ow §

Много нового, Nonesnoro

и интересного узнали нынче
’ летом московские юннаты,
‚ Они’ дружно работали на
‘своих опытных участках, по.
казательных огородах, к
вновь’ заложенных’ ими, вес.

о вой садах, Наступила пора

подвести. итоги большой ра.
боты. Этому и’ был посев.
„щен слет  юннатов Под,
московья, созванный на-днях
Московской областной стан.
‚ цией юных натуралистов, об.
‘ластным отделом народного
образования и Московскии
комитетом комсомола, Pegs,
та рассказали друг другу,
как они выращивали плоды,
“боролись за высокий урона
овощей, картофеля, подели.
лись планами ка будущее

В Московском доме худо
жественного` воспитания де.
	жественного. воспитания ‹де, )/
тей, где ‘проходил слет, орга,
низована большая выставка
летних работ,

На снимке: юные натура.
листы Чеботовской’сенийет,
‚ ней школы Кунцевсхого рай,

она (слева направо) Валя

МАТВЕЕВА, Нина КУ.
НИКОВА, Толя ЧЕКИН,
‚Шура РЖЕШЕВСКИЙ, вы,
растившие на своем при,
щкольном участке  замеча,

тельные тыквы.
~~ Фото М. ВУГАЕВОЙ,

человечества личные Wialvpevol
общества находятся в полной гармонии с их
общественными интересами. Забота о Роди-
He, © ее. могуществе и процветании стано-
Витя главным и основным в жизни совег-
ского человека, я
	Th.

; ; . ее

Советский патриотизм. составляет важ-
нейшую ‘часть социалистической идеоло-
гии, социалистического мировоззрения. Глу-
бокое чувство ответственности за судьбы
страны CO стороны каждого советского
	тражданина является отличительной 960-
	бенностью советокого строя.

Политика советского государства являет-
ся в полном. смыеле слова. делом всего на-
рода. Сознательное историческое творчество
трудящихся поднимает советский патрио-
тизм на новую, более высокую ступень. Это
патриотизх высшего ‘типа, недоступный
капиталистическому мифу.

В основе советского патриотизма лежит
	глубокое. понимание превосходства социали-
	Этот героизм, порожденный горячей и
искренней преданностью. Родине, вошел В
повседневный быт народа. Наша страна —
страна героев. В годы первых сталинских
	пятилеток милляюны людей по призыву
	партии поднимались на леса вовостроек,
спускались в шахты, становились к домен-
ным печам, самоотверженно трудились нА
колхозных полях, проявляя вбюду чудеса
революционного энтузиазма и технического
мастерства.

А котла грянула война, наши люди, не
зная страха в борьбе, громили ненавистного
врага. Никогда не забудутея подвиги вер-
	иных еынов и дочерей еоветокого- народа —
	капитана Гастелло, Зои Космодемьянской,
Александра Матросова, краонодонских ком-
CoMDIBHes ——~ тероев подпольной организа-
нии «Молодая гвардия». Их вела на подвиг
	глубокая вера в правоту своего дела, 0ес-  .
	предельная любовь к Родине, настойчивость
в достижении пели, умение преодолевать
всяческие препятствия на пути к ней. Их
вдохновляля великие идеи Ленина—
Сталина‘ ° . в oe :
	РУ ЗЕ

Соцлалистический строй Дал вашему на-
роду ‘великую и непреоборимую силу, по-
	зволил ему решать такие вопросы. эконюми-
ческого и культурного строительства, ко-
торые не Мод силу ни одной капитатисти-
ческой стране. -

Побела социалистического строя в натей
	  стране вызывает законное чувство тордо-
	сли у каждого советского гражданина. Бо-
ее ста, лет назад. в 1840 голу, известный
	русский философ и критик Белинский, 0б-
ташщая свой острый взгляд в будущее, пи-
	ал: ‹«завидуем внукам и правнукам на-
ним, которым суждено видеть Россию в
1940 году — стояшею во главе образован-
ного мира, дающею законы и Hayne и
искусству, и принимающею блатоговейную
дань уважения от всего просвещенного че-
ловечества».

Именно мы — эти внуки и правнуки, о
	которых писал Белинский. Мы видим. нашу.
страну во главе всех шрюотрессивных и де-
	мократических сил мира. Наша страна
стала оплотом мировой цивилизации и
прогресса, И это составляет налту законную
национальную гордость.

