об информационном совещании представителей
	ДЕКЛА
	В конце сентября в Польше состоялось ин-
формационное совещание с участием следую-
щих партий: Компартии Югославии — т.т. Кар-
дель Э. и Джилас М.; Болгарской рабочей пар-
тии (коммунистов) — т.т. Червенков В. и Поп-
томов В.; Компартии Румынии — т.т. Деж Г. и
Паукер А.; Венгерской коммунистической пар-
тии — т.т. Фаркаш М. и Ревай И; Польской
рабочей партии — т.т. Гомулка В. и Минц Г.;
Всесоюзной Коммунистической партии (боль-
	шевиков) —— тт. Жданов А. и Маленков [.;
	Компартии Франции — т.т. Дюкло Ж. и Фа-
жон Э.; Компартии Чехословакии — т.т. Слан-
ский Р. и Баштованский Ш. и Компартии Ита-
Лии — тт. Лонго Л. и Реале Э.
	Участники совещания ‘заслушали информа-
ционные сообщения о деятельности ЦК пар-
ий, представленных на совещании; от Компар-
тии Югославии — тт, Карделя Э. и Джила-
са М.; от Болгарской рабочей партии (комму-
	Доклад об обмене опытом и координации
деятельности компартий был сделан тов. Го-
мулкой В. По этому вопросу совещание, имея
в виду отрицательные явления, вызванные от-
сутствием контакта между представленными
на совещании партиями, и принимая во внима-
	ние необходимость взаимного обмена опытом,
	решило создать Информационное бюро..
	` Информационное бюро. будет состоять Hs
° представителей Центральных Комитетов выше-
	упомянутых партий.
	некоторых компартий
	нистов) — т. Червенкова В.; от Компартии Ру-
мынии — т. Деж Г. от Венгерской коммуни-
	стической партии — т. Ревай И.; от Польской
	рабочей партии — т. Гомулки В.; от Бсесоюз-
ной Коммунистической партии (большевиков)—
	т. Маленкова Г.:; от Компартии Франции —
	т. Дюкло Ж.; от Компартии Чехословакии —
т. Сланского Р, и от Компартии Италии —
т. Понго Л.
	Обменявшись мнениями по этим сообще-
	ниям, участники совещания решили обсудить
	вопрос о международном положении и вопрос
об обмене опытом и координации деятельности
компартий, представленных на совещании,

Доклад о международном положении был
сделан тов. Ждановым А, Участники совеща-
ния обменялись мнениями по докладу, полно-
стью согласовали свои взгляды на нынешнюю
международную обстановку и вытекающие из
	нее задачи и единодушно приняли декларацию _
	по вопросу о международном положении.
	Задачи Информационного бюро заключаются
в организации обмена опытом между партиями
	и, в случае необходимости, координации ИХ
	деятельности на основах взаимного согласия.
	‘Решено. что Информационное, бюро будет
издавать печатный орган. .

Местопребыванием Информационного бюро
и редакции его органа установлен гор. Бел-

град.
			Высоко подняли ленинградцы знамя предоктябрьского соревнования. Все трудя-
щшиеся города-героя живут одним- желанием — встретить всенародный праздник

neers mNnUHanmrdg nahnuda Banna
	ЗАЗ АН ТО ‚я р.
производственными победами. Четко и’ организованно трудятся рабочие завода
«Электросила». Они взяли обязательство выполнить годовой план к 1 ноября. Мо-
лодежь, комсомольцы завода не отстают от старших товарищей. Комсомолец
Л. ПЕТРОВ, которого вы видите за монтажом магнитных станций, выполнил уже

Фото И. ШАГИНА;

три годовые нормы,

Навстречу 30-летию Великого Октября
		Молодые рабочие Ленинграда, Ворошиловграда, Вильнюса
производственными подарками встречают любимый праздник
		совещания представителей Компартии Югославии, Болгарской рабочей партии (коммунистов),
Компартии Румынии, Венгерской коммунистической партии, Польской рабочей партии,
Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков), Компартии Франции, Компартии
Чехословакии и Компартии Италии по вопросу о международном положении
	Представители Компартии Югославии, Бол-
тарской рабочей партии (коммунистов), Ком-
партии Румынии, Венгерской коммунистической
партии, Польской рабочей партии, Всесоюзной
Коммунистической партии (большевиков), Ком-
	партии Франции, Компартии Чехословакии
	Компартии Италии, обменявшись мнениями по
вопросу о международном положении, пришли
к соглашению о следующей декларации.

