марта 1947 г., № 26 (723)
	( Продолжение)

АХ ПОДЕМА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
	Постановление Нленума ПК ВКП(б), принятое по докладу т. Андреева
	водного хозяйства, придав ему  необходи-
мые проектные, строительные и енабжен-
ческие организации.
	сельского AY-
Министра не
	Иметь в Министерстве
	зяайства (АР заместителя
	начисление натуроплаты  произвелизба в
одинаковом размере как за работы. произ-
ведённые в срок, так и за работы, произ-
веденные с опозданием.

Обязать Министеротво сельского хезяй-
ства СССР и Министерство заготовоБ в
двухмесячный срок представить в Совет
Миниетров СССР предложения о ставках
натуроплаты по основным вилам треклтор-
ных работ (весновепашке,  прелпосеввой
культивации. весеннему севу. погему пз-
ров. сборке урожая, озямому севу и вепаш-
ке и) © учётом урожайности и ©0508
проведения работ  машиняо-трахтерной
станцией.

9. Для улучшения лела технического
обелуживания и проведения ремонта траб-
торов, комбайнов и сельскохозяйственных
машин установить следующие тины pe-
монтных предприятий:

а) мастерские при МТС для проведения,
главным образом. текущего ремонта граБ-
торов, комбайнов и всякого ремонта сель-
скохозяйственных машин и орудай, 38
исключением сложных ремонтных опера-
пий — шлифовки коленчатых валев. ре-
монта распределительных валов, рагточки
	блоков, ремонта топливной апнедзтуры.
электрооборудования.
Лля оказания помоши  тракторным
	оригадам в проведении технического ухо-
та и устранения неисправностей тракто-
	ров, комбайнов и сельскохозяйственных
машин в период полевых работ иметь в
составе мастерской при МТС автоперед-
вижные мастерские © набором  слесарно-
монтажноть инструмента, верстаком, по-
ходным кузнечным горном и комплектом
с’бмников. Миниестеретву сельского хозяй-
ства CCCP завезти в 1947—1948 гг. в
MTC 10000 авторемонтных передвижных
мастерских, из них: в 1947 голу 3000 и
в 1948 году 7000;

0) межрайонные мастерские капиталь-
ного ремонта (на 15—20 МТО) для про-
ведения полного капитального ремонта
тракторных и комбайновых двигателей,
а также для ремонта отдельных узлов и
агрегатов — матнето, динамо, шлифовкя
коленчатых валов, раепределительных
валов, расточки блоков, ремонта топлив-
ной аппаратуры, муфт сцепления;

в) ремонтные заводы (1—2 на область)
для проведения калтитального и текущего
ремонта автомашин, ремонта станков и
стационарных двигателей для МТС, изго-
товления ремонтного оборудования, с’6м-
ников и приспособлений для мастерских
МТС и тракторных бригад.

8. Для обеспечения оборудованием pe-
монтных мастерских при МТС. межрайон-
ных мастерских капитального ремонта и
ремонтных заводов считать необходимым
выделить сельскому хозяйству (лля МТС и
совхозов) 25 тысяч металлорежущих стан-
ков.

В соответетвии с этим предложить Co-
вету Министров СССР в двухмесячный
срок расемотреть и принять решения:

а) 0б определении типового оборудова-
ния мастерских при МТО, межрайонных
мастерских капитально ремонта и Ppe-
монтных заводов;

0) 06 изятии в 1947  тоду из народ-
ото ‘хозяйства исправных ^неиспользуе-
мых 20 тысяч металлорежущих станков,
преимущественно с предприятий граждан-
ского и военного маптиностроения;

в) о выделении для сельского хозяйет-
ва в течение 1947—1948 тг. 5 тысяч
станков за счёг производствах

Г) о сроках комплектования ремонтных
мастерских и заводов  металлорежущими
станками по областям, краям и республи-
кам по основным группам станеову
	д) о выделении для организуемых, В
соответствии е настоящим Постановлени-
ем, ремонтных заводов в необходимых раз-
мерах кузнечно-прессового, электрообору-
дования, злектросварочного и другого 0б0-
рудования. eo

9. OiecneruTs в течение 1947—
1949 гг. строительство 634 ремонтной
мастережюй при МТС, которые не имеют
мастерских, 194 межрайонных мастерских
калитального ремонта и 32 ремонтных за-
вода со следующими сроками ввода их В
экеплоатацию: в 1947 году мастерских
МТС — 150, в 1943 голу — 200, mex-
районных мастерских капитального ремон-
та в 1947 году — 50, в 1948 году —
60, ремонтных заводов в 1947 тоду— 5,
зв 1948 у — 8.
	Vi. 06 улучшении
	Организовать проведение мероприятий
по улучшению лугов и пастбищ и повыше-
нию их урожайности путем осушки, рас-
корчевки и подсева трав, особенно в райо-
нах Барабинской степи, в поймах рек Се-
верной Двины, Волги, Оки, Камы и
других.