м.

Социалистический строй сбросил © чело-
века тяжелые цепи капиталиотическо-
о рабетва. Человек как бы выпрямился.
Уже не, узко личные интересы составляют
внутренние пружины движения внеред ©о-
ветекого человека.  Блатородное служение
обществу является основой его деятельно-
сти, «...Последний советский гражданин, —
УЧИТ. товарищ Сталин, — свободный: от
цепей капитала, стоит м выше 11060-
го зарубежного высокопоставленного чину-
		стического рабства: > («Вопросы лениниз-
ма», изд. 11, 610: 590);
Социалистический строй создал “Hopore
	человека, человека © большой буквы, Как.

говорил А. М. Горький, активного ‘строителя
нового коммунистического общества.   Герой
нашего времени — это общественный; дея-
тель ленинеко-сталинского. типа; ommaromml
BCe свои силы делу коммунизма:
	Ленин и Сталин = великие: патриоты.
	За годы советской власти в. нашей стра-
	Не выросло в новых общественных. уело-
виях пелое поколение советеких людей. С9-
велокие юноши и девупиои воспитываются
на славных тралициях большевизма. Горя-
Чая любовь к своей социалистической Ро-
дине составляет отличительную черту ха-
pakrepa нового советекого человека.
	° DDO же озвачает оыть патриотом совет-
Кой Pomme?

Быть патриотом-—это значит, и
го, быть до конца верным и преданным
делу партии большевиков, делу Лепипа—
	Сталина, активно бороться за победу кон-
	мунизма в нашей стране. 90 значит лю-
бить свою страну, свой народ, евято иепол-
нять законы советского государелва, 60;
роться за социалистическую дисциплину
	труда, уважать правила социзалистического
общежития. беречь и укреплять боциали-
	стическую бобетвенность — эту основу
советекого строя, быть всегда готовым с ору-
жием в руках стать на защиту своего ©9-
	циалистического Отечества.

Настоящий патриот неё может Geapaamuy-
10 относиться к сульбам своей страны.
	М. И. Валивнин. выступая в начале войны
	на собраний комсомольского актива г. ВУЙ-
	бышева, призывал комсомольцев не жалеть
	труда во имя интересов Родины, активно
	помогать советскому государетву.
	<..Мы все патриоты своей Родины, —
товорил Михаил Иванович. -— Ho среди
нас есть, если можно так выразиться, со-
зерцатели... Вот некоторые слушают сводки
Информбюро и ахают: «Ах, отетуцили, ах,
город оставили!» Сводку прослушали, 10-
ахали, а сами пальцем не. помевелили для
фронта. Такому патриотизму грош цена.
Нет. у ты лучше не нервничай. но сделай
	все, что в твоих силах, для фронта, для
того, чтобы разбить фашизм».
	Налии успехи как внутри страны, так и
на международной арене вызывают беще-
ную злобу реакционных сил в буржуазных
странах. Империалисты и их идейные при-
служники пытаются оклеветать нашу стра-
ну, Умалить наши достижения. Они пы-
	таютея подлерживать и оживлять вредней-
	шие пережитки капитализма в осознании
наших людей, пытаются засорить умы на-
ших людей своей буржуазной идеологней,
возродить низкопоклонство перед Западной
Европой и Америкой.

К сожалению, имеются факты, когда в
среду молодежи проникает иногда бесприн-
цинное преклонение перед иностранщиной,
в ущерб интересам Родины, некритическое
отношение в буржуазной культуре. Эт
одна из форм пережитков капитализма в со-
знании людей, Нам, советским людям, не
к лицу роль «учеников» западноевропей-
ских и американоких капиталистов.
	Ленинизм отличается своим воинствую-
щим и последовательно революционным
характером. Наша пропаганда и агитация
должны быть наступательными, отличать-
ся глубокой партийностью и непримиримо-
стью ко веяким остаткам старого в мировоз-
зрении людей, ко всяким попыткам прота-
щить в наши ряды буржуазную идеологию,
	Воспитание советекого патриотизма прохо-
	Дит в жестокой борьбе новом 0’ старым,
путем преодоления старого й утверждения
новой, коммунистической  Идеолоэтии и
	— ` А САЗАНОВ.
		В февралькие дни 1917 тода на одном
из митингов выступал председатель Госу-
дарственной думы Родзянко. Он < пеной у
рта призывал веех’ «свободных»  граждан
«свободной» Росии быть верными сынами
своей ролины, защищать русскую землю и
довести войну до победного конца. а

