‚ Задача Союза ‘молодежи-поставить. свою. практическую
деятельность \так, чтобы, учась, организуясь, сплачиваясь,
борясь, эта молодежь воспитывала бы себя и всех тех,
кто в ней видит вождя, чтобы она воспитывала коммунистов.
Надо; чтобы все дело воспитания, ‘образования и учения
современной молодежи было’ воспитанием в ней коммуни-
	стической мороли.
	(В. И. ЛЕНИН. Из речи на Ш Всероссийском с’езде РКСМ 2 октября 1920 г.).
	Указ Президиума
Верховного Совета CCCP
	О награждении npoeccopa-
Казанского
химико-технологического
института имени С. М. Кирова,
доктора химических наук
Васильева А. М. орденом
Трудового: Красного Знамени
	За заслуги в области аналитической хиз
мии и плодотворную работу по подготовке
инженерных и научных кадров, в связи ©
65-летием 0 дня рождения и 40-летием
научной и педагогической деятельности,
наградить профессора Казанского химико-
технологического ‘института имени С. М.
Rapoza, доктора химических намек Василье-
ва Алексея Михайловича, отденюм` Трудового
	‚Ирасного Знамени.
	Председатель Президнума Верховного

Совета СССР Н. ШВЕРНИК,

Секретарь Президиума Верховного

‚ Совета СССР А. ГОРКИН:
Москва, Кремль. 1 октября. 1947 г. ~
	_ указ Президиума
Верховного Совета CCCP
	© награждении профессора
Казанского
химико-технологического
института имени С. М. Кирова,
доктора химических наук
Герасимова А. Ф. орденом
Трудового Красного Знамени
	58а заслуги в области физической химии
й плодотворную работу по подготовке инже-
нерных и научных кадров: в связи ©- 65-ле-
тием со дня рождения и 40-летием научной
и педагогической деятельности, ‘награлить
профессора, Казанокого химико-тежнологиче-
ского института имени С. М. Кирова, док-
тора химических наук Герасимова Алекоея
Федоровича орденом Трудовзго Нрасного
Знамени.
	Председатель Президиума Верховного
Совета’ СССР Н. ШВЕРНИК.
Совета СССР А, ГОРКИН.
Москва, Кремль. 1 октября 1947г.
ричи Протест ее тете
_ НАВСТРЕЧУ 30-летию —
’`^ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ. ._----
	ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИЛИ
ГОДОВЫЕ НОРМЫ

БАКУ —
	Молодые нефтяники готовятся достойно
встретить 30-летие Великого Октября. Более
1.200 юношей и девушек выполнили свои го-
довые нормы. Более 200 человек выполнили
нормы двух лет.

Молодой токарь завода им. лейтенанта
Шмидта т. Садыхов Ага за полтора года
выполнил семь с половиной годовых норм.

Молодые нефтяники взяли на себя обяза-
тельство восстановить к 7 ноября сверх
плана 87 простаивающих скважин’ и обору-
довать ‘их за счет ‘мобилизации: внутренних
ресурсов.

С честью выполняя свои обязательства,
молодежь уже пустила 71 скважину с су-
точным дебитом 200 тонн. Молодые рабо-
чие промысла № 5 треста «Лениннефть» вос-
становили и пустили в действие ‘скважины.
		ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН; СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
		верг, 2 октября 1947 г.

ВЕЛИКИЙ ЛЕНИНСКИЙ ЗАВЕТ
	2 ‘октября 1920 года вошло в историю
	Менинско-Сталинокого комсомола незабы-
ваемой, знаменательной датой. В этот
день, 27 лет TOMY назад, открылся
Ш Всероссийский с езд РЕСМ, и Владимир
Ильич Ленин произнес с трибуны с’езда
свою историческую речь «Задачи с010зов
молодежи».
	_ В западных районах страны еще шли
тогда бои против легионеров Пилсудского,
а на юге Врасная Армия готовилаеь к
ликвидации засевших в Крыму войск най-
мита международного империализма—ба-
рона Врангеля. Еще продолжалиеь жесто-
кие битвы с врагами Родины, но победа
мад главными силами иностранной воен-
ной интервенции была уже не за горами.
	Новые сложнейшие задачи вставали
перед партией большевиков и советским
тосударством. Новые задачи призван был
решать и боевой помощник партии —
комсомол. Страна переживала голод и раз-
руху. Нужно было обратить вее силы на
скорейшее восстановление народного хо-
зяйства, развертывать строительство не-
виданног в истории, первого в мире со-
циалистического государства.
	Обттирной программой дальнеишей дея-
тельновти комсомола, его участия в по-
строении коммунизма и явилась знамени-
тая речь Ленина на Ш с’езде РЕСМ.

