Быступление А, Я. Вышинского по греческому вопросу на заседании
_ первого комитета Генеральной Ассамблеи 6 ‘октября. 1947 гола
	несколько тирал, направленных * против
«диктатуры меньшинства» и против север-
ных соседей, нападающих якобы на Грецию,
где будто бы процветают принципы дей-
ствительной лемократии. Было бы празлной
	потерей времени спорить с г. Цалдарисом
на эту тему. Достаточно напомнить о вопи-
ющих фактах угнетения и белого террора,
царящих в Греции, где, в силу этого, не
осталось и слета демократии.
	в статье «Греция на острие ножа» дожжен
выл признать, что, «поддерживая греческую
экономику, вооружение, способствуя обуче-
нию греческой армии и защищая греческие
дела на, всемирных ассамблеях, США теперь
являются ообновным двигателем ыы
политики». :

Сейчас. положение в этом отношении ста»
ло еще более острым. Американские власти
взяли на себя с 1 сентября снабжение грече-
ской армии, жандармерии и полиции. Про»
исходят непрерывные совещания греческих
властей с участием представителей амери-
канской и английской военных миссий;
американских экспертов по военным И
другим вопросам. Министерством Нациоз
нальной экономики. командует змерякан=
вкий эксперт Лоунсон. Он же является
председателем смешанной комиссии HO BOs
просам внешней торговли. Без его ‘ведома
греки не имеют права производить никаких
закупок 3% границей. Государетвенным. каз=
начейством командуют американские экс:
перты: Розмен — по бюджетным вопросам
и Спенсер — по вопросам зарилаты и, шта-
тов государственных. учреждений. Увеличи-
вается греческая армия на 30 тыс. чело=
вев 38 счет американских субсидий. Подго=
тавливаются мероприятия по организации
так называемой национальной гвардии,
причем американцы санкционировали на-
бор в гвардию 50 тыс. человек. Разрабаты-
ваются меры по «полному уничтожению
повстанцев». В совете национальной 060р0-
ны кроме греческих министров обязательно
Учаетвуют начальники американской и ан*
глийской военных миссий Лавсей, Стакенз
берг, Роллине, Тальбот, Грен, Уикхэм. Пол
ным ходом идет под руководством `амери-
ванских так называемых экенертов подго“
товка по очистке POCYAAPCTBCAEDIS ее
дений.

Таким образом, от ‘самостоятельноети и
суверенитета Греции ничего не’ осталось:
Завершился окончательный переход гречё-
ской правительственной маптны под. Wom
ный контроль ОША. my

Оказало ли это сколько-нибудь. ната
‘тельное влияние на экономическое положез
ние Греции и материальное - благополучие
греческого народа, как это обещали’ покро-
вители греческого правительства, прокриз
чавшие на весь мир, что после-речи презич
дента США об оказании. Греции помощи на
Грецию посыпятся всякие блага, как из
рога изобилия? Из речи бывшего заместич
теля государственного секретаря США Аче-
сона известно, что из всей суммы америч
канской помоши 50 млн. долларов были
выделены для армии. остальные — на во6-
становление экономики и ‘приобретение
предметов потребления. Но проект’ воёста=
новительных работ, об’явленный ‘главой
американекой мисени в Греции` Грисуолдом,;
касаетея лишь переоборудования портов
Пирея, Салоник, Волоса, а также некоторых
аэродромов. Таким образом, дело илет по
сушеству о превращении Греции в. военную
баву США, а не о восстановлении греческой
экономики. Можно констатировать, что за
исключением некоторого количества амери=
канского зернз другой помоши нет. Но эта
‚ний ‘индекса розничных цен на ввозимый
продовольственные товары на 20—35 проц.
`выше соответствующих цен в 1946 г. Цены
на некоторые предметы первой необходимо
CTH, которые, впрочем, как правило, ве
более исчезают из магазинов, Поднялись;
как, например, на рие, в 8 раз в течение
2 месяцев. Ла это и неудивительно, тав ках
рис. сахар, масло, мучные изделия — все
это в руках спекулянтов, перекупщиков и
маклеров. о
	эти замечания не вызовут упреков ни пра=
вительства США, ни правительства: Велиз
кобритании. Можно успокоить г-на Опазка
Ha этот счет. Его «некоторая неотрицаеч
мая степень» критики и его’ примерное
поведение в этом‘ вопросе могут разве вым
звать только полное одобрение и похвалу
CO стороны упомянутых им высоких по
кровителей. Ведь все, что. сказал г-н бпазт,
не оставляет сомнения, что он’ охобряе
вмешательство американцев и англичан в0
внутренние дела Греции, доказывая к тому
же, что это не противоречит о
Устава’ ООН.

