ПРОВАЛ
	впервые должно было показать отношение
каждой делегации к американским обвине-
ниям. пред’являемым Албании, Болгарии и

О Ве абы
	Югославии. Голосование было поименным, _
	В: ДР ЕЕ Ч

За снятие американских обвинений 0
адресу северных соседей голосовали делега-
нии СССР, Колумбии, Белоруссии, Польшя,
Украины и Югославии; Против снятия
этих . обвинений голосовали 29 делегаций.
16 делегаций воздержались от участия В
голосовании. 6 делегаций в голосовании не
участвовали. Таким образом, результаты
голосования дали весьма интересную кар-
тину. 28 делегаций выразили отрицатель-
ное отношение к американским обвине-
ниям, отказавшиеь их поддержать.

В итоге сегодняшнее заседание вновь п0-
казало, что политика Диктата, которую
сейчас столь широко применяет американ-
ская делегация, обречена на провал. `Празв-
да, американская делегация продолжает
упорствовать на своем. Газета «ИМ» приво-
дит сегодня следующее заявление Джюонсо-
на: «Я не вижу причин, почему мы долж-
ны воздержаться от завершения того, что
мы уже начали».

Конечно, американская делегация вольна
поступать так, как ей заблагораесудится.
Но вот вопрос — сумеет ли она завершить
то, что начато-ею столь неудачно?
	оказываемая некоторым странам, ARON!
предоставляется бескорыстно. Американский
делегат признал, что правительство США
отдает экономическому восстановлению Гер-
мании предпочтение перед восстановлением
других европейских стран. Он ‘мотивировал
это тем, что повышение уровня германского
производства необходимо для экономического
восстановления всей Европы. Торп отказал-
ея ответить на югославское требование о
возвращении. правительству Югославской
республики принадлежавшего ему золота,
переданного в свое время на хранение в
США. По словам Торпа, этот вопрос «не
стоит на повестке. дня».
	гатов о том, что программа Маршалла, яко-
бы не носит политическото характера, со-
	ветекий делегат привел высказывания
	американских газет, показывающие, что
политический характер этого «плана» при-
знают многие американские деятели.
	знают многие американские — делтоии.
«План Маршалла — сказал он,— уже
обострил международные отношения 43
последние месяцы. Он обострил также по-
литические отношения внутри яда 38-
падно-европейских стран». Советский де-
легат напомнил, что известный английский
лейборист Гарольд Ласки недавно прямо
	указал, что американская политика на-
правлена на раскол национального един-
	ства в европейских странах. Можно лоб
	ВИТЬ, ЧТо «план Маршалла» является тем
орудием американской политики, которое
	расечитано на то, чтобы подорвать изнутри
единство демократических стран Западной
Европы, разжечь внутренние разногласия
и борьбу в этих странах и создавать там
кризисы, чтобы воспользоваться ими для
подчинения экономики этих стран инте-
ресам американских монополий. Это —
часть общего плана экономической и по-
литической экспансии США.

«Американские кредиторы, — сказал да-
лее Арутюнян, — рассматривают Европу,
как захудалую фирму, которая стоит перед
банкротством.

Предоставляя некоторым странам креди-
ты, они требуют от них «сотрудничества»,
которое по существу не имеет ничего 06-
щего с подлинным сотрудничеством равно-
правных госулатетв. Они требуют контроля
	над использованием кредитов, права дикто-
	вать условия экономического развития, ре-
гулировать внешнюю торговлю и т. д., не
говоря уже о политических требованиях в
отношении признания «мирового DYKOBOI-
ства» со стороны Соединенных Штатов».
Советский делегат указал, что европейские
страны пока еще не получили никакой по-
мощи на основе «плана, Маршалла». Неясно
даже, есть ли какие-либо перопективы на
эту помощь, однако «план Маршалла» уже
	‘показал себя, как врелный для дела мира
	политический маневр.

Отметив давление, которое оказывалось
американским правительством на состави-
телей пресловутого «плана 16-ти» в Па-
риже, советский делегат указал, что аме-
риканский представитель продиктовал им
ряд условий, предусматривающих ениже-
ние тарифных барьеров, уничтожение та-
моженных границ, проведение денежной ре-
формы. «Эти условия, —— сказал он, —— на-
правлены на то, чтобы создать в Западной
Европе больше возможностей для проник-
новения американских товаров и капиталов
в эти районы, а вместе с тем и для уси-
ления американского политического влия-
ния в ущерб национальным интересам ев-
ропейских стран».

