Четверг, 6 марта 1947 г., № 28 (725)
	ПОоСсНО ВСП
		МОСКВА. КРЕМЛЬ
	Районные и городские комсомольские конференции

ПЕРВИЧНЫМ Больше внимания

3A MMA „молопой интеллигенции
	ститута He возглавила По-настоящему
борьбу за академическую успеваемость.

В Литературном институте Союза совет-
ских писателей имени Горького комитет
комсомола до сих пор не сделал всех необ-
ходимых выводов из исторических  поста-
новлений ЦВ ВКП(б) о литературе и искус-
стве. Даже сейчае некоторые студенты
не придают должного значения повышению
своего идейно-политического уровня. Cry-
денты [У вурса плохо посещают семинары
по основам марксизма-ленинизма, не ведут
конспектов, не пользуются консультацией;
Все это приводит к тому, что знания сту-
дентов по общественно-политическим дис-
циплинам крайне позерхноетны и бесси-
стемны.

В Советском районе находится более де-
сяти театров, студий, ансамблей. Tear
ральная молодежь правильно поняла по-
становления Центрального Комитета пар-
тии 0 литературе и искусстве. Kon-
сомольцы театров настойчиво овладевают
теорией марксизма-ленинизма, посещают
лекции и доклады на политические темы.
Во всех комсомольских организациях теат-
ров созданы политкружки. Многие моло-
дые актеры систематически изучают исто-
puro ВАЦ(б).

Но в идеологическом воспитании теат-
ральной молодежи имеются еще серь-
езные недостатки. В цытанском театре
«Ромэн» отдельные комсомольцы плохо раз-
бираются в элементарных вопросах поли-
тики, имеют емутное представление о вада-
wax советского искусства. Не все благо-
получно и с творческим ростом театральной
молодежи.

Е сожалению, на конференции не были
достаточно глубоко вскрыты недостатки в
работе комеомольских организаций театров,
призванных сыграть большую роль в 06у-
ществлении постановлений ЦВ ВКП(б) о
литературе и искусетве. Всеобщее удивле-
ние вызвало проникнутое самодовольетвом
выстунление секретаря комсомольской ор-
танизации Государственного ансамбля нз-
родного танца тов. Гершмана, ни единым
словом не обмолвившегося о недостатках в
деятельности комсомольцев ансамбля.

Конференция потребовала от райкома
комсомола и комсомольских организаций
усилить работу по идеологическому воспи-
танию молодежи, лучше руководить еоциа-
листическим соревнованием — производет-
венников, уделять больше внимания моло-
дой интеллигенции. Острая и деловая кри-
тика, нод знаком которой прошла
конференция, помогла выявить  серьез-
ные недостатки в работе комсомольских
организаций. Принято развернутое реше-
ние, определяющее задачи районной орга-
низации комсомола и меры по улучшению
всей ее деятельности.

Р ЮРЬЕВ.
	заботиться
	№ сожалению, комсомольекая организа-
ция этого колхоза — не исключение.

— Вот уже 8 месяцев работаю я секре-
TapeM Haile организации, — говорит тов.
Мунонина. — Но ни разу за это время я
не получала от работников горкома обетоя-
тельного инструктажа, никто не помог мне
составить план работы. А получишь указа-
ние из горкома, выполнишь его—и затруд-
няешьея, чем заниматься дальше. Y nae
есть свой кинотеатр, библиотека, но 13
района не приезжают лекторы, негде до-
стать литературу.

06 эгом же говорят секретари сельских
организаций ВЛАСМ тт. Членова, Скалкина
и Литвиненков. Они требуют, чтобы гор-
ком регулярно собирал активистов, тща-
тельно инструктировал их, знакомил ©
опытом лучитих, добивалея обеспечения по-
литических и агротехнических кружков
квалифицированными руководителями, что-
бы из города почаще приезжали в колхозы
опытные лекторы.

