СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В ПОСЛЕВОЕННЫЙ
	ПОД
			Постановление Пленума ЦК ВКП(б), принятое по докладу т. Андреева
	головье свиней на 151 тыс. голов и довести
его до 701 тыс. голов, поголовье овеп и
коз на 427 тыс. голов и довести ем до
3594 тыс. голов, поголовье лошадей на
31 тыс. голов и довеети его до 370 тыс.
голов © тем, чтобы в 1949 году воестано-
вить поголовье до довоенных размеров по
Брупному рогатому скоту, свиньям, овпам
и козам.

4. Полностью закончить в 1947—
1949 cr. землеустройство в совхозах,
внедрение правильных  севооборотовь ©
применением травосеяния и чистых па-
ров. Обеспечить в 1949 году посевы на
всей площади зерновых культур  сорто-
выми семенами наиболее урожайных cop-
тов. Организовать производство семян
клевера и тимофеевки, люперны и житня-
ка и других многолетних и однолетних
трав для покрытия полной потребности в
этих семенах каждого совхоза и создания
товарных запасов семян трав.

5. В целях всемерного развития молоч-
ного хозяйства в совхозах считать необ-
ходимым оснастить оборудованием суще-
ствующие маслодельные заводы, органи-
зовать строительство новых заводов в
крупных молочных совхозах ис 1947 го-
да в широких размерах организовать про-
изводство высококачественного  маюла и
сыра. Признать необходимым, чтобы сов-
	А03зы с молочным направлением имели
свои маслодельные заводы.
6. Считать необходимым  полготовкх
	квалифицированных рабочих кадров для
совхозов проводить в школах, организо-
ванных по типу ремесленных училин и
школ ФЗО. .

7. В целях укрепления хозяйственного
расчёта в совхозах считать. необходимым
установить поошрительную оплату  про-
дукции, сдаваемой сверх плана, вклю-
чать в плановую себестоимость продукции
необходимые накопления, а также восета-
новить в совхозах фонд директора.

8. Считать важнейшей задачей в бли-
жайшие годы решительное повышение
уровня механизапии производства, улуч-
шение использования малпин и проведение
благоустройства в совхозах. Иметь в
крупных совхозах собственное произволет-
во и заготовку местных строительных ма-
теризлов, а также организовать  пфоиз-
водетво транспортных средств, ебруи, та-
ры и мелкого инвентаря в размерах, обе-
спечивающих нужды ©0вхозов.

9. Пересмотреть существующую  ca-
стему премирования руководящих работ-
НИКОВ И смециалиестов совхозов и трестов,
поставив ее в зависимость от об’ема про-
изводства и размеров сдачи продукция то-
сударству, создав прямую заинтересован-
хость работников еовхозов и трестов в
получении сверхплановой продукции.
Установить, что при невыполнении в пе-
лом планов себестоимости: по зерну. моло-
RY, мясу и шерсти выдача премий умень-
шается на 25%.

10. Обязать местные партийные и е0-
ветские организации оказывать. совхозам
необходимую помощь для скорейшего пре-
вращения. их в. образцовые Wo BLICORODDO-
	изволительные хозяйства.
	промышленности и электропромытиленнюсти
принять меры к значительному  увеличе-
нию производства ветродвигателей, элек-
троустановок и запасных частей к ним.
	12. Быделить для МТО. совхозов и кол-
х0зов и заготовительных организаций Ми-
нистерства заготовок в 1947 году 40 ты-
сяч и в 1948 году 60 гысяч зовых
автомобилей; увеличить снабжение МТС и
совхозов легковыми автомалнинами Tula
«ГАЗ-67».

13. Обязать Министерство химической
промышленности, Министерство черной
металлургии, Министерства местной про-
мышленности Литовской и Латвийской
ССР безусловно выполнить план 1947 го-
да по производству минеральных удобре-
ний и химичееких средств борьбы с вреди-
телями и болезнями сельскохозяйственных
растений. Обеспечить производство в 1948
году для. сельского хозяйства суперфосфа-
та, азотистых удобрений, калийных удоб-
рений. фосфоритной муки не менее 3.130
тыс. тонн в пересчете на стандартные со-
ли, и создать к конпу 1947 года мощности
по производству ядохимикатов в размерах,
установленных планом.

Обязать Министерство путей сообщения
и начальников железных дорог планиро-
вать вагоны под отгрузку удобрений пол-
ностью, в соответствии с планом поетавок
удобрений, и обеспечить первоочерелную
подачу вагонов под удобрения, наравне ©
важнейшими грузами.

