Моско
		 Вторник, 28 января 1947 г., Ne 12 (709).

ТТУАССКАЯКИГУ
РОБ ЭТОМ, 1

-...Далекий Сахалин. 9721 километр от-
деляет по прямой главный город острова
 Александоовск-Сахалинский от Москвы.

Первое описание Сахалина было дано в
1646 году казачьим старшиной Поярко-
вым. В 1806 году русские офицеры Давы-
дов и Хвостов подняли над южной частью
острова российский флаг. Но только в
1875 году японцы отказались от хвоих
мнимых «прав» на Сахалин, получив В
«обмен» Курильские острова. Сахалин пе-
решел полностью во владение России.

В сентябре 1905 геда янонцы вынудиля
Николая П, пронгравшего войну, отдать
им южную часть острова. В годы гпражлан-
ской войны они захватили и северную по-
ловину Сахалина, но 14 мая 1925 года
по требованию советского правительства
вынуждены были освободить ее. В августе
1945 года свершилась историческая ©пра-
ЗЕТь — южная половина острова,

вероломно захваченная японцами, была
возвращена нашей Родине. Весь Сахалин
етал советским.

Сахалин в дореволюционные годы OHA
местом каторги. Фн казался самым стране
	ным местом на земле. «эдесь все
дышит страданием... (стров отчаяния.
Остров бесправия», — писал в 1903 го-
	ду писатель Дорошевич.

Теперь все это в далеком прошлом. За
годы советской власти расцвел Северный
Сахалин. Стала условной его пресловутая
отдаленность. Сюда прибыли десятки ты-
сяч советских люлей — переселеннев. ()ко-
ло двух тысяч юношей ин девушек
приехало на остров по путевкам ПА
ВЛКСМ. Если с 1908 по 1917
тод русское население увеличи-
лось всего на 1600—1800 человек,
то в 1939 голу на Северном Ca-

_ Весна идет будь к севу готов
	Па самом видном месте в прав-
лении  Куликовского — колхоза
«Путь к социализму», Коммуни-
стического района, в богатой ра-
ме под стеклом висит диплом пер-
вой степени, присужденный кол-
хозу на Всесоюзной сельскохозяй-
ственной выставке. В нем значится:
	«Участник Всесоюзной сельско-
хозяйственной выставки 1939 го-
да колхоз «Путь к социализму»,
Коммунистического района, Мос-
ковской области, получил в сред-
нем за 1937—1938 гг. урожай зер-
новых по 18,05 центнера с гекта-
	pa. за указанные достижения
Главным комитетом Всесоюзной
сельскохозяйственной выставки
	ему присужден диплом первои сте-
пени». Кроме этого колхоз был
премирован 10 тысячами рублей и
автомашиной.

С тех пор прошло 7 лет. И не-
смотря на то, что во время Вели-
кой Отечественной войны немец-
ко-фашистские захватчики подо-
шли к Куликову почти вплотную
и колхозники были вынуждены
эвакуировать часть скота и обо-
рудования в глубь страны, несмо-
	тря на то, что количество работ-
	никоз уменьшилось больше чем
наполовину, колхоз «Путь к с0-
циализму» остается попрежнему
передовой сельскохозяйственной
	артелью в районе.
	В Куликове уже не помнят вре-
мени, когда бы средний урожай
зерновых был ниже 18 центнеров
с гектара. Даже в засушливый
1946 год здесь собрано с гектара
з среднем по 21,06 центнера ржи,
20,7 центнера’ яровой пшеницы,
18,9 центнера овса, 160 центнеров
картофеля, 420 центнеров капу-
сты, большое количество морко-
ви, свеклы, огурцов ит. д. Колхоз
первым в районе досрочно рассчи-
тался с государством по обяза-
тельным поставкам и сдал сверх
плана 300 центнеров зерна, 1150
пентвевов картофеля и 500 цент-
	неров других овощеи.
	ются с соседним колхозом Cute
ния Клюшниково.