Сила гениального ленинского предвиде-
мия такова, что  произнесенная более
четверти века тому назад, эта речь He
утратила своего огромного значения и
хегодня. Она принадлежат к числу  наи-
более выдающихся классических произве-
цений марксистеко-ленинской теории, ‘яв-
ляется одним из важнейших документов
Фольшевизма. по вопросам  коммунисти-
ческого воспитания. На Ш с’езде Ленин
поставил перед молодым поколением зада-
чи на десятилетия вперед. Он охватил при
этом целый исторический период — от
нервых шагов советской власти до завер-
щения строительства коммунизма. Ленин
5босновал и развил марксистскую теорию
$ воспитании в условиях нового общеет-
венного строя, дал конкретное нредстав-
ление о задачах этого’ воспитания и о
том, как решать их, связывая с общей
борьбой трудящихся. В этом и состолт
усключительная  жизненность ленинеких
указаний. Поэтому речь Ленина служила
{ служит руководством к действию BO
сей идейной ‘и ‘практической Таботе ком-
сомольских организаций на много лет впе-
фед. ;

Ленин ‘указал молодежи её великую,
заветную цель. Старое разрушено, —гово-
фил он, расчишена почва, и Ha этой
почве молодое коммунистическое поколе-
‘ние должно строить коммунистическое
общество. Чтобы достигнуть этой цели,
молодежь должна учиться —учитьея ком-
мунизму, воспитывать из себя коммуни-
хтов. Это значит обогатить свою память
знанием всех тех богатств, которые выра-
ботало человечество, критически  перера-
ботать эти знания и поставить их на
службу делу строительства коммунизма.

’С решением этой самой главной для
уолодежи задачи Ленин связывал все за-
дачи молодого поколения нашей страны.
	Учиться не только по книгам, — учиться
у жизни, неразрывно связывая каждый шаг
своего образования е трудом и борьбой на-
родных масс, — только такая учеба нужна
строителям нового мира.

Быть в строительстве ударной группой,
Всюду вносить свой почин, свою инициати-
ву — таково призвание комсомола.

Отдавать свои силы на общее дело, делать
все, чтобы наше общество поднималось все
выше и выше, — в этом существо коммуни-
стической морали,

Так учил великий Ленин.
	Дело воспитания молодого поколения в
нашей стране построено по ленинским заве-
там. Товарищ Сталин развил учение Ленина,
теоретически обобщил опыт воспитания масс
3 условиях социалистического строитель-
етва. Партия придала’ делу коммуниетиче-
ского воснитания огромный размах, охвати-
ла им миллионы людей и прежде всего мо-
лодежь:

В тоды мирного строительства и в суро-
вую воснную пору партия неустанно заботи-
лась 06. образовании и политическом просве-
щении молодежи. Партия учила и воспиты-
вала молодежь на практической ‘работе, в
борьбе за индустриализацию страны, за
создание колхозного строя, за укрепление
военной мощи нашей Родины. Партия под
руководством товарища Сталина воспитыва-
па и воспитывает молодежь в духе беззавет-
ной преданности социалистическому отече-
отву, учит ее смело итти навстречу трудно-
стям и побеждать их.

«Победа Советского Союза в Отечествен-
ной войне, — говорит товарищ Жданов, — во
многом является плолом той воспитательной
	- работы, которую вела партия в массах тру-
	дящихеся, неустанно прививая налпей моло-
дежи бодрость и уверенность в своих силах».