Придавая большое значение строгтель-
ству и быстрейшему вводу в эксплоатаняю
Тисичанского химического комбината 19
производству удобрений и химикатов, —
предложить Совету Министров СССР опреде-
лить сроки и об’ем строительства химком-
бината, з также принять меры по 9беспе-
чению ускоренного строительства Лиси-
чанского химкомбината в 1947 году.

14. Обязать Главнефтеснаб при Совете
Министров СССР и Министеретво путей
сообщения обеспечить завоз на нефтебазы
нефтепродуктов, в целях создания перехо-
дящих запасов, в количествах, необходи-
мых для бесперебойного снабжения работы
тракторов МТС и совхозов в период поле-
вых работ.
	1948 г. и обеспечить оборудованием и 0C-
насткой для производства тракторов «Ви-
ровеп [-35» во втором полугодии 1948 г.

10. Считать строительство заводов
тракторных и сельскохозяйственных ма-
шин первоочередными и ударными строй-
ками.

Обязать ПК компартий союзных  рес-
публик, крайкомы и обкомы ВКП(б), Со-
веты Министров республик, крайисполко-
мы и облисполкомы оказывать системати-
ческую помошь заволам  тракторным и
сельскохозяйственного машиностроения, а
также строительным ортанизациям, веду-
щим строительетво этих заводов, в быет-
рейшем восстановлении и вводе производ-
ственных мощностей, укомплектовании их
кадрами, улучшении жилищно-бытовых
условий для 0беепечения выполнения Ус-
тановленного им государственного плана.

Считать обеспечение сельского хозяй-
ства тракторами и сельскохозяйственными
машинами первоочередной и важнейшей
государственной задачей.

11. Придавая 060б0е значение скорей-
шему внедрению в сельское хозяйство Ho-
вых типов тракторов и сельскохозяйствен-
ных манвин, обязать Министерство сель-
скохозяйственного машиностроения odec-
	печить конструирование и внедрение более
совершенных. тракторов, самоходных KOM-
байнов и других машин для уборки зерна,
навесных тракторных машин, машин для
технических культур, особенно для хлоп-
ка, свеклы, льна-долгунца,  кок-сагыза,
посадочных и уборочных машин для кар-
тофеля, кукурузы, машин по сборке и
прессованию сена, машин для механиза-
ции работ на животноводческих фермах и
машин для разбивки ледяной корки и рас-
чистки снежного покрова на участках
зимних пастбищ.

Наряду с обеспечением скорейшего кон-
струирования и внедрения в производство
вышеуказанных машин обязать Министер-
ство сельскохозяйственного машилнострое-
ния обеспечить конструирование и произ-
водетво ручного моторизованного нявентаря
для механизации работ в овощеводстве, са-
ховолстве и при возделывании технических
	Обязать Министеретва  сельскохозяйет-
венного  : малииностроения, авиационной.
	9. В целях улучшения подготовки и пе-
реподготовки колхозных кадров — шШедсе-
дателей колхозов, бригадиров, заведующих
фермами и счетоводов считать необходи-
мым организовать в областях, краях и рес-

публиках в 1947 году одногодичные и
двухгодичные государственные школы с 0б-
фазцовыми учебно-опьтными хозяйствами
при них < тем, чтобы выпускать из этих
школ вполне подготовленных руководящих
колхозных работников. Для краткосрочной
перенодготовки председателей колхозов ор-
танизовать в каждой области, крае, респуб-
лике в 1947 году постоянно действующие
пестимесячные курсы.
	Придавая важное значение подготовке
мастеров колхозного производства — поле-
родов, животноводов, садоводов, овощево-
дов, пчеловодов, распиирить сеть годичных
государственных сельскохозяйственных
иткол с тем, чтобы каждая, область, край и
республика готовила эти кадры для НУЖД
колхозов, в пределах полной потребности.

10. Исходя из необходимости быетрей-
шей подготовки атрономов, признать пеле-
сообразным организатию областных атро-
номических школ с З-летним сроком oby-
чения. Лицам, оканчивающим областные
атрономические иколы, присваивать звание
	млалиего агронома.
	строенные на территории совхозов рабочи-
ми, спепиалистами и служащими, перехо-
дят в их собственность после полного во-
гашения государственного кредита.
В соответетвии с государственных
планом 1947 гола и заданиями пятилегне-
го плана:

8) увеличить посевные площади в ©ов-
хозах Министерства совхозов СССР в
	1947 году на 600 тыс. гектаров и довести.
	их 10 6 млн. га, в том числе увеличить
плошадь зерновых культур на 400 тыс.
гектаров и довести их до 4,1 млн. гекта-
ров. В 1945 голу увеличить посевные пло-
Tain на   млн. гектаров и довести их 10
1 млн. гектаров, в том чиеле увеличить
площаль зерновых культур на 600 тыс.
‘гектаров и довести её до 4,7 млн. гектаров.