НА СНИМКАХ: 1. Только что
закончилось собрание колхозни-
ков, и председатель колхоза К. П.
Кряков (в центре) подписывает
договор на социалистическое со-
ревнование с колхозом Клюшни-
ково. 2. Тщательно отсортирован-
ные семена взвешиваются перед
тем, как отправить их на хране-
ние до весны. На первом плане
(слева направо) — колхозницы
комсомолки Н. Белкина и 3. Па-
роменькина. 3. По инициативе
комсомольцев проводится сбор
местных удобрений у населения.
Комсомолка, звеньевая звена вы-
сокого урожая М. Елесина прини-
мает золу от колхозников. 4. Сзи-
нофермы артели славятся далеко
за пределами‘района. Молодая сви-
нарка В. Серебрякова (внизу сле-
ва) получила от свиньи «Тамары»
12 деловых поросят за один опо-
рос. :

Текст К. Абрамова.
Фото И. Егорова.
			Так успокаивают
себя в Виноградове
	Своевременное и отличное проведение
уборочных работ осенью 1946 тода дало
возможность Ворщиковекому колхозу Ви-
ноградовского района полностью и в 6005
сдать государству зерно и овощи. Он не
только досрочно выполнил госпоставки, но
и сдал сверх плана около 2 тонн зерна и
25 тонн картофеля. Кроме того колхозни-
	  ки засыпали семенные фонды и получили
	богатый трудодень.
	~f © Ue © 00 Ol tll I
РУСИ
		халинским лесом. Ныне здесь вводятея в
строй бумажные фабрики, бездействовав-
шие в последние годы, увеличивается мощ-
ность угольных шахт. Освобождение Юж-
ного Сахалина значительно раепирило воз-
можности для развития земледелия, так
как здесь имеются 400—500 тысяч гек-
таров земли, пригодной для обработки.

Богатые перспективы хозяйственного и
культурного развития открываются перед
островом в новой сталинской  пятилетке.
Будут построены новые шахты, заводы,
значительно увеличится добыча угля н
нефти, будет освоено производство кокса,
перестроено рыбное хозяйство на основе
внедрения современной техники. Далекий
Сахалин станет одним из передовых, про-
пветающих районов советского Дальнего
Востока.
	огнЕДыЫтаАЩАЯ
ГРЯДА
	Более 50 вулканов, из которых 18—дей-
ствующих, постоянно «курящихея», Ha-
считывается на Курильских островах. За
это русские путешественники и назвали
их КУрилЬСкими. ,

Цепь островов протянулась дугой на
1270 километров. Среди них 36 сравни-
тельно крупных, более 20 мелких остро-
вов и множество необитаемых ‹кал, часть
которых едва выступает над уровнем моря.
Наиболее крупные острова — Пафамуптит,
Онекотан. Уруп, Итуруп. Плошаль всего
	ПЕТРОПАВЛО8<
mon KAS к СКА
	7, £
AAUNHGMUM
Gf sky caze
		277455 в
 НИКОЛАЕВСК $
		 .
	Сейчас ‘колхоз селения Борптиково по-
боевому готовится к севу. Большую  по-
мощь в этом оказывает артели колхозная
молодежь. Юноши и девушки ела во
тлаве с секретарем комитета ВЛЕСМ Ва-
лентиной Лепешкиной уже отремонтиро-
вали весь сельскохозяйственный инвен-
тать, привели в порядок сбрую, а члены
вновь организованного комсомольско-моло-
дежного звена высокого урожая вывезли
на поля 1.250 тонн удобрений. Колхоз
уже сейчас готов к весне. Но артелей, по-
добных Ворщиковской, в районе наберет-
ся едва ли десяток, в остальных же кол-
хозах готовиться к севу‘еще не начинали.
	Заглянем в Колхоз; находящийся oT
Ворщикова всего лишь в нескольких ки-
лометрах. (ело Цыбино. Сельекохозяйет-
венная артель этого села соревнуется 6
Ворщиковским колхозом. Заключен до-
товор на соревнование, колхозники 06 этом
знают. Формально как булто все в поряд-
ке. Но на самом деле подготовка к севу в
Цыбинском колхозе еще не начиналась.
	Прошлый хозяйственный год Цыбинский
колхоз ‘закончил © очень плохими пока-
зателями. Уборка урожая здесь сильно за-
тянулась, колхоз осталея в большом дол-
гу перед государством. Темпы, с которы-
ми колхоз готовится к весне, ставят под
угрозу и урожай 1947 года. Семенной
фонд зерновых засыпан здесь веего на 15
процентов. 15 тонн семенного картофеля
были подморожены и сгнили. Не отремон-
тирован и сельскохозяйственный  инвен-
тарь, не вывозятея удобрения.
	Цыбинский колхоз — самый большой
в районе. Одной молодежи здесь более 100
человек. А комсомольцев только 8. Во\-
сомольская организация (секретарь тов.
Жиркова) не Ведет никакой работы, рав-
нодушно взирает на то, как гибнут семена,
как ржавеет под снегом инвентарь, то-
шают лошади и бычки и т. д. Вомсомоль-
цы остаются равнодушными даже в тех
случаях, когда молодежь колхоза по не-
скольБу дней не принимает никакого учз-
стия в работе артели. Да и сами комсо-
мольцы устранились от колхозных дел.

