оенитета народов

Голитическом комитете Генеральной Ассамблеи
	более  серьезной международной ситуации,
Все другие аспекты не были ни расемотре-
ны, ни`обсуждены в хомитетея; В шроек-
те резолюции указывается, что рекоменда-
пии [Г енеральной Ассамблеи могут быть э}-
	О-В Е ЕЕ:

фективно проведены в жизнь лишь «при
nomyraiuecrne Туеций и США — 6 одной
	сотрудничестве трений в A. onomr @
стороны, Болгарии, Албании, Югославии и

HAO wh
	ИТ Пери с: ТЕ  7
CCCP — с другой стороны». В проекте
резолюции содержится просьба к прави-
тельствам” СССР, США, Великобритании и
Франции совместно рассмотреть вопрос 0
положений в Греции.
	Я Вышинского
	СССР. на страже суве

Дальнейшее разоблачение грубых американских маневров в
	НЬЮ-ЙОРК, 9 октября. (Спец. корр.
ТАСС). Как сообщалось, на вчерашнем за-
седании Политического комитета Генераль-
wo Ассамблеи американской делегании
удалось при помощи грубого нарушения
приннимов и`иравил процедуры 00Н про-

хотели бы Соединенные Штаты, и отмечает,
что США «оказали нажим на Генеральную
Ассамблею с. тем, чтобы. она. вынесла. ре-
шение о виновности Югославии, Албании
и Болгарии-в агресеии». Газета подчерки-
вает, что большое число членов Политиче-

Е р. панда очи. мА Я

мнению, способотвовало бы солижению то“
чек зрения делегаций в греческом вопросе,
Председательствующий возразил, что 6ей-
ча6 должен обеуждатьея только вопрос 0
составе балканской комиесии и предложил
Лопесу представить свое предложение в
eee arora вито Отнамо Колумбийский хе-
	В колумбийском проекте резолюции под-
	черкивается, что’ «беспорядки на северной
границе Греции, на которые все ссылают-
ся. являются лишь частью или аспектом
	Выступление А.
	по греческому вопросу. В частности, боль-
шинством голосов, несмотря на возражения
делегации СССР и ряда других делегаций,
было постановлено созлать 020бую  комис-
	сию для наблюдения за выполнением р8-
пения: Генеральной Ассамблеи Югославией,
	Болтарией, Албанией и Грецией. Американ-
ским экепансионистеким кругам тавая Ko-
	миссия нужна как ‘прикрытие для ус иления:
	вметпалельства в балканские дела.
Нажим. ‘произволенный американцами на
	оетальные лелегащии при принятии
	решения, вызвал столь явное недовольство
и возмущение у ряда делегаций, что сего-
лня даже американская печать вынужлена
была сказать 06 этом. Так, газета «Нью-
Йорк уорад телеграм» указывает, что побе-
да не была столь решгительной, как этого
	В начале заседания глава советской. де-
легацин А. Я. Выншинокий огласил заявле-
ние © позиции делегапии СССР в вопросе
о создании предложенной американцами #о-
миссии. :
am Советская делегация вчера возражала
против. учреждения той комиссии, состав
которой <егодня должен быть обсужден —
сказал Вешинский.—— В предылущих своих
выступлениях советская. делегация. доста-
точно отчетливо обриеовала свое отношение
Е этому предложению и мотивы; которыми
она: руководствовалась: Но для того; чтобы
злесь не было никакой неясности, я должен
к сказанному добавить следующее, Вомис-
сия, как это было установлено вчера, полу-
чает фунЕции и полномочия, не совместимые
с суверенным равенством, установленным
Уставом организации `0б’единенных наций,
и. велелетвие этого противоречит ^ принщи-
пам, лежащим в. основе нашей организации.
Она противоречит тем. самым и принцилу
тосударетвенного сувепенитета Ютославии,
Болгария и Албании. В силу этих глубоко
принципиальных соображений советская
делегация не может положительно отнестись
к учреждению такой комиссии, а следова-
тельно, и к участию в формировании такой
комиссии. . ;

Вчера советская лелетация ‚указывала,
что сам порядок принятия реления о ‹0-
здании этой комиесии, предложенный  аме-
риканекой делегацией, носит характер со-
вершенно беспрецедентного торга, сделки.
Конечно, советская делегация знает, что на
международных. конференциях возможны. и
необходимы соглашения, но нельзя смеши-
вать соглашение со сделкой, с торгом, тем
более, -со. сделкой, торгом, осуществлен-
ными под нажимом, под угрозой. Между
тем принятие американского предложения
было проведено именно такими методами.

