Еще никогда- ‘перед. ‘нами ‘не. открывались перспективы
такого размаха в социалистическом строительстве и такие
возможности расцвета сил ‘Советского Союза. Наш народ
полон веры в свое великое дело, в дело Великой Октябрьской
социалистической ‚революции,
	В. М. МОЛОТОВ.
		Пятница, 10 октября. 1947 т.

ВЕЛИЧИЕ СОВЕТСКОЙ
КУЛЬТУРЫ
	Одним из величайших результатов трид-

` патилетнего творческого труда нашего на-
` рода является создание и ‘укрепление самой

передовой в мире, ‘совершенно ‘новой по

‚ своему содержанию и назначению советской
‹ культуры.

t

Совершив ‘тридцать лет ‘назад Веливую

мым гнусным целям порабощения угнетен-
ных классов и народов. °^ —.

Этим целям служит на Западе наука.
Вапиталисты содержат сейчас армию уч6-
ных, которые заняты главным 0бразом

разработкой ‘и изготовлением ‘архиемерто-

носных, сверхгубительных видов оружия.
	` Октябрьскую социалистическую ‘революцию,
народ наш начал создавать невиданную до-
‘селе в истории культуру. В течение многих
‹ тысячелетий, с тех пор как существует
‚ класеовое общество, средетва культуры слу-
‹ жили для упрочения: владычества . экепло-
- зтаторов над экоплоатируемыми, плодами
‚ культуры пользовалась лишь ‘незначитель-
ная гобподствующая кучка людей. Говоря о
‚ создании новой культуры. в молодой совет-
‚ ской стране, Владамир Ильич Ленин ‘писал:
- «Раньше весь человеческий ум, весь его
_тений творил ‘только для того, ‘чтобы дать
- одним все блага. техники и культуры, а
‚других лишить’ самого. необходимого — про-
свещения и развития. Теперь! же. все ‘чуде-
_са техники, все завоевания культуры: ста-
- пут общенародным достоянием и отныне
никогда человеческий: ум и гевий не будут
обращены в ‘средства насилия, в. средства
‚ эксплуатации» (т; ХХИ,: стр. 225).
Новая общенаролная: культура в нашей
	Наука, служащая целям’ уничтожения че-  .
ловечества, -—— вот что сейчае представляет  -
	эта область «культуры» на дападе! А их
«ученые» в. области общественных наук —
они заняты только’ тем, что. доказывают
незыблемость капитализма, право ‘одних
классов; рас, народов господетвовать над
другими. В этом своем стремлении ‘их «нау-
ка» вынуждена все ‘более прибегать к услу-
гам. религии, суеверия, мистики, `отказы-
ваясь от многовековых завоеваний челове-
ческого ‘разума.

Целям морального” растления народных
масс служат на Западе литература и‘ ис-
кусство. Нанятые капиталистами писатели
заняты: сейчас тем, что прославляют самые
‘низменные; звериные ‘инстинкты. Их ге-
рой —— убежденные поборники предатель-
ства, эгоизма, насилия: В центре выпуекае-
мых на Западе книг, пьес, фильмов: стоят
‘бандиты, сумасщелитие, ‘алкоголики, люди,
подверженные различным порокам и болез-
	  От. рабочих, работниц, инженерно-технических
	 . МОСКВА, КРЕМЛЬ
	работников и служащих комбината
ХАБАРОВСКУГОЛЬ
	о. Председатели Совета Министфов CCC

_ Дорогой. Иосиф Виссарионович!
	Bee наши мысли и лучшие чувства 90-
ращены к Вам, наш родной отец, гениаль-
НЫЙ ВОЖДЬ и учитель.

С чувством глубокого удовлетворения
встретили мы Указы Презилиума Bepxos-
ного: Совета СССР. направленные на быет-
	фейщее: восстановление и дальнейший под?
	ем умльной промышлевности. В этих
	исторических документах мы BHAA HORDE.
	проявление Вашей отеческой заботы и 38-
боты Советского правительства о ‘шахтерах
страны.

