Я РОПИЛСЯ
7 НОЯБРЯ
	Из выступления героя Советского Союза
Александра ПЕТРОВА,

Я родился 7 ноября 1917 года в кре-

стьянекой семье, Если бы моему отцу ска-

вади, что его жена будет натраждена орде-

ном, а один из сыновей будет рассказы-

вать в столице о своей жизни и успехах.

в
		Из выступления заслуженной артистки
РСФСР лауреата Сталинской премии Ольги
ЛЕПЕШИНСКОЙ
	Мне, как и всем моим сверстникам; не
принелюсь на заре революции отвоввывать
cede право на жизнь, на мирный творче-
ский труд. 90 право завоевывали нам
наши отцы и старшие братья— мужествен-
ные борцы ва свободу, с оружием в руках
боровшиеся за победу великих идезлов че-
ловечества,

Io pepoa oni вряд ли я была бы зртиет-
Кой. Дед мой был народником 60-х дов
прошлого столетия, сидел в крепости ва
«крамольные действия против царя». Дядя
Пантелеймон Николаевич Ленешинский под-
вергалея прееледованияи царского прави-
тельства, за теволюционную деятельность,
	1 был в ссылке вместе с Владимиром Ильи-
	чем лениным,

Прежде чем отдать меня в _ балетную
школу, в семье происходили долгие колеба-
ния. Победили моя природная склонность ®
танцу (с тех пор, как я стала без посто-
ронней помощи на ноги, я танцую) и уве-
фенность, что при советском ©трое канут
в вечность прежние язвы актерской пто-
фессии. Каждая профессия блатородна, если
отдаешь ей все силы, если честно и пре-
данно служишь ей. .

В 1933 году я окончила балетный тех-
никум в Москве и в том же году была при-
‘нята в Большюй театр. С тех пор я танцую
Ha смене самого’ замечательного театра
мира. За эти годы я побывала с концерта-
ми BO многих городах Советекото Союза.
Во время войны дважды выезжала Ha
фронт. Мне довелось побывать в Ютосла-
вии, Болгарии, Польше, Румынии, Венгрии.

В этом году я была участницей Между-
народного фестиваля молодежи в TIpare.
Впечатления 9т всего виденного и пережи-
того незабываемы. Мы были свидетелями
демонстрации единства демократической мо-
лодежи мира и ее дружеских симпатий к
Haniel стране и нашей молодеви. Мы ви-
дели негра из Южной Африки, специально
приезжавиего на фестиваль, чтобы увидеть
советских людей. Мы разговаривали © учи-
тельницей из Индии, которая носила Ha
трули в медальоне, слеланном из волокон
тростника, миниатюрный портрет товарища.
Сталина.

Мы были свидетелями торжества совет-
ской культуры и советского искусства. Нас
всюду встречали. как самых дорогих и же-
ланных гостей. Особенно вапомнилея мне
следующий случай. В сцене допроса из но-
Bom советского балета «Дочь народа»
Ерейна я исполняла роль молодой парти-
занки, попавшей в плен к. немцам. Сцена
пользовалась отромным успехом. И вот
однажды ко мне ва кулисы приходит де-
вушка-чешка. Она WIN молча обнимает
меня и, наконец, справившиеь © волнением,
говорит, что я на ‚сцене это она в жив-
ни, что вее это действительно было. И она
показала на своей руке номер. который ей
выжгли немцы в Освенциме.

Там, ва границей, многое увидев и мно-
ое поняв, мы еще раз убедились, что етин-
ственный верный путь в творчестве тот,
10 которому идет наше искусство. Выеокие
принципы сопиалистическото реализма, на
которых оно основано, делает его самых
передовым и самым правдивый икусством
в мире.

В этом голу коллектив Большого театра
покажет балет «Юность», или «Дочь наро-
да» Крейна и спектакль «Жизнь» Балан-
чивадзе, Насколько нам удались эти новые
постановки, которые мы готовим к 30-ле-
тию Октября, судить не нам, а вам, дорогие
сверстники и земляки. —
	Поколение тружеников,
поколение роинов
	Из выступления подполковника
Е РАЗИНОВА
	Былю время, когда на торжественных ве-
черах, посвященных Октябрьской тодовщи-
не, собравшиеся от всей души приветство-
вали ровесников Октября, еще носивших
пионерокие галстуки. Отцы и матери ла-
CKOBO смотрели на них и говорили: «Вот
Halla смена, наши защитники, наше бу-
душее».

