27 (724)
	Вторник, 4 марта 1947 г., WN

РАИОННЫЕ КОМСОМОЛЬСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
	Растить комсомольские
кадры
	‘тета ВЛЬСМ завода «Стекломашина» тов.
T ришин.

Секретарь комсомольской организации
‘фабрики «Новая заря» тов. Михайлова
в своем выступлении критиковала отдел
кадров и оргработы райкома.

— Заведующий отделом кадров и орг-
рабсты тов. Сопталев, — сказала она, —
плохо знает кадры комсомольских работни-
ков района, плохо изучает их. Он недоста-
точно интересуется ростом молодых акти-
вистов. У нас есть немало комсомольцев,
обладающих большими  организаторевими
способностями, и если бы райком еумел пе-
редать им опыт комсомольского руководет-
ва, не пришлось бы нам искать секрета-
рей комитетов ВЛЕСМ в других районных
комсомольских организациях.

0 совершенно недостаточном внимании
райкома ВЛЕСМ к росту и. воспитанию кад-
рев комсомольских работников говорили
также член комитета BARCM завода им.
Карпова. тов. Громова, секретарь комсо-
MOIBCKOM организации Московекото rocy-
дарственного экономического института
тов. Ларин, секретарь комитета ВЛЕСМ
фабрики им. Красина тов. Лукьянов и дру-
гие.

Предетавители делегаций учебных заве-
дений критиковали районный комитет
ВЛЕСМ за оторванноеть от комсомольских
организаций вузов и школ.

— Вомсомольцы высших учебных заве-
дений, — сказал секретарь факультетеко-
го бюро Московского государственного эко-
номического института тов. Вилков, —
составляют треть всей районной органи-
зации. И, если бы райком правильно и
умело использовал эту большую силу, он
мот бы с успехом разрешить многие задачи
воспитания молодежи.

Старшая пионервожатая 552-й средней
школы тов. Мишустина сказала в своем
выступлении:

— Райкомом комсомола было учреждено
переходящее ЁВрасное знамя, которое вру-
чалось лучшему пионерскому отряду. Два с
половиной года назад оно было вручено од-
‚ ному из отрядов 547-й школы. С тех пор
0 знамени ничего не слышно.

Тов. Мингустина обратилась также с
Еритикой в адрес редакции журнала «Во-
жатый», который выходит в свет с боль-
шим опозданием. Пионерские отряды не
могут использовать многие нанечатанные
в журнале материалы.

школы Ф30 № 45 тов. Завьялов рассказал
конференции, что Городское управление
трудовых резервов не реатировало должным
образом на решение бюро райкома ВЛЕСМ о
состоянии учебно-производетвенной и по-
литико-воспитательной работы в школе.
По поручению делегатов президиум пригла-
  вил на конференцию начальника Городско-
го управления трудовых резервов тов. Вла-
сова, который в своем выступлении дал от-
веты на вопросы, интересующие делега-
тов.

’ В прениях принял участие 31 делегат.
Ha конференции выступили также секре-
тарь МА и МГК ВЛЕСМ тов. `Красавченко
‘и секретарь Москворецкого — райкома
ВЕП(б) тов. Паленых.

_ Конференция признала работу Москво-
рецкого райкома ВЛАСМ удовлетворитель-
ной. Избран новый состав пленума в ко-
личестве 45 человек. На первом заседании
пленума секретарем Москворецкого райко-
ма ВЛЕСМ избран тов. Тархов.

Ю. ВОЛГИН.
		Свыше 400 делегатов собралось на 7-ю
конференцию ВЛЕСМ Москворецкого рай-
она.

— Комсомольцы и молодежь района, —
сказал в своём докладе секретарь Москво-
рецкото райкома ВЛАСМ тов. Tapxes, —
вложили немалый вклад в выполнение пла-
на первого года новой сталинской пятилет-
ки. Более 400 комеомольско-молодежных
бригад досрочно закончили годовое задание
и дали на 800 тысяч рублей продукции
сверх плана.

Тов. Тархов останавливается далее на
недостатках в организации и. проведения
социалистического соревнования молодых
рабочих.

Мяогие комсомольские организации за-
водов и фабрик района до сих пор уделяют
внимание лишь работе комеомольеко-моло-
дежных бригад и отдельных стахановцев и
забывают о широком развертывании инди-
видуального соревнования, слабо и нере-
итительно распространяют почин Василия
Матросова.