Все выступавшие отмечали, что многие
комсомольские организации не оказывают
еще должного влияния на молодежь. И весь-
ма характерным является тот факт, что
хотя в районе подавляющую часть молоде-
жи составляют молодые колхозники, в то
же время четыре пятых состава комсомоль-
ской организации района — рабочие п
учащиеся. Горком комсомола не занимался
серьезно ростом комсомольских рядов:

На конференции много говорилось 0
привлечении к активной работе сельской
	интеллигенции, 00 — усилении помощи
школьным — комсомольеким и пионерских
организациям.

Секретари комсомольских организаций
	промышленных предприятий г. Солнечно-
горска тт. Дьяконов, Номотова, Шишов и
другие резко критиковали горком за невни-
мание к нуждам и запросам молодежи. Как
яркий пример, приводилась работа город-
ского кинотеатра, который дирекция вто
превратила в коммерческое  предириятие:
Здесь нет кружков, не работает читальня.
Нередко во время демонстраций  кино-
картин происходят драки, которые устраи-
вает труппа хулиганов. Однако и в
данном случае горком ничего не сделал,
чтобы. кинотеатр стал центром культурно-
пресветительной работы в городе. Товарищи
Леонов, Дьяконов, Горохов п другие оета-
навливались также на том, что работники
тгеркома не заботятся о создании условий
для повышения технических знаний м0ло-
дежи и не борются за обеспечение беспере-
бойной работы комсомольсеко-молодежных
бригад.

Особенно резкой критике была подверг:
нута работа отдела пропаганды и’ агитации
горкома и второго секретаря ГЕ тов.
Борисова. - ‘

На конференции выступил с речью сек-
ретарь МВ ВЛКСМ тов. Сизов, который 0ео-
бенно подробно остановилея на важнейших
задачах, стоящих перед комеомольскими ор-
ганизациями Солнечногорского района в
связи с постановлением Пленума ПВ
BRIT(6) «O mepax под’ема сельского хозяй-
ства в послевоенный период».

Состоявшийся пленум Солнечногорского
горкома ВЛЕСМ избрал секретарями  гор-
кома чт. Лисицына и Борисова,
		Состоялась 7-я конференция комсомола   ститута
	Советского района столицы. С большим
вниманием делегаты заслушали отчетный
доклад секретаря райкома ВЛЕСМ тов. Но-
валева. За три года, прошедшие со времени
6-й конференции, районная комсомольская
организация проделала значительную ра-
боту по коммунистическому воспитанию
молодежи, мобилизации ее на успешное вы-
полнение послевоенной сталинской пяти-
летки.

Более 8 тысяч юношей и девушек рай-
она вступили за последние годы в члены
ВЛАСМ. Эта передовая часть молодежи
самоотверженно трудится на фабриках и
заводах, успешно учится в институтах,
техникумах и школах. В районе сейчас со-
ревнуется около 400 комсомольско-моло-
дежных бригад.

Производственные успехи молодежи мог-
ли бы быть еще больше, если бы районный
комитет комсомола лучше руководил социа-
листическим соревнованием. Это отмеча-
лось на конференции как в докладе, так и
в прениях. Не было организовано обмена
эпытом. С января 1946 года райком ни ра-
зу не собирал бригадиров  комсомольско-
мололежных бригад и не вел с ними ника-
кой работы.
	В Советеком районе много вузов и тех-
никумов. Комсомольцы учебных заведений
	составяяют 60 процектов всей районной
организации. Вполне естественно, что деле-
гаты конференции ожидали от докладчика
подробного отчета о том, как райком руко-
водил вузовскими организациями, что бы-
ло сделано для реншительного улучшения
идейного воспитания молодой интеллиген-
ции. Однако 0б этом тов. Вовалев сказал
зесьма кратко и поверхноетно.
	Резкой критике появергла недостатки в
работе райкома секретарь комитета ВЛЕСМ
Московского химико-технологического ин-
ститута имени Менделеева тов. Доброва.
	— С работой комсомольских организа-
ций вузов районный комитет знаком толь-
ко понаслышке, — заявляет тов. Добро-
ва. — Райком мало занималея  политиче-
свким воснитанием студенчества. Деятель-
ность комсомольцев крупнейшего инетиту-
та, видимо, не особенно интересовала сек-
ретарей райкома тт. Ковалева и Виногра-
дова.

