1947 г., № 13 (719).
	Четверг, 90 MB APA

АА/ААА = и:

КОМСОМОЛЕЩ

_ Вокруг совещания заместителей —^   Заявление Бевина в’ палате общин по поводу срыве
в Совете министров иностранных дел англо-египетских перег OBOpOB
		ЛОНЛОН. 27 января. (ТАСС). Как пере-
	1ает агентство Рейтер. английский министр
	иностранных дел Бевин выступил сеголвя
в палате общин. < заявлением о срыве пе
реговотюв- относительно пересмотра англо-
египетского: договора’ 1936 года. *

Бевин сказал, что‘ он был извещен еги-
пелеким пра®ительством 9 том. что 0н0
ирервало ‘переговоры % пересмотре“ англо-
сгинетского договора 1936 года. Изложив
301 переговоров ‘о пересмотре англо-еги-
петекого договора 1936 года, Бевин сказал.
что в результате переговоров с тогдашних
премьер-министром Египта Сидки-пашой
было достигнуто. на личной основе согла-
шение относительно текста ‘договора о взаи-
мопомощи. и протокола, касающегося эва-
куапии, а также суданского протокола.
причем это соглашение лолжно было быть
одобрено соответствующими конституцион-
ными органами обеих стран.

Из спорных вопросов наиболее трудным,
по словам Бевина. был вонрос о  Судане.
Бевин заявил, что, согласно тексту про-
токола. о котором он договорился с Сидки-
папюй. политика, которую Англия и Египет
обязуются проводить в Судане «в рамках
елинетва между Егиитом и Суданом пол 0б-
шей короной Егинта. будет иметь пелью
обеспечить благополучие суданцев, их ин-
тересы и активную подготовку к само-
управлению и в конечном` счете к реали-
зании права избрать будущий статусе Су-
дана»; В протоколе указывалось также. что
10 Tex пор, ‘пока обе стороны не придут к
полному соглашению относительно этой
	ного доклада для предстоящей в Москве
конференции Совета министров иностранных
дел.

“Связь между этими «историями» о «кру-
шении» контроля четырех держав в Гер-
мании’с попытками И стремлениями расчле-
нения Германии становится ясной.

Между тем журналистам, как это видно
и п9” сообщениям агентства Рейтер, стали
известны некоторые подробности-о заседа-
нии заместителей министров иностранных
дел 27 января, на котором выступил поль-
ский делегат.
<Рял` ‘положений, высказанных польской
делегацией, вызвал ряд замечаний со сто-
рены французского делегата, поставившего
в связи с этими положениями несколько
вопросов польскому делегату. При этом
он заявил, что французская делегация не со-
глаена со взглядами польского правитель-
ства: по вопросу о политической структуре
Германии. ‘Французский делегат поставил
под сомнение доводы пюльской делегации
©``том; что; если Германия будет политиче-
<ки`0б’единена; опасность националистиче-
ских и шовинистических тенденций будет
меньше. Как это ни странно, франщузский
делегат усмотрел противоречие в заявлении
польского делегата о том, что в политически
единой Германии должны быть ‘уничтожены
крупнейшие промышленные. и’ финансовые
монополии. Франнузский делегат усмотрел
	также противоречие в утверждении пПоль-
ского делегата о том; что попытка. расчле-
нения Германии будет. означать попытку
повернуть- вспять. колесо истории,’ заявив,
что. в. отношении Пруссии; например, неко-
торые .предлагают именно повернуть вспять
колесо истории, -так- как настаивают на
уничтожении Пруссии как независимого го-
сударства, несмотря ни на какие историче-
ские тенденции. Французский делегат, как
утверждают, добавил, что можно, мол,
уничтожить Пруссию, но Нельзя уничто-
жить пруссаков, . :

Вербловский. дал исчерпывающие ответы
на замечания французского делегата, ука-
зав, что расчленение Германии на длитель:
ный срок, если бы это и попытались осуще-
ствить, не является практически  возмож-
HBIM. my

Польский делегат предлагал уничтоже-
ние крупнейших германских монополий,
потому что монополии в прошлом всегда
представляли основу немецкого милитариз-
ма. Уничтожение крупнейших финансовых
и промышленных монополий является не-
обходимой частью разоружения и дёнацифи-
кации Германии. Такая политика нужна для
дела безопасности соседних стран, для де-
ла мира в Европе. Польский делегат вы-
сказался за Германию, которая нредставля-
ла бы собой единое целое‘и в политическом
и в экономическом отношениях.

