Советские женщины! [еснее сплачивайте
свои ряды вокруг партии Ленина—Сталина:
Боритесь за дальнейшее укрепление Совет-
ского государства, за новый расцвет нашей
социалистической Родины!
	Из постановления ЦК ВКП(б) «О Международном женском дне 8 марта».
		‚ КОМСОМОЛШ
			Цена 20 коп.
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	№ 28 (725) Четверг, 6 марта 1947 года
		0 пребывании в Москве Польской Правительственной
Делегации во главе с Премьер-Министром
г-ном Ю. Циранкевичем
	25 февраля в Москву прибыли Премьер-Министр Польской Респуб-
лики Г-н Ю. Циранкевич, Министр Промышленности г-н Г. Мини и
другие официальные лица.

В беседах, имевших место между Председателем Совета Минист-
ров СССР И. В. Сталиным, Министром Иностранных Дел СССР В. М.
Молотовым, Министром Внешней Торговли СССР А. И. Микояном,
Министром Финансов А. Г. Зверевым, Заместителем Министра Инсст-
ранных Дел СССР А. Я. Вышинским, с одной стороны, и Польской
Правительственной Делегацией, с другой. был рассмотрен ряд важных
политических и экономических вопросов советско-польских отношений.

Состоялся также обмен мнениями по германскому вопросу, пока-
завший принципиальную согласованность точек зрения обоих Пра-
		В текущем году Международный женский день 8 марта совпадает с подготовкой
к 30-летию Великой Октябрьской социалистической революции. Социалистический
строй, порожденный Октябрьской революцией, превратил нашу Родину в могучую
социалистическую державу, дал советскому народу великую и непреоборимую силу.
Рабочие, крестьяне и интеллигенция нашей страны, успешно выполнив план первого
Tola новой пятилетки, развернули социалистическое соревнование за выполнение
плана второго года пятилетки к 7 ноября, самоотверженно борются за дальнейшее
повышение темпов роста всех отраслей народного хозяйства, за быстрейшее пре-
одоление послевоенных трудностей.

В огромной созидательной работе по осуществлению исторических задач нового
пятилетнего илана велика в ответственна роль советских женщин. Советскай строй
и еоциалистическая система народного хозяйства обеспечивают активное участие
женщин во всей политической и хозяйственной жизни страны.

Предоставление женщинам равных политических прав е мужчинами, вовле-
чение трудящихея женщин в государственное и культурное строительство, превра-
щение их в активных строителей нового коммунистического общества является вели-
чайшим завоеванием советского строя. Под руководством партии Ленина—Сталина
женшины активно участвовали в революционном завоевании советской власти,
	в самоотверженном труде в годы мирного строительства, в героической защите Роди-
ны в Великой Отечественной войне и ныне. вместе со своими отцами, мужьями,
	ны в Великой Отечественной войне и ныне, вместе со своими отцами, мужьями,
братьями и сыновьями успешно борются за построение коммунизма в нашей стране.

Безграничное доверие советских женщин к партии Ленина—Сталина, их предан-
ность идеям социализма были блестяще  продемонстрированы во время выборов
в Верховные Советы СССР, союзных и автономных республик. Советские патриотки
единолушно голосовали за кандидатов блока коммунистов и беспартийных. Лучшие
дочери Советского Союза заслужили высокое доверие народа и избраны в верховные
органы власти. В Верховный Совет СССР избрано 277 женщин, в Верховные Советы
союзных и автономных республик — более 1.700 женщин.

В новой сталинской пятилетке перед трудящимися Советского Союза поставле-
ны грандиозные задачи в области хозяйственного и культурного строительства. Co-
ветские женшины кровно заинтересованы в успешном выполнении и перевыполне-
нии плана первой послевоенной пятилетки, в быстрейшей ликвидации тяжелых
поелелетвий войны.
	. Миллионы советских женщин самоотверженно борются за дальнейший под ем
т омышленноети и сельского хозяйства, за быстрый рост советской науки и техники.
Срели женщин-работнип немало выдающихся организаторов и новаторов производ-
ства, обеспечивающих высокую производительноеть труда, снижение себестоимости
п повышение качества выпускаемой продукции. Многие тысячи женщин работают
инженерами и техниками на решающих участках промышленности, начальниками
цехов предприятий, мастерами смен, бригадирами.