. Советский делегат указал, что проник-
новение крупного американского капитала
в страны Западной Европы имеет в каче-
стве одной из целей сколотить с помощью
Англии и Франции блок, враждебный Со-
ветскому Союзу и другим демократическим
государствам Европы. Такая политика, на-
ряду с разжиганием новой войны, являет-
ся весьма вредной для дела экономическото
развития Европы и всего мира. Все, кто
хотят действительного экономического со-
труиничества между народами, должны
осудить такую политику. «Доктрина Тру-
мэна» и «план Маршалла», являющийся
конкретным воплощением этой доктрины,
ухудшили возможности экономического со-
трудничества между странами мира.

Советское правительство в заявлении
министра иностранных дел СССР В. М.
Молотова 2 июля сего года в Париже пре-
дупредило о вредных и опасных послед-
ствиях такой политики. Советский Союз
является последовательным сторонником
экономического сотрудничества народов
мира, сторонникам такого сотрудничества,
которое основано на равноправии, на учете
	эзаимных интересов и уважении суверени-.
тета стран. Министр иностранных дел СССР
	OEE OE Ee

Б: М. Молотов на совещании трех минист-
ров иностранных дел в Париже еказал:
«Советский Союз стоит за всемерное раз-
витие экономического сотрудничества ме-
жху европейскими и другими странами на
здоровых началах равноправия и взапм-
ного уважения национальных интересов и
сам неизменно содействовал и будет содей-
ствовать этому путем расширения торгов-
ли © другими государствами».
	ПРОТЕСТ
СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
ПРАВИТЕЛЬСТВУ ЧИЛИ
	Министерством Иностранных Дел С}
было получено сообщение из Сант-Йи
о том, что в ночь из 10 октября вдаль
советского посольства в Сант-Яго (столиц
Чили) было обстреляно из пулеметь с пу.
ходившей мимо здания посольства ан
машины,

В связи с этим 11 октября ваместитех
Министра Иностранных Дел СССР Я,
Малик вызвал к себе посла Чили в (((р
г-на Крус Окампо и по поручению прави.
тельства СССР заявил протест правитель
ству Чили против возмутитольного посяти
тельства» на неприкосновениость диплома,
тического представительства СССР в Чик
указав при этом, что это могло пролзойн
лишь в результате разнузданной врал
дебной Советскому Союзу кампании, веду.
щейся в Чили и ‘не встречающей отпор
co стороны чилийских властей.

‚ А. Малик заявил, что Советское При
вительство настаивает на срочном pacer:
довании и на строгом наказании виновных,

Г-н Крус Окампо, выразив сожалень
по поводу случившегося в Сант-Яго, заверщ
Я. А. Малика в том, что заявление Совех
ского Правительства немедленно будет Ay
велено им до сведения Правительства, Чили,
		ОБРЕЧЕНА НА
	держал делегат Сальвадора, который потре-
бовал сначала решить вопрос 0б американ-
ских предложениях и только затем обра-
титься к колумбийской поправке. В ходе
длительной процедурной дискуссии некото-
рые делегации пытались извратить эту по-
правку в том смысле, что отклонение ее
якобы должно было бы быть равносильным
автоматическому принятию американских
предложений, содержащих необоснованные
обвинения по адресу северных соседей
Греции. Советская делегация систематиче-
ски разоблачала оти маневры, предлагая не
менять колумбийское предложение и не д0-
пускать извращенных толкований его, &
поставить его на голосование таким, каким
оно является. `

Американская делегация не настаивала
больше на своих претензиях, и только за-
рапортовавшийся делегат Сальвадора про-
должал возражать против голосования кд-
лумбийской поправки. — Только EB TOM
случае, если делегат США лично  выска-
жется за голосование, я сниму свои возра-
жения, ——- товорил он, вызывая obmee
веселое оживление. В конце концов. пред-
седательствующий уговорил сальвадорца
замолчать, и было произведено голосование.
Все присутствующие с огромным внима-
нием следили за его ходом; поскольку оно
	ТИКА ДИКТАТА
		Никаких обвинений и подчеркнул, что бы-
ло бы неправильно навязывать Болгарии,
Албании и Югославии какие-либо предва-
рительные условия, обещая взамен снять
пред’являемые им обвинения.

Советский делегат Громыко указал, что
ряд пунклов, которые колумбийская делега-
THA предлагает взамен американских, лв-
ляется неприемлемым для делегации СССР.
Советская делегация, однако, поддержала
первый пункт колумбийской поправки, с0-
гласно которому обвинительные пункты
американской резолюции должны быть
исключены; Югославская делегация предло-
жила голосовать колумбийскую поправку
по пунктам. Таким образом, первое же голо-
сование должно было выразить мнение чле-
нов комитета о той части американекой
резолюции, голосование которой блатодаря
стараниям Джонсона и Сизака все время
оттятивалось.