Тов. Тархов критикует комитеты ВЛЕСМ
завода имени Владимира Ильича, фабрики
«Враеная крутильщица» и других пред-
приятий за серьезные недостатки в техни-
ческом обучении и бытовом устройстве мо-
лодых рабочих, признает, что и райком
ВЛЕСМ недостаточно занимался производст-
венной жизнью и бытом молодежи.

Докладчик 0с0бо отмечает слабое вы-
нолнение отдельными первичными органи-
зациями решения ЦЕ ВЛЬСМ «0б улучше-
нии постановки политического просвеще-
ния в комсомоле». Он товорит о том, что
комитеты ВЛЕСМ завода имени 1 мая, фаб-
рики им. Фрунзе, завода портативных пи-
шущих машин и некоторых других пред-
приятий, учреждений и учебных заведений
района формально подходят в организации
политической учебы молодежи,  недоста-
точно занимаются вопросами идейного вос-
питания.

Не все в докладе удовлетворило  кон-
ференцию. Многие выступившие в прениях
прежде всего отметили, что докладчик 0бо0-
шел острый вопрос о воспитании новых
комсомольских кадров из среды актива.

Райком ВЛЕСМ мало занимался воспи-
танием низовых комсомольских руководи-
телей, предпочитая путь  наименьше-
го сопротивления — замену одното ра-
ботника другим. За 1946 год в Москво-
рецком районе сменилось 126 секретарей
первичных организаций. В районе есть мно-
то активных и способных комсомольцев,
которые с помошью райкома могли бы стать
хорошими организаторами молодежи. Ho
вместо ого, чтобы растить из этих активи-
стов кадры руководителей первичных ор-
ганизаций, райком ишет секретарей коми-
тетов ВЛКСМ «на стороне» — вне района.

— Райком комсомола не занимался вос-
питанием комсомольских кадров, — сказал
в своем выступлении секретарь комитета
ВЛЕСМ завода «Монетный двор» тов. Ти-
тов. — На руководящую комсомольскую ра-
боту за последнее время пришло много юно-
шей и девушек, еще не обладающих доста-
точным опытом практической работы. Нуж-
нп повседневно обучать этих товарищей
практике комсомольского руководства. А
ца деле за семь месяцев моей работы сек-
ретарем комитета ВЛЕСМ райком ни разу
не собрал нас, низовых комсомольских ру-
ководителей, для обсуждения важнейших
вопросов работы, не провел ни одного се-
минара.

Тов. Титова полдержал секретарь коми-

Лучше помогать
	ИЕ МОЛОДЫХ ПИСАТЕЛЕЙ
	Долг литераторов—создать произведения,
достойные нашей великой эпохи
	сыпей тем, такого богатства характеров,
такой огромной возможности для наблюде-
	нии, какие имеют наши советские литера-
	`торы. Надо только уметь видеть, жить ин-
тересами народа, быть в гуще его.

Тов. Михайлов критикует тех начинаю-
щих писателей, которые, еще не успев опе-
риться, уже спешат заниматься только ли-
тературным трудом, бросая работу на пред-
приятии или в учреждении. Профессиональ-
ными литераторами следует становиться
тогда, когда появится большой жизненный
апыт, зрелое мастерство. Далее тов. Ми-
хайлов говорит о ‘необходимоети тщатель-
ной работы над произведениями.

Литература — это солдат, всегда гото-
вый к схватке с врагом. Для нее нет и не
может быть места в 0б0зе, она всегда толь-

ко на передовой линии. Это — могучий
горн, призывающий всех трудящихся к
борьбе, к труду, это — оружие партии,

всегда отточенное, всегда действующее, —
оно никогда не хранится в чехлах, не стоит
в арсенале.

Некоторые наши литераторы забыли 06
этом. Им напомнил об этом Центральный
Комитет партии. В докладе тов. Жданова
дана уничтожающая критика явлений 6e3-
идейности. Неправильно нонимать, что кри-
тика в литературе должна быть явлением
эпизодическим. Надо, чтобы в ереде литера-
торов была подлинно большевистская кри-
тика, самокритика, открытая, честная. Без.
критики не может быть движения вперед,
без. критики литературное дело может захи-
pers. ,

Наша партия. ее Центральный Комитет.
	лично товарищ Сталин любовно, повседнев-
	но направляют работу советских литера-
торов. И долг литераторов ответить на это
	произведениями, достойными нашего Tapo-
	да, нашей великой эпохи, нашего великого
дела, за которое мы боремся под непобеди-
мым знаменем Ленина, под руководством
товариша Сталина. (Аплодисменты).
	Цель нашего совещания состоит B TON,
	чтобы ознакомитьея с творчеством литера-
турной молодежи, подвести некоторые ито-
ги ее трудов. Цель состоит далее в том, что-
бы помочь молодежи в ее ответственной,
творческой работе. Цель состоит также и
в том, чтобы установить связь Централь-
ного Комитета комсомола, Союза советских
писателей, наших крупных литераторов с
	творческой мололежью и отыскать пути и
	возможности для всемерного дальнеишего
укрепления этой связи.

