ветский Союз
	оказал помошь
	Советское правительство, идя навотречу
просьбе Етипта, согласилось предоставить
бесплатно в’ растюряжение египетского пра-
рительства милаион ‘доз противохолереюй
вакцины для производства прививок оги-
тетскому населению. (ТАС),
	комитетах Генеральной Ассамблеи   “°
	писаватихея ораторов и тут же об явил это
предложение принятым. Маневр председате-
ля вызвал протест югославского делегата
Беблера. Тогда председательетвующий за-
явил, что он предлагает лишь отраничить
общее обсуждение вопроса с тем, чтобы при
рассмотрении проектов резолюции делегаты
моглн вновь высказаться. Это предложение
было принято большинством 29 голосов про-
тив 6, при 7 возлержавшихся. Затем коми-
тет заслушал выступления болгарского и
албанского представителей.

Как известно, в комитете происходила
острая борьба, по вопросу © предоставлении
этим представителям возможности выска-
заться. Хотя американский делегат Джон-
сон и авглийский делегат Макнейл делали
все от них зависящее, чтобы помешать этим

выступлениям, им 6 удалось добиться
		Gana, Ono провоцирует инциденты Ha
апбанекой транице. Положение осложняет-
ся присутетвиех в Греции английских
войск и американоких миссий. Подлинная
причина войны в Греции заключается во
вмешательстве иностранных экспансиони-
стов в её дела. Если бы в Греции не было
английских войск, там вокоре восстакюви-
лось бы иное положение и были бы нала-
жены  хобрососедекие отношения между
Трецией и граничащими c ней государ-
ствами. .
Албанский лелегат показал восеръезность
обвинений, пред’являемых Албании  грече-
ским правительством и его англо-американ-
скими покровителями. Доклад большинства
комиесии по расследованию положения на
северных границах Греции содержит фаль-
сифицировзнные данные. Люди, чьи заяв-
ления приводятоя в этом докладе в качестве
свидетельских показаний, являются либо
военными преступниками, либо утолювни-
ками, либо заключенными в греческих тюрь-
	  мах. ожилаюнщкими смертной казни. Албан-
	кий делегат приводит конкретные примеры
в локазательство этого утверждения,
анализирует доклад болышинотва комиссий
по расследованию, демонотриоуя безоено-
вательноеть и несеръезность выдвинутых в
нем обвинений:

В речи албансхого делегата было уделено
значительное место преследованию co сторо-
ны греческих властей албанокото напио-
нального менынинства в Греции — чамов.

`Ок приводил фахты звереких преследований
	чамов греческими фалтистами, массовых

убийств населения, сожжения мирных It-

ревень. 68 деревень, населенных чамами,
у тах р

м а а р УКР ТЕТ
	РЕ
сожжены лотла бандами Зерваюа. Б резуль-.
Г»?
	НИ те ар Р-Р Soe sn bein ие
тате на албанокую территорию бежали 23
тысячи чамов.

Как утверждал албанюкий делегат, прозо-
‘кационные акты греческих монархо-фалти-
‘стов в отношении Албалии и ее ‚народа в
значительной мере инспирируются англо-
американскими «советниками». Характерно,
что большинство инцидентов Ha греко-ал-
‘банской границе произольто во время работы
‘комиссии по расследованию. «Быть может
  это бросает свет на вопрос о том, почему
сейчас хотят создать новую постоянную ко-
миссию такого рода на Балканах», — Во-
скликнул Х60з.

В заключение Хеба отметил, что злбан-
ский народ связывает вое свои чаяния с $8-
дачей сохранения мира. Маленькая Албания
никогда не вмельивалаеь во внутренние де-
ла других стран. Подлинная причина граж-
данской войны в Греции заключается в том,
что греческий народ поднялся на борьбу 3a
свою свободу. Монархо-фашгиетский террор
в Греции, пребывание там английских войек
я американских миссий — таковы причи-
ны, вызвавикие гражданскую войну на гре-
ческой территории. «Мы требуем лишь, —
сказал Хеба, — чтобы балканеким народам
было предоставлено право самим решать
свою судьбу. Если нас оставят в покое, на
Патканах ‘будет господствовать прочный

