Суббота, 1 мавта 1947 г., № 26 (723).
			MOCHKHOBCKHK HH
		Постановление Пленума ЦК ВКП(б), принятое по докладу т. Андреева
		18. В целях быстрейшего создания ус-
тойчивой сырьевой базы для производства
натурального каучука, считать необходи-
мым значительно расширить посевные
площади каучуконосных культур  кок-
сагыза, гваюлы и тау-сагыза и резко по-
высить их урожайность. Обеспечить 0е3-
условное выполнение в 1947 году плана
	посева кок-сатыза. Размещать посевы
кок-сагыза в 1947 — 1948 тг., глав-
ным образом, в Белорусской, Yx-
	раинекой ССР, Чуванекой и Башкирской
АССР. Курской, Владимирской, Орловской.
Тульской, Горьковской и Рязанекой обла-
сетях, сосредоточить посевы кок-сатыза, в
первую очередь, в колхозах, имеющих
опыт по возделыванию этой культуры, не
допуская чрезмерной распыленноети посе-
вов.

19. Широко внедрить передовую arpo-
технику возделывания кок-сагыза — по-
севы по глубокой зяблевой вопашке с
применением органических и минераль-
ных удобрений, тщательный уход за по-
севами, строго соблюдая установленные
сроки сева и обработки. Создать сеть веме-
новодческих колхозов и совхозов по про-
изводству сортовых и улучшенных семян
кок-сагыза.

20. Обязать Миниетеретво сельского х0-
зяйства СССР с привлечением Веесоюзной
академии сельскохозяйственных Hay им.
В. И. Ленина ускорить разработку способа
вегетативного размножения кок-сагыза, <
одновременным внедрением его в производ-
ство. а также разработать <пособ выращи-
вания тау-сагыза в неполивных стенных
районах УССР.
	О ТАБАКУ И МАХОРКЕ
	21. Отметить значительное снижение
урожайности табака в Краснодарском крае,
Украинской ССР, Врымокой области и ма-
хорки в Саратовской, Тамбовской, Рязан-
ской областях и Мордовекой АССР. Низкая
урожайноеть табака и махорки явилась
следствием недостаточного внимания мест-
ных партийных и советских ортанов к про-
изволству этих культур, нарупения агро-
техники, потерь урожая при уборке, а
также  неудовлетворительного состояния
парникового и сушильного хозяйства.

Увеличить посевную плопдадь табаба на
15,3 тыс. га и махорки на 32,0 тыс. га
и довести ве в 1947 году — по табаву —
до 98,2 тыс. га, в том числе в колл035х—
83,8 тык. га и махорке—до 129 тыс. га.
в том числе в колхозах — 116,5 тыс. ra
ив 1948 году — по табаку де 101,4 тые.
га. в том числе в колхозах — 87 тыс. га
ий махорке — ло 141 тыс. га, в том числе
в колхозах — 123 тые. га.

22. Обеспечить ортанизацию парниво-
вого хозяйства во всех  табаководлеских
колхозах в размерах полной чотребности
для выращивания рассады табака и ма-
хорки в ранние сроки.

Восстановить в 1947—1948 тг. все
имеющиеся в колхозах сушильные поме-
шения для сушки табака и махорки, 4
также развернуть строительство новых
сушильных помешений © тем, чтобы каж-
дый табаководческий колхоз имел су-
шильные помешения, полностью удовлет-
воряюшие его потребности. Вылелять под
табак и махорку лучшие удобренные зем-
ли, чистые от сорняков и вспаханные под
зябъ.

Проводить посазку и уход за табаком й
махоркой в лучшие атротехничоекие еро-
ки с полным соблюдением норм густоты
посадки, а уборку урожая этих культур
заветинать ло наступления заморозков, не
допуская потерь урожая, особенно в период
Уборки и СУШКИ. 7
		23. Обеспечить в 1940 году получение
валового сбора коконов в размерах не ме-
нее довоенного уровня.

Считать  нетерпимым  допущенное за
последние годы резкое сокращение насаж-
дений шелковицы, ее порубок, потрав и
necymes, особенно в Узбекской, Казахекой,
Туркменской и Киргизской ССР. Учиты-
вая, что основным условием для развития
шелководства является быстрейпюе восста-
новление и расптирение кормовой базы,
значительно расширить площади насажде-
ний шелковипы, улучитить уход за насаж-
дениями, ликвидировать  изреженность
плантаций и пироко внедрять высокоуро-
жайные сорта шелковицы.