Ho как быть все-таки” со статьей 2,
пунктом 7, 0 котором так красноречивв
раснинается г-н Сида? Впрочем, у г-на
Спазка на этот вопрос ответ готов: Ведь
каждое правительство может просить’ дру=
гое правительство помочь ему` в поддержа-
нии мира и порядка. Это верно, но лля та-
ких случаев в конституциях госуларетв
тоже установлен определенный порядок. Он
установлен и в конституции Эллинского
государства от 1911 года, и это подтвержде-
но эллинекой конституцией 1927 года, где
соответственно в статьях 99 и 113 yera-
навливается, что «иностранные ‘армии: не
могут допускаться на службу в Эллинском
государстве и не могут пребывать’ fa rpe-
ческой территории или проходить ‘через. ‘Hee
иначе, как в силу закона». Поскольку та-
кого закона в Греции не издано, ‘пребытва-
ние иностранных войск на территории’ Гре=
ции является незаконным, как бы ‘ни 00
чувствовал этому делу Г-н Сиааю и другие
почтенные адвокаты правительства Цал=
дариса.

Кстати, нельзя не подчеркнуть ene
фический характер британских методов на-
ведения. в Грепии порядка, о котором. го-
ворил г-н Спаак. Это заслуживало бы спе-
пиального внимания, но из-за недостатка
времени я вынужден ограничиться только
ответом на заявление т-на СОпаака 0. том,
что ничто’ не может позволить заявить 8
TOM, что присутствие британских войск в
Греция является причиной гражданской
`войны. 0 причине гражданской войны Я
буду говорить ниже. В этой связи. я. хочу
сослаться на свидетельство такого автори-
тетного мастера сих дел, как Уинстон Чер-
чилль (см. «Лайф» от.23 апреля 1947 T.),
0 чем злесь уже напомнил тогославекай
представитель, говоря о TEXETDSUME., [Ha
Черчилля генералу Скоби.
	‚ (Продолжение на 4-й стр.). _
		«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
	9 октября 1947 г. 8 стр.
	ческого характера, инциденты могли бы
быть в значительной мере предотвращены,
если бы греческие власти проявили елот-
ветствующую  заинтересованность. Ferd,
однако, о них никак нельзя сказать.

Комиссия не могла отрицать и того фак-
та, что болгарское правительство еще ве-
сной 1946 года, то-есть почти полтора го-
да Тому назад, выразило свою готовность
снова привести в действие греко-болгарекое
пограничное соглашение 1931 г., действие
которого было прервано войной, и обрати-
лось к греческому правительству е просв-
бой выполнить этот протокол, хотя бы и
в необходимыми изменениями. Однако гре-
ческое правительство не ответило на это
предложение, сославшись на’ отсутствие
между двумя странами дипломатических
отношений. Разве это обстоятельство He
свидетельствует о миролюбивых  стремле-
ниях болгарского правительства по отнопте-
нию к Греция п, наоборот, о таких стрем-
лениях Греция по отношению в болгарско-
му правительству, которые мало похожи на
миролюбие.

Поэтому совершенно не соответствует
пействительности заявление г. Цалдариса,
Что «мир и спокойствие в Греции будут
восстановлены лишь тогда, когда будет
положен конец атакам с севера». Атаки
против правительства Цаллариеа  илут
по всей стране. Гражданская война в
Трепии идет на всей греческой тер-
ритории, охватывая наиболее удаленные
OT северных гранийп районы; такие,
как Пелопоннее и острова. Эта война
являетея главной причиной беспорядков в
Северной Греции, об’ясняющихея ненор-
мальным внутриполитическим положением
В этой стране.

Факт диких преследований напмень-
пинств и политических оппозидионных
групи греческим правительством не подле-
жит никакому сомнению. Это была вынуж-
дена признать комисеня, указав на «атмос-
феру ожесточенности и возмездия» в Греции,
что в пействительности  означает- разгул
фалтистекого террора, который свирепетво-
вал в Грении тогла и свирепствует сейчас
И в КОТором следует вилеть подлинные при-
чины того угрожалощего положения, в кото-
ром оказалась Греция. Эти бесопорные фак-
ты, свидетельствующие о внутреннем кри-
зисе, переживаемом Грецией. ` несомненно,
достаточны для того. чтобы именно здесь, в
сфере греческих внутриполитических OTHO-
шений, искать. средства ик разрешению
греческого кризиса. —

Нет сомнения, что этот -кризие был бы
уже давно и полностью преодолен и грече-
ский народ мого бы в полной мере своих
моральных п материальных сил отдаться
делу послевоенного восстановления своей
страны, если бы этому не мешало иностран-
ное вмешательство — вмешательство бри-
танских вооруженных сил, которому на
смену теперь идет вмешательство американ-
оких вооруженных сил,