Олин из бабочих, участник митинга, 10-
ютавил Родзянко резонный вопрос; будет ли
господин Родзянко так жё заботиться о спа-
сении русской земли, если эта земля из по-
мещичьей станет народной? *

2. Вэт0м эпизоде. прекрасно выражена
` классовая суть буржуазво-помещичьего
патриотизма. Известно, что Родзянко после
Октябрьской социалистической революции
оказался в лагере ярых врагов советской
власти и активно помогал иностранным. ин-
тервентаж в борьбе против Советской. Poc-
сии. -

Буржуазня нередко обращается к народ-
ным массам с демагогическими призывами
о защите отечества, но в действительноети.
защищает не интерфы нации в мелом, &
линь свои корыбтные, предприниматель-
ские интересы.
		защищает не интербы нации в мелом, а: стичесвого етроя перед капиталистическим.
лишь свои корыбтные, предпраниматель-   Советские люди —— представители ‘более
ские интересы. высокой общественно-экономической форма-

Буржуазия раздувает отвратительный пго-   ЦИИ. Советский народ — пионер нового
винистический угар, - сеет. нациднальную“ мира, социалистического возрозвдения че-
вражду, подавляет малые народы, Проводя   ловечества.. Вот почему великий. советский
империалистические, захватнические вой-   поэт Владимир Маяковский с полным пра-

ны, она одурачивает трудящихся лозунгами   вом писал:
	защиты” «отечества». Разоблачая эту T0- «У советских

`пагивку, Маркс и Энгельс писали в 1848 г., ость:
`жто «рабочие не имеют отечества». Ha ее am
	смотрим свыкока».

Отличительной чертой советского’ патри-
отизма является его интернациональный
хараклер. Союз народов в СССР вырос не
на. буржуазной  обнове, стимулирующей
чувства национального недоверия и нацио-
нальной вражды, а на советской. основе.

Большевистская партия и советское го-
сударетво превратили упнетенные ранее
разноплеменные народы в единую братскую
‹омью, ю0б’единенную общей идеологией,
общими целями и интересами. Советский
патриотизм имеет в своей основе не расо-
вые или нациеналистичеекие предрассудки,
а глубокую преданность и верность народа
своей Родине. «В советоком патриотизме
‘тармонически сочетаются национальные
традиции народов и общие жизненные ин-
тересы всех трудящихся Советского (034.
Советский патриотизм не раз’единяет, 8,
наоборот, еплачивает все нации и народно-
сти нашей страны в единую братскую
	семью» (Сталин).

Советский патриотизм вобрал в cob вое
лучшие традиции, все героическое прошлое
народов СССР, их вековую культуру и
истори. `Нарохы СССР вылвинули из своей
	среды блестящую плеяду мировых писате-
	лей, мыелителей, полководцев, ‘государ-
ственных деятелей, представителей науки
и искусств, пламенных революционеров.
Советский народ развил и умножил про-
грессивные ‘традиции прошлого ‘и ©оздал
широкий простор для самого воестороннего
расцвета социалистической БУТЬУры наро-
top: CCCP.

Мы горячо любим свою страну за то,
что она первая в мире проложила путь К
социализму, за то, что в ней создан Юу-
	ками народа самый протрессявный обще--
	ственный строй, за то; что в ней впервые
в истории осуществлена подлинная демо-
кратия, дающая трудяшемуся человеку
всю . полноту демократических прави
свобод. Мы гордимся тем, что наша страна
в борьбе против фашизиа спасла челове-
чество от рабства и бели, а мировую
культуру — от разрушения. Мы гордимся
10й авангардной ролью, которую занимает
паша страна в современном общественном
развитии, отстаивая дело мира и дружбы
между народами всего мира против поджига-
телей новой войны

