ТЕННИСНАЯ ШКОЛА НИНЫ ЛЕО ———

Речь Берута на
	ВАРШАВА, 4 февраля. (ТАСС). При
открытии сейма президент Крайовой Рады
Народовой Берут выступил с речью, в ко-
Торой заявил:
	Крайова Рада Наролова имела’ смелость
	взять на себя историческую ответствен-
ность 3% судьбу Польши в минуты наибо-
лее ожесточенной борьбы с гитлеровскими
захватчиками. Крайова Рада Народова име-
ла смелость указать путь политической
мысли в Польше и, в противовее протрам-
ме ес противников и врагов, бросила лозунг
об’единения всего живого и здорового в
обществе для достижения общей святой це-
ли освобождения Польши и ее возрождения
на прочном непоколебимом фунламенте.
	Берут указал, что за короткий периол в
Польше были проведены великие реформы
и установлены ее границы.

Оглядываясь назад на пройденный этап,
сказал Берут, зададим себе вопрос: каков
результат наших усилий? Отбросим вторэ-
степенные мелкие споры, которые так
часто затемняли простому человеку истин-
ный смысл великих переломных процессов,
И тогда мы сможем утверждать, что налие
настоящее, наше будущее опираютея на
прочный фундамент.
	Чюлитическая мысль Польши натта
теперь направление, соответствующее ин-
тересам народа и государства. Положение,
при котором небольшая горстка людей об-
ладала всеми правами, а трудящийся народ
был лишен возможности репать собетвен-
ную судьбу, подверглось принципиальным
и радикальным изменениям. Ныне миллио-
ны рабочих и крестьян получили полное
право сознательного участия в создании
материальных и духовных ценностей, из
которых воэрождаютея величие и счастье
народа.

Борьба за роль и значение человека
труда выиграна, но не окончена, продол-
жал Берут. Для нас, для демократии, сила
и величие родины тесно связаны е поня=
тием самого высокого уровня материаль-
ного и культурного быта и моральных
устоев трудящихся масс. Будущую Польшу
мы хотим основать на мощных и неиечер-
паемых запасах собственной творческой
силы польского рабочего, крестьянина и
человека  интеллектуального трула. Мы
	отдаем себе отчет, что источником этой
	творческой силы польских народных масс
может быть только быстрый рост их куль-
туры, быстрейшее поднятие Уровня их
экономического благосостояния, наиболее
активное участие в деятельности государ-
ства, наиболее выдающаяся передовая роль
в общественной жизни нашей страны. Та-
кова в общих чертах общественная и по-
литическая программа, которую несла на
своих знаменах польская демократия как
в период ее борьбы за свободу и независи-
мость народа, так и в период освобождения
народа и его государственной суверен-
ности.
	открытии сейма
	Отметив неисчислимые жертвы, прине-
сенные польским народом в борьбе за ©во-
боду, гигантские усилия народа в восета-
новлении страны, Берут продолжал:
	С гордостью мы можем ‘утверждать, что
демократия пробудила в народе дремлю-
ШУЮ в Нем великую творческую силу.
	)казав на большую твердость духа, про-
лвленную польеким народом в неслыхан-
ных условиях гитлеровской оккупации, на
жертвы, которые принесло героическое на-
	селение Варшавы, Берут продолжал:
	‚ Вто справился бы лучше и быстрее с за-
дачей переселения нескольких миллионов
своих граждан в таких невероятно трудных
условиях, как это сделали мы, получив воз-
вращенные Польше западные земли? Кто
сумел бы быстрее и успешнее вернуть
Балтике жизнь, восстановить разрушенные
порты, превратить Польшу в морекую дер-
жаву?

