Бторник, 21 января 1947 г., № 9 (705).
		ое 91 2
	Президиуме Верховного Совета СССР
	Чехословацкой республики — Соевтекого
Союза послужит делу дальнейшего укреп-
ления дружбы и сотрудничества между на-
родами Советского Союза и Чехословацкой
	респуолики.
После этого Президиум заслушал доклад
председателя исполнительного Комитета
	Ивановского областного Совета депутатов
трудящихся тов. Педьева В. Е. о трудовом
устройстве прибывших в облаеть демобили-
зованных из армии.

Президиум установил, что Ивановский
облисполком в порядке выполнения закона
от 23 июня 1945 года o демобилизации
провел большую работу по трудовому ye-
тпройству демобилизованных, В результате
которой прибывшие в область демобилизо-
ванные военнослужащие были в подавляю-
шем большинетве своем устроены на рабо-
ту с учетом приобретенного ими опыта й
спенпиальноети в Советекой Армии. Нуж-
	дающимся = демобилизованным оказана
‹ерьезная помощь в их бытовом устройет-
ве — предоставление и ремонт ввартир,
	выдача ссуд на строительство домов. снаб-
жение топливом и другие виды материаль-
ной помощи. Вместе с тем, как показала
проверка, Ивановекий облисполком и ис-
полкомы городских и районных Советов за
послелнее время ослабили внимание к этой
работе, веледетвие чего некоторая Часть
демобилизованных третьей очереди на ра’
бету еще не устроена. Президиум отметил
также, что советские органы облаети по-
настоящему не подготовились к приему и
трудовому устройству  демобилизованных
четвертой очереди в соответствии с Ука-
зо Презилиума Верховного Совета СССР
т 22 октября 1946 года.

Президиум предложил Ивановскому обл-
исполкому устранить отмеченные нёдо-
статки и провести необходимые мероприя-
тия для своевременного трудового устрой-
ства лемобилизованных из армин, прибыв-
	Шезидиум обратил внимание облисполкома
и исполкомов городских и районных Сове-
тов на необходимость принятия надлежа-
ших мер по трудовому устройству в отНо-
шении тех демобилизованных, которые 104-
гое время не работают а увлоняютея OT
предоставляемой им работы.

Президиум обязал Ивановский облиепол-
ком возложить ответственность за работу
16 трудовому устройству демобилизованных
нА одного из заместителей председателя
облисполкома, а в городах и районах —
соответственно на заместителей председа-
телей исполнительных комитетов город
ских и районных Советов депутатов тру-
дащихся,

Отновременно Президиум обязал Мини“
стерство трудовых резервов СССР дать ука-
зание республиканским, областным и го-
родеким управлениям трудовых резервов
проводить работу по трудовому устройству
демобилизованных из армии.

На заседании Президиума было рас-
суотрено представление Генерального Шро-
курора ОССР тов. Горшенина К. П. о рас-
пространении п. «а» статьи 1, статьи 2,
п. «3» статьи 3, статьи 5 и 6 Указа
Президиума Верховного Совета СССР от
7 июля 1945 года «Об амнистии в связи с
победой над гитлеровской Германией» на
граждан, осужденных до 7 июля 1945 го-
да судами Закарпатекой Украины по за-
конам Народной Рады Закарпатской Ук-
раины. Президиум принял представление
Генерального Прокурора СССР. В соответ-
ствии с принятым Президиумом решением
амнистия коснетея осужденных к лишению
свободы на срок 1о трех лет и к более мяг-
ким мерам наказания.

Президиум Верховного Совета СССР рас-
смотрел также представление Президиума
Верховного Совета Литовской ССР о внесе-
нии изменений и дополнений в Граждан-
ский и Гражданский Процессуальный кэ-
	  20 января ©. г. в Времле под пред-
едательством <Председателя Президиума
Верховного Совета СССР тов. Шверника

М. состоялось очередное заседание Пре-
fuanyua Верховного Совета СССР.

Президиум расемотрел вопрос © созыве
deceitu Верховного Совета СССР и принял
фешение созвать третью сессию Верховно-
io Совета СОСР 20 февраля с. г. в Москве.