Зная, что многие делегаты заняли отри-
пательную позицию по отношению в этой
части американской резолюции, Джонсон
пришел в беспокойство. Он начал возражать
против голосования колумбийской поправ-
ки, нисколько не считаясь с тем, что эти
возражения идут вразрез с правилами про-
цедуры, согласно которым поправки голо-
суются в первую очередь. Его е жаром под-
	Дискуссия по
	Половина делегатов Генеральной Ассамблеи
отказалась поддержать американские обвинения
	против северных
	соседей Греции
	НЬЮ-ИОРЕ, 10 октября. (Спец. ‘корр.
ТАСС). Третий день в Политическом коми-
тете Генеральной Ассамблеи продолжается
обсуждение проектов резолюции по грече:
скому вопросу. С самого начала оно прохо-
дит в обстановке острой политической
борьбы. Американская делегация, идя на-
пролом пн ломая принципы и правила ООН,
добивается учреждения на Балканах о66бой
вБомнеейн, которую американская печать с
remo руки алентотва Ассошиэйтед Пресс
окрестила «сторожевых псом». С помощью
этого  «сторожевого ca» американские
экопансиониютыь  расочитывают получить
доступ в балканские страны и попытаться
хозяйничать там.

Следует отметить, однако, что американ-
ской делегации не удается достигнуть ре-
зультатов, нх которые она рассчитывала.
Если в первый день ей удалось с помощью
грубого нажима протащить ряд пунктов
своей резолюции, в том числе пункт, пре-
дусматривалюощий создание балканской ко-
миссии, то вчера и сегодня в комитете за-
метно усилилось сопротивление этой поли-
тике диктата. На многих делегатов произ-
вело большое впечатление заявление деле-
гации СССР, отказавшейся ‘участвовать в
работе балканокой комиссии, поскольку
сформулированные позавчера большинством
комитета под американокую диктовку зада-
чи и функции этой комиссии резко проти-
воречат принципам 00Н. Все большее коли-
чество делеталов высказывает недовольство
американокой политикой диктата, и потдер-
живает протесты делегации СССР и рята
других делегаций.

Американевие газеты сегодня вынужде-
ны открыто признать, что попымка пред-
ставителей ОПТА добиться утодного им ре-
шения, игнорируя принции международно-
го сотрудничества, потершела крах. «Нью-
Йорк теральд трибюн» сегодня в передовой
статьв пишет: «Американская попытка
обойти «вето» в Совете Безопасности завер-
шилась победой, в основном, на бумате.
Та предпосылка основателей организации
06°единенных наций, что организащия не
может действовать эффективно без одино-
душия между великими державами, пол-
ностью оправдалась... Было бы глупо пере-
оценивать значение тажото рода, «победы»
или предполагаль, что можно успешно при-
нудить Советекий Союз к чему-либо просто
потому, что у него нет <вето» в Ассамблее».

Тавета «ПМ», характеризуя настроения
в кулуарах Аюсамблеи, указывает, что,
«повидимому, чувство сожаления по поводу
проявленной в среду торопливости застав-
ляет каждого выступающего вновь и вновь
возвфалцаться назад к поспешно принятой
американской резолюции». Газета подчер-
кивает, что «члены делегаций неожиданно
обнаружили, что хотя они в тот день име-
ли перед собой четыре резолюции, однако
они протолосовали большую половину аме-
риканокой резолюции без веякото учета
остальных».

Последовательная и упорная борьба со-
ветской делегации за неуклонное соблюде-
ние принципов организации 0б’единенных
наций против политики диктата встречает
поддержку широкой общественности. Совет-
ская делегация получает большое количе-
ство писем и телеграмм, в которых выека-
зываются одобрение ее линии и признатель-
ность. Приведем в качестве примера полу-
ченную сегодня на имя главы советской
делегации А. Я. Вышинского телеграмму из
горола Сан-Хуан (Порто-Рико):

«Лейк-Саксесс, Нью-Йорк, Вышинскому.
Поздравляю русскую делегацию © мораль-
ной победой по греческому вопросу. Позор-
ные маневры контролируемого большинства
могут быть одобрены только врагами циви-
лизации. Не теряйте надежды на то, что
празда в конечном счете восторжествует».
Далее следует подпись.

