Теперь, после перехода нк мирному стооительству,
	нашей партией и государством снова во весь рост встала, ‚кан
самая неотложная задача, — обеспечить такой под’ем сельского
	хозяйства,
обилие гп
	обилие продовольствия
легкой промышленности
	который позволил бы в нратчайшийи срок создать
довольствия для нашего населения, сырья для
ышленности и нанопление необходимых государ-
	Из постановления Пленума ЦК ВКП(б) «О мерах под’ёема
	Hi (6)
цк ВКП(б)
ЦК ВКП(б)
	THI
	сельского хозяйства в послевоенныи период».
		Политбюро
			тем
ОГО
	еН-

TH
		OAs
HA
Ops
		ИИ,

tH.

TO
ero
раи
ЛЬ-
	ВЫ
ый
ии-
[ля
aH
	ATb
	ну*

ый
	эго
		и
MES,
	Орган МК и МГК ВЛКСМ

№ 26 (723)   Суббота, 1 марта 1947 г. ‘   Цена 20 ноп.

us

ae ee ЕВЕ ЕВ

Информационное сообщен
На-днях в Москве состоялся очередной Пленум ЦК ВКП(б).

Пленум обсудил вопрос о мерах под‘ема сельского хо-

зяйства в послевоенный период и принял соответствующее
решение.
		В результате победы колхозного строя
1 проделанной в годы мирного строитель-
Ba нашей партией и государством огром-
й работы, на основе  индустриализащии
`заны, наше сельское хозяйство превра-
люсь из отсталого в передовое, оснащен-
се современной техникой.

38 годы Сталинских пятилеток были фе-
мены такие коренные вопросы, как зерно-
вая проблема — валовый сбор зерна в
1940 году превысил семь миллиардов пу-
юз, а товарного зерна произведено почти
вдвое больше, чем в 1913 голу. Большюе
развитие получили технические культуры:
хлопок, лен, сахарная свекла, масличные,
чай, цитрусы, табак, а также картофель и
вощи, в результате чего наша легкая
промышленность получила собственную
‘ырьевую базу. Одновременно происходил
значительный пПод’ем животноводства в
колхозах и совхозах. Благодаря возроеше-
My травосеянию и увеличению производ-
ства зерна была создана прочная кормовая
база для Пазвития животноволетва,.
	Под’ем сельского хозяйства обеспечил
рхт общественного богатства колхозов и
лагосостояния колхозников. Государство
затотовляло зерно, мясо, жиры и другие
‘ельокохозяйственные продукты в разме-
ах, обеспечивающих  продовольственные
сырьевые нужды страны м создание
ерьезных резервов.

Благодаря победившему и окреппему
SOIXO3HOMY строю в деревне, наше <ель-
ж0е хозяйство в период войны © успехом
правилось 0 своими задачами. Еели в
яжелые годы войны наша армия не ис-
ытьвала недостатка в продовольствии,
хли население снабжалось  продовольст-
ем, а промышленность сырьем, то в
	а. сказались сила и жизненность кол-
	оного стрюя, патриотизм Болхозного
естьянства.

Вонечно, война, навязанная нам немеп-
ими захватчиками, временно задержала
яазвитие нашего сопиалистического сель-
‘кого хозяйства. В ходе Отечественной
зйны для сельского хозяйства создались
‘ерьезные трудности. Из колхозов, МТС и
`0вх0зов были отвлечены в армию значи-
тетьная часть кадров, тракторов, лошадей
н автомашин. Промышленность, в силу пе-
ревода ев на военные нужды, должна была
прекратить производство лля сельского хо-
	зяиства тракторов и значительно  сокра-
тить произволетво  вельскохозяйственных
	машин, запасных частей к ним, удобре-
ний и горючего. В период войны часть
территории подверглась оккупации и ра-
зорению немепкими захватчиками.