- Как в годы первых. сталинских пятиле-
	TOR, Tak и сейчас. шахтеры дальневосточ-
	ной: кочегарки трудятся над ‘тем, чтобы
обеспечить топливом вое возрастающие по-
требности транспорта, промышленности и
всего ‘народного хозяйства.

Дорогой Иосаф Виссарионовия! Нет у
нас более важной думы, чем лума о Роли-
не. В годы военных испытаний мы He a+
айли сил, чтобы помочь. фронту отстоять
честь. свободу и` независимость нашей Ро-
	дины. „(Ныне.в условиях мирного времени
	мы будем также самоотверженно трулиться
для дальнейшего укрепленяя экономиче-
	ской мощи советского государства, Нуте-
  волной звездой во всей нашей работе яв-
	ляются Baia, товари Сталин, гениаль-
ные предначертания, нашенние яркое вы-
	`раженигх в первом поеслевоеняом пятилет-
	нем, плане.
‚Этим планом upelyoworpeno дальчейпеее
‘мошное развитие вашего угольного: басоей-
	на. Строитея новый угольный Райчихин-
ский разрез. который вступит в строй дей-
	ствующих в 1948 г. и будет давать стра-
не дополнительно 1 миллион тонн Угля B
Год;

В октябре этого года в эвеплозтацию бу-
дут сданы два угольных участка, которые
булут давать 1000 тонн угля в сутби..

В течение этого пятилетия в налнем г0-

ма будут.  посгровны  тепло+элевтротен-
`раль- крупный  паровозо-вагоно-экокава-
	тороремонтный завод, паровозное eid,
брикетные фабрики п” много других  иро-
мышленных предприятий, Во голы . после-
военной пятилетки мы должны освоить
произволетво нового вида топлива —
	   производство HOBO
—   угольного брякета.
	” Влатодаря ° неустанной заботе нацлего
	Правительства угольные разрезы оснаща-
“rea новой передовой техникой. `з
	Овлалевая этой техникой, наш водлев-
тив настойчиво ищет пути дальнейнего
‘усовертезетвования технелогаческого про-
	eM

В гохы новой: пятилетки у нас освоен
	‘тидромеханический: сп0с00  вокрьини  на60-
сов. Сконструированы - 8 построены впер-
вые отвалообразователа, заменяющие Me
	лезнодорожный транспорт. Ведется работа
	10 внедрению механизации ApYPUX TPy10-
сиких процессов: “
	т Большой вклад .в дело: успешного pas~
решения ‘задач, поставленных, послевоен-.
ноя пятилеткой, внесли наши лучшие ич-
	женерно -техниче ские работняви— тт; Вла-
	‘ов. -Анисимов. Савченко и Ip. В результа-
	те их творческой мысли, настойчивого и
упорного: труда. многие старые. паровые
экскаваторы, переоборудованы на’ электро-
привода, Производительноеть ‘этих машин
звачительно увеличилась.

_В короткий срок наши командиры про-
изводства успешно освоили новые марки
электрических экскаваторов. р

Способными организаторами произвол-
ства проявили себя также начальники
участков тт.  Перемышленняков, Нежат-
вин, Акулин, Крыжановекий,

В соревнования за достойную встречу
30-й годовщины Великой Октябрьской 63-
пиалистической революции выросли заме-
чательные мастера угольного забоя —
машинисты вокрышных  экокаваторов:
Владимир Печегрин. Иван Каншич, Петр
 Антропов, Иван Однокопытов, Николай Ти-
моненко.  вскрывающие за смену 10
2000—2300 кубометров породы при нор-
уе 1600 кубометров. :

Ежесменно добывают сотни тонн сверх-
планового тонлява машинисты угольных
экскаваторов тт. Илюшин, Сильных, Чер-
	нышев. Систематически перевыполняют
залания в 2,5—3 раза стахановпы пот-
вобных. предприятий — сталевар Янишен-
во, токарь Николай Евдокимов и др. ©