дняшнее заседание Политического
Бомитета происходило при полном сборе
участников Генеральной Ассамблеи. Совет-
скую делегацию возглавлял А. Я. Вышин-
ский. В зале присутствовало большое ко-
личество представителей прессы. Посколь-
ку публика не могла поместиться в этом
зале, ход заседания транелировалея по pa-
дио в другое помещение, где находились го-
сти: :

Ряд делегатов вновь поставил вопрос 0
том, что ‘американские предложения поза-
вчера были приняты в обстановке грубого
нарушения принципов и правил ООН. В
самом начале заседания египетский делегат
напомнил, что внесенное им позавчера
предложение о создании подкомитета, в ко-
тором можно было бы еще раз попытаться
выработать компромиссное решение, не бы-
ло даже поставлено на голосование. «Я
убежден, что наш первый лолг — не выно-

сить приговор, а выступить В роли прими-
	указал, что делегаты, голосовавшие за
предложение о создании балканской комис-
сии, не имеют отчетливого представления
о ее задачах.

— Я одобрил 5-й, 7-Й и 8-й шнкты
американского предложения, соответетвую-
щие советским предложениям. Кроме того,
У меня создалось впечатление, что балкан-
ская комиссия имеет целью примирить по-
зиции государств, участвующих в споре.
В свете вчерашних прений я заново ИЗУЧИЛ.
круг обязанностей балканской комиссии.
Некоторые коллеги, одобрившие создание
этой комиссии, считают, что она не должна
ограничиваться примнрением и что она
должна заниматься расследованием. Если
на другой же день после голосования мы
столь расходимся в вопросе о компетенции
комиссии, не лучше ли теперь, перед уч-
реждением комиссии уточнить ее функции?

Напомнив о том, что некоторые делега-
ции вчера заявили, что они не могут при-
нять участия в формировании комиссии,
египетский лелегат сказал: «То, что про-

рителеи»,— сказал египетский делегат. =

изошло вчера, должно быть поучительно
для нас», Он вновь предложил создать под-
комитет, который бы попытался еформули-
ровать взамен первой части американской
резолюции, содержащей обвинения по адре-
су северных соседей Греции, новый тескт
«в свете дебатов, имевитих место в коми-
тете, и в целях укрепления международно-
то сотрудничества, без которого рекомен-
хации Генеральной Ассамблеи были бы
бесполезных».

Американский делегат Джонсон реши-
тельно воспротивилея предложению египет-
ского делегата. Он заявил, что это предло-
зание внесено «не по порядку» и что ко-
		митет неё может его обсуждать, если не 0у-
дет решено отменить принятые позавчера
решения. Председательствующий  несколь-
ко раз откладывал фассмотрение египет-
екого предложения и лишь после резких
протестов представителей Египта поставил
ето на голосование. Оно было отклонено
23 голосами против 6, при 18 воздержав-
шихея: 10 делегаций не участвовали в го-
лосовании.

По настоянию американской делегации
комитет приступил к формированию бал-
ханской комиссии. Канадекая делегация
предложила включить в состав комиссии
все те страны, включая постоянных чле-
нов Совета Безопасности, которые позавче-
ра рекомендовала -американская делегация
6 тем, чтобы для СССР п Польши, отказав-
шихся участвовать в комиссии... были
«оставлены открытыми двери». Это пред-
	ложение было немедленно поддержано
Джонсоном, который назвал его «очень ин-
терееным».
	— Мы сожалеем, что Советский (Союз
до сих пор не присоединился в нашим
взглятам,— сказал он. — Мы предлагали
также включить в состав комиссии Поль-
шу, однако ее представители также отказа-
лись войти в комиссию. Мы поддерживаем
предложение канадской делегации и ва-
деемея, что Советский Союз и Польша.
присоединятся ж- нам.

Нетрудно видеть, что лицемерное пред-
ложение канадской пелегации преследует
епинственную  пель — сгладить неблаго-
приятное ‘впечатление, ‘произведенное ча
мировую общественность грубыми маневта-
ми американской делегации, нарушающей
международное сотрудничество.

Ряд делегаций заявил © своем несогла-
сии с американской постановкой вопроса 0
формировании балканекой комиссии. Швед-
ская, норвежекая и цатокая делегации
указали, что они возлержатся от участия
в голосовании, поскольку Швеция выдви-
гала свой проект резолюции, но вынужде-
на была его снять поеле того, как было
проведено позавчера голосование амери-
канских предложений.