За тоды войны сократились посевные
площади, уменьшилась площаль своевре-
уенно поднимаемых и обрабатываемых па-
ров, зяблевой вопаттки, серьезно сократи-
№ травосеяние. Все это не могло не от-
Тазиться на енижении урожайности в кол-
хозах и совхозах, на уменьшении  пого-
Ловья скота и на снижении его продуктив-
HOCTH,

Rerxo3H0e крестьянство после войны
успешно восстанавливает сельское хозяй-
ство. В 1946 году, несмотря на сильную
засуху, охватившую значительную терри-
торию европейской части СССР и превос-
холившую по размерам засуху 1921 года,
валовый сбор и товарная продукция зерна,
правда несколько ниже, чем в 1945 году,
3) несравнимо выше уровня 1921 года,
0 могло иметь место только блатодаря
социалистической организации производ-
тва © емо машинно-тракторными станци-
“WT H колхозным строем.

ja истеклтий период после окончания
войны Правительство и Партия провели
DT] серьезных мер по восстановлению
	сельекого хозяйства.
	ственных продовольственных и сырьевых резервов.
	Пленум ввел в состав
	тов. Вознесенского Н. А.
			указанное постановление
			о мерах под‘ема сельского хозяйства.
		Постановление Пленума ЦК ВКП(б), принятое по докладу т. Андреева
	урожайность фасоли. Обеспечить увеличе-
ние посевов чечевицы, особенно сортов
тарелочной чечевицы, в пентрально-чер-
ноземных областях, в районах Поволжья
и лесостепи Украинской ССР.

7. Расширить по CCCP плошадь посева
кукурузы в колхозах в 1947 году на 280
тыс. гектаров и довести ее до 2260 ты-
сяч гектаров ив 1948 году — до 2700
тысяч гектаров, значительно повысив уро-
жайность кукурузы. Увеличить в бли-
жайшие годы механизацию посева, между-
рядной обработки и уборки кукурузы. В
целях повышения урожайности кукурузы
обеспечить в течение двух—трех лет в
значительных размерах посевы ее гибрид-
ными семенами с тем, чтобы в последую-
щем перейти к массовым посевам гибрид-
ными семенами. Обязать Министерство
сельского хозяйства CCCP организовать
производство гибридных семян кукурузы
в семеноводческих колхозах и совхозах.

Принимать от колхозов и других хо-
зяйств выращенные гибридные семена ку-
курузы первой генерации на равных у<-
ловиях с элитными семенами.

8. Расширить по ССОР площадь посева
тречихи в колхозах в 1947 году на 420
тыс. гектаров и довести ее до 1,5 млн.
гектаров и в 1943 году — no 1,7 млн.
	гектаров, обеспечив значительное  повы-
шение урожайности.
9 Значительно поднять урожайность
	Проса, используя опыт к0лх030в, ©08%0505
и сельскохозяйственной науки по борьбе
за высокий урожай этой культуры в 1939
и 1940 годах. Обязать Министерство сель-
ского хозяйства СОСР и Министерство сов-
хозов CCCP c привлечением Всесоюзной
акалемии сельскохозяйственных наук им.
В И. Ленина организовать в 1947 году
но примеру 1939`и 1940 годов получение
урожая проса“В колхозах и совхозах на
площади один миллион гектаров, в среднем
15 центнеров © гектара.

10. Увеличить по СССР посевную пло-
щадь риса в колхозах на 15 тыс. гектаров
и довести ee B 1947 roxy до 150 тысяч
тектаров и в 1948 году до 160 тысяч гек-
таров, и повысить урожайность риса.
Обеспечить быстрейшее освоение сево0бо-
ротов в районах рисосеяния и правильное
проведение поливов рисовых полей.

11. Обеспечить вопашку чистых паров
в ранние сроки и проведение на них в те-
чение лета не менее трех, а на юге четы-
рех обработок. Установить, что ранние чи-
сетые пары должны быть подняты на юге
и Северном Кавказе не позднее 20 мая, & в
остальных районах — к 10 июня, а в
1947 году, в виде исключения, веледст-
вне напряженности тяговых ресурсов кол-
хозов и совхозов, закончить полем паров
на юге и Северном Кавказе не позднее 10
июня и в остальных районах не позднее
9() июня.
	но увеличить производство тракторов и
сельскохозяйственных машин для сельско-
го хозяйства.

В колхозах и совхозах восетанавлива-
ются сортовые посевы и травосеяние, вос-
станавливаютея нарушенные и вводятся
новые севообороты. В результате приня-
тых мер уже достигнуты успехи в деле
восстановления посевных площадей и по-
вышения урожайности хлопка.