С докладом «За высокую идейноеть со-
ветской литературы и искусства» выступил
Тенеральный секретарь Союза советских
писателей тов. А. А. Фадеев.

-— Главная задача, стоящая _ перед
советскими писателями, — говорит тов.
Фадеев, — изображение советского че-
ловека во всём его духовном величии, как
творца социалистической ‘жизни, все ча-
ще и чаще приходит на память в’ связи 6
известными постановлениями Центрально-
ного Комитета партии о литературе и ис-
кусстве и в связи с докладом товарища
Уланова о журналах «Звезда» и «Ленин-
град».

В этих постановлениях и в докладе
товарища Жданова поставлено много чрез-
вычайно существенных и важных для раз-
вития советской литературы задач, но все
они, как в фокусе, собраны в одной зада-
че — правдиво изображать советского че-
ловека, показать его высокие нравствен-
ные достоинства, красоту его духовного
облика. Именно этим ‘изображением чело-
века современного нам. социалистического
общества советская литература и отличает-
ся от всякой иной литературы. Именно эта
Черта и отличает реализм нашей советской
литературы от всякого иного реализма.
Показать советского человека, как особен-
ного человека, как носителя новой челове-
ческой морали, показать его при этом в
развитии, выделив его передовые. ведущие
качества, помогать людям освобождаться
от того, что висит на них, как груз прош-
лого, помогать им двигаться вперед, — это
основная и главная задача нашей литера-
туры.

— Но это, — подчеркивает докладчик,
— не значит, что советская литература
должна изображать какого-то выдуманного
человека. Нет, писатель должен уметь ви-
деть эти передовые черты в реальном че-
ловеке.

— Когда мы ставим перед собой задачу
— определить пути развития советской ли-
тературы, мы должны, — продолжает тов.
Фадеев, — прежде всего остановиться на
том; что’ советская литература наследует пз
прошлого. Тов. Фадеев. говорит о том, что в
то время, когда зарождалась советская ли-
тература, на поверхности общественной
жизни господствовали школы и школки ли-
тературного декаленства: символизм, ак-
меизм, футуризм и многие другие чуждые
народу литературные направления. Но- с0-
ветская литература- сразу же перешагнула
через литературный декаданс и обратила
свое внимание к великой классической ли-
тературе русского народа. Пушкин, Некра-
сов, Толстой, Чехов и, конечно, Горький—
вот кто предшественники советской литера-
	— Старый реализм, — говорит тов. Фа-
деев, — как русский, так и западноевро-
	пейский, А. М. Горький определял, как
критический реализм, острие которого уст-
ремлено на критику старого экеплоататор-
ского, капиталистического строя во имя.ин-
тересов народа. Но то, что этот реализм был
критическим, не означает, что он ничего
не утверждал. Было бы наивно думать, —
замечает тов. Фадеев, — что в старом реа-
лизме не было положительных характеров
и положительных образов. В этом отноше-
нии наш Фусский критический реализм
сильно отличается от западноевропейского.

Анализируя характерную особенность за-
надноевропейского реализма и сравнивая
его с ведущими тенденциями в развитии
русской литературы, тов. Фадеев указыва-
ет, что наша русская классическая литера-
тура в гораздо большей степени, чем запад-
ноевропейская, была оплодотворена осво-
бодительным движением широких народ-
	ных Масе, была более тесно связана с На-
родом. Это определило одну из замечатель-
	ных ее особенностей — сочетание подлин-
ного реализма с романтически-героической
направленностью.
	— Если в западноевронейском реализ-
ме,— говорит тов. Фадеев, — довольно труд-
но найти положительные образы, TO B
русской литературе, начиная с Пушкина,
образ положительного героя создается почти
всеми  писателями-классиками. Русскому
классическому реализму была присуща
традиция изображения положительного ге-
роя, и в этом смысле можно утверждать, что
наш русский реализм всегда был несколько
романтичен. Правда, при этом следует за-
метить, что и наш русский классический
реализм неё видел подлинного героя истории
того человека, который в реальной жизни
	был переловым человеком. Ведь НИКТО ИЗ.
	ae