За 8 месяцев второго; года новой пяти-
летки мы дали угля на 170 тыс. тонн бель=
ше, чем было добыто за тот же период про-
шлого года, и на 1.100 тыс. кубометров
больше векрышных пород.
	B 1947 roy B одном Из самых молодых
городов на Дальнем” Востоке — в нашем
Райчихинске широко развернулось культур-
‚но-бытовое и жилищное строительство. Уже
построены 2 школы и детский сад. & концу
года будет сдан ‘в эксплозтацию комплеке
зданий ремесленного *училища, механизиро-
ванный хлебозавод, банно-прачечный  ком=
бинат и больничтый городок. 30 тысяч ква-
пратных ‘метров жилой площади получат
трудящиеся Ряйчихи.

Еще больший размах примет культурно
бытовое и жилищное строительство в 1948 г
Для шахтеров нового Райчихинского разреза
будет сооружен благоустроенный, шахтер
ский городок. онй получат свой клуб, боль-
ницу, школы и 2 столовых.

‚ МНамечено также строительство комплекса
зданий — городской поликлиники, многих
каменных и деревянных шахтереких двух-
и одноквартарных домов. ~

Вместе с тем мы должны признать, что
мы имеем еще крупные недостатки в своей
работе. Главнейшие из них — не все пред-
приятия нашего комбината . обеспечивают
выполнение государственного плана и
й отгрузки угля.

Мы даем Вам, товариш Сталин, твердов
обещание приложить вее силы к тому, чтобы
в ближайшее же время ликвидировать это
отставание и добиться нового под’ема добычи
угля. и отгрузки его каждым ‚разрезом,
участком. сменой в размере‘ повыоиенного
	государственного задания.

Наша родная большевистская партия, Co-
`вётское правительство и лично Вы, товарищ
Сталин, поставили ‘перед угольщиками (о-
ветского Союза большие-и ответственные
задачи. Мы отдаем себе отчет, что для их
‘осуществления потребуется: новое: напряже-
 ние силои макоимаяьное использование пе-
редовой горной техники, ^ которой Boopyaaer
нае страна.

-В ответ на Вашу; товарищ Craanu, otere-
‘скую заботу об угольшиках мы берем па
себя. следующие дополнительные обязатель-

Москва, Кремль
	‘mocapuuy СТАЛИВ

_ Иосифу Виссарионович

‚ Дорогой. товарищ Сталин!
^— Довладываем. Вам, что решение. Совета Министров CCCP 06 окончании восстано-
вления и пуска первой очереди. Воронежского. завода синтетического каучука имени.
	С. М. Бирова выполнено. 27 сентября сего ‘года получена первая ‘партия воронежевого
синтетического каучука: В процессе восстановления завода, Сильно разрушенного.
	немецко-фашистскими захватчиками, были проведены большие работы но реконструк-
ции и оснащению завода контрольно-измерительными приборами, внедрению  звтома-
тизации управления технологическим процессом и благоустройству завода. Завод. стал.
лучше, чем он был до войны.

Мы обещаем Вам, дорогой товарищ Craanu, закончить все работы по propoll 0ч6-
реди завода в установленный правительством срок. H освоить новейшую передовую
‘технологию производства синтетического каучука.
	Воронеж
	“Начальник строительного управления } № 25 Министерства строительства
военных и военно-морских предприятий СЕВАСТЬЯНОВ...

“Главный ннженер строительного управления № 25 АБРАМОВ.

. Секретарь Сталинского РК ВКП(б) г. Воронежа ФИТИСОВ.
Директор Воронежского завода синтетического каучука

имени С. М. Кирова ‘MATBEEB.

Главный инженер завода ШЕВЦОВ.

