ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

а о tn и ААА Я Ам АА +
	  WEHA 20 HON.
	ководят, оюрократическими приемами” лис-
ЦинлинНУ Не укрепляют.
	Руководить — эт, прежде веего, убе-
ждать, воспитывать, неустанво работать е
людьми. Совершенно очевилно. что небла-
гополучное положение с уплатой членских
взносов сигнализирует прежде всего © нпе-
COLOAMMOCTH улучшить политическую п
организаторокую- работу среди комсомоль-
nes. Комсомольский руководитель должен
заниматься живой организаторской работой
в гуще молодежи, знакомиться с ее инте-
ресами, нуждами, запросами, а не ограни-
чиваться лишь директивами и 1630-
люциями. К сожалению, бюро Молотовского
обкома не желает считаться с этой истиной
и поэтому не справляется с залачей даль-
пейшего укрепления дисциплины во `мвю-
тих комсомольских организациях.

За последние два года состав комсомоль-
ских организаций сильно обновился. Это об-
етоятельство требует от комитетов ВЛЕСМ
особенно внимательного отношения к во0с-
питательной работе. В частности, речь дол-
жна птти о широкой популяризации в мас-
сах комсомольцев Устава ВЛЕСМ, требова-
ний, пред’являемых Уставом к каждому чле-
ну комсомола. Нередко отделы пропаганды
и агитации обкомов или горкомов комсомола
не уделяют должного внимания пропаганде
Устава комсомола, считая. вероятно, такой
вопрос малозначительным. Это вредное за-
блужление,
	Любой отдел пропаганды, начиная от от-
дела пропаганды обкома, ЦК комсомола со-
юзной республики и кончая отделом пропа-
ганды райкома, должен считать одной из
своих первейших обязанностей воспита-
ние членов комсомола в духе строжайшего
соблюдения Устава комсомола, в духе
неукоснительного выполнения обязанностей,
	возлагаемых на комеомольпа. Для этого
	необходимо, чтобы каждый комсомолец хо-
рошо знал и понимал Устав ВЛЕСМ.
	Понятно, что нет необходимости зани-
маться мелочной опекой комсомольцев. Мно-
гие из них в состоянии самостоятельно озна-
комиться е Уставом и глубоко вникнуть в
его содержание. Но есть и такие комсомоль-
цы, которым в изучении Устава нужно
оказать помощь силами пропагандистов, аги-
таторов, комсомольского актива. Важно
установить самый принцип; не может
быть комсомольца, который бы сознательно
не усвоил всех требований Устава нашей
организации. .
	В каждом райкоме, горкоме, обкоме ком-
сомола имеется ревизионная комиссия, пря-
званная контролировать, ревизовать поступ-
ление членских взносов, следить за пра-
вильным составлением отчетности. Ревизи-
онные комиссии несут прямую ответетвен-
ность за порядок в уплате членеких взно-
сов. Проверка показывает, что. многие реви-
	‘зионные комиссии устранились от этой ра-
	боты, проявляют равнодушное отношение к
фактам несвоевременной уплаты комеомоль-
цами членеких взносов, не ставят эти во-
просы по-боевому, политически остро. С та-
ким отношением к делу нужно покончить.
Работу ревизионных комиссий должна про-
низывать настоящая, по-большевистеки ост-
рая принципиальность, оперативность.

Ната задача — неустанно заботиться 00
организационном и политическом укрепле-
нии рядов комсомола, ‘о повышении его 60е-
с нособноети. Мы должны непримиримо отно-
ситься к любым фактам нарушения комсо-
мольской дисциплины, предупреждать их.
В этом — одна из первейших обязанностей
любого комсомольского руководителя,
	_ Советский народ высоко оценит самоотвер-
женность рабочих, инженеров. и техников,
в короткий срок успешно справившихся с вос-
становлением первой очереди завода «Запорож-
сталь», разрушенного немецкими оккупантами.