Делегат Колумбии Лопес предложил
включить в состав комитета представите-
лей шести непостоянных ‘членов Совета
Безопасности, указав, что, по его мнению,
великие державы являются сторонами, за-
интересованными в cope. «Все пони-
мают,— сказал он,— что ва Грецией стоят
США, а за балканскими странами — Рос-
сия». Лопес предложил также новую фор-
мулировку, касающуюся полномочий ко-
миссии. Американская делегация прелла-
тала указать, что ara комиссия «будет
иметь свою основную штаб-квартиру в Са-
лониках и отправлять при сотрудничестве
четырех заянтересованных государств свои
функции в таких местах и на такой тер-
ритория четырех ваинтересованных госу-
дарств, какие ‘она может счесть ‘умест-
ным». Колумбийский делегат предложил
вместо этого указать, что комиссия ©9-
зЧаетея «для оказания содействия прави-
тельствам Греции, с одной стороны, Алба-
нии, Болгарии и Югославии — с другой,
при выполнении рекомендаций этой 1езо-
люции». Он добавил, что штаб-квартяра
ROMHCCHA, по мнению колумбийской деле-
гации, должна находиться не в Салониках,
ав Афинах по той лишь причине, что Сзе-
диненные Штаты играют в Афинах такую
решающую роль в делах греческого пра-
вительства, и по той причине, что деле-
тация Советекото Союза столь открыто
заявила здесь о вмешательстве Соединен-
ных Штатов-в греческие дела.

Против предложения Лопеса запротесто-
вали‘ Джонсон, Сиаак и подпевавший им
делегат Доминиканской республики. Джон-
сон заявил, будто бы пункт американской
резолюции, к которому Лопес внес поправ-
ву, уже «принят в принципе». Тогта Ло-
пес процитировал протокол позавчератне-
го заседания, из которого явствовало, что
этот пунЕтТ не ставился на голосование, и
Джонсон вынужден был заявить, что он,
«быть может, ошибся».

Поеле продолжительных дебатов колум-
бийское предложение было поставлено на
голосование и отклонено... 14-ю голосами.
От участия в голосовании воздержались 23
делегации. Многие делегации вовсе не уча-
ствовали в нем. Это голосование весьма, по-
казательно для той обстановки, которая
после нанесенных советской делегацией
ударов по англо-американскому блоку па-
рит сейчае в Политическом комитете.

Наконец, на голосование было поставле-
но упомянутое выше предложение канад-
ской делегации, энергично поддержанное
Джонсоном. Corzacno этому предложенню
В состав балканской комиссии должны вой-
ти представители США, Великобритании,
Франции, Китая, Австралии, Бразилии,
Мексики, Голландии и Пакистана ¢ тем,
чтобы были оставлены открытыми меета
для CCCP u Полыши. Это предложение бы-
	‘ло принято 52 голосами против 1 (Вене-
	цуэлы) при 1% воздержавитихея. Takum 99-
разом, в голосовании участвовало лишь
45 делегатов. Отсутствовали делегаты Сиа-
ма и Гаити. Остальные 10 отказались уча-
ствовать в голосовании.

Советский делегат Громыко попросил
председателя огласить цифру, показываю-
щую, сколько делегаций не голосовало. эта
элементарная просьба вызвала горячие про-
тесты со стороны британского и некоторых
других делегатов, не заинтересованных в
том, чтобы картина голосования стала пол-
ностью яена. Предеедательствующий так и
не назвал указанную цифру.

По поводу утвержденного большинством
комитета состава балканской комиссии
польский делегат сделал следующее заяв-
ление, имея в виду Голландию:

«Я хочу заявить, что одна из стран, ко-
торая явитея членом этой комиссии, при-
звана к ответу в Совете Безопасности, где
она в соответствии с главой 7-Й Устава
обвиняется в нарушении мира и безопас-
ности в Индонезии»,

Далее комитет перешел к рассмотрению
поправок к американской резолюции, вне-
сенных различными делегациями. В первую
очередь надлежало рассмотреть поправку
колумбийской делегации. Делегат Колумбия
предложил исключить из проекта американ-
ской резолюции вступительные пункты, ©0-
держащие обвинения Болгарии, Албании и
Югославии в нарушении принцинов Устава
OO и оказании помощи преческим парти-
занам. Он предложил не през’являть никому
		докладу Экономического и Социального совета
	канскую военную базу «не угрожает ев 19-
литической независимости».