Казамось бы, что Винограловский PR
ВЛЕСМ должен был вмешаться в жизнь
этой ‘организации и помочь ей наладить
работу, но в райкоме об этом не думают.
Впрочем, не только до Цыбинской, но и
до десятков других подобных комеомоль-
ских организаций работникам райкома нет
дела. Секретарь РЕ ВЛКСМ тов. Ивашков в
подготовке к весне занял очень странную
позицию.

— До выезда в поле еще далеко. Что-
нибудь за это время сделаем, — успокаи-
вает он себя.
	Райкому комсомола следует немедленно
развернуть в оставприеся до весны дни
напряженную работу по подготовке в севу,

А. АНТРОПОВА.

Виноградовский район.
		СОРЕВНОВАНИЕ
МОЛОДЕЖИ
ДВУХ КОЛХОЗОВ
	РУЗА. (По телефону). 50 всех комсомоль-
ских организациях сельскохозяйственных
артелей Рузского района прошли оживлен-
ные собрания молодежи. Молодые колхоз-
ники взяли обязательства достойно встре-
тить день выборов в Рерховный Совет
РСФСР и образцово подготовиться в весен-
нему севу.

Силами молодежи района на колхозные
поля вывезено около 12 тысяч возов удо-
брений, собрано более 200 пентнеров золы
й птичьего помета, завезено 70 центнеров
минеральных удобрений и отсортировано
более 1.000 центнеров семян. Особенно х0-
рошо готовятся к <еву в колхозе селения
Игнатьево и колхозе «Врасный Октябрь».
Еомсомольские организации этих сельеко-
хозяйственных артелей недавно заключили
договор на социалистическое соревнование.

В колхозе Игнатьево создана мололеж-
ная бригада по сбору п вывозке удобрений.
Возглавила ее секретарь комсомольской ор
ганизации Татьяна Рекунова. За короткий
срок эта бригада вывезла на свой ‚участок
высокого урожая 470 возов удобрений. В
1947 году звено начнет выращивать ише-
нично-пырейный гибрил. вывеленный зка-
демпком Цициным, & также клевер на ‹8-
мена п картофель. Сейчае члены звена вы-
COROMO Урожая повышают евоп знания В
агротехническом кружке, которым PYRO-
водит Колхозный агротехник комсомолка
Анна Усова.

В колхозе «Красный Октябрь» работает
звено комеомолки Татьяны Артемовой, Это
звено несколько лет подрял собирает вы-
сокие урожаи пшеницы. В честь выборов в
Верховный Совет РСФСР Татьяна Артемо-
ва и ее подруги дали слово вырастить в
текущем году 50 пентнеров яровой пшеня-
цы на гектаре. Девушки напряженно тру-
дятея^ чтобы сдержать свое обещание. Они
уже‘вывезли на участок более 500 возов
удобрений, собрали около 12 пентнеров
золы и т. д. Rome TOTO молодые колхоз-
ницы производят ручной отбор <емян,
предназначенных к высеву на их участке.

Молодежь колхоза взяла под свое наблю-
дение уход за рабочим скотом. Каждый лень
члены молодежных контрольных = forte
оематривают лопталей и рабочих бычков,
следят за их правильным кормлением и ие-

пользованием.