Увеличить в совхозах Министерства
совхозов СССР производство пшеницы как
основной продовольственной культуры:

по озимой пшенице — в Украинской
ССР, Краснодарском, Ставропольском кра-
ях, Ростовской, Крымской, Воронежехой,
Курской облеютях и Молдавской ССР вос-
становить в 1949 году до довоенного
уровня производство озимой  пшенипы,
значительно повысить ee урожайность,
увеличив посев озимой ншеницы в совхо-
зах этих районов осенью 1947 г. на 321
ТЫС. га По сравнению © уборочной  пло-
шалью 1946 г. и довести лю 857 тысяч
гектаров, в том числе по Украинской ССР
до 400 тысяч гектаров и в 1948 году ло
930 тыс. гектаров, в том чиеле по Укра-
инской ССР до 445 тысяч гектаров;

по яровой пшенице — в с0вхозах во-
сточных районов (Сибирь, Урал и северо-
восточные области Казахской CCP) в со-
ответетвии с решением Совета Министров
СССР увеличить посевную площадь на’ 68
тые. гектаров и довести ее в 1947 году до
534 тыс. гектаров, в 1948 году до 805
тыс. гектаров и в 1949 голу до 1.290 тыс.
гектаров, обеспечив повышение урожай-
ности.

В Поволжье (Куйбышевской, Саратов-
ской, Сталинградской и Ульяновской об-
ластях) принять меры к значительному
Тасширению посевных площадей яровой
птенипы, в особенности сортов твердой
пшенипы, увеличить посев яровой пие-
HATE в совхозах этих областей и довести
его в 1947 году до 195 тысяч гектаров и
в 1948 году до 230 тыю. гектаров.

Увеличить посев яровой шпенипы в
совхозах Украинской ССР;

6) увеличить в 1947 году в совхозах
Министерства совхозов CCCP поголовье
крупного рогатого скота на 121 тью. го-
лов и довести его Е 1.1.1948 г. до 1458
тыс. голов, поголовье свиней на 122 тыс.
голов и довести ero ло 550 тые. голов,
	поголовье овеп и коз на 441 тыс. голов
и довести его до. 3167 тые. голов, пого-
товье лошалей на 23 тыс. голов и до-
вести его ло: 339 тые. `` голов. В 1948
	году увеличить ‘поголовье крупного: рога
того скота на 141 тыс. голов и довести
его к 1.1.1949 г. хо 1599 тые: голов, поз
	1Х_ По заготовкам сельскохозяиственных NPOAVATCE
		Пленум ЦЕ ВЫШ(б) отмечает, что поли-
тика затотовок сельскохозяйственных про-
дуктов, принятая в 1940 голу и заключаю-
щаяся в исчислении обязательных поставок
колхозами продуктов полеволетва и живот-
новолства с каждого гектара пашни или
	земельной площади колхозов, целивюм И
полностью себя оправдала.
Сущшествовавший до 1940 года порядок
	исчисления обязательных поставок в зави-
симости от посевной площади или пого-
ловья скота уничтожал  заинтересован-
ность колхозов в развитии общественного
колхозного хозяйства, приводил к стрем-
лению колхозов добиваться уменьшенных
планов сева и развития животноволетва,
поощрял сокращение посевных площадей,
не стимулировал освоения новых земель.
	Новый принцип исчисления обязатель-
ных поставок, опирающийся на такую
устойчивую базу, какой является закреп-
ленная государством за колхозами актами
на вечное пользование земля, создал за-
интересованность колхозов в развитии 0б-
оственного полеводства и животноводства,
ликрилировал тот порок системы заготовок,
когда передовые колхозы, распиряющгие
посевы и увеличивающие поголовье скота
на фермах, ставились в невыгодное поло-
жение по сравнению с отсталыми колхоза-
ми, не дающими роста посевных площадей,
не имеющими ферм или общественного жи-
вотноводетва.