Наряду с дальнейшим развитием шелео-
водства в районах Средней Азии и 3a-
кавказья, принять меры к расширению
елководства и созданию кормовой базы,
как для тутового, так и для дубового шел-
кепряда в РОФСР, Украинокой и Молдав-
екой ССР.

Развернуть новое строительство коконо-
морилок, коконосутилок и гренажных за-
волов.
	ПО ЦИТРУСОВЫМ
КУЛЬТУРАМ И ЧАЮ
	24. Пюставить перед вельскохозяйствен-
ными, партийными и советскими органами
субтропических районов задачу  значи-
тельного увеличения урожайности питру-
совых плодов и зеленого чайного листа.
Превысить в 1948 году довоенный уровень
сбора сортового зеленого чайного листа.

Увеличить площадь под питрусовыми
культурами в 1947 году ло 29.8 тыс. га и
площали чайных плантаций до 55,6 тыс.
га © тем, чтобы уже в 1949 году довести
плоптали под питрусовыми культурами до
27,5 тые. га и под чайными плантациями
до 60 тыс. га.

Увеличение площадей под цитрусовыми
культурами производить исключительно 38
счет насажлений апельсинов и лимонов.

Обеспечить развитие других субтропи-
ческих плоловых культур (маслины, ин-
жира, гранат, хурмы).

25. В течение 1947—1948 гг. ликви-
дировать изреженность чайных плантадий,
и в 1949 году закончить перепрививку
малоурожайных питрусовых деревьев;
обеспечить надлежаший уход за планта-
пиями и не допускать упрошений в агро-
техника.

26. В пелях продвижения питрусовых
насаждений в районы субтропической 39-
ны © сравнительно низкой температурой
	34. Считаль недопустимым в дальней-
шем запаздывание < уборкой масличных
культур и особенно подсолнечника, велед-
ствие чего теряется значительная часть
урожая: обязать Министерство сельского
	хозяйства СССР, местные падтииные и ©0-
ветские органы обеспечить в 1947 и по-
следующие годы проведение своевременной.
		нистерство сельекохозяиственного манино-
строения организовать производство при-
	способлений к комбайнам для уборки мас-
личных культур в количествах, полностью
удовлетворяющих потребность в них.
	ПО КАРТОФЕЛЮ

HO

BOULAM
	35. Расширить в 1947 году площадь
посева картофеля по СССР на 647 тыс.
гектаров и довести ве до 8318 тыс. гекта-
ров, в том числе в колхозах до 2682 тые.
гектаров и в 1948 году до 9108 тыс. гек-
таров, в том числе в колхозах до 3045
тыс. гектаров. ,

36. Расширить в 1947 году по СССР
посевные площади овощных культур на
138 тые. гектаров, в том числе в колхо-
зах на 120 тыс. гектаров, из них по луку
на 96 тыс. га и по капусте на 49 тыс.
тектаров. Довести посев овощных культур
	в 1947 году до 1500 тыс. гектаров, в том
	числе в колхозах до 93о тыс. гектаров и в

1948 году до 2000 тыю. тектаров, в том

числе в колхозах ло 900 тыс. гектаров.
Перед партийными и советскими орга-
	низациями  Молотовской, Свердловской,
Челябинской, Кемеровской и Московекой
областей. Алтайского края. Удмуртской
	АССР, Грузинской, Армянской и Азербайд-
жанской ССР, достигших и превысивших
довоенный уровень производства, картофе-
ия и овошей в колхозах—поставить задачу
дальнейшего раеширения посевных  пло-
шадей и повышения урожайности этих
культур. В южных и юго-восточных рай-
онах восстановить в течение двух лет до-
военные площади летних посадок картофе-
ля.

Отметить, что Рязанская, Саратовская и
Тамбовская области вместо увеличения
производетва картофеля и овощей допусти-
ли снижение урожайности и валового сбора
овошей и картофеля.
	37. Принять меры по дальнейшему ук-
ренлению и развитию картофельно-овощ-
ных и животноводческих баз вокруг Мо-
сквы, Ленинграда, Баку, Харькова, Виева,
Горького, Сталинграда, промышленных
центров Урала, Донбасса, Кузбасса,
городов Сибири и Дальнего Востока и дру-
гих крупных. городов и промышленных
центров с тем, чтобы полностью обеспечить
снабжение этих центров овощами, карто-
фелем и, в значительной степени, молоком
	и мясом собственного производетва, а
также обеспечить всемерное развитие
парниково-тепличного хозяйства HAA
	снабжения населения городов и промыш-
ленных центров в зимне-весенний период
ранними овощами и ‘зеленью.