еее парторганизации завода ЗОЛОТАРЕВ.
Председатель заводского комитета КОБЦЕВ. :
Начальник участка строительных работ № 18 ЧЕРНЯВСКИЙ. .
Главный инженер участка строительных работ № 18 НОВИКОВ.
Секретарь парторганизации участка строительных работ № 18 ТЮХОВ,
		fa. (Tpane создалась. и окреплз He сразу. Для   ням. Бот духовная пища’ для народа, кото-

этого понадобились годы усиленного эково-
-уического строительства. Для, этого понадо-
‘билось свершить культурную революцию.
Й под руководством. партии Ленина —
‚ Сталина трудящиеся налей страны евер-
шили ее, В. невиданно ‹ короткий: срок было
ликвидировано ° тяжелое наследие  поме-
 щичье-капиталистической › Росени — негра-
мотность широких массе. трудящихся. : От-
крылись десятки тысяч кол, институтов,
техникумов. Право. на образование было
‚тарантировано каждому, советекому. челове-
ку, в первоначальное обучение стало обя-
‚зательным. Широко открыв для. народных
Mace дверь на поприще политической дея-
тельности, в науку, литературу, искусство,
партия и советское правительство дали воз-
можность безгранично развиваться всем та-
‹ лантам, которых. тав много в нашем великом
народе, талантам, ‘которые душит. мнет.и
‚убит капиталистический строй. Партия’ и
‘советское правительство всячески развива-
чи в наших людях лучшие духовные чер-
ты, учили их. моральной чистоте, душев-,
ному благородетву. преданности _ социали-.
стическим идеалам. И эти великие усилия
лалй полновееные плоды — у. нае. создана
культура, равной которой нет и Be было. B
иетории.

Никогда еще не было в истории такой
науки, как наша. Она, наша советская нау-
	рую готовят литература и исвусство ваци-
талистического Запада!

Конечно, есть в капиталистических стра-
нах немало’ честных, передовых ` ученых,
писателей, художников, артистов. Но их
труды. опорочивает ‘нредажная канитали-
стическая пресса, их книги, фильмы, пьесы
бойкотируются   всеспльными монополиями
‘или ‘просто’ запрещаются, как’ это елучи-
лось недавно с новым фильмом выдающегося
американского кинодеятеля * Чарли Чапли-
на. Созданная в Соединенных Штатах Аме-
рики государственная” комиссия «по’рас-
‘следованию ‘антиамериканской ‹ деятельно-
	CTD» привлекает к ответственности ряд вы-
	дающихся прогрессивных деятелей культу-
ры. В стране, где был проведен судебный
процесе против приверженцев эволюцион-
ной теорин Дарвина, назревает ряд новых
судебных процессов против работников
культуры, В частности. высылкой из Аме-
рики грозят тому же Чарли Чаплину. В ra-
	вой обстановке травли`и клеветы даже ряд
‚ ранее. передовых деятелей культуры секла-
	дывает свое оружие, изменяет своим взгля-
дам, прекратает свою борьбу. за’ прогрессив-
ную-идею. Правяшие круги капиталистиче-
ских стран лелают все, чтобы творчество
других Ученых, писателей, художников,
которые остаютея до конца верными: пере-
ловым плеям. не дошло ло маее, они -ста-
	‘ka, все свои’ усилия устремляет Ha то,   ‘раютея свести до минимума их Вклад В МИ-
		чтобы улучшить благосостояние всего нард-
ха. Она изучает законы природы и общества
Не Только для Того, чтобы лучше об’яснать
мир, — она помогает нашему народу изменять
	мир, делать его таким, чтобы в нем радост-
		BERRY. Una, Halla copeTchas наука, черпает  :
	свои силы в марксистеко-ленинеком миро-
‘воззрении; которое помогает ей проникать
в самые сокровенные тайны мироздания,
не прибегая к помощи никакой чертовщи-
ты, никакого суеверия, как это’ делают на
Западе ученые, прислуживающие капита-
листам, ) .