Только противники колхозного строя, не
понимающие прогрессивного значения для
сельского хозяйства закона 06 исчислении
обязательных поставок с каждого гектара
пантни, закрепленной за колхозами, и забы-
вающие всю серьезность ущерба, нанесен-
ного войной общественному хозяйству кол-
хозев, мотут тянуть партию назад. к отме-
ненной, как не отвечающей интересам раз-
витня сельского хозяйства, политике поста-
BOR в зависимости от посевных площалей.
	ИЙсхоя из сказанного, Пленум Uh
BRIL(G) считает обязательным в области
заготовок сельскохозяйственных продук-
тов  строжайшее соблюдение политики
исчисления обязательных поставок © каж-
дого гектара закрепленной за колхозами
палпни при обложении продуктами поле-
водотва и с каждого гектара закрепленной
за колхозами земельной плептали при 06лю-
жении продуктами животноводства.

Вместе с тем, в ныненених условиях
возникает необходимость вместо единой
нермы обязательных поставок зерна госу-
дарству для всех колхозов одного админи-
сотративного района применить несколько
норм в районе пю группам колхозов, так как
это даст возможность в необходимых слу-

зях регулировать размеры обязательных
поставок колхозам и е Учетом степени
освоения закрепленной за ними земли. В
связи в этим в районах с многоземельны-
ми колхозами, не осваивающими землю,
вследствие недостатка рабочих рук, нермы
обязательных поставок колхозали зерна го-
суларству следует снизить. в районах же,
где земля колхозами осваивается и рабо-
чих рук достаточно, нормы обязательных
тюставок колхозами зерна государству по-
ВЫЮСИТЬ.

1. Предложить Совету Министров CCCP
установить в ©е00к не позднее 1 мая
	1947 г. лиференцированные нормы обяза-
тельных поставок зерна государству кол-
	хозами как постоянные, допустив приме-
нение нескольких норм в олном админи-
стративном районе.

2. Нормы обязательных поставок зерна
и риса государству колхозами, не обелу-
живаемыми МТС, должны быть на 25%
выше норм, установленных для RO1X0308,
обслуживаемых МТС данного района-

3 Считать неправильными и занижен-
ными существующие эквиваленты замены
ншенины и ржи овсом, ячменем и просом.

В пелях поошрения произволетва и с1а-
чи государству наиболее ценных продо-
вэльственных культур — ппеницы и ржи,
считать необходимым повысить эквивален-
ты замены пшеницы и ржи овсом, ячменем
и просом в тех случаях, когла Правитель-
ство CCCP разрешает, в порядке иоключе-
ния, принять от колхозов и крестьянских
хозяйств овес, ячмень и просо в ечет вы-
полнения обязательств по сдаче государ-
ству птенипы и ржи. Установить, что,
начиная © урожая 1947 г., замена птиени-
цы и ржи при затотовках и обмене произ-
водится по эквиваленту: 1 пуд пшенииы
равен 2 пулам овса, 1 пуду 30 фунтам
ячменя, 1 пуду 20 фунтам прога: 1 пд
ржи равен 1 пуду 30 фунтам овеа, 1 пуду
20 фунтам ячменя, 1 пуду 10 фунтам
проса.

Предложить Совету Министров CCCP
увеличить поставки пшеницы и ржи из
урожая 1947 г. колхозами и крестьянеки-
ми хозяйствами за ечет соответетвующего
сокращения поставок Фуражных культур.

4. Принимая во внимание политическое
и народнохозяйственное значение данных
06 урожайности и посевных плошалях зер-
новых, масличных и технических культур,
семенников трав и картофеля, признать
необходимым организанию Государственной
инспекции по определению урожайности
ври Госплане СССР.

5. Считать важнейшей задачей партий-
ных и советских организаций областей,
краев и республик обеспечение строгого
соблюдения закона 06 обязательных постав-
вах и безусловное выполнение государет-
венного плана хлебозаготовок в 1947 году
каждым районом, каждым колхозом A COB-
хозом в установленные законом сроки.

0бязать партийные и советские органи-
зации развертывать хлебозаготовки с пер-
вых дней ‘уборки урожая и не допускать
опибок протглых лет. когла темпы хлебо-
Clady отетавали от темпов обмолота или
когла обмолот затягивалея. из-за чего вы-
	полнение плана хлебозатотовок 8 ряде
районов и колхозов срывалось. . С самого
начала обмолота лобиватьса тот). чтобы
	каждый колхоз, каждый совхоз ежедневно
участвовали в сдаче хлеба государетву и
вахолились пол руковолящим возлейетвием
партийных и советских организаций ло
полного выполнения плана хлебозаготовок,
обращая 060б9е внимание на отстающие
келхозы, совхозы и районы.