ri

> = —

русеких дореволюционных писателей во всю
силу не показал декабристов, никто не по-
казал величия Чернышевского и Добролю-
бова, т. е. тех людей, которые явились но-
сителями самых передовых идей в свое
время. Никто до Горького не показал рево-
люционеров-марксистов и рабочих-револю-
ционеров. И исключительная заслуга Topb-
кого состоит в том, что он первый из рус-
ских классиков сумел изобразить такого
положительного. героя, который был самым
передовым и действенным началом в исто-
рии. Именно поэтому Горький стоит ‚на
рубеже между литературой классической и
советской-——литературой социалистического
реализма. Он своей сильной рукой как бы
принял от старых гуманистов их знамя AA
  передал его в руки советским писателям. И
теперь советбкая литература пе только про-
должает гуманистические традиции класси-
  ческого реализма, но открывает новый
этап развития литературы: она изобража-
ет советского человека — творца истории,
творца и создателя новой жизни, носителя
величайших освободительных идей в исто-
рии человечества.

— Нельзя сказать, что это, — продол-
жает докладчик, — далось советской лите-
ратуре без борьбы. Да, эта ее наиболее ха-
рактерная черта сказалась еще на первых
порах развития советской литературы. Мы
не случайно называем Маяковского лучшим
поэтом нашей эпохи. Он с первых же шагов
связал свою судьбу с сульбой своего наро-

` да, своей Родины.

Маяковский видел все самое передовое,
лучшее. Он живо ‘и взволнованно откли-
калея на все завоевания советского народа,
весь был устремлен вперед, часто предвос-
хнщал рождение нового, величественного в
советской действительности. Именно поэто-
му многое из того, что сделал Маяковский
лет двадцать назад, казалось пророчееким.
Маяковский был пролагателем новых путей
в советской поэзии.

Указывая на появление “в самом“ начале
развития советской литературы таких про-
изведений, как «Чапаев» ‘Фурманова; «Же-
лезный поток» Серафимовича, «Бронено-
езд» и «Партизаны» Рееволода Иванова, до-
кладчик подчеркивает, что советская ли-
тература свои главные усилия сосредоточи-
а на показе положительных образов со-
ветских людей. Именно этим путем шла и
развивалась наша советская литература.
Согетской литературе неоднократно прихо-
дилось бороться с чуждыми влияниями.
Многим из советских писателей пришлось
пройти длительный путь преодоления соб-
ственных заблуждений, преодоления чуж-
дых влияний декадентства, индивидуализ-
ма. Указывая на творческую судьбу таких
писателей, как Вениамин Каверин, Павел
Антокольский, Вера Инбер, тов. Фадеев от-
мечает, что они, начав свою литературную
деятельность в литературной школе, дале-
кой от принципов советской, литературы,
сумели пересмотреть свои взгляды и вош-
ли в первые ряды советской литературы.
Вместе с тем тов. Фадеев отмечает, что та-
кой писатель, как Пастернак, не только не
сумел, а и не хотел преодолеть глубоко чуж-
дого нам мировоззрения, какое было ха-
рактерно для среды, в которой он сформи-
ровался, как поэт, с ее аполитичностью и
индивидуализмом. Такой нисателк,. как
Сельвинский, буквально принижает себя
привязанностью к этой чуждой нам школе.

Тов. Фадеев характеризует Зощенко и
Ахматову, как враждебных советской дей-
ствительности людей.

— Говорят, что Зощенко— сатирик, что
он сатирически изображал наш советский
строй. Это неправильчо. Зощенко нельзя
назвать сатириком. Сатириком, несомненно,
был Салтыков-Щедрин, так как он разобла-
чал старый, царский экеплоататорский
строй во имя счастья и освобождения про-
етого человека. Присмотритесь к Зощенко—
и вы увидите, что он не ставит перед собой
никаких высоких целей, что он простого,
рядового советского человека изображает
клеветнически, карикатурно.

Далее тов. Фадеев характеризует Анну
Ахматову, как типичную представительни-
цу декаданса в поэзии.

— Борьба е отголосками декадентства и
другими чуждыми влияниями, — подчер-
кивает докладчик, — тем более необходима
и своевременна, что сейчас в западной ли-
тературе почти нет продолжателей светлых
традиций классического реализма. Там гос-
подствуют стандарт и упадочнические на-
правления, отражающие кризис буржуаз-
ного индивидуализма. И именно эти на-
правления пытаются оказать на нас идео-
логическое влияние.