Никогда еще’ не было в историй и ‘Такой
литературы, как наша, такого › искусства.
 Только паша” литература способна пре-
 дельно правхиво. и, поэтому подлинно’ худо-
жественно отобразить действительность,
Потому что только в нашей етране писате-
ли обладают полной творческой. свободой,
потому что только писатели, воспитанные
‚партией большевиков, знают законы. жизни’
‚1 способны разглядеть, что-в ней лействи-
„тельно правдиво, а что лживо и призрачно.
Слелав героем своих ‘произведений передо-
‚вого человека нашей страны, обобщая в
сильных художеетвенных образах. лучшие
черты этого человека, наша _ литература
оказывает огромное  воспитательное. влия-
пие на пирокие народные массы. Вниги
‚наших писателей читают миллионы, и мил-
‚лионы Учатся жить и бороться по, этим
книгам. Этим же воспитательным. целям
служит и наше советское искусство,
правливое и пламенное, героическое и
	жи”нерахоетное. как Halll народ.
	Венцом нашей культуры является новый,
социалистический человек, человек; для’
которого труд на общее благо стал делом
чести и геройства, лля которого превыше’
всех личных. интересов интересы народа,
государства, социализма; наш советский
вольнолюбивый человек, который. не. кла-
няетея золотому мешку, который готов це-
ной жизни самой отстоять свою евободу и
свободу своего народа. = .

Нашей  советекой  сопиалистической
культуре противостоит капиталистическая
«культура» Запада. Да, это слово «кулЬ-
тура» потеряло’ в. катиталистических стра-
пах ‘6806 изначальное значение. Ленин
писал о капиталистах, что «они и великую
Тордобть человечества — знание — превпа-
тили в орудие экеплуатации» (т. ХХИ,
стр. 186). ЗА последние десятилетия загни-
вание’ копиталистической «культуры» идет
все болез быстрым темпом. Она’ все более в
	РЕЗ,

ЗАВОД СИНТЕТИЧЕСКОГО КАУЧУКА
Товарищам Севастьянову, Абрамову, Фитисову,
_Матвееву, Шевцову, Золотареву, Кобцеву,
Чернявскому, Новикову, Тюхову

Поздравляю строителей и монтажников C ‘окончанием BOC-
	ме:

становления и. пуском в эксплоатацию первой очереди Воронеж-
ского завода синтетического ‘каучука, крайне. необходимого” м

нашей стране для нужд народного хозяйства.
	`Желаю дальнейших успехов в Вашей работе. по строитель-_
	ству второй очереди завода.

_ М: СТАЛИН:

Навётречу 30-летию Великого Октября
	`СТАХАНОВСКАЯ ЛАВА
	Удары обушков по пласту становилиеь
вее тише и реже. Бригадир. отбил `поелед-  .
нюю груду угля на своем паю и взглянул
Ha часы. До конца смены осталось десять
минут. г

— Подравнивайте забой, — скомандовал
Василий Грузаев и направилея в глубь. ла-
вы. Он остановился около самых молодых
навзлоотбойщиков — Поталенко и Сарица-
на. Конвейер был ло краев нагружен бле-
стевшим углем. г
‹ Навалоотбойшики, перекликаясь, напра-
вились к штреку, где их ждал горный
мастер Карпенко. Мастер стоял, облокотив-
шись на стойку.

— Bor послушайте-ка— сказал Кар:
‘пенко. обращаясь к Грузаеву, и прочитал!
статью о почине московского мастера Ни-
колая Российского. .

— Это интересно! — воскликнул Гру-
заев. .

— Как ты думаешь, а мы в своей лаве
сумеем так работать?

— Я думаю, сумеем. Только не подвели
бы нас проходчики Гурина: успеют ли они
проходить штрек? — сказал Грузаев:

— А Гурин беспокоится: успеют ли за
ним  навалоотбойщики, — ответил горный
мастер.

— Значит, вы Уже говорали с ним 05
этом? Это. хорошо. Если будут вее’ успевать
в лаве, угля можно дать’ много, — ска-
зал бригадир. : ce

До сих пор работа в первой восточной
лаве часто не ладилась. Здесь то врубовка
простаивала, то’ порожняка  нехватало.
И план часто. не выполнялся..