Вся жизнь советской молодежи, ее труд,
ученье, ве мечты м творческие замыслы,
ев настоящее и булущее неразрывно свя-
заны е ростом и укреплением могущества
‘социалистической Родины. Молодое совет-
кое поколение растет, окруженное отече-
скими заботами и любовью веего народа.
Советские юноши и девушки не знают
эксплоатации и безработицы, голода и ни-
щеты, перед ними открываются все доро-
ти, они смело глядят в свой завтрашний
день. Советекая молодежь живет и ‘борется
во имя того, чтобы с кажтым днем все силь-
нее и мотущественнее, богаче и культурнее
становилась наша любимая Родина.
	Свободная, счастливая жизнь нашего
народа, нашей молодежа не. пришла сама
10 себе. Она завоввана в долгой и тяжелой
борьбе трудящихея масс под руковедетвом
большевистской партии. Поэтому зобовь
советских людей к своей Родине орга-
‘нически слита © беззаветной любовью и
	прелачностью к коммунистической партий
	большевиков и ee вождям Ленину и
Сталину. Коммунистическая партия есть
передовой отряд трудящихся в их борьбе за
укрепление и развитие социалиетического
строя и представляет coool руководящее
ядро всех организаций трудящихея, Kay
общественных, так и государетвенных.

Под руководством партии трудящиеся со-
вершили ‘в 1917 году Великую Октябрь-
скую еоциалистическую революцию, отето-
яли свою страну в Lepwol гражданской
войны от интервентов и белогвардейцев,
превратили её за. годы сталинеких пятиле-
ток в передовую, социалистическую держа-
ву. Под руководством партии советский на-
род разгромил германских фашистов и
японских империалистов и успешно вышюл-
няет грандиозную сталинокую программу
нового мощного под’ема всего народного х0-
зяйетва етраны.
	Политическая и организаторская работа
партии <оединяет воедино и направляет к
общей цели все усилия трудящихся в их
борьбе 3a коммунизм. Вот почему любовь к
партии является особенностью советского
патриотизма.   >
		> В условиях капитализма не может быть
‘подлинно национального единства. Буржу-
азное общество, по образному выражению
-В. И. Ленина, состоит из двух наций —
‘небольшой кучки экоплоаталоров, владею-
 тих всеми богалетвами страны, и массы
 эксплоатируемых, неимущих. Во Англии,

>

- например, три четверти населения (76 про-
- центов} имели перёд войной только 7,6 про-
цента национального имущества, в то вре-
омя как небольшая кучка  богатеев
(1,6 процента населения) держала в своих
‚руках 66 процентов народных” богатетв.
В США судьбы страны вершат 60 ce-.
Зойств. Эти некоронованные короли нефти,
_-втали, угля возводят в закон свою собетвен-
ную волю, подчиняют интересы народа
интересам капиталистической политики.
Вея история капиталистичеекого обще-
`ства свидетельствует о том, что «когда дело
каезется до классовых прибылей, буржуа-
вия продает родину и вступает в торгаше-
CRUG сделки против своего народа © какими
угодно чужеземцами» (Ленин, Соч., т. XXII,
стр. 158). Мы это встречаем на каждом
шагу. В то время как все передовое и про-
` ‘трессивное человечество самоотверженно
- боролось против” гитлеровоких ‘полчищ,
- крупнейптие” американские концерны и
банки финансировали фашистские пред-
‚ приятия. Реакционеры Греции и Турции
продают евою родину и свой народ амери-
‘канскому капиталу: _ :
Антипатриотизм был отличительной чер-
той и правящих классов старой царской.
. Росии — помещиков и капиталистов.
„Русские помещики и капиталисты были
чужды и прямо враждебны народу. Они не
верили в его творческие силы, боялись раз-
` вязать народную инициативу, поднять на-
‘Фолные таланты. Они широко раскрывали
“двери перед иностранным капиталом.
° Империалисты Европы и Америки не:
‚ только закабаляли Россию экономически, но
пытались поработить её и духовно. Вместе
© господотвующими классами царокой Poc-
-сии иностранные империалисты проповедо-
‘вали «Теорию» неполноценности нашего
’ народа, вбивали в головы русской интелли-
 тенции убеждение, что русские всегда
‘должны играть роль «учениюов» у западно-
европейских «учителей». -
` Начиная в ХУШ века, Россию стали на-
воднять иностранцы, которые вели себя,
как представители высшей расы и высшей
‚культуры. Русское дворянство, рабеки пре-
OMBIRASCE перед иностранцами и копируя
их, теряло свой национальный облик, за-
`бывало русский язык,
Наука в России всегда страдала от этого
_треклонения перед иностранщиной. Руе-
ская культура и русская наука и особен-
„но Культура и наука национальных окра-
°мн бывшей царской России всячески глу-
птилихь. ‘Крупнейшие открытия  русеких
ученых передавались иностранцам Walt
жульнически присваивались ими. Tan
было, например, с открытием Ломоносова в.
химии, которое было принисано Лавуазье,
е изобретением радио Поповым, Которое
присвоил себе итальянец Маркони, с. йзо-
бретениями русских электротехников Яб-
почкова м Лодыгина и т. д.
`В старой России было две национальных
` культуры, Одна—«культура» Пуришкеви-
° чей, Гучковых и Струве, глубоко чуждая
самому существу и национальным традици-
„ям русского народа: другая-—культура под-
линно ‘народная, прогрессывная, проняк-
нутая революционно-демократическими тра-
лициями, характеризуемая именами веляких
фусских ученых, просветителей, нисателей,
философ. =
‚ Передовые представители русекой куль-
туры — Ломоносов, Белинский, Чернышев-
ский, Лобролюбов, ° Пушкин, ` Некрасов,
`Тлинка, Чайковский,  Сеченов, Суриков,
_ Суворов, Бутузов и многие другив--упорно
‚боролиеь против низкопоклонства перед
`Вападом. Русская наука и . культура,
`как и культура национальных окраин цар-
ской Россли, развивались в  беео-
щадной борьбе со всеми попытками
лишить их самостоятельного значения, по-
ставить их на задворках европейской куль-
туры. И в этой борьбе, благодаря самоот-
`ворженности ‘а  патриотизму передовых
‘Юлей наней Родины, наука и культура