Сейчас хозяйство в колхозе еще
богаче, чем‘ до войны. В Ку-
ликове есть клуб,  библиоте-
ка, детский сад, школа, мельни-
ца. В просторных, светлых хлевах
и скотных дворах — 120 голов
породистого молочного скота и 65
лошадей. Имеются большие сви-
	ноферма и птицеферма, ферма, на
которой выращивают черносере-
		E г ес бонус
	м м я ЗЛА Га РЕ   ЛР С

№. =
халине было уже более ста тысяч o Gas един Ot
жителей. На его территории выро- a Mecca SuOvEXOTAH
сли десятки благоустроенных го- к $

родов. Появились радио, телеграф,
телефон. Крупным — портово-про- С“
мышленным городом стал Алексан-    §  Bfouapnony ee Cuncupy
Дровск, возникший в 1881 году ойокара “4. ТИХИ
как центр каторжных тюрем. yore yy Mh Ypyn

/ ‚ДаперуЗа,
ОСТРОВ УГЛЯ и
И НЕФТИ a

9. 2котан
Богата и разнообразна природа
острова. Две трети его покрыты

маска
	зрхипелага — 15,6 тысячи квадратных
километров. .

В 1643 году голландец де-Фриз открыл
Вурильские острова и побывал на одном
из них. Остальные остоова были открыты
и описаны русскими. мореплавателями. В
1745 году на «Генеральной карте Россий-
ской империи» в Академическом атласе Ку-
рильские острова уже значились под Pyc-
скими названиями.

Елимат островов — холодный, суровый.
Большинство их находится в зоне тундры.
Только на трех южных островах есть леса.
Нмеется много птиц и пушных зверей. Бе-
реговые воды изобилуют рыбой и морским
зверем. Месторождения железных и ceped-
ряных руд, колчедана и охры изучены по-
ка еще плохо. .

Основное занятие жителей, которых в
1913 году насчитывалось около 6000 че-
ловек, — рыболовство. На некоторых юж-
ных островах значительную роль играют
заготовки леса и распиловка его.

С 1800 года японцы начали обоеновы-
ваться на Курильских островах, учитывая
их огромное стратегическое значение. «Вло
владеет Курильской островной грядой, —
писал известный японский ученый Рюуно-
сукэ, — тот владеет дверями между океа-
ном и Охотским морем»... Пека Южный 0а-
халин и Курильские острова, находились в
руках японцев, советские корабли не могли
свободно выйти в океан из наших дальне-
восточных портов. Обосновавшись на Ву-
рильских островах, японские импернали-
сеты сильно укрепили их, создав плацдарм
для нападения на советский Дальний
Восток. Этот плапдарм Gb ликвидирован
нашим Тихоокеанским флотом и частями
Советской Армии.

2 сентября 1945 года в своем обраще-
нии к народу товарищ Сталин сказал: «Се-
тодня Япония признала себя побежденной
и подписала акт безоговорочной капитуля-
ЦИИ.

Это означает, что Южный Сахалин и Ry-
рильские острова  отойдут к Советскому
(Союзу и отныне они будут служить не сред-
ством отрыва Советского Союза от океана
и базой японского нападения на наш Даль-
ний Восток, а средством прямой связи Со-
ветского Союза < океаном и базой обороны
нашей страны от японской агрессии».
	лесом. В сахалинской тайге пало-
ротники, кранива достигают высоты че-
ловеческого роста. Густые травы и EY-
старники образуют своеобразные травяни-
стые джунгли.

На острове, в лесах, много медведей.
Ветречаютея также соболь, чернобурая лн-
сица, горностай, рысь, выдра, белка, бу-
рундук. За годы своего хозяйничания япон-
цы почти полностью истребили ценных
пушных животных, хищническими ©10со-
бами вылавливали Юыбу, усиленно выру-
бали леса. Сейчас пушные богатства остро-
ва восстанавливаются. Создается новая от-
раесль сельского хозяйства — пушное зве-
POBOICTBO.

Богат Сахалин и рыбой. Рыбозаводы,
рыболовецкие колхозы вылавливают мил-
лпоны тонн кеты, наваги, трески, сельдч.
Восной во время хода сельди море букваль-
но кишит рыбой. А. П. Чехов после поездки
на Сахалин фассказывал, что во время
хода рыбы в путину «вода принимает ры-
бий вкуе, весла вязнут и, задевая за ры-
бу, подкидывают её».