Советская делегация считает, что при-
нятое вчера решение выгораживает  дей-
ствительных виновников. создавшегося в
Греции положения, а также того положе-
ния, которое создалось в отношениях ме-
жду Грецией, с одной стороны, и Ютгоела-
suet, Болгарией и Албанией, —е другой.

Советская делегация считает далее, что
поправка, которая была предложена фран-
цузекой делегацией, не представляет ника-
кого улучшения американского предложе-
ния. Французская поправка, по существу,
повторяет в завуалированном виде амери-
канскую резолюцию.

Таким образом, создание комиссии, ко-
торая располагала бы теми функциями,
какие вчера были ей предоставлены, и ко-
торая решала бы те задачи, какие вчера
были для нее намечены, резко противоре-
чит принципам организации 05’елиненных
наций. Советекая делегация не может со-
THACUTECA с учреждением такой комиссии.
Поэтому. она, от имени советского прави-
тельства, заявляет, что не примет участия
в этой комиссни, не примет участия и в
выборах. комиссии. Советская делегация
заявляет 0 своем резко отрицательном
отношении как к самой комиссии, так и К
процедуре ее. формирования.
	Беспомощные самооправдания

Все эти выступления, убедительно пока.
зывающие подонлеку создания так назы-
ваемой балкансокой комиссии и разоблачив-
шие неприглялные маневры нарушителей
пранпитов. ООН, произвели ‘большое впе-
чатление на многих членов Комитета. С
другой стороны, они ‘вызвали явное емяте-
ние среди’ тех, кто столь прубо пытался
командовать’ на вчератенем заседании.

- Делегаты США и Великобритании не на-
шли слов для возражений. Вместо: них. на
‘защиту подмоченного престижа американ-
ской делегации ринулись французский де-
легат Дельбе и бельгийский лелегат -Созах,
которые в последнее время все чаще берут
Ha собя адвокатские функциисв отношении
англо-американского блока. Однако ни
Дельбосу, ни Спааку не узалось сколько-
нибудь ‘существенно ‘обосновать и оправ-
дать произведенные вчера грубые нарулие-
ния правил и-принципов 00Н. Дельбос вы-
разил сожаление, что его «усилия к прч-
мирению» недостаточно” оценены. Он. безу-
спешно пытался доказать, буд бы пред-
ложенная французской делегацией поправ-
Ka к американской резолюции меняет ха-

рактер этой резолюции и снимает: солер-
	ского комитета выражало нежелание 19д-
держать это обвинение. —
Сегодняшнее заседание Политического
комитета, на котором предполагалось утвер-
дить состав 060б0й комиссии и. проголосо-
вать вступительную чають. ‚американской
резолюции, содержащую обвинение по ад-
ресу северных соседей Греции, приняло не-
ожиданный для ‘американской делегации“
afoot. Оно принесло ей новое ‘морально-
	оборот. чо привет, ве eee eee
политическое поражение, показав еще раз,
	что в отношениях между равноправными,
суверенными державами. методы односторон-
них решений и диктата обречены на неиз-
бежный провал. Советская делегация, етоя-
щзя па страже принципов международного
сотрудничества; не позволила использовать
марку организации Об’единенных наций
ля прикрытия политических спекуляций.
	Выетупивший далее югославевли деле-
rar Беблер поблагодарил советскую  деле-
гацию: за отказ от сотрудничества в созда-
нии балканской комиссии, задачи  кото-
рой, определенные на вчерашнем  заседа-
нии; носят враждебный Югославии харак-
тер. Беблер подчеркнул, что в принятом
вчера решении даже не упомянуты держа-
вы, виновные в подлинном вмешательстве
в греческие дела. Он указал, что комиссии
предполагается. предоставить право. рас-
следования ‘на оюгославекой территории.
«Моя страна суверенна, — сказал Вэб-
	— и мы знаем, как надо’ соблюдать

международные . обязательства, ` без чьБей-
либо указки. Мы хотели бы, чтобы и: дру-
гие соблюдали эти обязательства _ TAR He,
как соблюдаем их мы».