0 невнимании райкома ВЛЕСМ к вузов-
ским организациям говорили на конфе-
ренции также заместитель секретаря коми-
тета ВЛЕСМ Московского медицинского ин-
ститута тов. Маневич, секретарь комитета
комсомола Городского педагогического ин-
ститута имени Потемкина тов. Продченко
и другие делегаты. В пединституте многие
студенты обнаружили на экзаменах слабые
знания по общественно-политическим дис-
циплинам. Комсомольская организация ин-
	Ловседневено
	Основное место в экономике Солнечно-
горского района занимает сельское хозяй-
ство. Неслучайно поэтому в своем отчетном
докладе на 3-Й городской конференции
ВЛЕСМ секретарь горкома тов. Лисицын
подробно остановился на работе сельеких
комсомольских организаций. On привел
цифры и факты, которые свидетельствуют
о том, что сельские комсомольцы неплохо
потрудились, чтобы собрать высокий уро-
жай.

И когда начались прения и се трибуны
конференции представители сельских KOM-
сомольцев рассказывали о жизни и`работе
своих организаций, особенно ярко обнару-
жились недостатки в их работе, стало яено,
что можно было бы сделать больше, если
бы горком комсомола во-время, по-деловому
помогал им. И чтобы убедиться в этом, до-
статочно сравнить работу комсомольцев
хотя бы двух колхозов, расположенных не-
далеко друг от друга, — колхоза «Новый
путь» и колхоза деревни Муравьево.
	В колхозе «Новый путь» — 19 комсо-
мольцев. Здесь регулярно, не реже одного
раза в месяц, Проходят комеомольекие со-
брания, на которых только за последнее
время обсуждались работа клуба, избы-чи-
тальни, различных кружков и многие дру-
гие вопросы, волнующие молодежь. В пе-
риод подготовки к выборам в Верховный
Совет РСФСР 15 комсомольцев работали
згитаторами.
	Летом, когда непомерная жара угрожала
	урожаю, комсомольцы увлекли за собой
молодежь на борьбу с засухой. Во время
уборки комсомолки Воробъева, Кондорева,
	Шиитонкова и Тюрина набирали картошки
по 30 мешков, а секретарь организации
Муконина — не менее 33 при норме в 20
мешков. Сейчае, в период подготовки к
весеннему севу, звено высокого урожая,
возглавляемое Мукониной, обязалось выра-
стить рекордный урожай. В колхозе создан
молодежный агротехкружок, в котором за-
нимается 15 человек. Молодые колхозники
во главе с комсомольцами обязались со-
брать и вывезти на поля 450 возов навоза,
30 центнеров золы и других удобрений,
хорошо подготовить к севу коней и взяли
шефство над скотом. Каждый комсомолец
здесь имеет конкретное поручение и регу-
лярно отчитывается перед своей организа-
цией.

Иное дело в колхозе деревни Муравьево.
Bonnin предеедатель этого колхоза Агей-
кин систематически пьянетвовал, расхи-
щал общественное имущество и колхозные
средства, не обеспечил екот кормами. Все
это происходило на глазах комсомольцев и
их секретаря тов. Пряхиной, но они “молча-
ли.

В комсомольской организации этого кол-
хоза лишь от случая к случаю, проводятся
собрания, никто из комсомольцев не имеет
поручений, и молодые колхозники в лице
комсомольской организации не видят друж-
ного, сплоченного коллектива. Становится
ясно, почему за целый год здесь ни один
из. них не вступил в комеомол.