Перел нами, сказал далее Берут, стоят
	‚ВРЛИкИе залзчи. Мы стоим ‘только на по-
	роте того. огромного труда, оковчательны-
ми результатами которого должны быть
полное восстановление страны, создание
для всех граждан условий для удовлетво-
рения всех их материальных и духовных
потребностей. История поставила ‹ перед
нашим поколением большие. и общенарод-
ные задачи, масштабы и Bec которых
превзошли все задачи, стоявшие  котда-
либо перед польским народом. Условия для
разрешения этих великих общенародных
задач могут стать вскоре несравненно
лучшими и более выгодными, чем в какой-
либо mpyro исторический период.
	Указав на необхолимость об’елинения
народа и веёх его сил, Берут. в заключе-
ние. сказал:
	Олним из первых актов, которые прави-
тельство ‘поставит на обсуждение сейма,
будет проект 00 амнистии. Все мы горячо
желаем. чтобы открытие зажонодательного
сейма явилось стимулом для десятков ты-
CH поляков на чужбине для возвращения
их на родину, в которой кипит работа по
восстановлению.
	Перед вами стоит почетная задача —
разработать новую ‘конституцию, которая
олицетворит лучшие идеалы польских
борцов за свободу и которая будет лишена
олнибок, какие мы немало видели в нашей
истории. Мы должны разработать такую
конституцию, которая булет достойна ге-
роического польского народа,
	На вашу долю, граждане депутаты. вы-
пало проведение в жизнь самых высоких
стремлений тех сотен тысяч безымянных
героев, которые в борьбе за свободу наро-
да отлали жизни, чтобы мы сегодня в сво-
болной отчизне могли снова Таботать во
	славу и на благо польского налода.
	Я передаю почетные функции Крайовой
Рады Народовой высокому сейму, кав
наивысттему органу власти народа.
	Подписание Бевином пяти мирных договоров
	ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). Как пере-  подшисал мирные договоры с Италией, Ру-
лает зтентство Рейтер, 4 февраля министр   мынией, Венгрией, Болгарией и Финлян-
	иностранных дел Англии Эрнест Бевин! дией.
		Работа комиссии Совета безопасности в Греции
АФЧНЫ. 3 фовраля. (ТАСС). Сегодня на! адресу Албании со стороны Греце
	открытом заседании комиссии Совета без-
опасности по расследованию ситуации на
северных границах Преции было заслуша-
но заявление албанского предетавителя, ко-
дорый опоздал на первые заседания по
причинам, но зависящим от Албании.
Албанское правительство, заявил пред-
ставитель Албании, приветствует решение
Совота безопасности 0 посылке комисени
для расследования, готово уважать реше:
ние Совета безопасности по этому ‚вопросу
й сделает все, чтобы облегчить работу ко-
миссии. Он заявил, что беспорядки; иро-
исходящие в Греции, не могут быть оха-
раклеризованы иначе, как гражданская
война. Указав нз неоднократные угрозы по
	здресу Албании со стороны 1Треция, ов
подчеркнул, что правительство Албанской
Народной Республики существенно заинте-
ресовано в окончательном решении проб-
лемы, созданной положением в Греции —

Затем выступил представитель Грецин
Киру, который настаивал на том, что KO-
миссия не должна интересоваться внутрен-
ним политическим положением в Греции.

Затем Киру повторил уже известные
обвинения по адресу соседних стран,

В конце заседания представитель Юго-
славии Джердже заявил протест по поводу
того. что он не был информирован о ре-

шениях, принятых комиссией. № протесту

присоединились представители Болгарии н
Албании.

Дисциплина чувствуется здесь во всем,
начиная от явки на занятия и кончая
точным исполнением указаний тренера, В
программу занятий входят гимнастика,
легкая атлетика, лыжи. Эти виды спорта
дают будущим‘ мастерам ракетки всесто-
роннее физическое развитие. Почти все
‘учащиеся школы сдали нормы на значок

ГТО. Просмотры и разборы соревнова-
ний мастеров тенниса, летние и зимние
  внутришкольные соревнования заверша-
ют круг занятий, :

Тренер ревностно следит не только за
успехами своих учеников на. теннисном
корте, но и за их успеваемостью в школе,
«Двоешники» к занятиям теннисом не до-
пускаются. . ‘

Систематическая, повседневная работа
принесла школе и ее тренеру заслужен-
ную славу. В. прошлом году. первая ко-
манда «Юного динамовца» выиграла пер-
венство столицы, а вторая команда заня-
ла‘ третье место. В личном первенстве
‘звание юных чемпионов Москвы в оди-
ночных и парных категориях завоевали
`юные динамовцы Антонина Кузьмина,
Нина и Галина Кузины, Нина Савкина и
Борис Мухин; Лида Маленкина и Леша
‚Воробьев. Наибольшего успеха достигла
пятнадцатилетняя Кузьмина,  выиграв-
шая первенство СССР для девочек-под-
ростков.

