С ПУТЕВКАМИ. _
НИНЕРАДЕКОГО. ГОРКОМА..
	ление его товарищу, MCPTBYLT ©в0им yyy
ством во ммя дружбы.

Удивляет легкость, в какой pyxowy,
тели лекторской группы горкома ВЕС
НН путевки ‘для чтения пу,

ых лекций.

р Учащимся школы. $30 № 30 была п
нитана лекция «800 лет Москвы». Jey,
тов. Огрызко, историк по сиениально
легко и свободно оперировал матерани,
но, увлекшись изложением историчеену
данных, не смог соразмерить их, ира,
но расположить материал и в результа
только в конце лекции немногпами’ сляащ 4
охатактеризовал. значение ‚ Москвы iy
столицы социалистического государетва, Hy
и тут преобладали общие рассуждения,

Некоторые ледторы берутся читать дих
ции для молодежи с удивительной беззабу
ностью. Надеясь На свой «батаж»,
являются в аудиторию без конспека, чу
тают экспромтом. Иные даже бразнууи
этим. Так, лектор Ю. Эренбург, выетумь
щий по вопросам литературы и искусеть,
самонадеянно заявляет слуптателях; «
люблю читать лекции по конспектам», Ih
слишком ли это смело для молодого лекть
фа:

Горький опыт самого Ю. Эренбурга я
детельствует о том, что такое отношени
к делу ничего, кроме вреда, принести зу
уожет. Недавно нам довелось слушать в
лекцию на тему «Роль художественной ле
тературы в коммунистическом воспитани
молодежи». Было видно, что тов, Эренбуи
подготовился к выступлению очень плохо,
Вот характерная выдержка из его лекции
«Художественная советская литература пе
могает воспитывать любовь к партии, №
дине; а также целый ряд других элемен
тов, как, например, чувство ответотнь
ности за слово, ланное товарищу, и т, п,
Можно. ли так’ путанно и косноязычно те.
ворить 0 роли нашей литературы! Ни вк
ным словом лектор не обмолвилея о реть
ниях Центрального Комитета партии от
вопросам. литературы и искусства. И om
«лекция» читалась для группы доклада
ков. Смольнинского райкома ВЛЬСМ 4 \
инструктивная! ‘

Чем можно об’яснить такие серьезный
недостатки в  лекционной  пропагание)
Только отеутетвием контроля. городекот
комитета комсомола за таботой своей лег.
торской группы. Горком передоверит эн
важное дело работникам лектория, не за.
ботится о том, чтобы каждая лекция ть
тельно: готовилась, взыскательно консуль
тировалась специалистами и обсуждали
в коллективе лекторов.

Крайне неблагополучно обетолт” дело 1
¢ организацией лекций. Очень часто o
вететвенность за их проведение возлатаум
ся на случайных лиц. В результате даж
на крупнейших предприятиях Ленина
некоторые лекции слушают 10—15 чел»
век. Только за последние два месяца из-И
неорганизованности ‘не’ состоялось оком
60 намеченных лекций. oa

Ленинградский ‘торком `ВЛЁСМ доле
принять юепгительные меры для того, чтобы
упорядочить лекционную работу.

a pws ТО пизА- КОЖИН»
	Как бы ни были разнообразны по своей
тематике декщии для молодежи, их тлав-
ное назначение = содействовать комму-
нистИческому воспитанию, молодого поколе-
ния, ‘формированию у чего большевиет-
ского мировоззрения. _

Inox тот лектор, который в угоду мни-
мой популярности перогружает свою. лек-
пию обилием фактических сведений, не
оставляя времени для глубокого анализа
фактов, для того, чтобы с помошью фактов
подвеёти слушателей к ясным выводам 06
огромной жизненной силе социалистическо-
	МЕ АИ Це

го государства, о преимуществах нашего 0б-
npprmauiara’ ..emog. Hamel ‹ идеологии,
	щественного‘. строя, нашей BAUME RS
культуры. Лекция, лишенная идейной на-
правленности, — плохая лекция. Ona не
чолько He помогает коммуниетическому
воспитанию молодежи, а порой приносит
вред своей аполитичностью. В сожалению,
именно такой оценки заслуживают неко-
торые лекции, читаемые для молодежи
Ленинграла по путевкам лекторекой группы
торкома ВЛКСМ.