Обсуждение греческого вопроса
	еров —Д 3-57-43; отдел крестьянской молодёжа - Д 3-38-38; отдел латературы —
отдел — Д 5-35- 49; отдел обзоров печати — д 3-83-05; отдел писем — Д 3-30-69; отде
	° Египту медикаментами
	В связи с эпидемией холеры, вопыхнуВ-
шой в’ Египте, египетское правительство об-
ратилось к правительству Советского Cow-
за < просьбой оказать медицинскую помощь
в борьбе < эпидемией:
	ee ee

-Tuacan MuUUnTNA ›.   Профсоюзно-комсомольский кросс
	в честь 30-й годовщины Октября
	Физкультурники завода «Динамо» упор-
	° но готовятся к Poh На снимке; мо-

лодые рабочие И. СЛАБОЕВ, Н. ВО.

ЛОДЯЕВ, Ю. ЖИТКОВ, Н. ГОРЕЧЕВ
и В. ТКАЧЕНКО на тренировке.
		_ВИСЬМО Министра .
_ иностранных дел Болгарии
английскому политическому
_ представителю в Софии
	СОФИЯ, 3 октября. (ТАСС). Бак сообща-
ет Болгарское телеграфное атентотво, вице-
председатель совета министров и министр
иностранных дел Болгарии Вимон Георгиев
направил английскому политическому пред-
ставителю в Софии Беннетту письмо, пред-
ставляющее собой ответ на письмо,’ кото-
рое Беннетт адресовал Кимону Георгиеву по
инструкции английского министра MHO-
странных дел в связи с притовором Николе
Петкову.

В болгареком ответе говорится, что дейст-
вия, предпринятые английским правительст-
вом в связи с приговором Петкову, могут
быть расценены, как посятательство на бол-
гарекое правосудие.

«Болгарское правительство, —— указы-
вается в письме, — не может признать ни
Ba каким государством права вмепгиватьея
в дела болгарского правосудия... Всякое ино-
странное вмешательство в  судопроизвод-
стро несовместимо с болгарским суверените-
том. дно противоречит всем принципам меж-
дународного права и нарушает самые эле-
ментарные правила, отределяющие отноше-
ния между цивилизованными нациями»,

Болгарский министр. иностранных дел на-
поминает, что Николу Петкова судил граж-
данекий суд при открытькх дверях на 0сно-
вании законов, действующих в стране, и
общих правил судебной процелурв, приня-
той в0 всех цивилизованных странах. Эти
законы ни в Какой степени не нарушают
соглашения о перемирии или мирного дого-
вора. в частности статей 2-й, 3-Й и 4-й.
Правильность и законность юридической
процедуры на процессе Николы Петкова
подтверждены кассационным судом-—един-
ственным компетентным органом, имеющим
право следить за строгим выполнением за=
кона всеми трибуналами страны.

` Верховный суд отклонил все жалобы на
нарушение закона и признал, что процесс
велся правильно в соответствии 0 всеми
положениями закона и что все законные
права защиты были соблюдены.

В болгарском ответе отвергаются содер-
жашиеся в письме Беннетта попытки ди-
скриминировать: болгарский сул утвержде-
ниями, что судьи и прокурор на процессе
принадлежат к коммунистической партии.
«Разве можно дискриминировать англий-
ский суд.-товорится в письме, —потому,
что большинство английских судей являет-
ся консерваторами или лейбористами?»

«Болгарское правительство,— говорится
палее в письме,— защищая суверенитет го-
сударетва и авторитет болгарекого право-
судия, не может согласиться с такой кри-

THKOH EH заняться рассмотрением вопросов,
	воторые уже законно и авторитетно разре-
шены компетентными трибуналами; болгар-
ское правительство считает своим долгом
решительно отвергнуть всякие попытки
подорвать престиж юстиции Болгарской на-
родной республики».

В болгарском ответе подчеркивается, что
претензии,  пред’явленные английским
правительством в связи с приговором

. Петкову, препятствуют о нормализации
отношений между двумя странами.

в заключение в письме, ——убеждено, что бла-
годаря прекращению всяких попыток ино-
странного вмешательства и прекращению
попыток реставрации со стороны реакции
внутри страны исчезнут также все причи-
ны расхождений между Болгарией и Вели-
кобританией».

