Профсоюзно-комсомольский кросс
в честь. 30-й годовщины Октября
	НАКАНУНЕ СТАРТОВ
	Веснюй этого года комсомольцы, Мот
дежь мясокомбината имени Микояна лучие
всех в Таганоком районе подготовились x
воесоюзному = профеоюзно-комкомольокому
кроссу. Ha старт. соревнований вышло
1328 юношей и девушек. Из них 987 че.
oper claim нормы на вначок ГТО, Комо.
мольская организация предприятия и тво.
вой совет физкультуры, завоовав перво
место в районе, люлучили почетную нара.
ду — переходящее Араеное знамя райкома
ВЛЕСМ, oe

Молодые рабочие комбината, сейчас пло.
вятся к кроссу в честь 30-летия Великого
	Октября. В цехах и отделах предприятия ;
	прошли молодежные собрания, на Которых
физорти и комеорги раз’яснили ючющам п
девушкам цели и задачи предстоящих с9-
ревнований. На стадионе «Пищевик» про-
водятся состязания . физкультурников 19
бегу, прыжкам в высоту и в длину с разбь-
га, Цеховая спартакиада явится хорошей
тренировкой для юношей и девушек, кото-
рым предстоит в это воскресенье выйти на
старт кросса.

Комсомольская  оргатизащия поручил
инструклорам-общественникам тт. Федонт.
ну, Власову, Бумагиной тренировать моло-
дых рабочих, которые впервые выйдут на
дистанцию кросса.

Молодежь комбината с большим нете.
пением ожидает воскресного дня. В сорев-
нованиях примет участие не меньше 350
юношей и девушек прелприятия,

* * *
	Протяжный гудок известил конец тру.
	ДовЮго дня, и сразу на дворе завода «Дина:
мо» раздались отрывистые слова команды:
	— ПШо-двое, стройся!
— Равняйсь!
	(ЕМЕН НОТАМИ МЕЖДУ ПОЛЬШЕЙ И США
	ВАШИНГТОН, 1 октября. (ТАСС). 106у-
дарственный департамент США опубли-
ковал текст польской ноты от 14 еентяб-
ря, протестующей против англо-американ-
ского плана’ повышения уровня герман-
ского промышленного производства. * Одно-
временно был опубликован ответ Соеди-
ненных Штатов, переданный польскому
нослу в Вашингтоне 30 сентября. Hora
Соединенных Штатов защищает решение
повысить ‘уровень германекого производ-
ства п утверждает, что Соединенные
ТИтаты решили не ‘допускать, чтобы Гер-
мания когда-либо вновь стала  господ-
ствующей военной державой в Европе.

В польской ноте указано, что, по мне-
нию Польского правительства, ‹ трехето-
ронний план повышения ‘ промышленного
‘производства Германии полностью проти-
	Госу-   воречит Потедамскому соглашению. B x0-
	те указано, что этот план может создать
угрозу безопасности Европы и противо-
речит принципу предоставления приори-
тета в восстановлении тем странам,  K0-
торые были опустошены германской аг-
‘рессией. Более того, план представляет
собой одноетороннюю полытку пересмо-
треть программу ропараций. Ввиду того,
то план противоречит самым пасущным
интересам Польши, он вызвал единоду-
ный протест со стороны польского 0б-
шественного мнения. В заключение B HO-
те указано, что, по мнению польского
правительства, план «не будет содейетво-
вать. осуществлению задачи укрепления
мира и безопасности Европы, — задачи, в
выполнении которой Мольша глубоко за-
интересована».
	eh. a

eee
	Вторая сессия Генеральной Ассамблеи
организации Об’единенных наций
			Следует отметить, что председательству-
ющий Аранья во время этого краткого вы-
ступления главы советской делегации не-
сколько раз пытался самым грубым образом
помешать ему говорить. Он оглушительно
стучал молотком и кричал, будто бы
Вышинский «нарушает, процедуру». Эти
выпады вызвали возмущение среди многих
делегаций и в публике. Вышинский спокой-
HO, He повьшная голоса, сказал председате-
лю:—Ёо всем делегациям должен быть при-
менен один и тот же принципи. Я взял слово
ML для того, чтобы возразить другому
делегату, оставаясь в рамках процедуры.
Если председательствующий останавливает
меня, то у него было достаточно власти,
чтобы остановить и’ предыдущего оратора.
Я привык Е стуку молотка председателя, во
почему этот стук раздается, когда выступаю
я, и почему молоток молчит, когда, выету-
пают другие?