Недавно молодым рабочим и работницам
типографии Машгиза была прочитана
лекция «Дружба и товарищество», Лектор
лов. Арефьева с самого начала избрала
пеправильный путь, = охарактеризовав
дружбу людей как отвлеченную моральную
категорию, некое родство душ, взаимную
сампатию, целиком зависящую «от тех
чувств и настроений, которыми живут
близкие друг другу люди...» Такое общее
определение глубоко ошибочно. Разве
дружба советских людей, ставшая. одним
Из проявлений советского патриотизма, по-
хожа на.те отношенмя, которые склады-
ваются между людьми в буржудзном 0б-
ществе, в условиях протизоречий и анта-
тонизма между правящими классами и
массами трудящихся?

Лектор Арефьева игнорировала классо-
вую сушность морали, м это сказалось на
характере всей лекции. Многие положения
были изложены туманно и сбивчиво.

Зарождение дружбы у молодых ‘людей,
значение дружбы в молодые годы поданы
тов. Арефьевой в сентиментальных тонах,
«Потребность в дружбе, — говорила
она, — особенно велика в юности, В эту
пору дружба согрета юношеской томанти-
кой. Молодой человек еще не испорчен,
верит в человечество, благодаря этому У
него возникает доверчивое отношение к то-
варищу». Что общего имеет эта аполитич-
ная риторика с тем ясным и четким опое-
делением принципов и характера дружбы,
которое” дает нам коммунистическая мо-
раль? «Но иногла дружба разлаживается,
потому что расходятся взгляды молодых
людей». Какие взгляды? — лектор отве-
чает на это весьма невразумительно.

Говоря. о готовности советских людей
номочь товарищу, принести жертву ради
друга, тов. Арефьева подтверждала эту
правильную мысль некоторыми примера-
	‚ми. Откуда же они взяты? Из фронтовой
	жизни советских людей, из их трудовых
бтаней? Ничего подобного. Тов, Арефьева
	рассказала лишь .0. переживаниях персона-
	жей одной ньесы, в которой юноша, узнав,
что любимая. им. девушка „отдает поедпоч-
	ДАЙТЕ Н
		ХЛЕБОРОБОВ
	Волхозники Орловекой я B письме
товарищу Сталину. писали:

«Навеки сохраним мы В своих сердцах
‘Чувство глубокой благодарности к Вам ва
оказанную. помощь, избавившую нас от тя-
желых лишений и позволившую нам пре-
одолеть трудности, вызванные войной и за-
сухой. Мы даем Вам, дорогой Иосиф. Висса-
рионович, нерушимое колхозное слово, что
мы не останемся в долгу передл государ-
ством, не пожалеем своих сил и труда для
	-Ртего. чтобы ответить’ на заботу о нае завое-
	ванием высокого урожая в 1947 году».

Труженики колхозной деревни Орловши-
ны © огромным воодушевлением выполняли
свои обязательства. Вместе со всеми кол-
хозниками трудились комсомольцы, м0ло-
дежь. В колхозах и совхозах было создано
1.249 молодежных звеньев и 635 молодеж-
ных тракторных бригад.

Многие звенья и бригады © честью вы-
полнили своя обязательства, взятые в пись-
	ме товарищу Сталину.
		в соревновании завоевала бригада Бориса
Быкова из колхоза «20 лет Октября» Елец-
кого района. Она доставила на пункт Загот-
зерна 19.900 пудов хлеба. Бригада Коло-
мыпева из колхоза «Весна» Ливенского
района вывезла 14.000 пудов хлеба.
‚ Мы наградили почетными грамотами 0б-
кома ВААСМ более. 200 молодых передови-
ков сельского хозяйства.

Yenemuo действовали молодежные конт-
	рольные носты. Они охраняли, хлеба. Ha.
корню, на токах, на складах, боролись © по-
	терями зерна, сообщали в партийные H CO-
ветские организации о неполадках.

В колхозы нами было послано около 100
комсомольских активистов из Орла: и Ельца
И около 200‘ стулентов вузов и техникумов.
Для проведения агитационно-массовой. рабо-
ты в села. выезжали бригалы хуложествен-
ной самодеятельности:  Агитвагон обкома
ВЛЕСМ обслужил колхозы и юовхозы Елеп-
кого, Краснозоренекого, Измалковекого, Ho-
во-Деревеньковекого, Залегощенского, Мо-
	ховского райбнов. Активно таботали лектоу-.
	ская группа обкома и группы докладчиков
райкомов ВЛЕСМ. Лекторами обкома ВЛЕСМ
прочитано 62 лекпии.

