srotuux, 4 фегталя 1947 г:, № 15 (712).
			вать за кандадатов
memos и беспортийных!

Фото А. Гусева и Л. Сыркина.
	Будем единодушно голосовать за кан
сталинского блока коммунистов и беспа
	Общий вид собрания молодых избирателей столицы в Большом зале Московской
	Более двух тысяч молодых избирателей
столицы собрались вчера в празднично
убтанном Большом зале Московской гоеу-
даретвеннюй орлена Ленина консерватории
имени П. И. Чайковского. Здесь — молодые
стахановцы Ффабуик и заводов, отличники
учебы вузов. техникумов и Школ, молодые
ученые. военнослужащие. работники лите-
	ратуры и искусства. комеомольские акти-.
	висты — лучшие представители столичной
молодежи.

Bee они— участники великих работ
новой сталинской пятилетки. Не зная ус-
тали, юноши и девушки трудятся у стан-
вов. в лабораториях, шахтах Метростроя,
упорно овладевают наукой. принимают
активное участие в общественной жизни
столицы. Тысячи юношей и девулек до-
срочно выполнили свои производетвенные
задания и радуют Родину-мать новыми тру-
довыми подвигами. Творить, дерзать, доби-

ваться победы — вот лозунг нашей слав-
ной молодежи!
В презилиуме собрания — секретарь

ЦЕ ВЛЕСМ тов. Михайлов, секретарь МВ в
МГК ВЛЕСМ тов. Нрасавченко, кандилаты в
депутаты Верховного Совета РСФСР Герой
(Советского Союза К. Я. Самсонов, В. А. Да-
вылова, К. Е. Зенова, М. П. Плотников,
С В. Давыдов и другие.

Собрание молодых избирателей открыл
секретарь МГК ВЛАХМ тов. Гаврилов.

Слово предоставляется тов. Соболеву —
стахановцу завода внутришлифовальных
	станков. Он предлагает избрать в почетный
презилиум членов Политбюро Центрально-
	го Комитета ВЫП) во главе с товарищем о
	Сталиным. ал бурно приветствует это
предложение.
Первым от имени молодых избирателей
	Сталинского избирательного округа столи-
пы выступил стахановеп электромоторо-
	строительного завола тов. Клочков. Бурны-.
	ми аплодисментами встретили присутотву-
ющие обязательстве тов. Клочкова выпол-
нить к 30-летию Великой Октябрьской со-
пиалистической революции пять годовых
норм.

На трибуне — студент Московёкого Го-
сударственного университета имени М. В.
Ломоносова сталинский стипендиат тов.
Шишкин. Затем от имени молодых физ-
кУЛЬТУрников и спортеменов етолицы вы-
ступил мастер сперта чемпион Советекого
(Союза тов. Номаров.
	Тепло ветретили собравшиеся выступ-
ление кандидата в депутаты Верховного
Совета РОФСР по Сокольническому  изби-
рательному округу Клавдии  Ефимовны
Зеновой.

т имени славных воинов героической
Советской Армии молодых избирателей
Москвы приветствовал Герой Советского
Союза тов. Курзениов.

В президиум поступает предложение
послать письмо великому вождю народов,
лучшему другу и учителю советской моло-
дежи Иосифу Виссарионовичу Сталину.
Текст письма зачитывает артистка Цент-
рального театра Советекой Армии тов.
Попова. Письмо принимаетея под бурные
аплодисменты веех присутствующих.

На трибуне — кандидат в депутаты
Верховного Совета РОФОР по Арбатскому
избирательному округу Герой Советского
Союза гвардии капитан Константин Яков-
левич Самсонов.

На собрание выступил секретарь ЦЕ
ВЛЕСМ тов. Н. А. Михайлев.

Выступавшие горячо призывали  моло-
`хых избирателей столицы 9 февраля
1947 года всем, как один,  явить-
‘ся на выборы и отдать ©вои голоса
за кандидатов нерушимого блока коммуни-
стов и беспартийных.

