Среда, 22 января 1947 r., Ne 10 (707).
	Ата может отрицать ныне, что эти вы-
сокие благородные качества присущи
миллионам и миллионам советеких людей,
которые живут и работают по Ильичу, что
это великая победа нашей партии!

Кто может отрицать теперь, что в этом
ярко проявилось достигнутое у нас мораль-
но-политическое единство натода, един-
ство. которое так глубоко и верно выра-
жает состояние общества в эпоху социа-
лизма!

В воспитании и утверждении новых ка-
честв в советском человеке члены ленин-
ской партии < особым рвением должны
стремиться быть достойными нашего вели-
кого учителя. Члены ’нашей  ленинской
партии, партии революционеров, должны
Bo всей своей работе быть на самой пе-
редовой линии. Большевик, работающий
на предприятии, обязан быть передовиком,
безусловно и © лихвой выполняющим свой
плен, передовиком, на которого может и
должен равняться каждый рабочий. Боль-.
шевик, работающий в деревне, должен
быть активным организатором социалисти“
ческой жизни колхоза, умелым распростра-
нителем передового опыта колхозного хо-
зяйствования,* поборником укрепления 06-
щеетвенного хозяйства колхозов и блю-
стителем интересов государства и колхоз-
ников. Дело, следовательно, идет о еще
большем усилении авангардной, передовой
роли коммуниетов на производстве и во
всей советской жизни. На каком бы посту
ни етоял большевик — на предприятии,
в колхозе, в учреждении. — он должен
осуществлять свою руководящую роль
как защитник интересов государства, как
борец против всяких нарушений государ-
ственных интересов и государственной
дисциплины,

Чтобы достойно выполнять обязанности
руководителей и организаторов масс, осу-
ществлять и впредь передовую и ведущую
роль в нашей советской жизни, коммуни-
CTH должны постоянно совершенствовать-
ся, глубже и творчески овладевать вели-
ким Ленинским учением. достигать все
	RHM ленинсвим учением, AGUIMIaIb 5%
большей политической зрелости, впитывать
и учитывать в своей деятельности все но-
вый и новый опыт  ‹оциалистического
строительства. Коммунист обязан постоян-
HO расширять свой уметвенный кругозор,
стремиться быть сегодня более образован-
ным и культурным, чем вчера, & завтра—
больше, чем сегодня. Коммунист обязан
быть самым боевым и энергичным провод-
ником политики нашей ленинекой партии.
	Боспитание новых, социалистических
	Кочеств В COBCICRUX ‚людях =—— историч е-
ски необходимое дело. Оно входит сущест-
венной частью в’план строительства ком
	мунистического общества. OHO требует
упорной работы по разрушению всяких
закоренелых предрассудков,  заскорузлых.
	привычек, пережитков капитализма, тор-
мозяших лело строительства сопиализма.
	щих дело строительства социализма:
Воспитание этих новых. качеств в ©о-
	ветеких людях, непрерывный рост их куль-
турности означает создание умственного и
культурного превосходства миллионов ©о-
ветских людей над цивилизованностью,
характером и уровнем развития людей бур
жуазных стран.
	Так наша большевиетекая партия пез
	творяет в жизнь один из важнейпгих заве-
тов Ленина.
	В этой своей работе по воспитанию 60-
	ветокого народа в духе ленинизма, в духе
коммунистической сознательности наша
партия имеет перед собой великие образы
своих вождей — Владимира Ильича
Ленина и товарища Сталина. Жаждый
большевик и беспартийный  трудящийся,
пристально изучая, вхумываясь в историю
	революционной жизни, в историю кипучей
деятельности воспитателей и вождей нз-
шей партии, видит жнвой, блатородный
пример самоотверженного служения наро-
ду. В их биографиях, в их жизни и дея,
тельности воплощен великий опыт нашей
партии, воплощена маркеистекая наука в
ее развитии и мастерском применении к
жизни. В биографиях Ленина п Сталина
советские люди видят родник мудрости,
кладезь великого политического опыта пар-
тии, источник познания ленинско-сталин-
ских идей, Понятно отеюда, почему в па-
шей партии и в самых птироких кругах
беспартийных трудящихея столь сильна
тяга к изучению биографий основателей п
вождей нашей падгии, столь ярко и силь-
но желание черпать из их жизни п дея
		КОМСОМОЛЕЦ