Отметив, что дружеский шаг ССР,
отказывающегося Участвовать в балкан-
ской комисени, продиктован духом. великой
советской демократии, уважающей. суве-
ренность народов, Беблер призвал всех
членов Комитета последовать ‘примеру Co-
ветской делегации. —

Польский делегат Ланге, от имени своего
правительства, заявил, что Нолына также
не может сотласиться на участие в балкан-
	ской комиссии (канлидатура Польшги в е0-
став этой комиссии была предложена вче-
ра амебиканской делегатией). Он указал,
что вчеранение решения были ‘приняты №-
митетом под грубым нажимом американской
делегации, которая не пожелала искать ка-
кого-либо компромисеного репения. Поль-
ский делегат напомнил. что компромисеное
предложение ° колумбийской ° делегалеи
осталось. незамеченным, что предложение
египетской. лелетатии о создании подкоми-
тета для выработки согласованного’ реше
ния даже не голосовалось; что предетави-
тель Швеции был вынужден ‘снять. свой
проект резолюции. Поскольку Комитету
	навязали американские  предловюнил,
«не было искренней попытки» достигнуть
согласия. — сказало польский делегат, —
	была попытка использовать ООН’в целях,
противоречащих задачам ортанизации»..:

Чехословацкий делегат Славию заявил. 0
TOM, что он не примет участия в выборах
комисени, созданной при помощи методов,
нарушающих принципы 00Н. «Если бы
здесь хотели достигнуть елинолупеюго. ре-
шения, то были бы обсуждены все ‘четыре
проекта резолюции, были бы отобраны “и
проголосованы приемлемые для всех пунк-
ты, — сказал чехословацкий делегат. —-
Между - тем, на голосование была поставле-
на только одна — американская — peso-
люция. Да и та — обезглавленная. На го-
лосование ло сих пор не поставлена пер-
вая часть. этой резолюции. которая вызы-
вает серьезные возражения членов Коми-
тета».

Белорусская И украинская делегации, co
евоей стороны, отказались участвовать в
	выборах балканской комиссии, полчерк-
	Н\В, ЧТО эта комиссия создается HE
целях мирного урегулирования греческого
вопроса, а в целях, не имеющих ничего об-
	  шего с длелом мира и безопасности народов.
	нарушителей принципов СОН .
жавшиеея в ней обванения по атресу ce-
	верных: еоседей Греции,
	Заявление советской делегации
	В СОВЕТЕ
БЕЗОПАСНОСТИ:
	`° НЬЮ-ИОРЕ, 10 октября. (ТАСС). На
вчералнем ‘утреннем заседании Совета
безопасности во время лебатив по интоне-
	зийскому вопросу представители двух ко-.
	‘лониальных держав — Соединенных  Шча-
тов-и Бельгии—пытались защитить «пра-
80» голландского правительства на окку-
пацию территории’ Индонезийской реепуб-
amma после того, как Совет безопасности
вынес решение о прекращении военных
действий.

Советский представитель Громыко снова
взявил, что голландское правительство мо-
жег игнорировать Совет безопасности
	ТОЛЬЕ0 Потому, ЧТо оно встречает поддерж-
	RY CO стороны некоторых держав. Еромы-
ко обвинил большинство в’ Совете безопа<-
ности в том, что ему нехватает мужества
	заклеимить голланлекое правительство как
	8гресс0ра. _

Американский представитель Остин в0з-
ражал против советского предложения 0
неметтенном отво1е войск обеих вражду-
	юших стон на первоначальные позиции.
	Остан заявил, что Совет безопасности яко-
бы не имеет достаточных данных для того,
чтобы решить, не принесет ли принятие
советского предложения ущерба «правам,
притязаниям или положению» - обеих враж-
лующих еторон. Он сказал, что было бы
предночтительно добиваться соглашения
‘между спорящими еторонами через поеред-
ство. трехсторонней комиссии.

Бельгийский представитель Лангенхозе
протестовал иротив обвинения голландекого
правительства в том, что оно повинно 3a
положение, создавшееся в Индонезии,

После короткого заявления голландекого
представителя ван Клеффенса, отрицавше-
_ го враждебность голланиекого поавитель-
	отва.к Интонезии, предетавитель Филиппин.
Ромуло поллержал © оговорками еозетекое.
	предложение. : Если Индонезийская респу-
лика, сказал он, заверит Совет безопаено-
	сти в. способности управлять своей терри-.
	торией, голландекие войска должны быть
отведены. Он сказал, что трехеторонняя
комиссия должна изучить этот. вопрос и
Дать евое заключение о возможности отвода
войск.

Представитель Советского: Союза  Гро-
MEIKO заявил, что Совет. безопасности
	He должен отвлекаться OT центрального В3-.
	Проез 0 TOM, как исправить Положению,
возникшее в результате агрессии голлан1-
ского правительства. Громыко заявил, что
аргумент американского  прелставителя
Остина о том. что. ответ войек принесет
	yinepO голландеким интересам,. является
	необоснованным хотя бы уже тому, что
Совет безопасности. в настоящее время рас-
сматривзет вопрос о проведении в жизнь
ранее принятого решения. Громыко ©про-
сил, как можно ожитать, чтобы Индонезая
вела переговоры 05 урегулировании спора,
когда нац ее головой занесен. меч. Опровер-
гадя улверждение голландского правитель-
ства о том, что Индонезийская республика
якобы не в состоянии ‘управлять. своей
территорией, Громыко отметил, что Индо-
нозия еще не вполне достигала независимо-
ти, но заслуживает того, чтобы ей была
оказана поддержка, так как она борется
33 независимость:

Громыко выразил удивление по поводу
того, что Индонезия не получила более
репнепельной полдержки от представителей
Витая и Филиппан — двух стран, которые
сами боролись за. независимость.