Эти слова были встречены аплодисмента-
ми значительной части делегатов.

В кулуарах Ассамблеи отмечают, что гру-
бое, бестактное поведение прелседательству-
ющего Аранья является не случайным. Он
известен, как один из самых рьяных иснол-
нителей воли государственного департамен-
та. Даже такая реакционная газета, Kak
«Дейли миррор», писала в связи с избранием
его председателем Генеральной Асбамблей:
«Освальдо Аранья, бывший министр ино-
странных дел, лучший защитник США во
всей Южной Америке... Аранья настолько
проамериканеп, что это обстоятельство ему
вредит в самой Бразилии».

Последовавшие затем выборы шести. чле-
нов Экономического и Социального совета
отразили ту же тенденцию определенных
EPYTOB изменить состав руководящих орга-
нов 00Н таким образом, чтобы упрочить в
‚ них влияние США.

В результате первого тура голосования
  большинство в 23 голосов получили Совет-
‚ ский Союз; Великобритания; Бразилия и

Дания. Австралия получила 37: голосов,
Польша-—29, Иран-—26, Греция и Индия—
по 13 голосов. Для тото, чтобы приобрести
большинство в #, было: необходимо полу-
чить 38 голосов: И вот. разгорелась упорная
борьба за т0, чтобы помешать избранию
Польши’ в Экономический и Социальный со-
вет. Во втором туре голосования Австралия
получила  23 голосов и была избрана. За
Польшу был подан 31 голос, за Иран — 21,
за Индию — 10, за Грецию — 9. В даль-
нейших турах голосования баллотировались
лашь две кандидатуры-—Польши и Ирана.
Только после четвертого голосования Поль-
ша была избрана — за нее было подано
39 голосов.

Вечернее пленарное заседание 30 сентября
	против предложения 00 отсрочке заседания.

— Генеральная Ассамблея, — товорил
он,—-упорно работает над тем, чтобы найти
справедливое решение. И в этой обстанов-
ке, когда мы медленно, но верно прибли-
жаемся к справедливому решению, предла-
гают прервать работу и разойтись по
домам.
	Вышинекий подчеркнул, что страны Во-
	сточной Ёвропы, которые и в прошлом и
позапрошлом годах имели своего предста-
вителя среди непостоянных членов Совета
безопасности, вправе иметь его и впредь.

В первых двух случаях это предложение
было отвергнуто большинством голосов, &
третий раз за него голосовали 28 делега-
тов, против — 16, воздержались — 2.
Значительное число делегатов вовсе не го-
лосовало. Таким образом, хотя за прекра-
щение голосования высказалось меньше
половины членов ООН, решение вопроса
было отложено на следующее заседание. В
этом сказалась одна из несуразностей су-
ществующих правил процедуры, согласно
которым число воздержавшихея от голосо-
вания не принимается в расчет.

Затем Генеральная Ассамблея одобрила,
предложение Генерального комитета о пере-
даче юридическому комитету доклада о
пересмотре правил процедуры. Этот доклад
подготовлен созданным ‘на прошлогодней
сессии Генеральной Ассамблеи комитетом
по пропедуре., :
	Ю-ИОРК, 30 сентября. (Спец. корр.
ТАСС). Как сообщалось, на сегодняшнем
утреннем пленарном заседании Ассамблен
не удалось закончить выборы непостоян-
ных членов Совета безопасности, посколь-
Ку во втором туре тайного голосования го-
лоса разделились между Украиной и Инли-
ей, и ни одна из этих стран не получила
требуемого большинетва в 23 голосов.