Особенно велика роль советских женщин в сельском хозяйстве, в развитии и
укреплении колхозного строя. Колхозный строй не только дал женщине-крестьянке
равные права е мужчиной, но и открыл перед нею широкие возможности для куль-
турного роста, приобщил ее к активному участию в общественной жизни Советского
государства. Колхозное дзяжение выдвинуло кз руководящие посты многие тысячи
замечательных, способных женщин-колхозниц. В`теды Великой Отечественной войны
женшины-колхознины вынесли на своих плечах основную тяжесть труда в сельском
хозяйстве, обеспечивая Советскую Армию и страну хлебом и другими продуктами
сельского хозяйства. Женщины-крестьянки, ведут неустанную борьбу за ликвидацию
тяжелых последствий войны и засухи 1946 года, за дальнейшее укрепление и рас-
ширение общественного хозяйства колхозов, за обеспечение высоких и устойчивых
урожаев на советских полях.
	  Большие заслуги имеют советские женщины в области науки и культуры.
Многим женщинам присвоено почетное звание лауреата Сталинской премии 3a выда-
ющиеся работы в области науки и техники, литературы и искусства. Широко ис-
пользуя свое право на образование, законодательно закрепленное в Конституции
СССР, женщины становятся квалифипированными специалистами, выступают” как
растущая, культурная сила советского общества. Многие тысячи советских женщин,
работников культуры и просвещения, ведут большую и почетную работу по воспи-
	танию подрастающего поколения в духе советского мировоззрения. Свыше 760 тысяч
	женщин работают педагогами в школах советской страны.

Исключительно велики заслуги женщин-матерей, воспитательниц молодого по-
‘коления — булущноети нашей Ролины.  Советские патриотки воспитали славную
советскую молодежь, которая доказала беспредельную преданность партии Ленина—
Сталина и любовь к Родине в Великой Отечественной войне, мужественно преодоле-
вает ныне трудности послевоенного времени и активно борется за восстановление
и дальнейшее развитие народного хозяйства страны. Советское государство прояв-
ляет большую заботу о женщинах-матерях, отпуская значительные средства Aa
воспитание детей. Государство ассигновало на помощь многодетным и одиноким ма-
терям на 1947 год — 5,9 миллиарда рублей. Около 1.700 тысяч женщин на-
траждены орденом «Материнская слава» и медалью «Медаль материнства». Почетное
звание «Мать-героиня» получило свыше 18 тысяч женщин.

Советские женщины полны уверенности в своем будущем. Им, как и всем
трудящимся нашей страны, не грозят безработица и другие социальные «бедствия,
которым подвержены миллионы женщин в капиталистическом обществе. Передовой
	К пребыванию в
г-н Г. Минц.
	советский общественный строй открыл перед женщиной и ее детьми все пути для
всестороннего развития и роста. Советские женщины горячо любят свою страну, без-
заветно преданы родной коммунистической партий и готовы преодолеть все трудности
на пути скорейшего выполнения боевой программы восстаповления и дальнейшего
под’ема народного хозяйства, усиления мощи Советского Союза.

ЦК ВЕП(б) предлагает всем партийным организациям провести Международный
женский день — 8 марта под знаком мобилизации всех сил трудящихся женшин на
успешное выполнение и перевыполнение заданий второго года нового пятилетнего
плана. Партийные организации должны’ направить активность советских женщин на
всемерное ускорение темпов восстановления и дальнейшего под’ема народного хозяй-
ства, на овлаление техникой производства а на всемерное повышение производитель-
ности труда. Февральский пленум Центрального Комитета партий большевиков
в своем историческом решении «О мерах под’ема сельского хозяйства в послевоенный
период» поставил в качестве неотложной задачи обеспечить такой под’ем сельского
хозяйства, который позволил бы в кратчайший срок создать обилие продовольствия
для нашего населения, сырья для легкой промышленности. Советские женщины-
	_ крестьянки должны все свои усилия направить на выполнение этой задачи, добивать-
	ся расширения посевных площадей и повышения урожайности на советских полях,
	дальнейшего увеличения поголовья скота, повышения продуктивности животноводства.
	ЦЕ ВЕП(б) требует от партийных организаций более смелого выдвижения Ha
руководящие посты на всех участках социалистического строительства передовых
женщин, проявивших в годы войны и в послевоенное время свою преданность делу
Ленина — Сталина.

Партийные, советские, профсоюзные и общественные организации должны
усилить заботу о женщине-матери, оказывать ей постоянную помощь в деле воспи-
тания подрастающего поколения. Необходимо взять под неослабный контроль вы-
полнение постановлений Советского государства об оказании помощи беременным
женщинам, роженицам, многосемейным и одиноким матерям, о расширении сети
родильных домов и детских учреждений; о всемерном улучшении условий труда и
быта советских женщин.

Партийные организации должны и впредь развивать и укреплять среди жен-
щин чувство советского патриотизма и гордости за свою великую Родину, повы-
шать их политическую сознательность.

Советские женщины! Теснее сплачивайте свои ряды вокруг партии Ленина —
Сталина! Боритесь за дальнейшее укрепление Советского государства, за новый
расцвет нашей социалистической Родины!