Увеличить производство картофеля в
зонах спиртовой и крахмало-паточной
промышленности, особенно в Рязанской,
Брянской, Орловской, Владимирской,
Горьковской, Ивановской, Ярославской,
Тульской, Смоленской, Черниговской, Жи-
томирекой н Могилевской областях с тем,
чтобы в ближайшие два-—три года значи-
тельно повысить долю картофельного
сырья в производетве спирта, фезко сок-
ратив расход зерна на его производство.

Расширить производство овощей в зонах
консервных заводов, особенно в. Аетрахан-
ской и Крымекой областях, Краснодарском
крае, Дагестанской ACCP, Азербайджан-
екой, Узбекской, Украинской и Молдав-
ской ССР c rem, чтобы полностью 0бес-
печить сырьем потребность консервных
заводов.

В пелях повышения урожайности Rap-
тофеля и овощей, значительного  раеши-
рения орошаемых плошадей для выращи-
вания каотофеля и овощей обязать: Мини-
стерство  сельскохозяйственного мапгино-
строения изготовлять дождевальные уста-
новки, Министеретво тяжелого  мапгино-
строения изготовлять нефтяные двигатели,
Министерство мапеиностроения и прибо-
ростроения изготовлять водяные насосы, в
количествах, необходимых для своевремен-
ного проведения орошения. Министерству
сельского хозяйетва CCCP разработать ти-
пы новых поливных установок.
	HUBOTHOLOACTBa
	` ведению морозостойких, ранне-епелых
высокоурожайных сортов апельсинов и
лимонов, вовлекая в эту работу, кроме на-
учно-исследовательских учреждений, кол-
хезников-опытников, садоводов и агроно-
MOB.

Провести необходимые меры борьбы ©
сельскохозяйственными вредителями и 60-
лезнями на цитрусовых и чайных планта-
ниях и в ближайшие 2—3 года добиться
ликвидации очагов заражения.

Эбеспечить в 1947 году зав03 мине-
ральных удобрений и ядохимикатов для
чайных и цитрусовых насаждений и пиро-
ко использовать сидераты и местные офга-
нические улобрения.

Выделить в 1947 г. Грузинской ССР для
цитрусовых культур и чая 84 тыс. тонн
уинеральных  Удобрений, в том числе 45
тыс. тонн азотистых удобрений.

ПО САДОВОДСТВУ
И ВИНОГРАДАРСТВУ
	27. Обеспечить закладку  колхозами в
1947 году 165700 гектаров новых еадов,
6700 гектаров ягодников и 11400 гекта-
ров виноградников и в 1948 году 25000
гектаров садов, 10000 тектаоов ягодников
и 16000 гектаров виноградников, с одно-
временным повышением урожайности су-
шествующих садов, яголников и BaHOTPAA-
НИКОВ.

28. Укрепить существующие и аи
зовать новые колхозные и государственные
питомники © тем, чтобы полностью 0бес-
печить посадочным. материалом закладку
новых садов, виноградников и ягодников,
их ремонт, а ‘также посадку плодовых де-
ревьев и виноградных кустов на приуса-
дебных Участках колхозников, рабочих и
служащих.

29. Обязать Министерство ‹ельхозманти-
ностроения восстановить © 1948 г. про-
изволство специальных садовых машин
(садовые плуги, бороны, культиваторы,
плантажные плуги), аппаратуры по борь-
бе с вредителями и болезнями садов и ви-
ноградников, & также мелкого садового
инвентазя.
		30. Отметить крайне медленное восста-
новление посевных площадей сои и кле-
щевины. Особенно медленно восстанавли-
ваются посевные плошали и урожайность
сои и клешевины в Краснодарском крае и
Укоаинекой CCP.

Увеличить посевную площадь com в
1947 году на 52 тыс. гектаров, в TOM
числе в колхозах на 29 тыс. гектаров, до-
ведя ее до 274 тыс. гектаров с тем, чтобы
в 1948 roxy восстановить полностью по-
севные площади сои до довоенных разме-
ров; по клещевине в 1947 году увеличить
посевную площадь в колхозах на 48 тыс.
гектаров, доведя ее до 112,5 тыс. гектаров
ив 1948 году до 150 тыс. гектаров.

