PU3KYABTYPA U-CHOPT
	Профсоюзно-комсомольский кросс —
в честь 30-й годовщины Октября начался!
	КРОССМЕНЫ ВЫШЛИ НА СТАРТ
	сте с девушками завода АТГЭ бежала ком-
сорг Лиля Давыдова. Руководители‘ комсо-
мольских организаций показали хорошие
результаты:

С восхищением следили новички-кроссме-
ны за борьбой школьников: Эдуарда Боров-
ского, чемпиона СССР по прыжкам в высо-
ту, и способного `легкоатлета, члена’ дет-
ской. спортивной школы, Валерия Осипова.
Их тёхника бега, выносливость стали пред-
метом хорошей зависти. 3 ,
	Первым к финишу пришел Эдуард Бо-
	ровский. Молодежь восторженно приветст-
вовала обоих кроссменов: Боровского — за
его победу, а Осипова — за его мужествен-
ную борьбу с достойным противником.

До позднего вечера в парках и на стадио-
нах столицы состязались участники профсо-
юзно-комсомольского кросса в честь’ 30-й
годовщины Октября. По неполным данным,
в этот день сдали нормы на значок ГТО
36 тысяч юношей и девушек столицы.

# {< *
	Давно не была так оживлена Донская
	улица столицы, как в этот день. У здания.
	Ленинского районного комитета комсомола
в 11  часов собралось около трех тысяч
юношей ‘и девушек — студентов текстиль“
ного института, молодых рабочих станкоза-
вода и завода «Красный пролетарий», во-
спитанников ремесленных училиш № 8 и
№ 61, школы ФЗО портных, учащихся
‘средних школ района. >

В сопровождении двух оркестров, со зна-
менем районной комсомольской  организа-
ции и двадцатью стягами добровольных
спортивных обществ колонна направилась
в Центральный парк культуры и отдыха
	имени: Горького,
		Стройными рядами к парку имени
Сталина движется колонна юношей и деву-
шек, одетых в форму спортсменов’ трудо-
вых резервов. За ними. шагает молодежь
комбината имени Щербакова, студенты
Московского автомеханического. института.
Еще целый час до начала стартов, но на
аллеях парка шумно, весело.
	Среди участников состязаний по бегу --
МНОГО. НОВИЧКОВ, НО есть и ‘немало: таких,
кого мы видели на дистанциях в марте—
апреле, когда проводился весенний кросс.

Комсорг сборочного’ цеха завода АТЭ Лиля
Цавыдова рассказывает:
	— У вас все пришли на соревнование,
‘уговаривать никого не пришлось.
	Среди молодежи оэлектрокомбината мы
видим слесаря инструментального цеха
комсомольца Аркадия Селезнева, лакиров-
щицу-стахановку Катю Свиридову, конст-
руктора Матильду Иванову. Они не раз
участвовали в соревнованиях легкоатлетов
и пловцов. Бывалые физкультурники дер-
жатся уверенно, подбадривают новичков.
`Селезнев советует юноше, ©одетому в серый
свитер, не вырываться в: начале бега, эко-
номно расходовать свои силы. Матильда
Иванова. опекает ‘девушку. Она настав-
ляет ее держаться в группе и только мет-
ров за пятьдесят до финиша попробовать
вырваться вперед.
	.Лервая группа девочек из ремесленного
училища № 40 по сигналу судьи ринулась
вперед. Восглаве десятки — Таня Бурыки-
на. Она идет большим размашиестым шагом.
Видно, что девушка упорно тренировалась
перед кроссом. Мечтала одержать победу.
Но Татьяна Бурыкина не смогла до конца
выдержать предложенного ею же темпа, и
у финиша сбавила шаг. Этим воспользова-
лась Нина Савельева. Она рывком обошла
Бурыкину и пересекла финишную счерту.
Время победительницы — ] минута 51,2 се-
кунды,

Часовая стрелка перевалила за двенадцать.
Погода резко ухудшилась, но в парке по-
прежнему людно. С. каждой минутой старт
берут все новые и новые участники кросса.
С новой силой разгорается борьба на ди-
	станции. Дождь — не помеха кроссменам.
	рвы,
	Быстро преодолевают ‘они кочки,
ямы — все препятствия ‘на трассе,
	В этот день ни один из спортсменов, по-
бывавших в Измайлове, Сокольниках, Цент-

ральном парке культуры и отдыха, не со-
шел с дистанции.