`В борьбе за хлеб укреплялись колхозные
комсомольские организации, расширялись
их связи с широкими массами молодежи, За
период весеннего сева, прополочных работ
и уборки урожая в колхозах области созла-
но 600 комсомольских организаций и при-
нято в комсомол около 3.000 колхозников.
Только в августе созлано 113 колхозных
комсомольских организаций, Следует oTMe-
тить, что количество организаций, насчиты-
вающих свыше 10 комсомольцев. намного
увеличилось. .

Hama область 21 сентября рапортовала
товарищу Сталину о выполнении плана хле-
бозаготовок. Сейчас колхозы ий совхозы сда-
ют хлеб сверх плана.

Молодые труженики колхозной деревни
Орловшины полны решимости добиться в
1948 году еще больших успехов,

П. ДЬЯЧУК,
	секретарь Орловского обкома ВЛКСМ.
	Комсорг механосборочного цеха Киев-
ского завода ‘имени Сталина токарь
	д. Нономаренко. ‘несет «стахановскую
‘вахту в честь 30-й годовщины Великого
Октября. За восемь месяцев он выпол-
нил годовую норму на 109 процентов.
Сейчас он работает на ремонте днепров-
ских пароходов и ежедневно выполняет
норму на 150 процентов. На снимке:

Д. ПОНОМАРЕНКО за  работой. ^^
` Фото 0. ВЕЛОЗЕРОВА.
	ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ

ГОРОД, КОТОРОГО
НЕ БЫЛО НА КАРТЕ

Газета «Сталинское племя» (орган. Цев-
трального и Киевского комитетов ЛЕСМУ)
опубликовала на первой странице одного из
последних номеров несколько необычную
географическую карту. На ней обозначены
	горола. которых ло советской власти не было
	Ha капоте.

«Эти города — читаем в Подписи под
картой,— созданы волей большевистской
партии, трудящимися социалистического
государства. Одним из них является вче-

‹ рашний рабочий поселок Краматорск, вы*
роеший в индустриальный. центр Донбас-
са». .

_ Нз двух внутренних страницах газета
рассказала читателю 0б истории возникно-
вения города Краматорска, росте его инду-
стриальной моши. Читатель видит на CHUM-
ке артельную землянку первых рабочих
крамалорских заводов. Это было 50 лет на-
sat. На втором снимке — первоклассные
здания восстановленных общежитий рабо-
чих завода имени Орджоникидзе.

«Это. делаетея в Враматорске» -— под та-

кой рубрикой напечатана краткая информа-
	ция. В. мартеновеком ‘цехе ‘завода имени
	Сталина отлит гигантекий слиток весом в
	230 тонн. Из него: откузот вал для второй
	турбины Лнепрогэса., Для тоннеля Москов-
ского метрополитена оталиваются девятимет-
ровые чугунные кольца: Шахты Донбасса
	  получают пюд’емные машины,
	Эмма Андреева — лучшая стахановка
2-й ткацко-прядильной фабрики `Таш-
кентского текстильного комбината име-
ни, Сталина. Она уже выполнила свою
тодовую ‘норму. В честь 30-летия Вели-
кого Октября молодая ‘прядяльщица
ежедневно выполняет более 200 про-
центов нормы. На снимке: 3. AH-
ДРЕЕВА за работой.
Фото Б. КУДОЯРОВА,
	БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ
ПРИЗЫВУ В ШКОЛЫ $30!
	1 октября начался призыв в школы O30.
В этом году в школы фабрично-заводового
обучения Министерства трудовых резервов
необходимо призваль 500 тысяч юношей и
девушек. Это большая государственная 33-
дача, разрешению которой должны уделить
‘самое серьезное внимание все управления
трудовых резервов, советские и комсомюль-
“ские организации,

Первые дни показывают, что призыв про-
ходит успешно там, где заранее к нему под-
	готовились. В Московской области еще до
	‘начала призыва в села и города были на-
правлены атитаторы, которые рассказывали
0 роли трудовых резервов, об условиях ра-
боты и жизни в школах $30. В подготовке
‘к призыву активно участвовали и комоо-
мольские организации ‘области. Большое
внимание уделялось работе  призывных
комассий. Это сыграло большую роль. Уже
‘сейчас есть все основания предполагать;
‘что Московская область одной из первых в
Союзе закончит призыв юношей и девушек
в школы &30.

Так же успешно проходит призыв и в
Ивановской области.

Олнако, как явствует из. сообщений с
мест, во многих республиках и областях при-
зыв проходит неудовлетворительно.