На вечернем пленарном заседании голо-
сование было продолжено. Оно повторялось
пять раз. Постепенно количество голосов,
подававшихся за Украину, возрастало. В
третьем туре за Украину голосовали 29 де-
легаций против 25 делегаций, голосовав-
ших за Индию, ав 6 — уже 34 — до
большинства в 2 нехватало лишь четы-
рех голосов (за Индию голосовали 22 деле-
тапии). В этой обстановке некоторые деле-
‘тации ‘начали вдруг требовать прервать
голосование и отложить выборы до следую-
щего дня. С таким требованием выступили
председательствующий Аранья, делегаты
Англии, Ирака и Бельгии.
` Делегат Франции Бидо и представитель
Китая Чан возражали против требования
отсрочки решения вопроса. Они настаива-
`ли на продлении голосования. Предложение
0б отсрочке решения вопроса голосовалось
три раза — после четвертого, шестого и
седьмого тура тайного голосования,

Глава советской делегании А. Я.  Вы-
шинский, выступавший трижды, возражал
	Бразильская газета о позиции СССР
на сессии Генеральной Ассамблеи.
	РИО-ле-ЖАНЕЙРО, 1 ‘октября. (ТАСС).
Газета «Оже», касаясь работы Генеральной
Ассамблен. питиет: «Твердая позиция СССР
па Генеральной Ассамблее организации
0б’единенных надий является частью его
последовательной борьбы за ‚мир и за уста-
новление добрых отношений между наро-
дами. Беспощадное разоблачение сил,’ стре-
мящихся развязать новую мировую войну,
и разоблачение всех шантажей со стороны
тех, вто хочет сыграть на угрозе войны
тля завоевания экономических привилегий,
	вместе с тем энергичное отстаивание необ-
	ходимости всеобщего разоружения и уста-
новления международного контроля над
атомной энергией ставят СССР на выдаю-
щееся место среди наций, которые действи-
тельно борются за мир. Именно Поэтому
к СССР обращены все надежды народов
Европы, колониальных и полуколониаль-
ных масе, экеплоатацию которых между-
народный финансовый капитал стремится
продолжить.  Воинственный шантаж и
планы поджигателей войны еще раз оказа-
ЛИСЬ разоблаченными и’ потерпели провал
благодаря твердой политике миролюбивых
ий свобололюбивых народов».
	Утрениее пленарное заседание 7 октября
	Ю-ИОРЕ, 1 октября. (Спец. корр.
ТАСС). Вот уже второй день пленум сессии
Генеральной Ассамблеи занят решением в0-
нроса 0 том, какая страна должна заме-
нить в Совете безопасности Польшу. полно-
	мочия которой истекают” в конце этого! Й
	года. Вчера, как сообщалось, голосование
нроводилось семь раз, причем голоса неиз-
менно разбивались между Украиной и Ин-
дией таким образом, что ни одна из этих
стран не мотла получить требуемого боль-
шинств» в две трети.

Известно, что © самого основания Совета
безопасности среди его непостоянных чле-
нов всегда была представаена одна из
стран Восточной Европы. Однако на этот
раз политиканы из государственного депар-
тамента США, озабоченные тем, чтобы ру-
ководящие органы организации 05’единен-
ных наций были укомплектованы почти
снлошь делегатами, готовыми безропотно
итти в фарватере американской дипломатии,
развернули усиленную закулисную дея-
тельность, стремясь воспрепятетвовать из-
бранию Украины в Совет безопасности

Как отмечает сегодня газета «Нью-Йорк
теральд трибюн», «в битве ва третье место
в Совете безопасности» вчера США и Ве-
ликобритания выступали против Украины
и подлерживали Индию. После первого турё
FOLOCOBIEHA, KOPTA оставалось ренгить в1-
прос о том, кого выбрать-—Украину или
Индию-— руководитель американской деле-
гации Маршалл, булучи: уверен в чеходе
повторного голосования, ушел на матч
бейзболла — американская делегация была
совершенно убеждена, что Украина не бу-
дет допущена в Совет безопасности — эту
подробность приводит сегодня «Нью-ЙорЕ
Таймс».