В заключение Громыко сказал, что недо-
CTATOR об’ективнооти в претварительном
локладе консульской комиссии не вызы-
вает удивления, ибо большинство, консу-:08
настроено. в пользу. голланиекого прави-
тельства, / : .

После выступления Громыко. предееда-
° тель Совета безопасности‘ Вядоган  предло-
жил отложить расомотрение инцонезийско-
го вопроса ло получения слелующего токла-
да от. консульской комиссии, который
прелполатается получить 15 октября. 01-
нако. препетавители Австралии, Польшей и
Советокотго Союза возразили против такой
отерочки, и Кадоган согласился в0зобно-
влть обсужаение ланного вопроса на ‘утрен-
нем заседании 11 октября.
	= —

Высылка югославских
	дипломатов из Чили
	°_ ВЬЮ-ЙОРЕ,; 10. октября. (ТАСС). По
сообщениям атентств Ассошиэйтед. Поесе
и Юнайтех Пресс из. Сант-Яло (Чили), пра-
вительство: Чили об’явило о высылке ив
страны югославского поверенного в делах
Кунья и приехавшего в Чили секретаря
отославской миссли в Буэнос-Айресе Яка-
са, якобы потому, чм они занимались
«коммунистической агитапией».
	Свой бесперемонный: противоречащий
	воем международным законам акт чилий-
ское правительство пытается оправдать
нелепым утверждением о том, будто. бы на-
званные = югославокие дипломатические
представители были «международными во\-
мунистическими атентами». :
В ззявлении чилийского правительетра
толословно утверждается. что якобы юм-
славекие дипломаты преследовали цель
«ортанизащии забастовок», «усиления и
коорлхинации кампании, ведущейся против
Соединенных Штатов», «покушались на
независимость страны», а

В осведомленных журналистеких кругах
считают, что указанные действия чилий-
ского правительства прелириняты в угоду
 реакционным кругам США, которые, как
известно, давно уже ведут оголтелую кам-
панию по поводу «коммунистической 0п8с-
ности».
	ПЛАНЫ АМЕРИКАНСКИХ
КАПИТАЛИСТОВ В КИТАЕ _
	НАНХАЙ, 10 октября. (ТАСС). Но с000-
щению газеты «Чжунянжибзо», Ведемейер
В своэм докладе Трумэну ревоменцовал в1о-
жить американские капиталы в китайскую
промышленность в дополнение к предостав-
лению займа Витаю. Подчеркивается, что
такие вложения явятея частью американ-
ской экономической помощи Китаю. Шо
словам газеты, Ван Ши-цзе ведет перего-
воры в Вашингтоне о сглаживании трудно-
стей, с которыми встретятся американские
инвестиций в Китае.
	Ученики средней школы № 1 Октябрь
ского района Москвы в свободное от
занятий время занимаются физкультурой
на своей спортивной площадке.
+ Фото П. КОНДРАТЬЕВА;
	НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ
СОРЕВНОВАНИЯ
В ВАРШАВУ
	Сегодня из Москвы в Польшу на между»
народные соревнования по Goxcy ornpap-
WATCH команда лучших советских мастеров
кожаной церчатки в составе 16 человек.
Команду сопровождают государственный
тренер по- боксу‘ заслуженный мастер’ спо].
та А. Булычев, заслуженные мастера спор
та В. Отепанов и А. Гольдштейн, ‘мастер
спорта А. Вудрин.

Первые ветречи боксеров состоятся в
воскресенье 12 октября на одном из круп-
нейших стадионов „Варшавы,
	В прошлом году международные соревно-
зания по боксу в Шраге ознаменовались’
‘крупной победой. советской команды, на-
бравшей 38 очков. Занявшая второе место
команда Чехословакии набрала 21 очко

Спортивная - пресса европейских стран
заговорила в То время об особом советеком
стиле бокса. Этот. стиль, выработанный
упорной, кропотливой работой, складывает-
ся.из многих деталей. Это прежде всего му-
жество, выносливость, выдержка, умение
дерзать, помноженные на физическую 91-
калку, позволяющую  непрерывио вести
атаку в очень быстром темпе.