Но городской комитет комсомола ни разу
не заслушал отчета о работе Пряхиной, не
указал комсомольцам этой организации,
что они не выполняют своего долга перед
комсомолом, перед Родиной.
	Ч редседателю Совета Министров Союза ССР
	Дорогой Иосиф“Виесарионович!
	повприщу СТГАЛИПУ И. В.
	восстаневление шлюза и норта и открыть
сквозное судоходство, до конца новой ста-
линской пятилетки гордость нашей страны,
крупнейший гидроэнергетичеекий узел —
Днепровская ГЭС им. В. И. Ленина будет
восстановлена нами во всей своей моши и
еше лучше, чем она была ло разрушения.

Заверяем Вас, Йосиф Висеарионович; наш
дорогой вождь и учитель, что эти 07-
ветственные задачи днепростроевцы вышол-
`нят е честью.

Все свои силы, все знания мы отдадим
для дальнейшего укрепления мощи родной
страны.

От всей души желаем Вам, дорогой
Иосиф Виссарионович, здоровья и долгих
лет жизни на счаетье нашей Ролины.
	Начальник Днепростроя Ф. ЛОГИНОВ.
Главный инженер Днепростроя
И. КАНДАЛОВ.
‚ Парторг ЦК ВКП(б) на Днепрострое
А. АРТЕМЕННО.
Председатель постройкома
`Н. ИЗВЕНОВ.

Комсорг на Днепростоое Г. КАМАЕВ.
Запорожье.

3 марта 1947 г.
	! страна продолжала еще вести борьбу е не-
	EE EI

рдость наше-   ВОллектив Днепростроя за это время во
гидростанция. МНОГО раз увеличился и достиг 11.200 че-
u разрушен- ловек; в процесее работ выросли многие и
pasa: i
поднята из) ней они показавшие образцы
‘сйствующихе ТРУДОВЫХ ПОдВитов.
й  Вводом в экеплоатацию первого агрегата
	Два дня работала 10-я конференция Дзер-
жинской организации ВЛЕСМ. И большая
часть времени была посвящена обсуждению
доклада секретаря РК ВЛЕСМ тов. Орфа-
ницкого о деятельности районной организа-
ции за отчетный нериед. -

За отчетный период районная организа-
ция приняла в свои ряды 4.478 лучших мо-
лодых  производетвенников, студентов,
школьников. Цифра кажется солидной. Но
районная ортанизация растет все еще мед-
ленно.

Во многих комеомольских организациях
политической учебой охвачена только не-
большая группа комсомольцев и молодежи.
Так, на заводе «Станколит» (секретарь, ко-
митета тов. Брайнина) из 130 членов
ВЛЕСМ только третья часть занимается в
кружках. На занятия, как правило, при-
ходят 4—5 человек вместо 15, руководи-
тели. кружков плохо готовятся к занятиям.

Такое положение зависит во многом и от
того, как относятея к учебе сами  комео-
мольские руководители. 38 секретарей пер-
вичных организаций до сих пор нигде не
учатся.

Выетупавиие в прениях — справедливо
критиковали РЁ ВЛЕСМ за его оторванноеть
от масс молодежи, за формальное руковол-
ство первичными комсомольскими органи-

зациями.
—- Важдый мееяд райком требует от нас
план работы, -— говорит секретарь коми-

тета ВЛЕСМ завода обработки пветных ме-
таллов тов. Лахтииова, — но ни разу никто
из райкома не внее в эти планы каких-либо
поправок, не сделал никаких замечаний.

Делегаты осудили выступление секретаря
комитета комсомола завода «Берец» тов.
Федосова. В отчетном докладе комсомольская
ортанизация этого завода подверглась спра-
ведливой критике за плохое руководетво со-
циалистическим соревнованием. На заводе
есть комсомольцы, которые не выполняют
нормы. Однако этот вопрос ни разу с авгу-
сета пропЕлого гола не обсуждалея комите-
том‘ комсомола.