6. Учитывая 060б0 важное значение
обеспечения страны продуктами животно-
водства и необходимость создания государ-
етвенных резервов этих пролуктов, обязать
партийные и советские организапии обла-
стей, краев и республик серьезно улуч-
шить руководство заготовками животновод-
ческих продуктов и обеспечить своевремен-
ное выполнение колхозами, совхозами и
крестьянскими хозяйствами государетвен-
ных планов заготовок нродуктов животно-
POICTBA.
	УИ. По организационно-хозяйственному укреплению
колхозов и ликвидации нарушений Устава
сельскохозяйственной артели в колхозах
	ту, а Колхозники бригад и звеньев, полу-
чивших низкие урожаи, получали бы за
свой труд меньшую оплату.

В соответствии © этими основными поло-
жениями и учётом опыта колхозов отдель-
ных республик, краёв и областей предло-
жить Совету по делам колхозов при Прави-
тельстве и Мннистерству сельского хозяй-
слва СОСР разработать и внести в Совет
Министров СССР и ЦЕ ВЕП(б) предложе-
ния по удучшению  в колхозах лела Opra-
низации и юплаты. труда, повышению норм
выработки и наведению порядка в начисле-
нии трудодней.

Признать необходимых сохранить 110-
вышенный в 1942 году обязательный ми-
нимум. выработки трудодней трудоспособ-
ными колхозниками.

Считая недопустимым, что зажон © 2-
полнительной оплате проводится ещё не ве
всех колхозах, а также и то, что во многих
случаях причитающаяся дополнительная
оллата за перевытолнение плана по уро-
жайности и продуктивности  животновод-
ства выдаётся колхозникам несвоевоемен-
но, — установить строгий’ контроль за
своевременной выдачей причитающейся
колхозникам донолнительной оплаты.

5. Рекомендовать колхозам на участках,
удалённых от сёл и деревень более 8 кило-
метров, организовывать постоянные поле-
вые станы, в целях более продуктивного
использования рабочего времени и обеспе-
чения надлежалцих бытовых. условий в
период  сельскохозяйственных рабет для
колхозников полеводческих, тракторных и
животноводческих бригад. В полевых ста-
нах. возводить постройки для жилья —
постоянные и летние общежития, кухни-
столовые; для содержания скота — воз-
водить необходимые животноводческие по-
стройки; для хранения сельскохозяйствен-
ных машин и инвентаря ортанизовать по-
стройку навесов и сараев.

6. Считая, что задачи пол’ёма сельского
	Хозяйства требуют усиления агрономичес-
	кой и зооветеринарной помощи колхозам,
признать необходимым для укрепления
агрономических участков МТС и районных
отделов сельского хозяйства направить на
агрономические участки МТС, районных
отделов сельского хозяйства, а также в
крупные колхозы для оказания агрономи-
ческой помощи колхозам в 1947 году
значительное: количестве агрономов из ве-
IOMCTB, учреждений и учебных заведений.

В целях упорядочения  атрономического
обслуживания установить, что агрономи-
чеекие участки МТС обслуживают коелхо-
зы, имеющие договоры с МТС, а колхозы,
не входящие в зону деятельности MTC,
обслуживаются агрономическими Участка-
ми районных отделов сельского хозяйства.
Установить, что руководство и контроль за
агрономической работой агрономов MTC ocy-
ществляетея районным отделом сельского
хозяйства.

7. Установить, что лица, оканчивающие
агрономические, зоотехнические и ветери-
нарные вузы, направляются в МТС, сов-
хозы, колхозы, апрономические и зоовете-
ринарные участки и ‘в течение года для
приобретения необходимого практического
опыта проходят стажировку. Лица, окан-
чившие высшие учебные заведения, про-
ходят стажировку в должностях младших
апрономов, младших зоотехников и младигих
ветврачей.

8. Уст&новить, что атрономы, зоотехни-
ки, ветврачи, инженеры, механики и дру-
гие специалисты сельского хозяйетва, ра-
ботающие не в колхозах, совхозах, МТС, на
агроучастках и зооветеринарных участках,
& в зипарате, получают заработную пла-
ту на 25% ниже, чем соответетвующие
работники, работающие в колхозах, совхо-
зах и МТС.
	1. Отмечая, что за последние годы Be
многих ‘областях, краях и республиках
допущены изврашения и нарушения Уста-
ва сельскохозяйственной артели в колхо-
зах, выражающиеся в расхищении общест-
венных земель колхозов, растаскивании
колхозного добра — инвентаря, скота, дру-
гого имущества и денежных средотв, не-
правильном расходовании трудодней, назу-
пении демократических основ управаения
делами ‘сельскохозяйственной артели, 06Я-
зать местные партийные и советские ор-
танизации ликвидировать. до конца эти
нарушения и извращения, принять. меры: к
всемерному укреплению общественного хо-
зяйства колхозов и серьезному улучтению
руководства колхозами.