Лучшим представителем советекого бок-

са является чемпион страны в тяжелом ве-
се Николай Королев. Смелость и хладнокро-
вие сочетаются у него с высокой техникой
и тактикой. Королев не знает пауз в bow.
Его цель — нокаут, его средство — ата
Ka.
Вее десять встреч Королева на евро
ейских. ринтах закончились нокаутом.
° Близко подходит по манере боя к, Низ
колаю, Королеву его друг, чемпион СОСР в
нолусрелнем вебе, Сергей Щербаков. Бы
стрый, настойчивый, он умеет подчинить
волю противника ©воей воле,

Носителями лучших традиций советехото
бокса являются и другие чемпионы стран’
ны. Шегковес Лев Сегалович обладает силь-
ным ударом и большой активностью. Иван
Авдеев (легчайший вес) не раз побеждат
своих противников на европейских рингах,
Спокойствием, выдержкой и силой обла
дают чемпионы страны зв полулегком и
среднем весе Иван Князев, Гурий Гаври»’
лов.

‚ Большую силу представляют и такие
мастера, как старший лейтенант. Грейнер,
Огуренков. А. Степанов, Аристатов, Хану<
каливили, Линнамяги, Тимченко, Дудко,
Меднов и Перов. Все они настойчиво. гот
вились к международной встрече по боксу
в Варшаве.
Заслуженный мастер спорта

В СТЕПАНОВ.
		либо принять большинством голосов, мож
призвать нае к порядку, можно, наконец,
принять еще какие-нибудь меры, которые
будут к лицу вашему большинству. Но фак-
ты остаются фактами. Факты не знают ни
степ, ни окон; ни дверей. Факты облетят
весь мир, и вам придется нести ответствен-
ность перед своими народами за все то, что
здесь происходит. А

Если факты приносятся в жертву поти-

тическим тенденциям, если на неугодные
факты проето закрывают глаза, то позволь-
те же нам определить свое отношение к этим
политическим тенденциям и ко всему, что
из. них вытекает.
_ Я должен остановиться на выступлении
французского делегата. Он оспаривал мое
утверждение, что французокая поправка ни”
чем не отличается от американского проек-
та резолюции. `В’ действительности дело 0б-
стоит именно так. Чем отличается фран-
Uysekad поправка’ от американского -проек-
та? Разве только тем, что американский
проект. резолюции прямее, откровеннее.
Французекая поправка говорит то же, ATO
и американекий проект, хотя и говорит это
в затушеванной, завуалированной форме.
По существу, если вы возьмете француз-
скую поправку и сравните ее с соответ-
ствующими пунктами американского - про-
секта даже под сильным микроскопом, то вы
не найдете никакой разницы. 5.

В соответствующем пункте американско-
TO проекта резолюции содержится призыв
к Албании, Болгарии и Югославии «прекра-
тить оказание дальнейшей помощи или под-
держки любого рода». Если к перечислен-
ным странам обращались © призывом пре-
кратить оказывать содействие, то, следо-
вательно. такое содействие сейчас оказы-
вается. Вотее чем говорит соответствующий
пункт американской резолюции. А что. го-
ворит французская поправка? Она предла-
гает заменить соответствующий пункт. аме-
риканского. проекта следующей редакцией:

«Поскольку комиссия по, расследованию,
посланная Советом безопасности, большин-
ством голосов установила, что Болгария,
Албания и Югославия оказывают помощь
партизанам, борющимея против греческого
правительства, — Албания, Югославия и
Болгария призываются не делать ничего,
что могло бы явиться оказанием помощи
упомянутым партизанам».

Какая же здесь разница? Никакой раз-
ницы между обеими формулировками нет.
К французской поправке в сравнении с аме-
риванской резолюцией вполне применима
русская пословица: «тех же щей, да пожи-
же влей».

Все, что происходит в этой комиссии,
свидетельствует о ненормальных условиях
работы. Еще вчера британский делегат Мак-
нейл предложил омягчить ту часть резолю-
ции, которая содержит обвинения против
Ютославии, Албапии и Болтарии, а сегодня
Макнейл распространил ужб другой проект,
которым аннулирует свое вчерашнее `пред-
ложение. Таков поворот, который проделали
за олни сутки предложения британской. де-
легации. То, что было официально предло-
жено вчера, сегодня отменяется роесчерком
пера. Разве это нормально? Разве можно так
вести работу, если каждые пять минут бу-
дут предлагаться. противоречивые резолю-
ции? р .
Наконец, новая резолюция Макнейла —
неё что иное, как пересказ обвинительной
части резолюции США. Чем же вызвано т8-
Кое изменение в худшую для Югославии,
Болгарии и Албании сторону? Не это ли
пример «сотрудничества»? Советская  де-
лагация еще раз повторяет, что. не может
согласиться с применяемыми здесь метода-
ми и будет бороться против всего, что под-
рывает Устав и его принципы».