Так называемый греческий вопрос — это
горазло более широкий и важный вопрос,
чем вопрос о пограничных инцидентах или
даже об отношениях. между Грецией и ее
северными соселями. Греческий вотюс —
это вопрос большой политики. упиралюощийся
	в проблемы. решение которых связано с
	проблемами мирового значения; И это, глав-
ным образом. веледетвие того, что Греция
08йчае не принадлежит ‘сама себе. что
ни греческое правительство и ни те
общественные политические группы; ко-
торые стоят за ето плечами, опреле-
ляют греческую политику, В июле это-
‘0 года английский журнал «Экономист»
	Я должен. остановиться на речи г-на
Спаака, который приложил все свое opa-
торское искусство в тому. чтобы 06-
винить Югославию, Болгарию: и Албанию во
всех смертных грехах, с одной стороны, и
чтобы изобразить правительство Цалдариса
в виде тихого ангела мира — с другой. Оче-
видно, для того, ‘чтобы легче было спра-
BUTBCA со своими противниками, г-н Спаак
развертывает спор вокруг таких вопросов,
которые при любом на них ответе имеют
малое отношение к основному вопросу, етоя-
щему перед комитетом. Так, г-н Сиаак пус-
кается в рассуждения о том, является ли
греческое правительство ‘законным или
незаконным, и изотряетея в доказатель-
ствах, что греческое правительство закон-
HOS, хотя п признает вместе с тем, что
существует тенденция ‘расематривать гре-
ческое правительетво незаконным и что эта
тенденция с каждым лнем находит вое боль-
шее распространение.

- Это верно. Все больше и больше стано-
BUTCH здравомыслящих ‘людей, признаю-
щих, что правительство Софулиса—Цалда-
	риса действительно  являетея незаковтым. .
	жаль, что г. Опаак не попытался пруаяда-
	лизировать причины такой, все раепрестра-
	няющейся тенденции — считать правитель-
ство Софулиса-—Цалдариеа незаконным, —-
и не дал ответа на вопросе также о том, чем
об`ясняется, что эта тенденция, как он
выразилея, становится все более раепро-
страненной. Между тем. это. безусловно,
имеет свои и достаточно веские основания.
Но не будем задерживаться на этом вопро-
се, поскольку, как известно, правитель
ство Софулиса—Палдариса, неся свою от-
ветственность за гражданскую войну в
Греции, не играет, однако, решающей роли
в греческом вопросе, не является решаю-
щим фактором в этом деле, и потому нет
необходимости тратить на разговоры о гре-
ческом правительстве много времени.
	Господин. Спаак затронул. вопрос о ста-
the 2, пункте 7 ‘Устава OOH, дока-
зывая, что организация 0Об’единенных Ha,
ций.и вв члены не имеют права вмешивать-
ся. во внутренние дела. какого-либо госухар-
ства и даже критиковать его политику.
Но почему же, в таком случае, господин
Слаак проявляет такую непоследователь-
ность, когда приходится говорить, напри-
мер, 0б американеком или британском вме-
шательетве в греческие дела и о британ-
ских войсках в Греции? Правда, г-н Спазк
посвятил этому несколько елов, но он сде-
ЛАЛ 910 Tak Мягко A OCTOpORHO, почти
	H3BAHAACh 3a свою дерзость, едва прошен-
тав слова 0 некоторой неотрицаемой сте-
	пени американокого вмешательства во вну-
греннюю политику Греции и тут же лоба-
	BHB, что-он далек от того, чтобы утверждать,
	WTO это заслуживает похвалы, но уверен, что
	4. Защитники антинародных блоков
	1. Англо-америванские обвинители искажают факты
	Советекая делегация © самого начала воз-
	НЫХ, чтобы примирить или даже просто
	„Джонсон говорил об инциденте в Кука-
Палайон-Третнее. Но он умолчал о самом
главном, — о том. что, по показаниям ряда
свидетелей, югославские власти обезоружи-
ли партизан, перешедших в Югославию из
Греции, и направили их не в Грецию, а
внутрь Югоблавии, в лагерь для беженцев.