намя ленин
АЛЕКСАНДРОВА

Доклад тов.
	1 ЯНВАРЯ 1947 ГОДА НА ТОРЖЕСТВЕННО-ТРАУРНОМ ЗАСЕДАНИИ, ПОСВЯЩЕННОМ ХХ ГОДОВЩИНЕ 60 ДНЯ СМЕРТИ В, И, Enh
		долю Республики Советов. Великие дела,
в корне изменившие облик нашей страны,
были совершены советским народом за
этот краткий срок. Твердо держали курс
на победу социализма, боролись за утверж-
ление и расцвет советского строя нета
партия, ее ленинскай Центральный Rown-
тет, ее вождь товадллиц Сталин. (Бурные,
продолжительные аплодисменты). Партия
большевиков гордо несла все эти годы
свое ленинское знамя все вперед и Bile-
ред, приумножая ето славу. Советский
корабль со своим полытанным кормчим
уверенно шел все эти годы сквозь бури и
грозы к великой пели —— коммунизму.
		постоянном улучшении системы управле-
ния хозяйством, повышении оперативно-
ети и работоспособности аппарата, 0
борьбе против разбухания штатов, про-
тив всякой рутины, косности и непово-
ротливости. Наши советские и хозяйет-
венные работники обязаны постоянно
помнить Указания Фенина и Сталина
о строжайшем проведении экономии во
всем, 0 необходимости наиболее рацио-
нально использовать все имеющиеея в
стране ресурсы, о борьбе с потерями, бес-
хозяйственностью и непроизводитель-
ными затратами. о строгом проведении в
жизнь хозяйственного расчета, о необхо-
димости успешно готовить, правильно
распределять и использовать кадры во
всех отраслях народного хозяйства.
Наша ‹трана вновь развертывает  те-
перь свои могучие силы на фронте мир-
ного труда. Тяжелая война осталась по-
зади. Но потому наша партия ип назы-
вается ленинской, что и после великой
победы над врагом она учит народ не
почивать на лаврах, а быть бдитель-
ным и настороженным. Вель известно,
что и после разгрома немецко-японских
империалистов все еще не унимаются
нынешние застрельщики новой войны,
люди вроде Черчилля и его друзей в
Англии и США. Верно говорят в нашем
народе, что черного кобеля не отмоепть
до бела. (Общее оживление в зале). Но
надо прямо сказать — современная
реакция явно переоценивает свои си-
лы как на внешнеполитической § ape-
не, так и внутри  капиталистических
стран в борьбе против демократии и ра-
бочего класса. Не так-то легко теперь
врагам мира развязать новую войну. На-
роды хотят мира и борются за него. Вер-
но, рабочий класс буржуазных стран все
еще недооценивает свои силы в борьбе
за дело мира, в борьбе за <вои права,
однако силы демократии и мира намно-
TO превосходят силы реакции и CTODOH-
	ников войны. Наше советское прави-
тельство, наша партия, следуя заветам
Ленина, проводят последовательную по-
литику, направленную на организацию
прочного демократического мира между
народами, на пресечение всяких пополз-
новений империалистов и фашистских
послелытей разжечь пламя ненависти
межлу народами, посеять семена раздора
и вражлы, подготовить почву для новой
мировой войны. И советская страна мо-
жет гордиться своими успехами в этой
блатородной борьбе за мирную жизнь на-
родов, за победу демократических поряд-
ков и идей. может гордиться свопми дея-
	телями, которые по-ленински работают
на ноприще внептней политики нашего