народов России внесли огромный, неоце-
„нимый вклад в мировую цивилизанлю.

’ Великая Октябрьская  социалистиче-
ская революция освободила народы России
от экономического и духовном порабоще-
ния иностранным капиталом, сделала нашу
страну. свободным и самостоятельным госу-
дарством. Трудящиеся стали хозяевами ©во-
ей страны. Они обрели свое подлинное отё-
‚ чество. Никто не может подавить волю на-
рода, стать над ним. И народ — творец
своей истории — осуществляет подлинное
национальное единство, направленное на
“упрочение и развитие социалистического
строя.

—У советских людей нет таких интересов,
воторые находились бы в противоречии с
интересами советского государства, совет-
кото общества в целом. Впервые в истории
	$0060 900 000060660500 060005 06065065006066
«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
	2 сто.   1 октября 1947г.
	В НОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МОСКВЫ

`` В Доме пионеров юные москвичи изучи,
ют географию братских республик, знак.
мятся с их природными богатствами, худ»
турой, новыми достижениями стахановца
промышленности, сельского — хозяйсти,
Здесь придумана оригинальная игра: каж
дая пионерская дружина, вооруживщих
картами, книгами, справочниками, «пут
шествует» по одной из. республик,
Скоро будет устроен карнавал «Дружб
народов». Пинеры готовят национальны
костюмы народов союзных республик, 0}
танизуется выставка: «Широка страна ми
родная». При районном Домё пионер
созлан штаб «юных   путешественников»,
	«НЕДЕЛЯ САДА»
	В <‹Неделе сада», которая проводится
5 по 12 октября, участвуют сотни молоды \
москвичей. За ‘эти дни комсомольцы Лениь/
градского района посадили в Петровски
парке свыше пяти тысяч декоративны
растений. Молодежь Бауманского район
приняла активное участие в озеленени
сада имени Баумана, Дворцового и Гость
тального скверов. }
	ЛЕКЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
	`Щикл лекций для молодежи «Советск
литература за 30 лет» проводит горки
комсомола совместно с Советом по научи»
технической ‘пропаганде при Академии нау
CCCP. ‘До октябрьских ИА буд
прочитаны лекции 06 А. М. Горыи
В, В. Маяковском, А. Н. Толстом, М. А, Ш
лоховё, о советской поэзии, драматург
о мировом значении советской литератур
Выставку «Советская литература \
80 лет» готовит Государственный литёрату
ный музей совместно с’ Союзом` советскк
писателей и Инслитутом мировой литера !
ры имени Горького,
	ОВОЩИ — СТОЛИЦЕ
	‚1200. комсомольских ‘активистов   ropa
выехали в ‘районы, чтобы помочь бысти
‚доставить овощи для столицы, Cebu
‚свыше 150 комсомольцев работает ковти
лерами на грузовиках, транспортирующк
картофель с баз к железнодорожным ст
циям. 20 комсомольцев ‘работают ком.
дантами железнодорожных «вертушек-
короткомаршрутных составов с овощи
	для столицы,