Прочитав статью об опыте мастера Poc-
сийского, бригадир решил: если каждый pa-
бочий станет стахановцем, тои порожняка

‚  цееса лобычи угля: _

Метод Никслая Российского применен в шахте
. . Р wagty onpat- ma
	На следующий день перед спуском в ла-
ву вся смена Варненко. собралась в. наряд-
	ной, чтобы поговорить O TOM,. Kak сделать
участок стахановским.. `Врубмашинист Ca-
‘венков призвал веех слесарей лавы ремон-
	тировать конвейер быстро и высококачест-
венно. Особенно много говорили © нозич-
ках-навалоотбойщиках. Чтобы помочь им
	быстрее овладеть специальностью, решили
созлать в лаве стахановскую школу.
Трузаев выделил пай каждому навало9т-
бойщику. Теперь было видно, кто работает
хорошо, кто нуждается в помощи. Новичков
	бригадир поставил рядом с собой. Ро время
	работы он поправляя их, учил.
	Навалоотбойщики продвигались впер-А
	так быстро, что почти догоняли праходтв-
ков. А однажды проходчики  увеличихи
свою производительность настолько, что
опередили лаву на 40 с лишним мегров.
Они хорошо организовали евой труд и на-
чали применять раскоску: это дало возмэж-
ность оставлять поролу на месте, а не гру-
SHTh @6 в вагончики. ‘
Бесперебойно в лаве работали и механиз-
мы. Навалоотбойщики готовили отличную
дорогу для врубовки. Врубмашинист Савен-
ков мог теперь’ работать олии, без помощ-
НИКа. .
Производительность навалоотбойщиков
повышалась с каждым днем. Работа их ста-
‘ла особенно спориться после того, как они
‘применили металлическое крепление.
Усвоив метод Российского, молодежная
смена Карпенко завоевала ведущее место в
соревновании смен шахты «Нетрово-Лиди-
евка». (на ежедневно дает по 200 тонн
угля вместо 116 тонн по ‘норме. Эта смена
стала пеликом стахановекой.
ое ЗМ ВОРОБЬЕВ: :
	В ote
хватит и врубовка не будет простаивать. _ РУТЧЕНКОВО, ЛОНБАСС. (Наш Kopp.)

B бригаде Павла Гаврилова   т Алтай—Родине
	ЛЕНИНГРАД. 9 октября. (Наш корр.).
	РАРНАУЛ. 9 октября. (Наш корр.). Вол-
	Две тысячи соломорезок, точильных апи3ра-.  хозники Егорьевского района первыми Ha
	Алтае рапортуют 0 завершении годового
плана хлебопоставок. Они сдали в закрома
страны 214.950`пентнеров зерна. Егорьев-
цы продолжают вывозить хлеб еверх плана.
	‚: Колхозники передового: района обязались
с 30-й головшине’ Октября вывезти сверх
	Е р И о.

плана 250 тысяч пудов. хлеба. Болылой
	вклад в победу егорьевеких хлеборобов вне“.
сла молодежь. Сотни комсомольцев работа-
ют грузчиками на автомашинах, руководят

транспортными бригадами»
	Бригада Пантелея Калинина вывезла ©
токов колхоза «Луч свободы» 22 тысячи
пудов зерна. Днем и ночью возит зерно
бригада комсомольпа Петра Егорова из кол-
хоза имени ЦК ВЁП(б). Эта бригада доста-
вила на заготовительный пункт 16 тысяч
иУдов хлеба. Le
	тов и других машин дал стране в текущем
foxy завод имени Калинина. Готовясь 1о-
стойно встретить 30-ю годовщину Октяб-
ря, коллектив завода завершает сейчас го-
	довой план. . 5

”  По-стахановеки трудится молодежь. Тре-
тий месяц подряд переходящее Красное зна-
‘мя заводского комитета ВЛЕСМ держит
‘бригада молодых сборщиков Павла Гаври-
лова. В августе она вместо 500 соломорезок
собрала 860. Свое годовое задание Гаври-
лов выполнил к 1 сентября на 174 ироцен-
‘та, а члены его бригады Валентин Турченко
и Виктор Межуев — на 160 пропентов ка-
ждый.