принять письмо ко всем молодым избирате-
лям Москвы. Текст его зачитывает секре-
тарь МГК ВЛЕОМ тов.Педосов.

Принимая письмю. участники собрания
в едином патриотическом порыве бурными,
долго не хсмолкающими аплодисментами
приветствовали первого всенародного канди-
дата — Иосифа, Виссарионовича, Сталина.

От комсомольских организаций, молодеж-

ных бригад Дербеневского химического за-
вода имени Сталина, комбината им. Щер-
’бакова, завода «Серп и молот», завода
«Динамо» им. Кирова, Дорогомиловекого
’ химического завода им. Фрунзе и других
  предприятий в президиум собрания посту-
UNI рапорты о елавных трудовых успехах
‚ молодежи.
Собрание молодых избирателей столицы
’ вылилось в яркий праздник счастливой,
ликующей молодости. Юноши и девушки
от всего сердца благодарили партию боль-
  шевиков, воветекое правительство, велико-
To Сталина, которые открыли им путь К
созидательному труду, к вершинам науки
И КУЛЬТУРЫ.

ОБТЕГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ МОЛОДЫХ ИЗБИРАТЕЛЕЙ СТОЛИЦЫ
	консерватории имени 1. И. Чайковского.
*
	голову сравнение. Многие из вас, дорогие
прузья. наверное читали книгу англий-
ского писателя Пристли «Трое в новых
костюмах», в которой — изображаются.
английские парни, вернувшиеся из армии
после войны, налевлиие «новые костюмы».
Но они не нашли в родной стране того,
что ожидали, 0 чем мечтали на фронте.
Они увидели, о что плоды их побед, их
труда, их крови достались друтим —
ничтожной кучке миллионеров, финанео-
вым и промышленным матнатам. Я пред-,
ставляю, если они знают правду © Совет-
ском Союзе. как они должны завидовать
мне и моим друзьям.

И какими словами можно выразить ту
безмерную блатодарносеть большевиетекой
партии и нашему дорогому, любимому от-

цу и учителю великому Сталину за теп-
	лую, отеческую заботу ю студенчестве, 0
	молодежи, за то счастье и радость, ROTO
рые испытывает каждый из нас, когда
видит впереди сияющие вершины науки
и культуры, безграничные перспективы
свободного труда!
	Друзья. товарищи, сверстники, студенты
и учащиеся! 9 февраля 19.47 г.— все на вы-
боты! Единодушно отдадим свои голоса за
всенародного кандилата в депутаты Верхов-
ного Совета — Иосифа Виссарионовича
Сталина, за ето ближайшего соратника
Вячеслава Михайловича Молотова! То-
лосуйте за кандидатов сталинского блока
ре и беспартийных. (Аплодисмен-
ты).
	Ла здравствует всенародный кандидат в
тепутаты Верховного Совета наш друг,
отец и учитель великий Сталин! (Аплодис-
менты).
	еси Pr ass = NO OE ED О OTe

нашего уменья защищать свою Родину. На
кандидата в депутаты Верховного Совета РСФСР   Орловско-Курекой дуге началась моя 60e-
	сталинская пятилетка. Товарищ Сталин
призвал нае быстрее ззлечить раны, на-
несенные стране войной. И я сказала ce-
бе: «Война закончилась, Bo фаботать
нужно по-фронтовому, еще упорнее, еше
производительнее». Чем больше мы дадим
стране продукции, чем скорее мы выпол-
ним новую сталанскую пятилетку, тем
ботаче и могущественнее будет наш на-
ред. наше госудаоство. Вюллектив конвейе-
	ра, которым я руковожу, взял на себя 00яза-

тельетве пятилетний план выполнить в три.
года. Й мы добились уже некоторых уене-.

хов. В первый год новой сталинской пяти-
	летки наш конвейер дал почти 140 тысяч
пар талош сверх плана. (Аплодисменты).