Многие из них прошли обычный для ©0-
ветского человека путь. Сначала их звал к
выполнению долга пионерокий горн, потом
они вступали в ряды Ленинско-Сталинско-
TO комсомола, затем становились членами
большевистской партии.

Нынешнее поколение ровесников Великой
революции-—эт0 поколение тружеников и
воинов, прославляющих свою Родину елав-
ными делами в труде и борьбе. Это поко-
ление составляет цвет нашей молодежи, са-
моотверженню выполняющей свой долг вез-
де, куда ве посылает Родина.

Я тоже ровесник Октября. И жизнь моя
очень похожа, на жизнь многих тысяч моих
сверстников. И судьба моя похожа на судь-
67 монх друзей. Я стал кадровым офице-
ром Советокюой Армии и с каждым днем
стараюсь совертенствовать свои военные
знания, свое военное мастерство.

Нет для нас ничего дороже интересов
Родины. Жмень моего поколения, его труд,
ero настоящее и будущее неотделимы от
Жизни и деятельности всего народа. Мы
кровно связаны с нашей великой партией,
с напгими великими идеями, помотающими
Нам стойко и самоотверженно строить <0-
циалиетичеекое общество, ващищать наше
любимое советское государство.

Мы по праву называем себя хозяевами
своей судьбы. Мы избираем труд по при-
званию, профессию по душе, подругу по
сердцу. Мы свободные люди на свободной
земле и смело смотрим в свой завтрашний
день.

Из рук старшего поколения наша моло-
дежь приняла великое, драгоценное наеле-
Ime, Halla страна стала подлинной ма-
терью для каждого своего сына; для каж-
дой дочери. Поэтому мы и впредь считаем:
своим священным холгом продолжать тело
старших поколений, быть преданными, и

страстными строителями нового, KOMMYHU~

стического общества.
+$20$0433$5504555$52250%5555255240205620656550%
	«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА:
	[2 октября 1947 г. 3 ‘стр.
				_ (и ве поверил бы. Да и как было ему по-

верить, простому саратовокому крестьяви-
ну, У которого в семье было девять детей!
Фак вывести их в люди, дать им образова-
ние, если не всегда хватало даже на хлеб!
	Но партия болыпевиков фешила нашу
судьбу иначе. Вюе мои братья п сестры жи-
вы, здоровы и трудятся на блато советской
Родины. А на груди у матери-—юорлен «Ма-
теринокой славы» 1-й степени.

Это очень короткий, беглый рассказ, но
он хорошо показывает жизнь одной русской
крестьянской семьи при советеком строе.

Закончив среднее образование, я стал
преподавать в младшгих классах. Меня влек-
ла специальность учителя, и я решил по-
ступить в педагогический институт. Я уже
подал заявление, когда началась война...

Никогда до этом не мечталось мне 9
ратном подвите, о карьере военного. Но
угроза. навиешая над страной, сознание
омновнето долга перед Родиной повернули
всю мою жизнь. Я решия, что должен быть
в первых рядах сзащитников. Мне хотелось
не просто взять винтовку и пойти в ока-
пы, 8 стать мастером боя м сражаться ©
врагом самым совершенным оружием. Так
я стал летчиком-штурмовиком,

Не буду рассказывать о боевых эпизо-
дах — это слишком долгий рассказ. Но в
важдый из своих 200 боевых вылетов, во
время стремительных штурмовок вражеских
окопов и эшелонов, во время бомбометания
п стрельбы по фаллистской пехоте я думал
4 долге молодого советского поколения. Это
большое счастье— жить и трудиться B CO-
цлалистическом  госухарстве, и ‘этом
счастья, завоеванного наттими отцами, мы
не отдадим никому и никогда.