— Не на первой отчетно-выборной кон-
ференции мы ветречаемея с тов. Федосовым,
— заявил секретарь комеомольской орга-
низации тов. Хмара. — И каждый раз тов.
Федосов жалуется, что райком ему не помо-
гает, мало уделяет внимания. А ведь тов.
Федосов сам член пленума райкома и дол-
жен помогать другим секретарям — комео-
мольской организации.

В прениях выступило 24 делегата из 37
записавшихея. ;

Избран новый состав пленума. Первым
секретарем РЕ ВЛКСМ избран тов. Орфаниц-
ний.

(eum sae eeaare aan aon SERDEWERSRRRAD ae

—— В честь —
конференций
	®& Лучшая молодежная бригада
сталеваров завода «Серп и молот»
тов.  Шкитина обязалась февраль-
ский ‘план вынолнить на 108 про-
центов. : у

В честь файсаной конференции она
взяла новые повышенные обязатель-
ства — за 20 дней февраля выпол-
нить план на 110 процентов.

Задание. было перевыполнено. 3a
20 дней февраля бригада дала 121
процент месячного плана. Молодые
‚Сталевары за это время сэкономили
8 тонн мазута и дали сверх плана
133 тонны стали,

> Каждый день комсомолец-ста-
хановец завода, где секретарем ко-

митета ВЛКСМ тов. Шибанова, —
Владимир‘ Казаков дает 360 nponen-
тов нормы. Рапортуя 18-й конферен-
ции. Краснопресненской районной ор-
ганизации ВЛКСМ о досрочном вы-
полнении месячного плана, он обя-
зался к 30-й годовщине Октября
дать 3,5 годовых нормы. Его товарищ
слесарь-лекальщик тов. Бушевалов
к этому же сроку дфешил в 2,5 раза
перевыполнить годовую норму.

Ж Молодой рабочий паровозного
депо Московско-Горьковской желез-
ной дороги тов. Зикеев, встав на
вахту в честь Таганской  район-
ной комсомольской конференции,
ежедневно давал по 4,5 нормы.

В ответ на обращение ленинград-

цев он обязался к  1 мая выполнить
свой нятилетний план.
‚ Ж Тянульщица завода «Моска-
бельз Вера Дудрова решила ко дню
открытия комсомольской конферен-
ции Первомайского района  завер-
шить квартальный план.

Обязательство свое она выполнила
досрочно. К 22 февраля Вера Дудро-
ва дала 128 процентов плана первых
трех месяцев новой сталинской пя-
тилетки,

жЖ Комсомольско-молодежная бри-
Гада артели «Кожспортгал» продол-
жив вахту, начатую в дни подготов-
ки к выборам в Верховный Совет
РСФСР, почти в три раза перевыпол-
нила месячное задание.

Ка ани оная еинаааино
		«Работники Орехово-Зуевско-
го ГК ВЛКСМ часто «руково-
дят» первичными организаци-
ями по телефону».

(Из выступления делегата
городской конференции Tos.

Семенеевой\.
	— А сейчас на нашем комсомольском
собрании выступит инструктор горкома...
	Коллектив строительства‘ «Днепростроя»“ Мецкими захватчиками.
	счастлив доложить Вам, что 3TODIOCTL наше-
	го народа — Днепровская
	ENED De DDL a gy tg

: .   Днепрострой завершил большой и трудный
3 MapTa 1947 года первый гидроагрегата этэп рарртараонтолтитту пайат
	этап восстановительных работ.
За время е начала воеста
	=. Я ыы

за оремя © пазчала  восстановительных
‘работ освоено 285 млн. рублей капитало-
вложений; в тело плотивы, шитовую етен-
  BY и другие сооружения уложено 146 тыс.
кбм. бетона, восстановлено здание гидро-

ale

Viera Ha о ареала, изготовлено A
’ смонтировано 11.000 тонн металлоконет-
’ рукций; наш коллектив изготовил и смон-