` Старательно обошел вопрос 06 американ-
ской экономической интервенции в ряде
стран американский делегат Торт. В своем
выступлении он ни словом не обмолвилея по
поводу выдвинутых В ходе дискуссий спра-
ведливых обвинений в том, что, пытаясь
проводить свои односторонние экономиче-
ские комбинации в Западной Европе, США
действуют в обход организации 0б`единен-
ных налий и в нарушение принципов ее
Устава. Торп защищал Tak называемый
«план Маршалла» и уверял членов коми-
тета в TOM, что «американская помощь»,
	3a развитие экономического сотрудничества на началах равноправия
и взаимного уважения национальных интересов
	воречит соглашению 0 контрольном MUXd-
низме и решению Берлинской конференции
о Германии, как 0 едином экономиче-
ском целом. Эта комиссия может иметь
связь только с Союзным Контрольным Co-
ветом в Германии, как единственным вер-
ховным органом, имеющим полномочия вес-
ти внептние политические дела Германии».
	Американское и британское празитель-
ства в нарушение Берлинского решения
о Германии сепаратно от СССР и частично
от Франции решают фяд экономических
вотросов, затрагивающих Германию в це-
лом. Американское правительство, исполь-
зуя финансовые затруднения Великобрита-
нии, все больше забирает в свои руки фуко-
водство экономикой и в британской зоне
оккупации. 06 этом свидетельствует и тот
факт, что британское правительство под
лавлением США отказалось от своей: прог-
раммы социализапии или национализации
промышленности Рура.

Американское правительство превращает
Рур в базу осуществления своих планов В
Европе в ущерб интересам миролюбивых
народов, в ущерб интересам самого герман-
	  ского народа. Американская печать с009-
	шала недавно, что руководитель одной из
американских монополий «Джоне Мэнвилл
Корпорейшн» Браун по поручению амери-
канских оккупационных властей уже cd-
ставил «план» развития экономики Запад-
ной Германии. Этот «план» предусматри-
вает освобождение Германии от выплаты
репараций, предоставление ей займов, уста-.
новление новой денежной системы для За-
	падной Германии и образование из трех за-

лтаттттх ONY пгт поепнын опа патпрРомга ГОО.
		ства со своим центральным правительством.
	Касаясь заявления 10орпа 0 том, что аме-
риканская программа неограниченного вос-
становления германской промышленности
«не должна вызывать опасений», советский
делегат сказал: «Возможно, кое-кого не бес-
покоит возрождение военно-промьшленного
потенциала Германии. Но народы Европы,
испытавшие на себе, что означает возрож-
дение германского потенциала, не могут до-
пустить этого». «Экономический и 00-
циальный совет и Экономическая комиссия
для Европы не должны содействовать. такой
политике. Советский Союз, как одна из че-
тырех держав, представленных в Союзном
Контрольном Совете, не может признать ре-
шений экономического и Социального Со-
вета, которые фактически поддерживают
Эдносторонние действия оккупационных
властей отдельных зон в тех вопросах, ко-
торые должны быть разрешены совместно
четырьмя державами — СССР, США, Анг-
лией и Францией».

Переходя к вопросу о послевоенной эко-
номической помониг странам, пострадав-
шим от войны, Арутюнян указал, что ре-
шение Генеральной Асгамблеи от 11 декабря
1946 roma 0 том, что эта помощь не
должна использоваться в качестве полити-
ческого оружия, не выполнено. Из явно по-
литических соображений было отказано в
помющи Польше, Югославии и Венгрии.
Обещание «помощи» получают лишь те,
кто соглашается на унизительные и непри-
емлемые для суверенного государства
условия. Даже в отношении Великобрита-
нии @мериканский заем был обусловлен
такими политическими и экономическими
условиями, что один из деятелей англий-
ской консервативной партии Обри Джонс
заявил, что «восстановление страны (Ве-
ликобритании) зависит от отказа от по-
литики. которую в течение последних лет
‚нам навязывает Америка».

Советский делегат указал далее, что
отношение правительства ОССР к «плану
Маршалла» и к мероприятиям, которые
проводят правительства Англии. Франции
и некоторых других стран в связи © этим
«планом», < исчерпывающей ясностью из-
ложено в заявлении министпа, иностранных
дел СССР В. М. Молотова в Париже 2 ию-
ляив речи А. Я. Вышинского на заседа-
нии Генеральной Аесамблеи 18 сентября
сего года.

На заседании комитета защитники <пла-
на Маршалла» не могли привести сколько-
нибудь убедительных аргументов и ограни-
чились лишь голым отрицанием  ответ-
ственности, которую Несут их страны за
те новые затруднения BO взаимоотноше-
ниях между странами, которые порожда-
ются «планом Маршалла».