Посмотрите внимательно показания гре-
ческого свидетеля Михаилидиса. и вы уви-
дите, что партизаны покинули лагерь но-
Th И Что им дан был приказ не разгова-
ривать, чтобы их не услышали югославские
пограничники. Других данных нет, и нуж-
но иметь необыкновенный полет фантазии.
чтобы притти к тем выводам, к каким при-
шли г-ла Эватт, Джонеон, Макнейл, Цалда-
рис и Спаак.
	Таким образом, партизаны перебирались
в Грецию тайком от югославских властей.
Разве это не лостаточное локазательство т0-
го, что югославские власти никакого содей-
ствия партизанам не оказывали.  Г-ну
Джонсону невыгодно замечать такие «де-
тали». ий он их не замечает.
	ВЬстати сказать, вспомогательная группа
проводила расследование этого инцидента
не на «месте», ав 10 км. от югославекой
границы, так как весь этот район был 33-
пят партизанами. Разве к тому же не факт,
что вепомогательная группа приступила. в
расследованию этого инцидента лишь после
того, как греческие власти провели в этом
месте свои карательные операции против
партизан. подготовив таким образом для так
называемого тасслелования соответствую-
	щую обстановку.
Нет никакого сомнения в том, что пред-.
	ставляет собой такое расследование,  про-
изводимое на «месте», после таких предва-
рительных, предупредительных полипейско-
жандармеких мероприятий,
	Уместно здесь же сказать о замечаний
г-на Спаака, выразившего удовлетворение
работой вспомогательной группы. Но разве
указанные действия ‘Вепомогалельной груп-
пы, вмешавшейся в борьбу на стороне гре-
ческого правительства, фактически помо-
гавтией греческим карателям, не. свидетель-
	ствуют о трубых ‘извращениях со стороны.
	группы, забывшей свой долг беспристраст-
	Horo п об’ективного органа. На этот вопрос.
	советская делегация отвечает утверди-
тельно. Да, вепомогательная группа нару-
шила свой лолг об’ективного ‘органа opra-
низапии Об’елиненных наций.
	Представитель Соединенных Штатов ука-
зывал, что во время инцилента на албан-
ской границе в районе Коницы 10—
	(ской границе в районе  моницы +197
12 июля 1947 г. из Албании в Грецию пе-
	решло якобы 8—9 › батальонов партизан
численностью в 1000. человек. Но Джонео-
ну известно, что. по этому поводу имеется
	три противоречивых: показания. № тому же
	эти противоречащие друг другу свидетели,
оказывается, наблюлали перехол партизан
через границу; находясь в 5—10 км. от
границы. Верить таким ‘свидетелям можно
только от отчаяния. Не лишне отметить,
что вепомогательная группа избрала этот
инцидент для внеочередного расследования
в евязи в заявлениями греческого прави-
тельства о мифическом вторжении в Гре-
цию ‹«интернациональной бригады». Йз-
вестно, что у страха глаза велики... Но
10 греческих свидетелей, опрошенных Ha
месте, ничего не могли показать о «втор-
жении» ‹«интернацпональной бригады». Все
пх показания свелись к заявлениям 0 том,
	что некоторые из партизан говорили Ho-
	славянеки и 00-албански.
	ражала против рассмотрения на Генеральной   об’яснить это противоречие.
	Ассамблее внесенного американской. делега-
цией вопроса о так называемой угрозе по-
литической независимости и территориаль-
ной пелостноети Греция со еторбны Алба-
нии, Болгарии и Ютмславии. Нам было
ясно © самого начала, что американская и
троческая делегации, ставя этот вопрос, в
действительности преследуют цели, ничего
общего не имеющие ¢ той залачей, которая
официально выражена в их предложениях.
910 целиком подтверждается характером и
содержанием как выступлений американ-
ской делегации, так и внесенного ею в ко-
птет проекта американских претложений.
	Внимательное изучение Материалов со
всей очевидностью доказывает полную
несостоятельность и необоснованность пре-
тензий и обвинений против северных
соседей Греции. На воем протяжении
рассмотрения этого так называемого
греческого вопроса в Pale стран и,
больше вое, в США, Греции, а так-
же в Англии, изо-дня в день обрабаты-
заловь общественное мнение в направлении,

> враждобном Албании, Болгарии и Югосла-
вии. Еще до того, как была создана комис-
сия по расследованию инцилентов на грече-
(кой границе, предетавители США и под-
держивающих их госуларетв выступили с
уже сформулированными обвинениями. Они
выступали, говорили и действовали так, как
будто бы все уже ясно и будто, в сущности
товоря, нужно только запротоколировать в
документах комиссии те данные, которые в
действительности еще подлежали изучению
ивыяенению, Все они-— представители США,
Великобритании, Греции — выступали в
хомптете как хозяева этого дела, решение
по которому уже лежит у них в кармане;
Оли, как например г-н Макнейл, не видят
хдаже необходимости в рассмотрении фактов
2 пли, как выразился Макнейл, «погружаться
в туман деталей». Макнейл допускает, что
некоторые показания являютея негодными
при первом же их рассмотрении; что неко-
торые из лиц, дававитих показания. были
коллаборационистами; что многие из свиде-
телей действовали в некоторой степени по
принуждению. Что же остаётся на полю
других свидетелей, если три категории’ сви-
детелей таковы; что но заслуживают. ника-
кого доверия, а о четвертой категории, ко-
торая якобы заслуживает доверия, Макнейл
предпочел умолчать. Умолчали и угие,
держащиеся такой же точки. зрения. Но мы
He можем о них умолчать, и я постараюсь
сказать о них конкретно, по возможности,
точно и, в меру моих сил, ясно.