та
	В комиссии
	по австрийскому договору
	БЕНА, 2 октября. (ТАСС). На очеред-
HOM заседании рассматривалась просьба
ютославекого правительства о том, чтобы
его представителям была дана возможность
раз’яснить комиссии позицию Югославии
в вопросах, касающихся тех статей ав-
стрийского договора, которые затрагивают
югославские интересы.
	Советская делегация поддержала эту
просьбу. При этом представитель СССР
Коктомов напомнил, что Югославия яв-
ляется одной из стран, которые понесли
наибольший ущерб в войне. Было бы не-
справедливо, сказал он, если бы комиссия
отказалась выслушать мнение одного из
союзных говударств -— члена организации
0б’единенных наций. Кроме того, выступ-
ление югославского представителя внесло
бы ясноеть и тем самым облегчило дости-
жение соглашения по соответствующим
статьям договора. ,
	№ этому мнению присоединился фран-
цузский делегат Шерьер ‹при том условии,
если бы выступцение югославского пред-
ставителя  содвржало новые материалы,
Британский представитель Каллис выра-
зил сомнение в целесообразности  выелу-
шать мнение „Югославии «на нынешней
стадии работы комиссии». Американский
представитель Гинзбург предложил, чтобы
комиссия пока ограничилась затребовани-
ем письменных материалов, выражающих
югославскую точку зрения. Британский
и американский представители ссылались.
Ha то, что у комиссии недостаточно ‚вре-
мени, чтобы выслушать югославского
представителя. В ходе затянувшегося об-
мена мнениями французский делегат от-
метил, что на дискуссию по этому поводу
ушло больше времени, чем, возможно, по-
требовалось бы для выступления прелста-
вителя Югбелавии,

Комиссия решила на следующем засе-
Дании обсудить текст ответного письма
югославскому правительству.

Одновременно комиссия вновь присту-
пила к рассмотрению представленных
различными делегациями проектов текста
статьи 35-й (0 германских активах).
	‚ НЬЮ-ЙОРК, 2 октября. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня в политическом комитете возобно-
Вилось рассмотрение греческого вопроса.
Ход прений пю этому вопросу показывает
все очевиднее, что попытки американской
делегации использовать трибуну О00Н дла
того, чтобы отвлечь внимание мировой о5-
Щественности от грубого вмешательства в
- греческие дела со. стороны США и Велико-
британии, терпят крах. Выступления деле-
галов ССОР и других, борющихся не на
словах, а на деле за мир и безопасность
народов, разоблачили перед веем миром под-
длинное положение дел в Греции. И не exy-
чайно в политическом комитете чуть ли не
ежедневно предпринимаются попытки за-
жать рот тем, кто говорит правлу о положе-
нии в Греции,
На сегодняшнем заседании председатель-
ствующий Bem  (Люксембург) предложил
огозничить прения выступлениями уже 3а-
			Выступление болгарского делегата Н. Мевора
	между Болгарией и Грецией противоречило.
	бы американскому плану организации мор-
ских и воздушных баз в Греции с целью
укрепления позиций на Ближнем Востоке.
Нельзя закрывать глаза на эти факты. То,
что я утверждаю, ни для кого не является
секретом».

Вак указал Mesopa, поддержание напря-
женного положения в Греции полностью
отвечает планам англо-американских ин-
тервентов. Вот почему выдвигатотся кае-
ветнические обвинения по адресу северных
соседей Греции. «Совершенно очевидно, —
продолжал он, — что те, кто ведут против
Болгарии борьбу с помощью клеветниче-
ских обвинений, преследуют цель: любой
ценой лобиться от организации 0б’единен-
ных наций в лице Совета безопасности или
Генеральной Ассамблеи такого решения,
которое позволило бы учредить так назы-
вземую пограничную комиссию. Учрежде-
ние такой комиссии создало бы впечатле-
ние, что существует угроза независимости
Греции и что присутствие на ев территории
иностранных войск и военных миссий
вполне оправдано».

Соединенные Штаты. Америки стремятся
К создатию пограничной комиссии на Бал-
канах потому, что они хотят прикрыть
авторитетом организации 0б’ехиненных на-
ций определенный этап своего политиче-
ского, военного и экономического проник-
новения на Балканы и на Ближний Восток.
06 этом лосталочно ясно свидетельствует
дискуссия в сенале и палате предетавите-
лей США по вонросу о так называемой
«помощи Греции». Греческий вопрое пре-
вратилея в вопрос международного вначе-
ния единственно в результале применения
так называемой доклрины Трумэна. До это-
0 никто не думал возлагать ответствен-
ность ва гражданскую войну в Греции на
ее соседей.