Вербловсокий заявил, что нет такой ве-
щи, как прусское национальное сознание,
так. как нет прусской нации, но есть гер-
манская нация и высоко развитое герман-
ское национальное сознание, которое
нельзя уничтожить, как нельзя уничтожить
и расчленить Германию.
	ЛОНДОН, 28 января. (ТАСС). Как изве-
стно, 27 января на заседании заместителей
в Совете министров иностранных дел было
заслушано выступление представителя
Польши Вербловского, который подробно
и обстоятельно изложил точку зрения
польского правительства по ‘германскому
вопросу. Известно, что польский делегат
в своем выступлении указал, что одним из
условий мирного ‘устройства Европы AB
ляется полная демократизация ‘Германии,
ее’ разоружение и`демилитаризация, а Так-
же ее полная денацификация.

Польский делегат от имени своего прави-
тельства выступил против предложений,
имеющих целью расчленение Германии, в
заанищал ндею политического и экономи-
ческого единства Германии.

Судя по сегодняшним высказываниям пе-
чати, выступление польского делегата при-
шлось не по вкусу ‘английским. газетам.
Большинство из них, даже те, которые
обычно сравнительно подробно сообщают
о работе заместителей в Совете министров
иностранных дел, совершенно игнорируют
заседание 27 января и не дают буквально
ни строчки о заявлении польского прави-
тельства. у

Только «Таймс» помещает“‘лишь корот-
кую заметку своего дипломатического обо-
зревателя, которая, однако, ‘нё дает доста-
точно ясного представления © ` взглядах
польского правительства по’ вопросу о по-
литической структуре Германии.  Диплома-
тический обозреватель «Таймс» упоминает,
например, что представитель Полыши вые
сказался в пользу политического единства
Германии, но заканчивает ‘свое изложение
аргументов польского делегата фразой:
«Пруссия, однако, должна быть ликвиди-
рована». Ясно, что такая фраза’‘не поясняет,
а. извращает BercTynseHne. польского деле:
гата.

Польский делегат, как известно, говорил,
что попытка.расчленения Германии на ряд
почти самостоятельных организмов означа-
ла бы попытку повернуть назад колесо ис-
тории. Такая попытка может только при-
вести К возрождению пангерманских, шо-
винистических. и милитаристских тенден-
ций. Кроме того, в расчлененной Германии
будет трудно организовать ‘единый И
действенный контроль со стороны союзни-
ков. Осуществление такого контроля бу-
дет гораздо более легким делом в Герма-
нии, представляющей собой единый и це-
лый организм. Между тем действенный и
строгий контроль со стороны союзников
может быть надежной гарантией полной
демократизации и денацификации Германии.

Нужно отметить, что игнорирование за-
явления польского правительства в лон-
донской печати, игнорирование его призы-
ва к’ созданию единой демократической
Германии и укреплению контроля союзни-
ков сопровождается сегодня. публикацией
антисоветомих сенсационных сообщений.
раздувающих разногласия в Контрольном
совете союзников в Берлине и кричащих
о «попытках» советских представителей в
Совете «саботировать» подготовку совмест-
	последней цели после вовсультении © су-
ланиами. англо-египетское соглашение о
Cyiane or 1899 rota будет оставаться в
	иле.
		УСПЕХИ ЮНЫХ ГОНЩИПОВ —
	К этому. нразднику готоввлись долго
и упорно. Почти ежедневно на засне-
женных равнинах Подмосковья, в его
рошах и перелесках то там, то тут мож-
но было вядеть юных лыжников со знач-
ком «ГР» на груди, настойчиво прокла-
дывавших лыжню по пушистому снегу.
Вскоре возле этих лыжных дорожек
возникали флажки, ориентируясь по ко-
торым в стремительном беге скользили
группы лыжников и лыжниц. Это тренн-
ровались к предстоящим лыжным. сорев-
нованиям юные спортсмены фемесленных
и железнодорожных училиш Московской
области.

Вчера на снежных просторах близ
стазции Подрезково наступил этот делге-
жданный час, когда можно было, нако-
HEL, померяться силами со своими свер-
стниками в гонках на пять и десять ки-
лометров. На спортивный праздник об-
щества «трудовые фезервы» С‘ехалось
более 750 участников — так был велик
интерес молодых спортсменов  к пред-
стоящим гонкам!

В розыгрыше лизного первенства по-
длинный успех выпал на долю юНого
гонщика Малашкевича, воспитанника ре-
меслеяного училища № 4. Дистайцию в
10 километров он прошел с исключитель-
но хорошим временем —! 41 `минута 25
секуад. В гоуппе женщин победительни-
цей вышла воспитанница ремесленного
училища № 7 Сударикова, преодолевшая
5 километров за 27 минут 53 секунлы.
Неплохие результаты показаля также
мужчины в гонке на  10 ‘километров и.
девушки в соревнованиях na 5 километ-
ров. .

НА СНИМКЕ: гонщицы «Трудовых
резервов» преодолевают трудный под’ем.