Далее Президиум заслушал доклад де-
deranun Верховного Совета СССР, направ-
Ченной Президиумом в Чехословакию по
приглашению Законодательного  Нацио-
кального Собрания Чехословацкой pecny6-
Лики.

Делегация Верховного Совета СССР в
составе депутатов Горкина А. Ф. (руково-
дитель ри Гречухи М. С., Преко-
вой Н. Г., Парфенова И. А., Титова К. Е. и
Фадевва А. А пробыла в Чехословакии с
25 октября по 13 ноября 1946 года и по-
сетила столицу республики Прагу. города
Братиелаву, Моравска-Остраву, Брно,
Плзень и другие важнейшие промышлен-
вые и административные центры страны.
Делегация приняла участие в праздновании
28-й годовшины Чехословацкой pecnyd-
лики.

Президиум одобрил деятельность делега-
ции и © удовлетворением отметил, что co
стороны руководителей Чехословацкого го-
сударетва, представителей различных 90-
щественных кругов и широких Macc Hace-
ления делегации Верховного Совета СССР
была оказана радушная встреча и друже-
ский прием, что свидетельствует © глубо-
ких симпатиях и признательности народов
Чехословакии к советскову народу и ето
армни, освободившей Чехословакию сов-
местно с частями чехословацкой народной
армии от немецко- -фашистских  захватчи-
КОВ.

Президиум выразил уверенность, что
взаимное посещение делегацией Верховно-
га Совета СССР Чехословакии и делегацией
Законодательного Национального Собрания
	Вчера, 20 января, на очередном засе-
дании исполнительного комитета Мовеов-
ского областного Совета депутатов  тру-
дящихея был утвержден народнохозяйст-
венный план столичной области на 1947
год.

В первом году новой пятилетки госу-
ларственная областная и `файонная про-
уыпгленность выполнила план выпуска
продукции на 103 процента, кооператив-
ная промышленность — на 106 процен-
тов. `На 12 процентов, по сравнению с
1945 годом, увеличился выпуск товаров
широкого потребления. Возросло  произ-
BOICTBO строительных материалов. В ис-
текшем году в области расширилась сеть
школ, лечебных и культурных учрежде-
НИЙ.

Большие задачи ‹тоят в 1947 году
перед сельским хозяйством. Увеллчивает-
ея площадь под зерновые, технические и
кормовые культуры. овощи и картофель.
Матинно-тракторные станции должны
вепахать в переводе на мягкую  пахоту
1 миллион тектаров. Вдвое, по сравне-
нию в 1945 годом, намечено увеличить
посадку новых фруктовых садов и ягод-
ников. Возрастет поголовье крупного ‘po-
гатого скота, свиней, овец, коз, птицы.

В различных районах области преду-
смотрено построить 4000 жилых домов
колхозников и 2500 хозяйственных по-
строек колхозов — скотные дворы, сви-
нарники, зерно- и овощехранилища и т. д.

В 1947 году развертываются большие
работы по электрификации колхозов и
совхозов. восстановлению и бтроительству
	ЮНОШИ И ДЕВУШИЙ! ШИРЕ СОРЕВНОВАНИЕ]
	р ВЫБО

РОВ!
	ПРЕДВЫБОРНОЕ СОБРАНИЕ МОЛОДЫХ СТАХАНОВЦЕВ
СТАЛИНСКОГО ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОКРУГА СТОЛИЦЫ

РРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРГЕТТТ

Славными трудовыми делами озна-
меновали первый год новой пяти-
летки молодые рабочие Сталинского
района столицы. Начало второго го-
да, совпазшее с подготовкой к выбо-
рам в Верховный Совет РСФСР, было
отмечено еще большим трудовым под“-
емом. В честь выборов встали аа ста-
хановские вахты 782 комсомольско-
молодежные бригады, об’единяющие
6.245 молодых рабочих.

Какими производственными дости-
жениями будет встречен день выбо-
роз — 9 февраля 1947 года? Как ве-
сти борьбу за досрочное выполнение
плана второго года пятилетки? 06
этом говорили на предвыборном соб-
рании передовые молодые рабочие
предприятий  Сталинского района
столицы,

Лучшие молодые стахановцы тт. Вуракин,
Козлов, Шаталова, Прямова и другие вы-
полнили по три годовых нормы. По две и
две < половяной гожовых нормы дали 34
человека.