Участвовали в кроссе и вожаки комсо-
мольских организаций. Вместе с юнощами
431-й школы брал старт секретарь Сталин-
ского райкома ВЛКСМ В. Хоразов, а вме-
	`Оживленно было в воскресенье в. садах и
парках Ленинграда. Тысячи юношей и де-
вушек пришли сюда для того, чтобы при-
нять участие в комсомольско-профеоюзном
вроссе в честь 30-й годовщины Октября.

Молодежь Вуйбышевекого района собра-
лась в старинном! Михайловском саду. Звуки
оркестра возвестили о начале кросса. Пер-
выми бегут на 1.000 метров юнотти—физ-
культурники предприятий и учреждений.
Их сменяют студенты педагогического ин-
	Сотни Физкультурников торола и 059-
	ласти вышли наз старт профооюзно-комсо-
	мольското кросса. Дождь и холод не поме-
шали студентам автодорожного института,
физкультурникам трудовых резервов, моло-
дым рабочим тракторного завода, комсомоль-
пам Богодуховекого, Чутуевокого, Купян-
ского районов области показать на борев-
нованиях хорошие результаты.
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
	Всесоюзный мотопробег.
в честь 30-й годовщины
Октября
	ПО ДОРОГАМ
ВЕЛИКОЙ БИТВЫ.
	Прямая, как струна, дорога легла че-
рез’ холмы Молдавии. Мотоциклисты
прибавляют. газ; Один за другим взле--
тают они на новые‘и новыё требни...
	Частенько на обочинах шоссе Гомель—
Минск попадались обломки немецких
танков, орудий и машин. Мотоциклы
шли по дорогам великой битвы.., Вот
москвичи-мотоциклисты остановились у
остова ржавого бронетранспортера...

— Точная наводка! — замечает один
из них. — Не нашего ли это механика
Миши Маурина работа? Как раз в этих

краях ‘он партизанил....

На пути пробега встречаются и пески,
и болота, и леса; и’реки.. Серьезные пре-
пятетвия приходится преодолевать мо-
тоциклистам. Вот по отлогому берегу
реки входит в воду ‘машина инженера-
технолога т. Шаймурзина.

Сильный «ИЖ-350» легко выносит
водителя на другой берег... a

Ижевцы вправе гордиться: отличную
машину создал завод!

Фото специального. корреспондента
«Комсомольской правды» А. ШЕВИЧА,
	‚ Конкурс
на лучшую песню.
	Союз. советских композиторов закончил
прием новых песен, написанных композито-
рами — участниками конкурса на лучшую
массовую песню к 30-летию Великого Ок-
тября. В ближайцие дни жюри: конкурса за-
кончит отбор лучших произведений, которые
будут премированы и изданы.

В юбилейном конкурсе приняли участие
не только известные мастера советской мас-
совой песни, но и композиторы, работающие
в других музыкальных жанрах.

Всего на конкурс поступило около 500
произведений.
	5. Силичев, В. Родионов, Н. Софеев, В. Ко-
	соногов и многие другие теперь самостоя-
тельно ведут учебно-тренировочную работу
в столичных ремесленных училищах.

ив

“Прошло около четырех лет с Tex nop,
когда по совету брата Вячеслав Щербаков
появился в клубе «Трудовых резервов». Как
много успел сделать этот замечательный
воспитатель молодежи!

Свыше 450 юных боксеров оспаривали ‘в
этом году первенство московских «Трудовых
резервов». Их вырастил Вячеслав Щербаков
и его активисты. Смелость, выносливость,
быстрота, стремление к победе отличают
питомцев Шербакова. В них отражаются ка-
чества бойца, свойственные братьям Шерба-
ковым. .

Кто из любителей бокса не знает теперь
боксеров в голубых майках с эмблемой «ТР»
на груди? В группе подростков младшего
возраста они заняли в этом году второе ме-
сто, а в группах юношей — первое. В сорев-
нованиях на командное первенство столицы
пб группе мастеров команда «Трудовых  ре-
зервов» заняла второе место. 18-летний
Виктор Меднов победил многократного чем-
пиона страны: Ил Авдеева: ‹ . .

Личное первенство столицы вновь принес-
ло триумф Щербакову и его питомцам.
В. Меднов, победив в финале В. Пушкина,
стал чемпионом Москвы. Девятнадцатилет-
ний полутяжеловик А. Перов также стал
чемпионом, победив таких грозных против-
ников, как Н. Юрченко и А. Степанов.
А. Чеботарев, А. Сурков и другие ученики
	Щербакова также заняли ‘классные места.
	Во всесоюзном чемпионате; В. Меднов занял
второе место.