Фото: Л. Сыркина.

TA RS OO0 SES PRRPSR SSS satesTaaKES

sa Bb Dad ka at A at MI Нан OS Al ee A OR NN A OA ee ee ee ll
	‘Далее Бевин Заявил, ЧТо ВоЗнНиИкаи
наехожления в толковании этого протокола,
	KrHuuta,
	Заняв пост премьер-министра
	‚ Нокраши-Нанга заявил в палате депутатьв;
«Когла я ‘говорю «союз Егицта, и Сулана
под египетской. короной», я. имею в вилу
постоянный союз». С английской же сто-
роны протокол. толковался в том смысле,
что Сулан может отделиться и получить
«полную. независимость»: В таком лухе и
выступил генерал-губернатор Судана, ко-
	торый в связи с этим, как заявил Бевин,
«явился об’ектом резкой критики в Егип-
те, о которой я сожалею и которую считаю
неоправланной».
	Бервин сказал далее. что после того, что
	произошио, он не мог рекомендовать сулан-
ский протокол кабинету или парламенту.

Полчеркнув. что он убедился в том. что
его обвинили в провелении политики, ста-
вятей пелью отторгнуть Сулан от Египта,
Бевин выразил надежду на то. что «долее
тальновилные и менее упрямые взгляды
возьмут верх в Каирех.

Он заявил. что хотел бы иметь дело «6
	оолее представительным егинетсвим изави-
тельством» и добавил: «А пока мы 0ул6\
пуихерживаться договора 1936 гола».

На вопрое Черчилля Бевин ответил. что
этот логовор подлежал пересмотру по исте-
чении 10 лет и что египтяне были виоаве
требовать этого пересмотра.
					ПОСЛЕ ВЫБОРОВ В ПОЛЬСНИЙ СЕЙМ
	шение совместно. выступать не Только в
период выборов, но и в дальнейшем.
	Большое оживление чувствуется в рядах
партий- «Стронництво працих и ПСЛ —
«Нове вызволенех».
	замечается отход. определенных групп от
партии Миколайчика — ИСЛ и присоедине-
ние их к «Стренництво праци».
	В результате поражения 11%. на выборах
и продолжающегося выхода из нее ее чле-
нов руководящие круги этой партии оказа-
лись в затруднительном положении. Как
ссобшает польское агентство печати, со-
стоявшееся двухдневное совещание глав-
ного исполнительного комитета ПСЛ из-за
выявившихся глубоких расхождений в оцен-
ке политической ситуации и в ‘вопросе’ о
дальнейшей тактике партии не приняло ни-
каких решений, предоставив сказать‘ ре-
шаюшщее слово`главному совету ПСЛ, кото-
рый созывается 1 февраля. Основные разнс-
гласия в главном исполнительном комитете
имели место между Миколайчиком и ря-
дом деятелей ПСЛ из ближайшего его ок-
ружения. В частности. считают неслучай-
ным, что два члена главного испоЛнитель-
ного комитета ПСЛ министры Керник ‘и
Вынех выступили в газете «Хлопеки свят»
со статьей, в которой, анализируя создав-
шуюся ситуацию, ставят вопрос о единст-
ве крестьянского движения. Авторы этой
статьи рэкомендуют, в частности, пересмо-
треть отношение к социалистам и комму-
нистам.
	Характерным для внутреннего состояния
ПСЛ является тот факт, что впервые в
истории СЛ. на заседании Главного совета
наряду < политическим докладом председа-

теля партии Миколайчика будет заслушан
политический содоклад.

о, ®
	ВАРШАВА, 29 января. (ТАСС). Два ос-
новных события определяют внутриполити-
ческую жизнь сегодняшней Польши: побе-
да блока демократических партий и проф-
ссюзов на выборах в сейм и приближение
первой сессии сейма.

Хотя со времени выборов прошло уже 9
дней, повсюду, в городах, селах и местеч-
ках, проходят митинги и собрания, посвя-
щенные победе демократического блока на
выборах. На собраниях выносятся. пожела-
ния, которые звучат как наказ депутатам.
Он сводится. в. основном к требованию бе-
речь завоевания польской демократии, стро-
го охранять суверенитет страны от како-
го бы то ни было вмешательства иностран-
ных кругов, стремящихся навязать Польше
свою ‘волю, гарантировать безопасность
страны от немецкой агрессии и возможно
быстрее восстановить и экономически ос-
воить западные земли.

Еще перед выборами польское правитель-
ство и лично президент Берут поставили
задачу восстановить к первому заседанию
celina его здание, разрушенное оккупанта-

. Польские рабочие в рекордно короткий
cpoK выполнили этот наказ. ее сейма го-
TOBO.

Деятельность партий перед первой сес-
сией отличается возросшей активностью.