Женщины— работницы, инженеры и‘ техники! Неустанно повышайте темпы
восстановления и строительства во всех областях народного хозяйства, повышайте
производительность труда! Включайтесь во Всесоюзное социалистическое соревнова-
ние за досрочное выполнение плана. второго года первой послевоенной пятилетки!

Женщины-—крестьянки, работницы МТС и совхозов, агрономы и все работники
сельского хозяйства! Образцово проведем в 1947 году весенний сев! Добъемея ре-
шительного повышения темпов восстановления и развития социалистического сель-
ского хозяйства, обеспечим население достаточным количеством продовольствия, а
промышленность — сырьем!

Женщины-колхозницы! Веемерно  укренляйте общественное хозяйство колхо-
зов! Строго соблюдайте Устав сельекохозяйственной артели — основной закон
колхозной жизни, повышайте колхозные доходы, добивайтесь полновесного трудодня!

Женщины-—работники науки и техники! Обогащайте науку и технику новыми
исследованиями, изобретениями и открытиями! Обеспечим дальнейший технический
иротресс во веех отраслях народного хозяйства страны!

Женщины-—учителя, работники народного образования и культуры! Воспиты-
вайте образованных и культурных людей, беззаветно преданных нашей Отчизне!
Боритесь за новый расцвет просвещения и культуры в нашей стране!

Женщины — медицинские работники! Улучшайте работу лечебных и сани-
тарных учреждений в городе и ‘деревне! Повышайте качество медицинской помощи
населению!

Женщины — служащие ‘советских учреждений! Улучшайте работу советского
аппарата! Боритесь за точное выполнение советских законов, чутко относитесь к
запросам и нуждам трудящихся!

Женшины Советского Союза! Усилим заботу об инвалидах Отечественной вой-
 ны и о семьях героических советских воинов, отдавших свою жизнь за свободу и
независимость нашей Родины! Окружим материнской заботой и ‘лаской детей-
сирот!

Трудящиеся женщины всех стран! Боритесь за полное искоренение фаптизма!
Разоблачайте и обуздывайте- поджитателей новой войны, боритесь за прочный и
длительный демократический мир между народами, за свободу и демократию!

Центральный Комитет Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков)
приветствует всех трудящихся женщин: Советского Союза и выражает твердую уве-
ренность в том, что советские женщины будут и впредь в передовых рядах борцов
	за высокие темпы развития социалиетичеекого хозяйства, за быстрейшее преодо-
	ление послевоенных трудностей, за выполнение и перевыполнение нового пятилет-
него плана, за дальнейшее повышение материального благосостояния и культуры
советского народа и отдадут свою энергию и творческие силы на дело дальнейшего

процветания советского Отечества.
	Постановление ЦК ВКП (6)
	В результате переговоров были подписаны следующие Соглашения:
о займе в золоте для Польской Республики на сумму 28.855 тысяч долла-
ров; об’ урегулировании взаимных финансовых обязательств обеих сторон
на 1 января 1947 года‘и об установлении основы финансовых расчетов
в будущем; об уменьшении на. половину поставок угля, причитаюших-
ся с Польши Советскому Союзу на основании Соглашения от 16 ав-
густа 1945 года между Правительством Союза Советских Социалистиче-
ских Республик и Временным Правительством Национального Единства
Польской Республики по вопросу о возмешении ушерба, причиненного
германской оккупацией; о передаче Польше подвижного железноло-
рожного состава из советского трофейного имущества; о научно-тех-
ническом сотрудничестве в области промышленного производства и о
предоставлении Польше Советским Союзом вооружения и военного
снаряжения в кредит.

Было установлено, что железнодорожная магистраль Краков —
Катовицы — Перемышль будет перешита на европейскую колею, в
период до 1 ноября 1947 года.

Был также согласован вопрос о передаче в срок до 15 мая 1947
года ‚причитающейся Полыше части германского торгового флота.

Оба Правительства договорились об ускорении возвращения в
Польшу лиц польской национальности, оказавшихся на территории
СССР в результате военных действий, в том числе также и бывших
немецких граждан.

`Беседы проходили в дружественной обстановке в. атмосфере пол-
ного взаимопонимания и сердечности.

5 марта Польская Правительственная Делегация выехала из
Москвы. в Польшу.
	0оед у Председателя Совета Министров ССР И, В, Сталина
В Честь Премьер-Министра Польской Республики
r-Ha Ю. Циранкевича
	о марта. Председатель Совета Министров СССР И. В. Сталин дал
обед в Кремле в честь Премьер-Министра Польской Республики
г-на Ю. Циранкевича.

На обеде, кроме г-на Ю. Циранкевича, с польской стороны при-
сутствовали Министр Промышленности г-н Г. Минц, Временный Пове-
ренный в Делах в СССР г-н Г. Вольпе, Вице-Министр Промышленности
г-н Г. Ружанский и др.

С советской стороны на обеде присутствовали В. М. Молотов,
Л. П. Берия, А. А. Жданов, Г. М. Маленков, А. И. Микоян, Н. А.
Вознесенский, Н. А. Булганин, А. Я. Вышинский, И. Ф. Семичастнов,
торгпред в Польше М. Г. Лошаков и ответственные сотрудники Мини-
стерства Иностранных Дел СССР.

Обед прошел в’теплой и дружественной обстановке.
	Отезд из Москвы Премьер-Министра Польской
Республики г-на Ю. Циранкевича
	5 марта из Москвы выехали Иремьер-
Министр Польской Республики г-н Ю. Ци-
ранкевич и Министр Промышленности г-н
Г. Минц.

На Белорусском вокзале от’езжающих
провожали. Заместитель . Председателя Co-
вета Министров и Миниетр Иностранных
Дел СССР’ В. М. Молотов, Заместитель Ми-
нистра Иностранных Дел СОСР А. Я. Вы-
пинский, Заместитель Министра Внешней
Торговли СССР И. Ф. Семичастнов, Заме-
ститель Председателя Моссовета П. В. Аб-
рамов, Торгпред в Польше М. Г. Лошаков,
Комендант г. Москвы  генерал-лейтенант

В. Р. Синилов, Заведующий Протокольным
Отделом МИД СССР Ф. Ф. Молочков, Заве-
дующий 4-м Европейским Отделом МИД
СССР А. М. Александров.

От’езжающих также провожали члены

‚ Посольства Польской Республики в Моск-

ве во главе с Временным Поверенным В
Делах г-ном Г. Вольпе и главы Посольств
и Миссий, аккредитованных в Москве.

При проводах был выетроен почетный
караул и были исполнены государетвенные
гимны Польской Республики и СССР.

Вокзал был украшен польскими и совет-
скими флагами.
	шествия. Мы тоже приступили в тяжелому
труду восстановления. Мы находимея на
общем пути укрепления и построения мира,
укрепления и построения безопасности сла-
вянских государств, и с этого общего пути
народ не сойдет.

Мы полны уважения к Вашему вождю, Е
тому, кто руководил Вашими военными и
мирными усилиями, к нашему Великому
другу Генералиссимусу Сталину.

`Мы возвращаемся на родину, чтобы ска-
зать нашему народу, что союз © СССР яв-
ляется не’ только политической необходи-
мостью. Он диктуётся не только опытом по-
следней войны. Он продиктован самой глав-
ной, самой основной необходимостью общей
безопасности славянских народов, необходи-
мостью ‘ постройть ‚мир, который является
неделимым, который являетея единым, мир,
одним из важнейших фунламентов которого
булет союз Польши с СССР.

Я приветствую Вас, жители Москвы, от
имени Польского Правительства, от имени
зкителей разрушенной столицы Польши —
Варшавы, которая встает из руин к жизни.
	На вокзале перед отбытием из Москвы
г. Ю. Циранкевич выступил со следующим
заявлением: -

Жители Москвы! Вместе с делегацией
Польского Правительства я покидаю Моск-
ву. Я изумлен Вашим трудом, я полон бла-
годарности за Ваше гостеприимство. ‘Мы
уезжаем отсюда после проведенных бесед
на ‘все политические и хозяйственные темы,
интересующие оба наши государства. Наш
союз, союз Польши е СССР, из союза общей
борьбы против фашизма, против гитлеризма
все более и более становится союзом мир-
-ного-сотрудничества двух братских соеед-
них славянских народов.

Мы очень довольны нашими беседами как
	 ‘по.экономическим вопросам. так и по са-
	мым главным, самым существенным поли-
‘тическим вопросам. Я могу констатировать
полную общноеть взглядов о обоих прави-
тельств-—Правительства Советского Союза
‘и Польского Правительства.

_ Мы изумлены быстротой, с которой Ва-
Ila страна восстанавливается после. войны,
ликвидируя последствия‘ фаптистекого  на-
	Заявление г-на Ю. Циранкевича
	Центральный Комитет Всесоюзной
Коммунистической партии (большевиков).
	Е-н Ю. Циранкевич, И. В. Сталин и
Фото М. Калашниковой,
	Москве Польской Правительственной Делегации. На снимке: В. М. Молотов,
	В Президиуме Верховного Совета СССР
	Президиум Верховного Совета ССОР назначил Министра Вооруженных Сил
СССР генерала армии Булганина Николая Александровича Заместителем Предеелате-
		В Совете Министров. СССР
	Совет Министров СССР назначил Начальника Генерального Штаба Вооруженных
Сил СССР Маршала Советского Союза Василевского Александра Михайловича пер-
вым заместителем Министра  Вооруженных Сил СССР.