2. Установить, что главной злато
партии в колхозном строительстве о яв-
ляется дальнейшее  организационно-хо»
зяйственное Укрепление  сельскохозяйст-.
венной ‘артели, умножение общественной
собственности колхозов. Это требует упор-
ной, повседневной работы и повышения.
ответственности пафтийных и советеких
	IE MB 1-Е Е

органов 3a вохранность И увеличение 96- {
	щественных средств производства —- ра-
бочего и продуктивного скота, семенных,
фуражных и ‹траховых фондов, сельеко-
хозяйственного инвентаря, развития. нод-}
собных отраслей  сельскохозяйственного-
производетва, обзаведение хозяйственными
постройками и увеличения неделимых”
фонхов артели. .

_ 3. Считая серьёзным недостатком нали-`
чие обезлички в использовании земли в’
	колхозах, выражающейся в том, что за
полеводческими бригадами не всегда за-
	крепляются постоянные участки в полях
севооборота, что мешает  пюд’ёму  yDpo-
жайности, признать необходимым, чтобы
колхозы в кратчайший срок ликвиди-
ровали этот серьёзный недостаток и 3а-
крепили за полеводческими бригадами ‘по-
стоянные участки в полях севооборота,
инвентарь, скот и не допускали текучести
состава полеводческих бригад. Создавать
внутри бригад звенья для закрепления за
ними пропашных, технических, овощных
Бвультур и семенных участков, & там, где
это возможно, и зерновых культур.

4. Отмечая, что серьёзным препятетвием
в деле дальнейшего повышения производи-
тельности труда, роста урожайности и
продуктивности животноводства является
имеющая место в колхозах уравниловка
в оплате труда, в распределении трудодней
и колхозных доходов между колхозниками,
недостаточное применение индивидуаль-
ной и мелкогрупповой слельшины на по-
левых и других работах, наличие зани-
женных и устаревших норм выработки,
приводящих к растрате труходней, в це-
лях ликвидации этих недостатков считать
необхолимым проведение в ближайшее
время пересмотра норм выработки a pac-
ценки работ в трудоднях, с обеспечением
более высокой оплаты труда на важней-
гих работах и снижения оплаты в отно-
шении второстепенных работ.

Для более бережного и правильного рас-
ходования трудодней рекомендовать кол-
хозам планировать с начала года затраты
трудолней для работ по отдельным отраслям
и сельскохозяйственным культурам, с
установлением строгого контроля за пра-
вильностью начисления трудодней в с9-
ответствии с выполненной работой и пла-
нами затрат трудодней для бригад и звень-
ев.

Раслвределение дохохов в колхозах про-
взводить © учётом урожая, собранного
брагадой, 2 в бригадах — звеньями с тем,
чтобы колхозники бригад и звеньев, полу-
чивтих более высокие урожаи, получали
бы соответственно и более высокую опла-
	_ УП. 0 техническом оснащении сельского хозяйства
	1. Обязать Министерство сельскохозяй-
ственного машиностроения обеспечить из
общего плана производства поставку для
сельского хозяйства в 1947 году тракто-
ров: 30,3 тыс. штук, из них СТЗ-НАТИ—
23,5 тыс. штук, «Кировеп Д-35» —
2 тые. штук, «Универсал  1 и 2» — 4,8
тыс. штук и сельскохозяйственных машин
на сумму 510 млн. рублей, в том числе:
плугов. тракторных — 32 тые. пмук,
плугов конных 80 тыс. штук, культива-
торов тракторных 37 THC. штук, культи-
	ваторов конных — 18 тыс. штук, сеялок
тракторных 30 тыс; штук,  сеялок кон-
ных — 38,8 тыс. штук,  ЛУШИлЛЬников
	тракторных—10 тыс. штук, комбайнов—
7 тыс. штук, в том числе самоходных —
700 штук, жатов — 50 тыс. штук, коси-
лок конных — 55 Tee. штук, граблей
конных 45 тыс. штук, молотилок слож-
ных — 9 тыс. штук, молотилок конных—
22,4 тыс. пртук, льнотеребилек — 9 тык.
штук, свеклопол’емников — 4 тыс. штук,
триеров — 6 тыс. штук, зерносушилок—
1060 штук и картофелекопателей конных
— 11 тыс. штук.
2. Обязать Министерство транспортного
мантиностроения обеспечить из общего
плана производства поставку лля сельского
хозяйства в 1947 году гусеничных трак-
торов марки C-80 — 3,8 тыс. штук.
_3. 0Обязать Министерства звизлионной
премытиленности, строительного и хорож-
ного малпиностроения, маптиностроения и
	приборостроения. местной промышленно-
сти союзных республик и Управление
промкооперапии при Совете Министров
	РОФЕР обеспечить для сельского хозяйства
в 1947 году выпуск сельскохозяйственных
машин на сумму 36,75 млн. рублей, из
них на заводах Министерства авиационной
промышленности — комбайнов самоходных
— 600 штук; Министерства ‚строитель-
ного и дорожного машиностроения —
плугов тракторных — 8.000 пшетук.