Почему миллионы советских юношей и
девушек стараются в эти дни. работать
как можно больше и лучше? Потому, что
молодежь знает, что она трудится на Ce-
бя. на. свою советекую власть. Потому,
что советская власть дала нам Сталин-
скую Конституцию, дала нам великие
права, создала все условия для труда,
учебы и отдыха.

Спасибо  натему народу. завоевавтие-
MY oT права, спасибо коммуниетиче-
ской партии — организатору и BIOXHO-
вителю наших побед, стаеибо любимому,
одному. Иостфу Виссарионовичу Сталину.
(Аплодисменты). Я обещаю вам, дорогие
друзья. оправдать то высокое доверие. ко-
терое оказано мне нашим великим народом,
сделать вое для того. чтобы стать дейетви-
тельно верным слугой народа.

Да здравствует коммунистическая  пар-
тия большевиков и ‘ее вожль — великий
	Сталин! (Бувные аплодисменты).
	Дорогие товарищи!

Когда по всей нашей стране началось.
выдвижение кандидатов в депутаты Bep-
ховного Совета РСФСР, коллектив завода’
«Краеный богатырь», на котором я pabo-
таю, оказал мне величайшее доверие, вы-.
двинул меня кандидатом в депутаты вер-
ховного органа Российской Федерации.

Советская власть открыла мне, простой
крестьянской девушке, светлый путь боль-
ой. радостной жизни. Разве в какой-
нибудь другой <тране рядовая работ-
нипа может мечтать о том, чтобы народ
избрал ее в верховный орган управления
Тосударством? Только в нашей стране,.
только при советской власти возможны
такие чудеса. (Аплодисменты).

Когда наступила война, я репила пой-
ти на фронт с оружием в руках защи-
Wath свою страну, родную советскую
власть. Но мно не довелось воевать на
фронте. Вместе с миллионами советских
рабочих я трудилась в тылу. Hat завод

eae ee ee Ng

быстро переключился на BHINYCR оборон-
	ной продукции. И мы, молодежь, решили
создать зв нашем цехе комеомольско-молс-
дежную бригаду, чтобы работать пю-фрон-
товому. не считаясь со временем и силами.
Ham коллектив трудился в те дни 10
12—44 часов в день. Вее для фронта!
Bee для победы! — это была наша, еди-
ная мысль, это было наше единое стрем-
ление. Усилия советских людей на Фрон-
тах (Отечественной войны и в героическом
тылу увенчались полным успехом.

После войны наш завод «Красный бога-
	тырь» снова перешел на выпуск мирной
продукции. Началась новая послевоенная
	Орловско-Вурекой дуге началаюеь моя 00е-
вая биография. Отсюда вместе со всей
могучей Советекой Армией мой батальон
начал свое продвижение вперед. на запал.
Й веюду, где бы ни приходилось мне вое-
вать 0 своим батальоном — на полях При-
балтики, под стенами Варшавы. на прорыве
неменкой обороны пол Штуттгартом, на Оде-
ре. на Ширее. в самом Берлине, всюду мы
чувствовали стальную волю и гениальный
Ум нашего ‘мудрого нолководна товарища
Сталина.

Никогда, во всю жизнь не забуду я день
16 апреля 1945 года. В 5 часов утра по
приказу вождя отонь двадцати двух тысяч
орудий в течение 30 минут фазметал всю
	мощную долговременную 0борону немпев.
2,1 апреля в 6 часов 30 минут утра мой
				из нае зависит выполнение и перевыполне-
ние нового пятилетнего плана, дальнейшее
продвижение нашей Родины по пути к
коммунизму. Трудитесь Tam, чтобы заслу-
жить похвалу и одобрение великого
Сталина. (Аплодисменты).
	Дорогие товарищи! Молодые избиратели.
	столицы! Я призываю вас 9 февраля 1941
года всех, как один, явиться к избиратель
ным урнам и единодушно голосовать 38
кандидатов нерушимото блока коммуни-
стов и беспартийных. :

Да здравствует наша славная советская
молодежь и ее передовой отряд — ленин-
ско-сталинский комсомол!