Главное богатство Сахалина — нефть и
каменный уголь. На Северном Сахалине
открыты 21 месторождение нефти и 130
месторождений каменного “угля, залежи
железных руд, меди, графита, свинцово-
цинковых руд. За период с 1928 по 1939
Tol добыча нефти выросла в 200 раз. До
революции ее здесь не добывали вовсе. Сей-
час Сахалин по. праву называют «дальне-
восточным Баку». В 1950 году добыча
нефти на Сахалине возрастет в 1,5 раза.

За годы сталинских пятилеток развилась
угольная промышленность острова. За 20
лет советской власти на Северном Сахали-
не добыто угля в4 раза больше, чем за 80
предшествующих лет. По своему качеству
этот уголь не уступает доненкому и кар-
дифскому. Недаром остров называют коче-
таркой нашего Дальнего Востока. На Са-
халине имеются также значительные запа-
сы торфа и бурого, угля.

Сейчас на освобожденном Южном Саха-
лине усиленными темпами  восстанавля-
вается хозяйство. Японцы хишнически ист-
ребляли природные богатства этой части
острова. Они. например, беспощадно выру-
бали леса. 70 процентов предприятий 9у-
мажно-пеллюлозной промышленности Яно-
нии пользовались почти исключительно са-
	бристых лисиц. Есть электромо-
лотильный пункт, дома колхозни-
ков радиофицированы.
	Сейчас колхозники артели
«Путь. к социализму», каки все
колхозное крестьянство — нашей
	страны, напряженно готовятся к
весне. Молодежь выступила за-
стрельщиком  социалистического
соревнования за отличную подго-
тозку к севу. Комсомольцы со-
	здали э молодежных звена высо-
	кого урожая. Комсомольско-моло-
‘дежные транспортные бригады
вывезли на поля, сложили и ут-
рамбовали: более 4 тысяч BO30B
удобрений, собрали у колхоз-
ников около 10 центнеров золы и
птичьего помета, завезли в хоро-
шо отремонтированные хранилища
15 тонн минеральных удобрений.
С помощью молодежи в колхозе
полностью ‘отсортировано все се-
менное зерно, перебран семенной
	картофель и заканчивается ре-
MOHT сельскохозяйственного ин-
вентаря. Вечерами юноши и де-
вушки занимаются в агротехниче-
ской школе, которой руководит
агроном колхоза Юрий Филарето-
вич Киреев. Молодые колхозни-
ки Куликовской артели соревну-

лись своим опытом и рассказали 0 том, как
молодежь готовится к весеннему севу.
Выступившая на совещании заведующая
отделом сельской молодежи МВ ВЛЕСМ тов.
Ключева вручила представителям Рамен-
ской комсомольской организации на вечное
хранение переходящее Красное знамя Мо-
сковской областной организации ВЛКСМ.
Участники совешания обратились ©
письмом ко всем молодым колхозникам Ра-
менского района, в котором призывают
молодежь мобилизовать все свои силь на
лучшую подготовку и проведение весенне-

го сева.
Н. СОЛОВЬЕВА,
секретарь Раменского ГК ВЛКСМ.
	ЗАБОТА © BYRYRIEM YPORAE
	СОВЕШАНИЕ МОЛОДЫХ ПЕРЕДОВИК ОВ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РАМЕНС КОГО РАЙОНА
	она. На полях трудилось 135 звеньев вы-
сокого урожая. Хороших результатов доби-
лись звенья’ тт. Хромовой, Киселевой и
Усачевой. Бельшую помощь колхозам ока-
зали и молодые механизаторы.
	В своем докладе тов. Вуприянов подроз-
но. остановился на тех задачах. которые
	стоят перед молодыми колхозниками Рамен-
ского района в подготовке в севу.
	В прениях выступили секретарь комсо-
мольской организации села Константиново
тов. Багрянцева, бригадир молодежной
бригады села Бритово тов. Майорова, секре-
TAD комсомольской организации Раменской
MTC тов. Мальков и другие. Они подели-
	Болезь (50 молодых передовиков сельско-
го хозяйства — лучшие руководители
звеньев высокого урожая, молодые механи-
заторы, бригадиры, животноводы — ©обра-
	л0еь вчера в Раменском, чтобы 090 удить
	итоги <воей работы в 1946 голу и задачи
по подготовке к весеннему севу. На сове-
щании выступил © докладом секретарь ГВ
ВЁП(б) тов. Куприянов.