В соответствии с принятым Постановле-
нием Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б)
проводится большая работа по ликвила-
ции вокрытых недостатков и извращений
Устава сельскохозяйственной артели в
колхозах. ,

Теперь, после перехода к мирному
строительству, перед нашей партией и го-
сударством снова во весь рост встала, как
самая неотложная задача,—обеспечить та-
кей под’ем сельского хозяйства, который

позволил бы в кратчайший срок создать
обилие продовольствия для нашего насе-
ления, сырья для легкой промышленности
и накопление необходимых государствен-
ных продовольственных и сырьевых ре-
зервов.

Для Того, чтобы успешно и в кратчай-
ший срок решить эту задачу, необходимо:

1. Улучигить руководство сельским хо-
зяйством CO стороны партийных и совет-
ских органов, Министерства сельского хо-
зяйства СССР, Министерства совхозов
СССР и их местных органов. Все руковод-
ство сельским хозяйством снизу доверху
должно быть поднято на более высокий
уровень, соответствующий огромным зада-
чам, стоящим перед сельским хозяйством.

Необходимо покончить с такими серьез-
ными недостатками в руководстве  сель-
ким хозяйством, как отсутетвие должной
оперативности‘ и запаздывание в подготов-
5е и проведении  сельскохозяйственных
работ, е неправильным подходом к оценке
работы колхозов, совхозов, МТС и районов
по средним данным вместо диференциро-
ванного подхода, дающего возможность ви-
деть передовых и отстающих и подтяги-
вать отстающих до уровня передовых.
Нельзя терпеть таких недостатков, как
подмена упорной систематической органи-
заторской работы в колхозах и воспитания
кадров, администрированием, частой сме-
ной председателей колхозов, нарушением
внутриколхозной демократии. г

От руководителей партийных, советожих
и сельскохозяйственных органов требуется
систематическое и умелое руководство
сельским хозяйством, изгнание из практи-
ки бюрократических канцелярских методов
руководства, выражающихся в даче зада-
ний без их организационного обеспечения
н повседневной проверки выполнения пла-
на на местах.

Установить, что годовые планы по сель-
скому хозяйству, утвержденные Прави-
тельством вместе с народнохозяйствесным
планом, лолжны доводиться областям, кра-
ям и республикам не позднее 1 ячваоя
соответствующего года.

2. Ликвидировать до конпа вскрытые
ЦЕ ВЕЛ(б) и Советом Министров CCOP
нарушения Устава сельскохозяйственной
артели, выражающиеся в неправильном
расходовании трудодней, фасхищении 95-
шественных земель колхозов, в растаски-
вании колхозной собственности, нарушении
демократических основ управления делами
сельскохозяйственной артели.

Пленум ЦК ВКП(б) считает, что наличие
этих нарушений и извращений Устава
сельскохозяйственной артели, мешающих
делу под’ема сельского хозяйства и даль-
нейшему укреплению колхозов, есть след-
ствие неудовлетворительного, а иногда и
прямо неправильного руководства  колхо-
зами Co стороны местных партийных и
советских организаций.

3. Устранить недостатки в организации
и оплате труда колхозников, тормозящие
дело дальнейшего под’ема производитель-
ности труда и укрепления общественного
хозяйства в колхозах.

Эти недостатки выражаются:

в наличии уравниловки в начислении
трудодней и распределении доходов вне
зависимости от результатов работы бригах
и звеньев, вследствие чего честные и хо-
рошю работающие колхозники оказывают-
ся в невыгодном положении в сравнении <
рваческими и недобросовестными элемента-
ми из колхозников;

в наличии в колхозах устаревших, за-
ниженных норм выработки, что ведет &
растрате трудодней, отсутствии должного
порядка в расходовании трудодней.

Необходимо выработать и обеспечить
применение более правильных способов
оплаты труда, поощрения хорошо работаю-
ших колхозников на основе имеющегося
положительного опыта колхозов.

4. Решительно улучшить работу машин-
но-тракторных станций, от которых B
значительной мере зависит судьба урожая
на колхозных полях. Пленум ЦК ВКП(б)
требует от Министерства сельского хозяй-
ства СССР и его местных органов, пафтий-

улучшить Дело Подготовки кадров тракто-
ристов, комбайнеров, бригадиров для МТС.