Вячеслав Щербаков недоволен собой. Он
хочет большего. Каждую похвалу, каждую
награду он воспринимает, как требование ра-
ботать еще лучше. Так же воспринял он. из-
вестие о том, что ЦК ВЛКСМ наградил его
Почетной грамотой за отличную, полезную
работу с юными спортсменами. -
	В. ДУРОВ.

‚ Вазалось бы, еще ‘ме так давно: жива бы»
ла у нае традиция, в силу которой на тор-
жественных заседаниях перед собравшими-
ся выступали с приветствиями юные. ровес-
ники Октября, Они появлялись она. сцене
под звуки пионерского горна’и дробь бара-
бана — мальчики и девочки в коротеньких
	  петалишках и юбочках. Они вторгалиеь В
	телвую повестку дня, чтобы сказать свое
звонкое слово от имени юных граждан,
молодой поросли страны. Тогда о них, 00
этих вихрастых ребятах, еще не говорили
Kak о поколении. Они были просто  мазь-
чиками и девочками, которым посчастливи-
ось не застать старый строй и родиться
вместе с зарей нового.
	Казалось бы, совсем недавно это было,
п как это было давно! Вее дальше и дальше
уходят в прошлое те времена, когда ровес-
ники Октября сидели за школьными па-
тами, ностигая тайны арифметики, правила
склонения и спряжения. А время шло, и те
	самые пионеры, которые когда-то. высту-
пали с приветствиями, трогательно симво-
	  лизируя юность нашего государства, по-
	степенио сами стали, ве полным на то пра-
вом, занимать места среди своих знатных
соотечественников. Тенерь уже собственные
дела и достижения приводили их. в выео-
кие собрания; Так время работало на нас.
и поступь истории-с каждым годом делала
тверже и решительнее напгу поступь.
	И вот уже настала пора, когда люди,
появившиеся на свет вместе с новой
жизнью, возвещенной миру орудиями «Ав-
роры», могут с гордостью оглянуться на
пройденный ими путь. Они выросли, в03-
мужали, многое испытали и многое сделали.
Они уже перешагнули через комсомольский
возраст. Пора юности сменилась Dopod spe-
лости. В тридцать лет человек закален и
	  опытен, полон сил и энергии. Сейчас поко-
	ление ровесников Октября =—— это поколе-
ние тружеников и воинов,  боставляющее
Цвет нашей страны, отражающее основные
	этапы. становления и роста советового .госу>.
	дарства, эти ‘тридцатилетние люди богаты
всем ппытом нового строя, вместе. с. которым
они родились, в органическом ‘единстве с
которым они росли и развивались.
	Вот почему черты этого поколения долж-
ны особенно привлекать внимание худож-
ника. И если попытаться их разглядеть,
невольно подумаешь: сколько событий,
сколько усилий и сколько побед oT-
деляют Hac OT того дня, когда для
человечества  обозначилась Октябрьская
эра! Какими замечательными признаками
героического тридцатилетия отмечены ‚эти
люди и как быстро ‘сумели они сообщить
свой. свойства самой эпохе, как значителен
след их деятельности в жизни страны!
	Такие размышления рождает новый
цикл стихов Евгения Долматовского «Ветре-
ча ровесников». Интересная тема, содер-
жательный и плодотворный замысел.
Замыеел настолько обширный, что он, не-
сомненно, не вмещается в небольшой лири-
ческий цикл. Ведь, пб существу, это заяв-
ка на-еше не написанную историю молодого
	человека двадцатого <толетия в ее самых
типичных, самых характерных проявлени-,
	ях. Пожалуй, наиболее   ‘зыразительно задача
поэта выражена в стихотворении, гле рас-
	сказывается о ролильном ломе на Красной
	Пресне в ночь Октябрьского перевотота.
	Кем ты станешь, человечек новый,
Юный гражданин вобьмифунтовый,
Человек, рожденный, как свобода,
В октябре семнадцатого года.
Спят младенцы в одеялах ватных. .
Их, судьба покуда непонятна,

Кто из них строитель Днепрогэса, -
Кто из них герой, кто поэтесса,

Кто взовьется к небесам орлиным,
`Кто падет в сраженье под Берлином.
	Перед читателем проходят простые лю-
ди, ровесники советского государства, из
	чьих биографий складывается его история.
Их много здесь, людей одного возраста, но

разных профессий и судеб. Знатный. стале-  .