Раменский район в прошлом году до-
срочно выполнил план государственных
поставок по всем видам сельскохозяйствен-
ной продукции. В этом немалая заслуга
принадлежит и молодым колхозникам рай-
	Выполнить заказы сельского хозяйства —
деле чести молодых рабочих
	Посылви с леталями и
	Призыв коллективов заводов «Красный
пролетарий», «Фрезер» и Подольского ме-
ханического завода о произзодстве для МТС
запасных частей нашел горячий отклик сре-
ди молодых рабочих завода, где секрета-
рем комитета ВЛКСМ тов. Козлов.

‚На собрании, посвященном этому вопро-
су, юноши и. девушки подробно обсудили,
что они могут сделать для подшефной Тал-
домской МТС. По просьбе комсомольцев
администрацня завода выделила для обра-
ботки массовых деталей  сельскохозяйст-
венного инвентаря лучшее оборудование.

В цехи уже поступили заказы на изго-
товление пяти тысяч гаек, тысячи штук
храповиков, пятисот пальцев коромысла,
нескольких тысяч гаек шатуна и на многие
другие детали. Кроме того в одном из
крупных цехов уже началось изготовление
первой партии ручных дрелей.
	Молодые рабочие, которым поручено
	инструментами для МТС
	изготовление этих изделии,  соревнуясь
между собой, добиваются замечательных
показателей. Слесари Клавдия Орлова, Ни-
колай Жданин, токари Владимир Ива-
нов, Алексей Смирнов и многие другие
ежедневно дают з смену по 3—3,5 нормы.
	С помощью молодых рабочих зазод ус-
пешно справился в 1946 году с заказами
для сельского хозяйства, перевыполнил за-
дание по производству вхлок поперечной
тяги, осей качания, болтов и т. д. К на-
чалу весеннего сева молодежь обязалась
полностью выполнить новый заказ. Сейчас
в комитете комсомола готовят уже для
МТС первые посылки с деталями и ин-
струментами, изготовленными молодежью
в счет своих обязательств. Для сказания
помощи: МТС на месте комитет комсомо-
ла направил в Талдом специальную
бригаду высококвалифицированных моло-
дых спепиалистов.
	В стороне от важного дела
	В прошлом году завод имени Буден-
ного не выполнил государственного зада-
ния по изготовлению деталей для трак-
торов и других  сельскохозяйственных
машин. Казалось бы, что комсомольская
организация извлечет из этого серьезные
уроки, мобилизует молодежь на устра-
нение нелостатков. Но в комитете KOMCO-
мола—тишь и гладь.

—Мы-то причем?— говорят комсомоль-
ские руководители. — Мы ведь не инже-
неры, не мастера.

Рассуждая таким образом,  еекретарь
комитета комсомола тов. Горбачев и члены
комитета оказались в стороне от важного
и первостепенного дела — помоши колхо-
зам и МТС в подготовке к весеннему севу.

Между тем завод располагает. всем He-
обходимым для того, чтобы успешно вы-
полнить задание.

В чем же причина?

Стоит войти в любой цех во время ра-
боты и сразу же станешь свидетелем не-
приглядной картины. Десятки молодых
рабочих без всякой нужды ходят от стан-
ка к станку. Социалистическим соревно-
ванием охвачена только небольшая часть
молодых производственников.