Да здравствует наша родная больше-
вистекая партия!

Да здравствует ната советская Отчизна!

Слава великому Сталину! (Бурные апло-
дисменты).
	гие мои товарищи-летчики погибли. И сей-
час, на этом нашем собрании, я хочу
вспомнить имена отважного летчика-моек-
вича, чуткого и отзывчивото товарища
Алексея Шведова, Героя Советского Союза
Павла Орлова, капитана Мозерова и дру-
гих героев-воинов. отдавитих свою жизнь за
свободу нашей страны, за наше с вами
счастье, товарищи! На фронте погиб мой
отец и брат Александр — Герой Советекого
Союза. Все они не увидели наптей победы,
но она должна была прийти и пришла!
	Советская молодежь, воспитанная пар-
тией, не жалела своих сил в годы войны
для достижения победы над врагом, не
жалеет их и сейчас, чтобы как можно
скорее ликвидировать тяжелые последствия
войны, те временные трудности, которые
мы © вами переживаем. .

Toporne товарищи! От труда каждото
	Из речи тов.. Комарова ©. 5.
	каиваться на достигнутом. Накануне ра-
достного дня выборов в Верховный Co-
вет Российской Федерации я беру на се-
бя обязательство улучшить и умножить
свои рекорды.
	От имени всего коллектива CIOPTCMe-
нов я призываю всех  физкультурников,
комсомольцев и молодежь столицы еще
упорнее крепить советский спорт, сделать
ero еще более массовым,  добиватьея
мирового первенства по всем видам спор-
та во славу нашей великой советской
	Отчизны.
	рекордемена Советского Союза по легкой атлетике
	Товарищи! Разрешите мне ото имени
многотысячного коллектива московских
спортсменов передать вам торячий 60е-
вой физкульт-привет! (Аплодисменты),

Товарищи! Нигде в мире нет таких
условий для процветания спорта, как
в нашей стране. В Советском Союзе спорт
стал достоянием миллионов. Стадионы,
дворцы физкультуры, бассейны. стортив-
ные площадки широко достунны каждо-
му юноше. каждой девушке налеей crpa-
ны. Вот почему  сербна советских  G13-
кулЬтурников полны горячей благодарно-
сти партии и правительству. полны безгра-
ничной любви к отцу, другу и учителю
товарищу Сталину.

Товарищи! Четыре года я занимаю
первое место по Советскому Союзу в 66-
те на дистанцию в 400 метров, мне
принадлежит всесоюзный рекорд в беге с
барьером на 400 метров. Но не к лицу
комсомольнам, советской молодежи усно-
				Wor
ЗЯЙ

91а]
(ка
	ROY
TK
би

uy
OK
	na
gua
		Из речи тов. Самеонова В. я.
	Доротие друзья!

Прежде всего. разрепгите вередать вам
сердечный боевой привет от моих товари-
шей, воинов Советской Армии, находящихся
за рубежом. (Аплодисменты).