Однажюо расчеты американской делегации
- не оправдались полностью. Грубое давление,
произведенное ею на другие делегации,
смутило даже видавших виды латино-аме-
paneer. Kak отмечает сегодня та же
«Нью-Йорк тайме», «латино-американские
етраны критически относятся к позиции,
занятой Соединенными Штатами Америки».
Тазета вынуждена также отметить, что
ззбрание Индии, а не Украины, было. бы
«явным нарушением неформальных еогла-
шений в Сан-Франциюко и Лондоне относи-
тельно географического принцщита предета-
вительства» и что «делегаты, критиковав-
шие США, выражали надежду, что либо

В течение тысячелетия въетнамский

парод боролся с Китайской империей за
5вою национальную независимость.
_ В конце ХГХ века пришел враг, более
сильный и могущественный, — француз-
ский империализм. Въет-Нам стал колонией
Французекюй империи. 80 лет страдал
народ Въет-Нама под гнетом колонизаторов,
грабивших богатства страны. подвергавших
народ жестокой экеплоатации.

После поражения Франции во второй ми-
ровой войне Въет-Нам был оккупирован
Японией. Широкое национально-освободи-
тельное движение, в авангарде которого
ветала молодежь, охватило BCH страну.
Борьба демократических сил мира против
титлеровской Германип и империалистиче-
ской Японии способствовала росту налио-
нального самосознания вьетнамцев, вдох-
новила их на борьбу за свою свободу и
независимость.

Храбро сражались вьетнамцы против
японских оккупантов, отвлекая вражеские
ХиРазии от войны в Бирме и Китае. Под-
держивая связь со штабом союзных войск,
они передавали сведения о вражеских а1-
миях. Молодежь Въет-Нама создавала под-
польные организации для спасения и ока-
зания помощи союзным летчикам.

Котда Япония была разгромлена, въет-
Haun провозгласили Въет-Нам (в состав
которого вошли Аннам, Тонкин а Кохин-
хина) народной республикой. День 18 ав-
туста 1945 года превратился B праздник
вьетнамского народа, сбросившего с себя
иноземное иго. Конституция Вьет-Нама,
принятая Национальным собранием 10 но-
ября 1946 г., закрепила демократические
права натода, открыла новую эру для
политеческого, общественного и культур-
ного развития молодого поколения. Эта
первая демократическая конституция Во-
сточной Азии провозгласила, что «Вьет-
Нам является демократической республи-
кой, суверенные права нации принадлежат
народу Въьет-Нама без различия расы, пола,
имущественного положения, социальных
условий и вероисповедания». Все граждане
обоего пола, достигшие 18 лет, получили
	Недостойные махинации вокруг выборов
непостоянного члена Совета безопасности
	Индия снимет свою кандидатуру, либо ОША
поддержат Украину».

На сегодняшнем утреннем пленарном за-
седални, однажо, вое осталось без перемен.
Не без оснований отмечала газета «Нью-
Йорк таймс», что «позиция Соединенных
Штатов,  отказывающихея — поллержать
	Украину... является решающей». Восьмой
	тур тайного голосования, в котором учают-
вовало 54 делегации, дал такие резуль-
таты; за Украину были поданы 31 голою,
за Индию— 23. В девятом туре голосования
участвовали 57 делегатов. За Украину г-
лосовали 32 делегации, за Индию— 24.

Было решено вновь отложить выборы.
После принятия этого решения председа-
тельствующий Аранья предоставил слово
руководителю индийской делегации Пан-
ДИТ, которая огласила заявление о том, что
Индия отказывается снять свою кандида-
туру. Индийская делегация, сеылаясь на
политико-географический принцип распре-
деления мест в руководящих органах OOH,
считает, что Индия должна заменить в
Совете безопасности Австралию.

В связи с этим заявлением слово взял
глава советской делегации А. Я. Вышин-
ский.

Я не намерен агитировать здесь в поль-
зу одной из славянских стран, сказал оп.
поскольку выступления в защиту той или
иной кандидатуры не предусмотрены про-
цедурой голосования, я не желаю даже
косвенно использовать предоставленное
мне слово для такой цели. Но я должен
сказать, что ссылка на совершенно пра-
вильные политико-географические принци-
пы, сделанная уважаемым индийским де-
легатом, в данном случае не применима.
Британское содружество наций в Совете
безопасности было ‘представлено Велико-
британией и Австралией. Австралия вы-
была, но ее заменила Канада. Таким обра-
зом, Британское содружество наций теперь
представлено в той же пропорции, что и
раньше, между тем, если Генеральная
Ассамблея предпочтет Украине Индию, то
вместо Польши не будет избрана другая
славянекая страна. Тем самым политико-
географический принцип будет грубо `нару-
шен. Я надеюсь, что этот принцип будет
сохранен. Советская делегация и, надо по-
лагать. все 32 делегации, голосовавшие за
Украину, не видят оснований для того,
чтобы ломать его.