В ходе дальнейшего обсуждения делегат
Панамы поставил вопрос о прекращении
заседания. Заявив, что он. поддерживает
предложение колумбийской делегации, пред-
ставитель Панамы ‘сказал: -— Мы должны
принять решение, которое. явилось Ob
гарантией мира на Балканах. В создавшей-
ся сейчае натянутой атмосфере такое: реше-
ние принять трудно. Поэтому следует отло-
жить решение вопроса с тем, чтобы найти
возможность к’ примирению  противополож-
ных точек зрения: р

910 предложение о поддержал и кубин-
ский делегат. Однако против такого предло-
жения выступил все время молчавший
английский делегат Макнейл. Он откровен-
HO заявил: ен

— Мы дискредитировали бы себя, если
бы закрыли сегодняптнее заседание, не ре-
шив вопроса о составе балканской  комис-
сии. Этот вопрос должен быть решен ‘обяза-
тельно сегодня.
	Предложение панамской делёгации было
	отклонено сравнительно небольшим чиелом
голосов: против этого предложения голосо-
вали 25 делегаций, ва него высказались
13 делегаций и 12 делегаций воздержалясь
от голосования.

Выеступившие затем Спаак`и американ-
ский делегат Джонсон требовали, чтобы
комитет решил вопрос о составе  «балкан-
ской комиссии». Джонсон заявил, что вви-
ду отказа Советского Союза от участия в
комиссии, его предложение о включении
в комиссию пяти постоянных членов Совета
безопасности отпадает. Однако он тут же
добавил, что не видит, почему бы в комис-
еню не включить одного-двух, трех ‘или
четырех постоянных членов Совета  безо-
пасности.

Было ясно, что Джонсон этимо заявле-
нием прокладывал себе и своим единомы-
шленникам путь для дальнейших махина-
ций в формировании комиссии, дабы. сохра-
нить за США в этой комиссии желатель-
ное американским заправилам влияние.

Завтра комитет продолжит рассмотрение
внесенных проектов резолюции по грече-
скому вопросх.
	отдел комсомольской и —д 3-31-39; отдел
ренней информации — Д 3-36-96: ниостранны
rf 3-30-22} бюро стенографии.— Л 1-04-76 и Л 3.2:

В ходе прений снова взял слово А. Я.
Вышинский, .
. —- Veecruo DocTaBiTs вопрос, — сказал
он, — 0 том, что сейчас пронеходит. Вчера
мы указывали, Что все методы, которые
здесь применялись, противоречат правилам
процедуры. Наши противники сначала пы-
тались оспаривать это утверждение, но по-
том согласились с тем, что, действительно,
эти методы противоречат установленным
правилам. Сизак признал вчера, что, при-
менявшиеся методы не были обычными и
не „соответствовали тому, что записано в
правилах процедуры. Но отсюда Спаак, сде-
пал вывод, что порядок, установленный
правилами процедуры, не является наилуч-
шим и, следовательно, может быть нару-
шен во спокойной совестью...

Сегодня мы видим наглядно, насколько
Hop  cudcos, который был изобретен
	бельгийским делегатом Слазком и применен
	вчера, лучше или хуже установленного
правилами процедуры. 00 этом можно су-
дить по тому, что происходит сейчае. Если
бы вчера был применен действительно 3ло-
ровый, хороший emocod голосования, то не
произошло бы того, что происходит здесь
сегодня. Выступление колумбийского деле-
rata Лопеса показало, что порядок, нашед-
ший применение вчера, приводит ряд. де-
легатов в большое. недоумение, ставит их
	втупик. Разве это свидетельствует о том,
	что этот порядок был хоропгим?”
Вчера меньшинетво этого комитета за-
	шитцало свое право меньшинства, преду-
	смотренное ‘всеми демократическими кон-
ституциями и обычаями. Мы говорили
вчера дозтаточно ясно, что примененная
вчера процедура голосования была пло-
хой, неразумной и, кроме того, незакон-
ной. Мы имоем право сделать из нашей
позижии все выводы. Спаак здесь трати-
чески ‘восклицает: «Почему вы вчера
не вносили никаких поправок к американ-
ckOMY проекту резолюции?» Я не знаю,
сказано ти это в шутку или всерьез. Разве
Спаак не знает, что если предложение в
принципе неприемлемо, то к нему невоз-
Можно делать поправки? Если кто-нибудь
не-сотласен в принципе с каким-либо прёд-
пожением, то он не может вносить к нему
частных поправок. Отвергая вангу резолю-
нию“в принципе, мы не хотим прикрывать
$е. надеть на нее другую пыляпу © модными
американскими перьями, или обуть её в
другие ботинки, — мы вообще предпочи-
таем уложить вашу резолюцию в гроб.
Всякий иной подход свидетельствовал бы
4  непоследовательности, беспринципности.
Мы знаем много’ героев беспринцииности,
Но воветекие Люди к этой категории не
относятся. ‘Очевидно Спазк рассчитывает
на простоватых флушателей, когда говорит
0 том, что мы должны были вносить ввои
поправки в ‘американекому проекту рево-
JOM.