Тов. Панков сообщает собранию, что в
ответ на согласие товарища Сталина бал-
лотироваться в депутаты Верховного Сове-
та РОФСР по Сталинскому избирательному
округу молодые рабочие его бригады ре-
шили К 9 февраля 1947 года выполнить
всем коллективом три годовых нормы, & в
первом квартале закончить производствен-
ную программу семи месяцев. Шюдолжи-
тельными аплодисментами было встречено
это сообщение.

Много интересного рассказала © себе ч
своей работе ткачиха Измайловской пря-
дильно-ткацкой фабрики тов. Бусарова.

— Я дезгранично рада, — начала oua
cBoe выступление, — что в день выборов
отдам свой голос за вождя советского на-
рода и лучшего друга молодежи — 51
товафища Сталина! Доверие, которое. ока-
зал нам товарищ Сталин, можно оправдать
	только стахановским а
трудом!

Шестнадцати лет, в 1939 году пришла
тев. Бусарова на фабрику. Начала учиться
ткадкому ремеелу, потом стала работать на
нескольких станках. Молодой работнице
сначала не всегда удавалось выполнить
норму, понадобилось много усилий и труда,
чтобы овладеть опытом кадровых рабочих.
	Постепенно тов. Бусарова стала увеличи-
	вать количество обслуживаемых станков
сначала шесть, потом десять... В годы вой-
вы она овладела мужской профессией —
помощника мастера.

— погда страна перешла к мирной жиз-.
	HH, A снова решила вернуться КБ MORN
ткацким станкам, — продолжала свой рас-
сказ тов. Бусарова. — Но теперь я стала
	обслуживать уже не 10, & 15 станк. В
дни подготовки к выборам, когда я Узна-
ла, что товаюищ Сталин дал согласие бал-
лотироватьея по нашему избирательному
округу, радости моей не было предела, и
мне захотелозь сделать для Родины что-то
большое, хорошее. С 14 января я «Тала
работать на шестнадцати станках. На вы-
пуске сорта «миткаль» при таком уплот-
нении не работает еще ни один  стахано-
вец.

0 том, какие огромные возможности от-
крыла перед молодыми рабочими Сталин-
екая Конетитуция, о своем трудовом жиз-
ненном пути,-о своих производетвенных у<-
пехах в честь выборов рассказали Bede]
за Бусаровой стахановка-сборщица тран-
сформаторного завода тов. Орешкова, тка-
чиха комбината имени Щербакова os.
Соколова, токарь завода им. Тимошенко
тов. Корольнов и другие.

Мысли и чувства всех собравшихся хо-
рошо выразила монтажница электроламио-
вото завода тов. Харитонова. Под дружные
аплодисменты собравшихся она сказала:

— Давайте трудиться так, чтобы наш
всенародный кандидат, наш отец, друг и
учитель товарищ Сталин остался доволен
нашей работой!
	«Будем достойны своего кандидата. ве-
ликого товарища Сталина! Стахановской
работой оправдаем его доверие!» — с та-
Кими мыюлями пришли молодые рабочие и
работницы на предвыборное собрание ста-
хановцев предприятий Сталинского рай-
она.

Внимательно слушали собравшиеся до-
клад секретаря Сталинского райкома ВАП(б)
тов. Никифорова о задачах молодежи в раз-
вертывании социалистического ‹соревнова-
ния за досрочное выполнение плана второ-
го года пятилетки.
	— Большим политическим и трудовым
под’емом и новым размахом социалистиче-
ского соревнования встретили трудящиеся
нашего района радостную весть о том, что
Иосиф Виссарионович Сталин дал согласие
баллотироваться в депутаты Верховного
Совета РСФСР по Оталинекому избиратель-
ному округу, — сказал тов. Никифоров. —
Молодые стахановцы Московского инстру-
ментального завода, комбината имени
УЦербакова, Измайловской прядильно-ткац-
кой фабрики, электролампового и трансфор-
маторного заводов и многих других пред-
приятий взяли обязательства дать в 9 фев-
раля 1947 года сверх плана десятки тысяч
метров тканей, на <отни тысяч рублей
оборудования и инструментов.