Как сообщает польское агентство печа-
ти, польская рабочая партия (ППР) и поль-
ская’ социалистическая партия. (ППС); ус-
пешно сотрудничавшие на основе ноябрь-
ского соглашения в период выборов, в на-
стсящий момент согласовывают между со
бой те вопросы, которые они выдвинут на
ближайшей сессии сейма. Предстоит” сове-
щание руководства четырех политических
партий, входящих в состав демократическо-
го блока, который, как известно, принял ре-
		ПЛОДЫ БЕСПЕЧНОСТИ
	Почему биевский рацон выбыл
	из числа участинивов спартаничаоы
	‚Три района столицы — Киевский, Крас-
нопресненский и Краспогвардейский — не
были допущены в этом году к участию в
\У\Ш городской спартакиаде. Так случилось
потому, что ни в одном из этих районов не
были прозедены соревнования на первенст-
во низовых физкультурных коллективов, а
именно они по положению давали право на
участие в розыгрыше первенства Москвы.
Соблюдение этого требования — не дань
формальности. Соревнования, в. коллекти-
вах, как самые массовые, позволяют при-
влечь к занятиям физкультурой массы мо-
лодежи и выявить из ее числа новых спо-
собных спортсменов.
	Там, где поняли эту`основную цель свар-
такиады, налипо и успехи. В Бауман-
ском районе, например, в результате сорев-
нований  оживилась физкультурная работа
на многих предприятиях и в учреждениях.
В Сталинском `и Молотовском районах
впервые в эти дни встали на лыжи сотни
юношей и девушек. А в Киевском, Красно-
пресненском и Красногвардейском районах
пошли по иному пути. Здесь решили соз-
дать команды из известных спортеменов,
которые и должны были участвовать в.го-
родской спартакиаде. Этими вредными ме-
тодами в Киевском, Краснопресненском и
Кразногварлейском ‚районах оттолкнули мо-
лодых физкультурников о? участия .в.сорев-
нованиях.

Случайно ли это?` Нет. Такой печальный
финал явился лишь следствием нетерпимого
отношения к массовой физкультурной рабо-
те, укоренизшегося за последнее время в
этих районах.

Что это именно так, нетрудно убедиться
на примере Киевского района. °‘

5 января, в день открытия профсоюзно-
комсомольсжого кросса, ночти во. всех: рай-
онах Москвы состоялись массовые лыжные
соревнования молодежи. В Киевском рай-
оне на старт явилось всего лишь 89 лыж-
ников, представлявших б коллективов.

Казалось бы, что и второй секретарь рай-
кома комсомола, непосредственно отвечаю-
щая за проведение спартакиады, тов. Кузи-
на и председатель районного комитета по
делам физкультуры и спорта тов. Ревков
лолжны были воспринять это, как очень
тревожный сигнал. Ничего подобного, од-
нако, не случилось. Здесь и тогда не сде-
лали для себя никаких выводов и до сих
пор не поинтересовались положением дел
	коллективах.
... Через несколько дней были назначены
		лыжные соревнования на первенство райо-
на. Они привлекли из Киевского района 95
участников. И снова этот провал был
воспринят в’ райкоме, как нечто  есте-
ственное, и всем участникам было об’явле-
но, что через день состоятся соревнования
по стрельбе и конькам. Не удивительно,
что На первые из них пришло 18 человек,
на вторые — 26.

Так продолжалось до 22 января, когда
после попыток хоть кое-как сформировать
команды для участия в городской спарта-
хиале оказалось вдруг, что район с трудом
может выставить только 40 человек... Кон-
чилось дело тем, что оргкомитет по’ про-
ведению спартакиады исключил Киевский
район из числа участников.

Как могло случиться, что район, в
котором находится ряд крупнейших пред-
приятий столицы, .‹ насчитывающих десятки
тысяч молодых рабочих, не смог принять
	участия в массовых спортивных ‹соревнова-
HHAX? :

Спартакиаду этого года в райкоме вос-
приняли как очередную кампанию, которую
нало «провернуть» в установленные сроки.
Не заботясь о серьезной подготовке к <о-
ревнованиям, тт. Кузина и Ревков не дове-
ли даже. в срок положение о спартакиаде
до коллективов физкультуры. В крупней-
шей физкультурной организации района.—
на заводе, где комсоргом ЦК ВЛКСМ тов.
Алехин, о спартакиаде узнали только. 8 ян-
варя, т. е. три дня спустя после того, как
начались соревнования. Долгое время ни-
чего‘ не знали о спартакиаде на Москов-
ском ‹ трубном заводе и в типографии
«Искра революции».

До самого последнего дня в районном
комитете по делам физкультуры и спорта
не имели точного представления, где и
сколько имеется в районе лыж. Где уж тут
говорить о тренировках лыжников!