Вея моя жизнь, весь мой рост свя-
заны с комсомолом, © Московской комсо-
мюльской организацией. - (Аплодисменты).
Комеомольцем я стал в 1931 году. когда
учился в ФЗУ. После окончания ФЗУ по пу-
ТеББе комсомола работал на железнодорож-
ном транспорте. Когда началось строитель-
ство нашего метро. комсомол послал меня
в шахту. С наказом комсомола я пошел слу-
	экить в ряды Враеной Армии. Ия всегда
	старался выполнять этот наказ. как подо-
бает комсомольцу. В армии я окончил пгко-
лу младших командиров. стал офицером, в
армпи меня приняли в великую партию
больъшевеков.
	Для всех нае, товарищи, война была cepb-
езным испытанием. серьезной провеюкой
	Героя Советского Союза, кандидата в депутаты
Верховного Совета РСФСР
	батальон одиим из первых ворвался в чооту
города Берлина. Завязались упорные, кро-
вопролитные бои за каждую улицу, за Ba-
ждый лом. Шат за шагом продвигались мы
вперед. к центру фашиетекой столицы. 28
апреля командир дивизии, Герой Советского
Союза полковник Негода отдал мне приказ
форенровать Шпрее. ворваться в- рейхетат
и водрузить знамя Победы. Мы вместе. о
заместителем по политчасти собрали ком:
мунистов и комсомольцев, 00 ACHHIM WM, Ra
кая ответственная задача возложена Ha Hae
вомандованием и Родиной. Мы ипазначили
двух лучших комсомольцев-— младшего сер-
жанта Михаила Еромина и солдата Григо-
рия Савенко водрузить боевое знамя на ко-
лонне рейхстата. (Аплодисменты). Воины и
комсомольцы © честью выполнили эту 3ада-
чу. Векоре на колонне рейхстага появилось
Halle советекое красное знамя, и сразу 28
мой батальон и батальоны капитана Неуст-
peeps и майора Давыдова ворвались В
рейхстаг. Завязалея рукопашный бой. Очи-
щая комнату за «омнатой. этаж за этажом,
мы упорно продвигались к куполу рейхста-
та. Немцы подожгли здание, бой продолжал-
ся в ДЫМУ и огне. Наконед, 30 апреля, в
14 час. 25 мин, комсомольцы. — младший
сержант Кантария и сержант Егоров, ные
Терои Советского Союза. волоузили знамя
Победы над рейхстагом. А уже 2 мая весь

мну узнал о победе над Берлином. (Бурные
  аплодисменты).
	Товарищи. трудящиеся Москвы 0казз-
ли мне высокое доверие. Честью совет-
скот воина клянусь, что оправлаю доверие
парода. что буду и впредь служить народу,
He Wald HW CHA, HH жизни своей.
	Слава великому учителю и лучшему
другу советской молодежи, любимом
Сталину! (Бурные аплодисменты).
	Дорогие товарищи! Физкультурники и.
физкультурницы столицы! Bee молодые.
избиратели! Я призываю вас 9 февраля.

1947 года использовать свое. почетное

право избирателя и всех, как один, го-
лосорать за кандидатов сталинского блока’

коммунистов и беспартайных. (Бурные.
аплодисменты}.

Из речи тов. Зеновой h. №.
	Из речи тов. Влочкова Н. В.
	молодого стахановца электромоторостроительного завода
	Доротие друзья и подруги! Молодые из-
биратели столицы! От имени молодежи
Сталинского избирательного округа pa3pe-
	птите мне перелать вам сердечный привет и.
	поздравить вае C приближающимея воена-
родным праздником — днем выборов в Вер-
ховный Совет РСФСР. (Аплодисменты).

Для нас, молодых избирателей Сталин-
ского округа, этот день особенно радост-
НЫЙ. т

9 февраля 1947 г. мы будем выбирать
в Верховный Совет гениального руково-
дителя, вдохновителя и организатора  ве-
ликих побед советского народа — родно-
го и любимого Иосифа Виссарионовича
Сталина. (Бурные аплодисменты).
	“огласие товариша Сталина  баллоти-
	роваться в депутаты Верховного Совета.
	Российской Федерации по нашему округу
вызвало у молодежи большой производ-
ственный под’ем.

16 тысяч молодых рабочих района
взяли на <ебя обязательство выполнить
свои головые производственные задания
досрочно. к 1 ноября 1947 года.

На стахановскую” вахту встали 782
молодежные бригады. оспаривая первенет-
во в социалистическом соревновании.

Я, молодой рабочий  электромоторо-

строительного завода. подписывая ‘обралке-
ние мололых  стахановцев Сталинекого
	района ко всем MOTOIBIM рабочим Москвы
и Московской области, дал слово еже-
	дневно выполнять производственные нор-
мы на 300 процентов и к 9 февраля за-
кончить три годовые нормы. (Аплодисмен-
ты).

Слово свое я сдержал — 1 февраля я
выполнил три годовые нормы! (Аплодис-
менты).