«В нашему несчастью, — закончил ©30ю
речь Мевора,— нам приходится докавы-
вать свою невиновность в суде, где один из
самых могущественных судей непосред-
ственно заинтересован в том, чтобы нас
осудить. Несмотря на это, мы будем про-
должать борьбу, потому что мы прололжа-
ем верить, что совесть мира восстанет про-
тив осуждения невиновното. Созлание по-
стояннюй пограничной комиссии явилось
бы источником’ бесконечных волнений,
осложнений и, прежае воем, недоравуме-
ний. Поэтому мы должны выскаваться про-
тив создания такой комгосии. Если будет
подписана конвенция по урегулированию
случайных пограничных инцилентов, если
Зудут восстановлены диплюматичемкие от-
вотения между госудатетвами, если в Гре-
ции будет создано предетавительное прави-
тельство,— положение дел на Балканах
утучититея и там воцарится длительный
VED».
	Болгарский делегат Н. Мевора указал, что
‚ обвинения греческих монархо-фашиетов по
ахресу Болгарии, Югославии и Албания
представляют собой пустые фразы, не ocwo-
ванные на фактах и доказательствах. Он
отметил, что эти лживые, клеветнические
обвинения были без серьезной. проверки по-
ложены в основу доклада, одобренного боль-
шинством комиссии по расследованию ю-
дожения на северных границах Греции, вы-
пеленной Советом безопасности. Впоследет=
Вии большинство Совета безопасности поло-
жило этот доклад в основу своих выводов,
не проверяя и даже не обсуждая его по су-
ществу.

«Недостаточно, — сказал болгарский де-
дегат, — отметить, что в кармане парти-
зана случайно найдена ручная граната
болгарского происхождения, ‘чтобы обви-
нить Болгарию во вмешательстве в грече-
ские дела». Болгарский делегат подверг
далее обстоятельному анализу обвинения,
выдвинутые в докладе большинства комис-
сии по адресу северных соседей Греции.
Он убедительно показал, что приводимые в
этом докладе факты носят несерьезный п
незначительный характер. Так, например,
в разделе, посвященном пограничным
инцидентам, приводятся лишь единичные
случаи нарушения границы отдельными
хонтрабандистами.
	Мевора подчеркнул, что комиссия по
расследованию утвердила свой доклад не-
значительным большинством голосов. Из
11 членов комиссии только 6 голосовало за
этот доклад. Представители Советского
Союза и Польши голосовали против нето.
Делегат Франции зоздержалея от голосэва-
ния; так же поступили делегаты Колумбии
‚и Бельгии. Это не мешает ‘американской
делегации утверждать, будто этот доклад
был принят «подавляющим большинством
толосов».
	‹ Далее ‚Мевора сказал, что американская
_и английская делегации в Совете безопас-
ности сознательно ставили на’ голосование
явно несправедливые и неприемлемые
предложения, намеренно провоцируя так
называемое «вето» со стороны советского
представителя.

«Если бы Греции и Болгарии позволили
самим, без постороннего вмешательства, раз-
решить мелкие разногласия 0б ответствен-
	ности отдельных пограничников, они бы-
	стро сумели бы договориться между со-
бой, — заярил Мевора. — № сожалению,
`подобно»гу урегулированию этих вопросов
препятствует вмешательство двух крупных
держав во внутренние дела Греции. Пови-
JUMOMY, кто-то заинтересован в том, чтобы
искусственно создавать угрожающую ситу-
ацию или по крайней мере заставить весь
мир верить в наличие такой ситуации.
Восстановление нормальных отношений
	Предметный урок вевливости канадскому делегату
	НЬЮ-ИОРК, 2 октября. (Отец. корр.
	  TACC), Сегодня продолжали свою работу
‘комитеты Генералькой Ассамблеи.