5. Организовать широкую подготовку и
переподготовку кадров для сельского хо-
зяйства с тем, чтобы в кратчайшие сроки
ликвидировать недостаток опытных и под-
	готовленных калров в МТО, колхозах и
	совхозах; покончить © неправильным ис-
пользованием кадров специалистов сель-
ского хозяйства, когда большое количество
их занято на канцелярской работе, а не
на производстве, в связи с чем колхозы не
получают своевременно необходимой по-
мощи в деле организации своего хозяйства
и внедрения передовых приемов в поле-
BOACTBO T Животноводство.
	6. Оснастить сельское хозяйство новы-
ии  тракторами,  сельскохозяйственнымн
машинами, автомашинами, обеспечить его
удобрениями и горючим. Пленум ЦЕ
ВКП(б) требует от местных партийных и
советских органов и от руководителей
промышленности энергичной работы 110
выполнению ин перевыполнению ими пла-
нов производства тракторов, сельскохо-
зяйственных машин, запасных частей к
ним, удобрений и горючего. Необходимо
ликвидировать такие серьезные недостат-
ки, как недооценка своевременного BBI-
полнения заказов для сельского хозяйства,
выпуск недоброкачественной продукции,
попытки некоторых работников промыт-
ленности И заводов застрять на изготовле-
нии устаревших типов машин и консерва-
тивное отношение с их стороны к быет-
рейшему внедрению новых, более высоко-
производительных конструкций тракторов
и сельскохозяйственных машин.
	Исходя из изложенных задач, Цленум
ЦК ВКП(б) постановляет:
	веро-восточных областей Базахской ССР)
в соответетвии © решением Совета Мини-
стров СССР увеличить посевную площадь
на 1324 тыс. гектаров и довести ее в 1947
году до, 7,9 млн. гектаров, в 1948 году
до 9,4 млн. гектаров и в 1949 году до
11,4 млн. гектаров, обеспечив повьипение
урожайности. Размещать яровую пшеницу
в первую очередь по пласту и 0б0роту
пласта целинных и залежных земель, по
чистым перепаханным осенью парам и по
зяблевой вепашке.

В Поволжье (Куйбышевской, Саратов-
схой, Сталинградской и Ульяновской 00-
ластях) принять меры к значительному
распгирению посевных площадей яровой
пшеницы, в особенности сортов твердой
птеницы, увеличить посев яровой пшени-
цы в колхозах этих областей на 300 тыс.
гектаров и довести его в 1947 году до 2,4
млн. гектаров и в 1948 году до 3 млн. гек-
таров, использовать пол посевы пшеницы
пелинные и статозалежные земли, приме-
нять в засушливых заволжеких районах
посев яровой пшеницы тю чистым, хоро-
шо обработанным парам.

Увеличить площади яровой пшеницы в
колхозах областей нечерноземной полосы
на 200 тыс. гектарюв и довести их B
1947 году до 1.6 млн. гектаров и в 1948
тоду ло 1,8 млн. гектаров. Обеспечить по-
вышение ‘урожайности и валового сбора
яровой ншеницы в остальных Районах ее
возделывания.

Отметить серьезнюе отставание произ-
BOICTBa яровой пшеницы в Украинской
ССР. Считать недопустимым, что такая
ценная продовольственная культура, как
яровая плтеница, в колхозах и совхозах
Украинской ССР из гола в год вытесняется,
а плодородные черноземные почвы исполь-
зуются под посевы менее ценных фураж-
ных культур, особенно ячменя. Увеличить
в 1947 году по сравнению c 1946 годом
посевы яровой пшенины на Украине в
колхозах на 1832 тыс. га и довести ее до
750 тые. гектаров, обеспечить в последу-
ющие годы дальнейшее расширение  посе-
вов яровой пшенины.

5. Принять меры к увеличению произ-
волства озимой ржи в районах нечернозем-
ной полосы, пентрально-черноземных 06-
ластях, северных областях Украины, пра-
вобережных районах Поволжья и других
районах.

Предложить Совету Министров СССР
определить задания республикам, краям и
областями по расширению посевов озимой
ржи и повышению ее урожайности.

6. Отмечая неудовлетворительное состоя-
ние с производством зернобобовых куль-
тур, особенно в Пензенской, Сталинтрад-
ской, Ульяновской и Рязанской областях,
в Татарской, Башкирской и Мордовской
АССР и Украинской ССР, увеличить по
CCCP посевную площадь зернобобовых
культур в колхозах на 300 тыс. гектаров
и довести ее в 1947 году до 1,3 млн. гек-
таров и в 1948 году — до 1,6 млн. гек-
таров и значительно повысить урожайность
этих культур, обратив особое внимание на
быстрейлее восстановление посевов гороха
в УССР. пентральных и восточных файо-
	ных, советских офганов и директоров МТС
	чиИквидации таких серьезных недостатков
в работе МТС, как все еще низкий уровень
выработки на тракторах и комбайнах, плохо
проводимый ремонт тракторов и сельскохо-
зяйственных машин, запаздывание с их
ремонтом, безответственное отношение мно-
гих директоров, агрономов МТС и тракто-
фристов к делу своевременного проведения и
обеспечения высокого качества  трактор-
ных работ, а следовательно, к повышению
урожайности на полях колхозов.