Ветав на стахановокую вахту в честь
‘нашего кандидата в депутаты Иосифа
Виссарионовича Сталина, я взял на себя
` обязательство к 1 мая 1947 г. выпол-
нить еще одну годовую норму, и я до-
бъюсь, что к 30-летию Великой Октябрь-
` ской социалистической революции’ вы-
` полню пять годовых норм, т. е. я вы-
 полню свое пятилетнее задание! › (Апло-
  дисменты).
  Дорогие друзья! Сегодня на’ нашем
митинге мне хочется обратиться к вам,
ко всей молодежи столицы, © призывом:
шире размах социалиетического соревно-
вания в честь выборов! Пусть каждый
	из нае удвоит, утроит свои усилия на
фронте труда и вотретит день выборов
новыми  производетвенными подарками
	матери-Родине-
  Да. здравствует наша славная совет-
ская Отчизна!
  Да здраветвует болышевистская партия
 — организатор и вдохновитель побед со-
ветекого народа!

Да здравствует наш любимый вождь и
учитель товарищ Сталин! (Бурные апло-
дисменты).
	Из речи тов. Михайлова H. A.
секретаря ЦК ВЛКСМ
	поймет. что от: усилий в работе каж.
дого из нас зависит успех нашего UATE
летнего плана.

У нас есть великий пример труда в
	имя народа. Я хочу назвать имя. известное
	В ЛЮбОЙ части земпого шара. имя гениаль
	дела Ленина — OW
(Бурные аплодисмзн“
	ного продолжателя
товарища Сталина.
TEI),
	Товатищи! Биография Иосифа Buccapie
	новича Оталина — это путь непрерывной,
неустанной борьбы за дело трудящихся. 90
геройство, кипучий гитантекий труд. Вместе

с Лениным товарищ Сталин создавал на“.

шу партию. наше государство. По 34°

ветам Ленина ведет он нашу страну Е

намеченной цели. С юношеских лет ©вяза1_

себя товауити Сталин с делом рабочего клас“.
са. Все время он на переловых позиниях,
HA ‹амых трудных и ответственных
участках. Наш народ знает: любюе де;
за которое береося товарищ  Сталян’
будет увенчано победой. (Бурные апледи’.
сменты).
	Пусть же. товарипии, в эти предвыборные.
дни ¢ новой силой зазвучат наши 1
зунги: 9 февраля все на выборы, ед.
душно проголосуем за кандидатов стали.
	ского блока коммунистов ‘и беспартийных: о

Да здравствует наша прекрасная, 3a
мечательная Родина!

Да здравствует напга славная озна
етская партия!

Да здравствует наш родной и любимый
товарищ Сталин!

Товарищу Сталину — наше Комета
ское. молодежное ура! J

Все встают. Во всех концах зала раз12“ /
ются возгласы: «Ура, великому Сталину.
слава!» «Родному товаришу Сталину-—лу4
шему другу советской молодежи ура!» (Бум.
ные аплодисменты 4 овации в 4%.
товарища Сталина).

/
		Товарищи! Нынептнее собрание, так же
как и десятки тысяч других собраний,
больших и малых, есть по существу за-
мечательная демонстрация сплоченности
Hamel молодежи и комеомольшев вокруг
большевиетекой партии и советского пра-
вительства, вокруг вождя и учителя на-
редов товарища Сталина. (Аплодисменты).

Мы ветупили во второй год новой ста-
линокой пятилетки. Итоги труда советеких
людей в первом послевоенном году дали
немалые плоды. Их можно видеть в любом
райене, городе, области. Конечно, y нас
есть еще известные трулности. Тем не
	менее, в эти предвыборные дни все
мы переживаем новый радостный под’ем
чуветв. прилив новых сил. ибо знаем: буду-
щее принадлежит нам, наш-нарол построит
новое светлое здание коммунизма! (Бурные
аплодисменты).

Трудности нае Ee пугают. Немало кре-
постей взяли советские люди на своем пути,
немало трудностей они с успехом преодо-
тели.