Комитет № 3 по социальным, гумани-
‚ тарных и культурным вопросам закончил
общую дискуссию по третьей главе докла-
\ да Экономическото и Социального совета, и
приступит к рассмотрению предложенных
в холе прений резолюций. Обсуждение на-
чалось с расемотрения проекта британской
‚ резолюции 00 ассигнованиях на консуль-
  тативную деятельность по вопросам со-
  циальното благосостояния, которая после
окончания деятельности ЮНРРА перешла к
организащии 0б’единенных нащий, Англий-
  ская резолюция предусматривает асситно-
вание на эти цели в 1948 году не более
150 тысяч долларов. В прениях по этой
резолюции выступили делегаты Атстралии,
Чили, Индии, США и Ливана. Делегаты
Haga, Чили и США выступили против
английского предпожения.

Перед началом превкий член казадской
делегации Бодуэн предпринял неуклюжую
поныгку уменьшить впечатление от ваяв-
ления делегат» Украинской ССР, cgeman-
ного на предыдущем заседании комитета,
относительно фактов принудительной вер-
бозки украинцев, поляков и ютославов в
латерях «перемещенных лип» в западных
зенах Германии и их бесправного пеложе-
ния в Канаде. Не опювергая фактов, при-
веденных ‘украинским делегатом, Бодуэн
заявил, что иммиграциюнные законы Кана-
ды‘ не лишают прав лип, приезжающих в
эту страну. Бодуэн умолчал при этом, чт

Вомитет по палестинекому вопросу за-
‘слушал сегодня заявление представителя
Еврейского агентства в Палестине Сильвера.
Первая часть его речи была посвящена, исто-
‘рическому обзору развития палестинской
проблемы. Сильвер критиковал позицию, за-
 вятую британеким правительством, которую
‘он назвал неясной и уклончивой.  Воснув-
  AC заявления британского делетата о том,
что Англия не намерена применять силу для
проведения политики, которая будет одоб-
рено организацией. 0б’единенных наций,
Сильвер спросил: «Ночему британское пра-
	вительетво в последние годы не колебалось.
	использовать вооруженные силы  числев-
зостью в 100 тысяч человек вместе с фло-
том и авиацией лля навязывания Палестине
политики, которая не получила’ одобрения
какой-либо международной ‘организации,
полятики, противоречащей целям и yexo-
виям мандата и трижды осужденной межлу-
народными организациями?»
	Сегодняшнее заседание комитета № 4
(по опеке) было посвящено обсуждению про-
`‘екта соглашения об опеке над островом На-
‚Уру, тасположенным около  Маршальских
островов в Тихом океане. До войны 1914—
1919 гт. этот остров представлял собой гер-
манекую колонию, а в 1919 тоду был пере-
тан. Британской империи Литой наций в ка-

«перемещенные лица» He пользуются даче

теми куцыми правадги, которые предостав-
‘ляются иммигрантам. Недостаток фактов он
‘пытался заменить плоскими «остротами»
совершенно недопустимого на межхунатод-
ных совешалиях характера. В то же время
сей развязный господин пытался пустить-
ся в обсуждение законов, принимаемых в
Созетеком Сотозе.

Достойную оттоведь канадокому предота-
вителю дал советекий делегат Зорин. Обра-
тив внимание комитета на 10, что предета-
витель Канады не смог отрицать факта вы-
воза польских, югославских и украинских
девушек на кабальных условиях из лаге-
рей «перемещенных лиц», Зорин конета-
тировал, что приведенные в выступления
украинского делегата факты, таким обра-
зом, не были опровергнуты и остаются в
полной силе. «Что касается законов, кото-
рые издаются внутри СССР и действутот на
его территории, — сказал он,— то прави-
тельство ООСР не будет страпеивать прави-
тельство Каналы, какие законы ему сле-
дует издавать, а какие не издавать. Попыт-
ка канадского лелегата, вмешаться во внут-
ренние дела СССР. является юовершенио
нелолустимой и несовместимой © правила-
ми дружественного сотрудничества между
тосулатетвами». :
	`В комитете № 2 1 экономическим и
  финансовым вопросам в прениях по докла-
‘ду Экономического ‘и Социального совета
‘выступили делегаты Чили, Австралии п
Инлии. Завтра прения будут продолжены.
	Далее Сильвер выразил надежду, что. ори-
занское правительство в ‘ближайшее время
зыгполнит свое обещание вывести британ-
ские войска и британскую администрацию
из, Палестины. Говоря об отношении Еврей-
ского агентства к докладу, подтотовленнюму
‘спениальным комлеретом по Палестине (60-
‘зданным на специальной сессии Генераль-
‘ной Аосамблен в мае ‘текущего года), Оиль-
вер заявил, что это агентетво согласно ©
рекомендациями болышинотва членов коми-
тета о создании в Палестине двух отдельных
государетв —— арабского и еврейского. `