Считать неправильным, что оценка ра-
боты МТС производится только по выпол-
нению плана тракторных работ в мягкой
пахоте вместо того, чтобы оценивать рабо-
ту МТС по выполнению ими планов важ-
нейпких видов сельскохозяйственных работ.
Это приводит к тому, что часть МТС стре-
мится выполнить план тракторных работ
за счет всякого рода легких работ — 60-
ронования и др. В погоне за показной
высокой выработкой на трактор в гекта-
рах мягкой пахоты, многие работники МТС
и тракторных бригад допускают низкое
качество тракторных работ, нарупгая эле-
ментарные требования агротехники.

Отменить действующую систему оценки
работ МТС только по выполнению планов
в гектарах мягкой пахоты и обязать Ми-
нистерство сельского хозяйства СССР
ввести новый порядок оценки работ МТС
по выполнению ими основных видов трак-
торных работ.

Обязать Министерство сельского хозяй-
ства СССР и его местные органы, партий-
ные и советские организапии привести
имеющиеся в МТС тракторы и сельскохо-
зяйственные маптины в должный порядок
и добиться более высокой выработки на
них, повысить качество тракторных работ,
	Обязать партийные, советские органи-
зации, Министерство сельского хозяйства
CCCP, Министерство совхозов СССР н
их местные органы:

1. Восетановить в течение трех лет —
1947, 1948 и 1949 гг. по валовому сбору
довоенный уровень производства зерна и
значительно превзойти его к концу пяти-
летки.

Наряду с расширением посевных площа-
дей считать основной задачей повыше-
ние урожайности зерновых культур, для
чего необходимо полностью обеспечить
своевременный под’ем и обработку паров
для озимых, а в восточных районах — Для
яровой пшеницы, посевы яровых культур
проводить по зяблевой пахоте, ликвидиро-
вать мелкую вспашку на полях колхозов
и совхозов и к концу пятилетки полностью
восстановить и ввести правильные  сево-
обороты во всех колхозах и совхозах.

2. В соответствии с планом, принятым
Правительством, расширить против 1946
года посевные площади зерновых культур
в 1947 году на 6,3 миллиона гектаров, в
том числе в колхозах на 5,7 миллиона
гектаров и в 1948 году на 6,1 миллионз
гектаров против 1947 года, в том числе в
колхозах на 5 миллионов гектаров.

Обеспечить безусловное выполнение и
перевыполнение поставленной пятилетним
планом задачи получения валового 66018
зерна в 1950 году в размере 127 миллио-
нов тонн.

3. Отметить, что партийные, советские
и сельскохозяйственные органы Таких oc-
новных зерновых районов, как Новосибир-
ской, Ростовской, Куйбышевской,  Челя-
бинской, Тамбовской, Ульяновской, Кур-
ской, Воронежской областей неудовлетво-
рительно занимаются делом восстановле-
ния И развития производства зерна и 060-
бенно медленно восстанавливаются посев-
ные площади и урожайность зерновых
культур в Саратовской, Сталинпрадекой,
Пензенской, Курганской областях и Крас-
ноярском крае.

4. Увеличить производство пшеницы
как основной  продовольственной  куль-
туры:

a) по озимой пшенице — в Украинской
COP, Краснодарском, Ставропольском
краях, Ростовской, Крымской, Boponex-
ской, Курской областях и Молдавской ССР
восстановить в 1949 году до довоенного
уровня производство озимой пшеницы, зна-
чительно повысить урожайность, увеличив
посев озимой пшеницы в колхозах этих
районов осенью 1947 года на 1500 тыс.
га по сравнению © уборочной  площалью
1946 года и довести его до 7,2 миллиона
гектаров, в том числе по Украинской
CCP xo 4,4 миллиона гектаров и в 1948 г.
до 8,3 миллиона гектаров, в том числе по
Украинской ССР до 4,8 миллиона гекта-
ров.