Многим мастерам спорта есть чему по-
‘учиться у Нины Николаевны Лео в ев
`«будничной» тренерской работе со свои:
ми воспитанниками.

В. КОЛЛЕГОРСКИИ.

На снимке: Н. Лео со своими уче-
никами. ,

ee
— ee

———

В 1932 году на московских кортах по-
явилась молодая белокурая теннисистка.
Играя точно, живо, настойчиво, она до-
бивалась на соревнованиях неизменных
успехов: Прошел еще год, и юная спортс-
менка стала перворазрядницей. Исклю-
чительно старательное, добросовестное
отношение к своим тренировкам и вы-
ступлениям выдвинуло ее в число силь-
нейших теннисисток. Сейчас мастер
спорта Нина Николаевна Лео (речь идет
о ней)—пятая ракетка страны.

Все свое внимание, энергию, ‘время
	росе свое внимание, энергию, время
тов. Лео посвятила благородному делу
	воспитания смены — будущих тенниси-
стов. За несколько лет ее усилиями соз-
дана лучшая в Москве детская теннис-
ная школа, работающая круглый год —
	летом на стадионе, зимой на закрытом
	теннисном, корте,

В школе Нины, Лео сложным искус-
ством игры в теннис овладевают наряду
с 16—17-летними юношами и девушками
и 10—11-летние ребята, в основном уча-
щиеся подшефных обществу «Динамо»
средних школ Ленинградского района.

Зимой теннисную школу посещает
40 юных спортсменов. Четкая; организа-
ция урока и изобретательность тренера
дают возможность всем заниматься и ни-
кому не скучать. Восемь-десять ребят
обычно заняты игрой с самым безотказ-
ным и точным «партнером» — о стенку.
Здесь «набиваются» основные в теннисе
удары справа и слева. Несколько игра-
ющих пар занято обычно разучиванием
ударов на узком пространстве между
кортами. На самых площадках большую
	переброски ‚американских войск в беверном Китае
	ШАНХАЙ, 3 февраля. (ТАСС). Прибы-
вающие сюда из Северного Витая очевид-
цы сообщают, что в настоящее время
часть американских войск, находящихся
в районах Тяньцзиня, Танку, Бейпина и
Шаньхайгуаня, перебрасывается в неиз-
вестные пункты. Из Тяньцзиня отправля-
ются пароходы © войсками, вооружением
	Китая. эту частичную отправку американ-
ских войск из указанных пунктов об’яеня-
ют, в частности, тем, что американцы не
исключают тото, что на предстоящей сее-
сии Совета’ министров. иностранных дел в
Москве может возникнуть вопрос о вылол-
нений решения Московского совещания
трех министров иностранных дел 1945 г.
	и машинами. Вывозимые из этих пунктов   0 выводе американских войск из Витая.
	Северного Витая американские войска
берут © собой не только оружие, но и  па-
латки, рефрижераторы, кровати и даже
доски. Эти факты дают основание предпо-
латать, что они направляются не в США,
& в Какие-то другие пункты китайского
побережья. По слухам, американцы mepe-
брасывают эти свои войска в Циндао.
В осведомленных кругах здесь считают,
что это мероприятие отнюль не означает.
	Указывают, что, в случае постановки та-
кого вопроса, американцы оказались бы в
затруднительном положении, между TOM
	как частичная переброска американских
	войск из олних пунктов Северного Витая
	в другие позволит им утверждать; что они!
	‘приступили. к выполнению ‘Московского

‘ретения о выводе войск из Китая.
Сообщают также, что в Бейпин попреж-

нему продолжают прибывать из США
	что США решили вывести свои войска из! семьи американеких военнослужащих.
	_ Китайская печать о выходе США из комитета трех в Китае
	НАНВИЯ, 3 февраля. (ТАСС). Комменти-
руя вопросе о решении правительства США
прекратить связи © бэйпинским исполни-
тельным штабом и комитетом трех, газета
«Синьминьбзо» в передовой статье указы-
вает, что «присутствие американских войск
в Китае поопряло гражданскую войну».

Предеказывая развитие событий в Китае,
газета указывает, что «США полностью от-
кажутся от посредничества, и правитель-
ство не будет больше приглашать коммуни-
стов участвовать в правительстве. Хотя
правительство и выражает решимость раз-
делить политическую власть с представите-
лями других кругов, однако остается посмот-
реть, как далеко оно пойдет в этом отноше-
нии ло начала работы третьей пленарной
сессии ЦИК Гоминдана».