Заокеанские поджитатели войны  грозят-
я опять нарушить мирный труд нашего
народа. Известно, чем ковтилась одна та-
Rat попытка. Просчитаются они и на этот
раз. Воля миллионов труженихов сильнее
поллара и атомной бомбы. Мы сумеем по-
стоять ва себя, ва свою Родину, ва великие
завоевания Октября.
	СЛОВО УЧЕНОГО
	Из выступления доктора физине-математи-
	ческих наук, профессора Московского
государственного университета Николая
ЛЕДНЕВА
	Beem, vero достиг я в жизни, я обязан
советской власти, ее помощи, ее заботе.
Путь от ученика сельской школы до про-
фессора Московского государственного уни-
рерситета имени Ломоносова я смог пройти
только благодаря огромной заботе товарища
Сталина о развитии передовой советской
	‚у науки. Разве смог бы до революции сын
	ткача учиться в университете, пользовалть-
ся всеми научными сокровищницами <толи-
цы! Мне, как и всем советским людям, это
право, предоставлено государством. Первым
в стране я получил Сталинскую стипендию.
Уже на втором курсе университета написал
научную работу: «Некоторые вопросы тео-
рии алгебраических чисел».

В тяжелые годы войны правительство про-
яВило 0с0бую заботу о советских ученых. Й
	я работал не покладая рук, работал днем и
	ночью: В 1944 толу я защитил диссер-
тацию на звание кандидата физико-матема-
тических наук. А затем я взялся за огром-
НЫЙ трул. Чтобы закончить его, мне принт-
ль обобщить большое количество научных
работ ученых, в основном французской ма-
тематической школы. Тогда я обнаружил и
исправил несколько ошибок французских
ученых, в частности ошибку Рикье. 38 этот
трух я был удостоен звания довтора физико-
математических наук.

Сейчас у меня десять научных работ. В
октябрьским праздникам я тоже приготовил
подарок — полностью закончил новый на-
учный труд: «Обоснование теории опева-
тивных уравнений математического ана-
Лиза».
	МЕНЯ ВОСПИТАЛА
РОДИНА
	Из выступления артистки Большого театра
Союза ССР Татьяны ТАЛАХАДЗЕ.
	Телько советской власти обязана я всем,
Чего достигла в жизни. Я не помяю ни м4-
тери своей, ни отца. Раннее детство при-
шлось провести в детском доме. А с девяти
лет стала жить в своей новой семье. Man
сейчас, после Великой Отечественной вой-
ны, советские люди берут к себе на воспи-
тание одиноких детей, так и меня в те оды
приняли в свою семью маляр Иван Мироно-
вич Петров © женой Анастасией Игнатьев-
HOH, в. }

Эти простые русскле люди воспитали
меня, как родную дочь, Й когда заметили,
что У меня есть голос, отдали Учиться в
музыкальную школу, а ватем. послали В
Москву, в консерваторию. Во время войны
Моя семья пережила в Могилеве все ужасы
фаптистового плена. Анастасию Игнатьевну
немцы убили, дом сожгли, & приемный отеп
Чудом осталея жив. Сейчас он живет CO
мной в Москве, se

Вначале мне было очень трудно. Меня
поддерживали екромные посылки от моих
приемных родителей. Но и здесь советская
власть пришла на похошь-мие была на-
значена персональная стлшевдия. _

В Большом театре я пою уже восемь лет.
За эти годы я исполнила свыше 20 пар-
тий, Самой любимой считаю партию Татья-
ны из «Ивтения Онегина». Сейчас я упор-
но тружусь над трудной, но очень благо-
дарной партией партизанки Ануш в опере
«Совастопольцы» Мариана Кюваля. Премье-
Da этой оперы должна состояться в дни
октябрьских праздников.
	Ярко освещен. Краснознаменный зал Центрального Дома Красной Армии
им. Фрунзе. Здесь собрались трудящиеся Москвы, офицеры армии и флота. Сегодня
вечер: «Мы — ровесники Октября». За столом президиума — тридцатилетние граж-
дане столицы, прославившие себя на поприще государственной, общественной и
культурной деятельности. Ровесники Октября рассказывают собравшимся о своем
жизненном пути, свободном и счастливом, о достигнутых успехах. Они славят
	свое социалистическое Отечество, партию большевиков, великого Сталина. Неко-
торые из их рассказов мы ‘и печатаем на этой странице,
		ОИ ДРУЗЬЯ
	— Я дам слова!
— Я не любил.
	—. Jhoon,
я научу тебя, припоминая...
	Я взял перо, а он сказал:
— Родная,
Я записал.
Он: — Я, считай, убит.