Довести закладку силоса в 1947 году хо
23 млн. тонн ив 1948 году ло 25 мли.
тонн. В этих пелях увеличить посев силоб-
ных культур в 1947 году до 426 тыс. га
нв 1948 году до 543 тые. га.

Для улучшения семеноволетва лугопает-
бищных трав создать сеть’ семенных рас-
садников, организовать -семеноводство кор-
мовых корнеплодов и бахчевых культур,
ловеля производство этих семян в ближай-
пгие два года до размеров, полностью obec-
печивающих потребности колхозов и сов-
хозов и создание государственного резерв-
ного фонда семян.

Отметить, что в ряде областей, краев и
республик местные нартийные и советские
органы плохо занимаются делом по созда-
нию кормовой базы для животноводства. В
колхозах  Вемеровекой, Новосибирской,
Омской, Чкаловской, Костромской областей,
Ставропольского и Врасноярского краев в
1946 году не выполнены планы сенокоше-
ния, большие плошали лугов остались не-
‹копенными, а в то же время скот колхо-
зов оеталея не обеслечен кормами на зиму.

22. Обязать Министеретво сельского хо-.
зяйства СССР восстановить в 1947—
1948 г. г. машинно-сенокосные отряды при
МТС, укомплектовать эти отряды необходи-
мым количеством машин, а Министеретво
‘вельскохозяйственного машиностроения OD-
ганизовать в 1947 году производство за-
пасных частей к широкозахватным сеноко-
силкам и граблям и в 1948 году организо-
вать производство широкозахватных сено-
косилок и граблей.

25. Обязать партийные,  советекие и
сельскохозяйственные органы принять
меры в улучшению обеспеченности скота
в колхозах постройками, для чего раз-
вернуть в колхозах строительство живот-
новодческих помещений и производство
для этих целей местных  етроительных
материалов (кирпича, черепицы, извести
и др.). Оказывать колхозам <тепных рай-
онов всемерную помощь в заготовке леса.
Обязать ПЦентросоюз увеличить завоз для
продажи колхозам строительных матери-
алов- стекла, гвоздей, цемента и др., а
также скобяных изделий и инструмента.
	24. Развернуть работу по внедрению
механизации на животноводческих фер-
мах, в первую очередь по подаче воды
на фермы,  кормоприготовлению, внутри-
фермекому транспорту, а в электрифипи-
рованных колхозах, кроме того, электро-
дойки коров и электрострижки open. C
1947 года организовать на предприятиях
Министерства кельскохозяйственного  ма-
шиностроения и местной промышленности
производетво машин для  механизалии
животноводческих ферм.

25. В целях оказания помощи, кресть-
янским хозяйствам Фатвийской, Литов-
ской, Эетонекой, Молдавской ССР, запад-
ных областей Украинской и Белорусской
ССР в улучшении  породности скота и
повышении его продуктивности обязать
местные партийные, советские и сельеко-
хозяйственные органы организовать до-
полнительную сеть государственных и
кооперативных елучных пунктов и пунк-
тов искусственного осеменения тю кфуп-
ному рогатому скоту, овцам, свиньям и
лошадям, а бедняцким бескоровным хозяй-
ствам оказать государственную помощь
	кредитом для 90бзаведения скотом.
	семян в год посева и широко применять

летние посевы люперны по чистым, хою-
шо обработанным парам в районах УБ-
раины, Северного Кавказа, Крыма и Мол-
давской ССР.

Принять меры по развитию веменоводет-
ва многолетних бобовых и злаковых трав,
особенно житняка в районах Поволжья,
организации сети семеноводческих колхозов
и совхозов, вовлечению в семеноводство трав
селекционных и опытных станций, научно-
исследовательских институтов и учебных
хозяйств сельскохозяйственных вузов.