— В западноевропейской литературе, —
говорит тов. Фадеев, —сейчае дело сложи-
1065 так, что, за исключением нескольких
старых писателей (некоторые из них не-
давно умерли, а другие находятся в очень
преклонцом возрасте), за исключением не-
которых честных и умных художников,
олизких нам, литература и искусство ха-
рактеризуются реакционным упадочниче-
ством,  зоологическим индивидуализмом,
проповедью поповщины, грубой, физиоло-
гической сексуальностью, таким вырож-
денческим суб’ективизмом, что это уже ве-
дет к распаду литературной формы.

Без всякого преувеличения NOMHO Cha-
зать, ЧТО западноевропейская литература в
лице многих своих представителей стала

очень отеталой, провинциальной.
— В современной западноевропейской

литературе, — говорит тов. Фадеев, — нет
положительного героя, и это ее обедняет B
сравнении с советской литературой. Великая
еила искусства социалистического реализ-
ма состоит в том, что советекие писатели
имеют дело с реальным советским челове-
ком, у которого в сердце заключено то под-
линно человеческое начало, о котором толь-
ко могли мечтать люди прошлого. Поэтому
советская литература вправе учить нашей
новой, советской, действительно общечело-
веческой морали не только наше советекое
обтнество. но и весе современное человечест-

Далее тов. Фадеев отмечает выдающуюся
роль советской литературы в борьбе с фа-
пизмом. В годы войны по горячим следам
событий были напиеаны многие произведе-
ния, в которых дано яркое изображение со-
ветского человека, раскрывшего себя в ве-
личественных. и неновторимых подвигах ге-
роической борьбы с фашизмом.

—- Наша литература,— говорит тов. Фа-
деев, — является новаторской литературой,
Подлинно новаторскими произведениями яв-
ляются такие; как «Клим Самгин» Горько-
го, «Хождение по мукам» А. Толстого, все
творчество Владимира Маяковского, произ-
ведения советской литературы последних
лет — «Василий Теркин» А. Твардовекого,
пьесы Н. Погодина, Л. Леонова, А. Ворней-
чука.

— Что же нужно, — говорит тов. Фаде-
ев. — чтобы наша советская литература
еще глубже, еше шире, еше возвышеннее
показала нашего советского человека? Для
этого нужно все болыше и больше номнить,
что советскому реализму присуща револю-
ционная романтика, взгляд в будущее, уме-
ние видеть ведущие тенденции наптей дейст-
вительносли, предопределяющие ее разви»
тие. Это не значит, что нужно замалчивать
т6 уродливое и тяжелое, что существует в
нашем быту. Наоборот, новое нужно пока-
зывать в борьбе со старым. Социалистиче-
ский реализм е его революционным роман-
тизмом одновременно является и критиче-
ским реализмом. В нашем социалистическом
реализме впервые в истории мировой лите-
ратуры органически слиты реализм е рево-
люционной романтикой. Именно это дает
возможность советской литературе, ‘пока-
зать в правильном свете все самое передо-
вое в нашей жизни и все наши трудности
и недостатки.

— Задачи, которые стоят перед совет-
екой литературой, —продолжает тов. Фаде-
ев, — велики, они величественны. Нельзя
сказать, что наша литература развила Bee
	заложенные в неи возможности. Ви весе еще
присущи довольно крупные недостатки,
наглядно векрытые в постановлении ЦК
ВКП(б). К числу нензжитых недостатков
тов. Фадеев относит известную рутину в
жизни ряда писателей, отеутетвие критики
	И самокритики, слабую связь с деиетви-
тельностью.

— Поэтому Союз писателей, — гово-
рит докладчик, — в своей деятельности
	сейчас ставит перед собой главную цель—
как можно шире приобщить писотелей к
нашей советской лействительноски.

Тов. Фадеев подробно останавливается
на основных недостатках работы молодых
писателей и задачах, стоящих перед ними.
Большим недостатком молодых кадров
советской литературы  являетея то,
что они не владеют культурой литератур-
ного труда. Среди литературной молодежи
очень много людей, которые просто не зна-
ют, что произведения нужно тщательно
отрабатывать, по нескольку раз перенисы-
вая. Среди молодых писателей есть такие,
которые, продиктовав свое произведение
на машинку, несут его в журналы, не дав
себе труда даже исправить опечатки. Мно-
гие молодые писатели мало и плохо учат-
ся. Союзу советских писателей предстоит
провести большую воспитательную рабо-
Ту среди молодежи.