В Алтайском крае призывается 4.500
люнопей и девушек. За первые пять дней
октября призвано всего лишь 385 человек.
Почему? Многие призывные комибсви в
‘крае начали свою работу с опозданием и
ведут ее из рук вон плохо.

Более 6.000 юношей и девушек. должны
направить в Школы 030 призывные ко-
	миссии Мордовской АССР. Однако на д ок-
	тября здесь было призваню лишь 1.368 че-
ловек. Большое количество  призываемых
в республике должно быть направлено в
школы фабрично-заводекого обучения Ура-
Ла. Но отправка призванных ведется не-
удовлетворительно. Учащиеся не всегда
обеспечиваются продуктами питания, на
пунктах отправки много неразберихи,

- В Пензенской области шеолы ФЗ0’долж-
ны принять 8.960 юношей и девушек. За
первые пять дней на призывных комисси-
‘ях побывало пока 922 человека.

Как всегда, запаздывает © призывом
Ульзновокая область. Призвана лишь деся-
тая часть подлежащих мобилизации. Мало
внимания призыву уделяют адесь облает-
з30й и тгородокой Советы Я трудя-
‘щихся,

В Казахской ССР вместо 13.475 человек
призвано всего лишь 1.278.

Плохо организован призыв в Челябин-
ской области, гдв совершенно не ведется
массово-раз`яснительная работа среди при-
зываемых юношей и девушек. Большим
недостатком в работе’ призывных комиссий
области является и то, что они зачистют
в школу $30 всех, без разбора, даже тех,
кто не отвечает необходимым требованиям.
		На Орловщине широко известно  моло-
дежное звено депутата. Верховного: Совета
РОФСР Марли Еленких ‘из: колхоза «Побела
пятилетки» Елецкого района. Вместе со
свойми подругами Мария Елецких собрала
в этом году по 31,6 центнера ржи с площа-
ди 8 гектаров, Замечательных успехов до-
бились молодежные звенья Нины Семеновой
и Марии Невиковой из совхоза «Воронеп»
Елецкого района. Звено Новиковой © пло-
щади 8 гектаров получило по`31 центнеру
ржи, а звено Семеновой — по 30 центнеров.

Комсомолка Мария Гридчина из Болхоза
«Завет Ленина» Елецкого района евязала
15.080 снопов. Комсомолка Екатерина Kos-
мина из колхоза имени Сталина Краснозо-
	ренского района за день навязывала по
	80-—100 копен.

С первых дней косовицы сельские ком-
сомольны позаботились о том, чтобы молоть-
Sa произвотилаеь крутлосуточно, чтобы зет-
но без задержки отправлялось на заготови-
тельные пункты,

На вывозке зерна, было, занято 1. 120 мо-
одежных транспортных бригад. Heppenetao

$ *
					_@озЕРЦА

ТЕ

A
	Тальновский райком комсомола не заботится
			_ № весовой будке приемочного пункта
Тальновского. сахарного завода под’ехала
машина, груженная свеклой. С полуторки
спрыгнули две девушки в белых платоч-
ках, Лица и платья колхозниц густо по-
крыты дорожной пылью. Прибытие маши-
ны вызвало заметное оживление на пункте.

— Откуда бурячки доставили?

— Вевелокутские мы, ‘из колхоза име-
ни Молотова.

— Добрые бурячки, увесистые, — лю-
буется свекловичными корнями веёсовщик.
_ — Какой труд, такой. и. урожай! — не
скрывая своей тордости, отвечает девушка
Ha похвалу.

Шелкают весы. Алина. or  eamaer на
разгрузку.

На приемочном пункте `паступает ‘vania-
на. Люди раю новых машин 60. свек-
moh ote

ай ай завод начал пе-
реборку свеклы 20 сентября. Но уже спу-
стя неделю у руководителей завода возник-
ли серьезные ‘опасения. Запасы сахарной
	‘свеклы в кагатах быстро. перерабзтываются,
	3 сырье из колхозов доставляется очень
медленно. За 15 дней в колхозах Тальнов-
ского района было выкопано немногим
больше одной трети сахарной свеклы.
	В большинстве колхозов района к копке
свеклы приступают неорганизованно. Ру-
ководители некоторых колхозов плохую
копку свеклы пытаются оправдать тем,
что им якобы нехватает рабочей силы.
Между тем свеклопод’емники и конные ла-
пы используются плохо. Больше того, часть
машин до сих пор еще находится на скла-
дах сельхозснаба. В селах Лашщова и `Бе-
лашки свеклу учитывают на-глаз. Нередко
выкопанные свекловичные корни лежат на
полях неукрытыми. .