31. Для получения высоких и устойчи-
вых урожаев сои и клещевины размещать
посевы этих культур по зяблевой вепаш-
ке, а посевы ©ои на Дальнем Востоке по
парам. Улучигить еелеклионную работу по
получению новых высокоурожайных сор-
тов сои и клещевины, широко внедряя в
производство сорта клещевины ¢ Hepac-
трескивающимися коробочками. Увеличить
производство сортовых семян в колхозах ©
тем, чтобы в 1949 году обеспечить все
посевные плошади сои и клещевины COpTo-
выми семенами.
	ПО МАСЛИЧНЫМ КУЛЬТУРАМ
	32. Обеспечить увеличение площади по-
сева подсолнечника на 105 тыс. гектаров
и довести ее в 1947 тоду ло 3100 тык.
гектаров и в 1948 году до 3392 тыс. га,
увеличить плошаль  льна-кудряша на 40
тыс. гектаров и довести ее в 1947 году до
238 тыс. гектаров и в 1948 году до 336
тыс. гектаров, довести площадь горчицы
до 286 тыс. гектаров в 1947 году ив
1948 году до 300 тые. га, рыжика в 1947
голу до 223 тые. гектаров.

33. 0беспечить, начиная с 1947 г., про-
‘ведение посевов масличных  кУультУь по
	зяолевой вспашке, улучшить качество
предносевной обработки почвы и посева;
на  широкорядных посевах масличных
	культур (полеолнечника, кунжута, Maka,
сафлора, периллы и арахиса) проводить не
менее трех междурядных обработок, с од-
‚ повременной прополкой сорняков в ряд-
  ках.
	_ Ш. По под’ему
	ской области не имеют коров на фермах
586 колхозов, в Рязанской области — 108
колхозов, в Тамбовской области — 53 кол-
х03а.

Обязать партийные, советские и сель-
скохозяйственные органы в течение 947
—1948 гг. обеспечить организацию MO-
лочно-товарных ферм во всех колхозах, а
к концу 1950 г. добиться, чтобы все кол-
хозы имели фермы © количеством маточ-
ного поголовья не менее установленного
законом. В колхозах, выполнивших уета-
новленный для них минимум по коровам,
при доведении плановото задания по уве-
	личению численности скота, исходить Из
необходимости дальнейшего увеличения
TOrsuisBhs.
	3. Считать одной из важных задач лик-
видацию в течение 2—3 лет бескоровно-
сти и бесскотности среди колхозников.
Организовать в этих целях в течение 1947
— 1948 гг. государственную помошь кре-
хитом бескоревным колхозникам для при-
обретения ими телок.

Обязать местные партийные,  совет-
ские органы и правления колхозов оказы-
вать всемерную помошь колхозникам В
сбеспечении принадлежащего им скота
грубыми и сочными кормами, а также
пастбищами.

Обязать Министерство сельского хозяй-
ства СССР и его местные органы при про-
ведении зоотехнических и ветеринарных
мероприятий по общественному животно-
водству колхозов оказывать зоотехничес-
кую и ветеринарную помощь животновод-
ству, находящемуся в личном пельзова-
нии колхозников.

4. Обеспечить к концу 1947 года по-
вышение удоя в среднем на одну корову
в колхозных фермах на 15 проц. 10
сравнению © 1946 годом и к концу 1948
года на 15 проп. в 1947 году.

Обязать партийные и советские 0р-
таны, Министерство мяеной и молочной
промышленности СССР. Министерство
сельского хозяйства CCCP, Министерство
совхозов СССР и их местные органы obec-
печить значительное увеличение прюизвод-
ства масла во веех областях, краях и рес-
публиках и особенно в районах издавна
сложившегося товарного маелоделия  —
Сибири, Архангельской, Вологодской, Мо-
лотовской и Кировской областей на основе
более быстрого роста поголовья коров в
колхозах, повышения их продуктивноети,
саздания устойчивой кормовой базы и ши-
рокого развития сети молочных заводов.

5. Считать неправильным, что Колхо-
зам не создавалась возможность вытюл-
нять молокопоставки маслом, не продава-
лись им сепараторы, и колхозы, при от-
сутетвии достаточной государетвенной се-
ти маслозаводов, вынуждены возить моло-
KO Ha государственные приемные пункты
‚и маслозавюды на большие расстояния, в
результате чего значительная часть моло-
ка не перерабатывается в масло и много
молока подвергается порче. Существующие
маслозаволы, приемные пункты и колхо-
	зы неудовлетворительно обеспечиваются
молочной посудой, оборудованием и реажк-
тивами для определения жирности моло-
ra. Boe это приводит ко тому, что госудад-
ство недополучает значительное количеет-
в? масла, а колхозы несут большие поте-
В пелях значительного увеличения вы-
работки масла обязать Министерство мяс-
ной и молочной промышленноста CCCP
беспрепятственно принимать от колхозов,
колхозников и крестьянских хозяйств,
рабочих и служащих масло в счет вышол-
нения ими своих обязательств по молоко-
поставкам.