право избирать и быть избранныма.
7 процентов депутатов Национальной ас-
самблеи моложе 25 лет, а 70 процентов —
моложе 40. Молодежи гарантированы рав-
ная оплата за разный труд, право на
образование, профессиональное обучение,
отдых.

С первого же дня создания молодая фес-
публика оказалась в тяжелом положении.
Сказались годы японской оккупации и
французского тосподства. Нужно было не-
ислленно восстанавливать разрушенное,
строить жилища, создавать условия для
мирной жизни. Французокие колонизаторы
и японские оккупанты оставили гражданам
новой республики тяжелое наследие —
хронический голод. Народ Въет-Нама, его
молодежь поднялись нз борьбу за свое су-
ществование. «Ни одной пяди необрабо-
танной земли, ни одной праздной руки!»—=
этот призыв облетел всю страну. Земля
помещиков перельла в пользование кресть-
ян. Пригородные участки отдавалась в
аренду и коллективно обрабатывались
прунпами молодежи. В тородах студенты
расчищали пафки, сады, спортивные пло-
шадки. Дети разделывали немощеные уча-
стки городских улац, каждый свободный
KIOUOK земли засаживали картофелем и
маисом. Молодежные бригады раз’ехались
по самым отдаленным селениям, помогая
крестьянам в обработке земли, передавая
им агрономические знания. Блатодаря уси-
лиям всего народа площадь пахотной земли
увеличилась в полтора раза. Кафтофеля
было снято в пять раз. больше, чем прежде,
& кукурузы — в Четыре фаза. Битва за
урожай была выигоана, а народ Въет-Нама
спасен от голода: Юнотии и девушки своим
участием з этой битве заслужили всеобщее
признание и уважение своего народа.

Поход нротив неграмотности, за нацио-
нальную культуру — такова вторая заха-
ча, за решение которой взялась. молодая
республика. 800 тысяч представителей мо-
лодопо поколения с вдохновением поевя-
тиля себя благородной задаче просвещения
народа. Французокие империалиеты вся-
чески препятствовали образованию народа,
	Пресс-конференция y. Трумэна
	ВАШИНГТОН. 30 сентября. (ТАСС). На   кредитной корпорации не могут OBITS
	специальной пресс-конференции Трумэн
ваявил, что ‘он предложит провести засе-
дания основных комиссий сената и пала-
ты представителей, чтобы рассмотреть
«вопрос о безотлатательной необходимости
оказания помоши странам Западной Евро-
пы». Однако Трумэн указал, что он еще
не решил,  созовет ли он специальную
сессию конгресса.