Докладчик отмечает, что в убцехах про-
мышленности Сталинского района немалую
помощь оказала молодежь. В 1946 году
500 комсомольско-молодежных бригад до-
срочно завершили программу первого года
пятилетки. Около двух тысяч молодых ра-
бочих выполнили по две-три годовых нор-
мы. В декабре 1946 года 115 бригад вы-
потнили месячное задание на 200 процен-
тов. 3

На электромоторостроительном заводе
успешно работает бригада, которой рукова-
дит токарь тов. Клочков. Молодые рацио-
нализаторы © помощью бригадира добилиеь
вначительного улучшения технологическо-
то процесез изготовления деталей. В
1946 году бригада выполнила более двух
годовых норм.

На электроламповом заводе бригада тов.
Жлимовой дала экономию дефицитных мате-
риалов на 3.286 рублей.

Шлифовщик Московского  инструмен-
тального завода Алексей Макаров выполнил
пять годовых норм. Молодая работница
тов. Пантелеева перешла на обслуживание
трех станков вместо одного и выполнила
годовую норму на 246 процентов. Отлич-
но работали молодые стахановки электро-
лампового завода тт. Буданова, Голикова и
многие другие.
	С отромной энергией и воодушевлением
принялись молодые рабочие за выполнение
плана второго года пятилетки. еще боль-
шими достижениями решила ветретить ра-
бочая молодежь района день выборов в
Верховный Совет РОФСР. 06 этом расска-
вали в своих выступлениях сами молодые
стахановцы.

— Молодежь нашего машиностроитель-
ного завода, — сказал бригадир тов. Пан-
ков, — внесла значительный вклад в дело
выполнения плана первого гола пятялетки.
	ших в область и до настоящего времени   дексы, действующие на территории Литов-
не поступивиих на работу. Вместе с тем   ской ССР, и некоторые другие вопросы.
	личитея количество такоомоторов и 4ав19-
бусов на пассажиреких линиях.
Значительное место в народнохозяй-
ственном плане на 1947 год отведено
вопросам культуры и здравоохранения. В
началу будущего учебного года в Мос-
KORCKOH области будут восстановлены и
	построены 49 новых школьных  ЗДаний.
Возрастет число учащихся в тиколах
сельской и рабочей молодежи.  Раеши-
	ряелея сеть летеких яслей и количество
больничных коек.

Ассигнования на восстановление, нивое
строительство и капитально-восстанови-
тельный ремонт хозяйства исполкома
Мособлеовет» в этом голу увеличиваются
на 62 млн. рублей.

Исполком  Мособлеовета отмегил, что
для успешного выполнения народнохизяй-
ственного плана 1947 года руководители
отделов и. управлений должны усилить
контроль за работой предприятий и УЧ-
реждений; в установленные сроки и па
высоком атротехническом уровне лолжны
быть проведены весенние полевые табо-
ты, улучшена кормовая база животнэ-
водства, обеспечено неуклонное выполне-
ние постановления Совета Министров
СССР о развертывании кооперативной
торговли в городах и рабочих погелках п
увеличении производства товаров пиию-
кого потребления и продовольствия,

На этом же заседании исполком Мос-
облсовета утвердит бюджет Московской
области на [ квартал 1947 года.
		Народнохозяйственный план
АЛосковской области на 194-7 г.
	В исполкоме Мособлсовета
	жилых домов и административных —зда-
ний. В Верее. Клину. Рузе, Истре наме-
	чено восстановить  водопроводы, в №0-
ломно будет завершено строительство
трамвая.
	Для обеспечения программы стронтель-
ства заводы областного управления про-
	мышленноети строительных материллов,
управления промысловой кооперации,
местной промышленности изготовят 116
	млн. штук обожженното кирпича, увели-
чится производство извести, черепицы,
алебаетра, облицовочных плиток.

Легкая промьниленность области изгото-
вит. для, населения около 3 млн. штук верх-
него трикотажа, более 5. млн. штук трико-
тажного белья, свыше 2 млн. пар кожаной
и валяной обуви.