— Советская литература, — говорит в
заключение тов. Фадеев,— находится еще
в начале своего пути. Ее многонациональ-
ный характер обеспечивает многообразие
форм и жанров, многообразие писательских
индивидуальностей. Социалистический рез-
лизм закрепляет за ней самые передовые
позиции как в настоящем, так и в буду-
щем.

Постановления Центрального Комитета
партии с необычайной ясностью показали
нам пути дальнейшего развития советской
литературы. Эти постановления очень. ясно
обнажили тех противников, которые стоят
па нашем пути. Решения партии рас-
чистили советской литературе дорогу.
можно не сомневаться, что, решительно
преодолевая чуждые влияния, развивая 6а-
мокритику в своих рядах, стремясь стать
ближе к жизни, внимательно воспитывая
нашу литературную молодежь, — совет-
ская литература, вдохновленная передовы-
ми идеями Ленина— Сталина, поднимется
к небывалым вершинам искусства.
	* *
ae
	3.

Вчера в Москве начало свою работу Вее-
воюзное совещание молодых писателей, со-
званное Центральным Комитетом ВЛЕСМ
и президиумом Союза советских писателей
CCCP. Ha совещание с‘ехались молодые.
писатели краев и областей РСФСР и союз-
ных республик. Совещание открыл ‘всту-
пительным словом секретарь ЦВ ВЛЬСМ
тов. Н. А. Михайлов.

— Настоящее совещание, — говорит
тов. Михайлов — созвано Центральным
Комитетом комсомола и Союзом советских
писателей. Его участники -—— творческая
молодежь, представляющая десятки обла-
стей и республик нашей страны. Здесь
присутствуют русские, украинцы, белорус-
вы, грузины, узбеки, армяне, эстонцы,
литовцы, латвийцы и т. д. Этот факт —
иллюстрация дружбы народов нашей’ Ро-
дины, неуклонного развития литературы
всех народов Советского Союза.

Среди участников совещания членов
партии и кандидатов в члены партии —
69; членов комсомола — 33. Этот факт—
иллюстрация того, как крепко связана на-
ша интеллигенция с нашей партией.

Возраст основной массы участников со-

вещания — от 20 до 30 лет. Это является.

свидетельством того, какие резервы имеет
наша литература, ибо молодежь призвана
пополнять старую гвардию литераторов,
вместе с ней вести почетную работу по во-
спитанию нашего народа и особенно мо-
лодежи в духе социализма.

Далее тов. Михайлов говорит об итогах
минувшего года, в котором наша литерату-
ра обогатилась новыми книгами, замеча-
тельными силой идейной убежденности,
подкупающими высокими художественны-
ми качествами. Первой среди них он на-
зывает «Молодую гвардию» А. Фадеева.

— Надо полагать, что наша литература
стоит накануне нового большого под’ема, и
наши литераторы в недалеком будущем
создадут новые прекрасные произведения.
Это явится достойным ответом писателей
на требования Центрального Комитета пар-
ТИИ.

Комсомол, молодежь от всей души же-
лают нашим литераторам полных успехов
и расечитывают, что они оплатят те дол-
ги, которые пакопились у них перед мо-
лодежью. Молодежь ждет от писателей
больших и малых, от литераторов опыт-
ных, зрелых и от литераторов, только
вступающих на трудный путь творчества,
—— новых произведений, достойных вели-
кого дела, за которое сражается. наш на-
род.

Наше время — время Ленина— Сталина.
Это — годы великих потрясений, веемир-
но-исторических событий. Это — время
битв, в которых рождался и утверждалея
новый социалистический строй, время; .ко-
гда разум партии выдвигает перед народом
гитантекие нланы, когда воля, гений нар-
тии воодушевляют народ на осуществление
этих планов. Это время, когда тений, та-
лант нашего народа достиг невиданного
расцвета, поднялся на небывалую. высоту
и приводит в изумление весь мир.

Литераторы должны показать молодежи
силу нашей партии, воплотить в художест-
венных образах политику нашей партии,
являющуюся жизненной основой советско-
го строя; расскажите о большевиках —
этих людях 0собого склада, особой повад-
ки, которые целиком отдали себя делу сво-
его народа, которые всегда в бою, все-
тда на самых передовых участках.

Тов. Михайлов призывает писателей

` глубже показать внутренний, духовный
‘MHD коммуниста, его трудности, заботы,

борьбу.