5. Лля быстрейшей ликвидации засо-
ренности полей обеспечить повсеместное
соблюдение глубины  пахоты на 20—22
сантиметра. & на участках се меньшим па-
хотным горизонтом—на всю его глубину,
с постепенным углублением  пахотного
слоя. В 1947 году полностью использовать
все имеющиеся предплужники, в 1948 го-
ду оборудовать плуги предилужниками с
тем, чтобы не менее половины тракторной
пахоты МТС производили плугами © пред-
плужниками, а в 1949 году полностью пе-
рейти на пахоту плугами е предплужника-
ми. Широко применять лущение полей дис-
ковыми и лемешными лущильниками.

6. Считать одной из важных задач пар-
тийных и советских органов в деле повы-
шения урожая значительное увеличение
накопления, производетва и внесения В
почву местных удобрений —— навоза, тор-
фа, различных компостов, золы и т. д.

Обеспечить ежегодное повышение коли-
чества вносимых местных удобрений под

озимые и яровые культуры, добиваясь в
1947 году удвоения против 1946 г. коли-
чества местных удобрений, вносимых в
почву.

Обеспечить увеличение посевов люлина
и других культур в качестве зеленого
удобрения в районах нечерноземной поло-
сы, особенно на песчаных почвах. Органи-
зовать семеноводетво люпина в специально
отобранных для этой цели колхозах и ©ов-
хозах, внедрить посевы  безалколоидного
(слалкого} люпина.
	1. В целях накопления и правильного
использования влаги в степных районах
страны производить снегозадержание, об-
валование, задержание талых вод. 0беспе-
чить выполнение планов посадки полеза-
щитных лесных полос, а также правиль-
ный уход за посадками, установить стро-
тий режим рубок леса на водоразделах и у
истоков больших рек. Запретить порубки
лесов, колков и перелесков в степных
районах, особенно в Сибири и северо-вос-
точных областях Казахетана. Широко раз-
вернуть строительство прудов и водоемов
в колхозах и совхозах.
	5. Наряду е проведением нового ирри-
гационного строительства и расширением
площади посева на поливных землях в
республиках Средней Азии и Закавказья,
обеспечить значительное развитие ороше-
ния в районах ‹редне-русекой возвышен-
ности (Курская, Воронежская, Орловская,
Тамбовская области), Поволжья, Северно-
то Кавказа. Крыма, Украпны, Западной
Сибири и неорошаемых районов Казахекой
ССР, в целях создания участков гафанти-
рованного урожая зерновых, технических
й других сельскохозяйственных культур.

Обеспечить птирокое развитие механиза-
пии ирригационного строительства и очи-
етки оросительных систем, имея в виду
сокращение затрат ручного труда на этих
работах, а также повынтение темпов и ка-
чества строительных и эксплоатадионных
работ.

В этих целях организовать в. достаточ-
ных размерах производство  землесосных
и гидромониторных установок, прицепных
землеройных механизмов, экскаваторов и
бурового оборудования для взрывных работ.

Ля улучшения руководетва водным хо-
зяйством укрепить в Министерстве сель-
ского хозяйства ОСОР Главное управление
	Считать нетертимым, ‘что BO MEOW
rg те имеют место факты бесхозяйст-
венного хранения  сельскохозяйственных
машин. а органы Министерства сельского
хозяйства СССР и местные партийные и
советские органы проходят мимо этого.

0бязать Министерстве сельекого хозяй-
ства СССР и его местные органы Пранять
меры и обеспечить постоянный Бонтроль
за организацией належного хранения И
сохпанности мапгинно-тракторного парка
в МТС и тракторных бригадах. Виновных в
бесхозяйственном хранении в МТС машин
привлекать Е УТОлОВНоЙй ответетвенности.

Для хранения тракторов. комбайнов И
сельскохозяйственных маптин поетроить В
течение 1947—1949 гг. необхолимое 50-
личество навесов и сатаев. Обязать мест-
ные партийные и советские органы орга-
низовать помошь колхозов машинно-траб-
торным станпиям в строительстве, путем
предоставления рабочей силы и транепор-
та на строго логоворных началах, 063
ушерба лля полевых работ.

11. Организовать на заволах промыш- о
ленности изготовление передвижной и ста-
ционарной нефтетары. наеосов. шлангов,
трубопроводов. весов и прочего sepTe-
еклалекого инвентаря и оборулования.

12. Признать неправильным, что 4a
должности директоров  мапгинно-трактор-
ных станпий часто вылвигаются пюли без.
	опыта и знаний, не справляющиеся с по-
рученным делом.