государства. (Пропелжительные  аплоди-
сменты).
	Товарищи, 23 тода партия наша шла
вперед после смемти Ленина — своего ос-
нователя и воспитателя, осененная его ве-
лпким знаменем. Блатодаря верной ленин-
ской политике  на-
ей партии советская
страна стоит во главе
современных  передо-
вых прогрессивных
сил. Партия больше-
виков, советекий на-
род гордятся тем, что
они воспитаны вели-
чайшим гением совре-
менной эпохи, что они
борются под знаменем
Ченина — организа-
тора и руководителя
первого в мире социа-
листического госулар-
ства, основоположни-
ка строительства, бес-
классового коммуни-
стического общества,
гиганта мысли и ре-
волюционного дейст-
вия. Ленинская пар-
тия оказалась достой-
ной своего основате-
ля и учителя. Она во-
сприняла учение сво-
его вождя как боевую
программу. «Так учил
Hac Ленин, — гово-
фил товариш Сталин,
— и мы шли в этом
деле по стопам Лени-
на».

Пусть же и впредь
множатея и растут
силы социализма ча
радость трудящимся,
на етрах их врагам! Пусть живет и креп-
нет наше великое социалистическое Отече-
ство! (Аплодисменты).

каждом депо, в каждой области улучшать
хозяйство, и тогда мы срок  сократим».
(Соч., т. ХХУТ, стр. 43). Когда подходила
к концу гражданская война, Ченив гово-
рил: «Энергия, проявленная на войне, дол-
жна быть в такой же мере проявлена и в
области труда». (Соч. т. ХХУ, стр. 21).
Ради победы на фронте труда Ленин при-
зывал всех сознательных тружеников
проявлять больше упорства. выдержки,
настойчивости, большие организаторекого и
администраторекого искусства.

Ныне, в иной исторической обстановке,
товарищ Сталин ставит перед советским
народом вопрое об ускорении темпов вос-
становления и развития нашего хозяйства
как средстве быстрейшего преодоления
трудностей послевоенного периода. Для
решения этой задачи необходимо значи-
тельно поднять темпы. строительства нп
роста производства во всех отраслях про-
мышленности, ускорить восстановление,
стройку и ввод в эксплоатацпию новых
предприятий промышленности и транепор-
та, подтянуть отстающие отрасли промыш-
ленности и предприятия, не выполняющие,
производственных планов, значительно по-
выюить производительность труда на всех
предприятиях.

Известно, какое огромное значение под-
нятию производительности труда придавал
Ленин. Товарищ Сталин многократно обра-
щал внимание на то, что поднять произ-
водительность труда и ускорить развитие
промышленности в современных услови-
ях — значит равняться на передовых pa-
бочих, на передовые заводы, шахты, элек-
тростанции, железные дороги, на ритмично
работающие предириятия с высокой куль-
турой производства, систематически вы-
полняющие и перевыполняющие свои го-
сударственные планы. Нашему сопиали-
стическому обществу чужд прянцин paB-
нения на отсталых людей и отсталое про-
изводство. В нынешних условиях, когда
советской стране надо во всех областях
жизни быстро продвигаться вперед, наши
рабочие,  хозяйственники, советские и
партийные работники не могут доволъетво-
ваться средними показателями  производ-
ства. Советское общество передовое 0б-
щество, развитие которого идет в посту-
пательном, восходящем направлении. Этим
движением должны быть охвачены весь
рабочий класс, все крестьянство, вся ин-
теллигенция. Это значит, что надо вееми
силами добиваться осуществления  ленин-
ско-сталинского принципа хозяйствования
в условиях советской страны и фенштель-
HO подтягивать отетающие и средне рабо-
тающие предприятия к передовым, покон-
чить с равиением на средние цифры, на
срелние результаты в производстве. Ши-
роко развернувшееся в стране социалиети-
ческое соревнование рабочих п служащих
сыграет важнейшую роль в выполнении
этой задачи. £

Для того, чтобы успешно решить
вставшие пезед ©траной сложные хозяй-

ственные задачи, развить настоящие
большевистекие темпы, нужно повез-
	дневно выполнять требование Шенина 0
	в улучшению дела коммунистического в0%-
питания трудящихся, к усилению поли
тической работы партийных организации,
к похему всей идеологической и культур-
ной работы партии.