Несколько минут. ходьбы отделяют ‘Tare
новский райком комсомола от сахарного за-
вода. Однако работники райкома на прие-
мочном пункте завода не бывают.
	слова», конечно, далеко не единственные
в нашей молодой поэзии. Многое из того, что
принесли после войны молодые поэты, уже
принято как подлинный документ великого
времени. Но у книги Орлова есть личные
особенности; есть своя тема, Это стихи о
танкистах, 06 их героической будничной
работе в войне, об их коротких привалах, об
атаке на рассвете, когда немцы ous нау-
гад, велепую:

А мы встаем несметной силой,

ЧНтыкамин раздвигая тьму,

Как бы дорогу для светила

Прокладывая в злом дыму.

Наконец, это стихи 9 тибели друзей, о
лучших из них, хотя они и остались неназ-
ванными в стихах Орлова, не обрисованы в
реальных и портретных особенноетях. И тут
сказывается вовсе не походная поспешность
солдатеких поминок, а нечто совсем другое,
может быть и более принципиальное:

Его зарыли в шар земной,
-`А был он лишь солдат,
Всего, друзья, солдат простой,
° Без званий и наград.
Ему — как мавзолей земля
На миллион веков. :

Стихотворение это, впервые опубликовач-
ное в журнале «Знамя», сразу привлекло
внимание к автору. Так утверждается в этой
умной и по-своему смелой лирике основное
«звание» погибцего советского солдата: он
Человек, обязательно с большой, по-горьков-
ски, буквы. Вот почему мавзолеем для
солдата служит весь земной шар!

Но незачем думать, что. поэзия Орлова
абстрактна, «космична» B TOM дурном смыс-
ле слова, как это бывало в советекой поэзии
лет пятнадцать назад. Нет, она полна чет-
ких, точно угаданных подробностей и на-
блюдений, полна живого реализма. Можно
узнать северный русский пейзаж у Орлова:
костры в обгорелой рыжей хвое у расшеп-
ленных и поваленных вражескими. снаряла-
	— hakoe участие принимают ROMCO-
мольцы и молодые колхозники в копке и
вывозке сахарной свеклы?

Этот -волрос «ставит втупик .бевретаря
Тальновского райкома комсомола Ярошен-
ко. Из ящиков. и: шкафа спешно извлека-
ются папки, ведомости и сводки.

После долгих. поисков находитея нужное..

Секретарь сообщает фамилии звеньевых
и цифры. `В

— Как молодежные звенья выполняют
свои обязательства?

- Ярошенко. медлит с ответом. На: помощь
приходит заведующий орготделом райкома
Еременко.

— В колхозе «Большевик» накапывают
в среднем по 280 центнеров е гектара.

— Вы были в этом колхозе?

— Не был, но слышал.

Этот ответ характерен для работников
Тальновского райкома комсомола. 0 многом
здесь знают и судят понаслышке, Посе-
щая села, работники райкома не вникают
глубоко в хозяйственные дела колхозов, не
интересуются работой и зизныю’ MomORUIX
свекловолов.
	‚ заведующий. орготделом. райкома Еремен-
ко побывал в колхозе «Неремога». Здесь он
	встретился со звеньевой Марией Оверчук.
Девушка сказала, что черёз два лня ее зве-
HO приступает к копке сахарной свеклы, а
правление колхоза не подготовило корзин:
Что же сделал работник райкома комсомо-
ла? Чем он помог молодежному. звену? За-
писал в свой блокнот жалобу — и только.
	da последнее время бюро райкома ни ра-
зу не обсудило вопрос о ходе копки и вы-
возки сахарной свеклы. Райком не моби-
лизует комсомольцев, молодых колхозников
на устранение недостатков.
	И. КОТЕНКО.
_ TL. БЕССМЕРТНЫЙ.
Киевская область.
	ми могучих сосен, костры рябин, около ко-.
торых греютея осенние деревенские избы,
ДЫМЕИ ВОИНСКИХ эшелонов в иасмурном. се-
верном небе, косяки журавлей где-нибудь
над Шексной или Метой. Вее это подлинно,

с подлинным человеческой души верно.
Не заметить черт подлинности было бы
просто грешно!