На Ногинской и Павлово-Посадевой
чулочных фабриках дополнительно уста-
навливаелхя 80 автоматов. В пять раз
гозрастет количество фанговых машин на
Дмитровекой трикотажной фабрике.

Значительно возрастет выпуск товаров
пирокого потребления на предприятиях
местной и кооперативной  премышлен-
ности. В текущем году они выпуетят то-
варов для населения на 1 миллиард 815
миллионов рублей. Возрастет производство
посуды, мебели, белья, обуви и других
товаров. В Коломне, Подольске, Щелкове,
Истре. Ногиноке откроются комбинаты
бытового обслуживания.

Ё концу года в области будет пострэе-
но около 70 километров новых дорог и
190 капитально отремонтировано. — Уве-
		Часто с трибуны собрания раздавались голоса:
— Мы вызываем на соревнование молодежь завода имени Тимошенко. Хотим со-
ревноваться с молодыми рабочими цеха, где комсоргом товарищ Мусин, — высказала
		вызываю
соревно-
	желание своих товарищей по работе стаханюовка-сборщица трансформаторного
	гов. ОРЕШКОВА.
— От имени всех комсомольцев
	— От имени всех комсомольцев электромоторостроительного
комсомольскую организацию завода автотракторного электрообор
	ваться за досрочное выполнение планка второго года пятилетки, — заявил товарь тов.
	И тут же звучали ответы:
	— Вызов принимаем, — ответил токарь завода им. Тимошенко тов. КОРОЛЬКОВ.
Откликнулись на вызовы и комсомольцы завода автотракторного электрообору-
	дованил и другие.
	По предложению работника моторостроительного завода тов. Бондарева собрание
	соревнование
	молодых стахановцев предприятий Сталинского района решило начать
	между молодежными коллективами заводов и фабрик. Было принято обращение ко
	области,
	всем молодым рабочим промышленных предприятий Москвы и Московской
	призывающее молодежь шире развернуть социалистическое соревнование в честь вы-
	собрании
	зи
НОВИ-
знамена
		боров в Верховный Совет РСФСР. .
	ty /
	Секретарь Сталинского райкома ВЛКСМ тов. ХАРАЗОВ
	итоги соревнования комсомольско-молодежных бригад района за -декабрь.
	Победителям — бригаде тов. НИКУ ЛЬЦЕВОЙ (электромоторостроительный
вод), бригаде тов. ПАНКОВА (машиностроительный завод). и бригаде тов. Н
КОВОЙ (комбинат имени Шербакова) были вручены переходящие Красные зн
		Под дружную овацию всего зала собравшиеся с огромным под’ емом приняли при-
	ветствие товарищу Сталиву.
	рерная дочь советского народа
	Екатерина Дементьевна Мишина — кандидат в депутаты Берховного Совета РСФСР
по Железнодорожному избирательному округу гор. Москвы
	тируется в воздухе. оильные руки ведут
самолет легко, точно. Но эти же руки все
совершеннее управляют машиной подзем-
ной железной дороги. Своеобразный учет
ее профессионального роста — множество
наград и поошрений: грамоты, значки,
ценные подарки. В 1939 году правитель-
ство награждает Екатерину Дементьевну
Мипину орденом Ленина.

Войпа... Мужчины уходят на фронт за-
щищать Родину. Екатерина Мишина орга-
низует женскую бригаду. Цикл своих обыч-
ных обязанностей женская бригада во все
теды войны выполняла отлично — по гра-
фику, с точностью до секунды шли поез-
да. состояние состава безупречное, ремонт
образцовый.

Наряду с производственной работой Ми-
шина активно участвует во всей обще-
ственной жизни депо. Мастерски владея
секретом точного учета времени и уплотне-
вия рабочего дня, она в годы войны сиете-
матически и упорно занималась теорией п
соверттенствовала свою технику. Весной
1944 года она получила звание мапгиниста
1-го класса.