Тем не менее, английский представитель
пытается доказать, что дело вовее не в
этих недостатках, дискредитирующих полу-
ченные комиесией данные, что лело вообще
зовсе нев фактах и доказательствах, а пело
в самой комиссии. которую Макнейл здесь
рахваливал. главным образом. кажется, по-
	TOMY, что в этой комиесий находился @го
дуг, которого он также очень расхваливал.
Повилимому.  по’логике Макнейла. эта хо:
шая комиесия способна заменить любые,
даже плохие, доказательства. _
Американский делегат г. Джонсон ноевя-
“\ TH CBOW речь оправданию поведения аме-
* риканской лелегации в Совете безопасности.
  3 отличие от своих партнеров, г. Джонсон,
однако, остановился на некоторых погра-
ничных инцидентах, которые. якобы под-
тверждают, что Югославия, Болгария и
Албания оказывали помошь греческим
партизанам, Но г Джонсон изложил эти
	инциденты слишком вольно. допустив ряд
оллбок и искажений. Г. Джонсон умолчал,
то расследование инцидента в Ангист-
рон-Липа носило односторонний хафактер.
п Что вепомотательная группа заслушала
только греческих свидетелей. Оя не сказал,
что треческие партизаны немедленно были
разоружены и интернированы, что подтвер-.
дих болгарский капитан Живков, показания
которого никто не оспаривал, в том числе
Я сам г.. Джонсон,
	Что же касается греческих утверждений
$ возвращении этих партизан обратно
в Грецию. то ‘00 этом вспомогательной
группе давали показания четыре греческих.
вихетеля — Арвантидие, Янвое, Фотиадие.
и Рахманихие. Нужно отметить. что самих.
оказаний нет, а приводится липть враткое.
резюме этих показаний. Из ‘этого’ резюме
‚ медует, что вышеупомянутые свидетели
Фодоржались под охраной в болгарском лаге-
Pe для греческих беженцев после ‘того, как
они были разоружены и интернированы,
причем нет указаний на то, что в этом пере-
ходе в Грецию принимали какое-либо уча-
тие болгарские власти.
	Показания относительно оружия неубеди-
< ельны. Нет никаких данных, подтверж-
> Аающих, что они получали оружие wa .бол-
тарской территории. Даже сама вепомога-
тельная группа была вынуждена зареги-
отрировать расхождения и неточности в по-
казаниях этих свидетелей. Так, свидетель
Арвантидие заявил, что он «не может ска-
зать, было ли это на греческой или болгар-
ской территории». Свидетель Янкос заяв-
лет о том, что он не уверен, распределя-
лось ли оружие в Греции или в Болгарии,
свидетель Рахманидис говорит, что оружие
они получили в Болгарии, & свидетель
Фотиадие свое мнение о том, что оружие
получалось из Болгарии. построил на том,

‚ Чо «оно было. новое». Такого. рода проти-

воречия делают все эти показания ничего
в стоящими,
	С другой стороны, из показания болгар-
‘кого капитана чКивкова следует, что ин-
цилент в Ангистрон-Липа был спровоциро-
ван греками, которые, проводя карательные
терадии против партизан, перешли на бол-
 арекую территорию. Он заявил, например:
«Мы наблюдали движение . греческих сол-
lat wa болгарской территорий, но мы не
‘треляли, так как мы не имели права это9-
fo делать»:
	Пытаясь опровергнуть это заявление
Щивкова, греческий офицер Сирионулбс за-
вил, что якобы болгарский патруль, с
которым он встретился 18 апреля, утвер-
ждал обратное. Это заявление греческого
офицера, однако, находится в явном проти-
воречии е заявлением ‘Живкова, которое
было приведено вспомогательной труппой
Bute; abe
	‘Таким образом, мы имеем противоречи-
ва об’аснения и не имеем никаких дан-
	2. Грубые извращения в работе комиссии по расследованию

Свое выступление греческий представи-
тель закончил повторением общих обвине-
ний против Албании, Болгарии и Югосла-
вии В том, что они стремятся уничтожить
аолитическую независимость и территори-
альную целостноеть Греции.