Война показала, что отважнее, выносли-
вес и благороднее всех оказался наш совет-
ский человек, воспитанный обществом,
не знающим эксплоатации, неравенства, нд.
циональной розни, уродливой собственниче-
ской морали. Победили дталти советские лю-
ди, воспитанные в духе большевистской
идейности, принципов коммунистической
нравственности, в духе животворного совет-
ского патриотизма и национальной совет-
	ской гордости, Победила советекая система
воспитания, разработанная Лениным И
Сталиным.
	Сегодня перед советской молодежью, пе-
ед комсомолом стоит  задача’-— активно
помогать народу в укреплении военного п
экономического могущества советского го-
сударства, в 00р5бе за окончательную
побелу коммунизма. Успехи нашего строи-
	тельства находятся в прямои зависимости от
уровня идейного воспитания и требуют вы-
сокого под’ема социалистической сознатель-
ности широких масс. Решая практические
задачи своей. работы, комсомольские орга-
низации должны постоянно заботиться о
TOM, чтобы  центральная задача, поставлен-
ная перед комсомолом Лениным, — учиться
коммунизму — неуклонно претворялась в
жизнь, чтобы учение марксизма-ленинизма
стало достоянием каждого члена ВЛКСМ.

В нашей стране созданы все условия
для того, чтобы молодежь вместе со всеми
трудящимися могла систематически, углу-
бленно ‘заниматься маркеистеко-ленинской
учебой. Перед молодежью открыта вся идей-
ная сокровищница нашей партии. Неодно-
кратное издание массовым тиражом «Крат-
кого курса истории ВЕД(б)», выпуск чет-
вертого издания Сочинений В..Й. Ленина
и Сочинений И. В. Сталина, новое издание
краткой биографии И. В. Сталина, широ-
кая система политического образования при
партийных организациях, система полити-
ческого просвещения в комсомоле, лекции
и доклады, кружки и консультации — все
это является свидетельством огромной забо-
ты партии о политическом воспитании на-
шего народа, молодежи, об идейной закалке
наших кадров.

Важнейшим средством маркеистеко-
ленинского воспитания комсомольцев и мо-
лодежи, комсомольского актива является
изучение истории болытевистокой партии.
	Исполнилось девять лет со лня опубли-
	От колхозников, колхозниц, работников МТС, совхозов
и специалистов сельского хозяйства КРАСНОЯРСКОГО края
	ВЕЛИКОМУ  ВОЖДЮ НАРОДОВ —
			Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Весной текущего года мы обратились к
Вам с письмом, в котором обещали. выра-
стить в 1947 году высокий урожай и при-
ложить все свои силы, чтобы первыми 616-
ди краев и областей Сибири честно и эк-
куратно выполнить взятые на ©ебя 00я3а-
тельства.

Воодушевленные историческими решени-
ями февральского Пленума ЦЕ ВЕШ(б) п
получив огромную помощь от государства
тракторами, машинами, оборудованием, го-
рючим и семенами, мы весенний сев про-
вели в лучшие сжатые сроки на высоком
агротехническом уровне и вырастили хоро-
Eh ypomall. :
	Колхозы «Ёрасный Октябрь» .и. имени
Сталинской Конституции Больше-Муртин-
ского района снимают по 150 пудов с каж-
дого гектара со всей площади посева яро-
вой пшеницы. Колхоз «Красноармеец», Шу-
шенского района, — по 145 пудов с каж-
	Передовые районы ‘края обязались до-
срочно выполнить планы хлебопоставок
государству. Вышолняя свое слово, Усть-
Абаканский район первым в крае выполнил
государственный план  хлебозаготовок и
продолжает ‘хлебосдачу сверх плана. В бли-
жайшие дни заканчивают хлебопоставки и
другие передовые. районы. В крае насчи-
тываютея уже сотни колхозов и совхозов,
досрочно выполнивших государственный
план ‘хлебозаготовок и продолжающих сдачу
хлеба государству сверх плана.

Следуя примеру передовиков и исполь-
зуя их спыт, большинство районов края
выполнит план хлебозаготовок к 1 октября,
а группа северных и восточных районов,
находящихся в более сложных  услозиях
погоды,—к 10 октября. Мы ‘обязуемся в це-
лом по краю госудавственный план хлебо-
	заготовок выполнить не позднее 10 октяб-.
	ря 1947 года. Одновременно обязуемся пол-
ностью обеспечить себя собственными вЫ-
соконачественными семенами с учетом
дальнейшего расширения посевных площа-
дей, досрочно выполнить план ` поставок
мяса, картофеля и овощей.