Сам факт провала соревнований в райко-
ме комсомола и в комитете физкультуры
старались замолчать.

Райком комсомола оставался в роли на-
блюдателя. ` Тов. Кузина ограничивалась
только требованиями сводок и отчетов, со-
верненно не вникая в суть дела. Провал
районных соревнований нимало ‘не трогал
и первого секретаря ‘райкома тов. Кувши-
нова. :

Совершенно очевидно, что Киевский рай-
ком комсомола не сделал для себя нужных
выводов из создавшегося положения.

Б ПАСХИН.
	DO

В Совете Безопасности
	немедленно направить послание албанско-
му правительству и затем закрыть заседание
Совета до 31 января, когда он соберется
опять, чтобы рассмотреть ответ албанского
правительства. ..

ФТольский представитель Ланге подле?
жал предложение Мэйкина обратиться с но
вым запросом к албанскому правительству,

Громыко поддержал предложение Ланге
о ‘том. чтобы Совет не назначал дату сле-
	дующего ‘заседания, ‘но выступил против
		предложения Мэикина обратиться < новым
запросом к албанскому правительству. Он
указал, что до открытия нынешнего засе-
дания было ясно, что Совет Безопасности не
сможет обсудить поставленный в его по-
вестку вопрос. Поскольку ‘никто в настоя-
щее время. не может указать точно, когда
прибудет албанский представитель, реше-
ние назначить следующее заседание на 31
января может. означать, что 3[ января Совет
будет в, таком же положении, как и сейчас.

Ланге предложил, чтобы вопросы об 96-
ращтении к албанскому правительству и об
определении даты следующего заседания
были оставлены на усмотрение председате-
ля. Предложение Ланге было единогласно
одобрено Советом. На этом заседание за-
крылось.
	образе нет ничего надуманного, ложного,
его развитие жизненно и закономерно. Ге-
рой возвращается в деревню нравственно
ущемленным, страдающим от своей физиче-
ской неполноценности. Но стоит ему лишь
отойти от бесплодного пребывания. наедине
с собой, вернуться к крестьянской работе,
как он излечивается духовно, мечты и на-
дежды снова расцветают в серлце.

В деловом, рабочем общении с людьми
проходят его дни. Ему удается завоевать
любовь чудесной девушки, и он сам удив-
лен-тем, что GH, такой некрасивый и изу-
родованный, мог понравиться. Он не пони-
мает, что. именно ‘внутренняя` красота его
кипучего, деятельного характера и дает ему
преимущество. В его жизни появляются об-
щественные идеалы, он духовно ‘обогащает-
ся и, как следствие этого, и его любовь
становится более радостной, содержатель-
ной; ‘поэтической.
` Но в жизнь героев врывается нечто дикое

й ‘непонятное для’ современной молодежи:
грубое сопротивление их любви со стороны
богачки — сестры Лены, у которой, видимо,
семья находится в материальной зависимо-
сти; Оказывается, этого достаточно для то-
го; чтобы растоптать молодые надежды на
личное счастье. Не будь у героя ничего,
кроме этой любви, он бы духовно погиб
Но у него есть другая, основная цель: OH
уже -участнует в борьбе с тем самым миром,
звериную жестокость’ законов  которогс
только лишний’ раз открыло ему крушение
его`светлой любви. Как ни тяжело потря-
сение, в глубоком личном горе он только
мужает нравственно, он не склоняется пе-
ред ним, не выходит из строя бойцов. И это
вторично спасает его душу, его сердце от
возможности окаменеть, очерстветь, утра-
тить способность любить. Он находит себе
верную подругу жизни в лице Сони.
--В единстве общественного и личного, в
прямодушии, морально чистом характере
героя и кроется причина удачи этого обра-
за. Замойский правильно утверждает в сво-
ей книге неразрывность вопросов идейности
й` морали.

Книга эта местами’ литературно несовер-
шенна, но в ней горит огонь души, и она
глубоко волнует. Молодому читателю зна-
комство с ней будет особенно полезно, из
нее он многое узнает о прошлом и лучше
поймет и оценит настоящее,

А. МАКАРОВ.
	К 9.1580 No K 0-15-88. .
	НЬЮ-ИОРК, 29 января. (ТАСС).. На co-
стоявшемся вчера утром заседании Совета
Безопасности обсуждалась процедура рас-
смотрения английской жалобы на Албанию
по поводу инцидента в проливе Корфу. .
-‚Юткрывая..заседание;, председатель. Мэй-
кин (Австралия) огласил приглашение Со-
вета Безопасности албанскому правительст-
ву направить представителя для участия в
Заседании Совета без права голоса и ответ
албанского премьер-министра Ходжа, кото-
рый сообщал, что он принял это приглаше-
ние, и уведомил, что дата прибытия албан-
ского представителя не может быть опреде-
лена из-за транспортных затруднений.