Три главных обвинителя — представи-
тели США, Великобритании и Греции — к
HUM присоединился представитель Бельгии,
а сегодня еще присоеданилея (да мы HE
сомневались в этом и раньше) г-н Эватт—
стараютея создать впечатление, что выво-
ды большинства бомисеии по расследова-
нию инцидентов на греческой границе яв-
ляются обоснованвыми, опираются Ha fa-
кие-то факты ‚и что комитету остается про-
сто. одобрить  прелставленные комиссией
предложения и передать их на утвержде-
ние Генеральной Ассамблеи. Но эти обвини-
тели сами хоропю понимают и знают, что
никаких фактов в действительном емы-
сле этого словь У комиссии ‘или вепо-
могательной группы нет, что собранные
комиссией данные набиралиесь, Как гозо-
ритея, «е бору да © сосенкл» и что, елело-
вательно, предложения, основанные ва
этих данных, не могут представлять цен-
ности и в действительности этой ценности
не представляют. Поэтому обвинители так
настойчиво уходят от рассмотрения и раз-
бора этих данных. Олнако fes pacemorpe-
ния и оценки этих данных обойтись нельзч.

Изучая материалы комиссии, нельзя He
обратить внимание раньше всего на то, что
имеется немало случаев, ‘когда вопреки
очевидным фактам большинство комиссии
пыталось навязать всем остальным делега-
там совершенно не соответствующие этим
фактам выводы и. умозаключения, Не слу-
чайно две делегации, участвовавшие в рабо-
те комиссии (колумбийская и бельгийская),
в сделанной ими оговорке прямо указали на
«единообразие презумптивных показаний»,
которые ставили своей. пелью обосновать
обвинения, выдвинутые Грецией против ее
северных соседей: .. .

Эту оговорку нельзя игнорировать. Она
свидетельствует в ненормальном  положе-
нии, создавшемся в работе комиссии. Разве
не ясно, что указание на «единообразие
презумптивных показаний» нельзя расемалт-
ривать иначе, как указание на искусствен-
	ность этих показаний. Напомню кетати, что
	В своем заявлении перед комитетом г. Цал-
дарие признал, что «только заранее подго-
	TOBICHHN® показания являются единообраз-
	ными». 9 совершенно правильно. Но’
именно таким подозрительным единообрази-
ем и отличается подавляющее большинство
показаний свидетелей, выставленных гре-
ческим правительством. В упомянутой
оговорке утверждается также, что эти по-
казания ставили своей целью доказать
виновность Албании; Болгарии и Югоела-
вии. Такая характеристика свидетельских
показаний убийственна для’ этих показаний
с точки зрения их значения, как доказа=
тельств. Свидетель, ставящий целью свойх
показаний доказать виновность, несомнен-
но; не может рассматриваться как об’ектив-
ный. свидетель, не может. пользоватьея
должным доверием. :
Известно, что имеются также отговорки
французской делегации. Франпузский пред-
ставитель в комиссии отметил, что был
порочен самый метод работы комиссии, от-
клонившейся от пути тверло основываться
на методическом анализе фактов и на’ де-
	тальном изложений BoTDOCOB, без составле-
	ния каких-либо формальных выводов.
С этим нельзя не согласиться. Именно при-
менение комиссией такого метода привело
в тому, что рекомендации комисеий приоб-
рели вит санкций, поскольку большинство
комиссии стремилось не расследовать, а 0б-
ВИНИТЬ.

Комиссия направила свои усилия не на
то, чтобы правдиво и об’ективно иселело-
вать факты, что она обязана была слелать,
а на то, чтобы произнести слово «виновен»,
вынести приговор. который к тому же He
основывается на фактах, что она’ не имела
права делать. Не случайно в оговорке фран-
пузской делегации можно прочесть следую-
	щее: «Условия, в которых прозодилось рас-
следование, возможно, не были такими, ко-
торые позволяли бы нам выводить из них
какие-либо заключения, покоящиеся на
здоровых юридических принципах. Даже,
если некоторые делегации и считают в03-
можным делать заключения на оснований
изолированных фактов, этот метод связан
со значительным риском».

Ваков может быть результат таких СВО
ванных действий? Нельзя не согласитьея
е франпузеким делегатом в комиссии, за-
явившим, «что такие односторонние заклю-
чения неизбежно будут несправедливымя в
отношенин отдельных заинтересованных
сторон и могут дезориентировать Совет бе-
зопасности». что «условия не были благо-
	приятны для создания органа для получе-
	ния свидетельских показаний в юридиче-
ском емыеле слова» ий что «если мы выне-
сем заключения, которые не будут доста-
точно обоснованы в юридической точка
зрения, то этим мы усложним и без того
критическое положение и без необходимо-
сти заленем вполне естественную чувстви-
тельность». ‘