— Партия — руководящая, направля-
ющая сила нашего общества. Она — серд-
це, разум, честь и совесть нашего народа.
Не поняв этого, нельзя творить по-настоя-
щему. Понятие о коммуниете, партии боль-
шевиков полно такого глубокого, блатород-
ного смысла, что писать 0б этом нужно
вровью сердца, отдавая творчеству всего
себя без остатка.

Наш народ — герой-воин, герой-строи-
тель. Преодолевая большие трудности, со-
ветские люди упорно трудятся, выковывая
могущество и силу своего  социалистиче-
ского государства на радость нашим дру-
ЗЬЯМ, на страх нашим врагам. Каковы бы
ни были трудности и испытания, мы пой-
дем своей дорогой,—и пусть пеняет на се-
бя тот, кто будет нам помехой.

Много лет назад, в начале своей револю-
ционной деятельности, товарищ Сталин был
однажды на собрании батумских рабочих.
Засиделись долго, наступило утро.

— Вот уже начинается заря, восходит
солнце. Это солнце будет светить для нас.—
сказал тогда товарищ Сталин.

Эти ‘слова вождя оказались пророческими.
Да, солнце социализма светит для нас. Оно
освещает своим светом весь мир, самые от-
даленные его уголки. Настала пора, когда
наш народ указывает путь всему челове-
честву, открывает народам мира новые
пути. .

Как же нам, советским людям, не rop-
диться этим! Мы построили новое общество.
Наш народ перебил хребет фашистекому
зверю. Наш народ, наша партия дали миру
Тенина и Сталина. Мы горды и счастливы
этим. Не там, на запале, наши учителя, и
не мы их ученики. Нет, мы их учителя, и
они наши ученики. (Аплодисменты).

Товарищи литераторы, покажите величие
труда советских людей, нашей молодежи.
Разжигайте словом нашей правды пламя
советского патриотизма — этой могучей
животворной силы нашего социалистиче-
ского строя. Возвеличивайте советского че-
ловека, советский строй, ибо это есть са-
мый передовой, единственно справедливый
строй.

Вооружайте нашу молодежь энтузиазмом,
пафосом всенародной, неукротимой борьбы
за осуществление задач, поставленных пар-
тией и правительством, за перевыполнение
пятилетнего плана.

Художник не должен выдумывать и на-
думывать темы. Ни один литератор ни в

одну эпоху не имел еще таких золотых рос- !

Soto а мм р-н Ва а Аа WD с Фа

яынвнемыныяня

=

= а

с

Bc
	в решении хозяйственных задач
		С отчетным докладом на 5-й конфе-
ренции Егорьевекой районной организации
	ВИКСМ выступил секретарь райкома
тов. Могила.
— В 1946 году, — сказал докладчик,
	— за колхозных полях нашего района ра-
ботали 400 молодых пахарей, которые
вспахали значительную часть ярового
и озимого клина. Во время уборочной
кампании молодежь организовывала
уларные бригады и звенья, в которые вхо-
дили также комсомольцы городских пред-
приятий, артелей, пгкольники и т. д. Co3-
данные по инициативе комсомольцев сто
транстюртных бригад вывезли на заготови-
тельные пункты и сдали государству более
12 тысяч тонн зерна, картофеля и овощей.

Наряду с производственной деятельно-
стью комсомольские организации проводи-
ли и серьезную воспитательную работу.
Сейчас почти во всех колхозах района есть
клубы, избы-читальни или красные угол-
ки, которые обслуживают комсомольцы-ак-
тивисты. В районе создано 25 кружков по
изучению Конституции CCCP, Устава
ВЛАСМ и истории ВКП(б).

Далее докладчик остановилея на недо-
статках в работе районной комсомольской
организации и бюро РК ВЛЕСМ.

— (Слабая работа сельских комеомоль-
ских организаций, —говорит тов. Могила,
— во многом об’ясняется недостаточной
связью работников райкома и комеомоль-
ского актива е широкими массами моло-
дежи, недостаточно оперативным и дейст-
венным руководством первичными органи-
зациями <0 стороны бюро РК ВИКОМ в
секретарей райкома.

06 этом же говорили и выетупившие в
прениях делегаты конференции.

Фосфоритного рудника тов. Богатова спра-
ведливо упрекнула райком ВЛЕСМ в том,
что он слабо руководит комеомольским
активом, не уделяет активистам должного
внимания, не оказывает им нужной помо-
Ши.