Что касается рекомендации меньшинетва
членов комитета — о создании федерации в
составе двух тосударств. —то Еврейское
агентство, по словам Сильвера, считает та-
кое предложение «целиком неприемлемым
даже в качестве основы для дискуссии». В
заключение Сильвер выразал надежду, что
организация 0б’единенных наций поможет,
как можно быстрее, разрешить палестин-
 екую проблему,

честве подмандатной территории, Проект со-
глашения был представлен Австралией, Но-
вой Зеландией и Великобританией. Комитет
по опеке: создал подкомитет из 12 членов
для рассмотрения представленного проекта.
В состав комитета вошли делегаты СССР и
Югославии.
	Обсуждение палестинского. вопроса
	В. комитете по опечца
							ЗА ПЕРВЕНСТВО
В ОБЛАСТИ
	НОГИНСЕ, 3 октября. (По телефону), В
первый день кросса на старт выйдут ком-
сомольцы и молодежь учебных заведений нп
учреждений города. Молодые рабочие фаб-
рик и заводов начнут соревнования 8 on
тября — в общевыходной лень промышаен-
ных предприятий Нотинска.

Успешно тренируются воспитанники ро-
месленных училищ №№ 20 и 28. Инструк-
торы физкультуры тт; Трухачев и Воропа-
нов ежедневно выводят труппы молодежи
на дистанцию и здесь обучают подростков
технике бета,

Приступили к тренировкам молодые ра-
бочив Глуховокого хлопчатобумажного ком-
бината, физкультурникюи предприятий мест-
ной промышленнюсти, спортивного общества
«Трактор».

жж

ОРЕХОВО-ЗУЕВО, 3’ октября. (По теле-
фону). Комсомольские и физкультурные 0р-
ганизации предприятий и учреждений mpo-
водят на стадионах, в парке, за городом
тренировочные занятил команд—участни-
ков кросса..

`Хорошо’  подготовилась к  соревнова-
ниям молодежь фельдшерско-акужщтерской
школы (секретарь комитета ВЛКСМ тов.
Митяев). Здесь 300 человек выйдет на
старт. Они тренируются пох руководством
преподавателя физкультуры тов. Юдина.

Сильные команды укомплектованы на
хлопчатобумажном комбинате имени Нико-
лаевой. Команды возглавляют инструкторы“
общественники,  активисты-физкультурни-
ки. Молодежь цехов соревнуется за лучшую
подготовку и проведение кросса.

Всего в кроссе по городу примет участие
не менее 10 тысяч человек.
	—о—
В парках города
	ТУЛА, 3 октября. (По телефону). В пар-
ках города особенно многолюдно после ра-
бочего дня. Сюда приходят на тренировку
спортемены обществ «Динамо» и «Спар-
так». Они готовялея к кроссу в честь 30-
летия Октября.

В цехах заводов и фабрик, в учебных
заведениях и учреждениях развешаны ло-
зунти и плакаты, призывающие молодежь
принять Участие в предстоящем кросее.
Созданы команды кроссменов, подбираются
судейские коллегии, размечаются дистай-
ции, :

—H—
	Гурнир шести команд.
	Матч между московским «Локомотивом»
и футболистамм тбилисского Дома офицера,
состоявшийся вчера на столичном стало
	«Динамо», закончился победой москвичей,
Счет 9:1.
	rr

YECTBOBAHHE (Mi, ffi, TAPKAHOBA

Театральная общественность столицы
	вчера тепло чествовала выдающегося ма-
cTepa руссокой сцены, лауреата Сталинской
премии народного артиста СССР М, М.
Тарханова в связи с 70-летием со дня его
рождения.
	В Центральном Доме работников искусств
собрались артисты МХАТ — соратники
Тарханова, делегации московских театров,
музыканты, художники, писатели, ` препо-

даватели и студенты театральных учебных
заведений столицы.