В ответ на вопрос Трумэн сказал, что
нужно 580 миллионов долларов, чтобы
удовлетворить потребности Франции, Ита-
	лии и Австрии до 3Ё марта будущего го-
	да. Он указал, что уже ‘ассигновано 342
миллиона долларов для оказания «помо-
щи» после окончания деятельности
ЮНРРА: этих средств хватит только до
декабря, а на дальнейший период ника-
ких средств нет. .
Трумэн сообщил, что средства
	`Экспортно-импортного банка и Товарно-
	Сообщение
секретариата ООН
	НЬЮ-ИОРЕ, 1 октября. (ТАСС). Секрета-
риат организации 0б’единенных наций <о-
общил, что вечером 29 сентября Генераль-
ный комитет Генеральной Ассамблеи полу-
чил от египетской, иракской, ливанской
	делегаций просьбу о включении в повестку
	дня Генеральной Ассамблеи следующего
пункта: международное сотрудничество, на-
правленное к предотвращению иммиграции,
которая может нарушить дружественные
отношения межлу странами.
	1947 г. должно быть обучено 6 миллионов
человек.
Битва за ` продовольствие и культуру
ведется вьетнамским народом не в мирных
условиях. Два года -—— со времени созда-
ння —— героическая республика Въет-Нам
ведет упорную и кровопролитную борьбу
за свободу и незаваеимость. Франпузские
колонизаторы — бывшие хозяева cTpa-
НЫ — не хотят расстаться с «жемчужи-
ной колониальной империи Франции», ко-
тсрая десятилетия  снабжала Францию
каучуком, каменным углем, рисом, хлоп-
ком. Временное соглашение, подписанное
6 марта 1946 года президентом вьетнам-
ской республики Хо Ши-Мином и предета-
вителем французского правительства Сен-
тени, согласно которому Франция призна-
вала Вьет-Нам свободным государством,
было нарушено в декабре того же года.
Kak один человек, встала молодежь на
защиту своей республики и тех прав, ко-
торые получили молодые праждане Въет-
Нама. Многие молодые люди заняли
командные посты регулярной армии, cocTo-
яшей в основном мз молодежи. Известно,
что боевыми операциями руководил ми-
нистр национальной обороны 35-летний
Ван Нгуен-Джиап. Павших в Gow заменяют
молодые. солдаты и офицеры, только что
окончившие военные или профессиональ-
ные школы. Несмотря на их юный возраст,
они проявляют подлинный героизм. Девут-
ви-медсестры сражаются наравне с юноша-
ми. 8—10-летние мальчики и девочки
служат связными и разведчиками. Моло-
дые смельчаки проникают в тыл врага.
	(ME eT ЗВ ды -— Д 3-37-29; отдел 1
3-31-94, 38-18; отдел внутренней
3-32-19; я иллюстрации —Л 3-30-90.
	использованы, потому что закон запреща-
ет затрату этих средств для подобных
целей. Ассигнования Ha греко-турецкую
программу также не могут быть ибполь-
зованы для фазрешения нынешнего кри-
		За ворота завода ‘уходят на тренировку
команды кроссменов.

Они созданы в инструментальном, кре-
пежном, сварочном,  обмоточно-изоляцион-
ном и других цехах завода. Молодежь
	В ответ на вопрос, может ли он опре-  тренируется в Вожуховском поселке. Тау
	размечена дистанция на 500 и 1000 у.
тров.

Еросеменов готовят опытные `физкуль-
турники. Например, команду третьего ал-
паратного цеха тренирует токарь-стахано-
вец тов. Иванов, зарекомендовавший себя
разносторонним спортеменом.

В. СТОЯНОВ,

Москва.
	—o—
ТРЕНИРОВНИ НАЧАЛИСЬ
	ХАРЬВОВ, 1 октября. (Наш opp.)
Сотни юношей и девушек готовятся
к профеоюзно-комсомольскому кроссу в
честь 30-летия Октября. В аллеях парков
Уже несколько дней тренируются команды
спортеменов Харьковского автодорожного
института, завода маркшейдерских ин-
струментов, школ и ремесленных училищ
города.  Аллеи сейчае превратились в 6е-
говые дорожки. В. кроссе примет участие
свыше 100.000 комсомольцев “и молодых
физкультурников Харьковской области,

Учащиеся 116-й средней школы
проводят ‘тренировку на свовй беговой
дорожке. Здесь” комсомольцы и ‘ученики
старших классов недавно закончили 060-
рудование спортивной площадки.
		делить отношение лидеров конгресса

промежуточной единовременной помощи,
Трумэн заявил, что он не пыталея сде-
лать этого, а ТОЛЬКО иИЗЛОЖиИЛ UM пробле-
			Отвечая на многочисленные вопросы 0
возможности созыва специальной сессии
конгресса, Трумэн сказал, что он созовет
специальную сессию конгресса, если это
будет необходимо. Когда корреспонденты
настаивали на более точном ответе, Трумэн
заявил, что этот вопрос зависит от комис-
еий конгресса. которым он предложил со-
	браться,
	Об американской
«демократии»
	НЬЮ-ИОРК, 1 октября. (ТАСС). Высту-
пая на с’езде национального биржевого клу-
ба, министр юстиции Ёларк заявил, ‘что
Соединенные Штаты не допустят в’езда в
страну «любого лица, не верящего в нашу
форму правления», и будут высылать вся-
	вого иностранца, придерживающегося по-
добных взглядов.
—O—