— Из 52 комсомольцев нашей органи-
запии — 25 до недавнего времени совер-
шенно не работали над повышением свое-
го плейно-политического и общеобразова-
тельного уровня, — говорит тов. Богатова.
— Бывший секретарь комитета ВЛЕСМ тов.
	Вартов не занимался вопросом политиче-
ской учебы комсомольцев и молодежи туд-
ника. Многие комсомольцы не имели пору-
чений, а если и имели, то выполняли их
кое-как. Boe это не привлекло внимания
работников райкома, а ведь наша ортани-
зация — одна из крупнейших в районе.

О слабой постановке политикю-просве-
тительной работы говорил и секретарь ком-
сомольскюй организации сельскохозяйет-
венного техникума тов. Шпидонов. Он
серьезно критиковал лекторокую группу
райкома ВЛЕСМ.

— Никто из работников РК ВЛАСМ ни
разу не был на занятиях политкружЕов
в техникуме, — заявляет он. — У нае
есть хороший красный уголок, но в нем
нет газет, книг и даже не проведено
радио. Из-за слабой работы организации в
техникуме сейчас насчитывается только
84 члена ВЛЕСМ, причем большинство
комеомольцев-——студенты второго и третье-
го курсов.

Секретари комсомольских организаций
колхоза селения Лелечи тов. Нутов, колхо-
за «Пионер» тов. Салтыкова, Кругловской
сельекохозяйственной артели тов. Королев
и другие говорили в своих выступлениях о
работе комсомольско-молодежных звеньев
высокого урожая. В районе насчитывает-
ся всего несколько звеньев, собравших 60-
гатый урожай. Выступавшие приводили
примеры, котда существующие комсомоль-
ско-молодежные звенья распадаются, как
это было в Суровекюм и Починковеком
колхозах.

Делегаты также отмечали, что в восьми
школах района до сих пор нет KOMCO-
мольеких организаций, и серьезно критико-
Бали РА ВЛЕСМ за невнимание к комсо-
мольцам-школьникам и пионереким дружи-
нам.

В прениях выступило 18 делегатов.

Конференция приняла решение, в кото-
ром признала работу РК ВЛКОМ удовле-
творительной, и наметила конкретные ме-
реприятия, направленные на улучшение и
под’ем комсомольской работы в районе.

На первом заседании вновь избранного
пленума райкома секретарями Егорьевеко-
гс РА ВЛКСМ были избраны тов. Могила
и тов. Радугин.
	С. КОНСТАНТИНОВ.
	С содокладом «0 путях развития совет-
ской поэзии» выступил Фов. В. 0. Перцов.

Содоклад «0 советской драматургии»
сделал заместитель Генерального секрета-
ря Союза советских писателей тов. К, М.
Симонов.

В работе совещания принимают участие
заместитель, начальника Управления про-
паганды и агитации ЦК ВКП(б) тов. А. М.
Еголин, секретари ЦЕ ВЛЕСМ тт. В. Ива-
нов, А. Шелепин, писатели Н. Тихонов,
А. Твардовский, А. Сурков, В. Вишневский,
Л. Субоцкий, С. Маршак, П. Антокольский,
С. Михалков, В. Ермилов, М. Алигер и дру-

ав
	гие.

ЛА ААА ААП ААЛААААЯ
Ответственный редактор.
К. А МИНИН.
		АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповекий пер., 3, (со стороны ул. Чернышевс
крестьянской молодежи доб. по коммуг. 79. Отдел пропаганды доб,
а доб. по коммут, 80 Отдел культуры К 4-68-56 и доб. по KOMMYT,
		ne О рой ae
ь . 47. Отдел и
К 0-15-88. Дежурный технический секретарь цоб. по коммут
ов). ГЕЛЕФОНЫ. коммутатор К 0-15-80 до . По воммут. 30. Военно-физкультурный отдел
в Ornen IATAHIE 206. Go money Дент рт. жизни К31345 и доб, по коммут. ое KyROMCCTNCH NT AT ie Е
ют и ее а Omen писем — К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Телефонограммы — К 57-54.
тдел культуры К 4-68-56 и доб. по коммут, . mi

по коммут. 97. Отдел об’явлени
ati а аи no 9 Pe pepper № Ч
	Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.
	ьтурный отлеллд СИИ К 3-13-45 и доб. по коммут. 80. Отдел
кммут. 30. Военно-физкультурный Отдел доб. по коммут. 79. Отдел рабочей молодежи К 3-13-45
ии доб. по коммут. 97. Отдел об’ав

лений К 4-18-45 и доб, по коммут. 162.