Юбиляр был тепло встречен аудиторией.
Вечер открыл народный артист. РСФСР
Ю. А. Завадский. Доклад о творческом пути
талантливого русского актера сделал -3а-
служенный деятель искусств И. А. Марков.
Затем с речами и театрализованными пря-
вететвиями выступили представители ст9-
личных театров, общественности и ‘др.

* ш *
	homurer по делам искусств при Сов
Министров СССР в особом приказе отметил
многолетнюю плодотворную творческую
деятельность М. М. Тарханова и его заслу-

ги в воспитании молодых кадров советеко-
TO тватра.
	EEE
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:
		Изд. № 700.
	а трудовых резервов —

‚ военно-физкультурный
	—_— Oe ee EE EEO
	Выступление албанского делегата Ф. Хеба
	Албанекий делегат Ф. Хеба заявил, что   Албанией. Это отрелеляет греческую поли-
		причиной войны в Греции является экепан-
сионистсхая политика Соединенных ’Шта-
тов Америки и Великобритании. Маленький
народ Албании никогда не проводил и не
собирается проводить агрессивной полити-
ки. Албанский нарол относитея © сочув-
ствием к поеческому народу, поскольку в
годы итало-германокой оккупации на Бал-
канах 06а эти народа вели одинаковую
борьбу против угнетателей.

‹ Напротив, продолжал албанекий делегат,
греческое правительство провохит в ютно-
шений Албании политику войны. Грече-
ское правительство ве еще считает, что
его страна нахолитея в состоянии войны ©
	ОТКРЫТИЕ СОВЕМАНИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ
	чондоН, 3 октября. (ТАСС); Сегодня в
_ондоне состоялось открытие совещания
заместителей министров иностранных дел
четырех держав по вопросу о бывших
итальянеких колониях, Руководителем со-
BCTCROM делегации на совешании является
посол СССР в Великобритании Зарубин.
`Тлавой английской делегации являетея
бывший посол Великобритании в Италии
Ноэль Чарлз. Посол Франции в Великобри-
тании Массигли возглавляет французекую
делегацию. США в отсутствие посла Льюн-
ta Лугласа представлены поверенным в дс-
лах США в Великобритании Голлмэном. .

На первом заселании заместители выра-
ботали порядок председательствования па
	Обрашение правительства Вьетнама
к генеральному секретарю ООН
	ПАРИЖ, 3 октября. (ТАСС). Вак здесь
стало известно, правительство Вьетнама на-
правило на имя генерального секретаря 9р-
ганизации 05’единенных наций меморандум.
Правительстве Въетнама просит, чтобы под
покровительством и гарантией организации
06’единенных наций были начаты мирные
переговоры между Францией и Вьетнамом
на базе признания Францией независимо-
сти и целостности государства Вьетнам и
уважения его законных культурных и эко-
номических интересов. Правительство Вьет-
нама просит также в своем обращении ор-
танизапию 06’единенных напий о солейст-
вии в рыводе французских войск е терри-
тории Вьетнама.
	THRY в отношении албанского коседа. Веем
известно, что на Парижекой мирной конфе-
ренции греческий предетавитеть Цалдарие
обратился к ютославокой делегации с пред-
ложением о расчленевии Албании, но Па-
рижекая мирная конференция высказалась
3% то, чтобы Албания была в числе полу-
чателей итальячеких репараций. Эта реко-
менцация натила отражение в мирном хого-
воре с Италией. Тажим образом, Албания
признана  06’единенными нациями, как
страна, сражавшаяся в годы второй миро-
вой войны плечом к плечу с союзниками.
Между тем, греческое правительство про-
водит политикл’ агрессии в отношении Ал-
	МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
	совещании. Было решено, что заместители
будут председательствовать поочередно, ме-
няяеь каждую неделю. По предложению
Зарубина председателем в течение первой
недели будет Ноэль Чарлз.

Заместители условились, что каждый из
них может по своему усмотрению давать
информацию о работе совещания для. кор-
респондентов своей национальной прессы,
или корреспондентов других стран от име-
ни своей делегации. .

Заместители условились также, что, если
в этом будет необходимость, они будут вы-
пускать согласованные коммюнике.