Считать неотложной задачей Министерст-
ва сельского хозяйства СССР. местных пар-
	тийных, советских и сельскохозяйствен-_
ных органов укрепление машинно-трав-о
торных станций подготовленными, знаю-
щими ©в0е дело работниками, выдвигая.
на работу лиректорами МТС лиц, облалаю-
щих необходимыми знаниями и организа-
торскими навыками.

Прекратить врелную лля хела частую.
сменяемоеть директоров МТС и строго соб-
людать поряхок, при котором назначение.
и смещение директоров МТС произволится.
только Министром сельского хозяйства)
СОСВ.

13. Обязать Министеретво высшего обра-.
зования СССР обеспечить  хальнейшее
улучшение работы организованных ae [0-
становлению CHE CCCP or & октября:
1945 г. при вельскохозяйственных инсти-
тутах постоянно действующих  голичных.
курсов по повышению квалификапии ди-
ректоров и механиков МТС. Боличество
слушателей, направляемых Министерством.
сельского хозяйства СССР на эти кубы,
довести в 1947 году ло 2500 человек. в
том числе: 1200 хиректоров МТС и 1300.
механиков МТС.
	14. Обязать Министерство сельского X0-,
зайства СССР организовать в 1947—1948
гг. дополнительно Е существующей сети
25 техникумов механизации сельского хо-
зяйства и 13 отлелений механизапии при
существующих сельскохозяйственных тех-.
никумах.

15. Обязать Министеретво выешего б-
разования СССР открыть в 1947 голу кур-
сы усовершенствования агрономов МТС, ©
общим ежегодным контингентом 1500 че-
лоБек: при Московской сельскохозяйствен-
ной академии имени К. &. Тимирязева. Ом-
ском, Воронежеком, Саратовском, Ленин-
градеком, Харьковском. Киевском, Новоси-
бирском, Иркутском. Танткентеком и Тби-
лисеком сельскохозяйственных  институ-
тах.

16. Восстановить с 1947 гола ловоенные
ероки обучения в школах  механизапии
сельского хозяйства: лля механиков — 18
месяцев, бригалиров тракторных бритал —
10 месяцев, комбайнеров — 6 месяцев
и трактористов — 5 месяцев.

17. В пелях улучшения культурно-быто-
вых условий работников МТС и поошрения
их в деле выполнения планов слачи нату-
роплаты и снижения себестоимости трак-
торных работ, образовать с 1947 гола Е
машинно-тракторных станциях фонд лирек-
тора МТС за ечёт отчислений, прелусмот-

ренных Постановлением СНЕ СССР и ПЕ
BRIG) от 13/1 1939 г. «0 работе мапгин-
но-тракторных станций».

18. В пелях 06  единения руководства,
всеми вопросами хозяйства машинно-трак-
торных станций, одобрить организацию В
составе Министерства ‹ельского хозяйства’
СССР Главного управления мапиинно-трак-
торных станций.

работы совхозов
	18, О5язать Министерство сельского хо-
зяйства CCCP, Министерство совхозов
ССОР и их местные органы обеспечить
проведение племенной работы © отдельны-
ми видами скота в направлении: по коне-
водству — повышения работоспособности
и выносливости лошалей и увеличения ро-
ста; по крупному рогатому скоту — халь-
нейшего повышения молочной и мясной
продуктивности. содержания жира в мо-
локе, повышения скороспелости и живого
веса: по овпеводству — восстановления и
дальнейшего сэвершенствования тонкорун-
ных и полугрубошеретных пород овец, по-
вышения их Шерстной и мясной продук-
тивности, a также Мальнейшего совершен-
ствования грубошерстных пород овеп; по
свиноволетву — повышения плодовитости,
екороспелоети, совершенствования местных
сальных пород.

19. Обязать Министерство сельского хо-
зяйства СССР, партийные и советские ор-
ганы принять меры в широкому примене-
нию искуественного осеменения хля даль-
нейшего увеличения численности поролно-
го скота и повышения продуктивности жи-
вотноволетва и укомплектовать пункты
искусственного осеменения произвохителя-
мн, облалающими хорошими племенными
качествами. Довести искусственное осеме-
нение open в 1947 году до 7.6 млн. голов и
коров до 640 тыс. голов и в 1948 году
овеп ло 11 млн. голов и коров до 820 тыс.
талов. Обеспечить на предприятиях ¢0103-
ной и местной промышленности производ-
ство для пунктов искусственного осемене-
ния необходимого инструментария.