Сергей Орлов знает и любит ‘петорию,
прежде всего русскую. Его сближения, сдви-
ги во времени убедительны по своей живо-
пиеной силе:

Танкисты спят, как запорожцы, в траБы
Закинув шлемы, растрепав чубы..,

Это не арханка, не прибеднение. Нет, мы.
види могучий сон усталых советских пар-
ней, чубатых. пропыленных насквозь, имен-
	  Но так. как хочет автор. `В `лаже. когла он
	утверждает ещё смелее: «Александра Нев-
ского герои — танковый отдельный: баталь-
он» — казалось бы, тщетная игра в анало-
гию, но и тут на Орлова можно положиться:
вель речь идет о взятии Новгорода в февра-
ле сорок четвертого года, о разрушенном
немцами Софийском соборе, —ну как же бы-
ло не соотнести богатырекий танковый рейд
к чему-то очень яркому и живому в памяти
советского юноши, хотя, может статься, оно
и воплыло в памяти только благодаря
эйзенштейновскому фильму. :

Наконец, здесь “необходима. еще одна ци-
тата. Она ничего не решает и мало в чем
дополняет характеристику поэта, но пусть
эти восемь строк явятся доказательством его
способности к точной поэтической формуле,
в сжатой энергии стиха: _

от человек, — он искалечен,
В рубцах лицо. Но ты гляди
И взгляд испуганно при встрече
С его лица не отводи. `
Он шел к побёде, задыхаясь,
Не думал о себе в пути, ©
Чтобы она была такая;
Взглянуть — и глаз не отвести!

° Как хорошо й проникновенно Это сказано!
’сильной и чистой душе автора, о том, как
она вырастает от страниц маленькой книж-
Ен, хочется сказать теми же самыми ело-
вами: «Взглянуть — и глаз не отвести!»
	‚заместитель директора. завода. имени
Орджоникидзе Леонид Васильевич Булгаков
	рассказывает о комсомольцах его ноколе-
ния, которым в тоды гражданской войны
	приходилось участвовать в ночных авралах
и бороться с бандитекими шайками, восста-
навливать завод и сооружать театр.
судьба детей краматорских рабочих:
‚«Бывший слесарь доменного цеха Ефим
Новоселов стал директором машинострои-
тельного завола в городе Электросталь.
Иван Хромых ‘теперь’ главный инженер
одного’ из крупнейших заводов в Донбас-
‹ се. Николай Исаенко. руководит металлур-
’’ тическим институтом в Днепропетровске.
Сергей Давыдов — полковник Советской

Армии». г г

Новое поколение молодежи самоотвержен-
но трудится во имя процветания родного
города. Из заметки секретаря горкома
ТЕСМУ Леонида Сыроватко. читатель узна-
ет, что 1500 молодых стахановцев выпол-
нили задание второго года сталинской пяти-
летки. .

Немецко-фаптистские захватчики изуве-
чили город. Благородный труд патриотов
даст. свои плоды. Уже восстановлено 143
тысячи. квадратных метров жилой площади,
Дворец культуры, городской театр, поликли-
ника, больница. Открыты \ кинотезтр,
18 детеких салов, 91 магазин, 68 столовых
и чайных. .

Газета проявила ценную инициативу,
выступив с интересным и ярким материа-
лом о городе Краматорске.
	„На этом можно было бы и кончить... ‘Но,
к сожалению, приходится упомянуть еще об
одном обстоятельстве.

В одном из последних номеров «Литера-
турной газеты» напечатана короткая замет-
Ka под заголовком «Чужой концерт в чужом
лесу». С поразительной беспечностью автор
заметки обвиняет молодого поэта в созна-
тельном заимствовании. Речь идет о отихо-
творении С. Орлова «Концерт в лесу» и о
MoeM стихотворении «Леди Гамильтон».
Приведены параллельные ‘тексты, совпа-
	дающие рифмы (вроде «в лесу — красу»)
	й т. д. Для неискушенного читателя это
может прозвучать убедительно, а для Моло-
дого поэта звучит незаблуженным оскорбле-
нием. Оскорбление усилено еще тем, что в
конце сделан недобросовестно обобщающий
выпад: «У молодых ‘поэтов, в’езжающих в
литературу на «третьей скорости», оказы:
вается, возможны такие «мелочи», как
повторение чужих стихов...»

Bee это вместе взятое кажется мне при-
знаком очень дурного тона, совершенно не

принятого в нашей литературной критикеи
печати!