вар; увлеченный своим трудом; советский
	дипломат -—= в прошлом слесарь и воин,
труженик села, подымающий из руин разо-
	ренный край; скрипач — участник `0сво-
бождения Праги; студент е седою. головой;
‘полковник, бывший  вослтитанниь харьков- .
	ского детдома; башенный стрелок, погиб-
mui в Испании; неугомонный и’ вездесу=
щий фотокорреспондент;  ‘геолог-разведчик
и, нажонец, сам лирический герой, по пра-
	ву представляющий автора на этой не-
	обычайной встрече ровесников.
	Едины судьбы — ваши и моя.

В дни юности нас упрекали зря,

Что безмятежны дети Октября:

Мы возвели мосты через Днепро

И под Москвой построили метро.
Сражались мы в Мадриде огневом.

И брали Выборг мы в сороковом.

А в сорок первом... Кровью полит путь.
Нет, нас никто не может упрекнуть!
	В этой серии коротеньких биографий есть
и женекие портреты — звеньевая полевод-
ческой бригады, а во время войны парти-
занка у Ковпака — Параска, и тетя Ма-
ша — лаборантка заводекото музея на Маг-

aya POBECHHKOB?.
u Ne 9.
	нитке, _вама строившая этот TOPO. Как
далеки они от женских портретов литера-
	‘туры пронглого. еоздавней традиционный
	0браз «тридцатилетней женщины». И, коч
нечно, Долматовског интересуют He эти
привычные коллизии. В каждом стихотво=
рении он стремится создать биографию Ha
фоне истории, нарисовать образ. человека,
всеми обстоятельствами своей жизни связ
занного е пройденным нами великим исто-
рическим эталом.

По существу это — задача романистаз
получившая лирическое преломление. По»
этому Долматовскому порой. тесно в избранч
ной им форме, и он вынужден перечислять
там, где мог бы рассказывать. И все же он
доетигает многого, стремясь сделать. био»
трафию не только жизнеонисанием, HO и
0б’единяющим стержнем памятных всем
дат и событий. Связь времен — один иг
OCHOBHLIX MOTHBOB 3TOTO ARIA.
	Давний тридцать третий год:
	Огромный Геринг, как кабан двуногии,
На ‘прокурорской кафедре встает.
Гортанно гогоча, трясясь от жиру,

Он хочет доказать неправду миру:
Рейхстаг большевиками подожжен.
	Тод сопок пятый:
	СОВЕТСНИЕ ШАХМАТИСТЫ
_ ВЕРНУЛИСЬ В МОСКВУ
	Вчера в Москву из Лондонз возвратилаеь
советская шахматная делегация, принимав-
шая участие в матче СОСР -— Великобрита-
	ния, Аак известно, эта встреча, закончилась
	блестящей победой нмпших шахматистов со
счетом 15:5. :

На Ленинградском вокзале советскую
шахматную делегацию встречали ответствен-
ные работники Комитета по делам физиче-
ской культуры и спорта при. Совете Мини-
отров СССР, представители шахматных ор-
танизаций во главе © гроссмейстером: М. М.
Ботвинником. На митинге с речами высту-
пили заместитель председателя Комитета по
	телам физической культуры м спорта тов.  :
	Постников и капитан советской команды
гроссмейстер тов. Рагозин.
	—о—-
На первенство СССР. по футболу
	ДЕСЯТЬ ПОСЛЕДНИХ МАТЧЕЙ
	Подходит к концу футбольный чемпионат
Copercxoro Союза. До финиша осталось вее-
го десять. матчей. Определились более или
менее точно почти все места в турнирной
таблице, кроме первого.

Две московские команды-— ДКА и «Дина-
мс» попрежнему претендуют на звание фут-
больного чемпиона 1947 года. Правда. один
из претендентов — динамовцы ‚ сыграли в
воскресенье свой последний матч, выиграв
встречу у «Трактора» со счетом 2:0.
ЦДВА осталось сыграть еще два’ матча—
е тбилисскиж «Динамо» и сталинградеким
«Трактором». Однако последний выигрыш
динамовцев ни на шаг не приблизил их
к первому месту. Отать чемпионом страны
московским динамовцам может помочь толь-
ко оплошность их соперника. Выиграет
ЦДКА ва последних своих матча — первое
место останется за этой командой, проиграет
хоть один — на первом месте окажется
«Динамо»,

Если динамовцы ‘сражались в воскресенье
за первое место, то две другие московские
команды-—=«Опартак» и «Торпедо» боролись
за почетные места в первой половине таб-
лицы.