Организовать полготовку кадров инст-
руБторов и техников по искусственному
осеменению сельскохозяйственных живот-
ных, принять на государственный бюджет
расходы по подготовке кадров для пунктов
искусственного осеменения и по снабже-
нию пунЕтов необхолимым оборулованием.
		20. Призвать необходимым организацию
в каждом колхозе, имеющем зерновые по-
севы, птицеводческих ферм, & в колхозах,
имеюнх водоемы, организанию ферм во-
лоплавающей птицы. Увеличить в 1947
голу поголовье нтип в колхозах не менее,
чем в два раза. а в 1948 голу — не менее,
чем в 3 раза по сравнению © 1946 годом.

Улучитить работу существующих инку-
баторно-птиневолческих станций и по-
строить в течение 1947—1948 гг. 120
новых станпий. развернув производство
новых инкубаторов.

Широко развять птицеводство в личном
пользовании колхозников, рабочих и елу-
жаших. Организовать в 1947—1948 гг.
прием яин лля инкубации и продажу кол-
хезниках. рабочим и служащим на льгот-
ных условиях пыплят с инкубаторно-пти-
перолческих етанпий.
	ПО КОРМ

АМ
	вопросам ирригации и мелиорации.
9. Организовать подготовку кадров кол-
	хозных яровизаторов е тем, чтобы, начи-
ная с 1948 года, проводить носевы ярови-
	зированными семенами зерновых &0л069-
вых культур и проса в районах, применяв-
ших до войны яровизацию.

10. Проводить в широких размерах 60-
ронование озимых посевов, подкормку их
местными и минеральными удобрениями, a
	также обеспечить своевременную прорыв-
	КУ в рялках и тщательную обработку меж-
	дурялий Ba посевах пропапшичых культур.
	11. В целях устранения порчи урожая
HOBLIX EVAbTVn в восточных ‘районах
	зерновых Вультур в Восточных  раноноз
СССР, а также в районах нечернозёмной
полосы и Урала. обеспечить в колхозах и
	совх9зах строительство  эорносуцшнлов,
крытых токов и навесов.

12. В области научно-исслеловательекой
работы по еельскому хозяйству поставить
следующие основные задачи перед Всеесо-
юзной академией  сельекохозяйственных
наук им. В. И. Ленина и другими на-
учными учреждениями по сельскому хо-
зяйству: ‘

а) разработку применительно к отдель-
ным сельскохозяйственным зонам CCCP
мероприятий, обеспечивающих получение
высоких и устойчивых урожаев зерновых,
масличных, технических, овощных КУЛЬ-
тур, картофеля и многолетних трав; мер
по восстановлению и повышению плодоро-
дия почвы, выведению высокоурожайных
сортов  сельскохозяйственных культур,
устойчивых против засухи, морозов, болез-
ней п вредителей, мер пе пол’бму общей
культуры земледелия:

0) разработку мер по под’ёму животне-
водетва, улучшению пород скота, повыше-
нию его продуктивности;

в) усиление научно-иселедовательской
Работы в облаети экономики и ортанизащии
сельекого хозяйства, овобенно тю всемерно-
му развитию общественного хозяйства
колхозов, укреплению экономики ©08х0308
и МТС.

В целях повышения уфовня исследова-
тельской работы на опытных селекщион-
ных станциях, опорных пунктах и других
звеньях низовой сети  научно-исследова-
тельеких учреждений по сельскому хозяй-
ству приравнять оплату трула для лиц,
имеющих ученые степени, к оплате, уста-
новленной для них в научно-исследова-
тельских институтах. _

Обязать Министерство сельского хозяй-
ства СССР и Министерство совхозов СССР,
мезтные партийные и советские ортани-
запии принять меры к быстрейшему внед-
релию. в. производетво достижений  сель-
секохозяйственной науки, расематривая эту
работу как важнейшее условие mor éMa
сельекото хозяйства. -

13. Организовать в райсемхозах, начи-
ная с 1947 года, наряду е семеноводческой
‘работой, проведение омьтной работы По
агротехнике возлельтвания сельскохозяй-
ственных культур, е тем, чтобы  поевра-
тить райсемхозы в образповые хозяйства,
ведущие евою работу на основе переховой
атрономтеческой науки и Производственно-
го опыта.