В международной обстановке в итоге второй
	мировой войны и в послевоенный период про-
	изошли существенные изменения.

Эти изменения характеризуются новой рас-
становкой основных политических сил, дей-
ствующих на мировой арене, изменением отно-
шений между государствами-победителями во
второй мировой войне и их перегруппировкой.
` Пока лила война, государства — союзники в
зойне против Германии и Японии шли вместе и
составляли один лагерь. Однако в лагере союз-
ников уже во время войны существовало раз-
	личие в определении как целей войны, таки
	задач послевоенного устройства мира. Совет-
ский Союз и демократические страны основны-
ми целями войны считали восстановление и ук-
репление демократических порядков в Европе,
ликвидацию фашизма и предотврашение воз-
можности новой агрессии со стороны Германии,
создание всестороннего длительного сотрудни-
чества народов Европы. США и в согласии ©
ними Англия ставили себе в войне другую
цель — избавление от конкурентов на рынках
{Германия, Япония) и утверждение своего гос-
подствующего положения. Эта разница в опре-
пелении целей войны и задач послевоенного
устройства стала углубляться в послевоенный
период. Сформировались две противоположные
политические линии: на одном полюсе политика
СССР и демократических стран, направленная
	на подрыв империализма и укрепление демо-
	кратии, на другом полюсе политика США и Ан-
глии, направленная на усиление империализма
и удушение демократии. Так как СССР и стра-
ны новой демократии стали помехой в осущест-
влении империалистических планов борьбы за
мировое господство и разгрома демократиче-
ских движений, был провозглашен поход про-
тив СССР и стран новой демократии, подкреп-
ляемый также угрозами новой войны со сторо-
ны наиболее ретивых империалистических по-
литиков в США и Англии.
	Таким образом, образовались два лагеря —
лагерь империалистический и антидемократи-
ческий, имеющий своей основной целью уста-
новление мирового господства американского
империализма и разгром демократии, и лагерь
антиимпериалистический и демократический,
имеющий своей основной целью подрыв импе-
риализма, укрепление демократии и ликвида-
цию остатков фашизма.
	Борьба двух противоположных лагерей — им-
периалистического и антиимпериалистическо-
го — происходит в обстановке дальнейшего
обострения общего кризиса капитализма,
ослабления сил капитализма и укрепления сил
социализма и демократии.
	Поэтому империалистический лагерь и его ве-
дущая сила США проявляют особенно агрес-
	‘сивную активность. Эта активность разверты-
	вается одновременно по всем направлениям, —
	‘в направлениях военно-стратегических меро-
	приятий, экономической экспансии и идеологи-
ческой борьбы. План Трумэна — Маршалла
является лишь составной частью, европейским
	разделом общего плана мировой экспансио-_
	нистекой политики, осуществляемой США во
	всех частях света, План экономического и поли-
	тического закабаления Европы американским
империализмом дополняется планами экономи-
ческого и политического закабаления Китая,
Индонезии, стран Южной Америки. Вчерашние
агрессоры — капиталистические магнаты Гер-
мании и Японии — подготовляются Соединен-
ными Штатами Америки к новой роли — стать
орудием империалистической политики США в
Европе и ‘Азии.
	Арсенал тактических средств, применяемых
империалистическим лагерем, весьма разнооб-
разен. Здесь сочетаются и прямая угроза си-
лой, шантаж и вымогательство, всякие меры
политического и экономического давления, под-
купа, использования внутренних противоречий
и грызни для усиления своих позиций, и все
это прикрывается либерально-пацифистской ма-
ской, рассчитанной на обман и уловление неис-
	_кушенных в политике людей.
	правых социалистов, прежде всего в Англии,
во Франции.