Еще одна цитата из французской оговор-
ки: «Действительное положение вещей, с
которым встретилось наше рпасследованце,
кажется слишком сложным; факты в юрч-
дическом значении этого слова установлены
елишком недостаточно. чтобы можно было
	легко притти к решению, основанному на
	ясном и определенном суждении и содержа-
щему в себе. точное и беспристрастное опре-
деление того. в чем виноваты обе’ стороны».
	Таким образом, можно констатировать,
что работа шести членов комиссии, KOTO-
рых называют. большинством комиссии
как в отношений собранных ею данных,
так и в отношении их оценки, тем более,
выводов, которые комиссия сделала на 0ос-
нове-эТих данных, является совершенно не-
уловлетворительной. Она не дает никакой
возможности притти к‘ тем окончательным
заключениям, которые, однако, репталась
сделать американская делегация, внеся свой
предложения 9 какой-то’ воображаемой
угрозе во стороны Албании, Болгарии и
Югославии политической независимости п
территориальной целостности Грепни.

Какие ‘выводы из сказанного напраши-
ваются сами собой?

Нервый вывод. Метод, которым пользо-
валаеь в своей работе комиссия, не обеспе-
	чил об’ективного полхота в лелу и привел
	BR TOMY, 9т0 комиссия лействовала He как
	следственный орган. а как орган обвини-
		ТВЯБНЫЙ.
	Второй вывод. Условия, в которых про-
изводилось расследование, не позволяли де-
лать заключений, покоящихея «на. 3доро-
вых юридических принципах», как совер-
шенно правильно констатировал француз-
ский предетавитель. Иначе говоря, в’ работе
комиссли не было соблюдено основное тре-
бование. пред’являемое ко всякому добро-
качественному расследованию,  требова-
ние, чтобы факты были представлены
точно и полно, без извращений и без поли-
тической предвзятости.”

Третий вывол. Данные, приведенные RO-
миссией, не дают. оснований для тех выво-
лов в отномении Югославии. Болгарии и
	Албании. к которым пришло так называе-
	мое большинство комиссии. Оно. это боль-
	MHACTBO комиссии, кроме Toro, сознательно
	умалчивает с фактах, изобличающих. гре-
ческое правительство, как виновника
создавшегося внетнеполитичеекого положе-
ния на Балканах. Эти три вывода должны
были бы привести большинство комисспи
в четвертому выводу, 8 именно, в выводу о
том, что обвинения, пред’явленные грече-
ским правительством и поддержанные с та-
кой заслуживающей лучшего применения
энергией, как это делают представители
США, Великобританий, Бельгии, — не под-
тверждены и He дают оснований лля пред’-
явления к правительствам Албании, Болга-
рии и Югославия каких-либо претензий.
Наоборот, имеется достаточно данных, UTO-
бы пред’явить обвинения к греческому пра-
вительству, з : .
	Вепомогательная группа просто зареги-
стрировала противоречия, не дав себе
	труда определить, где истина, где ложь.
		Вывод, к которому пришли‘ г. Джонсон и
с. Спаак, вполне самоотверженно защитщав-
	ший ©воего американекого коллегу, прост.
	вепомогательная группа и комиссия  Пол-
тверлили выводы, к которым уже до того
пришло большинетво Совета безопасности.
	Таким 0бразом, если правильно это расце-
	НИТЬ, МОЖНО Сказать, что здесь запрягали
лошадь в телегу задом наперед. He Совет
безопасности сделал вывохы на основании
фактов, собранных комиссией, а комиссия
подтвердила выводы, сделанные большин-
ством Совета безопасности по того, как бы-
ли собраны какие-либо факты. Знамена-
тельное признание. _
	Немудрено, что и для г.г. Джонсона,
Макнейла. Цалхариса и Спазка все это дело
	отазывается совершенно ясным. Что собран-
	ные комиссией документы являются более
чем достаточными для рассмотрения Гене-
ральной Ассамблеей и — нечего уже стес-
няться — для подтверждения того реше-
ния, которое уже до этого большинством
Сорета безопасности считалось бесспорным.
	Сейчае нам предлагается еще более про-
стой. редепт. Выражая сомнение в. том, что
кло-нибуль из присутствующих в состояния
разобраться во всей этой массе материалов,
полезных и бесполезных, вам предлагает,
например, г-н Эватт, утвертить этот доклад
в закрытыми глазами. Вель в самом деле,
большинство комиссии утвертило материалы
подкомисени. Большинство Совета безопас-
ности утвердило материалы комиссии, те-
перь ваша очередь утвердить слепо решение.
Совета безопасности, а Генеральной Ассамб-
лее только и остается, что утвердить утвер-
ждение комитета. Замечательный метод,
хотя ‘не весьма разумный, который освобож-
дает от’ необходимоети задумывалься Hal
фактами, изучать и анализировать матери-
алы. об’ективно. самостоятельно, собствен-
ными усилиями приходит ко тому или
иному логическому заключению. Здесь 19-
гики не нужно, здесь нужно только ‘боль-
шинетво, которое могло бы проголосовать
по рецепту г-на Эватта.