14. В пелях птирокого показа и внелое-
ния достижений колхозов, совхозов, ма-
птинно-тракторных станций, колхозных
животновотческих Ферми, научных учреж-
дений, лучших районов, областей, краев
и республик, а также передовиков и орга-
низаторов  социалистическото сельского
хозяйства и всемерного развертывания г9-
пиалистического соревнования за дальней-
umn пол”&м сельского хозяйства, считать
необходимым возобновить в 1950 тода pa-
Gory Реесоюзной  сельскохозяйственной
выставки, по итогам работы начиная ©
1947 rota.
	21. Aepecta chop грубых кормов в ROI
х03ах в 1947 голу ло 95 млн. тонн, в Том
числе для общественного животноводства
jo 76 wan. тонн: в 1948 году до 105 млн.
тонн. в том чиеле для общественного жи-
вотноволетва до 84 млн. тонн.

Довести площадь посева кормовых куль-
тур в колхозах до следующих размеров:
многолетних трав в 1947 году до 3450 тыс.
га, в 1948 году до 5200 тыс. га, однолет-
них трав в 1947 году ло 1597 тыс. га ив
1948 году до 1952 тые. га, кормовых кор-
неплодов и бахчевых культур (тывва, кор-
Мовой арбуз) в 1947 году до 547 тыс. га
ив 1948 году до 638 tue. ra.
	У. По введению севооборотов, расширению
	агротехнини ий ирзигация
	публикам — на председателей областных,
краевых исполкомов и председателей Сове-
тов Министров республик, а по районам
— на председателей райисполкомов.

3. Учитывая, что с семенных участков
установленных размеров колхозы имеют
полную возможность обеспечивать себя
хорошими семенами в потребном  количе-
стве, сохранить действующий порядок за-
сыпки семян < семенных участков колх®о-
зов. не допуская до выполнения госудаст-
венных обязательных поставок расходо-
вание зерна с общих посевов на семенные
цели.

Обязать Мипиетеретво сельского хозяй-
ства СОСР. местные партийные и совет-
ские органы обеспечить увеличение ур9-
жайности на семенных участках, органи-
зовать тщательный уход 38  семенными
участгами в колхозах, своевременную
уборку, обмолот, очистку, сохранность се-
менных фондов и впредь полностью пк-
рывать потребность в семенах за счет 6е-
менных участков колхозов, не обращаясь
за государственной ссудой.

4. В соответствии © заданиями пятилет-
него плана восстановить укосную илощадь
многолетних трав до довоенного уровня в
1948 голу в тем, чтобы довести ее к концу
пятилетки по всем категориям хозяйств до
21.4 млн. га и по колхозам до 15,3 млн.
та. Организовать в каждом колхозе и COB-
хозе производство семян многолетних траз
с тем, чтобы в ближайшие два-три года
колхозы и вовхозы могли полностью 0бес-
печить своими семенами трав поля сево-
оборота. Довести площади семенников мпо-
голетних трав в колхозах в 1947 году до
1267 тысяч гектаров, а в 1948 году — a0
1500 тысяч гектаров. к

ства СССР, Министерство совхозов СССР и
их органы, местные партийные и совет-
екие органы обеспечить решительное по-
вышение урожайности и увеличение про-
изводетва семян многолетних трав в кол-
хозах и совхозах путем улучшения агро-
техники на семенниках трав, вылеления
необходимого количества минеральных
удобрений и обеспечения своевременного
проведения уборки, обмолота и вытирания
 свуян тэав.

В пелях увеличения сбора семян люцер-
ны и лвухукосного клевера пролзводить в
течение ближайших 2—3 лет широкоряд-
‘ныю посевы клевера и люперны ¢ проведе-
нием междурядной обработки для получения
	травосеяния и улучшению
	Обязать партийные и советские орга-
низации, Министерство сельского хозяйст-
ва СССР. Министерство говхозов СССР и
их местные органы:

1. Закончить в течение пятилетки во
всех колхозах и совхозах введение пра-
вильных севооборотов с применением в них
травосеяния, < широким использованием
травосмесей бобовых и злаковых многолет-
них трав. =

При введении севооборотов обеспечить:

а) чтобы севообороты в кБолхозах и COB-
хозах были построены в соответствии 6
задачами, установленными пятилетним
планом по дальнейшему развитию сельско-
хозяйственного  производетва областей и
районов, а также конкретными хозяйет-
венными и природными условиями каждого
колхоза и совхбза;

6) в районах, имеющих свободные па-
хотноспособные земли, кроме продуктив-
ных лугов и пастбищ, предусмотреть
включение в севообороты новых земель ©
учетом использования их под посевы и
пары в ближайшие годы.