Для обеспечения молочных заводов, мо-
локозаготовительных пунктов, колхозов,
совхозов, колхозников и крестьянеких х9-
зяйств сепаратойами, молочной посудой и
лабораторный оборудованием обеспечить
	производство в 1947 году: сепараторов в
количестве 150 тысяч штук, молочных
билонов 850 тыс. штук, ушатов 242 ты-
сячи, молокомеров 143,5 тысячи, центро-
фуг 21 тысячу, бутирометров 500 тыс.
штук. Выделять для колхозов и молочной
промышленности  потребное — количество
серной кислоты и амилового спирта.

6. Отметить, как серьезный недостаток,
плохую организацию в колхозах нагула и
откорма скота, вследствие чего в мясото-
ставки сдается значительное количество
скота ниже средней упитанности, чем на-
неситея серьезный ущерб государетву и
колхозам, так как государство получает
мясо низкого качества, а колхозы вынуж-
дены сдавать излишнее поголовье скота.

Установить план нагула крупного po-
гатого скота в колхозах в 1947 году в
количестве 2 млн. голов и в 1948 году—
2,2 млн. голов © тем, чтобы колхозы в
дальнейшем прекратили сдачу в счет мя-
сопоставок скота ниже средней упитан-
ности и значительно увеличили сдачу
скота выше средней и жирной упитан-
ности.

7. Учитывая наличие большого коли-
чества кормовых утодий для развития мяс-
ного скотоводства в Казахский ССР, Кир-
гизской ССР, врайонах Северного Кавка-
за, Поволжья, Южного Урала и Восточ-
ной Сибири, предложить Совету Министров
Союза ССР рассмотреть и решить вопрос
о широком развитии мясного скотоводства
в указанных районах на основе более
полного использования летних и зимних
пастбищ, путем проведения в широких
размерах меропраятий по  обводнению
этих пастбищ.

8. В связи с недостаточной сетью зато-
товительных баз, веледетвие чего  колхо-
зы и совхозы вынуждены перегонять скот
на большие расстояния, обязать Мини-
стерство мясной и молочной промышлен-
ности СССР улучшить организацию прие-
ма скота от колхозов и совхозов, раеши-
рить заготовительные базы и организо-
вать в более широких размерах откорм за-
готовленного скота.
	ПО ОВНЕВОДСТВУ
	J. Увеличить поголовье овен и коз в
1947 году на 15,6 млн. голов, в том числе
в колхозах на 6,9 млн. голов и довести
ее к 1 января 1948 года до 84,7 млн.
голов, в том чиеле тонкорунных и полу-
трубошерсетных до 29,1 млн. голов и к
1 января 1949 года до 97,8 млн. голов, в
том числе тонкорунных и полугпрубошерст-
ных до 21,2 млн. голов; довести пого-
	ловье овеп и коз в колхозах B 1 ян

1948 года до 46 млн. голов, в том чи
тенкорунных и  полугрубошерстных ¥
14,4 млн. голов и к 1 января 1949 годах
53,7 млн. голов, в том числе тонкорунаы
и полугрубошеретных де 18,9 млн. тож

10. Отметить, что в ряде об
краев и республик, особенно в Алтайек \
Красноярском краях, Новосибирской, №
ской, Чкаловской, Куйбышевской и Са
товской областях, не уделяется должни
внимания развитию тонкорунного овцеви
ства, резко сократилось искусствены
осеменение овеп, широко применявиен:
в довоенные годы, что привело к снижена,
поголовья тонкорунных и полугрубот,
стных овен и сокращению заготовок т
кой и полугрубой шерети.

Обязать партийные и советекие орга,
Министерство сельского хозяйства CCCP,
Министерство совхозов СССР обеспечи
в соответствии $ пятилетним планом, ran
нейшее развитие тонкорунного и полу
бошеретного овцеводства, особенно в м,
нах Северного Кавказа, Казахской, has
тизской ССР, Украинской OCP, Samar
Сибири, Крымской области и Поволжья,
также смушкового, овчинно-птубного
мясосального овпеводства в районах им

распространения.
	ПО СВИН

ОВОДСТВУ
	11. Увеличить поголовье свиней в 191
году на 4,3 млн. голов и довести его **
1 января 1948 г. до 13,4 млн. голов и&
1 января 1949 г. — ло 20,3 wan. Dory
в том чиеле в колхозах в 1947 г. уве
чить поголовье на 2,2 ман. голов и довест
его к 1 января 1948 г. до 4,6 млн. голь
ик 1 января 1949 г. до 6,3 млн. rom

12. Учитывая значительное повышен»
откормочных качеств свиней, получаем
в приплоде от скрещивания разных по
свиней, рекомендовать колхозам и 608
зам пгиироко применять метод межлтородни
скрещивания.