4. Из общего государственного плана
производства тракторов в 1948 году 75,5
TEC. штук (по Министерству сельскохо-
зяйственного машиностроения 57,5 THC.
штук и № Министерству транспортного
мапиностроения 18 тыс. штук) выделить
для сельского хозяйства 67 тыс. Штук
тракторов, плугов тракторных — 80 тые.
штук. плугов конных — 140.2 тыс. штук,
культиваторов тракторных — 55 Tic.
штук. культиваторов конных — 85 тыс.
штук, сеялок тракторных — 67 тыс.
штук, сеялок конных—49,55 тыс. штук,
сошниковых картофелесажалок — 2 тыс.
штук, лущильников тракторных — 39
тыс. пегук, комбайнов — 25 тыс. штук,
жаток конных — 62 тыс. штук, косилок
конных — 114 тыс. штук, граблей кон-
ных — 90 тые. штук, молотилок елож-
HEIX — 16,5 тыс. штук, молотилок кон-
ных — 34,95 тые. штуЕ, сенокосилок
тракторных — 2 TES. штук, тракторных
граблей — 2 тыс. штук, картофелеубороч-
ных машин — 2 тые. штук, свеклопол’ем-
ников тракторных — 4 тые. пегук. трие-
ров — 21 тые. штук,  силосорезок-си-
лососоломорезок — 22 тые. штук, хроби-
	лок молотковых — 20 THC. штук, жмы-
ходробилок — 25 тые. лук, корнеревок
— 35 тые. штук.

5. Обязать Министерство транспортноге
машиностроения 0беспечить из общего
государственного плана производства трак-
торов поставку лля сельского хозяйства в
1948 году гусеничных тракторов (-80—
10,4 тыс. петук.

6. Обеспечить значительное увеличение
производства запасных частей к тракло-
рам и сельскохозяйственным мапеинам,
особенно по группе остродефицитных дета-
лей, для чего увеличить как количество
заводов, изготовляющих запасные части,
так и мощности по производству запасных
частей на лействующих заводах Миниетер-
ства сельскохозяйственного. мангинострое-
ния и других промышленных Министерств:
автомобильной, авизционной промышлен-
ности, транспортного мапиностроения, во-
оружения и лр. @ тем, чтобы полностью
обеспечить не только проведение ‘ремонта
тракторов и сельекохозяйственных маптин,
но и иметь в МТС некоторый резерв за-
пасных частей к ним.

7. Установить следующий порялок ebec-
печения вновь выпускаемых тракторов и
комбайнов запасными частями:

а) каждый выпускаэмый трактор и ком-
байн лолжен быть снабжен соответетвую-
щим заводом-поставщиком  индивидуаль-
ным комплектом запасных частей, инотру-
мента и приспособлений для обеспечения
технического ухода:

6) на каждые 10 тракторов и ‘комбайнов
заводом-поставщиком поставляется комп-
лект запасных частей лля проведения
текущего ремонта;

в) на каждые 50 тракторов и комбай-
нов  заводом-поставщиком поставляется
комплект запасных частей для провеления
капитального ремонта.

Обязать Министерства  сельскохозяйет-
венного малтиностроения и сельекото хо-
зяйства СССР установить номенклатуру
запасных частей в комплектах для теку-
щего и капитального ремонта.

8. Обязать Министерства сельскохозяй-
ственного маптиностроения, транспортного
мапгиностроения и другие поомытшленные
министерства улучшить качество выпу-
скаемых тракторов. сельскохозяйственных
машин и запасных частей к ним. птиме-
няя в. технологии производства новейшие
достижения техники. Считать необходимым
иметь приемщиков — представителей Ми-
нистерства сельского хозяйства СССР на
основных заводах, произволящих тракторы
и сельскохозяйственные машины.