В заключение газета указывает, что
внутренний вопрос в Китае может быть
окончательно урегулирован только тогда,
когда будет установлен полный мир и 40-
CTHTHYTO демократическое елинетво.
	ВАШИНГТОН, 4 февраля. (ТАСС). Спе-
циальная сенатская комиссия по изучению
национальных нефтяных ресурсов, создан-
ная в марте 1944 года, предетавиль  док-
лад, в котором указывает, что разведанные
	в настоящее время нефтяные ресурсы в кон-
	тинентальной части США, составляющие
около 21 млрд. баррелей, окажутся недо-
статочными для удовлетворения американ-
ских военных и гражданоких потребностей
во время новой крупной войны. Комиссия
рекомендует правительству немедленно при-
нять энергичные меры для развития про-
изводства, синтетической нефти и указыва-
ет, что конгресс должен принять закон,
поотряющий разведку нефти на правитель-
ственных землях, и пересмотреть налого-
вые законы «с тем, чтобы ликвидировать
апатию в деле вложения частных катита-
лов в независимые предириятия».

Доклад уделяет особое место вопросу of
эксплоатации. американскими нефтяными
комтаниями иностранных месторождений
	ШАНХАЙ, 1 февраля. (ТАСС). Газета
«Шишисиньбаю» настаивает, чтобы народ
оказывал сильное сопротивление попыткам
вмешательства иностранных держав в ки-
тайские внутренние дела.
	Тазета «Вэньвэйбао» указывает, что дей-
ствия американского правительства не име-
WT елью достижение настоящего мира, а
ставят своей задачей переложить ответ-
ственность за продолжающутюся граждан-
скую войну. При внимательном изучении
американского заявления, подчеркивает га-
зета, эта цель становится очевидной. По
унению газеты. отказ США от посредниче-
ства является не чем иным, как изменением
метода оказания помощи гоминдановскому
правительству не номинально. а по суще-
‹тву. Более того, пишет газета, этот отказ
является попыткой еще больше усилить свое
вмешательство в китайские внутренние дела
после того, как. американцы CHAIN ¢ > себя
«плащ посполничества».
	нефти и предупреждает, что Соединенные
Штаты должны избегать строгого примене-
Бия закона против монополий, когда дело
касается американских компаний, опери-
рующих за границей. Останавливаясь на
маюлттабах деятельности американских неф-
тяных предприятий за границей, комиссия
в своем докладе отмечает, что американекие
нефтяные компании владеют или принима-
ют участие в разработке ресуреов сырой
нефти в 20 странах. Американские капита-
ловложенчия в нефтеразработки за границей
в период с 1920 по. 1940 гг. возрастали
примерно на 100 миллионов: долларов в: гол.

Американская доля в иностранных неф-
тяных ресурсах, не ечитая ресурсов Совет-
ского Союза, возросла с менее 23 проц. от
общей цифры свыше 9 млрд. баррелей в
1928 году ло свыше 46 проц. от цифры в
37,5 млрд. баррелей в 1945 году. Амери-
кансенм фирмам принадлежит свыше 65
проц. запасов нефти в странах Западного
полушария за прелелами CITA.
	Доклад специальной комиссии сената СИА
NO изучению национальных нефтяных ресурсов
	НА ЛЫЖАХ КОЛХОЗНАЯ МОЛОДЕЖЬ
	На вопрос нашего корреспондента, как
проходят соревнования сельских лыжников
Воронежской области, секретарь обкома
ВЛКСМ по военно-физкультурной работе
	тов. Никифоров сообщил:
	— Соревнования на личное. первенство по
лыжам в колхозах, совхозах и МТС нашей
области завершены. На старт вышло 27.000
молодых физкультурников. Лучшие резуль-
таты у спортсменов Богучарского района.
Цервое и второе места поделили трактористы
	Богучарской МТС Малобухин и Бескор-
	сый. Десять километров каждый из них
	ЧЕЛЯБИНСК, 4 февраля. (Наш корр.). В
живописной местности Тургояк три дня про-
должались соревнования лыжников  сель-
ских районов Челябинской области. В сме-
шанной эстафете первое место заняла коман-
	В помощь сельским
	ВЛАДИМИР, 4 февраля. (Наш корр.). В
помощь ‘сельским лыжникам во всех районах
Владимирской. области созданы передвиж-
	ные лыжные базы.
	прошел за 49 минут. У женщин на первое
место вышла колхозница колхоза «Трудар-
тель» Пристанская. Пять километров она
прошла за 21 минуту. На втором. месте кол.
хозница сельхозартели «Свободный труд»
Биленко. Она проиграла Пристанской 30 се:
кунд. Организованно прошли соревнования в
Грязинском районе. Из 450 стартовавших 300
сдали нормы на значок ГТО по лыжам.