Сизаку, нужны эти ‘утверждения для
того, чтобы обвинить нас в отказе сотруд-
ничать. Это очень дешево и никого не мо-
жег убедить. Даже те, которые только что
вышли из младенческого возраста, не пове-
рят Спааку.

Нам говорят, что ‘вчераптнее . решение
можно было’ улучшить. Мы и старались
его улучнить; предлагая свою собственную
резолюцию, но ее не приняли. Вы хотите,
чтобы мы улучшили валгу плохую резолю-
цию, 4 мы.товерим: потрудитесь улучшить
ее сами. Мы подождем, удастся ли вам эта
пластическая операция < или нет. Думаю,
что она вам все равно не удастся. Во вся-
ком случае, в этой пластической операции
мы не намерены участвовать в роли модных
парижских хирургов.

Нелепо утверждать. что советская деле-
	Тация выступает против  вотрулничеетва.
	Советская делегация выступает за междлу-
народное сотрудничество, но лишь за такое
сотрудничество, которое онираетея на дей-
ствительно разумную основу взаимного ува-
жения и соглашения между государствами.
Мы хотим, чтобы международное сотрудни-
чество строилось на основах взаимопонима-
ния, взаимного уважения интересов, мне-
ний, убеждений, но, когда нам говорят:
извольте сотрудничать с нами на основе
продиктованного вам проекта, к тому же
предварительно  обезглавленного, то тут
нас бёрет оторопь. Поневоле спралтиваеь:

Что здесь происходит? Где мы находимся?

Вуда мы попали?

Вчера была принята часть американской
резолюции без начала и без конца, лишен-
ная не только головы и того, что обыкно-
венно в голове содержится, но и хвоста.
Все это было отсечено. Нам была предло-
жена резолюция, которая была предва’
тельно четвертована. И это теперь препод-
носится, как пример решения вопроса в
порядке сотрудничества. Поистине, у нас
разное понимание, — что сотрудничество,
а что диктат и командование.

Советская делегация считает нужным
повторить то, о чем она здесь уже неодно-
кратно заявляла: мы считаем, что ни [Oro-
славия, ни Албания, ни Болгария не повин-
вы в каких-либо пограничных инцидентах.
Мы цитировали здесь выводы комиссии Co-
вета безопасности, — той комиссии, Ha ко-
торую здесь так часто ссылаются: даже в
этих выводах констатируетея, что не было
представлено убедительных доказательств
виновности северных соседей Греции в по-
граничных инцидентах. В материалах ко-
миссии защисано, что из 198 пограничных

инцидентов, о которых было заявлено гре-

Ческим правительетвом, только 12 инцидея-
тов было связано, по утверждению самого

греческого правительства, с переходом гре-

ческих партизан через линию границы.
Мы не склонны верить этой комиссии, но
мы хотим вам верить, что вы находите воз-
можным ей перить. В таком случае вам еле-
дует верить иоэтим, приведенным много,

‚фактам из доклала комиссии. Можно что-
	отдел пропаганды -н 3-87.99,
	Д 3-31-94; Д 3-38-18; отдел внутренней
		Проигрыш «Спартака»
	ЛЕНИНГРАД. (По телефону). В первом
крупе матч между динамювцами Ленинтрада
и футболистами московекого «Спартака»
закончился вничью со счетом 2:2. Вчера
эти команды встретилиюь вновь, На этот
раз хозяева поля сумели показать хоро-
ую, дружную игру и нанести обладателю
Кубка СССР поражение. Матч выигран дн+
намовцами ‘со счетом 1:

Таким образом ленинградцы, закончив
все игры на первенелво СОСР по футболу,
набрали после 24 встреч 19 очков,
		Столь же беспомощным было выетупле-
ние Спаажа, который вопреки логике пы-
талея доказать, что навязанная вчера Во-
митету процедура носила... прамиритель-
ный характер. Он сетовал на то, что деле-
гации CCCP, Польши, Югославии, Чехосло-
вакии и другие не вносили вчера поправок
в тем пунктам американской резолюции,
которые ставились на голосование. Craak ¢
энергией, достойной лучшего применения,
старалея доказать, что он действует впол-
не самостоятельно и не выполняет ничьих
приказов. . ;

Увидев, что вчерашние неблагозидные
маневры нарушителей принципов ООН пол-
ностью  разоблачены,. предеедательетвую-
ший Bem (Люксембург), который вчера
столь охотно исполнял желания американ-
ской делегация, сетотня забил отбой.