Комитет комеомола не возглавил сопиа-
листического соревнования молодых рабо-
чих, не поднял молодежь Ha борьбу с
производственным неполадками. И aro
одна из причин того, почему МТС и кол-
хозы не получают бт завода достаточно.
го количества деталей для сольскохозяй-
	ственных машин, \
К: РОМАНОВ.
	Начались зимние каникулы студентов
	в КЛУБЕ УНИВЕРСИТЕТА
	закончилась экзаменационная сессия в
высших учебных заведениях столицы. В
Московском государственном университете
имени М. В. Ломоносова экзамены сдавало
свыше восьми тысяч человек. Большинство
из них получило хорошие и отличные
опенки. Почти две трети студентов Москов-
ского геолого-развелочноге института име-
ни С. Орджоникидзе сдали испытания так-
же с оценкой «хоропю» и «отлично».
Успешно прошла сессия и в Московском
станко-инструментальном институте имени
Сталина. Из 16 тысяч экзаменов, сданных
студентами Института инженеров транспор-
та имени Сталина, более 7 тысяч удостоено
отличных оценок.

26 января начались зимние каникулы,
которые продлятся до 6 Февраля. За это
время 112 тысяч студентов столицы полу-
	Клуб Московского государственного уня-
верситета имени Ломоносова в дни зимних
каникул для студентов МГУ и вузов Моск-
вы организует вечера, концерты, лекции и
беседы.

25 января более трех тысяч студентов
пришло в клуб на университетский костю-
мтрованный бал. На вечере состоялся кон-
церт, в котором приняли участие народные
анстки республики Е. Н. Гоголева.
К. Н. Еланская, заслуженный артист
РСФСР Б. Н. Ливанов и артисты Москов-
ского тгатра оперетты. После концерта был
показан кинофильм «Зигмунд Колосовский».

26, января на сцене клуба артисты теат-
	чат возможность хорошо отдохнуть, побы-
вать в театрах, в санаторчях п домах от-
дыха. Решением секретариата ВЦСПС, ЦЕ
профсоюзов обязаны 80 процентов всех пу-
тевок в санатории и дома отдыха на время
каникул предоставить студентам вузов и
техникумов. Шесть тысяч отличников уче-
бы уже получили эти путевки. В дни кз-
никул десять тысяч студентов побывают
также в однодневных домах отдыха под
Москвой.

Для остающихся в Москве организуются
интересные вечера в лучших конпертных
залах. Сегодня учащиеся и профессора 49
московских вузов встретятся в зале имени
Чайковского < поэтами п писателями. Для
стулентов выделяется ежетневно 5.000 9и-
летов в московские театры.
	ра имени Ермоловой показали пьесу Лау?
реата ‘Сталинской премии Л. Малюгина
«Старые друзья». .

Сегодня студенты Университета. встре-
тятся с художественным руководителем
театра имени Ленинского комсомола, народ-
ным артистом республики И. Н. Берсене-
вым, который расскажет о поездке театра
в Югославию. Затем состоится просмотр
фильма «В горах Югославии»,

В ближайшие лни клуб’ МГУ  организу-
ет экскурсии в Исторический музей и Му-
зей изобразительных искусств имени Пуш-
		(=
		«О болтах и гайках даже думать некогда»
	важных», и, как он выполняется, никого не
интересует.

Некоторые начальники цехов и мастера
игнорируют это ответственное и срочное
задание, поручая его малоквалифициро-
ванным. рабочим. В комитете комсомола
делают вид, что этого не знают. На исхо-
де уже первый месяц, а пока изготозлено
не больше одной восьмой части полагаю-
щейся продукции.

— Мы сейчас очень заняты, — оправды-
вается тов. Одиночкин. — О болтах и гай-
ках даже подумать некогда. А вот после
выборов мы уж ‘обязательно займемся н
этим. ,

Надо ли говорить, насколько безответ-
ственко подобное заявление?

Р. АЛЕКСАНДРОВ.
	Секретарь комитета комсомола завода
«Красный металлист» тов. Одиночкин недо-
умевающе разводит руками:
	— О чем ‘вы говоритег — возмущается
он. — О запасных ‘частях для МТС? Но
какое же мы имеем к этому отношение?
Ведь мы же не предприятие сельскохо-
зяйственного машиностроения!

Когла мы ближе познакомились © на-
стоящим положением дел, стало ясно,
что комсомольский руководитель завода
просто не знает того, что делается в це-
хах. В действительности же завод Hou
жен дать уже в первом квартале этого
года много специаленых болтов, гаек и
других ‘мелких деталей для сельскохозяй-
ственного инвентаря. Но этот заказ отне-
сен хозяйственниками в разряд «не особо