Екатерина Дементьевна не только учи-
тась сама, но и учила других. Только за
тоды войпы она подготовила 10 машини-
стов. Средн них передовые работники мет-
yo — тт. Григорьев, Хорькова, Зуева, Ша-
фова.

el

Собрание коллектива Северного депо.
Переполнен огромный транспортный цех
механических мастерских. ’Знамена, гир-
лянды зелени, алые полотнища. Залитые
светом поргреты Ленина и Сталина.

Свыше 2000 работников метрополитена
заполнили зал. Торжественное собрание
посвящено выдвижению кандидатов в де-
путаты Верховного Совета Российской Фе-
	терапии. Сегодня надо назвать лостойней-
	шего из достойных, человека, преданного
Родине и партии, человека. заслуживающе-
го звания слуги народа.

— Я выдвигаю кандидатом в депутаты
Верховного Совета РОФСР тов. Мишину
Екатерину Дементьевну, —— говорит тов.
Григорьев, машиниет 1-го класса, бывший
ученик Е. Митиной.

Вак назвать такое мгновение в жизни
человека? Как передать, что чувствует че-
ловек. когда голос народа называет его имя,
когла народ ларит ето своим доверием?

За самоотверженный труд, за великую,
неутасимую любовь к Ролине коллектив
Московского метрополитена выдзинул Ека-
терину Лементьерну Милтину глятитатом в
лепутаты Верховного Совота ГОФСР.

Мария ГАЛЬ.
	эксплоатации метро, была и Мишина. ден-
щин на метро тогда было еще очень мало.
Екатерина [Цементьевна прошла через все
виды административной деятельности
станции.

Но работа не поглощала всех сил и спо-
собностей Мишина давно задумала стать
машинистом. Она подала заявление на
курсы. В то время профессия машини-
ста считалась мужекой. Ее приняли после
долгих. настойчивых хлопот. В короткий
срок она блестяще доказала свое право на
эту профессию. Занятия на курсах шли лег-
ко. Мишина отлично сдала экзамены.

Практической работой нового машини-
ста руководил лучший  мапинист метро
тов. Фролов. Он сразу оценил исключитель-
ные способности и любознательность своей
ученицы. Фролов охотно передавал ей свой
опыт техники вождения.

Практика закончена, Мишина в Каби-
Не; она самостоятельно ведет поезд. В пер-
рые жё месяцы она показывает высокие
образцы работы. Екатерина Мишина не-
прерывно расптиряет свои теоретические
знания и обогащает их опытом.

...Bee TOI спорт естественно входил в
быт комсомолки-метростроевки. Зимой она
мчалась на лыжах по горам, летом на
реке ритмичным взмахом весел гнала лод-
ку или проплывала большие расстояния.
Но этого ей было мало — тянуло вверх,
в воздух, в кабину самолета. Она посту-
паст в летную школу, Учится Gea отрыва
OT производства, кончает ее на «отлично».
Qua чувствует машипу, прекрасно ориен-
	Бабина электропоезда. Две женщины
пристально смотрят вперед. Старий ма-
тинист Екатерина Мишина и ее помощник
Межайская ведут поезд метро. В тонне-
лях пусто. По рельсам перебегают отеве-
ты фонарей, непрерывной етрочксй тянут-
ся ряды кабелей... Изредка мелькнет на
мгновение световой ситнал. Вдали, в

рамке полукружья тоннеля — aj
ЕИЙ свет и, как нитка бус, — белые
пары ламп. Дворец Советов, Библиотека
Тенина. Охотный. Дзержинская — однооб-

разная гулкая и сумрачная пустота тонне-
ля на каждой остановке сменяется оби-
лием света, блеском мрамора и суетой мно-
ГОлЮдНОЙ Посадки.

«Ёировская»... Опустив тормоза, Миши-
па приветливо смотрит на любимую стан-
цию. Для нее эта станция имеет свое 0C0-
бое значение. В первый раз она слускалась
сюда не по эскалатору — тогда это была
шахта Метростроя Ni 18. Комсомол-
ко Вате в то время исполнилось
лет. Несмотря на юность, позади уже бы-
ла трудовая биография.