Трудно было превратить отеталую Рос-
сию в передовую социалистическую держа-
	ву, HO наш народ . оправился < этим
делом. Трудно было разгромить не-
мецко-фалиетоких захватчиков. HO И
	эту задачу наш народ выполнил так вели-
волепню. что весь мир будет помнить в ве-
ках этот великий подвиг советского народа.
Многое предстоит еще сделать для успел.
ного выполнения пятилетнего плана. но и
эту задачу во что бы то ни стало мы тешим,
безусловно, успешно.

От нае, молодежи, требуется упорно,
по-социалистичееки учитьея и [раб0-
тать, изо дня в день повышать темпы,
поднимать производительность труда, ис-
пользовать все возможности для ускоре-
ния нашего движения вперед.

Пусть каждый молодой москвич глубже
				Тру
	Из речи тов. Курзенкова ©. Г.
	Героя Советского Союза
	_ Доротие товарищи, молодые избиратели
патей славной столицы!
	Разрешите мне от имени воинов нашей
могучей Советской Армии поздравить вас и
в вашем лице вею нашу прекраеную ©0-
ветскую молодежь с приближающимся все-
народным праздником — выборами в Вер-
хевный Совет Российской Советской Феде-
ративной Социалистической Республик.
(Аплодисменты).
	В 29 лет, за невиданно короткий ието-
рический срок. нала страна под руковод-
ством большевистской партии и ее вождей
Ленина и Сталина стала могучей сопиали-
стической державой Наш советокий на-
род. мы < вами, стали настоящими хозяева-
ми нашей страны и нашей судьбы. Совет-
ский человек — это действительно звучит
гордо, как говорил великий русский пиеа-
тель Алексей Максимович Горький.
	По призыву вождя миллионы трудя-
шихея нашей Ролины < невиданным в
истории энтузиазмом осуществляли  ста-
линекие пятилетки. Война, навязанная
нам немецко-фапеетокими захватчиками,
прервала мирный труд советекого народа,
потребовала от каждого из нае величайше-
го напряжения всех сил и способностей.

В напряженные дни 1941 года вея моя
семья — отец, я, два брата и сестра ушли
на фронт защищать свободу и незави-
симоеть Родины. Война была для всех нас
суровым испытанием. Враг был опытен и
силен. Мне пришлось преодолеть много
трудностей, прежде чем я нзучилея побеж-
дать врата в воздухе и сбил первый немец-
кий самолет. Веего мною было уничтожено
19 немепких самолетов. Мне пришлось
	участвовать В GOAX Ha северном участке.
	фронта. Несколько раз я был ранен, но
снова и снова возвращалея в строй. Мно-
	Из речи тов. Шишкина Н. С.
	студента Московского Государственного университета
	Дорогие товарищи!

Мне вместе с тысячами моих сверетни-
ков выпала большая честь учиться в
старейшем учебном заведении налтей стра-
ны — Московском ордена Ленина государ-
ственном университете имени Йомоносова.

Фаптистские варвары, стремивишеся к
уничтожению нашего государетва, к пора-
бошщению советского народа, не пощадили
святилище русской науки — Московский
университет. Сбрасывая на него зажига-
тельные и фугасные бомбы, они думали,
что сумеют стереть с лица земли сювет-
скую культуру. Но тщетны были их
усилия,
	Вотда я и мои товарищи студенты уни-
верситета, находившиеся на фронте, узна-
ли 96 этом. каждый из нае, еще крепче
сжимая рукоятки пулемета, рычаги управ-
ления танка. штурвал самолета и посылая
снаряд за снарядом на врага, говорил:
«За наш великий советский народ, за на-
Шу любимую Родину, за русскую культу-
ру, за Московекий университет».

Десятки тысяч нае, молодых советских
людей, вернулись с фронтов Отечествен-
ной войны в родные вузы. Теплой заботой
окружили нас здесь, оказали веемерную
помощь в нащюей учебе. , з

И здесь как-то невольно приходит в