За последние годы было издано большое
количество произведений классиков марЕ-
сизма-ленинизма. Достаточно сказать, что
за годы советской власти было издано
612.360 тысяч экземпляров произведений
Ленина и Сталина. Было издано 37.433
тысячи экземпляров произведений Маркса
и Энгельса. Центральным Комитетом нашей
партии были приняты меры к более быет-
рому выпуску четвертого издания Сочине-
ний Ленина. По постановлению Централь-
ного Комитета печатается первое издание
Сочинений товарища Сталина. Три первых
лома уже вышли в свет. Шо указанию
Центрального Комитета вновь был издан
тиражом в 10 миллионов экземпляров
«Краткий куре истории ВВИ(б)». В Сочи-
нениях Ленина и Сталина обобщен опыт
борьбы большевистской партии за победу
социалистической революции и етроитель-
ство сопиалистического общества в нашей
стране, за создание и укрепление совет-
ского государства, дальше развита и 060-
гащена новым опытом марксиетская тео-
рия. Издание сочинений основателей в
учителей нашей партии сыграет важней-
шую роль в воспитании, в идейной закалке
наших кадров.

Центральный Комитет партии и лично
товарищ Сталин указали на крупные недо-
статки. имевшие место в некоторых произ-
ведениях в области общественных наук,
литературы. искусства. Принятые партией
меры к ликвидации безидейности, аполи-
тичноети, проявившихся в DAO про-
изведений литературы, искусства, науки,
к пресечению недопустимого либерализма
в отношении чуждых большевизму взгля-
дов нашли горячую поддержку в самых
широких кругах наших кадров, интелли-
тенции. В результате этих мер в нашей
	стране происходит новый под ем культуры
и искусства, усиливается идеологическая,
партийно-политическая и пропагандиет-
ская работа партийных офтганизаций, под-
нимается Ha более высокую ступень все
дело воспитания кадров в духе боевых
большевистских ‘традиций, в духе лениниз-
ма. Нало полагать, Что это вызовет Tak-
же под’ем деятельности наших институтов
и всех ученых, работающих в области 06-
щественных наук — истории, права, эко-
номики, философии, международных отно-
птений.
	Партия предприняла важные меры для
	усиления всей политико-воспитательной
И культурной работы соеди трудящихся. В
своей воспитательной работе партия руко-
водствуется указанием товарища Сталинз
6 том. чтобы советекие люди имели перед
собой великий образ великого Ленина и
работали по Ленину.
	Работать по Ленину — значит беззавет-
	но любить советскую Родину, свое социа-
листическое Отечество, свой нафод, быть
пламенным советским патриотом, с кипу-
чей энергией трудиться на благо Родины,
быть готовым к защите ее от врагов, быть
бесстрашных в бою и беспощадным к вра-
гам народа. Это значит также беречь, за-
щищать и укреплять провозглашенную
Лениным политику братства и дружбы меж-
ду народами Советексго Союза и всячески
укреплять эту дружбу.
	Подражать Ленину и следовать ему во
	всем — значит быть смелым новатором в
строительстве социалистической жизни,
человеком свободным от консерватизма,
рутины и косности, не поддаваться панике
при трудностях, смело птти вперед и ве-
сти за собой других, творчески подходить к
решению вопросов. Ленин воспитывал в
советских людях упорство в достижении
цели, революционную решимость побороть
трудности. Товарищ Сталин говорит, что
большевики лолжны уметь соединять в Ce-
бе «могучий революционный порыв © на-