При благоприятных оботоятельствах «Тор-
педо» еще может надеяться на четвертое-
пятое место, что же касается «Спартака»,
то этой команде, повидимому, придется до-
вольствоваться только шестым или седьмым
местом,

В текущем сезоне эти команды встреча-
лись уже дважды. Весной, в первом круге
футбольного первенства, «Торпедо» выигра-
10 у «Спартака» о большим счетом. Летом,
в финальном матче на Кубок СССР, «Спар-
так» взял реванш, лишив «Торпедо» почет-
ного приза.

Третья всфреча этих команд, которая со-
стоялась в воскресенье, 5 октября, прошла
‘остро и напряженно. «Спартак», пользуясь
ослабленной линией защиты своего против-
ника, доминировал в обоих таймах. Но как
и во многих других подобных матчах, pea-
лизовать ‘свое преимущество спартаковцы
не’ омогли ‘и `ВЫНУЖДОНЫ ‘были’ довольство-
ваться ничьей — 1:

Киевское «Динамо» добилось в своем по-
следнем матче с минокями одноклубниками
ничьей-—0 : 0, заняв пока четвертое место
в таблице:

Точно так же вничью — 2:2 закончили
свой последний матч с ВВС и «Крылья Co-
ветов» Куйбышева.

Успешная игра волжан во втором круге
позволила этой команде занять в первенстве
почетное место в ведущей группе.

Сегодня в Тбилиси команда ЦДИАА прово-
Лит свой предпоследний матч в местными
тинамовцами, результат которого может
определить претенлента на, первое. место.
	—Oo--
Турнир шести команд
	‚ Ореди команд, участвующих в розыгрыше
футбольного первенства ОССР по второй
группе, проведено еще три матча. Пятого
октября на стадионе «Сталинец» играли:
«Динамо»  (СОталинабад) — «Дзержинец»
(Челябинск). Футболисты уральского Киров-
ского завода выиграли со счетом 5:2.

‚ Вчера на стадионе «Динамо» против фут-
болистов московского «Локомотива» высту-
пила горьковекая команда «Торпедо». Матч
прошел в обоюдоострых атаках ‘и закончился
вничью — 1:1.

Очередную победу одержали футболисты
харьковского «Локомотива», выигравлтие
матч У команды тбилисского Дома офицера
во счетом 3:1.

После этих встреч впереди идет команда
московокого «Локомотива», набравшая 5 0ч-
ков.
		Горит рейхстаг! Смотри, горит рейхстаг
Прекрасный день `тридцатое ‘апреля.
Тяжелый дым валит из-за колонн.
Теперь — не выдумка — на самом деле _
Рейхстаг большевиками подожжен!

Десять лет назад погиб пех Мадридом ба-
шенный стрелок.
	Из нас он первым ощутил беду
и первым вышел на дорогу боя.

e © © © 2 © св 9 8
с тех пор прошло так много—десять лет.
Он умер. Мы живем. Не для того ли,
Чтоб отыскать его`горячий: след
В краю чужом, в. краю тоски ‘и ‘боли.
	` Мальчик, крещенный в огне: гражданской
войны, выросший в детском доме, стал сол-
далем, дралея на. Халхин-голе, освобождал
Западную Украину, отступал из Львова,
фореировал Днепр, штурмовал Берлин. Теч
перь он полковник, Герой Советекого Сою-
за, комендант в Саксонии. Но не в этом
дело, а в том, что его послужной °смиеов
отражает путь Советской Армии: последнего
десятилетия.

Сквозь личную судьбу человека здесь
всюду проступает великая летопись наших
побед, напгего героизма. Что снимал своим
«фэдом» один. из участников встречи, ‘не-
утомимый фотокорреспондент? Шахту Mer-
ростроя, посевную в Сибири, вылет Чкало<
ва, пехотинцев ‘на Хасане, моряков под Вы<
боргом; Сталянтралекий тракторный, Белоз
	  морский канал, паралы на Врасной площа-
	ди, Чадожекую трассу, брянских партизан...
Да, здесь веюду биография человека por-
ственна истории страны, неотделима от нев
‚И ею определена,

Любое стихотворение из цикла «Ветреча
ровесников» можно рассказать, потому что
тихи эти яены и конкретны в деталях. И
в 10 же время их трудно пересказать, пото-.
му что содержащаяся в них поэзия не под
дается изложению. Она заложена в TOM
‘органическом ощущении темы ‘и полном
‚слиянии со своими героями, которого Tak
недостает многим нашим поэтам.