— Я жив! —я записал.
Он: — Ждать не надо...
А яу правды всей на поводу
водил. пером: — Дождись, моя отрада.
Он: — Не вернусь.
А я: — Приду! Приду!
	Шли письма от нее, Он пел и плакал,
Держал письмо у отворенных рлаз: ~
Теперь ко мне сходилась вся. палата:
— «Пиши! — Их мог о МОЙ отказ.
— Пиши!
— Ноты же сам сумеешь, левой!
— Пиши! — Но ты же видишь сам!
— Пиши!.,
Всё —в белом,
стены пахнут сыроватым мелом.
Где это всё? — Ни звука, ни души.
Друзья, где вы?..
Светает у причала,
Вот мой сосед дежурит у руля,
Все в памяти переберу сначала.
Друзей моих растит моя земля,
Один — мотор заводит на заставе,

другой — с утра пускает жернова.
А a?..
	А я— молчать уже не в праве,
порученные мне, горят слова.
— Пиши! — диктуют мне они.
Сквозная

летит строка,

— Пиши о нас! Труби!..
— Я не могу.

— Ты сможешь!

— Слов не знаю...
— Я дам слова,

‘ты только жизнь люби!
	Из выступлекия поэта Михаила ЛУКОНИНА.
	На снимке: участники вечера «Мы — ровесники Октября». Слева направо:
1-й ряд— подполковник Е. РАЗИНОВ, солистка Большого театра СССР
Татьяна ТАЛАХАДЗЕ, Герой Советского Союза Александр ПЕТРОВ, заслуженная
‚артистка РСФСР лауреат Сталинской премии Ольга ЛЕПЕШИНСКАЯ, начальник
прокатного стана Московского ордена Ленина и ордена Трудового Красного Зна-
мени завода «Серп и молот» Василий ЛАПТЕВ; 2-й ряд — Герой Советского Союза
Алексей ПАРЕГОРОДСКИЙ, дважды Герой Советского Союза Афанасий ШИ-
	спорта Иван ДМИТРИЕВ.
	Фото
		ЛИН, поэт Михаил ЛУКОНИН; мастер
	ПУТЬ РАБОЧЕГО
	Из выступления начальника прокатного стана завода «Серп и мопот» Василия ЛАПТЕВА
	сегодня нами металл? Это сотни тысяч вин-
товочных пуль. 9% мы посылаем их во
врага.

Признаться, я думал 06 этом и раньше.
Я знал. что значит труд металлурга для мо-
	ей Родины, для моей страны. Но слова ма-
	стера, просто и по-дружески сказавные,
принесли мне чувство глубокого удовлетво-
рения. Я понял, что занимаю свое место не
последним в строю бойцов.

Начав работать на ваводе рабочим, я вы-
рое до сменного инженера прокатного ста-
на. А в конце войны меня перевели в Мо-
скву, на завод «Сери и молот». Начал та-
ботать начальником стана «450». Мы про-
катываем высокосортную сталь. Для при-
	мера скажу, что в каждой легковой машине
	«ЗИС-110» есть детали, изтотовленные из
стали, прокатанной на нашем стане.

Как сейчас, помню наше общее собрание.
На нем мы юбязались дать к 30-й голов-
шине Октября 300 тонн проката сверх
	плана. Нюкат металла He трул одно-
	го, а усилия целого коллектива. H все мы
приняли обязательство как наш общий
долг перед Родиной.

Уже в первые дни октября стало яотю,
чо мы начали месяц в хорошем темпе.
И я не сомневаюсь, что свое обязательство
мы выполним © честью.