тировал сложные 75-метровые металличе-

ские перехеды через р. Днепр, обеспечив
1 этим самым снабжение энергией Запорож-

стали и передачу ее в Донбасс.
Пуск первого агрегата — это начало

: большой работы, которую нужно выполнить
‘  коллективу Днепростроя. В 1947 году по

утвержденному Правительством плану мы

должны смонтировать и включить в экс-

плоатацию еше два агрегата. закончить
	у >> Уч Le

моноетью 22 THE. квт. дах on   Ba Bpens

гию промышленности Придненровья
0 TpOMBIT we риднейр работ освое
	Немецкие изверги в своей звериной злобез
Е Советскому Союзу взорвали Лнепровекуюз
гидроэлектростанцию; шитовое отделение, ;
	имени В. И. Ленина, варварски разрушен-
	ная немепкими захватчиками, поднята
руин и вступила в строй действую
электростанций. .
	Е а Па Уф Че ЗОРИ: MBA NS CES:

станции на 3 агрегата,
по 60 тыс. квт. были полностью уничтоже-з

а ах ^^ Я ЧА,
	ны; бетонная плотина, шлюз и порт были:
	сильна разрушены.
	Наша доблестная Красная Армия в оже-з
	сточенной борьбе предотвратила полн
	уничтожение всех сооружений Днепровской
ГЭС, с начала восстановительных работ на-+
ми извлечено и обезврежено свыше 360
тонн взрывчатых веществ. заложенных:

Босстановительные работы гидростанциих
ли начаты в феврале 1944 года, когда?
	ЗАПОРОЖЬЕ. ДНЕПРОВСКАЯ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ ИМЕНИ ЛЕНИНА
	Товарищам Логинову, Нандалову,
	техников и слу-
	имени Ленина и
мошностью 79
	Поздравляю рабочих, инженеров,
	жащих Днепростроя с произво
— завершением основных работ
Днепровской гидроэлектростанции
пуском’ в работу первого агрега
тыс. киловатт.
	Артеменко, Извекову, Намаеву

что советский народ полон решимости быстрее зале-
чить раны, нанесенные войной, и обеспечить даль-
нейнтие успехи нашей Родины.

Перед вашим коллективом стоит новая серьезная
задача: смонтировать и пустить в 1947 г. второй и
	третий агрегаты, закончить восстановление HROTHHDI,
	излюза и открыть сквозное еудохолетво в навигавию
	дальнейттем заверить нолное вос-
		становление Днепровской гипростанции.
	)Келаю вам дальнейших успехов.
	Партия и Правительство придают особое значе-
ние быстрейшему восстановлению Днепровской гид-
	— творению
	роэзлектростанции
народа.
	гордости нашего
	особое значе- шлюза и открыт
Товской rune этого года и в
	Успешное восстановление Днепрогэс’а показывает.
	ПРОБЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ
ЗАНИЗ0В ДЛЯ СЕЛЬСКОГО.
ХОЗЯЙСТВА
	5 ожидании
чертежей...
	Воллективу завода, где комсоргом ПБ
ВИКОМ тов. Алехин, предстоит выполнить
большую и ответственную работу: изгото-
вить 3.700 шестерен, тысячи мелких дета-
лей для тракторов, работающих на полях
Средней Азии, 20 тысяч фонарей «Летучая
мвишь», оборудование, инструменты и пере-
движную авторемонтную мастерскую для
подшефной Ново-Петровекой МТС.

Факты убеждают, что еще не все работ-
ники завода осознали важность евоевремен-
ного выполнения заказов, связанных е нод-
готовкой к весенней посевной кампании.
Начальник серийно-конструкторекого отде-
1a тов. Голубев невозмутимо ожидает, ког-
дла номошник директора завода тов. Фокин
тоставит ‘из совхоза плуг, чтобы енать ¢
	него эскиз?! Между тем тов. Васкевич, на
которого возложен контроль за выполнени-
ем заказов для сельского хозяйства, давно
	уже сообщил тов. Голубеву адрес органи-
зании, где можно получить требуемые чер-
тез.