Bee эти ‘обвинители избегают кабаться
факлов. очевидно опасаясь, что тнилая
ткань так. называемых доказалельств, вы-
двинутых против трех правительств — ©е-
верных соседей Греции, превратится в прах
при первом же к ней прикосновении. Такое
впечатление производила, в чаотности, речь
Цалдариса, которую нельзя назвать иначе,
как славословием © воздаянием благодхално-
CTH «людям, щедрость которых вдохновила
программу президента Трумэна 06 оказании
помощи Гредий», № этому восхвалению
американской щедрости г. Цалдарие лобавил
	3. Гражданская война в Греции и США
	Делегации СССР и Польши пришли имен-
но Е такому заключению. Советская де-
легация считает, что основным фактором,
вызвавшим напряженное положение и в ©6-
	верных пограничных районах Греции, ис-.
	пользуемое греческой военщиной для про-
вокапионных действий против Ютославии,
Болгарии и Албании, является внутреннее
положение в Греции, острая борьба между
греческим народом и антилемократически-
ми силами, сгруппировавшимиея вокруг
греческого правительства, поддерживаемого
реакционными кругами некоторых инот-
ранных государств. Создавшееся в северных
районах Греции положение является в зна-

‚чительной степени следствием этого иност-

ранного вмешательства во внутренние дела
Трецин. Это вмешалельство используется
антидемократическими силами Греции, об-
единившимися вокруг элементов, скомпро-
метировавитих себя сотрудничеством с фа-
шистскими оккупантами, что и затрудняет
установление нормальных отношений меж-
ду Грецией и соседними © ней государ-
ствами. —

_В такому выводу приводят многочислен-
ные факты; известные всему миру, факты,
которые’ без труда могла бы представить
Генеральной Ассамблее комиссия о, рассле-
лованию инцидентов на греческой границе,
если бы она действовала с элементарной 0б’-
ективностью и беспристрастием. Но при
всем своем стремлении замазать. эти факты
и прелетавить положение на греческих гра-
ницах в невыгодном для Ютославии, Бояга-
рии и ‘Албании свете комиссия этого He
смогла, сделать, ибо, вопреки ее тенденциоз-
ному отношению к делу, на каждом шагу

она наталкивалаюь на такие данные, кото-

рые говорили сами за себя и совершенно
игнорировать которые не было никакой воз-
можности,

Эти факты оказалиеь настолько вопию-
ими, что комиссия вынуждена была в от

‘вет, например, на греческие ‘обвинения `по

NOBOLY многочисленных пограничных инии-
	 дентов признать необоснованность таких 00-
	` винений. В выводах комиссии: по этому по-
	воту говорится, что ей «не былю представ-
лено убедительных доказательств, которые
бы указывали на то, что нарушения гра-
НИЦ, не связанные с действиями партизан,
умыттленно  провопировались  правитель-
ствами северных стран или правительством
Греции. или что имела меето политика CH-
стематических провокаций с кажлой сторо-
ны, или что инциденты сами по себе явля-
ются доказательством агрессивных намере-
ний той или иной страны».

Разве этот вывод комиссии не. опровер-
	гает обвинение в том, что Югоелавия, Ал-
	бания и Болгария повинны в пограничных
инцидентах? Разве комиссия при всех труд-
ных условиях своей работы, которые,
главным образом, характеризуются политя-
ческой обстановкой, связывающей ее m0
рукам и по ногам. не сказала, что не пред-
ставлено убедительных данных того, будто
Югославия, Албания и Болгария провоци-
ровали мероприятия подобного рода и, что,
следовательно, инциденты, которые возни-
кали на границе, не свидетельствуют 06
агрессивных намерениях этих стран? Что
остается в таком случае от этого широко
разрекламированного обвинения Югосла-
вии, Болгарии и Албании в поддержке ка-
ких-то агрессивных намерений, направлен-
ных против Греции? Ничего.

Нужно при этом отметить, что как р3з
подавляющее большинство пограничных
инцидентов не связано с действиями парти-
зан, Так, из 98 пограничных инцидентов,
в которых Греция обвиняет три госедние
страны, только 12 инцидентов связаны с
якобы имевшим место переходом партизан-
ских групи из Албании, Болгарии и Юго-
славии в Грецию: Следовательно, указан-
ный выше вывод большинства комиссии
является но ч6м иным, как testimoniam
	-рапрегаНз, признанием собственной несо-
	CTOATCIBHOCTH.
Отлнако лаже и эти, не nuéioninte потити-