ОБЕЩАЛИ — СДЕЛАЛИ

‚ На заводе «Красный богатырь» пери
место в предоктябрьском  соревяовани
заняла молодежная бригада депутата Bey
ховного Совета PC®CP Kaapann Senos

Вступая в соревнование, Senofa wt
подруги обещали выполнить годовую FOP
к 10 октября, а к концу года дать 250.0
галош сверх плана. Молодые стахановцы(
честью держат слово. Годовое задан
уже выполнено.

На-днях бригада взяла новое обязател
ство: к концу года выпустить 300.000 г!
галош.
	=— Чаще устраивать обсуждение. позы
книг, проводить встречи © писателями, (
знатными людьми нашей Родины, И
чего требуем мы ог нового коитом,“
заявил делегат Врубель.

Заместитель директора инстатута ти
Юргенс говорил о том, что все дела и пик
нания комоомольской ортанизации доля
способствовать расппиренитю ‘политичеслий
и техлиического кругозора студентов, во
танию воеслоронне развитого, культури,
хоротто владеющего своей специальности
инженера. * -

_ Серьезные недостатки в ‘оргаптизалиии“,
ной работе комитета отметили делегаты №
пыгин и Липец, Они приводили примей
ROTTS вопросы к ваюеданиям KOMMTETA Tet
вилиев наспех, совещания актива Hoc
беспродметный харакихр, ничему не учил
Комитет зачастую pe подкреплял своих
шений практической деятельностью, иной
даже не проверял, как они выполнят,

Если делегатам приятно было уельтия

о достижениях в физкультурной аби
(например, спортивный клуб институм 3
нял ведущее место среди вузов страны !
женская баскелбольная команда  вторими
‘завоевала звашие чемпиона СССР), №
вдвойне обидно было им ва утрачен
славу в области восино-оборонной работы
Осозвиахимовская организация в BUTE
те развалилась. Лолегаты  конфении
серьезно уирекали за это комсомольбки
руководителей и требовали поставить №
так, чтобы каждый студент овладел обои
ной слециальностью,

Итоги роста комсомольской органи
института за отчетный период свидеты
ствуют о плохой связи комитета 60 слухи.
ческой молодежью, о неудовлетворительй,
работе комитета с юношами и девурикаий
Но состоящими в рядах BIRCM. B comet
нию, 06 этой стороне‘ работы, 9 том, М
следует укрепить эти связи, но том
HHRTO 23 BHCTYNABULES,

ренщия (признала работу коми
Уловлетворительной и наметила программ
действий вновь побранноге‘ комитета.
		по ПРИМЕРУ АННЫ КУЗНЕЦОВОЙ.
Тысячи комсомольцев, молодых. ‘рабочих
	столицы следуют примеру Анны Кузнецо-
= т 4Aetn
	АО: PE Ри >59 ты к РАЮ
вой — осваивают проектные Нормы’ 1950
года. . ни wo

`В предоктябрьском соревновании моло-
дежная бригада В. Козлова (завод «Ка-
либр») дала слово изготовить сверх пла
на 2.000 скоб для микрометров, Выполняя
‚это. обязательство, члены бригады пере-
выполняют задания в два. с половиной раза,
Козлов и его товарищи работают по нор-
мам последнего года сталинской пятилет-
ки,

На 10—15 процентов _ перевыполняют
нормы 1950 года токари передовой бригады
П. Карабанова из механического: цеха 2-го
завода автотракторного оборудования,

62 молодежных бригады завода имеви
Владимира Ильича уже выполнили свои
годовые задания. Бригада Волохова дала
две годовых нормы. До 230 процентов по“
высила производительность труда бригада
Архарова. К 7 ноября вторую годовую
норму: выполнит. молодежная бригада Ист-
ратовой.   .
	НА_ АВТОЗАВОДСКОЙ МАГИСТРАЛИ
	Каждый день сотни юношей и девушек
Пролетарского района выходят на строи-
тельство автозаводской магистрали — пер-
вой очереди вновь создаваемой автострады,
	Первая ‘очередь’` автострады — замеча-
тельный подарок столице к 30-й годовщи-
нё Октября.
	ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
	По инициативе комсомольскон организа-
‘ции Государственного ордена Ленина
Академического Большого ‘театра готовится
праздничный концерт — творческий отчет
молодежи к 30-летию Октября.