стойчивой деловитостью большевистских
строителей».
	Подражать Ленину это означает бить
	эодрым в жизни и в Oopbie за преуспева-
ние социализма, быть правдивым и чест-
ным, смотреть вперед и достигать вее но-
вых успехов, глубоко верить в дело на-
шей партии, в дело великого Ленина. Вол-
рость, уверенность в своих силах, готов-
ность преодолеть любые трудности и пре-
пятетвия на пути к коммунизму — это
		Товарищи! Минуло двадцать три Года
с того дня, как умер Владимир Ильич
Ленин. В этом. 1947-ом, году исполняетея
тридпать лет основанной великим Лениным
Советской Республики. Менее семи лет
	из них ©мог руководить Ченин советским
государством. После смерти Ленина наша
партия вот уже двадцать три года борется
за осуществление заветов Ленина, крепит
и возвеличивает наше советское госудаю-
ство, строит и ведет вперел по ленинекому
пути нап советское общество. Много ©о-
бытий произошло за эти напряженные го-
ды. Немало суровых испытаний выпало на
	Советский народ идет по стопам
реликого Ленина
	рабочих, колхозников, советокой интелли-
тенций.

Выполнение нового пятилетнего плана
развития народного хозяйства, который
воспринят советеким народом как боевая
программа, глубоко отвечающая его жиз-
ненным интересам, ещс более усилит и
возвеличит советскую страну.

Первый год новой, послевоенной пяти-
летки ознаменовался значительными достин
жениями в области народного хозяйства.
Промьинленность перестроилась на выпуск
гражданской продукции. Быетро возрожда-
ются районы, подвергшиеся немецкой ок-
купации. С начала освобождения в этих
районах восстановлено 25 доменных печей,
свыше 100 мартеновских печей, несколько
десятков прокатных станов. Широко раз-
вернулось строительство жилищ. особенно
в районах, разоренных врагом. В вравнении
се 1945 годом предприятия черной метал-
	лургии увеличили в 1946 году про-
изводство чугуна на 12%, стали — на
9% проката — на 13%. Лобыча нефти
	выросла на 12%, производство .цемента—
на 85%. Выпуск тракторов увеличился
на 72%. Производетво грузовых автомоби-
лей возросло на 38%. За истекший год зна-
чительно выросла, мощность  электростан-
ций. Текстильная и легкая промынгленность
в 1946 голу дали стране больше товаров,
чем в 1945 году. Выпуек хлопчатобумаж-
ных тканей увеличился на 17%, шерстя-
ных тканей— на 30%, шелковых тканей—
на 36%, обуви кожаной — на 28%.
Гражданская продукция промышленности
в целом выросла за 1946 rox na 20%.
Среднесуточная погрузка на железных до-
рогах поднялась на 13%.

Партия и советское правительство при-
няли в истекшем году ряд важных мер по
укреплению колхозов, совхозов и МТС.
Неустанно заботясь 0б укреплении и раз-
витии общественного хозяйства колхозов и
повышении благосостояния колхозников,
партия и правительство приняли меры Е
тому, чтобы решительно пресечь получив-
шие распространение факты расхищения
колхозных земель и имущества колхозов, к
неуклонному соблюдению устава сельскохо-
зяйственной артели. Советское правитель-
ство оказало колхозам, пострадавшим oF
засухи, значительную помощь продовольст-
вием и семенами. Товаринг Сталин постатил
задачу — добиться быстрого под’ема сель-
ского хозяйства,  серъезного повышения
урожайности и устойчивости урожаев на
наших советских полях. В связи с этим 0со-
бо важное значение приобретают усилен-
ная подготовка к весеннему севу и доброт-
ное проведение его в этом году. Централь-
ный Комитет партии, товарищ Сталин тре-
буют. чтобы все партийные организации
прониклись сознанием отромной важности
этого дела и организовали борьбу за под’ем
сельского хозяйства. От успешного разреше-
ния этой задачи в значительной мере зави-
сит бесперебойное снабжение промышлен-
ности сырьем, рост товарооборота, повыше-
ние благосостояния трудящихся. И тем на-
стоятельнее ставится теперь задача улуч-
шить управление каждым колхозом как
крупным социалистическим хозяйством.
Товарищ Сталин ставит перед партийными.
и советскими организациями задачу 0бес-
печить колхозы известным минимумом лю-
дей. «... способных планировать хозяйство
и вести ето организованно», — подкуе-
пить нашгу деревню значительным количе-
ством хороших организаторов и политиче-
ских работников. Выполнение этой задачи
сделает наши колхозы еще более сильными.

Важнейшее значение приобрел в настоя-
щее время вопрос о расширении и укрепле-
нии советской торговли как одном из важ-
ных средств для повышения благосостояния
народа. Партия и правительство приняли
меры по послевоенной перестройке и раз-
витию товарооборота. Увеличены фонды
товаров пгирокого потребления, идущие в
торговлю. Проведены переходные мероприя-
тия для еближения высоких коммерческих
цен с низкими пайковыми ценами, для с03-
дания условий к отмене карточной системы
и введения единых цен. Решения прави-
тельетва о развертывании кооперативной
торговли и 0б увеличении производетва то-
варов широкого потребления государствен-
ными и кобперативными предприятиями
приведут уже в ближайшее время к серьез-
ному увеличению массы товаров пвирокого
потребления на рынке.

Используя преимущество плановой эко-
номики, советекое государство организован-
но совершило перевод хозяйства на путь
мирного развития.

Особенно велика ныне роль темпов ©тро-
ительства и производства, ибо. именно с
ними теперь связано скорейшее преодоле-
ние последствий войны, восстановление и
развитие хозяйства, улучшение матезиаль-
ных условий жизни нашего народа,

Ленин придавал важнейшее значение
темпам социалистического строительства.
Еще когда в стране царила хозяйственная
разруха, Ленин указывал, что. <... на местах
нужно стремитьея неуклонно к тому. что-
бы план выполнялея скорее, чем он на-
значен, для того, чтобы массы видели, что
тот долгий период, который нае отделяет
от полного восстановления промышгленно-
сти, опыт может сократить. Это зависит
от нае, Давайте в каждой мастерской, в
	Нод руководетвом Ленина, основателя
советского государства, началось строи-
тельство социалистического общества в
нашей стране. Ленин учил, что в совет-
ской Росеии имеется «...все необходимое
для построения полного сопиалистическо-
ro общества». (Соч., т. XXVH, erp. 392).

Партия большевиков смело и уверенно
взялась за осуществление  ленинского
плана строительства сопиализма, и олеужа-
ла веемирно-исторические успехи. Спло-
тив ©вои ряды вокруг товарища Сталина,
партия  фазбила врагов народа, всякого
рода контрреволюционных троцкистов, бу-
харинцев и иных предателей и капитулян-
тов, и подняла весь советский народ на борь-
бу за социализм. Советский народ, преодо-
левая под руководством большевиков все
трудности и испытания, выполнил главный
завет Ленина: построил в нашей стране
социалистическое общество — первую сту-
пень коммунизма.

В стране была создана крупная, совре-
менная социалистическая  промышлен-
ность. Советское крестьянство, об’единив-
шись в колхозы, беспозоротно встало на
путь социализма. Эксплоататорские клае-
CH были полностью ликвидированы. Пар-
тия с успехом выполнила  завешанную
Лениным задачу укрепления союза рабо-
чего класса и. крестьянства, свободного
развития и сотрудничества всех наций `и
народов в советском государстве, упроче-
ния дружбы народов Советского Союза.
Накануне войны кажлый трудящийся уже
яветвенно ощущал плоды своего труда по
строительству новых, социалистических
порядков. Настунпала пора достатка, за-
Жжиточной жизни рабочих и крестьян, на-
род получил возможность пользоваться
плодами социалистической культуры. Не
будь ‘войны, навязанной нам фашистскими
извергами, советская страна достигла бы
за эти годы нового мощного расцвета, a
советские люди в полной мере восполь-
зовались бы материальными и культур-
ными благами соппализма.

Воплошение в жизнь ленинекого плана
строительства социализма, осуществление
трех предвоенных пятилеток сделали нашу
страну могучей державой. «Это был <ка-
чок, — сказал товарищ Сталин, — при
помоши которого наша Родина преврати-
лась из отсталой страны в передовую, из
аграрной — в индустриальную». Тем ‘са-
мым была создана экономическая база, дав-
шая возможность организовать разгром
врага в Отечественной войне. Опираясь на
эту базу. советский народ п его вооружен-
ные силы, руководимые коммунистической
партией, осененные непобедимым знаменех
Ленина— Сталина, совершили великий
подвиг, защитив св5е социалистическое
Отечество, и одержали историческую побе-
ду над немелкими и японскими империа-
листами. Война показала, что нет ныне
такой силы, которая могла бы превзойти
могущество советского общества.

Экономическая база, созданная за годы
пятилеток, дала нашему народу возмож-
ность взяться уже в ходе войны и еще 6о-
лее основательно сразу же после ее окон-
чания за быстрое восстановление хозяйст-
ва и дальнейшее мирное строительство.

Переход от войны в миру выдвинул на
первое место вопросы хозяйственного стро-
ительства, восстановления и дальнейшего
развития народного хозяйства.

Война принесла большгие разрушения и
потери нашей стране. Известно, что война
отразилась на экэномике даже таких
стран, которые не подверглись разграбле-
нию и опустошению вражескими войска-
ми, таких стран, которые не испытали в
полную силу военного напряжения в пер-
вые годы войны. Известно, что эти етра-
ны, вроде Англии и США, развернули наи-
более крупные военные действия лить по-
сле своего вторжения в Западную Европу
в июне 1944 года, е открытием второго
фронта в Европе, т. е. котда стало ясно,
что советская армия в состоянии 063
помощи союзников, собственными силами
оккупировать всю Германию п освободить
народы Европы от немецко-фаптистекого
ига. Советская страна, которая с первых
дней войны должна была напрягать все
свои силы для отпора врагу и испытала
всю тяжесть немецко-фашистекого воен-
ного нашествия, особенно сильно постра-
дала от войны.

Понятно, что последствия тяжелой войны,
разорения многих районов страны сказы-
ваются теперь на хозяйственном положении
нашего  госудатва и порождают ряд
трудностей. Так, сильно дает о себе знать
нехватка угля и металла, леса, строитель-
ных материалов и многих видов оборудо-
вания. Война ослабила производительные
силы сельского хозяйства. Дополнительные
° трудности в истекшем году были созданы
сильной засухой и неурожаем на Украине
и в ряде других областей СОСР, затруднив-
шими продовольственное положение нашей
страны.

Ныне советский народ птироким фрон-
том ликвидирует последствия войны и раз-
вертывает борьбу за дальнейший  под’ем
хозяйства. Патриотизм, проявленный co-
ветекнми людьми в защите Родины, ныне
воплощаетея в трудовом энтузиазме напких

эсточательные качества, которые воспи-   тельности вдохновляющий пример для
тала партия большевиков в советских лю-   дальнейших подвигов во имя советекои
ях. Отечества.
	нартия—-
направляющая
	только благодаря исключительной органи“
зованности и дисциплинированности нашей
великой партии, благодаря руководству е8
Центрального Комитета.

Успехи политики партии большевиков
были достигнуты благодаря тому, что пар
тия неуклонно руководствовалась в <воей
деятельности учением Ленина, его завета:
ми. В нашей стране справедливо называют
ленинизм — знаменем партии большеви
ков, знаменем миллионов трудящихся.

Было время, когда социалисты бым
одиночками и не могли оказать сколько
нибудь существенного влияния на ход 0б-
щественного развития, Сила маркенетско-
Ленинского учения в том, что оно, ка
сказал товарищ Сталин, есть символ веры
рабочего класса, его революционное знамя,

‘орок лет тому назад в своем Замеза*
тельном труде «Анархизм или социализи?»
товарищ Сталин писал:

«...Марке и Энтелье являются не прост
родоначальниками какой-либо филосо
ской «школы» — они живые вожди живо
To пролетарското лвижения. которое раст
и крепнет с каждым днем, Кто борется пр
тив этото учения, кто хочет его «ниспр
Е
(Окончание см. на 3-й стр.)

Ленинская
руководящая и
	Создание и воспитание ‘партии больше-
BUROB — великая заслуга Ленина.

Наша ленинская партия в полной мере
показала себя боевой организацией рабо-
чего класса, политическим вождем трудя-
щихся, ведущим за собой народ на великие
подвиги, умеющим найти правильное pe-
шение самых трудных и сложных насупе
ных вопросов жизни советской страны.
Сколько таких вопросов вставало и встает
в жизни нашей Родины! И как обдуманно,
каждый раз взвешивая Bee плюсы и все
минусы, мудро решает их партия! Если
ныне Советский Союз — великая сила
среди держав мира, с которой всем прихо-
дится считаться, то наш народ обязан
этими политике нашей партии. Если Совет-
ский Союз разбил своих врагов в войне и
теперь во всю птирь развертывает хозяйст-
венное строительство, на всех парах
устремляется вперед, то советские люди
справедливо связывают это © деятель-
ностью партии коммунистов, ее мозта и
направляющей силы — ленинеко-сталин-
ского Центрального Комитета. Если наш
народ, встречая на своем пути значитель-
ные трудности, всякий раз находит выход
из них, умело разоешая и ликвидируя эти
трудности, то это оказывается возможным
	. i.
shuts wu padorats по Ильичу
	Сила нашей партии, сила советских лю-
дей состоит в том, что они борются, pavo-
тают и строят свою жизнь по Ильияу.
Товарищ Сталин говорит:

«Помните, любите. изучайте Ильича,
нашего учителя, нашего вождя».

«Стройте новую жизнь, новый быт, но-
вую культуру — по Ильичу».

Ленин считал, что для претворения ком-
мунизма в практические дела от людей —
творцов нового мира потребуется высокая
степень сознательности и культурности,

Ленин придавал ввиду этого первостепен=
ное значение воспитанию трудящихея в
духе коммунистической сознательности.
«Мы на марксистской программе воспита-
ли партию пролетариата, — говорил Ленин,
— и так же надо воспитать те лесятки
миллионов трудящихся, которые у Hac
есть». (Соч., т. ХХГУ, стр 152—153).

Партия, выполняя этот завет своего учи-
теля, проделала огромную работу по разви-
THO социалистической сознательности ‹о-
ветских людей, по преодолению пережитков
капитализма в сознании трудящихся. ло
воспитанию в них новых качеств, свойст-
венных творцам социализма.

Теперь, когда наша страна должна в
кратчайший <рок преодолеть тоудности по-
	слевоенного времени, осуществить задачу
завершения строительства  социалистиче-
ского общества и постепенного перехода к
коммунизму, особенно важно повышение
сопналистической сознательноети советеких
людей. Ленин в годы разрухи в хозяйстве,
вызванной войной, призывал рабочих и
крестьян трудиться ради выхода из тяже-
лого положения п говорил, что «<... мы на-
чинаем новую бескровную борьбу за эту
сознательность». ((оч., т. ХХУ, стр. 15).
Социализм требует от своих строителей
— рабочих, крестьян, интеллитенции уме-
ния управлять государством. сознательно
вести хозяйство. Для этото необходимо,
чтобы советские рабочие, крестьяне, ин-
теллигенция имели ясное понимание ето-
ящих перед ними задач, умели во-время
увидеть в жизни и поддержать новое, со-
циалистическое, распознать и пресечь все,
что тянет назад, препятствует утвержде-
нию и росту социализма. Коммунизм,
говорил Ленин, должен стать доступным ра-
бочим массам. как их собственное дело.
Наша большевиетская партия организу-
ет всю работу по коммунистическому вос-
питанию народа на основе ленинских идей,
на основе ленинизма. Центральный Коми-
тет нашей партии принял ряд важных мео
	сила советского общества