Для того, чтобы сорвать план империали-
стической агрессии, необходимы усилия всех
демократических антиимпериалистических сил
	Европы. Иравые социалисты являются преда-
	телями в этом деле, За исключением тех стран
новой демократии, где блок коммунистов и
социалистов с другими демократическими про-
	грессивными партиями составляет основу с0-
	противления этих стран империалистическим
планам, социалисты в болышинстве других
стран и в первую очередь французские социа-
листы и английские лейбористы — Рамадье,
Блюм, Эттли и Бевин — своим раболепием и
угодливостью облегчают задачу американско-
го капитала, провоцируют его’ на вымогатель-
ства и толкают свои страны на путь вассальной
	зависимости от Соединенных Штатов: Америки.
	Отсюда следует, что на коммунистические
	партии ложится особая задача, Они должны
	взять в свои руки знамя защиты национальной
независимости и суверенитета своих стран.
Если коммунистические партии будут крепко
стоять на своих позициях, если они не дадут
себя: запугать и шантажировать, если они му-
жественно будут стоять на страже демократии,
национального суверенитета, свободы и неза-
висимости своих стран, если они сумеют в
своей борьбе против попыток экономического
и политического закабаления их стран возгла-
вить все силы, готовые отстаивать дело чести
и национальной независимости, то никакие пла-
ны закабаления стран Европы и  Азии не могут
быть реализованы.

Это теперь одна из основных задач компар-
THH.

Необходимо иметь в виду, что между жела-
нием империалистов развязать новую войну
и возможностью: организовать такую войну —
дистанция огромного размера. Народы мира
не хотят войны. Силы, стоящие за мир, на-
столько значительны и, велики, что если эти
силы будут стойкими и твердыми в деле за-
щиты мира, если они проявят выдержку и твер-
дость, то планы агрессоров потерпят полный
крах. Не следует забывать, что шумиха импе-
риалистических агентов вокруг военной опас-
	ности имеет в виду запугать слабонервных и
	нестойких и добиться путем шантажа уступок
агрессору.

Главная опасность для рабочего класса сей-
час заключается в недооценке своих сил и в
переоценке сил империалистического лагеря.
Как мюнхенская политика в прошлом развя-
зала руки гитлеровской агрессии, так и уступ-
ки новому курсу США и империалистического
лагеря могут сделать его вдохновителей еще
более наглыми и агрессивными. Поэтому ком-
мунистические партии должны возглавить’ со-
противление планам империалистической экс-
пансии и агрессии по всем линиям — государ-
ственной, политической, экономической и идео-
логической, они должны сплачиваться, об’-
единять свои усилия на основе общей антиим-
периалистической и демократической платфор-
мы и собирать вокруг. себя. все демократиче-
ские и патриотические силы народа:
		ЗАВОД «ЛИНОТИП» ВЫПОЛНИЛ ГОДОВОЙ ПЛАН
	ЛЕНИНГРАЛ 6 октября. (Наш xopp.).
	Трудящиеся Шенинграда испытывают боль-
шой прилив трудовой энергии. Олин за дру-
	гим выполняют годовую программу нередо-
вые заводы и фабрики города. Недавно
	с честью выполнили социалистические 0бя-
зательства коллективы заводов имени Ка-
зицкого, имени Калинина, фабрики имени
Микояна. <Экономайзер» и другие.
	Годовую программу завершил один из
	инициаторов Всесоюзного социалистическо-
го соревнования в честь 30-й годовщины
Октября — коллектив завола «Линотип».
	Завол «Линотип» -— передовое предприя-
	тие социалистической индуетрии. за вы-
хающиеся трудовые успехи заводу навечно
передано   знамя ЦК ВКП(б). В” течение
15 месяцев «Линотип» удерживает перехо-
хящее Красное знамя ‘Совета Министров

СССР. :
	На заводе изтотовляютея сло жнейпгие
РОЛТЛИРНЫ@ МАШИНЫ «ЛинНотТиИП».
	стродоотливные машины ханноти”,
станки-автоматы для часовой промыш-
ленности, буквоотливные агрегаты «моно-
тип». Выпуск этой продукции — блестя-
шая победа технической мыели советских
инженеров и техников, выдающееся доети-
жение социалистической промышленности,
освоботившее полиграфические прелириятия
страны от иностранной зависимости.
	Коллектив завода © честью выполнил
	слово, данное Родине, ‘благодаря небывало-
-му размаху социалистического соревнова-
ния. напряженному труду рабочих, работ-
	НОВАЯ УГЛЕНАВАЛОЧНАЯ
МАШИНА
ВОРОШИЛОВТРАД, 6 октября. (Наш
	корр.). Вороттиловградекое отделение «Гип-
роуглематироекта» закончило разработку
конструкций и изготовило рабочие чертежи
	новой угленавалочной машины, изобретен-
	ной горным инженером тов. Траниным.
Одновременно готовятся чертежи погру-
	зочной машины, предназначенной для под-
	готовительных работ. Нрименение этого ме-

ханического грузчика значительно ускорит
проходку итреков.