ласно графику, утвержденному дирек-
тором завода, чертежи 5 марта должны бы-
ли поступить в главному технологу, что-
бы к 10 марта распределить заказ на дета-
ли плуга по цехам. Только халатным от-
вошением тов. Голубева к порученному де-
лу можно об’‘яснить срыв ‘этого задания.

Особенно остро стоит вопрос с выполне-
нием заказа на запасные части для трак-
торов, работающих на полях Средней Азии.
Там уже началея сев. Казалось бы, что это
обстоятельство заставит дирекцию ни мину-
ты не задерживать готовые изделия на за-
волских складах. Однако при проверке
складов готовой продукции там обнаружено
несколько сот тракторных шестерен, кото-
рые не отправляются потребителю из-за, от-
сутетвия тары.

Тракторные шестерни обрабатываются в
двух пехах. Поковки протачиваютея, а за-
тем шлифуются в цехе, где начальником
тов. Бронфман. Здесь отлично работают то-
кари-комеомольцы Владимир Шишков и
Павел Кузнецов. Эти передовики соревно-
вания намного опережают график. Хорошо
справляются © заданием  шлифовщики
Алексей Голованов и Александр Шутаев.
Но пех в целом плана не выполняет. Не-
хватает оснастки.

Нарезка зубъев производится в цехе, ко-
торым руководит тов. Сасе. И в этом цехе
остро ощущается нехватка оборудования.

В заказ включено изготовление фонарей
«Летучая мышь». Главный диспетчер за-
вода тов. Малютин сокрушенно говорит:

— График февраля сорван. Виновны в
этом прежде всего начальники пехов тт.
Тейбович, Варец, Акимов.

Тов. Жуков, заместитель начальника це-
ха, где ведется окончательная сборка фо-
нарей, сообщает:

— Мы должны сдавать 2 тысячи фона-
рей в месяц. В феврале пех собрал только
46 штук. Сейчае они находятся в окраске.
Kpome того. в работе находится еще 100 фо-
нарей. Мы нарушаем график из-за нерит-
мичной полачи деталей из цехов-емежни-
ROB.

— Kpome того, — продолжает тов. Жу-
ков, — нам нехватает оборудования. Свер-
ловку мы вынуждены производить в дру-
том цехе. Большое неудобство и в том, что
приходится тотовую продукцию окраши-
вать и сушить в пентральной малярке за-
вода. Имеется приказание главного инже-
Hepa 00 установке в цехе  сверлиль-
ного станка, оборудования малярки и су-
пильного шкафа. Но до сих пор главный
механик тов. Унярха и главный энергетик
тов. Евсеев в выполнению этих работ не
приступили.

Участники рейда газеты «Московский
комсомолец»: А. МИЛОВ, Т. БОГДА-
НОВ, И. НОВОСЕЛЬЦЕВ и А.
ЛИЛЬЕР.

В Москве и Московской области
фабрично-заводского обучения. Ежедн‹
		проходит призыв молодежи в школы
	ваорично-заводского обучения. Ежедневно призывные комиссии выдают десятки
путевок юношам и девушкам, желающим приобрести профессию каменщиков,
штукатуров, электротехников, связистов, металлургов и. др.

НА СНИМКЕ: в призывной комиссия Краснопресненского района.

Слева направо: секретарь Краснопресненского РК ВЛКСМ tos. Моралев,
	a Ростелатеня призывной комиссии тов. Ермаков и член комис-
сии тов. Завикторина. Тов. Ермаков’ вручает Виктору Соболеву путевку nf
	школу SSO № 24.
	Виктору Соболеву путевку в
В. Козлова.

РР

о высоном урожае

FEE SS Ae es eS SRO ER eee
	Они будут учиться ремеслу
в школах ФЗО

Ee не было десяти часов утра, когда
У дверей призывной комиссии Куйбышев-
ского района уже собралось несколько под-
ростков.