Мы заверяем Вас, товарити Сталин, что
взятые нами новые, повышенные 0бяза-
тельства будут с честью. выполнены. Толь-
Ко за последние 25 дней край дал боль-
ше половины государственного ‘плана хле-
бозаготовок. ^

Нет у нас забот более важных, чем за-
боты 0б интересах своего родного государ-
ства, и чем быстрее мы пополним своим
хлебом государственные закрома, тем мо-

гучее и непобедимее будет. советская стра-
на, тем еще ‘лучше и счастливее будет
ваша жизнь.

Да здравствует наша великая советская
Родина!
Да здравствует Всесоюзная Коммуниети-
	О Ана ПАЛ os

ческая Партия (большевиков) — — влохнови-
	тель и организалор наших  нобед!

Да здравотвует наш мудрый вождь, учи-
тель и друг, наш. родной отец великий
Сталин!
	Сейчае все наши думы, вся ‘наша воля и
энергия направлены на то, чтобы быстро
собрать урожай и досрочно выполнить госу-
дарственный план хлебозаготовок. Мы при-
нимаем все меры к тому, чтобы наше 0бя-
зательство по. уборке урожая выполнить
досрочно. Можно назвать не ‘один десяток
имен тех, кто, не жалея сил, самоотвержен-
нс трудитея на полях, © упорством и) на-
стойчивостью, присущими сибирякам, пре-
одолевает все трудности, вызванные ка-
призной сибирской осенью с дождями ий
снегопадами. те

Депутат Верховного’ Совета СССР ком-
байнерка Шетинкинской МТС т. Букал,
комбайнер Хакасекой МТС т. Фомин, ком-
байнер Означенской МТС т. Гнезлюк, ком-
байнерка Казачинской МТС т. Дригота, ком-
байнер Емельяновской МТС т. Афанасьев и
многие другие выполнили на своих машинах
о 2 сезонных нормы.
	Мантиниет- жатки Николай Тихонов из
колхозз имени Ленина, Тюхтетекого района,
вырабатывает за день до 20 гектаров.

Вязальщица Ольга Путинцева из колхоза
«Красный борец», Шушенского района, вя-
жет по 2.200 снопов в день.

Ряды стахановцев полей — подлинных
мастеров комбайновой и машинной убор-
ки — растут с каждым днем. С каждым
днем птирится всенародное социалистическое
соревнование за не mponexeune
уборки и хлебосдачи.

Натриотический почин передовых обла-
тей страны, решивитих досрочно выполнить
свои обязательства, встретил самый горячий
отЕЛИк среди тружеников полей и нашего
края. Весной этого годл. мы обещали Вам,
Иосиф Виссарионович, выполнить государ-
ственный план хлебозатотовок & 7 нояб-
ря —к 30-й годовщине Великой Октябрь-
ской социалистической революции. Пере-
смотрев свои возможности, мы, колхозники,
рабочие, специалисты МТС” и совхозов,
единодушно решили быстрее и больше дать
хлеба Родине, сократить ерок выполнения
плана хлебозаготовок.
		кования гениального’ : труда. товарища  на
АННЫ «Ераткого курса истории   Ого гектара яровой пшеницы со всей пло-
ВЕП(б)». maga посева. Колхозы «Арасный маяк» и

rw nth Onn Ata В
	«Новый быт», Минусинского района, ени-
мают по 120 пудов с гектара яровой: ише-
ницы на площади 210 гектаров, а на сехен-
ных участках на плешади 206 гектаров
получили урожай от 210 до 270 пудов ©
каждого гектара.

Колхозы имени Стаханова, Ермаковского
района, имени Красной Армии, Емельянов-
ского района, и`колхоз «Украинец», того
же района, получали от 180 до 195 пу-
дов ржи с каждого гектара.

Бригадир полеводческой бригады колхоза
«Заветы Ильича», Браснотуранокого рай-
она, орденоносец Александр Зиновьевич
Кривохижа в текущем году вырастил’ на
своих участках по 200 пудов с каждого
гектара яровой пшеницы и по 180 пудов
овса. Бригадир т. Заболотцкий из колхоза
имени Баграда, Баградского. района, добилея
урожая пшеницы по 182 пуда с гектара на
площади 102 гектара.