В колхозах поливных районов предуемо-
треть восстановление орошаемых земель,
выпавших из сельскохозяйственного 069-
рота, а также освоение новых земель за
счет прироста орошаемых земель: `

в) в соответствии © зональными 069-
бенностями  сельскохозяйственного произ-
водетва в степных районах СОСР вводить
севообороты, с применением травосеяния п
черных паров. В районах достаточного уБ-
лажнения, и особенно в нечерноземной по-
лосе, в пелях более полного использования
земель по мере очистки полей от сорняков
применять занятые пары. В районах оро-
шаемого земледелия вводить правильные
севообороты е применением травосеяния
без чистых паров.

В районах Сибири, Урала и северо-вос-
точных областей Казахской ССР обеспе-
чить использование нелинных и залежных
земель под яровую шиеницу, а в степных
районах, наряду с этим, и все чистые Це-
репаханные (двоенные) пары.

При недостатке в колхозах и совхозах
этих районов семян многолетних трав вре-
менно предусматривать взамен посева трав
увеличение площади под парами.

2. Возложить ответственность за соблю-
ле2тз рзелонных севооборетов и доветение
пла=ов па посерным плотталям в соответ-
стрне с планами попехола к принятым
зотам — по областям, краям и рес-

V. Mo улучшению работы машинно-травторных станций
	1. Установить, что @сновной задачей
нмапеинно-траклорных  станпий является
повышение урожайности в обслуживаемых
колхозах, дальнейшее улучшение иснользо-
вания машинно-тракторного парка, повы-
пение качества тракторных работ и выпол-
нение их в агротехнические сроки, своевре-
менная уборка урожая и выполнение пла-
нов сдачи натуроплаты за работы МТС.

2. Установить, что производетвенные
планы МТС и тракторных бригад ечита-
ются выполненными только при условии
выполнения плана тракторных работ по
основным видам: весновепатще, предтосев-
ной культивации, весеннему севу, под’-
ёму и обработке паров, культивации про-
пашных культур, уборке урожая, озимому
севу, вепашке зяби в установленные сроки
и при непременном выполнении плана
елачи натуроплаты.
	Обязать директоров МТО в поизводст-
	венных заданиях Тракторным  бритадам
устанавливать 0б’ём каждого вида работ
и обязательные атротехнические требова-
ния по качеству: глубину вопашки, число
следов обработок, нормы высева, глубину
заделки семян, сроки работ.

Возложить на главных ‘агрономов район-
ных отделов сельского хозяйства, главных
и старших  агрономов республиканских,
краевых, областных управлений сельского
хозяйства обязанности государственных ин-
спекторов по контролю за качеством траж-
торных работ МТО.

3. Отменить в 1947 года существующую
систему премирования руководящих работ-
ников и специалистов МТС. каж не отве-
чающую задачам улучшения качества
тракторных работ и повышению урожай-
ности в обслуживаемых колхозах. Устано-
вить, что премии должны выдаваться 3a
своевременное выполнение важнейших
тракторных работ — подх’ём и обработку
паров, уборку комбайнами и вопашку зя-
би; за выполнение и перевыполяение пла-
нов слачи натуроплаты. Установить. что
при невыполнении плана себестоимости
тракторных работ выдача премий за вы-
‘полнение и перевыполнение планов слачи
натуроплаты уменьшается на 15—20%.
`бязать Министерство сельского хозяйства
СССР представить в Совет Министров СССР
предложения о премировании руководящих
‘работников и специалистов МТО.
	4. В нелях повывения ответственности
и заинтересованноети  траклористов В
улучшении качества тракторных работ и
повышении урожайности в обслуживаемых
колхозах, установить с 1947 года еледую-
щий порядок оплаты трудодней, вырабо-
танных трактористами и другими работни-
ками тракторных бригад:

a) выдавать гафантийный минимум В
размере трех килограммов зерна на трудо-
день тракториету, бригадиру,  Поможниюу
бригадира, учётчику-заправщику при уело-
вии выполнения установленнего плана
урожайности на участках колхозов, обра-
ботанных данной тракторной брагадой;
при невыполнении установленного плана
урожайности — выдавать гарантийный ми-
нимум в два килограмма зерна;

6) рекомендовать колхозам выдавать до-
полнительную оплалгу за урожайность, иб-
лученную сверх плана,  трактористам,
бригадирам тракторных бригад, их помо:н-
никам, учётчикам-залравитикам и прицен-
щикам в соответствии е количеством вы-
работанных на обрабатываемых ими уза-
сетках трудодней наравне с колхозниками
полеводческой бригады или звена.