— Я пойду учиться на металлиста.

— Ая хочу в полиграфическое учили-
ще, только боюсь — зрение подведет, —
разговаривали между собой два мальчика,
ожидая в приемной.

Первой в этот день подошла в столу
председателя призывной комиссии Вера
Морозова.

— Прошу принять меня в школу ©30
№ 18. Хочу овладеть профессией сборщи-
ка-монтажника радиолами, — пишет в ево-
ем заявлении В. Морозова.

Председатель призывной комисеии тов.
Животов долго беседует с девушкой. При-
сутетвующий здесь же педагог школы
$30 № 18 тов. Комаров знакомит. ее с
образцами продукции, которую изготовля-
ют учащиеся школы, рассказывает о жиз-
ни девушек в училище.

Через несколько минут в комнату пред-
седателя входит Владимир Орловский. On
	Б призывной комиссии
	уже второй раз здесь. Ему всего несколь-
ко месяцев нехватает до 16 лет, и он.
спасается, что. его могут не принять.

Но председатель комиссии приветливо
улыбается и вручает Владимиру путевку
в школу Ф30 № 2 металлистов.

Юра Гришин и Александр Артюшин учи-
лись вместе в шестом классе 312-й школы. .
Теперь они решили поступить в открываю-
щееся ремесленное училище № 19, кото-
рое будет готовить рабочих для полиграфи-
ческой промышленности.

Мать-героиня Чинкова пришла в при-
зывную комиссию вместе со своей дочкой
Людмилой.

— Нрошу принять мою дочь, она хочет
обучиться полиграфическому делу.

Людмила протягивает членам комиссин
свое заявление. А через несколько минут
с нутевкой в руке она, радостная и ечаст-
ливая, идет вместе с матерью домой.

За пять дней призыва в Куйбышевском
районе выдано 45 путевок в школы ФЗ0
№№ 2 и 18 ив открывающееся ремеслен-
ное училище № 19 полиграфистов.
	ПРОСЬБА ПОДРУГ УДОВЛЕТВОРЕНА
	готовит специалистов для электропромыш-
ленности. После шести месянев обучения
девушки получат профессию сборщиков-
монтажников электро- и радиоламн.

В конце февраля около 100 молодых
слециалистов, выпускников школы ФЗО
№ 18, пришли работать на московские за-
воды. Все они имеют 4-й, 5-й, а некоторые
и 6-й разряды и успешно справляются с.ра-
ботой. .
	К столу подошли две девушки Л. Ива-
нова и Л. Максимкина.

— Мы хотим поступить в школу ©30
№ 18, — сказала одна из них, протягивая
заявление заместителю председателя при-
зывной комиссии Сталинского района тов.
Балакину. : /

Призывная комиссия удовлетворила прось-
бу девушек — им вручены путевки в школу.

Школа ФЗО № 18 Сталинского района
	ЕЕ тети
На старт, молодые конькобежцы!
	Для подведения итогов работы по популя-
ризации конькобежного спорта среди уча-
щихся московских школ МГК ВЛКСМ и ro-
родской комитет по делам физкультуры и
спорта приняли решение о проведении с 9
по 16 марта конькобежных соревнований
Школьников.

В программе соревнований — бег на
простых коньках на дистанцию 100 ‘метров
(лля юношей и девушек 14—15 лет) и на
500 метров (для учащихся в возрасте
	16—18 лет). Неполные средние школы
выставляют для участия по одной команде
в составе 10 человек, средние школы —
по две команды в составе 20 конькобежцев.
Соревнования проводятся на катках стадио-
нов «Юных пионеров» и «Буревестника».

Долг каждой школы выставить команду,

которая сможет бороться за ее спортивную
честь. К. ЛОГАНОВ,

зам. заз. военно-физкультурным
отделом МГК ВЛКСМ.