Следующее заседание назначено на
6 октября.
	ЗАЯВЛЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕПАРТАМЕНТА
	ВАШИНГТОН, 3 октября. (ТАСО. Пред-
ставитель государственного департамента
Уайт подтвердил сообщения печати о том,
что США получили ноты от. Франции,
Бельгии и Голландии с протестом против
планов англичан и американцев возвра-
	тить рурские угольные шахты под кон-
троль германской администрации. Уайт
указал, что государственный департамент
еще не ответил на эти ноты.

Как сообщает атентство Ассошиэйтед
Пресс, ноты Франции, Бельгии и Голлан-
дий были получены около двух недель
назад. .
	К ПРЕДЛОЖЕНИЮ СОВЕТОАСГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 0. ВЫВОДЕ
СОВЕТСКИХ И АМЕРИКАНСКИХ ВОЙСК ИЗ КОРЕИ _
	ПАЕНЬЯН, 3. октября. (ТАСС). Предло-
жение советской делегации в’ Совместной
советско-американекой комисеии по Ворее
п выводе советских и американских войск
из Кореи в началь 1948 тода продолжает
оставаться в центре внимания корейской
общественности. Партии, различные орга-
пизации и общества, обсуждая это предло-
жение, в своем подавляющем большинстве
видят в нем практическое разренение воп-
роса о создании единого демократического
правительства для всей Кореи.

Только крайне реакционные партии и 0р-
танизации выступают против советского
предложения.

Всенародная подлержка советского пред-
ложения лишний paz подтверждает, на-
сколько непопулярны в Южной Корее прз-
вые реакционные партии.

Выражая мнение прогрессивных кругов
Южной Кореи, газета «Сеул синмун» в пе-
редовой статье от # октября пишет, что
предложение о выводе советских и амери-
ванских войск из Ворен вызвало большой
под’ем в стране.

Газеты «Сеге ильбо» и «Чесен чунан
илЬбо» продолжают публиковать заявления
отдельных партий и организатий по поводу
советского предложения. Заявление незави-
симой рабочей партии опубликовано 107
затоловком: «Горячо одобряем вывод войск».

Конфедерация труда, кооперативное of-
щество, народно-республиканская партия в
своих заявлениях с удовлетворением при-
BETCTBYIOT советское предложение.
		Б заявлении  народну-республиканской
партии говорится: «Веем понятно, что все.
граждане Кореи, если они не лишены‘ на-
ционального чувства, независимо ‘от клас-
совой и партийной принадлежности и сво-
их убеждений, — все, как. один, должны
одобрить советское предложение. Мы также
холжны приложить все усилия к тому, что-
бы предложение главы советской делега-
пиИ 0 ВЫВОоДе войск, обошх государств было
осуществлено».

В заявлении подчеркивается, что совет-
ская делегация неоднократно указывала на
то, что корейское правительство должно
быть создано без вмешательства извфе.
«Это, — отмечается в заявлении, — гово-
риг 06 искренноети советского, предложе-
ния. Вто истинно любит свою нацию и тей-
ствительно желает ‘независимости Кореи,
TOT не может не приветствовать предложе-
ние о выводе советоких и змериканеких
вое».
	«В настоящее время, — указывается в
заявлении. народно-республиканской. пар-
тии, — в Южной Корее пытаются создать
самостоятельное правительство Южной Ко-
pen. Советское прелложение прекращает
‘разделение и разрушение корейской нации,
 Оно вносит яоность в. дело ускорения с0з-
‘дания об’единенного’ независимого государ-
ства». Заявление отмечает, что советское
предложение выражает интересы корейско-
го народа, является ‚голосом этого народа.

55; отдел пропаганды — д 3-37-22; отдел кол
А Д 3-33-18: отлел внутперней в
	АДРЕО РЕЛАКЦИИ: Москва, 137. Улица «Правды», д. 24. 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
А 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров — Д 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи
		чный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-37-65; отдел пропаганды -
	л местной сети —Д 3-32-15:
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.

д 3-37-22; отдел комсомольской жизни — Д 3-31-39; отдел р
отдел внутренней информации — Д 3-36-96: иностранный
острации — Д 3-30-22; бюро стенографии — Д 1-04-76 и Л 3-35-90.
	отдел — д 3-37-48