Английский представитель Кадоган внес
предложение о том, чтобы Совет опять об-
ратился ‹ к албанскому правительству с
просьбой указать приблизительную дату
прибытия албанского представителя.

Представитель Советского Союза Громы-.
ко заявил, что новое обращение.не является
необходимым, поскольку албанское прави-
тельство уже сообщило, что оно приняло
требуемые меры. Он указал, что прибытие
албанского представителя обусловливается
неопределенным положением на транспорте,
а не нежеланием албанского правительства.

Мэйкин поддержал Кадогана, предложив
	у деревенской передовой молодежи свои
путь — с большевиками, с Лениным, и по
его слову они неуклонно, вопреки запре-
щениям, угрозам‘и уговорам, осуществляют
в деревне задачи революции. Вчера еще не-
заметные люди’ в селе, они становятся хо-
зяевами уезда. И для того небольшого угол-
ка необ`ятной России, о котором пишет За-
мойский, приходит желанная пора новой
жизни. ; .
	Таково содержание романа, посвященно-
го идейному росту’ человека из. народа. В
ярких и запоминающихся ‘картинах. запечат-
лены писателем. события техслет в. дерев-
не: ее жизнь и быт-в годы войны и в дни
революции, раздел помещичьей земли, борь-
ба беднейшего крестьянства против: кула-
ков, вооруженный захват власти’ в уездном
городке.

Книга имеет большую познавательную
ценность. О русской деревне тех лет у нас
писали мало и чаще Всего неверно. Цен-
ность книги Замойского в том, что она на-
писана человеком, не только досконально
знающим деревню, но и сумевшим увидеть
и оценить прошлое с высот настоящего.
Это нозволило писателю правильно понять
и осветить все стороны жизни предрево-
люционной деревни и выбрать героями тех
	людей, которые в ней играли ведущую, оп-
	ределяющую роль. Его внимание ‹осредо-
точено не на темных сторонах быта (их
много в книге, но они — только фон), а
на тех ростках нового общественного’ co-
знания, которое зарождалось в массах тру-
дового крестьянства.
	«Молодость» П. Замойского исторически
правдива, через нее ощущаешь преемствен-
ность, прямую ‘и законную, современного
колхозного крестьянства OT поколения
крестьянской молодежи времен революции.

Придирчивый глаз легко может обнару-
жить в романе места, где писатель впадает
в тон- простого мемуариста, сбивается на
хронику, может обнаружить отдельные не-
удавшиеся образы, вроде учительницы Co-
ни. Но, нам кажется, даже такой глаз не
сможет отыскать Ничего, нарушающего це-
лостность и законченность образов отца,
матери, Лены и основного образа — самого
героя, от лица ‘которого и ведется рассказ.

Петя ‘раскрыт писателем всесторонне, ‘в
его общественной. деятельности и в личных
взаимоотношениях с окружающими. В ‘этом
		ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАНДАТОВ
В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СЕЙМЕ ПОЛЬШИ
	ВАРШАВА, 28 января. (ТАСС). Вчера
состоялись два заседания государственной
вомиссии по выборам. на которых, были
подведены окончательные итоги выборов. в
сейм и произведено распределение 72 ман-
датов по государственному списку.

В официальном коммюнике указывается,
что. согласно положению о выборах. блок
демократических партий в профсоюзов, по-
лучивший в результате выборов 329 ман-
датов (в это число входит по 5 мандатов,
	  полученных партиями «Стронництво прами»
	и TiC — «Нове вызволенне» на западных
землях. где кандидаты этих партий балло-
тировались по спискам блока демократиче-
ских партий). дополнительно получает по
государственному списку 65 мандатов,
партия ‘«Польске ‘’стронництво людове»
(ИСТ). получившая в результате выборов
24 мандата, получает по государственному
списку дополнительно 4 мандата. ‘«Строн-
ниптво праци» к. 10 мандатам,  полу-
ченным в результате выборов. получает по
ы О
	ПОЛИЦЕЙСКИЙ. ПРОИ звол
В.ЗОНЕ «А» .
ЮЛИЙСКОЙ КРАЙНЫ
	БЕЛГРАД, 27 января. (ТАСС). Как со-
общает корреспондент Югославского теле-
графного агентства`ТАНЮГ `из ‘Триеста,
21. января в селении Свето, вблизи Гориции,
состоялось собрание, посвященное памяти
В. И. Ленина. Собрались все жители села,
В это время в село прибыл болышой отряд
гражданской полиции. Полицейские окру-
жили здание, где происходило собрание,
арестовали почти всех присутствовавших и
отправили их в полицейскую казарму в го-
роде Комен. На следующий день аресто-
ванные, за исключением четырех человек,
были освобождены.
	МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМ-
СОМОЛА (ул. Чехова, 6). ЗОЛ Месящ в деревне.
317 Живой труп.
	МОСК. ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР. 30/ Дама-
невидимка. 31/1 Раскипулось море тпироко.^
	_ МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19).
30/1 Весна в Москве. 31 Капитан Костров. .
	a_i