Звеньевая т. Попова из колхоза «Красный
плуг», Алтайского района, Хакасской авто-
номной области, вырастила со своим звеном
	по 210 пудов пшеницы на площади 40 гек- .
		таров.
Подобных примеров в крае
немало.
	Эта книга — научная история больше-
визма, подлинная энциклопедия основных
знаний в области марксистско-ленинской
теорий. В ней изложен и обобщен гигант-
ский исторический опыт партии больше-
виков. равного которому не было и нет ни
у одной партии в мире. Изучение боевого
пути нашей партии знакомит молодежь с
отромным опытом борьбы за освобождение
трудящихся масс, за построение социализма.
Изучение истории партии дает юношам и
девушкам знание законов общественного
развития, умение правильно  ориентиро-
ваться в сложных событиях  современ-
ности, помогает овладеть большевизмом,
укрепляет в них уверенность в торжество
нашего дела. Изучение «Краткого “курса
истории ВЁП(б)» в сильнейшей степени
способствует коммунистическому воспита-
пию молодежи, помогает формировать ее
мировоззрение, воспитывает благородные
чувства любви и преданности партии
Ленина — Сталина, чувство советского
патриотизма.
	Тысячам и тысячам советских молодых
людей изучение «Краткого курса истории
ВЕЦ(б)» помогло стать идейно убежденны-
ми, стойкими, мужественными борцами за
построение коммунизма, неутомимыми тру-
жениками  социалистического  производ-
ства, бесстрашными защитниками свободы
и независимости нашей Родины. Тысячам
и тысячам юношей и девушек изучение за-
мечательной книги нашего вождя и учи-
теля помогает сегодня идейно расти, зака-
ляться, совершать трудовые подвиги на
фронте борьбы за выполнение новой
сталинской пятилетки.

«Краткий курс истории ВКП(б)», био-
ррафии В. И. Ленина и И. В. Сталина
являются настольными книгами наших
комсомольских кадров. Глубоко изучать
их, постоянно обращаться в ним за по-
мощью в разрешения сложных вопросов
идейного воспитания, черпать в них силы
и уверенность для неутомимой работы среди
мололежи —— такова обязанность каждого
комсомольского активиста.

«Задача союза молодежи, — говорил,
обращаясь к комсомольцам, Ленин, — 10-
ставить .свою практическую деятельность
так, чтобы, учась, организуясь, сплачива-
ясь, борясь, эта молодежь воспитывала бы
себя и всех тех. кто в ней видит вождя,
	чтобы она воспитывала коммунистов».
	Письмо обсуждено и принято на собраниях колхозников, кол-
	хозниц, работников МТС,
хозяйства Красноярского
	совхозов и специалистов сельского
края.
	От рыбаков, рыбачек, инженеров, техников и служащих
рыбокомбинатов, колхозников и колхозниц рыболовецких
колхозов ПРИМОРСКОГО края

банок крабовых консервов и выловить
42 тысячи пудов рыбы.

Мы обещаем Вам, Иосиф Виссарионович,
повысить качество выпускаемой продук-
ции, для чего: по соленым рыботоварам
выпустить высших и первых сортов на
10 проц., по консервам выеших сортов —
на 2 проц., по китовому мясу — на 5 проц,
больше против предусмотренных планом;
снизить себестоимость продукции на
2 проц. по сравнению © предусмотренной
планом на 1947 год; обеспечить все рыбо-
комбинаты и рыбозаводы тарой; убрать,
вывезти и резлизовать всю рыбопродук-
цию до кониа текущего года.

Въиюлнение социалистических  обяза-
тельетв потребует большого трудового на-
пряжения всех рыбаков, всех работников
рыбной промышленности и рыболовецких
колхозов, не мы уверены в своих силах.

Заверяем Вас, дорогой Иосиф Виссарио-
нович, что данное нами обешание будет
безусловно выполнено.

Да здравствует наша великая. Родина!

ческая партия (большевиков)!

Да здравствует наш ее и.  ОНЫЙ
товарищ Сталин!
	Тотовясь к встрече 30-й годовщины
Великой Октябрьской ‘социалистической
революции и 25-й годовщины освобожде-
ния Приморья от интервентов и белогвар-
дейцев, мы. рыбаки Приморья, подечитав
еще раз вее свои возможности, пришли в
выводу, что принятые социалистические
обязательства можем выполнить  значи-
тельно раньше.