Обеспечить значительное повышение
урожайности и увеличение валового сбора
в остальных районах возделывания озимой
пшеницы, особенно в районах Поволжья,
Узбекской, Таджикской ССР. южных 09-
ластях Казахской ССР, в Киргизской и
Азеубайджанской ССР;

6) по яровой пшенице — в колхозах
восточных районов (Сибири, Урала и се-
	 . По увеличению. производства . зерна
	12. Заверитить перехол к сплошным рай-
онированным, более урожайным евортовым
посевам озимых и яровых зерновых куль-
тур во всех областях, краях и республи-
ках не позднее 1949 гола и принять меры
К быстрейшему размножению новых, более
урожайных районированных сортов для
замены сортов устаревших и малоурожай-
ных.

Отметить, что селекционная работа в
Министерстве сельского хозяйства СССР в
его Главном сортовом управлении и Гобу-
паретвенной комиссии по сортоиспытанию
зерновых культур при Министерстве по
выведению  высокоурожайных и прист-
собленных к местным условиям сортов все
elle отстает от запросов сельекото хозяй-
ства. Старые высокопродуктивные  ©орта,
особенно по яровой пшенипе, во многих
районах растеряны, а новые более уро-
жайные сорта” крайне медленно внедряют-
ся ‘в сельскохозяйственное  производотво.
До настоящего времени колхозы Сибири не
имеют зимостойких сортов озимой пшени-
TEL.

Улучшить постановку  селекцпионно-се-
меноводческой работы и поставить перед
сельскохозяйственными органами,  селек-
ционно-опытными учреждениями и селек-
ционерами задачу выведения в ближайшие
2—3 года высокоурожайных, приспособ-
ленных к месткым условиям сортов зерчо-
вых, зернобобовых, масличных культур и
трав.

Считать необходимым в районах Сибири
и Зауралья произволить посевы в колхозах
И совхозах как ранне-епелых, так и более
поздне-спелых сортов с тем, чтобы осла-
бить напряженность в наиболее  ответст-
венные периоды работы — посева и убор-
ки урожая и гарантировать получение 69-
лее высокого сбора зерна. Селекпионным
учреждениям этой зоны усилить работу
	по выведению высокоурожаиных _ ранне-
спелых ‹ортов яровых пшениц.

13. Восстановить < 1947 ‘гола порядок
	пленирования посевных площадей по важ-
нейшим зерновым культурам, предусмат-
ривающий доведение планов посева колхо-
зам по каждой зерновой культуре в отдель-
HOCTH.

14. Считать необходимым первоочеред-
кое обеспечение основных зерновых райо-
нов  тракторами, комбайнами, другими
сельскохозяйственными машинами и ав-
томобилями, особенно районов < большими
площадями пахотной земли, приходящей-
ея на колхозный лвор (Сибирь, Северный
Казахстан, Поволжье). Для повышения

эханизации зернового хозяйства в бли-
жайшие годы широко внедрить самохол-
ные комбайны, тракторные дисковые лу-
щильники, тяжелые дисковые  бороны,
квадратно-гнездовые сеялки для Кукуру-
зы, передвижные зерносупгилки, сложные
зерноочистительные мапшны,
	 . По увеличению производства технических культур
	Обязать партийные и советские Op-
ганизации, Министерство сельского хозяй-
ства СССР, Министерство совхозов СССР
п их местные органы в соответствии © го-
сударственным планом 1947 тода и зада-
ниями пятилетнего плана — восстано-
вить и превзойти в течение трех лет —
1947, 1948 и 1949 rr. довоенный Ур0-
вень производства технических культур:
хлопка, льна-долгунпа, сахарной свеклы.

Для повышения урожайности  разме-
щать технические культуры на лучиих
землях, посевы производить по зяблевой
пахоте, обеспечив хорошую предпосевную
обработку почвы, производить своевремен-
но посев и междурядную обработку, уве-
личить применение минеральных удобре-
ний и полностью использовать орошаемые
земли.
	ПО ХЛОПКУ

1. Отметить, что в 1946 году в основ-
кых районах хлопковолетва — Узбекской,
	Таджикской, Азербайджанской ССР — до-
CTHTHYTO повышение урожайности и уве-
личение валового сбора хлопка.