Лучшие произведения нового цикла Дол-
матовского, такие. как стихи о рейхстахте,
	0 вечном студенте, как «Десять лет назад»
  или «Наш. еобственный. корреспондент», —
	поистине поэтичны, Разве не взволнует ва6.
судьба вузовца, не раз прерывавиего уче-
	бу, сначала для А а затем ‘для
  военных. походов?
	И вот студенту тридцать лет.
Плывет навстречу непогодам
Московский университет
И Ломоносов перед входом.
Был памятник недавно сбит
Немецкой бомбой с пьедестала,
Но гордо он опять стоит,
И все, как в юности, — сначала.
Студент с седою головой,
Конспекты в сумке полевой.
Мальчишки, девочки вокруг. _.
Ты старше всех, и это грустно.
Тебя я понимаю, друг,

‚ Я. испытал такое чувство.
	Правда, порой хочется: большего. `Норой.
	важется, что на этои встрече ровесников
приметы времени, общие для веех, отодви-
нули на второй план душевные приметы,
отличающие каждом. Я говорю 0 тех ду-
шевных свойствах и побуждениях, которые.
только угадываются в героях Долматовеко-
го, возможно потому, что поэту важнее все-
го было подчеркнуть общественный и прак-
тический опыт поколения, и потому еще,
Ч10 в коротком стихотворении не так-то
легко выразить типический характер. Этим,
я думаю, и об’ясняется, что ‘у Долматовеко-
го поэтичны не столько сами люди, сколько
людские судьбы.

Цикл <Встреча ровесников» значите=
лен тем, что за каждой жизнью, на-
меченной поэтом, ощущается дыхание“
огромного и сильного государетва, Tic
все проникнуто устремлением к единой
цели, влохновенным творчеством, нанряжен-
ной борьбой и любимой работой.

Б РУНИН.
	Здесь, на Массовом поле; состоялся ко-
роткий митинг. Затем был-дан старт проф-
союзно-комсомольского кросса в честь 380-й
годовщины Великого, Октября. Девушки
	соревновались в беге. на 500 метров. Луч-!
	шее время показала ученица 586-й школы
	1. Милехина. Она’ прошла 500 метров за
1 минуту 33 секунды. Хороших результатов
	также добились воспитанницы школы Го-
рохова и Сергеева, проигравшие победи-
тельнице одну секунду.

В Нескучном саду проходила дистанция
для мужчин, Неплохих результатов доби-
лись’ студенты текстильного института и
воспитанники ремесленного училища № 8.
Большинство из них уложилось в нормы
комплекса ГТО. Личное первенство в беге
на 1.000 метров завоевал студент текстиль-
ного института тов. Петрунин.
	Первый лень кросса вылился в массо-
вый физкультурный праздник молодежи.
	ститута имени Герцена, воспитанники реме-!
	сленных училищ и школ Ф50. Из. десяти
первых мест шесть завоевали. Физкуль-
	турники института имени Герцена. Лучшие!
	показатели у H. зазнобиной и В. Сагалекой.
	Молодежь Петроградского района сорев- ‹
	новалась на стадионе «Медик». Физкуль-
турники Приморского района вышли на be-
говые дорожки Центральном парка культу-
ры в’отдыха имени Кирова.
	Необходимо отметить, что не все райко-
	мы комсомола города участвовали в прове-
дении кросса. Отстает Дзержинский райком
HECMY (cexperaps тов. Варнаххов). Орга-
	низационный комитет по проведению крос-
	са не собирался. В райкоме не знают, сколь-
ко комсомольцев и молодых рабочих вышло
в первый день на старт.
		XAPBEROB
	Ноииск—Москва—Ноинск
трех километров до поворота, он терпит
аварию. Лидером становится Зайнольд.
За 25 километров до поворота Михайлов
вынужден отстать. На его ‘машине соска-
	кивает. цепь. Группа ведунгих, желая избая
	витЬься от самого опасного  вонвурента,
начинает быстро уходить вперед. Но за
7 километров до первого финиша в Москве
Михайлову удается догнать «беглецов». и
первым в’ехать в город. Ha обратном пути
из Москвы Михайлов снова пришел в фи-
нишу первым. 84 километра победитель
прошел за 2 часа 33 минуты 15 секунд.

У гонщиков на дорожных машинах побе-

лил опортемен Денисов. Его результат —
	» часа 58 минут 31 секунда.
	В минувшее воскресенье состоялась тра-
лиционная велогонка Ногинск-—Москва—
Ногинск.

В 12 часов 30 минут старт взяли вело-
сипедисты на гоночных машинах. Через
полчаса отправились в путь гонщики на
дорожных велосипедах.