Bano 29 тысяч тонн оборудования и уста-
	Новлено 2000 электрических моторов.
	Дорогой Иосиф Виссарионович! Получив
решение Правительства о сроках ввола в
действие цехов завода «Запорожеталь», ра-
бочие, инженеры, техники и служащие
стройки в своем письме обешали Вам вы-
полнить головой план к 30-й годовшине
Великой Октябрьской соппалистической ре-
волюции и ввести в лействяе жехи завола
	Мы. счастлиры доложить бам, ITO BCE
пехи вволены в действие точно в установ-
		От колхозников и колхозниц, работников МТС,
совхозов и специалистов сельского хозяйства,
		СЕМИПАЛАТИНСКОЙ области
	Дорогой Иосиф Виссарионович]!
	В дни, когда весь советский народ са-
моотверженно трудится нал претворением в
жизнь решений февральского Пленума ЦВ
ВАП(б) и готовитея достойно ветретить ве-
ликий праздник народов нашей советской
Родины — тралцатую  годовшину Великой
Октябрьской социалистической революции,
мы обращаемся к Вам, родной наш отец и
учитель, со словами горячей любви и при-
знатгельности за Вашу неустанную заботу о
нас, труженяклах колхозных и совхозных по-
лей, за заботу о дальнейшем укреплении и
пронветании колхозного строя.
	Боодушевленные постоянвым вниманием
	И заботой нашей большевистекой партии,
Советекого правительства и лично Вашей,
Иосиф Виссарионович, о послевоенном под’е-
ме сельского хозяйства и улучшении мате-
  рнального благосостояния советекого наро-
  да, мы вейной этого года В письме казах-
станпев на Ваше имя взяли обязательство
расширить посевную площадь зерновых
культур па 8.000 гектаров, вырастать бо-
гатый урожай, дать Родине больше хлеба и
‚продуктов животноводства. В борьбу за вы-
полнение взятых нами повышенных обяза-
тельств включились 933 животноводческих
фермы, 878 полеводческих п тракторных
бригад и 968 звеньев, колхозов, МТС и сов-
хозов области.

Уже на первом этапе всенародного социа-
листического соревнования за. выполнение
взятых перед Вами, товарищ Сталин, 0бя-
	зательств колхозники и Колхозницы,; работ-
	ники МТО, совхозов и епецпалиеты еель-
ского хозяйства нашей области добились
значительных успехов. Осуществляя Ваше
указание о превращении Казахстана в мощ-
ную базу социалистического животновол-
ства, животноводы области на 1 августа
1947 года выполнили свои обязательства
но росту поголовья овен и коз’ на 115,2
проц., крупного рогатого скота на 104,3
проп., лошадей на 100,1 проп. Особенно
больших успехов в развитии социалисти-
ческого животноводства добились колхозни-
ки Ново-Покровского, Ново-ИТульбинекого,
Бородулихинекого, Абаевского п Абралин-
ского районов. На овцеводчееких товарных
	фермах Абаевекого района сейчас наечиты-
	вается 6.294 головы овен и Коз вместо
58.300, предусмотренных по  обязатель-
ствам. Более чем на 7 тысяч овец п коз и
665 голов крупного рогатого скота перевы-
полнили свон обязательства колхозники Аб-
ралинекого района. волхоз «Красные горные
орлы» Урджарского района, взяв обязатель-
ство довести поголовье овец и коз‘ 15 ты-
вяч голов, имел уже на 1 августа 19.851
голову.