С этой трибуны я хочу обратиться в мо-
им товарищам по профессии, Больше метал-
ла, друзья! Нашей Родине металл нужен
Tak же, как хлеб и уголь. Он нужен нам
для тото, чтобы строить новые машины и
станки для отечественной промышленности,
чтобы крепить оборонное могущество ©0-
циалистического Отечества. Давайте же
	трудиться так. чтобы заслужить благолар-
	ность великого Сталина. Давайте работать
так, чтобы наш нарол сказал: «Спасибо, ме-
таллурги!».
	канцев, загнанных в каменные джунгли ва-
питализма, Они делали у себя в Москве
станки, повышая постепенно мастерство, &
свободные часы отдавали своему любимому
ванятию — музыке. И если они смотрели в
свое будущее, то отождествлялось, должно
быть. оно для них с той широкой и светлой
	Сейчас я`работаю начальником прокат-
ного стана завола: «Серп и молот». А тру-
	диться начал шестнадцать лет назад, че-
	тырнадпатилетним подростком. Очень хоте-
лосв мне получить специальность, и я по-
ступил в ФЗУ автозавода имени Сталина.
Стал слесарем и попал в бригаду, которой
руководил амерлканеп. Звали ето Джо, &
фамилии я уже не помню, Он проработал
#8 заводах Форда пятнадцать лет, был уво-
лен и приехал в Советский Союз ва вара-
ботком.

Джо критически отлядел меня и иврек:
«Таких малышей мне не нужно. Он ничего
	не сможет делать. В Америке. такие: с0би-
  pawor консервные банки из мусорных ям.
	Пусть попробует лучше заняться этим де-
лом». Но в бригаду меня зачислили; и уже
через: несколько месяцев я получил шестой
разряд. Мне поручали работу более слож-
ную, чем самоуверенному американцу.
А потом как-то: © комсомольпами мы репги-
ли организовать свою молодежную бригаду.
Так я стал бригадиром.

Не бросая работы, окончил вечернюю
школу рабочей молодежи и решил итти в
университет, Посоветовался с матерью. Она
говорит: «Поступай, государство’ стипенли-
ей поможет.. Станешь инженером—расечи-
таешься».

В тревожные дни октября 1941 года,
когда я получил диплом инженера, мне
	  больше думалось о фронте, о боевом подви-
	ге во имя Родины, нежели о работе в похе
завода. Но мне приказали отправиться на
Урал. И вот я в цехе металлургического ва-
вода в городе Серове. Прокатный стан...
В первый день я работал не очень охотно,
все еще думал попасть на фронт. В конце
дня ко мне подошел мастер, похлопал дру-
Жески по плечу и сказал:

— А знаешь ли, что такое прокатанный
	бесправия, различия ‘между цветом кожи
пли происхождением, а есть одна мера—ме-
Da сопиалистического общества, в котором
заслути и место ‘человека определяются его
трудом.

Лругие судьбы я видел недавно. Слушая
выступление Ольги Лепешинской, я вепо-
минал учительницу из Индии, которая но-
	М я биография не представляет ‹об0й
чего-нибудь исключительного, она похожа
на биографии ваши, мои друзья. Высоким
счастьем. которое дала нам наша советская
Родина. мы кровно связаны между с000й
на вечную дружбу в боях и трудах.

Сегодня я и хочу посвятить слово свер-
стникам моим, друзьям, спутникам на
дальних дорогах жизни.

Госпиталь.

Всё —в белом. . ‘

Стены пахнут сыроватым мелом.

Запеленав нас нежно в одеяла

и потрунив над тем, как мы малы,

нагнувшись, воду по полу гоняла

‘сестра. А мы глядели на полы,

й‘нам в глаза влетала синева,

вода, полы... Кружилась голова.

Слова летали:
— Друг, 1 какое нынче?
Суббота?

~
	Вот, не вижу двадцать дней ..
Пол голубой в воде, а воздух дымчат.
— Послушай, друг...

И все — о ней, о ней...