— Мне не была симпатична вчерашняя
процедура, — заявил он. — Но я должен
был сдаться, подчиняясь воле делегации.
Ведь вы большинелвом голосов. решили
вчера принять: предложение Спаака. Это
было ваше решение, и я ему подчинялея,
поэтому моя. совесть чиста... .
	Турнир шести команд
	Вчера состоялись еще два матча по фут
на первенство ОСОР для команд вточ
рой группы. Лидер розыгрыша — футболич
CTE московекото ‘ «Локомотива», встретив“
ШиЮь © командой челябинского «Дзержины
ца», выиграли игру со счетом 2:1. Те:
перь у команды железнодорожников 7 очков’
после четырех игр.
Матч между горьковской командой «Tope
педо» и футболистами: харьковского «Локоч.
мотива» закончился вничью: 0:0.

Всесоюзный ‘мотопробег
в честь 30-летия Октября
	Курс —на Валдай
	ЛЕНИНГРАД, 10 октября, (Наш спец»
корр.). Сегодня участники  мотопробе
осматривали достопримечательности города,
ото музеи, парки, дворцы. На предприятиях
состоялись встречи с рабочими и ‘инжете-)
рами, Участники пробега расоказывали т\
0 том, как ведут себя, новые советские. мо+
тоциклы на долгом и трудном пути,

Вечером в городеком автомотоклубе pe
кордемен СССР. по мотоспорту, участник
пробега 0. Карзинкин выступил . пер
спортоменами с рассказом о первых техни
ческих итогах наштего испытательного’ поз
бега. Завтра на ие т. мотоцик
лов покидает. город Ленина. Ур. — Ha
Валдай
		Заговорили молчавшие
В: этой и затоворили те лелега-   но общиюное обсуждение ‘рассматриваемого
		ты, которые вчера, полчиняяеь грубому на-
жиму, не решались открыто выступать
против. американского диктата.

Делегат Венецуэлы заявил на сегодняш-
нем ‘заседании, что «та` форма, которую
приобрело обсуждение проекта решения, —
нежелательная форма». Он подчеркнул,
что делегаты: вынуждены были вчера. голо-
совать за ‘пункты американской резолюции,
определяющие функции балканской комис-
сии, «не вдаваясь в существо».

—— .Перех нами остаются советский: и
кубинский проекты фезолюции,—сказат
делегат Венецуэлы,—я не. знаю, в. какой
мере содержание уже принятых американ-
ских предложений исключает обоуждение
других функций, которые следовало. бы
возложить на балканекую комиссию. Я хо-
тел бы, чтобы было осуществлено досталоч-
	Более определенным было’ выступление
колумбийского делегата Лопеса. Я должен,
заметил ‘он, выразить иную точку зрения,
нежели ту, которую так красноречиво за-
шищает Слаак. Я люблю придерживаться
существующих принципов и правил наптей
организации, ибо они гарантируют защиту
прав малых нащий. Поэтому я всегда з3
строгое соблюдение правил. Подчеркну,
что вчера были нарушены правила про-
цедуры, колумбийекий делегат продолжал:

— Мощная держава имеет достаточна
голосов, чтобы выдвинуть и обсудить лю-
бое предложение и без нарушения установ.
ленных правил процедуры.

Чопес заявил, что он хочет‘ огласить до-
полнительное предложение, которое, по его
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:
		Hien, Ne 7085,
	молодежи пы трудовыя резервов —
	зоенно-физкультурный
	}‚. 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: сьравозный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-37-65;
37-43: отдел крестьянской молодёжи — Д 3-38-38; отдел литературы и искусства =
	отлел -- Д 3-38-49; отд 0 -, ; 1 у
Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной - -19; отдел иллюстрации. Д 3-
A * К апии = .

Типография газеты «Правла» имени Сталина.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 137. Улива «Правды», д. 24. 6-Й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
Л 8-31-95; отдел учащейся молодёжи ва опонеров — Д 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи
	‚ 6.04611. з
	1-{ SS PAWS Bee БЫ eee ~ д 3-31-48;
1-04-76 п Д 3-35.