Выполняя свои обязательства, мы весной
1947 года засеяли зерновых культур сверх
плана 24.516 гектаров, в том числе пше-
ницы 19.383 гектара, и расптирили по-
COBHVIO плошаль по сравнепию е прошлым
годом на 33.983 гектара. Мы ралы лоло-
жить Вау, товарищ Сталин, что наш упор-
ный труд на колхозных и совхозных по-
лях увенчалея успехом. В области повее-
местно выращея обильный урожай. даю-
	ий нам вее основания заявить о том, что
	И вторая часть. налтих обязательств” будет
с честью выполнена. Многие наши колхо-
зы значительно перевыполнили свои 0бя-
зательства по повышению  упожайности.
Колхоз «Красный партизан» Ново-Шуль-
бинекого района, гле председателем прав-
ления тоз. Тиуолненхо. получил урожай
	озимой ржи по 192 пуда с гектара. Волхоз
	«Восток» Маканчинекото района, где пред-
седателем правления тов. Тычина. © пло-
шади 200 га пшеницы получил урожай по
174. пуда с гектара. Колхоз «Красные
	‚ Цервый пункт Устава Всесоюзного Ле-
нинского Воммунистического Союза Моло-
ежи точно определяет, кто считается чле-
soy BIRCM.
	«Членом ВАВСМ, — говорится в Уставе, —
считаетоя веякий принятый в ряды комсу-
зола... признающий программу п устав
601033, работающий в одной из его органи-
заций, похчиняющийся всем побтановле-
виях ВАКОМ и уцлачивающий членские
занос». :

Молодой человек, вступая в комсомол,
добровольно берет на себя определенные
обязанности перед организацией; которые
являются непреложным законом комеомоль-
ской жизни и выполнение которых необ-
холимо в интересах комсомола. _

лна из важнейших уставных обязанно-
слей комоомольца-—своевременно и акку-
ратно платить членские взносы. Устав ком-
сомола предписывает комсомольским орга-
низациям строжайшее соблюдение союзной
дисциплины; в частности, это означает не-
обходимость строгом контроля ва своевре-
меннюй уплатой членских взносов всеми
членами и кандидатами комсомола. Каждый
случай несвоевременной уплаты комеомюль-
цем членских взносов должен PaccMaTpH-
ваться как нарушение дисциплины. Если
хомоомолец не платит членских взносов в
течение трех месяцев, комсомольская орга-
низация обязана обсудить вопрос © его пре-
бывании в рядах комсомола.
	уплату членског взноса нельзя pac-
сматривать как простое техническое дело.
Внося ежемесячно свои личные средства в
общую комсомольскхю кассу, член ВЛАСМ
как бы подчеркивает этим, что. он является
полноправным членом  многомиллионной
организации передовой советокой молоде-

и, могучего. коллектива, спаянного еди-
ной волей, единством действий. крепкой,
сознательной дисциплиной.

К сожалению, в рядах комсомола еше
немало комсомольцев, которые несвоевре-
менно платят членские веносы, нарушая
этим Устав ВЛКСМ. Есть вопиющие факты
нарушений дисциилины.

Так, например, на Ижевском металлур-
гическом заводе свыше 40 проц. комоомоль-
Hep He платит своевременно членских. взно-
сов. В колхозе им. Сталина Богаевского
района Ростовской области много комсо-
мольцев не платит членских взносов более
вехи месяцев.

Подобные нарушения диюциплины pas’-
вдают комсомольскую организацию так же,
как ржавчина раз’едают металл. Дисциили-
на-великое дело. Без дисциплины нет и
He может быть настоящей ‘организации.