МОСК. ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОЙ (ул. Горького,
5). 30/7 Старые друзья. 31/Л Укрощение укро-
тителя.
	ЗЕНА
и Th НАЯ
	«ЛЕНИН В ОКТЯБРЕ» — Sapa.
«ЛЕНИН. В 1918 ГОДУ». — кино-
театр Луч. . а
«ЧЕЛОВЕК С РУЖЬЕМ» — Наука

и знание.
	государственному списку  дополнительво
два мандата. ПОЛ — «Нове вызволенне»—
К 6 мандатам дополнительно получает пе
государственному. списку 1 мандат.

Протокол заседания подписан всеми уча-
тниками государственной комиссии по Bl
борам.

Таким образом, распределение мест 8
сейме будет. следующее: блок демократиче-
«ких партий — 384 мандата, ПОСЛ — 28
мандатов, «СОтронництво прапи» — 17 (в
том числе 5, полученных на западных
землях). ПСЛ — «Нове вызволенне» — 12
(включая 5 мандатов. полученных на 33-
палных землях). остальные — 3.
	Ответственный ‘редактор
К А МИНИН. .
	ОТКРЬГТА.
 JIbIMHAA
СТАНЦИЯ
	{Октябрьской ж.
ОБОРУДОВАНЫ КОМНАТЫ
для ночлега,
ВЫДАЮТСЯ НАПРОКАТ
ЛЫЖИ.

Прием и оформление заявок
_ в Московском туристско-
экскурсионном управлении
ВЦСПС. Арбат, 57.
Тел. Г 1-75-85.

SCOOCOCCHHE OEE EOE
	^уд‹ жественный фильм «ПЕРВАЯ ПЕРЧАТКА»—-
Театр киноактера, Ударник. Метрополь,
Колизей, Москва, Художественный, Цент-
ральный, Родина, Форум, Шторм. Таганский,
Орион, Динамо, Перекоп, Ленинградский
ПКНО. sO 1

«АДМИРАЛ НАХИМОВ» — Метрополь, им, НТ Ин-
теркационала, Мир.

Дскументальный фильм «БОЛГАРИЯ» — Метро-
поль, Хроника, Новости дня, Наука и

. знание,

«КОТОВСКИЙ» — кинотеатр Повторного фильма.

«ДОКТОР КАЛЮЖНЬЙ,» — Молот.
	`СБИВАРКА И ПАСТУХ» — Авангард, Юный
зритель. .

«СЕКРЕТАРЬ РАЙКОМА» — Экспресс.

«ЭДИСОН» — Спартак.
	«БЕСИРИДАННИЦА» — Экран жизни.

«БЕЗ. ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ» .—. Заря.

«ОСТРОВ БЕЗЫМЯННЫЙ» — Диск.

«ВОЛГА — ВОЛГА» — Уран.

«СЕМЕРО СМЕЛЫХ» — Октябрь.

«ЖДИ МЕНЯ»,  (веч.) «АЛЕКСАНДР ПАРХОМЕН.
КО» — Кадр.

«ЦИРК» — Луч.

«ОНА ЗАЩИЩАЕТ РОДИНУ». — -Арс.

«ПЯТЫЙ ОКЕАН» — Таганский ПКиО.

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ» — Аврора.

«УЩЕНЕЕБ,. АЛАМАСОВ» — Кут. «ЗИС»,

«ТРАКТОРИСТЬЬ — Баррикалы.
		ел информации К 4.6858 —
	и 2406. по коммут. 79. Отдел
Отдел рабочей мололежи К 3-13-45
	Геатры и кино
	У героя романа ИП.
Замойского — кресть-
янского парня Нети—
завидная, хороню про-
житая молодость. Не
одарила его жизнь ни
красотой, ни убогим
теплом крестьянской