9; Лля обеспечения ускоренного выпу-
ска тракторов сельскому хозяйству:

а) закончить весе строительные работы
Ha тракторных заводах Алтайском, Ora-
линградеком, Харьковском, Владимирском
в Липепком и заводах почвообрабатываю-
щих и уборочных сельскохозяйственных
машин Министерства  сельскохозяйствен-
ного машиностроения в первой половине
1948 года;

6) закончить строительство Минского
тракторнох завода в первой половине
	Х. В области партийно-политической работы в деревне
		`Т. Пленум ВА ВКП(б) считает, что за-
дачи, стоящие перед партией по пол’ёму
сельского хозяйства в послевоенный пери-
од, обязывают партийные организации пи-
роко развернуть политическую работу в
деревне, раз’яснить трудящимся эти за-
дачи, поднять и организовать их на борь-
бу за восстановление и развитие сельско-
го хозяйства и добиться дальнейшего ук-
репления связи с массами. Необходимо no0-
кончить < имеющимися крупными недо-
статками работы в деревне и прежде все-
го © тем, что некоторая часть руководя-
щих кадров всё ещё беззаботно относится
к колхозам, допускает извращения линии
партии в колхозном строительстве, не ве-
дёт необходимой организационной и поли-
тической работы в деревне. Необходимо,
чтобы руководящие работники партийных
и есветских ортанов районов, областей,
краёв и республик систематически быва-
ли в колхозах и лично проводили полити-
ческую и ортанизапионно-партийную ра-
Gory, проводили беседы и собрания кол-
хозников, занимались бы налаживанием
партийной и политической работы в пер-
вичных партортанизапиях.
	Пленум ЦВ ВКП(б) придаёт первосте-
пенное значение делу скорейшего восета-
новления и под’ёма сельского хозяйства,
как необходимому условию успешного раз-
вития всего народного хозяйства СССР и
обеспечения дальнейшего улучшения ма-
териального благосостояния народа. Разре-
шение этой важнейшей для всего нашего
госуларетва задачи должно быть в центре
внимания партийных и советских ‚органов,
колхозников, рабочих совхозов и МТС, спе-
циалистов сельского хозяйства, рабочих и
инженерно-технических работников пр-
мышленности, выполняющей заказы для
сельского хозяйства.

Пленум ЦК ВКП(б) обязывает палугий-
ные и советские органы усилить помошь
ве
	IEE IIRL NAS RAD

МТС, колхозам и совхозам в организатин
	их производства, организовать и возгла-
вить повседневную борьбу колхозников,

2. Обязать обкомы, крайкомы и ЦК ком-
цартий союзных республик улучиеить py-
KOBOACTBO сельскими райкомами партии,
добиться, чтобы райкомы партии  проник-
лись всей полнотой ответственности за со-
стояние и развитие колхозов. глубоко вхо-
дили во вее детали колхозной жизни и
принимали меры по укреплению каждого
колхоза в отдельности.

3. Признать необходимым ввести Bp MIC
лолжность заместителя директора п по-
литической части.

Заместители директоров МТС по полт-
тической части должны добиваться улуч-
шения работы МТС, обеспечить правиль-
ные взаимоотношения между МТС и кол-
хозами, стоять на страже того. чтобы
колхозы и МТС строго соблюлали договор
ные отношения, чтобы в этих отношениях
не было взаимного укрывательства недо-
статков работы как МТС, так и колхозов.
Заместители директоров MTC no пюлит-
части, должны обеспечить улучшение ра-
боты партийных организапий МТС, раз-
вернуть политическую, воспитательную
работу среди трактопистов, комбайнеров и
других работников МГС.
	рабочих совхозов. МТС и специалистов
сельскохозяйственного производства за все-
мерное повышение урожайности сельекохо-
зяйственных культур на оснозе решитель-
ного улучшения качества полевых работ,
применения на полях колхозов и совхозов
передовой агротехники и полного использо-
вания трудовых и материально-техниче-
ских ресурсов колхозной леревни.

Пленум ПК ВКП(б) считает, что св06-
временное заверптение полготовки к весен-
нему севу 1947 гола всеми колхозами, МТС,
совхозами и всеми крестьянскими хозяйст-
вами, успешное проведение возенних 10-
левых работ является важнейшей хозяйст-
венно-политаческой залаче”.
	Ответственный родантер.
К А МИНИН
	Разография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 38.