Heenan обед, .
йз ложек всех кормили,
а я уже сидел спиной к стене,
и капли шей на одеяле стыли.
Завидует танкист осленший мне
и говорит про то, как двадцать дней
не видит. И —
	о ней, о ней, о ней...
Да вон сестра,
ты письма продиктуй ей.
Она. не может, друг, —
. тут сложность есть
Какая сложность,
ты о ней не думай...
- Вот ты бы взялся!., :
— Я!
— Ведь руки есть?
		могу.
`— Ты сможешь!
	— Слов не знаю.
Oe a ee i ee

СУДЬБЫ
	ность долга, общность призвания. У фран-
цувов есть поговорка: самый потерянный
день тот, в который мы не смеялись. Даже
учитывая фигуральность выражения, нель-
вя в ним согласиться; смех бывает разный
и по разному поводу: смех бывает соленый,
как слезы, и горький, как хинная вода. Це-
реиначивая поговорку, можно оказать о на-
шем человеке: самый потерянный для него
лень тот, в который он ничего не сделал. А
так как он делает что-либо каждый день, —=
от маленького подшипника, на котором бу-
дет вращаться колесо ‘сложной машины, ло
гениального опыта, который, может быть,
произведет переворот в науке, — то нет для
него и потерянных дней,

Для людей, рожденных Октябрем, в труде
a борьбе—емысл и мудрость жизни. Боль-
шевики научили их с юных лет преклонять-
ся перед трудовым подвигом и жаждат® его,
как необходимой духовной пиши. Больше-
вики научили их ценить благородство и
красоту подвига во имя Родины, и это
чувство передается из рода в род, от по-
коления к поколению.

Тридцатилетние граждане, поднимавитие-
ся на трибуну, говорили не о том, как пре-
красен мир, если тлядеть на него взглядом
	созерпателя, 8 о том, что они сделали и сде-
	лают еще, чтобы мир был действительно
прекраюен. Еще одна тонна прокатз Василия
Лаптева или еще одна новая книга профес-
сора Лелнева, еще одна лекция подполков-
ника Разинова или еще одна роль Ольги
Лепеттинской — это и есть то, чем живут
п лышат не только все выступавшие, а. и
все их слушатели, не только участники
ретречи, а и весь наш трудолюбивый народ.

Олна сульба соелинила их на вечную
лоужбу. Олна судьба сталкивает их на даль-
	них и трулных дорогах жизни. Такими их
	воспитали Родина, партия, Сталин,

И не случайно многие из них свое вы-
ступление начинали словами: «В моей
судьбе нет ничего необыкновенного», «Мой
жизненный путь такой же, как и Y Bac,
друзья». Судьбы тридцатилетних совпада-
ют, ибо нет в нашей стране неравенства и
	Встреча ровесников Октября! Не новый
это замысел, не первая встреча и не по-
следняя. Сколько раз старшие поколения ¢
	торлостью и надеждой вгаядывались на та-
	ких вечерах в лица своей юной смены, ©
каждым: годом обнаруживая в ней новые
Черты зрелости и возмужания. Ногда-то эти
встречи проходили под рокот пионерского
барабана. Потом комеомольцы, прекловяя
	колена. с любовью прикасались губами Е
	краю алого полотнища. Потом... Потом про-
паошло так, как на вечере в ПДЕА, когда
за столом президиума, появились тридцати-
летние советские граждане. Зрители неволь-
но приподнялись со своих мест: вот так
оно выглядит теперь, нынешнее. поколение
ровесников великой революции, сильное,
статное, прошедшее сквозь тяжелые и суро-
вые испытания, поколение тружеников и
воинов, как сказал один из участников ве-
чера. .

Не знаю, о чем задумался в этот момент
старый почтенный человек с орденом Тру-
дового Красного Знамени, сидевший справа
от меня. Уверен, что думал он о чем-то хо-
рошем,— тихая улыбка собирала морщинки
вокруг его внимательных глаз. Но врад ли
он вилел «Золотые Звезды» на груди у Ши-
	лина. Вероятнее, что в эти короткие мину-
	ты он мысленно окидывал воглядом пути
Шилина, и его друзей. И звезды зрились его
	воображению иные: знойные звезды в 063-.
	водной степи, когда такие, как Шилан, с0е-
линяли стальной магистралью Туркестан и
Стбирь, или холодные звезды где-нибудь над
студеными карельскими озерами, когда та-
кие, как Шилин, вели на ночную штурмов-
ву свои воздушные корабли.