Для обеспечения в колхозах кормой
базы для свиноводетва проводить спеши
альные посевы кукурузы, бахчевых ку
тур, сахарной свеклы, картофеля, завлатя
силоса, приготовление муки из Люпер»
вого и клеверного сена, организовать пал
битиное содержание свиней.
	НО КОНЕВОДСТ
	13. Увеличить в 1947 году потолоы
лошадей на 1100 тыс. голов п довип
его к 1 января 1948 г. ло 11,9 млн. оля
в том числе в колхозах увеличить в 191)
году против 1946 года поголовье Jomayel
на 700 тыс. голов и довести его до 7.)
млн. голов и к 1 января 1949 годах
12,9 млн. голов, в том чиеле в колхоз
до 8,2 МЛН, ГОЛОВ. Е

Принять меры к. улучшению работы 1
племрассадников, колхозных — племенны
ферм и государственных заводеких конь
шен, полному использованию имеющих
в них производителей, увеличить чи
колхозных племенных коневодческих 0%
	пгироко развить в колхозах степных pay
снов табунное коневодетво.

14. Обязать Советы Министров респя
лик, крайпеполкомы, облисполкомы ор
низовать на предприятиях местной промыш
ленности и промкоопераций изготовлен
и ремонт конного обоза, упряжи, про
водетвою подков, ковочных твоздей, вой
ка, дегтя, колесной мази и  древени
угля.

Обязать Министеретво легкой промыт
ленности СССР увеличить е 1947 пи
производство конской упряжи, седел, п
вентаря для ухода за лошальми, войлов
выромятной кожи.

15. Организовать выращивание рабоч
волов в колхозах лля увеличения жи
тягловой силы и довести поголовье рабоч
волов в колхозах к 1 января 1948 г.
3.5 млн. голов ик 1 января 1949 1.
4,1 млн. голов.

16. Обязать Министерство сельекого х
зяйства СОСР, местные партийные и 608
ские органы улучшить ветеринарное 0%
живание животноводетва. Добиться резни
еннжения заболеваний и падежа скота. by
ганизовать строительство и ремонт помет
ний районных ветеринарных лечебний
зооветучаетков, ветеринарно-фельдиерси
пунктов и ветеринарно-бахтериологичеси
лабораторий.

Значительно улучшить дело  снабжей
колхозов, совхозов и зооветеринарной 7
медикаментами, дезинфекщионными ре
вами, инструментарием и оборудовани
Восстановить и увеличить производ
предметов ветеринарного оборудовани
медикаментов, дезинфицирующих ее
до уровня, полностью обеспечивающие
потребности животноводства. Организови
выпуск стандартных ветеринарных al,
чек для колхозов и еовхозов и ветеринау
ных наборов для ветеринарных лочебли”
И ветеринатно-фельдлтереких пунктов.
		17. Считать неправильным, что мести’
партийные и советские органы недооней
вают значения племенного животноводс®
и не учитывают того; что увеличение
родного скота даст возможноеть быст
поднять продуктивность животновохет
Во многих колхозах и еовхозах не oprale
зовано выращивание племенных пров»
дителей. Недостаточно организована
по отбору и разведению животных с вы
кой продуктивностью из метиеного и ®
бенно местного скота. Не проведено по
ное районирование скота. Между тем,
рюдный скот дает наиболее высокую
дуктивность.

Обязать партийные и советевие орга
Министерство сельского хозяйства
Министерство совхозов СССР воестанов”
и организовать новые племенные с0вхе
государственные племенные рассадник
племенные фермы в колхозах. Osecnem
все колхозные фермы к концу пятил
по всем видам скота породными пролзвие
телями с хоропими племенными каче
ми.

Обязать Министерство сельского х0*
	ства СООР в 3-месячный ерок виести о
расемотрение Совета Министров uf
предложения по улучшению племен”
	дела и районированию пород сельекохо”
ственных животных.
	(Продолжение на. 3-й. стр.)
	(Продолжение)
	В целях быстрейшего восстановления
и дальнейпего увеличения производства
сахарной свеклы увеличить посевную
площадь сахарной свеклы в 1947 г. на
120 тыс. гектаров, в том числе в Укра-
инской ОСР на 93 тые. гектаров, и до-
вести ев в 1947 году no CCCP xo 1058
тыс. гектаров и в 1948 году до 1319
тыс. гектаров.