Мы обэщаем, дорогой Иосиф Виссариона-
вич, выполнить годовой план по добыче
рыбы, выработке консервов и обработке
рыбопродукции к 5 октября и до конца
года дать сверх плана в целом по Главпри-
моррыбпрому 1.200 тысяч пудов рыбы и
2.500 тысяч банок консервов, в том числе:
по рыбокомбинатам и рыбозаводам выло-
вить до конца года сверх плана 714 тыеяч
пулов рыбы и выработать 1.500 тысяч
банок консервов; по моторо-рыболовным
станциям, рыболовецким станциям и рыбо-
товецким колхозам выловить сверх плана
180 тысяч пудов рыбы; по Витобойно-
зверобойному тресту добыть сверх плана
264 тысячи пудов китов. и выработать
75 тысяч пудов жира; по Кработресту вы-
работать сверх нлана до’ конца ‘года `1 млн.
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Рыбаки, рыбачки, инженерно-техниче-
ские работники, служащие рыбной про-
мышленности, колхозники и колхозницы
рыболовецких колхозов Приморья вместе
со всем COBCTCRUM народом готовятся ло-
стойно встретить историческую дату в
жизни Советского государства — 30-летие
Великой Октябрьской социалистической
революции. т
	Комсомольцы -и молодежь комбината им.
Сталина, включившись в социалистическое
соревнование в честь 30-летия Октября, до-
бились высоких производственных достиже-
ний. Коллектив комсомольско-молодежного
стана № 2 выдал сверх плана 2.500 тонн
проката. 1900 молодых рабочих комоната
выполнили нормы 1947 года.
		75 молодежных бригад и 700 молодых ра-
бочих города выполнили годовые нормы и
сейчас вырабатывают продукцию в счет
	1946 года,
	da последние годы в комсомол вступило
много юношей и девушек, не имеющих до-
статочного политического образования. По-
мочь им выполнить важнейшее требование
Устава ВЛЕСМ — овладеть политическими
знаниями, — познакомить их .с биогра-
фиями В. И. Ленина п И. В. Сталина, пот-
готовить к изучению истории ‚большевист-
ской партии — одна из главнейших задач
комсомольских организаций.

Систематическая марксиетско-ленинская
учеба является необходимым условием
полноценной подготовки и большевистско-
го воспитания кадров молодой советской
интеллигенции. ХКомсомольские организа-
ции должны прививать молодым интелли-
тентам, студенческой молодежи любовь п
тягу к самостоятельному изучению револю-
ционной теории, умение применить свои
знания _ марксизма-ленинизма в любой
отрасли науки. Изучение «Краткого кур-
са истории ВЕП(б)» — могучий источник
патриотического воспитания. Оно поможет
‘воспитать у молодой интеллигенции гор-
дость за свое социалистическое отечество,
за его богатейшую культуру, вооружит ee
`‘непримиримостью в порежиткам прошлого,
‘5 влияниям враждебной нам буржуазной
` идеологии. ;

Товарищ Сталин выдвинул перед комео-
молом задачу-— воспитывать подрастающее
поколение в духе. преданности ленинской
партии, помогать молодежи овладевать
достижениями науки и Культуры, под-
нимать силы юных патриотов на борь-
бу за дальнейший расцвет нашей великой
Родины. Успешно разрешить эту задачу
комсомол сможет, то
ленинской программой воспитания молоде-

цвет и укрепление мотущества нашей +0-
дины требуют быстрого и решительного
под’ема производства продуктов питания.
Ответственная роль в выполнении этой за-
дачи принадлежит, наряду со вееми работ-
никами рыбной промышленности Советского
Союза, и нам, работникам рыбной промыш-
ленности Приморья.