К 30-Й годовщине Октября будет закон-

чена, разработка конструкции беспоршневой
отеалочной машины.
	THT A
	ниц, инженерно-технических работников.
Труд на заводе «Тинотип» стал коллектив»
ным стахановским трудом. Многие участки,
бригады, широко применяя передовые мото-
ды труда, в 2 и 3 раза повыюили производи“
тельность труда. Внесено 400 раппонатиза-
TOPCRUX предложений, которые помогли
созданию сложных машин и.агрегатов;
	На заводе работает много молодежи, в
большинстве своех выпускники ремеслен-
ных училищ, Коллектив «Линотипа» тепло
встретил новичков, Они обучаются в стаха-
новских школах, кружках техминимума,
Большую помощь молодежи оказывают
кадровые рабочие, инженерно-технические
работники. Это позволило юношам и девушч
кам хорошо ‘овладеть специальностью, стать
передовиками производства. Очень ‚пока
зательны успехи молодежи на участке
механического цеха мастера Мартьянова.
Здесь широко практиковалось шефетв
старых рабочих над новичками, В резуль:
тате мололые рабочие в среднем выполняют
норму на 220 проц. Одним из первых этот
участок выполнил годовую норму.
	“На заводе на-днях состоялея торжест-
венный митинг, посвященный выполнению
годового плана. Коллеклив завода принят
новые обязательства —= дать сверх плана до
конца года 120 линотипов, 50 станков ¥
5 монотипов. С большим воодултевлением
участники митинга приняли привотетвие
товарищу Сталину.
		ВИЛЬНЮС, 6 октября. (Наш opp.)
Строительство водопровода, Тупатитшкяй —
Вильнюс должно быть закончено на №
раньше срока — к 30-й годовщине 0к-
	тября.
Активное участие в строительстве при-
нимают  комсомольпы. мололежь 190048
	Вильнюс. Своими силами они проложили
5-километровую трассу. Сейчас городская
молодежь роет вотлованы для насосной
станции.

‚ 86 студентов вильнюсекого университета
вынули за смену 35 кубометров земли, П0-
стахановеки трудятся юноши и девушки 88-
вода «Электрик».

Хороню работает молодежь фабрик «Спар-
та» и «Лайсве», вильнюсского железнодо-
рожного, узла, учащиеся гимназий,
		Особое место в арсенале тактических средств
империалистов занимает использование преда-
тельской политики правых социалистов типа
Блюма во Франции, Эттли и Бевина в Англни,
Шумахера в Германии, Реннера и Шерфа в Ав-
стрии, Сарагата В Италии и т. д., стремящихся
скрыть подлинную разбойничью сущность им-
	‘периалистической политики под маской демо-
	кратии и социалистической фразеологии, а на
деле во всем являющихся верными пособника-
ми империалистов, вносящими разложение в
ряды рабочего класса, отравляющими его со-
знание. Не случайно, что внешняя политика
	английского империализма нашла в лице Бе-_
	вина своего наиболее последовательного и рев-
ностного проводника.
	В этих условиях антиимпериалистическому,
демократическому лагерю необходимо спло-
титься, выработать согласованную платформу
действий, выработать свою тактику против
главных сил империалистического лагеря, про-
тив американского империализма, против его
английских и французских союзников, против
	ПОЧИН ОЯШИНСКИХ КОМСОМОЛЬЦЕВ
	Автоматина несется к поселку. Уже
виден элеватор. Неожиданно‘ посреди дороги
появляется девушка. Она поднимает нал
головой красный флажок. Шофер останав-
	ливает мащину. Валентина Панасюк пока-
	зывает улостоверение. Она =—— член брига-
ды комсомольского вонтроля.

Малина водителя Голубкина из Алек-
севвсвой МТС мобилизована для перевозки
хлеба на элеватор. Но в кузове вовсе не
зерно. Машина доотказа загружена... дро-
вами.