` Молодые сборщики обязались к 7 ноября
собрать сверх плана в подарок матери-Ро-
дине 300 соломорезок и 200 точильных
зитаратов. :
	В условиях такой ‘ожесточенной борьбы
в области культуры Только свободные со-
	ветские люди, наша ‘свободная наука, ли-
тература и искусство могут деятельно вести
вперед многовековое дело’ человеческого
прогресса. Только вдохновляясь успехами
нашей культуры, передовые люди на ‘Запа-
	 е получают силы для отпора мракобесам,
	которые хотят’ погрузить мир в темноту

средневековья, в хаос атомных войн.
Советский ‘народ испытывает законное

чувство национальной‘ гордости. за воздан-
	  НУЮ ИМ великую социалистическую культу-
	ру. И понятно, что гнев и презрение вызы-
	‘вают у советского народа те люди, которые
	низкопоклонничают перед. капиталистиче-
ским Западом, пытаются превозносить его
«культуру». Корни этого низкопоклонства
перед Западом известны — в старой Poc-
‘сии его насаждали те, кому не были дороги
интересы своего народа, родной страны,
‘кто готов был отдать на откуп свою роли-
‘ну иностранному. капиталу. Преклонение
перел капиталистическим. Западом и его
гнилой. буржуазной «культурой» насажда-
ли в России помещики и капиталисты вуе-
‘сте с подкупленной ими частью интеллиген-
ции. Этот вреднейший пережиток старого
еше сохранился в умах некоторой части на-
шей интеллигенции. Этот ‚пережиток про-
должает существовать потому, что сущест-
вует вокруг нас капиталистическое окруже-
ние, которое пытается оживать и поддер-
живать остатки ‘капитализма в сознании
советских людей.

Партия учит наш народ противодейство-
вать попыткам капеталиетов через свою
растленную печать, радио, кино, литера-
  туру, через своих прямых агентов отра-
вить. сознание наших людей антипатрио-
лическим духом  низкопоклонства перед
Западом. Нартия учит этому комсомол,
первостепенная ‘задача которого’ огра-
дить советскую молодежь от тлетворного
влияния  затнившей капиталистической
«культуры». ‘Помочь нашим юношам
и девушкам, нашей молодой интеллигенции
полностью осознать все величие  социали-
стической культуры, все  превосходетво
ее перед. презренной «культурой» капита-
ла—в этом состоят ‘долг и обязанность всех
комсомольских организаций, И эту. воепи-
  ательную работу ‚ надо’ вести CHCTEMATH-

‘ческии неустанно, инициативно и разнооб-
разно, © тем под’емом и пылкостью, вот9-
рые свойственны нашему Ленинско-Сталин-

Дать сверх. годового плана 69 т. тонн
угля, обеспечить в 1 января 1948 г. запасы
угля, подготовленные к выемке в количе-
стве полмиллиона тонн; повысить производи-
тельность труда на 5 процентов против пла-
‘на; снизить себестоимость угля на 2 про-
цента, снизить зольность на 0,5  пюцента
против стандарта: подготовить 1025 чело-
век различных квалификаций — машини“
‚стов экбкаваторов и их помощников, маши-
нистов паровозов, взрывников, горных и до-
‚рожных мастеров и других специалистов: п0-
стоить и.сдать в эксплоатацию в 1947 =r.
30.000 кв. метров жилой площади, в том
чиеле 7 двухэтажных и 90 двухквартирных
‘кирпичных домов. Певеселить в новые ин-
дивидтальные. дома 550, семей горняков и
строителей предпраятий.

Воодущевленные сталинской заботой,

горняки Райчихинска . обещают Вам, лю-
бимый Hall BORE HW учитель, работать еще
лучше. еше производительнее, те
”^ Перед лицом всего советского народа
мы ‘лаем Вах. Иосиф Виссарионович. евое
кренкое шахтерское слово © честью выпол-
нить взятые на себя обязательства.

Желаем Вам, наш родной отец и: люби-
мый вождь. кюлгих лет жизни на радость
п счастье веех трудящихся. :

Да здравствует наш советский народ,
народ-герой, народ-победитель!