Сейчас создаются районные сборные ко:
манды, которые в середине февраля примут
участие в соревнованиях на первенство Во-
ронежской. области.
		да Сосновского района. Молодая кол.
хозница Тамара Заслонова быстрее всех-
за 28 минут 48 секунд—-пробежала пять ки:
лометров. Командное первенство завоевали
лыжники Сосновского района.
	физкультурникам
	На первом месте Богучарский район
	5 живописной местности Тургояк
	Оппозиция против Миколайчика в руководстве nell
	ВАРШАВА, 4 февраля. (ТАСС). Как со-
общает социалистическое. агентство печа-
ти, Ти 2 февраля состоялиеь заседания
Главного совета ПОЛ, на котором Миколай-
чик, выступив с политическим отчетом,
стремился обосновать проводимую им по-
литическую линию.

Выступивший © политическим. содокла-
дом министр Выщех подверг резкой кри-
тике нынешнюю деятельность. ПСЛ.

Заседания, затягивавшиеся до 4 часов
утра, выявили исключительно обострен-
ную борьбу мёжду двумя политическими
течениями в ПСЛ. Оппозиция, выроешая за
последнее время в солидную силу, возла-
гала на Миколайчика ответственность за
то чрезвычайно трудное положение, в Ка-
кое попала ПОСЛ. Особенное впечатление
произвело на всех выступление известного
деятеля молодежной крестьянской органи-
зации «Вици» периода оккупации и нод-
полья Йозефа Нечко. Выступившие на за-
седании депутаты довоенного сейма Мадей,
Андрей Витое и Хвалинский, а также ряд
деятелей «Вици» решительно выеказалиеь
за изменение политической линии партии.
Против группировки Миколайчика высту-
пили также Шавинская и др.

В общей сложности оппозиция против
Миколайчика об’единила вокруг себя не
менее одной трети всего состава Главного
совета ПОЛ. В выступлениях членов Глав-
ного совета, осуждавших политику Мико-
лайчика, в частности подчеркивалось, что
он своими выступлениями’ на пресс-конфе-
ренциях  англо-сакеонских журналистов
	Н сформированию итальянёкого
правительства
	РИМ, 4 февраля. (ТАСС). Делегации
трех правительственных партий на еов-
местном заседании 3 февраля достигли
соглашения о распределении между пар-
тиями постов заместителей министров в
новом правительстве де. Гаспери. Христи-
‚анские демократы получат 12 постов за-
местителей министров, коммунисты и 60-
циалисты-—по 6 постов. В частности, хри-
стианские демократы сохранили за ©0бой
пост статс-секретаря при председателе
совета министров (который первоначально
предполаталоеь ликвидировать); за сопи-
алистами осталея пост заместителя ми-
нистра внутренних дел (несмотря на’ в03-
ражения христианских демократов, кото-
рые хотели превратить это министерство
в свою «монополию»); коммунисты вновь
получили пост заместителя министра ино-
странных дел.

Кандидатом на пост председателя Учре-
дительного собрания вместо ушежиего в
отставку Саратата является нынешний
`вице-предеедатель собрания Умберто Тер-
рачини. Его кандидатура, по свелениям
тазет, поддержана коммунистами, социали-
стами и христианскими демократами.
		скомпрометировал ПОЛ и привел ее к пол-
ной изоляции в стране;