...Пионерский лагерь. Загорелые под-
ростки шагают по траве, они поют, их по-
ходка легка и упруга, Они приходят в
Колхоз, отряд помогает колхозникаи про-
полоть поля. Прополка сделана отлич-
но. Лучше всех работало звено Кати.

Потои ФЗУ. Катя хорошо учится и от-
лично работает. она уже комсомолка.

Учение закончено. Катя поступает на
Хсрьковекий тракторный завод. Она —
шлифовшина в инструментальном цехе. Ин-
тересуется электротехникой. участвует в
строительстве комбината.

Когла Катя прочла в газете о строитель-
ство Московского метрополитена и о моби-
чизапии комсомольцев на стройку, — оста-
ватьея в стороне от этого дела она He
Могла.
		ЛЕНИНСКИЕ ДНИ В СТОЛИЦЕ
	телей в день выборов отдать свои голоса
за гениального продолжателя дела Ленина
— товарища Сталина.
	KF
fe
	Товарищ Ленин начал речь. Он говорил
6 советской власти, о наших задачах, 0
TOM, что после разрухи необходимо бы-
слрее восстановить фабрики и заводы, ко-
	торые теперь навсегда принадлежат Adan
роду.
Анна Тимофеевна рассказывает об ог-
	POMHOM под еме, охватившем рабочих и ра-
ботниц фабрики после речи В. И. Ленина.
Она говорит о втором рождении родного
предприятия, которое ныне называется
«Красной зарей». о реконструированных
цехах, оснащенных первоклассной техни-
кой, о стахановском труде рабочих и ра-
ботниц фабрики, свято выполняющих
ленинские заветы.

Работница фассказывает 0 другом зна-
менательном событии в своей жизни, ког-
да она вмес с другими избирателями
Сталанского округа в феврале 1946 года
встретилась в Вольшом театре с Иосифом
Виссарионовичем Сталиным.

— В ту минуту, — говорит тов. Йва-
нова, — когда товарищ Сталин вышел ва
трибуну и простыми словами, по-ленински
мудро обрисовал величественный план пос-
левоенного развития нашей Родины, я жи-
во вспомнила речи Владимира Ильича. Мне
хотелось подойти к Иосифу Виссарпонови-
чу и от всего сердиа поблагодарить его
за все, что он сделал для налиего народа,
за великую победу, за заботу о трудящих-
ся, за то, что он свято выполнил клятву,
которую дал у гроба Владимира Ильича!

Бурные аплодиементы звучат в зале,
когда тов. Иванова призывает избирателей
9 февраля отдать голоса великому продол-
жателю дела Ленина, всенароцному канди-
дату товарищу Сталину.

Затем выступает домашняя хозяйка
Александра Дормидонтовна Михайлова. Она
также была в числе тех, кто слушал речь
Владимира Ильича при открытий рабечего
дворцл имени ВЗагорского. Тов. Михайлова
делится воспоминаниями 0б этом памятном
событии. рассказывает о том, как ей. жен-
делегатке, приходилось работать по зада-
ниям Надежды Константиновны Крупской в
опблиотеке имени Загорского, в той самой
Аиблиотеке, где ныне проходит собрание
избирателей,

Тов. Михайлова горячо призвала избира-
	Вчера в Сталинском избирательном ок-
руге столицы состоялось районное торже-
ственно-траурное заседание партийных,
советских и общественных организаций,
посвященное 23-й  тодовщине со AA
‹мерти В. И. Ленина. Памяти Ильпча бы-
ли посвящены многочисленные собрания
избирателей, состоявшиеся вчера в Сталин-
ском округе.

Большим, волнующим содержанием бы
ло наполнено собрание, проходившее на
агитпункте 16-го избирательного участка.
В небольшом зале библиотеки собрались
избиратели, проживающие на Ткацкой,
Мочальской и Звериницкой улицах. Ito 10-
тометвенные ткачихи и прядильщицы. Они
пришли на агитпункт в семьями.

Собрание открыла заведующая агит-
пунктом тов. Р. И. Россель. Она нацомни-
ла, что здесь, рядом с домом, в котором
проходит собрание, в мае 1920 года, па от-
крытии рабочего Дворца имени Загорского
выступал Владимир Ильич Ленин.