Да здравствует Всесоюзная Воммуниети-
-Ческая Нартия (большевиков) =— вдохно-
витель и организатор всех наших побед!

Да здравствует лолгие, долгие тоды наи
полной великий учитель, друг и отец
Иосиф Висеарнонович Сталин!
	Письмо обсуждено и принято на собраниях рабочих, работник,
инженерно-технических работников и служащих комбината
	Хабаровскуголь..
	Всесоюзный мотопробег. в- честь 30-летия Октября

йе
	Br opon Ф Лешшна. -
	ЛЕНИНГРАД, 9 октября. (Наш спец.
KapD.). Спидометры мотоциклов отечитали
	уже 5.000 километров с той поры, как с
Манежной площади столицы маншины от-
правились в свой долгий путь.
	_ Сегодня колонна мотопробега присыла в.
Ленинград. С’ красносельских. высот перед
нами открылаеь незабываемая панорама
	горола-герюя, чье имя, инициатива И тру-
	довой пример” ведут” миллионы советевих.
	люлей к новым и новым побелам. В Днепрэ-
	потровске и Мелитополе, Бельцах и Виши-
	неве, Киеве и Минске, Риге. и Таллине —
повсюду нам давали напутотвенный наказ:
	«Передайте: ленингралцам, славным запев\-.
	лам всенародного соревнования в честь Ок-
тября, с какими успехами мы приходим к
великому празднику!»
Мотоциклы выстраиваются Ha Rupos-
ской площади, у подножия памятника Сер-
	  гею Мироновичу Вирову: 6 приветственны-
	МИ речами: выступают председатель город-_
	ского комитета по делам физкультуры и
спорта тов. Богачев, тенерал-майор тов.
Вольченков. секретарь Денанградокого го?-
	ком» ВЛЕСМ Герой. Советского Союза тов,
Вузнёцов, заслуженный мзстер спорта тов.
Воротиакин. Они поздравляют участников
пробега.с успешных завершением ‘большей
чаёти трудного пути.и рассказывают о том,
с каким энтузиазмом готовятся к встрече
30-й годовщины Октября: трудащиеся го-
рода Ленина.

_ Ченинградекая молодежь — боевой отряд
соревнующихся. 22.000 юнолей и левулех
уже выполнили годовые нормы, 45 моло-
дых стахановцев завершили свой пятилет-
ний план: На каждом заводе, на каждой
фабрике комсомольцы и молодежь готовят
подарки матери-Родине.
	Я ЕЕ 9  Е

CTRDLITOM BIC, B наглой. форме служит са-! CRONY KOMCOMOTY.
	‚ МТС страны: завершают выполнение годового’ плана»

Машинно-тракторные станций 45’ обла- вышением выполнили план Молотовская
‘тей, грабв и республик Союза выполнили ‘область, в Сибири — Красноярсвий край,
годовой план тракторных работ. Ю началу Иркутская и Тюменская области.
октября” по Союзу план выполнен ‘на  _ Предоктябрьское социалистическое сорев-
O* 2. 7 зование’ трактористов в’ разгаре. Тысячи
	АРА СЕ АК ЕЕ

уг процентов.
циа-   машин продолжают уборку поздних КУЛЬТУР.

Одними из первых во Всесоюзном. com
Е Иа м   ra aapenmaeTta сев озимых. Во всех
	а ПРМ Saale

листическом соревновании идут МТС Moc-  Ha юге завершаетея 68 зе А. ооо

конской области, выполвившие план на районах страны идет подготовка почвы под
110 процентов. Выполнила план Украина. урожай будущего’ года. Завершают вспашку
Превысили головое задание МТС” Тульской, зяби МТС Московской области, уже в 1 oK-

Турской. Тамбовской, Куйбышевской, Пея-   тября выполнившие план на 95 проще.
и, Ivy HObUMCE ВЯ И у
	LYPCKOH, ДОМОВ, Пе ео
занской ‘и лоутих областей. На Урале с пре- © (TACO)