Как стало известно сопизлистическому
атентетву печати, в ответ на резолюцию,
предложенную Миколайчиком, оппозиция
выставила  контр-резолюцию, принятую
большинетвом. Резолюция, . предложенная
Миколайчиком, ясно’ показала, что даже
поражение TCH на выборах не повлияло
на политическую позицию Миколайчика.
После острой критики ‘этой резолюции
представителями оппозиции Главный ис-
полнительный комитет ПОЛ подал в от-
ставку. Оппозиция отказалась принимать
участие в новом руководстве партии. Вы-
ступивший председатель Главного совета
министр Керник заявил, что он не может
взять на себя ответственность за партию
при новом составе Главного исполнительно-
fo комитета ПСТ.
	аналогичную позицию заняли также
Выцех, Сигизмунд Заленский, Котер, Нечко
и другие члены оппозиции.
	Возникает вопрос, говорится в сообще-
нии социалистического агентетва печати,
какова будет дальнейшая судьба оппози-
ции, порвет ли она с HCH, которая руко-
водится Миколайчиком. Согласно. имею-
щимея сведениям, говорится в сообщении,
оппозиция считает, повидимому, более пе-
лесообразным завоевание большинства
внутри партии.

Острая ситуация создалась во фракции
ПОЛ в сейме, где из 28 депутатов ИСЛ к
оппозиции принадлежат 19.
	ВЗРЫВ БОМБЫ В НЮРНБЕРГЕ
	ЧОНДОН, 3 февраля. (ТАСС). Атгентетво
Рейтер передает, что в расположенную в
	семиэтажном здании в Нюрнберге контору
	д-ра Jakca, являющегося председателем
суда по денацификации, слушающего дело
фон Панена, была подложена бомба замед-
ленного действия. Бомба была завернута
в фашистские листовки. Она взорвалась в
ночь на 2 февраля. Полиция пришла’ к
заключению, что в преступлении виновны
местные жители. Бомба была начинена
взрывчатыми веществами, употреблявши-
мися германской армией.
	Американекая военная полиция ареето-
вала несколько. человек. Еще не установ-
лено, связан ли непосредетвенно кто-либо
из арестованных с взрывом, хотя извеет-
но, что многие из них имели фальшивые
документы и паспорта.
		Это и понятно: в колхозах, совхозах 1
МТС’ области ‘идут соревнования сельских
лыжников. Спрос на лыжный инвентарь ве
лик. Тут большую помощь, сельским лыж
никам оказывают передвижные лыжные бам
зы. Лыжные базы Мурома и Коврова уже
обслужили несколько ‘десятков колхозов,
	— Высылайте лыжную бязу. Ждем лыж-
	ную передвижку—такие заявки ежедневно
поступают в районные комитеты пою делам
физкультуры м спорта.
	A У Всесоюзный шахматный чемпионат
ТРЕТИЙ ТУР.
	Алаторцевым. В обеих партиях игравшие бе
лыми Бондаревский и Толуш стремительным
цпешечным натиском на королевском флани
атаковали позиции своих противников, Ма
стер Алаторцев не сумел защититься и под
грозными ударами чемпиона Ленинграда по.
терял ферзя и в безнадежной позиции про.
срочил время. Как сказал после партии Мас:
тер Алаторцев, Толуш провел финальную
атаку красиво и сильно.

`В партии между гроссмейстерами Бонда:
ревским и Смысловым последний стойко за
щищалея, и хотя партия не окончилась, она
отложена в равном слоновом эндшпиле: у
каждого из противников осталось по четыре
пешки и по одноцветному слону, Вероятный
исход этой партки-—ничья.

Гроссмейстер РАгозин выиграл у Клама»
на, который пассивно защищался.

Еще неоконченными остались две партии
третьего тура. Уфимцев, игравший белыми
с гроссмейстером Kepecom, долгое время
имел надежную позицию, но перед койцоя
борьбы потерял пешку, и сейчас эта партия
отложена в эидшииле с большими шансама
у. гроссмейстера Кереса,

ложена также партия между мастерами
Каном и Дубининым. Положение Кана з
этой` партии все время было тяжелым; и
вряд ли ему удастся спастись.

Сегодия ‘день доигрывания. Кроме того,
состоится новая партия, пропущенная из пер*
вого тура,—Болеславский-—Алаторцев.
		ЧЕНИНГРАД, 4 февраля. (Наш cnet.
корр.). В третьем туре впервые игра-
лись все десять партий. Вчера прибыл,
наконец, Болеславский и вступил в игру.
Из десяти партий пять ‘закончились
вничью. Однако это были содержатель-
ные и интересные партин. Гроссмейстер
Болеславский встретился с гроссмейсте-
ром Левенфишем. Они дали ценную для те:
ории испанскую партию. Левенфиш остроум-
но защищался, и партия закончилась внн-
чью.