Однако, в производстве хлопка все еще
имеют место серьезные недостатки, залер-
живающие дальнейший под’ем хлопковол-
ства. Веледствие неправильного использо-
вания орошаемых земель в ряде районов,
особенно в Узбекской ССР, из сельскохо-
зяйственного оборота выпали значитель-
вые плошади поливных земель. Имеет ме-
то неправильная  эксплоатапия  ороси-
тельных систем, неполное использование
механизмов, нарушение требований атро-
техники по срокам и качеству обработки,
поливов и других сельскохозяйственных
работ, медленно развивается травосеяние и
неудовлетворительно вводятся и осваива-
ются севообюрюты.

В ряде областей и районов колхозы и
совхозы получают низкие урожаи хлопка
и не выполняют государственных планов
заготовок.

Особенно  нетдовлетворительный  УГо-
	жай хлопка в 1946 году получен в A0-
	и в ряде других районов Узбекской, Гурк=
менской ССР.

2. В пелях быстрейшего воестановления
и дальнейшего под’ема хлопководетва, уве-
личить посевную площадь хлопчатника в
1947 году на 165,6 тыс. гектаров и дове-
сти ее в 1947 году до 1467 тыс. гектаров
ив 1948 году — до 1530 тые. гектаров.

Обеспечить выполнение и перевыпол-
нение заданий пятилетнего плана по дове-
дению валового сбора хлопка в 1950 году
до 3,1 млн. тонн.

3. Обеспечить во всех хлопкосеющих
республиках правильное и полное исполь-
зование имеющихся орошаемых земель, не
допуская их засоления и заболачивания.
Восстановить в 1947—1948 гг. забто-
шенные поливные земли особенно в УЗ-
бекской, Таджикской, Туркменекой, Вир-
гизской и Вазахской ССР.

4. Улучшить техническое состояние 0ро-
сительных и осушительных систем. Уси-
лить контроль за правильным использова-
нием оросительной воды, не допуская на-
рушения поливных и оросительных норм.
Упорядочить волопользование в колхозах и
совхозах, улучиеить технику поливов, по-
всеместно внедрять правильные борозхко-
вые поливы и ликвидировать поливы хлоп-
чатника путем затопления.

5. Довести в 1950 году уровень механи-
запии основных работ по хлопку до елелу-
	‘ющих размеров: по пахоте и посеву ло 95
	процентов, по продольной культивации—
90 пропентов, поперечной культивации —
40 процентов, Уборке хлопка — 30 про-
пентэв и ворохоочистке — 60 процентов.

6. Обеспечить завоз в 1947 году в кол-
хозы и совхозы хлопкосеютщих республик
565 тысяч тонн минеральных удобрений.
		7. Отметить значительное снижение
урожайности и сдачи государетву caxap-
ной свеклы и особенно в основных рай9-
нах свеклосеяния-—Украинской ССР, Кур-
ской, Воронежекой и Тамбовской областях.
	(Продолжение на 2-й стр.)
	Организована государственная помощь
колхозах освобожленных районов тракто-
Теми, сельскохозяйственными маптинами,
автоматтинами, оборудованием для МТС,
летадьми и продуктивным скотом для
колхозов. Оказана большая помощь веме-
Нами и фуражом. Установлены льготные
Условия поставок  сельскохозяйственных
продуктов. Проведена значительная рабо-
ra по восстановлению общественных по-
(OCR и домов колхозников. В основном
восстановлены все МТС. Эти меры дали
ззможность обестечить в 1946 году вос-
становление в колхозах и в крестьянских
хозяйствах освобожденных районов До
Трех четвертей от довоенного уровня
‘1оевных площадей и более чем налюлови-
Ну животноводства в колхозах и у ROAXO3-
HHROB.

Восстановлены и работают тракторные
заводы в Сталинграде и Харькове, постро-
ert новые Алтайский и Владимирский
Тракторные заводы, заканчивается строи-
тельство Липецкого тракторного завода,
Восстановлено производство тракторов н4
елябинском заводе. Восстанавливаются
MEO  сольскохозяйственного  машино-
<Тиения, подвергшиеся разрулению Be
время оккупации, переведены на производ-
10 сельскохозяйственных машин многие
заводы, ранее занятые выполнением BOCH-
пых заказов. Наша промышленность дол-
Яна будет уже в текущем году значитель-
	нах Союза. Расширить посевы и повысить   резмокой, в Южно-Казахетанской областях