьбе.

жж #

В связи с предстоящим обсуждением гер-
манской проблемы. на  мартовекой сессий
Совета министров иностранных дел в М0-
скве, внимание международной обществен-
ности привлечено к вопросу о выполнения
решений, касающихся Германии, принятых
‘на Потедамекой конференции глав трех ве-
ликих держав.

Как известно, одним из важнейших ус-
ловий демократизации Германии, согласно
Потедамеким решениям, является проведе-
ние ° денацификации, то-есть очищение
страны от нацистских элементов.

В ебветекой зоне оккупации проделана
‘значительная работа по осуществлению по-
литических и экономических принципов,
совместно принятых союзными державами
в Нотедаме. Успешная работа по ликвида-
ции корней фашизма в советекой зоне обу-
словлена проведением советскими оккупа-
пионными властями тажих демократиче-
ских мероприятий, как. земельная реформа,
выборы (в органы местного. управления
ит. п. Советекие оккупационные власти в
своей зоне оказывают всеяческое содействие
	2 января на заключительных  заседа-

ниях государственной комиссии по выбо-
рам в законодательный сейм Польши были
подведены окончательные итоги голосова-
ния. Распределение мест в польском сейме
выглядит следующим образом: блок демо-
кратических партий — 384 маниата, ПОЛ
(партия Миколайчика) — 28, «Отронниц-
тво праци» — 17, ПОСЛ («Нове вызволен-
не») — 12, остальные — 3 мандата.
.. Таким образом, блок демократических
партий одержал внушительную победу.
Польский народ выдержал серьезный поли-
тический экзамен, решительно и поочно
взяв в свои руки судьбы страны. Впервые
в истории Польского государства состоя-
лись подлинно демократические и свобод-
ные выборы в законодательный сейм, в ко-
терых приняло участие от 80 до 95 про-
центов избирателей, что указывает на в0з-
Тосшую политическую активность граждан
новой, демократической Польши.

Шольекий народ отчетливо сознавал, что,
голосуя за блок демократических партий,
QM голосует за дальнейший расцвет страны,
за экономическое укрепление ее, за под’ем
своего благосостояния. Голосуя за блок, де-.
мократических партий, польский народ го-
лосовал за подлинную независимость сво-
`его государства и неприкосновенность в0с-
соединенных исконных польских земель.
 Толосуя за блок демократических партий,
польский народ твердо заявил о своем же-
лании укреилять дружбу со всеми свобо-
холюбивыми народами и, в первую очередь,
со свопы могучим соседом — CCCP. ©

Победа блока демократических партий
покавала. что польский народ распознал
подлинный облик Миколайчика и его паф-
тии, ставшей атентурой внешней реакщих,
а в нокоторых своих частях сросщейся ©
террористическим польским подпольем. То,
что Миколайчик позорно провалился, и то,
что оказалась разоблаченной сущноеть ето
антяниродной политики, повергло в уныние
некоторые зарубежные крути. Газета «Ман-
честер татпиан» © грустью констатировала,
	ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ ИНДИИ ДЕЛЕГАЦИИ
АКАДЕМИИ НАУК СОР
	Бчера, 31 января, из Дели в Москоу
возвратилась делегация Академии наук
СССР, участвовавшая в работе Всеиндий-
свого научного конгресса. В. составе деле“
тгации находились вице-президент AKaje-
мии наув СССР академик В. П. Волгин,
академик Е. Н. Павловский, профессор фи-
зики Среднеазиатского университета С. У.
	К ЕЕК ЩЕ EE EE

‚ (ТАСС).

Умаров. —
	У, не РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

гитапии — Д 3-37-22; отдел комсомольской жизни —Д 3-35-68; отдел рабочей` молодёжи, ремеслейяных учили
—Д 3-38-38; отдел литературы и искусства — Д 3-31-94: отдел внутренней — 3-36-26 ии
иллюстрации —Д 3-30.02; бюро стенографии —Д. 1-04-76 и Л 3-35.90 р информации — Д 8-36-26; отдел

Е
i

ЛАК ИИ: Масгва, 137. Улица «Правдь», д. 94, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ; справочный — Д. 5-30-56: секретариат — Д 5-37-65; отдел пропагаяды и агитации - Л 3-37-00;
а mn Д 3-81-96; отдел быта и культурно-просветительной работы: — Д 3-84-23; отдел учащейся молодё:ки — Д 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи — д unde ora
. ~ иностранной информации — Д 3-37-48; военпый отдел — Д 3-31-39; отдел обзоров печати -— Д 3-33-65; писем — Д 3-30-69: иллюстрации — [3.31

Ь 01039. Е : ; т / SEEMS OIE SOUVI EN MERPGR AG? MMS Vidintttd.

Изд. № 89.