Отвечая на заявление некоторых леле-

—O—
Обстрел здания советского
посольства B CakT-fro
	САНТ-ЯГО, 10 октября. (ТАОС). В въ
на 10 октября по зданию советекего пе
сольства в Сант-Яго (столица Чили) бы
произведена стрельба из пулемет в op
ходившей мимо здания посольства автом
шины. В окнах одной из комнат посольсти
впоследствии было обнаружено 12 проболь
Восемь пуль, пробив окна, застряли в пр»
тивоположных стенах комнаты, & четы
пули .были подобраны в комнате Ha пу
	Утром 10 октября посол COCP p Yan
т. Жуков посетил министра иностраннь“
чел Чили Вергара и потребовал тщательно»
го расследования этого преступного акте 1
наказания виновных.  Вергар в ответ н
представление посла заявил, что прав
тельство Чили приняло необходимые мерыт
расследованию, и просил посла принять и
чилийското правительства глубокие изм
нения и сожаление по поводу случивиь
roca.

В тот же день в посольство прибыл п»
чальник протокола министерства инострак
ных дел и от имени чилийского правитель
ства и министра иностранных дел еще ра
повторил глубокие извинения.
		В комитете № 2 (по экономическим и фи-
нансовым вопросам) продолжается общая
дискуссия. Большинство выступлений не за-
тративает принципиальные вопросы, имею-
щие важное значение для экономики многих
стран мира. Зато нет недостатка в попыт-
ках выгородить американское вмешатель-
ство в дела некоторых стран под видом «по-
мощи». Так, натример, турецкий делегат в
своей речи пытался убедить комитет в том,
что американские военные миссии и воору-
жение, отправляемые из США в Турцию,
принимаются ее населением «с благодарно-
стью» и что преврашение Турции в амери-
	На сегоднялинем заседании комитета ©
большой речью от имени советской делега-
ции выступил А. Арутюнян. Советский де-
легат привел многочисленные факты, сви-
детельствующие о том, что внешняя эконо-
мическая политика США направлена на
восстановление экономического потенциала
двух основных источников агрессии в неда-
леком прошлом — Германии и Японии, на
закрепление экономической отсталости ко-
лониальных и зависимых стран и их полчи-
нение интересам империалистических моно-
полий.

Касаясь вопроса 06 экономической комис-
сни для Азии и Дальнего Востока, советский
делегат указал, что угнетенные народы этих
районов вели и ведут национально-0св0бо-
дительную борьбу против колониальных дер-
жав за свою политическую независимость
и самостоятельное эконодгическое развитие,
Они борются за то, чтобы восстановление их
стран после войны шло по пути, отвечаю-
щему кровным интересам этих стран, & не
интересам колониальных держав, которые в
течение длительного времени’ угнетали и!
эксплоатировали народы Азии.

«Протило почти два года после окончания
войны на Дальнем Востоке, — ‹казал он,—
однако разоренные войной страны Азии и
Дальнего Востока не получили необходимого
содействия в восстановлении их экономики.
Мало того, Голландия при полдержке неко-
торых великих держав ведет войну против
Индонезийской республики. Реакционные
силы лихорадочно работают над восстанов-
ением промышленной мощи Японии. На
Дальнем Востоке происходит то же, что и в
Европе, где по плану Маршалла хотят вос-
становить военно-промышленный потенциал
Германии».

Идея восстановления промышленности
Японии, продолжал А. Арутюнян, в амери-
каноком плане означает восстановление под
американеким руководством экономической
базы империализма на Дальнем Востоке.
Свободолюбивые народы Азии и Дальнего.
Востока ‘не мотут примириться < таким sI0-
ложением и хотят взять в собственные Py-
ки дело восстановления и развития своей.
экономики, ожилая при этом должного Coe
цействия CO стороны организации 0б’еди-
ненных наций.

Советский делегат указал, что оставле-
ние многих стран Азии вне рамок экономи-
чеекой комисени для Азии и Дальнего Во-.
стока, так же как и решение Совета о TOM,
что. несамоуправляющиеся территории могут
сотрудничать © этой комиссией только че-
рез ее членов, «ответетвенных за, между-
народные отношения этих территорий»,
противоречит интересам народов Азии.

В связи © этим советский делегат предло-
жил резолюцию, предусматривающую вклю-
чение в состав этой комиссии веех не’ во-

телших в нее стран Азий и Дальнего Boc-
	тока —— членов ООН, не входящих в какую-
либо из ‘существующих региональных эко-
номических комиссий.

Резолюция предусматривает также, что
вопрос о привлечении для консультации не-
самоуправляющихея территорий Азии и
	Дальнего Востока будет решаться комисспей
на основании заявлений этих территорий.