Китайская газета о сорелеком
	предложении стносительно вывода
	советских и американских войск
мз Кореи
	НАНВИН, 1 октября. (ТАСС). В своих
комментариях сделанного советской деле-
	`Ггацией в совместной советеко-американ-
		ской комиссии по Корее предложения о вы-
воде в начале 1948 года советских и’ аме-
риканских войск из Кореи, газета китай-
ских военных кругов «Хэпинжибао» стре-
MHTCA представить это. предложение в
невыгодном свете. Однако газета тем не
менее вынуждена признать, что советское
предложение «представляет собой несом-
ненный прогресс» и если бы оно осуше-
ствилось, это послужило бы «достижению
Кореей настоящей независимости».
	Бесстрашные патраоты жертвуют всем —
бросают семью, кров и’уходят в партизан-
ские отряды, скрываются в непроходимых
лесах и топких малярийных болотах. Полу-
нагие, босые, часто даже безоружные, но
Beara преисполненные отвати, молодые
партизаны наносят врагу значительный
ущерб, нарушают коммуникации француз-
ских войск, всячески затрудняют снабже-
нае продовольствием и боеприпасами. Два
года длится война с превосходящими сила-
ми противника, но французы не достигли
значительных успехов: народные комитеты
попрежнему руководят всем тылом страны.
тяжелых условиях борется народ
Вьет-Нама. Нехватает оружия, нехватает
боецрипасов, нет необходимых медикамен=
тов. Люди гибнут от вражеских путь, гиб-
нут от эпидемий, от маляриих но борьбы
He прекращают. :
Юноша и девушки Вьет-Нама не одиноки
в своей борьбе, которую нельзя отделить
от общей борьбы всего молодого поколения
за прочный мир, демократию п прогресс.
Демократической молодежи близки и по-
нятны стремления молодых патриотов
Вьет-Нама, которым она выражает самые
искренние и тлубокие симпатии. Coser
Всемирной федерации демократической мо-
лодежи на своей последней сессии в одной
из резолюций писал: «Совет приветствует
молодежь Индонезим и Въет-Нама,. которая
с оружием в руках защищает с трудом
завоезанную свободу». Участники Совета,
были особенно возмущены, когда они узна-
лиг, что в частях так. называемого «Ино-
странного легиона» против молодой рес-
публики Вьет-Нама сражается 30.000 rar-
леровских эсэсовцев и итальянских фаши-
cms. Совет ВФДМ’ призвал демократи-
ческие молодежные организации  ока-
зывать поддержку молодежи колониаль-
ных и зависимых стран в их борь-
бе за национальную независимость. Мо-
лодежь Чехословакии, Бирмы, Малайи и
других стран провела сбор средств в по-
мощь отважным ‘вьетнамцам. Эта мораль-
ная и материальная поддержка  воодуше-
вляет юношей и девушек Вьет-Нама на
дальнейшую борьбу, вселяет в них уверен-
ность в победу девиза молодой республики:
		TN ee

«Независимость, свобода, очастье!».
	MCOMOALCEOA жизни — Д 3-31-39; отдел
информации — Д 3-36-96. иностранный
бюро стенографии —Д 1-04-76 па Л 3-35-90
руководящих органов организаций 06’еди-
ненных наций вызывают возмущение в кру-
тах значительной части Вет обще-
ственности.

06 этих выборах говорят`и пишут, как
о «лошадиной торговле».

Газета «Нью-Йорк пост» сегодня в редак-
ционной статье под заголовком” «Борьба за
место Украины усиливает раскол» пишет,
что американское и британское сопротивле-
ниё предоставлению Украине места в Совет
безопасности «увеличило существующее на-
пряжение, которое угрожает расколом меж-
дународной организации».