На десятом километре спортсменов ветре-
чает дождь, затем мелкий град. Но ни один
из участников не отказывается от борьбы.
В головной группе идут динамовцы масте-
ра: Михайлов, Зайпольд, Дайреджиев, Семе-
нов (ЦДКА) и молодые гоншики-—воспитан-
ники молодежной спортивной школы № 1:
Ли-Фу, Салин, Саломатин,  спартаковец
Михайлов. Долгое время (33 километра)
лидирует тонку Дайреджиев, но, не доезжая
	УЧИТЕЛЬ ЧЕМПИОНОВ
	Ринг был установлен у Западной трибуны
Московского стадиона «Динамо». Шли фи-
нальные соревнования на первенство страны
для юношей. Зрителей захватил стремитель-
ный юношеский задорный бой. По хорошей
традиции, узаконенной в нашем спорте, вме-
сте с именем победителя произносилось и
имя тренера. И вот зрители и участники в
течение часа четыре раза услышали ИМЯ
тренера Вячеслава Семеновича Щербакова.
Это был крупный успех, который выпадает
на долю наших, даже самых известных, тре-
неров не так часто...

В это время в стороне, прислонившись к
стойке для прыжков стоял невысокий, Ху-
дощавый человек. Он издали наблюдал за
ходом боев, что-то хмуро шептал, изредка
улыбался, делал порывистые движения K
рингу и опять возвращался на свое место.
Это и был тренер Михаила Бурлакова, Вла-
димира Пустовалова, Юрия Ёгорова и Бо-
риса Харитонова, только что выигравших
самые важные соревнования сезона.

Победители, едва спрыгнув с ринга, на
ходу отвечая на поздравления и приветст-
вия, торопиливь к тренеру, И для каждого
из них он находил простые, доходящие до
сердца слова, иногда далекие от похвалы.
Тренер, например, распек Харитонова за
излишнюю горячность, а потом, смущаясь,
обнял его правой рукой. Левой руки У Вя-
чеслава Шербакова не было...

a

В 1936 году в зале московского спортив-
ного клуба общества «Крылья Советов»
появились два брата Щербаковы — Сергей
и Вячеслав. Вскоре Сергей Шербаков стал
в один ряд с признанными мастерами
И. Глушаковым, И. Князевым, Ф. Баранде-
enim, Н. Шиейном. Большая сила, смелость,
необузданный напор как-то сразу выдвинули
Сергея Шербакова в первую шеренгу наших
боксеров. Он стал чемпионом. Москвы, проф-
союзов, занял второе место в первенстве
страны.
	Вячеслав продвигался много медленней.
То из-за простуды он вынужден был отка-
заться от соревнования, к которому отлично
подготовился, тренируясь вместе с братом,
то проигрывал из-за горячности, В 1941 го-
ду он стал перворазрядником, выиграл
схватку у ряда сильных боксеров, в Том
числе и у В. Пушкина,
	Много сходного было у братьев, и прежде
всего -—— любовь к боксу, подкупающая сме-
лость и талант. Сергей, постоянно трениру-
ющийся вместе с братом, лучше всех знал,
какие огромные возможности таит в себе
молчаливый, внешне хмурый от чрезвычай-
ной застенчивости Вячеслав. Не довольст»
вуясь личной тренировкой, Вячеслав стал по-
мощником тренера К. Токаева и все. свобод-
ное время отдавал общественной работе с
группой боксеров-новичков,
	Великая Отечественная война застала Ba-
чеслава в лесах Карелии. Его ранило оскол-
ком снаряда. Он долго лечился и вернулся
в Москву без руки.
	Вячеславу было немногим больше двадца-
ти лет. Он стал еще сосредоточенней, еще
молчаливей. Путь. на ринг был отрезан на-
всегда. Вячеслав поступил работать меха-
ником, В 1943 году вернулся с фронта в род-
ную Москву Сергей Щербаков. Он и тут
оказался удачливей брата: два ранения в
ноги, полученных им на Кавказе, где Сер-
гей сражался в гартизанском ‘отряде, He
вывели из строя плечистого крепыша. Еще
прихрамывая, Сергей потянулся к боксер-
ским перчаткам.

Вскоре Сергей Шербаков вновь стал в
первый ряд наших боксеров, Он теперь сде-
лался полусредневесом, Вячеслав посещал
все его Тренировки. Это сближало его с рин-
гом.

Однажды Сергей, придя домой, прежде
всего обратился к брату:

— Слава’! Мы едем в Ташкент. Будем
	сниматься в кинофильме. С нами едет Борис
Семенович Денисов. Может быть, порабо-
таешь пару месяцев за него тренером B
«Трудовых резервах»?