Выполняя свой патриотический долг пе-
ред Родиной, широко организуя социазисти-
ческое соревнование, передовые предирия-
тия рыбной промышленности нашего края:
Кработрест, Китобойно-зверобойный трест;
рыбокомбинаты: ельма, Светлая, Cos-
гавань, Датта, Путятин. Пластун; моторо-
рыболовные станции: Хасанская, Шкотов-
ская, Тернейская, Ольгинская и 10 рыбо-
ловецких колхозов уже выполнили свой
годовые планы и продолжают улов ‘рыбы
сверх плана, ая

Успехи нар

Налднях в Политехвическом — музее
министр высшего образования CCCP
С. В. Кафтанов выступил с лекцией о рас-
pore сониалистической культуры народов

— За годы советской власти, — сказал
он— в СССР. осуществлена величествен-
ная программа культурной революции.
Партия и правительство уделяют огромное
внимание просвещению и высшему образо-
ванию. Только за 10—12 предвоенных лет
было построено свыше 60.000 новых школ,
а общее число их достигло почти 200.000,
Чиело учащихся в школах по сразнению с

только руководствуясь   дореволюционным временем выросло почти

в пять раз. В’ Советском Союзе ликвидиро-

жи, помня и свято выполнол главнейший, вана пограмотность населения, в то время

завет Ленина: учиться коммунизму.

как в капиталистических государствах,
	Работа железных дорог
	в сентябре 1947 года.
	Железнодорожный транспорт в сентябре
выолнил общий план погрузки на 100,2,
проц. Железные дороги в сентябре грузили
‘на’ 2,5 проц. больше, чем в автусте 1947
тода, и на 11,5 проц. больше, чем в сентяб-
ре прошлого года.

Выполнен план погрузки: зерна, муки,
нефтяных грузов, кокса, свеклы, плодо-
овощей, дров, торфа, сельхозмашин, хлоп-
ка-сырица. Недовыполнен” план погрузки
черных металлов, руды, лесных грузов, це-
мента и соли.

Каменного’ угля погружено ‘в. валонах
97,2 проц. плана. По сравнению с сентяб-
рем прошлого года ‘погрузка угля возросла
на 18,2 проц.

Выполнили план общей погрузки и по
важнейшим грузам округа: Юго-Западный и
Средне-Азиатский и дороги: Октябрьская,
Западная, Белорусская, Винницкая, 0дес-
ская, М.-Курская, Мос.-Донбасская, Южная,
Юго-Восточная, Азербайджанская, Ташкент-
ская, Ашхабалская, Карагандинская, 38-
байкальская, Амурская, Д.-Восточная,
Приморская.

Выполнили общий план погрузки, но но
выполнили плана погрузки важнейших гру-
зов округа: Северо-Западный, Западный и
Дальневосточный и дороги: Кировская, Ка-
лининская, Эстонская, Латвийская, Печор-
ская. Литовская, Брест-Литовекая, Юго-За-
	падная,  Вювельская, Вишиневская, dipe-
славская,  Закавказская, = Оренбургская,
Туркестано-Сибирская и Омская. -

(ТАСС). 7
		Письмо принято и обсуждено на собраниях рыбаков, рыба-
чек, инженерно-технических работников и служащих рыбо-
	комбинатов, KOJXO3HHK
	колхозов Приморского края.
	OB И #£=KOJXO3HHE рыболовецких
	Успехи народного образования в СССР
		ших учебных заведений, в которых 06у-
чается 670.000 студентов, т. е. больше,
чем во всех странах Европы, вместе
взятых, :

Перед началом Отечественной войны из
стен высших учебных заведений выходило
ежегодно 100—110 тысяч молодых 6пе-
циалистов, Чиело же выпускников вузов
дореволюционной России не превыштало
8—10 тысяч человек.

После войны в институты влилось свы-
ше 100.000 участников Отечественной
войны. Это почти одна шестая часть всего
	советского студенчества. Из 13 миллионов.
	человек, занимающихся. в СССР. интеллек-
туальным трудом, более 10 миллионов про-
	На лекции министра
высшего образования СССР
тов. КАФТАНОВА
			maze в США, насчитываются миллионы
неграмотных и малограмотных. Много вни-
мания советское правительство уделяет под-
готовке педагогических кадров. Если до ре-
волюции было только 230.000 учителей,
то накануне Отечественной войны в СССР
работало в школах 1 миллион 200 тысяч
педагогов. За тридцать лет советской власти
наша высшая школа прошла большой п
славный путь. Если в царской России был
только 91 вуз со 112.000 учащихся, то в
Советском Союзе насчитывается 800 выс-
	шли школу воспитания в годы советской   Туркестано-Сибирская и Омская.