Сосредоточенная тишина царит в зале,
Korda докладчик — участник Великой
Отечественной войны гвардии майор Коко-
яов рассказывает 0 жизни и деятельности
В. И. Ленина, который вместе с И. В.
(Сталиным основал первое в мире совет-
бкое государетво.

В зале’ присутствуют те, кому в жизни
выпало счастье видеть и слушать Влади
уира Ильича. На трибуну поднимается ста-
рейшая работнипа фабрики «Красная зи
ря» Анна Тимофеевна Иванова. Она в05-
крешает перед собравшимися  незабывае-
мый день, когда она в числе многих рабо-
чих и работниц былой московской окраи-
ны слушала Ильича.

— Возврашалась я 6 работы, — вено-
минает Анна  Гимофеевна, — было этс
под вечер. Подхожу к дому, где мы с ва-
ми сейчас находимся, и вижу -— собрал-
ся народ. У всех взволнованные лина. Го-
ворят: «Ленин едет!». Вскоре под’ехала
машина. Из нее вышел среднего роста че-
ловек в темном костюме и кепке. Быстрой
походкой он направилея К ограде дома.
Это был Владимир Ильич! Мы встретили
его дружными аплодисментами, Каждому
хотелось ближе быть к подному Иаьичу.
чтобы не поопустить ни одного его слова.
Приблизилась к трибуне и я.
	Вчера, ‘20 января, во всех ранах
столицы соетоялись торжественно-траур-
ные собрания трудящихся, посвященные
23-й годовщине co ana смерти В. И.
Ленина. С докладами выступили рувово-
дящие партийные и советские рабэтни-
ки, ученые, офицеры и генералы Совет-
ской Армии.

В крупнейшем промышленном районе
Москвы. носящем имя Шенина, на c¢ ‘bpa-
ние пришло свыше 1200 человек. С
докладом выступил академик И. И. Минц.

В театре имени Ленинского комсомола
собрались трудящиеся Свердловского
района, На собрании трудящихся Дзер-
жинского района < докладом о Ленине —
создателе большевистекой партий и 00-
ветского государства выступил  началь-
ник кафедры Философии Академии Гене-
рального штаба В. Г. Шуховекий.

На предприятиях и в учреждениях, в
высших Учебных заведениях и  шкоаах,
в заводоких клубах и цехах. в агитпунк-
тах избирательных участков были про-
ведены беседы и доклады, посвященные
жизни и деятельности Владимира Ильича
Ленина.

На ряде предприятий выступали рабо-
чие, старые большевики, которые лячно
были знакомы © Владимиром  Ильичем.
На заводе «Динамо» имени Кирова мно-
гие рабочие, помнящие приезд В. И. 4е-
нина в четвертую годовщину Великой
Октябрьской революции на их завод, по-
делились своими воспоминаниями.

В цехах Трехгорной мануфактуры,
Первого подшипникового завода и на
других предприятиях столипы <остоялись
многочисленные лекции и беседы, погвя-
щенные памяти Ильича. В клубе (ель-
скохозяйственной акалемпи имени В. А.
Тимирязева с локладом рыступил пирек-
тор Центрального музея В. И. Лепнина —
С. В. Незнанов.

Участники торжественно-траурных ‹об-
раний с большим воодушевлением грияя-
ли приветствия товарищу И. В. С”а”тну.

(ТАСС).
		iy
-
Be
т
HO
		a
	[os
0°
I
		eet
	Из глубины штольни доноситея дале-
кий голос:

— Монтер!

Екатерина бежит, легко перескакивая
через бревна. через навалы породы. Ком-
бинезон ловко сидит на рослой фигуре. На
голове’ широкополая «метростроевокая»
шляпа. Контрольная лампа, Пассатижи,
изоляционная лента. отвертка — 0Ha BO
всеоружии,

На своем участке Е. Мипгина была един-
стенной женщиной-монтером. Она отвеча-
ла за ьо сложное силовое хозяйство. Де-
вушка но ждала аварий — она их Upe-
дупреждала: десятки раз обходила свои
учаеток. проверяя кажлый провод. каждый
рубильник. кажлый мотор.

Соеди 360 комсомольцев, оставленных на