8. Закончить в 1949 году во всех
свеклосеющих колхозах восстановление и
введение правильных  севооборотов ©
применением в них травосмесей бобовых
и злаковых многолетних трав, размешать
е 1947—1948 гг. посевы сахарной
свеклы только по глубокой зяблевой па-
хоте, произведенной с предварительным и
своевременным лущением стерни. Посев
сахарной свеклы проводить в ранние,
сжатые сроки, не более 6—7 дней и на-
чинать его одновременно е началом мас-
_ сового еева ранних зерновых культур.

9. Организовать борьбу с с.-х.  вреди-
телями сахарной свеклы, широко исполь-
зуя кур для борьбы © лолгоносиком, ©вое-
временно подготовить и завезти в кол-
ховы, совхозы и МТС необходимые сред-
ства борьбы © е.-х. вредителями — ядохи-
микаты, опрыскиватели и опыливатели,
а также обеспечить изготовление в кол-
хозах простейшего инвентаря для борьбы
с с.-х. вредителями.

10. Обеспечить в 1947 году завоз под
сахарную свеклу 397 тые. тонн мине-
ральных удобрений.

11. Довести механизацию работ по са-
харной свекле в 1949 году по глубокой
зяблевой пахоте ло 100 проп.,  предпо-
севноя культивапии — 85 проп., посе-
By—90 проп., междурялной обработке —
75 проц., копке свеклопод’емниками— 8)
пооп. и обеспечить применение свекло-
комбайнов.

12. Обеспечить своевременную  подго-
товку к уборке урожая сахарной свеклы
и вывозке ее на затотовительные пунк-
ты, проведя ремонт свеклопод’емников и
изтотовление соответствующего  сельско-
хозяйственного. инвентаря, 3 также нпод-
готовку гужевого и автомобильного тран-
спорта колхозов, МТС и сахарных 3aB0-
дов И его полное использование, имея в
виду, что это является одним из важней-
Hy условий в деле борьбы с потерями
урожая и выполнения колхозами своих
обязательств перед государетвом.

В пелях улучшения транспортного 06-
служивания районов свеклосеяния, отре-
монтировать грунтовые и пюссейные до-
роги и поддерживать их в исправном е9-
стоянии. Провести в 1947—1950 гг.
строительство шоссейных и узкоколей-
ных железных дорог в районах наиболь-
шей транспортировки сахарной свеклы.
	ПО ЛЬНУ-ДОЛГУНЦУ
И КОНОПЛЕ
	15. Отметить большое сокращение но-
севных плошадей, уменьшение  урожай-
ности и сдачи государетву  льнопродук-
пии в Кировской, Костромекой, Ярослав-
ской, Калужекой, Новосибирской, Иванов-
ской областях и Удмуртской АССР и кд-
нопли в Пензенской, Брянской, Курской
областях и Мордовской АССР. Медленно
зосстанавливаетея льноводство и конопае-
волство также в Белорусской и Украин-
cron CCP.

В этих областях и республиках делу
льноводетва и коноплеводства со стороны
партийных, советских и сельскохозяйет-
венных офганов не уделяется должного
внимания, в результате чего агротехника
возделывания льна и конопли находится
на низком уровне. Посев проводится $
большим опозданием и Но плохо подготов-
ленной почве. Уборка урожая производит-
ся несвоевременно и © большими потеря-
ми. Первичная обработка льна и конопли
организована плохо. Запаздывание в те-
реблением и обмолотом льна приводит к
значительным тютерям льносемян, & позл-
ний расетил льносоломки, плохое наблю-
дение за льном на стлишах и допущение
перележки льна вызывают большие поте-
‚ри льноволокна и енижение его качества.
	14. В пелях быстрейтего восстановле-
ния и дальнейшего увеличения  произ-
волетва льна и конопли:
		холгунпа в 1947 году mo CCCP na 366
	THC. гектаров, в тем числе в колхозах
на 223 тыс. и довести ее в 1947 году
yo 1300 тые. гектаров, в том числе в
колхозах до 1014 тыс. гектаров и в
1948 roxy ло 1580 тыс. гектаров, в том
числе в колхозах 1240 тые. гектаров.
	Обеспечить безусловное выполнение и
перевыполнение установленного  пятилет-
ним планом на 1950 год задания по вало-
вому ебору льноволокна в размере 800
Thic. TOHH.
	15. Увеличить посевную площаль cpel-
не-русекой и южной конопли в 1947 году
но СССР на 108 тысяч гектаров. в том
числе в колхозах на 67 тысяч, поведя ге
в 1947 году ло 337 тысяч гектаров и в
1948 голу ло 506 тыеяч гектаров.