Каждый комсомолец кровно ваинтересо-
ван во всемерном укреплении диспиплины
в наших рядах. Между тем вотречается
большюе количество фактов, когда руково-
дящие комсомольские органы, райкомы,
торкюмы и обкомы комсомола, примиренче-
ски относятся к многочисленным случаях
несвоевременной уплаты членских взносов
комсомольцахи, Такая практика укорени-
лась, например, в Молотовокой области.
Бюрю Молотовекого обкома комсомола и его
первому секретарю т. Зрячих, конечно. X0-
рошо известны факты нарушений Устава
BARCM. Однако вместо тото, чтобы извлечь
W3 НИХ необходимые уроки и сделать соот-
ветствующие практические выводы, бюро
обкома отлелывается формальными дирек-
тивали, которые к тому же месяцами не
проверяет. Тах воспитанием людей не 19-
		Докладываем Вам, лорогой  товарию
	Сталин, что коллективы строителей треста
Запорожетрой и епециализированных орга-
низаций Министертва строитетьетва пред
приятий тяжелой индустрии, металлургов
завода «Запорожсталь» Министерства чер-
ной металлургии, монтажников НЧово-Ера-
маторското завола Министерства тяжелого
машиностроения °и  прооктио-восстанови-
тельного треста Министерства электропро-
мышленности выполнили решение Прави-
тельства о восстановлении и вволе в дей-
ствие первой очереди завода «Запорож-
сталь», обеспечивающей выпуск холодно-
катанного тонкого листа.
	Немецко-фашиетекие захватчики Bap-
	вареки, 10 осдования разрупшити постреен-
вый в годы первых пятилеток завод «3а-
порожеталь»— крупнейший  вавод  каче-
ственной стали. Они считали, что завод
навсегда стерт с лица земли.
	По решению Правительства. по Вашему,
	товарищ Сталин, указанию завод, который,
казалось, нельзя было вернуть ® жизни,
вновь возрожден и начал выпускать тон-
кий холоднокатанный’ лист для автомобаль-
ной промышленности,
	горные орлы» Урлжарского района, где
прелселателем правления трижды орденз-
носеп тов. Китченко, собирает урожай по
192 пуда с гектара, а с участков звена
высокого урожая тов, Перфильевой от 210
10 240 пудов с гектара. Комсомольско-моз
лодежное звено высокого урожая Шулепо-
вой Марии из колхоза «Заветы Ильича»
Беродулихинекого района собрало урожай
птеницы по 193 пуда с гектара. Хороший
урожай вырастили и многие совхозы 06-
ласти. й

Сейчас все наше внимание, все наши
помыслы направлены на то, чтобы быстрее
и без потерь провести уборку хлебов, ло-
срочно выполнить план сдачи хлеба госуз
ларству. На 10 сентября 1947 года областк
выполнила план хлебозатотовок по всем виз
дам на 63 проц., а такие районы, как Аба-
евский, Жанасемейский и Чарский, уже
близки к завершению годового плана хле-
бсзаготовок. Многие колхозы, полностью
расечитавигиеь с государетвом, продолжа-
ют сдавать хлеб сверх плана.

С первых дней уборки урожая на натих
полях вылвинулось много передовиков с0з
циалистического соревнования, которые
показывают пример самоотверженното тру=
ла в борьбе за выполнение взятых 906ява-
тельств. В колхозе «Комсомол» Кюкпектин-
ского района комбайнер Егор Безинин ком=
бэйном «Коммунар» ежелневно скапивает
	21—28 тектаров, а лоботрейшики rr. Roe .
	танцев и Бегинин скаптивают по 8—9 тек-
таров па лобогрейку. В совхозе «Кокпек-
ты» того же района комбайнер Алексей
	Рис ежедневно убирает комбайном «Cram
	нец» по 40 гоктаров. В колхозе «Свободл-
	ный путь»  Урлжарекого района комбай-
	вер депутат Верховного Совета Вазахстанз
тов. Березин комбайном «Сталинец» уби-
рает свыше 35 гектаров в день. В колхозе
«Форпост»  Ново-Шульбинекого района
комбайнер А. Таутатов на комбайне «Ота-
vel» довел выработку лю 36 гектаров.
Пример переловиков еоревнования нагляд-
но показывает нам, что при правильной
расстановке сил и хорошей ортанизапии
трула колхозы и совхозы облаюти мотут
значительно. ускорить уборку хлебов и хле-
	боедачу госуларству и выполнить данное
	Вам обязательство раньше назначенното в
пиеъуе срока.

Глубомо сознавая важнейшез значение
хлеба в деле укрепления силы и могуще-
ства нашей социалистичесной Родины, в
	Веле повышения благосостояния советского
	народа, мы, учитывая все наши силы и
возможности, даем Вам. наш вождь и учи-
тель, торжественное обешание выполнить
	головой план хлебозаготовок в пеовых чис-
	лах онтября 1947 гола и к 20 октября
сдать гозуларству сверх плана дополни-
тельно 500 тысяч пудов хлеба, засыпать
и 1 ноября необходимое количество семян
для весеннего сева 1948 года.