На концерте артисты оперы, балета, му-
	‘зыканты оркестра выступят с’ новыми но-
	мерами, посвященными современной тема-
тике. Этот вечер явится смотром творче-
ского роста молодых дарований Большого
театра. .
		Пионеры Москворецкого района, гото-
вясь к празднику Октября, завязали пере-
писку с пионерами Украинской, Белорус-
ской, Латвийской, Эстонской, Молдавской
и других республик. В письмах они рас-
сказывают друг другу о своей жизни, уче-
бе, работе‘ в ‘пионерских отрядах.
	НОВЫЕ УСПЕХИ ЛЕНИНГРАДЦЕВ
	ЛЕНИНГРАД, 10 октября. (Паш корр.).
Велед 3% коллективами заводов «Врасный
Октябрь», «Линотин», фабрики имени Ми-
кояна и другими передовыми предприятиями
города досрочно вышолнил годовой план кол-
лектив прядильнониточного комбината име-
ни Кирова. г :

В этом году на комбинате имени Кирова
было обучено около 1.000 молодых тек-
	WD UD ee I
‚это. обязательство,
слильшиц. занимаясь в стахановоких шко- НЫ
	лах и кружках техминимума, почти все они
повыюили свою квалификацию на один раз-
	рЯд.. . р
(Сегодня во второй половине дня завер-
	пил выполнение годового плана коллектив
	Pie ee А В д Зое

тия — завода «Краеная_ заря». Около 500
рабочих завода выполнили. от 1 до 8 годо-
вых норм, 110 рабочих выполнили от 2 до
3 годовых норм, 19 новаторов выполнили
свыше 3 годовых норм,

Сегодня же секретарь комитета комсомола
	‘завода «Кинап» Анатолий Пожидаев рапор-
	товал Калининекому районному и «енин-
градскому городскому комитетам комсомола
	о TOM, что все комсомольцы завода. выпол-
	нили годовые нормы. В ближайшие дни кол-
	лектив завода «Винап» завершает ое
ние толовой программы.
		Собрание профессоров
и преподавателей
‘московских вузов
	‚ Вчера в Доме ученых состоялось собрание
MNAMBPPARP ENATINOTINT  BATAIRCROTO состава,
	профессорско-преподавательскот о остова
высших учебных заведений Москвы. С до-
кладом о задачах высшей школы В новом
учебном году выступил министр высшего
‘образования: 0. В. Вафтамов. :
	Е ee > хм Ч

— Высшая - школа, — сказал доклад-
чик.— добилась за POA советской власти
	исключительных уснехов. Еели в царской
России было, 91 высшее учебное заведение,
‘набчитывавшее 119.000 учащихся, то сей-
	чае ‘в СССР около..800 вузов. В них 06у-
	‘чается: 670.000 студентов — больше, чем
во всей Европе.
	За годы сталинских пятилеток были co-
зданы и быстро развивались новые центры
подготовки кадров на Урале, в Сибири, на
Дальнем. Востоке, в союзных республиках.
Сейчас в. высшей школе работает более
65.000 профессоров п преподавателей. Это
	в 10 раз больше, чем до революции, Вруп-
нейшим центром выстего образования яв-
	ляется ‘столица нашей Родины — Москва.
В Москве 78 вузов, из них 58 созданы в
годы советской власти. р

В прениях по докладу выступили прези-
дент Академии наук СССР академик
С. И. Вавилов, действительный член Ака-
демии сельсвохозяйственных ваук Якуш-
кин. акалемик Шевяков и другие.
	ВОСПИТЬВАТЬ СТУДЕНТОВ В ДУХЕ СОВЕТСКОГО ПАТРИОТИЗМА
	HA ОТЧЕТНО-ВЫБОРНОЙ
КОНФЕРЕНЦИИ В МАИ
. 8
	хвыше 400 - комсомольцев-слудентов не
успевает.

В обсуждении довлада patito уче
18 человек,

Делегаты Михайлов, Лемин и Штерман
сделали вывод, что политическим просве-
щением студентов комитет руководил. фо-
мально. Политинформании во многих груп-
пах проходили вяло, неинтересно, Не 1по-
‘могал комитет факульлетским. и курсовым
бюро устраивать теоретические собеседова-
ния и дистуты, недостаточно учил ра
ров стенных газет.