После упорной борьбы также была зафик-
сирована ничья во французской партии Голь-
денов—Бронштейн. Неожиданным результа-
том закончилась встреча Флора с Юдовичем.
Мастер Юдович оригинально разыграл‘ за-
щиту в ферзевом гамбите и получил сильную
атаку. Наступил цейтнот, и несколько раз
Юдович упускал возможность победы. Еще
до контрольного 40-го хода в обоюлном
	тс, ЗА РТ

цеитноте противники согласились на ничью.
	РОЗ EEE EE ENE

Также вничью закончилась партия Мако-
гонов—Каспарян. Заслуженный мастер Ма-
когонов выиграл пешку, но в дальнейшем не
сумел ее реализовать и вынужден был пой-
ти на повторение позиции.

Пятой ничьей была партия Аронина с грос-
смейстером Лилиенталем. Сложная борьба в
этой партии перешла в равйый эндщпиль, и
противники мирно разошлись. . =

Наибольшее внимание зрителей было со-
средоточено на двух партиях: гроссмейстера
Бондаревского с гроссмейстером Смысловым
и чемпиона Ленинграда мастера Толуша с
	Вчера, 4 февр я, состоялись похороны
выдающегося совеского ученого, действи-
тельного члена Академии наук СССР Ни-
колая Дмитриевича Папалекси.

11 часов утра открылея доступ в зал,
где установлен гроб е телом Н. Д. Мапалек,
си. Перед гробом проходят деятели науки,
представители научных учреждений, совет
ской общественности; отдавая последний
долг выдающемуся деятелю советской Hay-
КИ. .
	У подножья гроба много венков. Начи.
	нается гражданская панихида. Выступает

р а К ана
	eS gd AR 98.

президент Академии наук СССР С. И. Ва-
ВИЛОВ. Е

— Неожиданная смерть Николая Дмит-
риевича,— говорит он,— с исключителеной
	И
ПОХОРОНЫ Н. Д. ПАПАЛЕНСИ
	ОР Рф

3-31-94; отд

-76 и Д 3-35-90

этдел рабоч

ел внутрен
20.

ней информа

Г т тени
ей молодёжи, ремеслениых

ции — Д 3-36-96;
	Активизация фашистской деятельности в Англии
	ДОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). По сообще-
нию корреспондента агентства Рейтер, на
стенах пострадавигих от бомбардировок, до-
мов в лондонском квартале Ист Энд. снова
появились начерченные мелом эмблемы
бывизго британского союза фашистов. По
улицам этого квартала в тоды неред войной
маригировали отряды  возглавлявиегоея
Освальдом Мосли британского союза фаши-
	остов и часто происходили стычки с населе-
	нием. Одно из таких крупных столкновений
случилось 4 октября 1946 года, когда по-
лиция запретила за полчаса до начала па-
	ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). Атентетво
Рейтер передает из столицы Исландии
Рейкьявика, что вчера вечером после про-
Должительных переговоров лидер социал-
демократической партии Стефанесон cipop-
мировал коалиционное правительство. Из
четырех партий, представленных в аль-
тинге (исландский парламент), в новый
кабинет не вошли голько коммунисты,