Наряду © этим мы примем вее меры к
тому, чтобы заложить прочную основу для
получения высокого урожая в 1948 году,
	90еспечить выполнение плана, погема вяби
	Н посева озимых. Мы обещаем Вам, доро=
гой Иостф Виссарионович, с честью спра-
виТьеЯ с этими обязательствами и тем са-
мым достойно велретить 30-ю тодовиону
Великой Октлбрьской . сопиалистической
резолюции.

Ла злравствует влохновитель и офганизаа
	тор наших побел — Веесоюзная коммуни=
	стичеекая партия (большевиков)!
Та здравствует нала великая Ролина!
Ла здравствует Советское правительство!
Да здравствует наш woke, друг и
учитель товари Сталин!
	UDOCKTHO-BOCCTAHOBE-  . установленные сроки.
	0 восстановлении и вводе в дей-
рвой очереди завода «Запорж-
обеспечивающей выпуск холодно-
з тонкого листа

ленные Правительством сроки:

доменная печь № 3 и теплоэлек
пентраль—в июне. .

прокатный стан-елябинг-—в июле,
	ок. завод «За-  1947 года.
завод  каче- Головой п.
и, что вавод   15 сентября.
	доменная печь № 3 и теплоэлектро-
траль—в июне,

прокатный ©тан-еслябинг-—в поле,

цех проката тонкого листа — в авгуете,
цех. холодного проката — 28 сентября.
AT pola.
Головой плаз Запооожетроем выполнен.
	Завод «Запорожеталь» ветупил в ‘строй
действующих прелираятий черной метал-
лургии и уже выплавил 90 тысяч тонн чу-
гува, прокагал 40 тыеяч тонн елябов, вы-
1ал 9 тысач тона тонкого стального ли-
	BAU VALET LTE ORES ое. © wet
1 промышленности, Первые вагоны запорожского холотно-
Это стало возможным только блатоларя   катанного стального листа отправлены Е
	катанного стального листа отправлены в
столяну нашей Родины-—Москву, автомо-
	бильному заволу имени Сталина.
	безграничной любви и преданности нашего
народа к своей ролной советокой власти,
паутии Ленина-—Сталина, великому вождю
	пертйи аенвнатодланина, Бели) DUA ly
и учителю товарищу Сталину.

Строителям пришлось преодолеть боль-
шие трудности, связанные ¢ полным раз-

Для металлургов и строителей  воестз-
новлено п вновь построено 110 тысяч
квадратых метров жилой площади, в том
числе 43 тысачи кзататных  метоов ‘в
	рушением цехов вавода,
хозяйства. путей и жилья.
	энергетическое   1947 roxy.
	Заверяем Вас, дорогой ловарищ Сталин,
	чта. строителя и металлурги прилозат BCC
	уеплия, чтобы в кратчайпеий срок полно-
стью восстановить жемчужину южной ме-
таллургии -—— завод «Запорожеталь»;
	Желаем Вам, дорогой Илеиф Виесарионо-
	вич. злоровья на благо нашей любимой Ро-
	ТИНЫ!
	Управляющий трестом «Запорожстрой» Министерства строительства предприятий
тяжелой индустрии В. ДЫМШИЦ.
	Директор завода «Запорожсталь» Министерства черной металлургии А. КУЗЬМИН.
Секретарь Запорожского обкома КП(б)У.Л. БРЕЖНЕВ,

Главный инженер треста «Запорожстрой» Н. ФИЛИППОВ.

Главный инженер завода «Запорожсталь» А, ПУДИКОВ.