16. Лля повышения урожайности льна
растпирить посевы многолетних трав —
клевера и тимофеевки, обеспечив в 1950
голу в колхозах основных  льноводческих
районов посевы льна. как правило, 00
пласту многолетних трав. Посевы льна п
конопли, начиная е 1948 года, полностью
размешать по зяблевой вепашке. 0беспе-
чить в течение трех лет переход к п0се-
вам льна и коноили в колхозах полностью
рядовыми сеялками, а проведение уборки
й обмолота — уборочными машинами и
молотялками.
	17. Расширить сеть семеноводчесвих
колхозов и станций по льну-лолгунцу 4a
конопле. установив для них задания 10
производетву семян, © тем, чтобы в бли-
жайпгие 2—3 года полностью обеспечить
посввы льна и конопли сортовыми и Me-
стными улучшенными семенами. Улучшить
свлеЕпионную работу по выведению новых
сортов льна-толгунпа и вонопли, высоко-
урожайных как по волокну, так и по ее-
менам.
	Восстановить и превзойти к концу 1948
года довоенный уровень поголовья круп-
ного рогатого скота, овеп и коз и Е БОНЦУ
1949 г.— поголовья свиней;  значитель-
но превзойти довоенный уровень по всем
видам продуктивного скота к концу пяти-
летки: увеличить поголовье лошадей в
колхозах к концу 1950 года на 58 про-
центов по сравнению с 1946 годом.

Повысить продуктивность скота по Ввы-
холу мяса. молока, шерсти, получению
приплода молодняка, лостигнув довоенный
уровень по валовому выхолу молока и
шерсти в 1948 году, по мясу в 1949 году
и значительно превзойти этот уровень К
концу пятилетки.

Обеспечить развитие животноводства
й его протуктивноети полведением прочной
кормовой базы, ликвилапией яловости ма-
точного погеловья скота, широким приме-
нением искусственного осеменения живот-
ных и решительным улучшением племея-
ной работы тля широкого внелоекия в кол-
хозы и совхозы скота высокопролуктив-
ных пород.

Отметить, что партийные и советские
оргавы Казахокой СОР обеспечили за пе-
риел © 1941 г. по 1946 г. увеличение 09-
шего поголовья лопталей. крупного pora-
того скота и овеп. Увеличили за этот же
периол поголовье крупного рогатого скота
и овеп Калининская, Московская области
и Чувашская АССР и поголовье крупного
рогатого скота — Горьковская. Иванов-
ская области п Якутокая АССР. Поголовье
овеп и коз увеличили Грузинекая. Азер-
байлжанская, Туркменская ССР, Anxaa-
гельекая область и Хабаровский край.

В то же время в результате неуловлетво-
рительного руководства развитием живот-
новодства местными партийными и совет-
CREME органами за периол с 1941 по 1946
	ской АССР, Алтайском, Красноярском кра-
ях, Новосибирской, Саратовской и Омской
областях. За этот же период сократили по-
головье крупного рогатого скота Вологод-
ская, Кировская, Иркутская, Читинская
облекти, Бурят-Монгольская АССР и пого-
ловье овец сократили Ульяновская, Чка-
ловская области и Татарская АССР.
Обязать партийные и советские органи-
запии, Министерство сельского хозяйства
СССР, Министерство совхозов СССР и их
местные органы в соответствии © госудат-
ственным планом 1947 гола и чятилетним
планом:
ПО КРУПНОМУ
РОГАТОМУ СКОТУ
	1. Увеличить поголовье крупного рога-
того скота в 1947 году на 5,2 млн. голов
и довести его к 1 января 1948 г. до 52
млн. Голов, в том чиеле в колхозах увели-
чить на 2,6 млн. голов и довести до 18,4
млн. голов ик 1 января 1949 г. до 56,1
млн. голов, в том чиеле в колхозах до 21,2
млн. голов и поголовье коров к 1 января
1948 г. ло 24.7 млн. голов, в том чиеле в
	колхозах — 4,4 млн. голов и к 1 января
1949 г. до 27,2 ман. голов, в том чиеле в
колхозах — 6 млн. голов.
	2. Считать серьезным недостатком B
развитии животноводства наличие во мно-
гих колхозах мелких ферм е небольним по-
головьем коров, которые не обеспечивают
производства достаточного количества про-
дукции животноводетва для выполнения
обязательств перед государством и выдачи
на трулодни колхозникам. В Тамбовской
области в среднем на одну ферму прихо-
дитя только 6 коров, в Кировской обла-
сти — 7 коров, в Пензенской области —
8 коров. Особенно недопустимым ‘является,
что в ряде областей, краев и республик не-
которые колхозы совершенно не имеют ма-
точного поголовья на фермах. В Киров-
	низкой температурой   гг. топушено сокращение обтщего поголовья