— Понимаете, — сбивчиво оправдывает-
ся Голубкин,— просили в одно место дро-
ва подбросить...

Валентина Панасюк направляет малтину
в средней школе и просит директора при-
HATE дрова. Машину немедленно - разгру-
жеют. Водителю Голубкину выдают распи-
оку. Он уезжает на колхозный ток за вер-
HOM.

Тем временем контрольный пост направ-
ляет к школьному двору другую малиину.
Шофер Гришин вуесто зерна тоже вез дро-
Ba на частную квартиру. Ему предлагают
разгрузить малину и ехать за, зерном.

Автомашины различных  оргамизаций,
мобилизованные на вывозку зерна, часто
перевозили посторонние грузы. И вот комсо-
мольцы районного центра выставили на
всех дорогах контрольные посты. Они де-
журят по очереди в свободное от работы
время. Кроме того, райком комсомола решил
прикрепить группу комеомольцев & автома,-
пинам, неревозящим зерно. ;

3a Комсомолкой десятиклассницей Мар-
таритой Яблоковой закрепили полуторалон-
ку, принадлежащую Ояпинской поле ма-
	ханизации. Недавно эта автомалтина приз
была в колхоз «Герой труда». Здесь на т0-
ках меллили с погрузкой зерна. Маргарита.
Яблокова обратила на это внимание пред»
седателя колхоза и секретаря  комсомоль
ской организации. Вокоре на ток пришли
комсомольцы, молодые колхозники,

На полуторатонку можно потрузить
42 мешка. Предведатель колхоза говорит:

— Везито пока тридцать, больше пюдра*
ботанного зерна нет.

— Загружать надо полностью, —требу-
ет Яблокова, — Давайте скорее очистим
зерно!

Она первая идет к сортировке. Молодежь
дружно берется за работу, Малтина уезжа-
ет с 42 мешками чистой пшеницы, Eme
недавно машина делала по два рейса в лень,

еперь она совершают не меныле трех 194
COB.

Секретарь комсомольской организации
Ояшинокой средней школы Надежда Смир-
нова приехала, с автомалпиной в колхоз «(9-
циалистический ударник». Там не oxaga-
лось зерна. Но по соселству, в артели «Кра-
сная пятилетка» на току скопилось 2.000
центнеров хлеба. Комсомолка быстро связа-
лась но телефону с районными оргамиза-
циями, и машина направилась в колхоз
«Врасная пятилетка»,

Так действуют и другие участники груп
пы комоомольского контроля. Они борются
с простоями машин, предотвралкалт хище-
ние зерна, стоят на страже интересов го-
сударюотва.

Д. НОВОПЛЯНСКИЙ.

Ояшинский район

Новосибирской области.
	Резолюция 06 обмене опытом и координации
деятельности партий, представленных на совещании
	Совещание констатирует, что отсутствие
связей между компартиями, участвовавшими
на данном совещании; является в нынешней об-
стансвке серьезным недостатком. Опыт пока-
зал, что такая разобщенность между компар-
	тиями неправильна и вредна; Потребноеть в
	обмене опытом и добровольной координации
действий отдельных партий в особенности на-
зрела сейчас, в условиях усложнения после-
	военной международной обстановки, когда ра-
	«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
	Derm. 7 октября 194 г.
	зобщенность компартий может приводить к
ущербу для рабочего класса. .

Исходя из этого, участники” совещания со-
гласились о следующем:

1. Создать Информационное бюро из пред-
ставителей компартии Югославии, Болгар-
ской рабочей партии (коммунистов), компар-
тии Румынии, Венгерской коммунистической
Коммунистической партии (болыпевиков), ком-
партии Франции, компартии Чехословакии и
компартии Италии.

2. На Информационное бюро возложить за-
дачу организации обмена опытом и, в слу-
	чае необходимости, координации  деятель-
ности компартий на основах взаимного со-
гласия. .
	3. Информационное бюро-иметь в составе
представителей Центральных Комитетов по
	два от каждого ЦК, причем делегации Цент-
ральных Комитетов должны назначаться и за-
меняться Центральными Комитетами.

4. При Информбюро иметь печатный орган —
двухнедельник, а в дальнейшем — еженедель-
ник. Орган издавать на французском и рус-
ском, а по возможности и на других языках,

5. Местом пребывания Информационного
бюро установить гор. Белград,