Англо-американокий блок идет напролом,
увеличивая все более и более число грубых
нарушений Устава ООН и ею. основных
принципов.
	ибо темный народ веетда легче держать в
подчинении, легче его угнетать. «За во-
семьдесят лет господства в Индо-Китае, —
писал американский журнал ` «Ньюс-
ревью», — французы построали  множе-
ство дорог, но очень мало тикол. Дорога
служили интересам владельцев плантаций
каучука п риса. Школы, которые должны
были бы служить интересам широких масс
населения, находились в пренебреженим.
Французские власти’ поощряли создание
алкогольных и опиумных притонов в про-
порции, равной один к десяти по отноше-
нию к колачеству школ, вместо того, чтобы
прекратить их деятельность. Для того,
чтобы бороться с «преступлениями». на
каждую школу в стране ‚ приходится по
три тюрьмы». И, действительно, перед
войной одна школа приходилась на
3.245 жителей, ‘в то время как одна
тюрьма —— на 1. 000 человек. Единствен-
ный «универсатет» в Ханое готовил кан-
нелярских служащих лля различных адми-
нистративных органов. 85 процентов всего
населения было неграмотно.

По. призыву президента республики Хо
Ши-Мина все граждане включились в.ра-
боту по ликвидации неграмотности. Каж-
дый стал или учителем или учеником.
В республиканском и демократическом
Вьет-Наме учатся везде: дома, на улицах,
на рынках, на заводах, в поле, на фронте—
всегда, котда есть свободная минута. 3a
год 2.400 тысяч ‘человек научилиеь чи-

тать н писать, издано 600.000 учебников
	руководств для преподавателей. В
	ст равочный — Д 3-30-56; секретаргат — Д 3-37-65;
	чево. отдхи  патературы ‘Н искусства — JE 3-31-94,
отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной cetn ~ Л 3-39-13
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	ИОМАНДЫ «СКИФф» И МОСКОВСКОГО
АБИАЦИОННОГО ИНСТИТУТА —
ЧЕМЛИОНЫ СС6Р ПО БАСКЕТБОЛУ
	ТБИЛИСИ, 1 октября. (Наш корр.). 3а-
кончился розыгрыш 14-го первенства СССР
по баскетболу, в котором участвовали 20
сильнейших мужских и женских кома
страны.

В итоге 9-дневных соревнований, . прове-
денных по круговой системе, звание чемпи-
онов страны завоевали у мужчин каунас-
ская команда «Скиф», а у женщин —
команда Московского авиационного BECTH-
тута. _
	Б заключение соревнований состоялся па-
рад команд, занявших первые три места,
	вручение ‚призов, дипломов и маек чемпио-
HOB,
	—о—-
На первенство СССР по футболу
	КИЕВСКОЕ «ДИНАМО»
ЗАКРЕПЛЯЕТСЯ
В ПЕРВОЙ ПЯТЕРКЕ
	Вчера футболисты киевекого «Динамо»
провели в Мосжве предпоследний матч зто-
рого круга футбольного розыгрыша. Против
гостей выступила местная команда
«Арыльев Советов».
	Москвичи играли в ослабленном составе:
у них не было центра защиты Котова и
капитала, команды полузащитника, Егорова.
Однако футболисты команды «Врыльев (0-
ветов» оказали киевлянам упорное сопро-
тивление, Счет открыл зв начале иглы
	ОТО. о A

Биньковалов. К перерыву результат не Ee
MOH TINCT.
	Во втором тайме Симонян головой ваби-
вает мяч в сетку ворот киевского «Лина-
мо». 1:1. Казалось, что матч вакончится
вничью. Но перед тонгом игрока защитных
тиний московской команды допускают
OOK], которую быстро использует центр
нападения динамовцев Чаплытин, Он заби-
вает решающий мяч. Киевляне уходят 10-
бедителями со счетом 9: 1.

Теперь динамовцам Киева осталось про-
вести постеднюю игру в Минске со своими
одноклубниками. Однако, независимо от
исхода встречи, украинские футболисты уже
обеспечили себе месло. в первёй пятерке.

хх жж

ВУЙБЫШЕВ, 1 октября. (По телефону).
Сегодня ma стадионе «Локомотив» местная
команда «Крыльев Советов» проиграла матч
футболястам ленинррадского «Зенита» co
счетом 1:9.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Изд. № 645.
	молодёжи и’ трудовых резервов —
‚ Л 3-37-48; военно-физкультурный
	Молодые вьетнамцы на занятиях.
	АДРЕО РЕДАКЦИИ: Москва, 137. Улица «Правды», д. 24. 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
	Д 3-31-96; оздел учащейся молодёжи в пронеров -- Д 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи
		птдел — Д 3-35-49; отдел обзоров печати — Л 3-33-05: