Среда, 22 января 1947 г., № 10 (707 - ©
=. pT EAI EIS OD = САНА
	В Совете безопасности
		НЬЮ-МОРК, 2! января. \*:^--” =
Е лее» барана безопасности:
	ссстоялось заседание Совета Эт

Председательствующий Мэйкин (Австра-
лия) представил на рассмотрение Совета
следующие вопросы: 1) принятие повестки;
2) резолюция Генеральной Ассамблеи ©
всеобщем сокращении и регулировании
вооружений; 3) резолюция Генеральной
Ассёмблеи по поводу учета войск; 4) пИСЬ-
мо председателя комиссии по контролю
над атомной энергией председателю Совета
безопасности; 5) английская жалоба на
Албанию относительно инцидента в про-
ливе Корфу.

Громыко выступил < заявлением, в кото-
ром возражал против включения в повестку
дня Совета заявления английского прави-
тельства.

Громыко заявил:

«Я не могу разделить мнения, выражен
ного представителем Великобритании в свя’
зи с жалобой британского правительства на
	Албанию, и не могу согласиться с предло-
	жением о включении этой жалобы в повес!-
ку дня Созета безопасности. Представлен-
ная правительством Великобритании совет-
скому правительству переписка между
английским и албанским правительствами
показывает, что правительство Албании в
своея ноте от 11 ноября 1946 года, направ-
	ленюой британскому ‚правительству, предл?-
	жило создать смешанную комиссию Для
урегулирования вопроса о тралении эчн В
проливе Корфу. Это. предложение являлось
зыражением готовности албанского прави-
тельства изучить возможность. урегулиро-
вания вопроса, в котором заинтересованы
оба эти правительства. Однако, несмотря на
это, предложение, сделанное правительством
Албании, не было принято.

В своем ответе на британскую ноту от
9 декабря 1946 года правительство Албании
вновь заявило о своей готовности сотрудни-
чать в вопросах международного морского
судоходства. Как видно из дальнейших ша-
гов, предпринятых британским правитель-
ством, и это повторное предложение Алба-
нии не было принято.

Отвергнув предложение Албании от 11
ноября 1946 года о создании смешанной
комиссии, английское правительство тем са-
мым действовало вопреки статье 33 устава
Об’единенных наций, требующей от сторон,
чтобы они старались разрешить спор путем
«переговоров, обследования, посредничест-
ва, примирения, арбитража, судебного раз-
	‘Сирательства, обращения к региональным
	органам или соглашения или иными мирны-
ми средствами по своему выбору» (пункт 1).
В то время как одна сторона выразилё го-
товность и желание следовать процедуре
урегулирования <пора, предусмотренной
	упомянутой выше статьей 33 устава, другая
	сторона не пожелала следовать порядку,
предписанному этой статьей.

Британское обращение в Совет безопас-
ности содержит в качестве основания ссыл-
ку на 35 статью устава Об’единенных на-
ций. Советская делегация считает, однако,
что в данном случае инцидент в Корфу и
поведение Албании в связи с этим инциден-
том не представляют угрозы миру и _без-
опасности. Ознакомление с фактами и <о-
ответствующими документами, относящими-
ся к этому вопросу, показывает, что утвер-
ждения, будто бы поведение Албании в свя-_
зи с данным. инцидентом может предетав-
лять угрозу миру и безопасности, является.
более чем странным. Тот факт, что вокруг
этого вопроса поднимается много‹ шума, не
меняет положения.

‹КромезТого, вопрое, связанный с безопас-
ностью судоходства. в проливе Корфу, без-
условно; может быть урегулирован — путем
переговорев между правительствами заинте-
ресованных стран и при содействии. между-
народной организации по тралению мин. Эта
возможность не была использована; между
тем, использование ее могло бы принести
пользу прежде всего для отношений между
этими двумя заинтересованными . странами.

Именно в силу указанных выше мотивов
	ВАРШАВА, 21 января. (ТАСС). Колос-
	сальный успех польского демократического   с п
		блока на выборах в сейм занимает сейчас
умы и сердца всего населения Полыни.

Общественные и политические деятели
считают победу, одержанную польской де-
мократией на выборах, результатом колос-
сальной работы, проведенной народной вла-
стью Польши в деле восстановления‘ стра-
ны, как и следствием стремления самого на-
рода к национальному единству.
	Свыше 50 иностранных корреспондентов
прибыло в Польшу на время выборов из
различных стран мира.

Выборы прошли в обстановке полного
спокойствия, порядка, соответствия лемо-
кратической конституции. Даже орган Ми-
колайчика, «Газета Людова», вынуждена
была признать спокойствие, порядок и мас-
	ссвую явку населения к избирательным ур-
нам.
	я не могу поддержать предложения о ВЕЛЮ-
чении обращения британского правительст-
ва в повестку дня Совета безопасности, Co-
ветская делегация не видит оснований длЯ
обсуждения данного вопроса в Совете».

Выступивший затем представитель Анг-
лии Кадоган призывал Совет безопасности
рассмотреть как можно скорее английскую
жалобу на Албанию. Кадоган утверждал,
что предложение Албании о создании Co.
вместной комиссии не дало бы возможности
урегулировать разногласия между Англией
я Албанией. Кадоган отрицал, что Англия
нарушила 33-ю статью устава. Он утвер-
ждал, что Англия следовала «правильной
процедуре», изложив свое дело албанскому
правительству и предоставив срок в две
недели для ответа.”

Затем Совет безопасности одобрил  по-
вестку дня, причем ‘за нее голосовало 10
членов, а представитель Советского Союза
воздержался. .

После этого Совет начал обсуждение
остальных вопросов повестки дня. Фран-
цузский делегат Пароди настаивал на том,
чтобы Совет «по соображениям чистой лю-
безности» принял предложение СИТА отло-
жить до 4 февраля обсуждение вопроса о
всеобщем регулировании и сокращении во»
сружений.

Мэйкин, выступая в качестве представи-
теля Австралии, также поддержал ‘предло:
жение США.

Громыко. задал вопрос, заменяет ли пред-
ложение США об. отсрочке прежнее пред-
‘ложение. США о том, чтобы рассмотреть
вопрос об атомной. энергии до каких-либо
других вопросов о вооружении, или же оба
предложения США остаются на рассмотре-
нии Совета.

Представитель США Остин ответил, чю
сн считает, что резолюция об отсрочке об-
суждения является единственной, которая
разбирается в настоящее время и которая
имеет право на приоритет. Принятие этой
резолюции будет означать только отсрочку
рассмотрения 2-го, 3-го и 4-го вопросов,
но не отразится на сущности какого-либо
вопроса, стоящего на. повестке дня.

После этого Громыко отметил, что, как
псказал ответ Остина, 4 февраля, когда 6:
дет возобновлено обсуждение, США будут
опять настаивать на обсуждении пред оже
ния США о тэм, чтобы рассмотреть раньше
вопрос об атомной энергии. Поэтому, заявил
Громыко, нет никаких основзний для от.

срочки обсуждения конкретных мер к 05у-
ществлению резолюции ` Генеральной ‘Ас:
самблеи от 14 декабря о всеобщем регули“
ровании и сокращений вооружений. ,

Громыко напомнил Совету безопасности,
что советское предложение, представленное
27 декабря. предлагало следующие две
акции: во-первых, Совет безопасности дол
жен изучить способы быстрого осуществле-
ния резолюции Генеральной Ассамблеи от
14-декабря и, во-вторых, Совет безопасности
должен создать комиссию для проведения
подготовительной работы к разработке та“
ких конкретных мероприятий.

Указав, что Совет безопасности не может
избежать вынесения решения относительно
создания вспомогательного органа, Громыко
заявил, что нет причины ‘размышлять неде-
лями над этим вопросом.

В результате ‘голосования 9 голосами про-
тив 2 (Советский Союз и `Польша голосо-
зали против) было принято предложение
США об отсрочке обсуждения до 4 февра-
ля.

Затем Совет безопасности обсудил вопрое
о времени следующего заседания для рас-

смотрения жалобы Соединенного’ Королез-
ства против Албании. Члены Совета согла:
сились с тем, ‘что албанский представитель
должен’ ‘присутствовать ‘при обсуждении
вопроса;

Совет принял также предложение пред:
седательствующегс предоставить ему ре.
шить вопрос о дне следующего заседания,
После этого заседание Совета было закры:
то.

Собрания, посвященные
памяти В И, Ленина
	ФРАНЦИЯ
	МЕТРОСТРОЕВЦЫ

На-днях во Дворце
культуры Метростроя со-
стоялся вечер молодых
избирателей, посвященный
выборам в Верховный
Совет РСФСР. На ве-
чере молодежь встре-
тилась со знатными людь-
ми — воспитанниками
Метростроя. На снимке
(слева направо): сидят —
Герой Советского Союза
К. Самсонов, депутат
Верховного Совета СССР
Т. Федорова; стоят—гене-
рал-директор пути 4H
строительства 1 ранга
А. Чесноков, Л. Матвее-
ва, В. Алтунин, Т. Бель-
ская, А. Михайлов, Герои
Советского Союза К. Ко-
магоров, А. Морухов и
И. Шабунин; А. Ушаков
и Герой Социалистиче-
ского Труда И. Яцков.

Фото А. Столяренко

и Г. Тетеревятникова.
	ПАРИЖ, 21 января. (ТАСС). На органи-
зованном французской коммунистической
партией собрании, посвященном памяти
В. И. Ленина, присутствовало 10 тысяч че-
ловек, в том числе Торез, Дюкло, Марти,
Мовэ, Фрашон, Кашен, Монмуссо, Бийу, Ра-
метт, Тийон, Гийо, Дюпюн, Фажон, Вальдек,
Роше и все члены Центрального Комитета
компартии. На собрании также присутство-
вала Долорес Ибаррури.

С большими докладами, посвященными
памяти Ленина, выступили Торез и Дюкло.

Затем был показан фильм «Клятва», ко-
торый был встречен аплодисментами всех
собравшихся.
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	ПРАГА, 21  января. (ТАСС). Обществен-
ность Чехословакии отмечает 23-ю годов-
щину со дня смерти В. И. Ленина. Во всех
городах, а также во многих селах страны
проводятся собрания, посвященные памяти
великого создателя советского государст-
ва.

На состоявшемся в доме профсоюзов в
Праге многолюдном собрании с докладом
о жизни и деятельности Владимира
Ильича Ленина выступил министр охраны
труда’ и социального обеспечения Чехо-
словацкой республики профессор Зденек
Неедлы. В

Около 5 тысяч человек ‘присутствовало
вчера на торжественно-траурном собрании
в одном из крупнейших залов Праги
«Люцерна». Доклад. министра информации
Копецкого о Ленине был прослушан ©
огромным вниманием. После доклада на-
родный артист `Ярослав Пруха прочел от-
рывки из поэмы Маяковского «Ленин».

Массовые собрания состоялись также B
Братиславе, где с докладами о Ленине и
продолжателе дела Ленина — Сталине
выступили генеральный секретарь LK
компартии Словакии Баштеванский, упол-
номоченный Национального совета по воп-
росам школы Новомеский, поэт Ян По-
ничан и другие. у

Собрания состоялись вчера и проводят-
ся сегодня также в других городах Чехо-
словакии. Все чехословацкие газеты публи-
куют многочисленные: статьи, очерки и
стихи о Ленине. В ряде городов демон-
стрируются советские кинофильмы —
«Ленин в Октябре», «Выборгская сторона»,
						ТА
				So 7—9 —ъ >= ма &-

eeueranee aun

ee erebses sas pease rEE tes ATES
	СПЕКТАКЛИ
ЛЯ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
	Артисты театров Московекой области
принимают деятельное участие в обслужи-.
вании избирателей. Они выступают на из-
	бирательных участках, выезжают в отда-
ленные колхозы.
	На-днях в Орехово-зуеве началиеь вы-
ступления первого областного драматиче-
	ского театра. В дни избирательной кампа-
нии он покажет здесь пьесы К. Симонова
«Парень из нашего города», Б. Лавренева
«За тех, кто в море» и другие спектакли.
Бригада театра выступит с концертами на
избирательных участках в поселках Лики-
но, Дрезна и Дулево.

Концертная бригада Сталиногорского
театра выступает в шахтерских поселках
Сталиногорского, Узловского и Донского
районов. Коллектиз театра ко дню выбо-
рев готовит новую пьесу К. Симонова
«Русский вопрос».

Выездная бригада Ногинского театра
проводит концерты во время обеденных пе-
рерывов на Глуховском текстильном ком-
банате и на предприятиях города Электро-
сталь Бригада выезжает также на сель-
ские избирательные участки. Московский
бластной театр драмы и комедии выехал
в Сермуховекой район — артисты выетупят
со спектаклями в городском театре и по-
сетят отдаленные колхозы района.

Бригалы колхозного театра и театра име-
ви Островского выступают на избиратель-
ных участках ближних подмосковных
районов.

Дзе бригады для обслуживания молодых
избирателей Подольского района выделил
Театр юного зрителя.

Всего за воемя избирательной кампании
коллективы областных театров и их выезд-
ные бригады дадут около двухсот спектак-
лей.

—0-—
	PANTHOBDICTABRA
	Тысячи радиолюбителеи с увлечением за-
нимаются конструированием самодельных
приемников. телевизоров, звукозаписываю-
щих аппаратов. Они интересуются успе-
хами современной радиотехники, послед-
ними достижениями советской радиопро-
мышленности.

Этот интерес особенно усилился в свя-
зи с проводимой сейчас Центральным со-
ветом Осоавиахима и Всесоюзным радиоко-
митетом 6-й Всесоюзной заочной радиовы-
ставкой. Москвичи-ралиолюбители готовят
к ней ряд оригинальных образцов аппарату-
	ры.
Завтра в помещении Центрального ра-

диоклуба (Сретенка, Селиверстов пер,
1/96) состоится вечер встречи участников
	заочной радиовыставки с научными работ-
никгми и конструкторами, работающими в
радиопромышленности.
		ЕСЕРОССИЙСКИЙ СМОТР СЕЛЬСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
САМОЛЕЯТЕЛЬНОСТИ
		о творчества, показать лучших исполвите-
лей.
	Оргкомитет рассмотрел план работы на
первое полугодие и утвердил положение о
смотре, который будет проводиться в сель-
ских местностях и в районах в течение фев-
раля и марта нынешнего года. Смотр. в об-
ластях, краях и автономных республиках
будет приурочен к 30-летию Октябрьской ре-
волюции.
	Б конце января на места выедут мастера
искусств для оказания помощи самодеятель-
ным коллективам в проведении смотра.
	a
Под председательством заместителя пред-

седателя Совета Министров РСФСР’ тов.
Д. Д. Дегтяря состоялось заседание оргко-
митета Всероссийского смотра сельской
художественной самодеятельности, посвя-
ценного 30-летию Великой Октябрьской
социалистической революции. Задачи смот-
	ра — повысить идейный и художественный
уровень самодеятельности, улучшите репер-
туар, вовлечь в сельские самодеятельные
	коллективы новые слои колхозников, раоо-
чих и служащих МТС, совхозов и сельской
интеллигенции. Смотр должен содейство-
вать отбору лучших произведений народно-
	Юные строители моделей
		Областной станцией юных техников и
Областным институтом усовершенствования
учителей об’явлен конкурс на лучший са-
модельный физический прибор или лучшую
действующую модель.

Учащиеся 22-й Серпуховской школы
энергично готовятся к конкурсу. Они дела-
ют аэросани с мотоциклетным мотором.
На этих ‘аэросанях ребята примут участие
в агитпробеге, посвященном выборам в Вер-
ховный Совет РСФСР. Школьный радиокру-
жок готовит радиопередвижку для обслу-
живания избирательных участков.

Павлово-посадские школьники сделали
восемь детекторных и четыре ламповых
радиоприемника, а также изготовляют ра-
диолу для обслуживания избирательного
участка.

В Мытищинском районе, на Красноза-
водской станции юных техников построено
60 лействующих моделей и приборов для
физической лаборатории. Лучшая из ‘моде-
лей—под’емный кран — сконструирована
семиклассниками Виктором Калмыковым и
	Николаем Орловым. Сорок юных техников
научились фотографировать и организовали
фотолабораторию. Ребята занимаются так-
же авиамоделизмом, — делают воздушные
змеи, шары-монгольфьеры, построили макет
большого транспортного самолета.
Областная станция юных техников про-
водит также заочную выставку ‘работ
юных радиолюбителей. В Загорском. доме
пионеров готовят к выставке ряд ориги-
нальных экспонатов: ученик седьмого
класса 1-й Загорской школы Миша Сер-
геев смонтировал детекторный приемник в
футляре карманных часов, а ученик пятого
класса той же школы Юра Петропавлов-
ский сумел поместить свой радиоприемник
«Малютка» в спичечной коробке.
	Более тридцати юных техников Коломны
закончили первую ступень подготовки ра-
дистов-коротковолновиков и сейчас учатся
по повышенной программе. Они построили
коротковолновый передатчик и скоро смо-
гут установить связь с радиолюбителями
отдаленных стран мира. -
	ХЕЛЬСИНКИ, 21 января. (ТАСС). Ра-
дио Хельсинки передает, что по случаю
1-й. годовщины существования в. городе
Тампере. музея имени Ленина и в ознаме-
нование памяти основателя советского го-
сударства в помещении музея состоялось
заседание. В числе присутствовавших
были финский министр обороны Каллинен,
председатель общества «Финляндия— Совет-
ский Союз» Сюльви-Кюлликки Кильпи, се-
кретарь этого общества` Аймо Рикка, ряд
ответственных работников муниципального
о города Тампере; “a также по-

ланник СССР Абрамов. Заседание открыл
поете правления музея магистр Яр-
ри, который обрисовал’ ‘значение’ музея

‚ Ленина и его деятельность.

ры этого ‘выступил с речами чрезвы-
чайный и полномочный посланник СССР в
Финляндии Абрамов ‘и прелселатель обите-
ства «Финляндия—Советский Союз» Сюль-
ви-Кюлликки Кильпи.

Но случаю. 23-й годовщины со дня смер-
ти В. И. Ленина общество «Финляндия—
Советекий Союз» устроило в кинотеатре
«Капитоль» в Хельсинки торжественно-
траурное собрание. Среди. многочисленных
гостей на заседании прчсутствовали пред-
седатель финского ‘сейма Фагерхольм, ми-
нистр. иностранных дел Энкель, члены об-
щества «Финляндия— Советский Союз», пред-
ставители центрального правления этого
общества и ‘другие. С речью о ‘жизеи и
деятельности Ленина выступил .Тайнио.
После доклада присутствующим был по-
казан советский ‚кинофильм «Ленин в 1918
тоду».

сы делают промышленники ‚и банкиры.
Так, среди тех, кто финансировал в 1944
году республиканскую: партию, были глава
гигантекого химического треста Дюпон,
владелец нефтяной фирмы «Сан ойл» —
Пью, члены семей миллионеров Рокфелле-
ра и Милона п многие другие,

`° Таким образом. в буржуазных гозудар-
ствах деластея все. чтобы в парламент по-
пали лишь представители господетвующих
классов. Так. в английском — парламенте,
избранном в 1945 rozy, 109 депутатов—
крупные собственники: финансисты. про-
мышленники, директора компаний и пред-
приятий. 809 членов английской палаты
	лордов — это представители врупнейних
помещиков и капиталистов.

В нашей стране кандидатов в депутаты
выдвигает сам народ. Миллионы избирате-
лей принимают участие в выетавлении и
обсуждении кандидатур, в агитации за кан-
дидатов. На многолюдных собраниях рабо-
чие, служащие, колхозники, граждане. на-
	ходящиеся в рядах Согетской Армии. вы-.
	двинули кандидатами лучших, достойнея-
ших сынов и дочерей нашего народа. Все
советские люди единодушно назвали своим
первым всенародным кандидатом родного и
любимого товарища Сталина.

Как общественные организации. Так и
каждый советский гражданин имеют право
вести агитацию за кандидатов. зарегист-
рирбванных окружными избирательными
комиссиями. Печать. радио. кино. помеще-
ния предоставляется у нас безвозмездно в
распоряжение трудящихс“. Все расходы по
выборам несет государетво.

Высоким доверием народа. большевиет-
ской партии облечены Тысячи комеомоль-
цев Москвы и области — агитаторы. 0р-
	ганизаторы работы с молодыми избирате-
	лями, члены окружных и участковых из-
бирательных комисеий. Нет ничего выше и
почетнее этого доверия. Его надо оправдать
всей своей деятельностью. пель которой—
поднять политическую и трудовую актив-
ность молодежи, обеспечить участие всех
избирателей в выборах и их единодущное
голосование за кандидатов нерушимого бло-
ка коммунистов и беспартийных.
Ю. БОРИСОВ.
	коммутатор К 0-15-80 ло К 0-15 88. Цежурный тахничезкий сеекретарь лоб.
	19 Hf OO. по коммут. 89 Отдел учащейся молодежи доб. по коммут. 80. Воен
уг эжественной иллкстрапий nob по коммут 97 Отлел об’артения КА!
	Типография издательства «Москевский большевик», Чистые пруды, 8.
	`Гилрофизическая лаборатория в Люблино
	от внутреннего круга лучами. Дурасов, ре-
шил построить себе дворец по форме по-
лученного им ордена. Постройка была, по-
гучена талантливому архитектору. того
	времени Егорову. Дворец со всех сторон
скружен мраморной колоннадой, в центре
здания — большой круглый зал, плафон
которого расписал фресками знаменитый
итальянский художник-декоратор Скотти.

В конце Х!Х века дворец был куплен
московскими купцами Головтеевыми, вла-
дельцами Петровского пассажа. После Ок-
тябрьской революции этот ценнейней па-
мятник русского зодчества перешел в с9б-
ственность государства.
	Пикквик пораженный этим вторым поли-.
	THMCCAUM АОДОМ.

— Да, их держат под замком, пока они
не понадобятся, — продолжал маленький
человек. — Вы понимаете. хелаетея это
	для того, чтобы мы пх не завеюбовали: но’
	если бы мы и добрались ле них. — вее
	равно толку никакого. потому что их. умы-  .
	шленно спаивают... Тем не менее. — пони-
вил голое мистер Перкер почти до шопота,
— мы не теряем надежды. Вчера мы уст-
роили маленькую вечеринку... еорок пять
oce6 женского пола, уважаемый сэр... и
каждой мы подарили перед уходом зеленый
ЗОНТИК.
	— Зонтик! — воскликнул мистер Пик-
ВИК.
	— Вот именно, сэр вот именно. Сорок
пять зеленых зонтиков, семь шиллингов
шесть пенсов штука. Вее женщины любят
украшения... Эффект поразительный’ этих
зонтиков. Они обеспечили нам голоса. всех
мужей п половины братьев... Моя идея,
уважаемый сэр, целиком!».

В некоторых буржуазных странах аги-
тацию за кандидатов ведут особые избира-
тельные агенты. которые не останавлива-
ются перед подкупами. угрозами. распроет-
раняют слухи, клеветнические сплетни 0
своих политических противниках. Пресса.
радио, кино. театр. которые: находятся B
руках господетвующего меньшинства, раз-
вивают бешеную активность. стремятся
обеспечить своим канлидатам максимальное
чиело голосов. Буржуазные газеты всяче-
ски запутывают избирателей, клевешут на
кандидатов демократического, прогрессив-
ного лагеря ч восхваляют представителей
реакционных партий. Трудящиеся не имеют
средств. чтобы заплатить за помещения,
которые необхогимы для проведения. ми-
тингов, собраний. Часто полицейские вла-
CTH разгоняют прехвыборные митинги тру-
дящихся. запрещают им вести агитацию за
кантидатов лемократических организаций.

Буржуазные партии расходуют на изби-
рательные кампании отромные  ередетва.
Республиканская партия чотратила на пре-
  зидентских выборах в 1940 году 17 мил-
luncHop torsapon. Bonne senesane p3no-
	Кирова и Чистых прудов}. ТЕЛЕФОНЬ!  коммут
29. Отдел комеомольекой жизни К313-45 и поб.
ы К 4-63-55 и доб. по коммуя 79 Отлел хугэжестве
	В городе Люблино на берегу большого
пруда возвышается величественное здание
редкой архитектурной формы. Это быв:
ший дворец помещика Дурасова. Сейчас
по решению Московского областного Со-
вета депутатов трудящихся дворец пере-
дан Академии наук СССР. Он будет ис-
пользован. под морскую гидрофизическую
лабораторию. На территории обширного
парка, окружающего здание, намечено по-
строить волновой бассейн,
	Оригинальна история возникновения это-
го здания. В 1801 году Дурасов, которому
принадлежало Люблино, получил орден
святой Анны. Орден представлял собой
четырехконечный крест с расходящимися
	ПРОСВЫЧИТАТГЕЛ
	цАЯ ПОБЕДА БЛОВА ДЕМОНРАТИЧЕСКИХ
ПАРТИЙ НА ВЫБОРАХ В ПОЛЬШЕ
	ВАРШАВА, 21 января. (ТАСС). В связи
с предварительнымн результатами голосова:
ния, опубликованными сегодня в печати, га.
зета «Вечор Варшавы», основываясь на по:
ложении о выборах, опубликовала в номере
ориентировочное распределение мандатов ‘по
государственному списку.
	Согласно этим данным, демократический
блок должен получить дополнительно’ 68
мандатов, ПСЛ. — 3, Стронництво Праци —
Зи ПСЛ «Нове вызволене» — 1.
	Таким образом, пишет газета, вероятное
соотношение сил в будущем сейме’ будез
выглядеть следующим образом:

Блок демократических партий —  383 де:
путата; ПСЛ — 27 депутатов; Стронництво
Праци — 17 депутатов; ПСЛ «Нове_вызво:
лене» — 13 депутатов; беспартийные кат-
лики — 3 депутата; прочие — 1 депутат,
	пак выдвигают кандидатов в депутаты
в буржуазных странах
	Надежда Любимова,
	Ася Рюкина, Пина Исаева, Валентина
	Борисова и Мая Кацман, комсомолки-активистки 21-го избиралельного
участка Шербаковского округа, прислали в нашу редакцию пись-
мо, в котором просят рассказать, как выдвигают кандидалов в де-
путаты в буржуазных странах. Отвечаем на этот вопрос.
	сыли выдвинуты  предетавятели только
этих партий Кажлый. кто хочет быть
	включенным в избирательный список, дол-
жен внести определенную сумму денег в
гпециальный фонт партий.
	Особенно трудно попасть в буржуазный
парламент молодежи. В ряде европейских
стран, избранными в нижнюю палату мо-
гут быть лишь избиратели не моложе 25
—30 лет. в верхнюю палату — 30—40
лет. Таким образом. миллионы: молодых лю-
дей лишаютея возможности быть избран-
ными в выешие органы государственной
власти.

Как пропеходит в капиталиетических
странах агитапия за кандидатов. какие
Формы принимает там избирательная борь-
ба?

Великий английский писатель Чарльз
Диккене в «Посмертных записках Пикк-
викского клуба» остроумно высмеял парла-
ментекпе выборы в «тревнем, верноподхан-
ном и патриотическом городе Англии Итен-
суилле». Итенсуйлл — город вымышлен-
ный, но нарисованная Диккенсом картина
избирательной борьбы правильно отража-
Ла английскую тействительность.

Мистер Пикквик оказался в Итенсуилле,
когда там шла ожесточенная борьба между
партиями «синих» и «желтых»,

«А каков может быть исход выборов? —
осведомилея мистер Пикквик.

— Не ясно. уважаемый сэр, в настоя-
щее время еще не ясно. Тридцать три из-
бирателя заперты люльми Физкина в карет-
ном сарае «Белого Оленя».

— В каретном сарае! — ахнул мистер
	{со етороны ул, Чернышевекого. ул.
89. Отлел поопаганаы лоб по комм
	Отдел пропаганды доб. по коммут.
и лоб, по коммут 80. Отдел культуры
	В капиталистических странах только
политические партии вылвигают канлида-
	тов В выепеие органы государетвенной вла-
ети. Буржуазия различными способами
устраняет трудящихся от участия в выдви-
жении кандидатов. В Англии «рядовой из-
биратель. — пишет в своей книге «Как уп-
равляется Британия» известный англий-
ский профессор Р. Мюр. — обычно не
имеет никакого или почти никакого пред-
ставления о Том, как происходит выбор кан-
дидата».

В буржуазный парламент легко попаеть
лишь предетавителям имущего меньнтинст-
ва и очень трудно — рабочему или кре-
стьянину. В `Англив, ‘например. кандидат
должен внести залог в 150 фунтов. стер-
лингов (более 3000 рублей). Это. пример-
5о, головой заработок английского рабоче-
го Конечно. тпулящиеея не располагают
такими деньгами Кроме того. этот залог
не возврашаетея. если кандидат не наберет
OLAOH восьмой части веех поданных в 98-
руге голосов. Расходы по выборам каждого
члена парламента составляют не менее
1900 фунтов стерлинтов, Поэтому «изби-
рательные ‘комитеты. — пишет в своей
книг  профессор Р. Мюр. — часто отдают
поетиочтение какому-нибудь лицу. готово-
му взять эти издержки на свой счет, даже
в там глучае. гели это лицо и не является
TOCTAPATER TTXO TATUM.

В США вы2тавление кантилатур полно-
	стью взяли в свои руки две буржуазные
партии” республиканская и демократоче-
crag На выборах в палату представителей
в 1126—1937 годах в 250 округах из 435
	АДРЕС РЕДАКЦИИ Потаповекий пер... 3
кзестьенекой мололежи поб. по коммут.
		АМЕРИКАНСКАЯ ГАЗЕТА О ВЫБОРАХ В ПОЛЬШЕ
	ство польского народа не выразило ‘своего
свободного мнения, желает ли оно сохранить
	илн устранить теверешнее коалиционное
правительство...». :
	Следующий номер газеты «Московский
комсомолец» выйдет 25 января.
мвд в eee ae
	Ответственный редактор
К.А МИНИН.
	НЬЮ-ИОРК, 21 января. (ТАСС). Газета
«П. М.» опубликовала сообщение из Варша-
вы известного журналиста, бывшего редак-
тора «П. М.» Ингерсолла. Автор пи-
щет, что даже оппозиционные наблюдатели
за ходом выборов заявляют, что нет ни-
каких оснований для жалоб по поводу того,
что оппозиционеры якобы подвергались
угрозам до или во время выборов.

Ингерсолл сообщает, что «нёт никаких
оснований полагать, что огромное большин-
			МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО KOMCO.
МОЛА (ул. Чехова, 6). 22Л днем Школьные то-
	варищи, вечером премье
23 Гарень из нашего г.

ope:

МОСК. ГОС. ‹ КАМЕРНЫМ ТЕАТР. 22/1 днем
Верные сердца. вечерсм У стен Ленанграда.
23/1 Раскинулось море широко.
	‚рцена, 19). 22/1
вечером Ленупт.
	МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена.
дкем Обыкновенный человек, вечеро:
ка. 23/1! Весна в Москве.
	МОСК, ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОЙ (ул. Горького,
5). 22Л днем Дети солвца. вечером Далеко от
Сталинграда. 23/1] Укрощение укротителя,.
		«ЛЕНИН В ОКТЯБРЕ» — Колизей, Театр
актера.
	«ЛЕНИН В 1918 ГОДУ» — Шторм. Авангард, На.
ука и знание.
	«ЧЕЛОБЕК С РУЖЬЕМ» — им, Ш Интернациова-
ла, Баррикады.
	исторгческий хуложественкый фильм «АДМИ.
РАЛ НАХИМОВ» — Театр киноактера, Удар-
ник, Метрополь, Колизей, Москва, Художе-
ственный. Центральный, Родина, Форум.
Шторм, Таганский, Срион.
	6 коммут, 47 Отдел и
но физкультурный отдел
		`БУДЕМ, КАК ЛЕНИН», «СУД НАРОДОВ», «ДУ.
БРОВСКИЙ» — Метрополь.

Новый документальный фильм «БОЛГАРИЯ» -
Метрополь. Хроника. Новости Дия.
	EE ES eee

АЛЕКСАНДР ПАРХОМЕНКО» -- Форум, кино
	атр Повторного фильма.
«ИВАН НИКУЛИН — РУССКИЙ МАТРОС» -
	Молот. о
CHETICKOPEHHDIE>, (днем) «ПЖУЛЬБАРС» =
	Юный зритель,
 ДЕПУТАТ БАЛТИКИ» — Мир.
«ЧЛЕН ПРАВИТЕЛЬСТВА» — Арс. .
«ЩОРС» — Экепресс. ,
«СЕКРЕТАРЬ РАЙКОМА» — Кадр, Луч.
«ЧЕЛОВЕК № \17» — Спартак. р
«ВЫБОРГСКАЯ СТОРОНА» — Кинотеатр «ЗИС»,
«ПЯТЫЙ ОКРАН» — Ленинградский ПКиО.
«ПАРТИЙНЫЙ БИЛЕТ» — Экран жизни,
«ДОКТОР КАЛЮЖНЫЙ» — Перекоп, a
«КЛЯТВА», — Таганский ПКиО, Художественный
«ЗИГМУНД КОЛОСОВСКИЙ» — Anpopa,
«СУД НАРОДОВ» — Диск.
«ОСТРОВ БЕЗЫМЯННЫЙ» — Динамо,

«ДНИ И НОЧИ», «БОЛЬШАЯ ЖИЗНЬ = Ури,
НАШЕСТВИЕ» — Октябрь.

«ЖДИ МЕНЯ» -— Заря.

«ОБОРОНА ЦАРИЦЫНА» — Центральный.
«ПОЕДИНОК» — Родина,

«ВЫСОКАЯ НАГРАДА» — Москва.
	- и 406. по коммут, 79. Отдел
79. Отлел рабочей молопежн К 3-13-45
	нформации К 468.58
доб. по коммут. 79.