Возвращаясь же к существу выдвинуто-
TO против мололото поэта обвинения. я дол-
жен сказать совершенно твердо только од-
HO: возм моим поэтическим опытом ста-
навлюсь на защиту Сергея Орлова, Каждый
человек, который хотя бы только побывал
на фронте или в частях Действующей ‘ap-
мии, знает ощущение от волшебной искор-
ки искусства, блеснувшей ночью где-ни-
будь во фронтовом лесу или в землянке.
Сходные стихи есть и у Долматовского, и
у Симонова, и у Первомайского. (хо) ое
ощущение породило сходные стихи.

Но зачем же понадобилась «Титератур-
ной газете» эта расправа? Зачем выдерги-
вать из первой книги хорошего поэта одно
случайное и мало для него характерное
произведение ‘и на таком шатком и поверх-
HOCTHOM основании позорить его имя? Еще
	раз: зачем? 2
Павел АНТОКОЛЬСКИИ.
	АМ ХОРОЩУЮ КНИГ
	(ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ)
	В самый разгар пахоты заболела от
из трактористок, и некому было. вастушие )
в ночную смену. Я узнал of этом, ву
пришел заправлять трактор.

— Kr же меня  сменит?-отроли
траклориетка комсомолка Синицына,

Я не нал, что ей ответить. №3810
что простой трактора неизбежен. И в
вспомнилось про краснодонщев.

~~ A kat бы они поступали в там
случае? —спросил я Синицыну,

Сказал я это без всякой задней мысли
находясь еще под впечатлением недр
прочитанного.

Немного подумав, Синицына отвечала:

— Скажи нашим, чтобы мне ужин пу
несли. Я остаюсь на ночь.

это я рассказываю для того, чтобы
показать, как сильно действует на мон
дежь хорошая книга.

Е сожалению, вся библиотечка, пом
ренная ‘мне братом, перечитана. Ребята 1
девчата просят у меня новых книг, 8 №
У меня нет. Да и сам я не прочь прочитать
«Люди © чистой совестью»  Вершиторы,
«Повесть о настоящем человеке» Полевот,
«Русский вопрос» Симонова, «С фровтовым
приветом» Овечкина, «Спутники» Пановой
стихи Антокольекого и Исажовехог,

Но где же их взять? Из районной 616.
хиотеки книг на село не далот. Не пы
лают в. колхозы и библиотечек-перодвижек

Недавно я побывал в Саратове и увиюь
Что в каждом киоске на улицах продав
лась книга «Молодая гвардия», кита, @.
	которой мечтают сельские парни и 68: <
	Ta. Окавываелхя; Саратовекое области
	  Издательство напечатало 15.000 экаемиая ©
	ров романа. Увидел я влесь и «Первые 14
дости» Федина и другие книги, Но ни 018
из них до нашего села не дошла,

Неужели облпотробооюз не mower opti
низовать продажу книг через сель?

0 пропаганде книга нам здесь товар

0 B нашем селе ни разу ‘не появлялись 18

ики райкома комеомола, никого из ис
не беспокоит, что у нас сейчас Читать №
чего. А ведь райком мог бы оргализовать
передвижные библиотечки,

Естати, хочется сказать и о песнях. 3a
последнее время появилось много новых хо
роших песен советских композиторов, А 1
нас их нет.

Есть у нас гармонь, а гармониста нет,
Был один и уехал. Вместо него учит
один паренек, Степан Савушкин. Полу
шаешь, как он пиликает, и досадно етано
вится; неужели нельзя в районном цент
созвать семинар гармонистов-затейвиков?

Почему нет нигде самоучителей для га
Moun?

Скоро зима. Времени ‘свободном Syltt
больше. Надо заранее подумать of организа
ции культурной работы на селе. Деревея“
ская молодежь теперь мало чем отличается
от городской. Выросли ее запросы, И эта
запросы надо удовлетворить.
	Комсомолец Александр САМОЙЛОВ,
заправщик молодежной тракторной
бригады № 3. колхоза «Третья пяти“
летка».
Турковский район.
Саратовской области.
	Если бы вы знали, товарищи, как в Ha-
шем селе Сергеевка народ любит хорошие,
правдивые книги; как сергеевокая моло-
хежь зачитывается “ими!

JHUBOM мы вдалеке от больших городов,
	за десятки километров 03 железной: дороги.
	Уззжая в город на учебу, старший брат
подарил мне свою библиотечку из 80 книг.
В ней было: «Как вакалялась сталь»,
«Неднятая целина», <«Бруски», «Овод»,
«Дети капатана Гранта», «Дон Кихот
Ламанчевий». Кома я перечитал всю
свою библиотечку, ‘я понял, вакая огром-
ная сила — книга.