Управляющий трестом Южэлектромонтаж М. ЭПШТЕЙН.
	Начальник Монтажного управления Ново-Краматорского’ завода. Министерства
тяжелого машиностроения В. ЯКОВЛЕВ,
	ЗАПОРОЖЬЕ, ЗАПОРОЖСТРОЙ
	Парторг ЦК ВКП(б) ва строительстве И. СОБОЛЕВСКИЙ.
Парторг ЦК ВКП(б) на заводе И. СТАРОСЕЛЕЦ.
Прелседатель Постройкома «Запорожстроя» Я. НЛЬКОВИЧ.
	ПРазобрано более 1 миллиона кубомет-
	ров завалов и земли, уложено 85 тысяч
кубометров бетона, 60 миллионов штук
кирнича, остеклено 105 тысяч квахратных
метров окон и фокарей, окрашено 0916
2 миллионов квадратных метров стен и
конструкций, уложено 75 километров же-
лезводорожных путей, 567 километров ка-
бельных сетей, разобрано 35 тысяч тонт
разрушенных и смонтировано вновь 62 ты:
сячи тонн металлоконструкций, смонтиро-
	Да заравствует наш любимый отец и
вежль; напг друг и учитель, отовариш
Сталин!
	Товарищам Дымшицу, Кузьмину, Брежневу,
Филиппову, Пудикову, Эпштейну, Яковлеву,
Соболевскому, Староселец, Илькович
	Приветствую и поздравляю строителей и монтажников «Запорож-
строя» и металлургов «Запорожстали» с большой производственной
победой — возрождением первой очереди разрушенного  немецко-
фашистскими захватчиками завода «Запорожсталь» и выпуском
холоднокатанного стального листа.

Советский народ высоко оценит самоотверженный труд рабочих,
инженеров и техников, услешно справившихся © восстановлением. первой
очереди завода «Запорожсталь».

Ваша работа показывает, как советские люди, применяя передовые
социалистические методы труда, решают большие и сложные задачи
по возрождению предприятий, разрушенных немецкими оккупантами.

Партия и Правительство уверены, что коллектив строителей,
монтажников, металлургов «Запорожстали», обогащенный опытом
	проведенных работ, приложит все усилия к тому, чтобы в кратчайший.
	И. СТАЛИН:
* *
	«ЗАПОРОЖСТАЛЬ»
	срок восстановить полностью завод «Запорожсталь».
Желаю Вам дальнейших успехов в Вашей работе.
	НА ЗАВОДЕ
	Предприятия черной металлургии
выполнили план сентября по всему циклу
	Прелприатия Министерства черной ме-   процента п 10 трубам железным — на
	таллургий выполнили план сентября по
Всему металлургическому циклу: по чугу-
ну— на 100,2 процента, по сталя — на
1071 процента, пю прокату — на 100,4
	Промышленность города
	100,2 пропента.

Въмюлнен также план выжига кокоа на
101,3 пропента и добычи железной руды
па 103.4 поопента,
	Москвы выполнила план
	Письмо обсуждено и принято на общих собраниях колхозни-
ков, колхозниц, работников МТС, ‘совхозов и СО
‘сельского хозяйства Семипалатинской области.

eee ee re errr pte ee SAP
	Нефтяная промышленность южных и западных районов
CCCP выполнила левятимесаячный план
	третьего квартала на 102,2 процента и де-
	вятимесячный план на 101,6 процента.
По сравнению с январем среднесуточная
лобыча в сентябре увеличилась на 29 про-
		‘Предприятия Министерства нефтяной
промышленности южных и западных райо-
нов СССР выполнили сентябрьский план по
тобттче небти ma 103. nnonmenta naan
	10 месяцев по выпуску валовои продувции
	_ 1 октября с. г. промышленцость гор. Mo-
сквы выполнила план 10 месяцев по вы-
пуску валовой продукции. Выпущено сверх
плана 9 месяцев значительное количество
стали, автомобилей, мотоциклов, станков,
шарикоподшииников, шерстяных и шелко-
вых тканей, обуви, газовых плит.
	На снимках (слева направо):
рового тонкого листа. 3. 1
	Коллективы предприятий продолжают
настойчивую борьбу за досрочное выполне-
пие обязательств, принятых в честь 30-Й
толовшины Великой Октябрьской социали-
	стической революции.
			:во): 1. Гигантский цех тонкого листа. На переднем плане — автоматическое управление чистовыми, клетями. 2. Восстановленный цех ‘по прокату тонкого листа, На переднем плане — из чистовой клети выходит горячая лента 70-мет-
д Монтажники комсомольско-молодежной бригады Ивана Синицы. Слева направо — Николай КЕЛИП, Иван СИНИЦА и Николай КРУПИЙ. Фото Д. ШНИРМАНА