>

POMAH
«МОЛОДОСТЬ»
П. ЗАМОЙСКОГО

<

где-то глубоко, вну-
три людских душ
тлеют искры гнева,
копится сила возму-
щения и все настой:
чивее подсказывает
память далекие собы-
тия 1905 года. Но тог-
	зажиточности, ни даже тихим. счастьем ©
любимой. Но зато дала она ему нечто более
ценное — радость борьбы за великую идею,
за светлое будущее ‘для родной деревни.
Ему выпало счастье принадлежать к тому
поколению русского крестьянства, моло-
дость которого совпала с револющией.
	С фронта первой мировой войны герой
романа вернулся безруким инвалидом в по-
луразваливающуюся отцовскую избу. Край-
няя бедность, почти нищета. Отец — доб-
рой души человек, наивный мечтатель, за-
мученный нуждой и опустивший бессильно
руки. Три брата на фронте, а четвертый при-
зывник — также обречен положить живот
за «царя и отечество». Радость встречи с
матерью омрачена страхом измученной жен-
щины за будущее сына. Куда он денется с
одной. рукой, кому нужен? Даже любимая
девушка боится связать с ним свою судь-
бу. «Голова-то у него цела? Грамота далась
ему? Орел! Твоя надежда», — говорит ма-
тери мудрая старуха Агафья. Но. сам-то
«надежда» пока еще плохо верит в свою
голову. Да и что может сделать одна го-
лова? Только’ думами терзает в долгие но-
чи. Вспоминается безрадостное детство: па-
	стушество, хождение с сумой по селам.
Потом короткая <олдатчина,. ‘казармы.

Фронт.:. 1
	А какой безотрадностью, безысходностью
насыщена атмосфера села! Бешено расту-
шие доходы помещиков и деревенских 60-
гатеев, безнаказанность кулацких сынков,
нагло откупающихся от солдатчины, цинич-
ная ложь прислужников власти. и все боль-
	шее обнищание и. разорение . крестьянских.
	дворов. Горе обездоленных солдаток, тя-
желые прамы разоренных войною семей.
	желые драмы разоренных войною  семеи..
убожество полуегнивших избенок и тоска.
	неродящих крестьянских полей. И только
	да были другие силы, были здоровые, креп-
кие мужчины и смелые головы, а теперь в
селе — старики, женщины, дети да несколь-
ко инвалидов.

Оказывается, и они могут быть силой.
Чем болыше’ гнет, тем сильнее внутреннее,
пока еще скрытое противодействие; клас-
совая ненависть’ крепнет, растет и вербует
в ряды борцов. даже таких незлобных людей,
как отец героя. Да и голова уже. не одна,
их несколько — молодых горячих голов.
Они хорошю знают, что обмануты, что вое-
вали ради чужих интересов, поняли, что их
первый враг — собственные помещики и
мироеды. Они готовы к борьбе, почти созре-
ли для нее: Но кто возглавит ‘эту борьбу,
кто укажет верное направление?
	И вот неведомыми путями‘ попадает в их
руки истрепанная книжка, даже не книжка,
а тетрадь с расплывшимися ‹ фиолетовыми
строчками. Они ‘читают её в сумерках
тайком и она’ говорит им ту правду, кото-
рую`они смутно подозревают ‘сами: Долга
молчат OHH,  потрясенные ясностью этих
жгучих, обращенных к деревенской бедноте
слов. Они еще не знают, ни как называет-
ся книжка, ни кто писал ее. Прежде чем
они услышат ‘имя — Ленин, — ‘они уже
слышат его. зовущее. слово,. указывающее
им цель их жизни.
	Молодости свойственна активность, и гз-
рой книги, его товарищи пусть еще робко
и` неуверенно. HO начинают действовать.
Встреча героя со старшим братом-боль-
шевиком дает ему возможность многое по-
няТь. ‘Когда приходит в село весть о`свер-
жении. самодержавия. он’и его друзья уже
знают, что для них это только начало. Они
равнодушны к именам и делам «времен-
ных», к эсеровскому кликушеству, угро-
зам и обещаниям. У деревенской бедноты,
		ДРЕС СЕДАКЦИ. пПОТАапововии Hep. 9 (‘бо стороны ул. чернытевского, ул. Кирова и Чистых прудов}. ТЕЛЕФОНЬЕ ‘коммут
крестьянской молодежи доб. во коммут. 80. Отдел пропаганды доб. по коммут. 29. Отдел комсомольской жизни К 3-13-45 и доб.
в лоб. по коммут. 80. Отдел культуры К 4-68-56 и лоб. по коммут. 79. Отлел хугэжестве
	Дежурный ‚технический секретарь .доб. зо воммут, 47. Отд
	  ew С ee lee te i СИЕ Е CO we ee OE EEN ORE 3
sau K313-45 2 доб. по коммыут. 80 Отдел учашейся молодежи доб. по комыут. 80. Военно-физкультурный
79. Отлел хулэжественной иллкстрацпии 206. по коммут. 97. Отдел o6 aRrenHm K 21%4% ww wah crn
	аня чае кН Отдел: ДО0. по коммут. ‚№0.
Отдел об’явлений К 4-18-45 и доб. по ROMMYT. 162.
	— Tynorpadua изпательства «Москавский больтевик»ь Uucrue питлы Я