Обязать директоров МГС не выплачивать
трактористам премии за экономию  горю-
чего в том случае, когда в Колхозе полу-
чена урожайность ниже плановой, а трак-
торная бригада не выполнила плана трав-
торных работ и не заработала натуроплаты
в размере, предусмотренном планом.

5. В целях повышения ответетвенности
колхозников, работающих в МТС на при-
цепных машинах, и их заинтересованности
в улучшении качества тракторных работ
ив уходе за машинами МТС признать пе-
лесообразным, что прицениаик, выделяемый
колхозом, включается в состав ‘тракторной
бригады на период полевых работ.
	6 Восстановить в ПОЛНОЙ Мефе значе-
	ние договоров между МТО и обсглуживаемы-
ми колхозами, определяющих взаимные
обязательства МТС и колхозов, и осудить
практику пренебрежительного отношения
& выполнению договоров.

Отметить, что существующая практика
взыскания с колхозов натуроплаты в оди-
наковых размерах независимо от сроков
выполнения работ, уменьшаег ответствея-
ность МТС 3a своевременное проведение
	тракторных раюот и приводит в тему, что

зяйственного производства и значительно
повысить производительноеть труда. В этих
целях развивать животноводство в зерно-
вых совхозах, преимущественно мясное
скотоводство, овпеводетво, птипеволство, а
в зерносовхозах, расположенных вблизи го-
родов, промышленных центров и молочных
заводов — молочное животноводство. В сов-
хозах технических культур по возможно-
сти развивать молочное животноводство и
нтипеводство. В животноводческих совхо-
зах кроме основного вида скота развивать
другие виды екота, а также развивать по-
севы зерновых, в том числе фуражных и
других культур

2. Серьезным недостатком работы совхо-
зов является также большая текучесть кал-
ров рабочих и спепиалистов. Считать вак-
нейшей залачей в деле улучшения работы,
совхозов создание постоянных кадров радбо-
чих, специалистов и служащих. В этих
целях признать необхолимым в зерновых и
животноводческих районах налеление по-
стоянных работников совхозов земельными
участками 10 0,5 га — для строительства,
на этих участках собственных домов и
других построек, посадки плодовых деревь-
ев и посева овощных и других сельско-
хозяйственных культур. Оказать  госу-
дарственную помошь долгосрочным двух-
	процентным кредитом рабочим,  спепиа-
листам и служащим совхозов, строяшим

собственные лома, в размере or 5 10

15 тые. рублей на одну семью, с поташепи-
ем крелита равными частями в течение!
10 лет. Оказывать застройшикам помошь.
выделением местных строительных Wares!
риалов, транспортом для постройки ипливи-.
дуальных домов. Установить, что дома, по-
		(Окончание на 4-й стр,)
	1. Очатать крупным недостатком в ра-
боте совхозов наличие чрезмерной специа-
лизации их и одностороннее направление
хозяйства, слабое развитие животноводства
в зерновых  совхозах и в совхозах техни-
ческих культур, а в животноводческих сов-
хозах — недостаточное развитие отраслей
полеводства.

(тыт работы совхозов показал, что од-
ностороннее развитие хозяйства экономиче-
‘ORH невыгодно, приводит в чрезмерному
сезонному напряжению трудовых и тяго-
вых ресурсов в период полевых работ и
значительному ° их недоиспользованию В
остальное время года. Одностороннее раз-
витие хозяйства совхозов снижает их л10-
ходноеть и ослабляет финансовое состоя-
ние совхозов. При слабом развитии живот-
новодства в зерновых совхозах и в совхо-
вах технических культур не используют-
ся огромное количество соломы, мякины и
друтой побочной продуклии полеводства, не
используютея также значительные площа-
ди пастбишных угодий, что сдерживает
развитие хозяйства совхозов и ограничи-
BACT возможности получения дополнитель-
ной прюдукции. При недостаточном разви-
тии полеводства в животноводческих сов-
хозах недоиспользуется значительное коли-
чество навозното удобрения.

Учитывая, что успешное развитие совхо-
зов, их экономическое и финансовое укреп-
ление может быть осуществлено на базе
создания разностороннего хозяйства с пра-
вВильным сочетанием отраслей; обязать
Министерство совхозов СССР, партийные и
советские организация наряду с велушей
отраслью развивать в совхозах другие от-
расли хозяйства, позволяющие наиболее
полно использовать природные и экономи-
ческие условия отдельных с08вх0308, ЛИКВИ-
	дировать чрезмерную сезонность сельсвохо-