Был у нас такой случай. Как-то секле-
тарь колхозной нартийнюй организации Са-
вин взял У меня книгу Войнич «Овод».
Прочитал её, & возвратить не успел—вы-
звали ча совещание в райком партии. Пока
Савин‘ нахолилея на совещании. книга по-
	пала к его соседу, подростку Сереже Бу-
	крееву. А. надо сказать, что Сережу все
считали ленивым, ‘бестолковье пареньком.
На какое дело его ни ставили-—ничего у
	него не получалось. Выходил на работу с
	опозданием, со старшими вел себя непочти-
тельно, грубил. И вот он прочитал «Овод».
Большое впечатление на ‘него произвел
образ революционера Ривареса. Книга за-
хватила его. Немного погодя начали подме-
чать, что Серёжа Букреев стал серьезней,
перестал нарушать диепиплину, начал при-
слушиватья к старшим, знающим свое
дело людям. _ .

Раньше ‘других эту перемену заметил
бригалир Егоров. В дождливое холодное
утро он назначил Сережу Букреева, потон-
щиком. на конный плуг. Назначал; а сам
сомневался: не будет ли тот отлынивать?
Но Сережа не сказав ни. слова вышел. в
Поле и проработал допоздна,

_С тех пор Сережу Букреева не узнать,
Скоро будем принимать его в комсомол.

Если так трогают нашу молодежь полви-
TH героев иных стран и времен, то може-
те представить, какое впечатление произ-
вел на всех замечательный роман А. Фа-
Jeena «Молодая тварлия»,

В. газетах, на собраниях — везле- гово-
	рили о «Молотой гварлии», но книги у нак
	в селе не было. Решили написать письмо
товарищу Фадееву © просьбой выслать нам
хотя бы один экземпляр книги. Адреса пи-
сателя мы не внали, но конверт. с над-
писью: «Москва, автору «Молодой гвархви»
тв. Фадееву» дошел по назначению. Воко-
ре в свло пришла небольшая посылочка.
Это была долгожданная книта. Она пере-
ходила из рук в руки. Десять ночей подряд
просидели мы ва книгой—читали ее кол-
лективно, обсуждали, восхищались, спо-
рили,

_Вее мы сроднились с героями Краснодо-
на и стремились хотя бы немного ПОХохИТЬ
Ha них, В те`дни шла подготовка к весен-
нему севу 1947 года. Комсомольская орта-
низация активно в ней участвовала. В кол-
хозе были созланы двз молодежных звена
высокого урожая.

Весной пришиюеь крепко потрудиться.
Наша комсомольская Тракторная бригада
работала круглые сутки. Мы перевыпол-
нили план сева и заняли второе место №
МТС, Но и в эти горячие дни мы ие вабы-
вали 0 книге.
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
	Первая книжка стихов молодого поэта—
солдата Отечественной войны Сертея Орло-
ва-—вышла около года назад в Ленинтрад-
соком областном издательстве. Книжка на-
зывается «Третья скорость». Большинство
произведений. составляющих ее, посвяше-
но танкистам, танковому наступлению.

Первые же строви, которыми открывает-
ся маленький сборник, возбуждают интерес
и доверие к автору:

А мы такую книгу прочитали...
Не нам о недочитанных жалеть! /

Действительно, здесь речь идет о трудной
и честной дороге поколения, которое рано
было оторвано от книг, хотя бы и недочи-
танных, но достаточно вознаграждено гран-
диозным опытом, историческим и личным,
опытом своего участия в великой войне. И
это одно дает право представителям такого
поколения говорить голосом. полным’ взвол-
нованным и убедительным для читателя.
Поэт знает:

Когда-нибудь ‘потомок ‘прочитает
Корявые, но жаркие слова.

И задохнется от густого дыма,
От воздуха, которым я дышал...
Как самое великое творенье,
Пойдет в века, переживет века
Информбюро скупое сообщенье
о путь-дороге. нашего полка...

И отеюда рождается еще одна уверенность,

с которой нельзя не согласиться: о
Пускай в сторонку удалится критик:
Поэтика здесь вовсе не при чем.

Я, может быть, какой-нибудь эпитет —
И тот нашел в воронке под огнем.

Этими цитатами я хочу определить меру
своего уважения и доверия в искренней,
хотя и не всегда умелой и ровной лирике
Сергея Орлова. Его «корявые, но жаркие

ROMCOMONBCKAR ПРАВДА»

10 октября 1947 г.