Советский делегат критиковал делее ре-
шение Экономического и Социального сове-
та, позволяющее нарушать установленный
порядок возможных внешних экономиче-
ских связей Германии. «Существует опре-
деленный согласованный между союзными
государствами механизм управления Герма-
нией, — сказал он. — Этот порядок преду-
сматривает, что внешние связи Германии
устанавливаются и определяются Вонтроль-
ным советом в Германии, а не сепа-
ратно оккупационными властями  от-
дельных зон». Несмотря на это, Совет
принял решение, на основе которого
экономическая комиссия для Европы на-
чала устанавливать самостоятельные связи
с главнокомандующими отдельных зон окку-
пации Германии. Такая линия фактически
способствует расчленению Германии, она не
направлена, на то, чтобы рассматривать
Германию, как единое экономическое целое.
«Делегация Советского — Союза, — продол-
жал советский делегат, — возражает про-
тив решения Экономического и Социально-
го совета, санкционирующего незаконное
установление непосредственных взаимоотно-
шений Экономической комиссии для Европы
с командующими отдельных зон оккупации
Германии, поскольку это рещение проти-
	К полозению советских
	граждан в’ Бельгии
	БРЮССЕЛЬ, 10 октября. (ТАФОО). Вос
зи о разоблачением. в. советской печати Ht
правомерных действий бельгийских Blt
стей в отношении Траждан СССР, «завербк
ванных» в англо-американекой зоне Ге
мании на работу в Бельгию, бельтийски
власти предпринимают новые  неуклюжи
попытки как-нибудь оправдаться перед о
щественностью. Несколько дней назад и
кабинета министра топлива Винк выетутл
перед представителями печати © заявления
ем, в котором он старался представить де
	10 так, что’ издевательства бельгийских”
	властей над советокими гражданами — IN
лишь вымысел, распространяемый «пров
каторами», оказавшимися в числе «завеу
бованных» советских граждан. Но тепер
общественности Бельгии хорошо извести
да этого не отрицает и не может отрицаю
вам Винк, что бельгийские власти аресте
вали и содержат в тюрьме Пти-Шато ми
гие десятки советеких граждан за отказ и
принудительного непосильном труда?
шахтах. При чем же тут мнимые провок
оры?
	Бельгийские газеты, а не _выдуманный
Винком «провокаторы»,. сообщают, напр
мер, о том, что советские граждане, томе
щиеся в тюрьме Пти-Шато и доведенные
чинимыми над ними издевательствами д!
крайнего возмущения, 22 сентября mores
ли бунт. Они требовали‘ освобождения п
тюрьмы и протестовали против намерений
бельгийских властей отправить заключее
ных обратно в англо-американекую 301
Германии. На усмирение протестующих ©
BOTCKHX граждан в тюрьму были направле
ны усиленные наряды полиции и жандае
мерии.
	Разоблаченные в советской печати п
стыдные действия бельгийских властей в
отношении советских граждан вызывают 8
Бельгии законное возмущение общественно
сти. Однако бельгийские власти пока чи
предпочитают неуклюже оправдываться“
чем принимать меры к быстрой репатриа“
ции советских граждан. i
		Американцы меняют
руководящий состав
греческой армии
	АФИНЫ, 10 октября. (ТАСС). To фе
циальным сведениям. 12 октября соберет
CH под председательством премъер-минист8
совет национальной обороны, коры:
произведет замену начальника тгенеральн
го Штаба и главного инспектора армии
После этого высший военный совет, воз
главляемый военным министром, произве
дет дальнейшие перемены в командований
армии. Эти изменения производятся по у
занию американского генерала Чемберлина,
Бак здесь полагают, сущность этих из\е
нений заключается в отстранении генерал
Вентириса и других лиц, выдвинутых #
руководящие посты английской военной
миссией, и в усилении влияния алерика
цев на руководство греческими вооружее
ными силами,
er анинненининяй
	ГЕ ДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
	ПТ
	рабочей молодёжи и трудовых

зервов —
отдел — Д 3-87-48; ae

военно-физкультурный
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 137. Улица «Правдых, д. 28. 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д/\3-30-56; секретариат — Д 53-37365; отдел my
Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров — Д 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи -—Д 3-38-38; отдел _ литературы и искусства — Д 3-31-94, 7
отдел — Д 3-35-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19.
	5 04656,
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	аа ча ес“? OTHE ROMCOMONSCEOM жизни — Д 3-31-39;
3-38-18; отдел внутренней информации — Д 3-36-26; иност]
отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стенографии — Д 1-04-76 п `
	Изд. № 70% :