— Комитет скорей походил на сталисти-
ческое бюро, чем На организатора масс, —
заметил тов. Jean,
^” — Контроль чад успеваемостью комоо-
мольцев комитет организовал непразиль-
но, —— заявил делегат Яловецкий. — Тем,
как учитоя тот или иной етудент, интере-
	совались всего один-лва ахтивиста а обще:
	ственного мнения вокруг отстающих He
создавали. Итоги сессии не объуждалиеь на
собраниях актива. Комитет хотел провести
математическую олимтиадлу, но не органи-
зовал ее как следует, и она не состоялась.

— В помещениях некоторых фажульте-
тов,— сказал секретарь парткома институ-
та тов. Бландов,— можно видеть бодыпие
рекламные фото иностранных самолетов,
вырезки из запраничных журналов, но нег
там ни снимков отечественных самолетов,
Ни новинок советской’ технической литера-
туры. Слепым преклонением перех запад-
HOH техникой грешат научные работы от-
дельных студентов, технический‘ бюлле-
тень. Необходимо, чтобы комсомольцы за-
пялись вопросами идеологической работы в
области преподавания технических диеции-
лин, чтобы они сделали стенды историм
развития отечественной техники, посзаща-
ли этим темам вочера и ообрания, повсо-
пневно воститьгвали у студентов чувство
COMTCEIN патриотизма, гордости ва нашу
надукх и тежжикху. Я пт
	Вчера закончилась Комсомольская кон-
ференция в одном из крупнейших вузов
столины -—— Московском авиационном ин-
ституте имени Орджжоникидае,

0 чом, как работал комитет ВЛКСМ, ках
он руководил учебой, идейным, политиче-
ским воспитанием студентов, рассказах
сокретарь комитета тов. Зверев. Докладчик
приводим много различных цифр. но ярких,
живых, убедительных примеров и‘ фактов,
к сожалению, в докладе не было. _

— Комитет, — говорит тов. Зверев, —
следил, как комсомольцы изучают основы
марксизма-ленинизма,  политэкономию. На
сларших курсах устраивались теоретиче-
ские собеседования. Это дало неплохие ре-
вультаты. Три четверти всех членов орга-
низации имеют по общественно-политиче-
ским наукам хорошие и отличные оценки.

Регулярно. проводились беседы, политин-
формации. Но иногла в погоне 3a количест-
вом таких бесед забывали 06 их качестве,
В группе, которой руководила комеорг 3a-
харьева, ухитрились за 25 минут провести
сразу три беседы. Комитет пе руководил
работой политинформаторов, не учил их.

Came сотни стенных тазет, политиче-
ких и технических бюллетеней было вы-
пущено  комоомольской организацией a
отчетный период. Но печать почти не за-
трагивала вопросов’. воспитания студевче-
ства в духе советского патриотизма, горло-
сти за достижения отечественной науки и
		НЫ
Ha XVIII е’езле пзртии товарищ Сталин
выдвинул задачу развивать и культивиро-
вать советский патриотизм. Советский пат-
риотизм — это одна из важнейших движу-
щих сил социализма, которая позво-
	ляет нашей` стране ‘решать всемирно-исто-
	рические задачи социалистического пре-
образования общества. В. И. Ленин, вы-
	ступая на торжественном пленуме Мосеове-.
	та 6 ноября 1920 гола по поводу трехлетия
	советской власти, прямо говорил, что глав-
ная причина наших побед, главный источ-
НИК их -— это героизм, самопожертвование,
неслыханная выдержка рабочих и кре-
	CThAH, борющихся 8a. CBOE социалистическое
олечество. .
	Мало внимания обращал комитет и на
работу институтокого лектория, не пропа-
тандировал хорошие, ‘нужные лекции,
В частности, поэтому на’ интереснейшую
лекцию профессора Свешникова о москов-
ских механиках пришло мало олушателей,
& из комсомольских аютивиетов никто He
явился, т
‚В. инотитуте ость научно-техническое
общество, но оно об’елиняет лишь незначи-
	телыную часть студентов. Комсомольский
комитет редко интересовалея его деятель-
		” Все эти. недостатки в ‘воститательной
рабо комитета сказались на TOM, что