‘Стефанссон получил ` посты премьер-
министра и министра социального обеспе-
	Книга Лаутербаха_
	‚ НЫЮ-ИОРЕ, 2 февраля. (ТАСС). Амери-
канекий журналист Лаутербах, совершив-
ий летом прошлого года путешествие по
транюсибирекой железной дороге из. Влади-
востока в Москву, нашиеал книту о Совет-
ском Союзе. Лаутербах использует сделан-
ные им наблюдения для того, чтобы оказать
противодействие антисоветской пропаганде,
разжигаемой некоторыми американскими
кругами, которых автор книги характери-
зует как «банду, призывающую: «Давайте
бросим атомную бомбу сейчае же»
	рад членов британского союза фашистов,
намеревавигихся пройти в черных рубаш-
KaX по этому району. Продолжавитиеся и
после этого стычки привели к тому, что
на-днях в Ист Энд было направлено 3 ты-
сячи запасных полисменов. На улицах вы-
росли баррикады, и к концу дня было про-
извецено 84 ареста: В. число оружия, за-
хваченного полицией, не считая нескольких
тысяч камней и битых бутылок, ВХОДИЛИ
железные кочерги, железные полосы, дере-
вянные палки, усаженные гвоздями, и ду-
бинки, обмотанные колючей проволокой,
	чения. Бургомистр Рейкъявика Бьярни
Бенедиктссон (партия независимости) наз-
начен министром иностранных дел и мини-
стром юстиции; Иоганн Иосефесон (пар-
тия независимости)-—министром финансов
и рыболовства; Эмиль Ионесон (социал-
демократ)—министром торговли и путей
сообщения; Бъярни Асгейрееон (партия
фермеров)—министром сельского хозяйства
и Эйстейн Ионесон (партия фермеров) —
министром просвещения и авиации.
	о Советском Союзе
	Автор с симпатией описывает демобили-
зованных офицеров и солдат Советской Ар-
мии и других советских граждан, с которы»
ми он путешествовал через Сибирь.” Лаутер-
бах особенно подчеркивает стремление со-
ветекого народа к длительному миру и меж-
дународному сотрудничеству.

заключительной главе Лаутербах вы-
ступает против атомной дипломатии Соеди-
ненных Штатов, ясно выражая стремление
содействовать хорошим воветеко-американ-
CREM отношениям и взаимопониманию, Kak
основной предпосылке длительного Мира.
	НОВЫЙ ИСЛАНДСКИЙ КАБИНЕТ
	Д 3-37-65; отдел пропаганды п
	там от; Отдел крестьянской молодёжи
отдел обзоров печати — Д 5-83-05: писем — Па зд ра.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	Делегация ВФП посетит
Дальний Восток
	БАШИШТОН, 5 февраля. (ТАСС). Пред-
ставитель  Кюонгресва производственных
профсоюзов заявил предетавителям печати
© получении от генерала Макартура разре-
шения представителям Всемирной Федера-
ции Профсоюзов (ВФП) посетить в течение
марта Дальний Восток. Члены делегации, в
которую входят Тарасов (Советский Союз),
Сайян (Франция), Монк (Австралия), Белл
(Англия) и Таунсенд (Соединенные Штаты),
встретятся в Токио между 6 и 10 марта.
Делогация посетит Корею, Китай и, возмож-
но, Бирму с целью изучения условий труда
и Положения профсоюзных организаций.
	остротой. и болью поразила всех. лично эназ-
ших ого. Смерть оборвала новые работы, па-
чатые академиком, который ‘был не: толь
крупнейшим. специалистом. в радиотехнике
но физиком во всей пгироте этого лонятий

олг. его учеников — сохранить, поло
ить и развить классические традиций в
иколы,

У гроба покойного выступили также ака
демики Б. А. Введенский и А. Ф. 106%
рассказавшие о’ выдающихся научных 3%
слугах Н. Д. Паналекеи.

В 18 часов 30 минут на Ново-Левичьы
кладбище состоялись похороны Н. Л. Dani

лекои. (TACC).
a Te
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

ремесленных. училищ. _
и —Д 3-36-26; отлел

=
		Суд по денацификации возбудил
дело против сына Кейтеля
	ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). Вак пере-
дает лондонекое радио, суд по денащифика-
ции в Дармиегадте об’явит, что им возбуж-
дено дело против сына фельдмариала Кей-
теля подполковника и штурмбаннфюрера СС
Карла Гейнца Кейтеля.
	чл х aR Pt
АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 137. Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ; справочный — 3-30-56: секретариат —
и школ ФЗО —Д 3-31-96; отдел быта и кулзьтурно-просветительной работы — Д 3-34-23; отдел учащейся молодёки — if 3-37-43

: иностранной. информации — Д 3-37-48; военный отдел — Л 3-31-39: отлел oGa30non пачати
	Б 01034. _
	кой мололёжи — TY 3.29.98 noe?  UraeT комсомольской жизни —
ьянской молодёжи — Л 3-38-38: отдел Зитературы и искусства — 2X 3-
писем — Д 3-30-69; иллюстрации — Д 3.30-99; ‚бюро стенографии — Д 1.04.7
ее