Нет, ни одна тажая встреча не может по-
вторить другую. Не может советский чело-
вок застояться на одном месте, ках никогда
не застаивается во времени его Родина.
Еще один день — и еще шаг вперед. Еше
один год-— и все весомее, ощутимее, ра-
достнее входит в нашу жизнь то, 910 на-
вечно, накрепко завоевало Октябрем.

Но есть общее сходство, об’единяющее
-ттяешних отнолеток. Сходство это — общ-
	минал учительницу из Индии, которая но-   мелодией, которая звучала в оркестре.
сила Ha груди медальон © портретом  Слушая на вечере Татьяну Талаха)
	Слушая на вечере Татьяну Талахадзе, я
вспоминал  пегритянского певца Эрика
0’Коннот. В Прате он пришел к нам в отель,
желая спеть для советской делегации. Он
не только пел, он и рассказывал. Его пред-
ки были рабами, и англичане вывезли их из
Южной Афрнки в британскую Вест-Индию.
Когда юноша почувствовал в себе призва-
ние в пению, он попытался устроиться в
музыкальную школу, где учились дети ан-
тличан. Такая попытка была столь же на-
ивна, сколь и безнадежна. И Эрик учился
петь, как учатся птицы.
	А Татьяна Талахалзе жила как приемная
	10% у простого русского рабочего Ивана
Митоновича Петрова. Й ее приемный отец,
	‘почуветвовав в дочке талант, направил Ce
	в музыкальную школу, а затем и в кон
серваторию. Она училась в лучшем музы-
кальном заведении страны и стала петь на
сцене лучшего оперного театра.

Таковы судьбы тридпатилетнего внука
африканского раба и тридцатилетней внуч-
ки русекото крепостного. Как видите, судь-
бы сходятся не всегла и не везде,

0 многом можно было поразмыелить, еи-
дя на вечере в зале ЦДКА. Нет, они не ста-
реют, налии елавные ровесники Октября,
они лишь отановятея старше. Той же жаж-
	ol жизни. деятельности, борьбы обуревае-
	МЫ, их сердца. Они вступают свое четвер -
тое десятилетие в новыми планами и н8-
деждами.

C честью продолжают они традиции ета-
	рюй гвардии Октября. И не потому ли так
	ясен вор ‘моего соседа, устремленный на
	CH? Ha HEX, >
oye nee Ю. ДОБРЯКОВ.
	Сталина. Я беседовал с ней в Праге. Она
родом из Балькутты, ее имя Сунити Пан-
кралии. Ценой огромных лишений ей уда-
лось стать учительницей, но ни олного дня
не работала она по специальности. Девуш-
ка искренне стремилась сеять зерна добра
и онаний в сердца детей своего народа, но
какая индусская мать пошлет сына в шко-
лу, если над его головой лишь хмурое небо,
на теле — лохмотья, а в желудке — одна,
мзисовая лепешка ва весь день.

Как можно сравнивать такую судьбу с
судьбами советских учителей, которые в
столицах и на далеких окраинах входят в
широкие двери школ, чтобы преподать юно-
му поколению лучшее из того, что создало
человечество.

Если говорить о судьбах обычных и не-
обычных, то, должно быть, совсем необык-
новенной показалась судьба семидесяги пя-
ти воспитанников московских ремесленных
училищ тем молодым американцам, которые
были на Международном фестивале молоде-
жи в Праге. С горечью рассказывал нам
один американский юноша, как он, возвра-
ТИВИСЬ C фроята, так и не смог найти ce-
бе работы. С горечью поведали нам
заокванские делегаты, е каким трудом
удалось им отплыть в Европу, какие стра-
хи сулили им полицейские чиновники и как
они только на пароходе начали готовиться
BR фестивалю.

А наши ребята из ремесленных школ,
составившие оркестр русских народных ин-
струментов, играли в это время в одном из
концертных залов Праги. сложные произве-
дения классиков. Им было чужто и непонят-
HO горькое повествование молодых амеры-