— Смогу ли я заменить такого специа-
листа, заслуженного мастера спорта? Ведь
меня ребята не знают...
	— По-моему, сможешь! — ответил Сергей.
	# + +

Юные. боксеры, занимавшиеся в спортив-
ном клубе «Трудовых резервов», ‘очень
быстро поняли, что новый тренер не терпит
занятий, как говорится, «спустя рукава».
Этот невысокий, худощавый человек, почти
юноша, как-то незаметно, но прочно вошел
в их жизнь. Он все. знал: и как они учатся
в своих ремесленных училишах, как рабо-
тают, как ведут себя в’ быту. Знал тренер
и об их друзьях, интересах, привычках.
Иногда тренер подзывал ученика и ласково
говорил ему:

— Сегодня тебе надо отдохнуть. Займись
немного гимнастикой. в а

Это означало: врач предупредил тренера
о том, что ученик устал. Связь с врачебным
кабинетом была первой“ победой молодого
тренера. Эта связь помогла Шербакову пра-
вильно построить занятия.

Шербаков, превосходно зная своих. питом-
цев, мастерски подсказывал. им то, чтр надо
сейчас сделать. Анатолию` Перову и’ Вик-
тору Меднову он советовал налечь на. физи-
ческую подготовку, так как их сила в темпе,
Александру Чеботареву поставил прямые
удары, которыми он и одержал впоследствии
свыше тридцати побед.

Вся огромная любовь Вячеслава Шерба-
кова к боксу вылилась в тренерскую работу.
Он «пропадает» в своем клубе. Он часто
устраивает. показательные выступления в
ремесленных училищах, где скоро будут
созланы секции бокса.
	Шербакова характеризует чудесное уме-
	ние видеть завтрашний день’ Он умело вос-
	питал из своих лучших учеников неплохих
тренеров-общественников. Перворазрядники
	Е. Долматовский. «Вс
«Новый мир», 1947 г., №
	ВСТРЕЧИ С МАСТЕРАМИ ИСКУССТВ
	Московский дом народного творчества,
совместно ¢ Московоким областным. проф-
союзом работников искусств в связи с
30-летием советской власти устраивает 30
дворцах культуры и заводеких клубах ве-
душих предприятий творческие ветречи
мастеров искусств с участниками художе-
	ственной самодеятельности,
	выступит лауреат Сталинской премии певец
А. Иванов, который проведет беседу на
тему «Пение как средство художественной
выразительности». На заводе «Серп и мо-
лот» выступит М. Жаров © беседой «Труд
актера». Мастер художественного слова
Д. Орлов выступит в клубз поселка имени
1905 г. с докладом «Моя работа над обра-
	20мМ советекого человека», солист Большого
	театра М. Михайлов в Доме культуры хле-
бопекарной промышленности проведет бесе-
ду на тему «Патриотический 06браз на
оперной сцене». 06 искусстве танца рас-
скажет на своем творческом вечере 0. Ле-
пешинская во Дворще культуры в Филях.

Интересный вечер состоится B клубе
МГУ, Коллектив художественной самодея-
тельности МГУ готовит в постановке пьесу:
1. Малюгина «Старые друзья». В гости к
студентам приедут артисты тватра им. Ер-
моловой. Jlaypearst Сталинских премий
I. Орданская, В. Якут, А. Лобанов расска
Жут 0. том, как создавался спектакль «Ста-.
рые друзья». :
	о «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА» -
	’ октября 1947 г.
	В клубе комбината Трехгорной ману-
фактуры состоялся первый такой вечер.

тости к рабочим ‘приехал коллектив
Московского театра драмы. Участники
спектакля «Молодая гвардия». исполните-
ли ведущих ролей: лауреаты Сталинских
премий Е. Самойлов, Т. Карпова, Л. Сверд-
лин, Б. Толмазов и другие рассказали 0
работе над созданными ими сценическими
образами ‘молодогвардейцев. Самолеятель-
НЫЙ коллектив Трехторной мануфактуры
готовит спектакль «Молодая гвардия», по-
этому особенно важной и интересной ока-
залась ветреча. В заключение артисты: по-
казали несколько отрывков из спектакля.
	; Б. творческих вечерах-встречах примут
участие М; Жаров, С. Лемешев, А, Грибов,
А, Иванов, М. Михайлов, Д. Орлов, 0. Лепе-
ппинская, Н. Мордвинов и другие мастера
искусств. В клубе завода имени Сталина