1947 г., № 28 (725)
питья они

—_—
	тверг, 6 марта
	Че
	NROCKOBCK HEA
		РАБОТА КОМИССИИ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ
- 8B ГРЕЦИИ
		«свидетелей» красной нитью проходит тен-
денция представить греческое правительст.
во и греческие” власти в более выгоден
для них свете, чем это было в их прежних
показаниях. Эта фальсификация столь 9%.
видна, ‘что бросается в глаза при нервом xe
ознакомлении с показаниями” этих спена-
ально ‘обработанных «бвидетелей». Tar,
свидетель Гатеное в своих предыдущих To:
казаниях, данных под присягой, утверждал,
что Вулькее (на территории Югославии)
был мирным ‘лагерем для греческих бежен-
цев. На заседании комиссии он отказался
от этой части своих прежних показаний и
заявил, что в Булькесёе находилась военная
тикола. Другой свидетель Вольдатерос вооб-
ще полностью отказался. от своих предьду-
щих показаний, не выгодных для греческих”
властей. Дело доходит ло“тажих безобразных
фактов, Жак открытое навязывание комис
сии со стороны греческого правительства
своих свилетелей. Несмотря, однако, на 18-
	‘кую бесцеремонность, 26 февраля при 96-
	суждении подкомитетом экспертов списка
свидетелей, выдвинутых греческим прави-
тельством, представитель последнего заявил,
что еели комиесич не примет полностью
этот список, то греческое правительств
возьмет обратно евое заявление в Совете

Безопасности. °Предетавитель» греческого:

правительства вынужден был согласиться
исключить из своего списка 8 свидетелей,
отведенных комиссией. :

Атмосфера, в которой работает комиссия,
характеризуется нервозностью и явно вы-
раженной торопливостью, проявляемой 0со-

eee аыви

бенно треками, стремящимися поскорее ^

увезти комиссию из Греции. д
	ЧЕРЧИЛЛЬ ПРИЗЫВАЕТ
К СВЕРЖЕНИЮ ЛЕЙБОРИСТСКОГО
	ВСЕСОЮЗНОЕ СОВЕЩАНИЕ. МОЛОДЫХ ПИСАТЕЛЕЙ
	ВОСПИТЫВАТЬ НОВЫЕ КАДГЫ
СОВЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ!
	На утреннем заседании 4 марта высту-
	пили также Н. Асеев и Г. Граков.
		ных газетах. когда-то были литературные
об’единения, а теперь их нет. Молодежные
газеты выпускали литературные страни-
цы, некоторые из напечатанных в них про-
изведений были подвергнуты критике, и
теперь в редакциях распространилась та-
	кая практика: чтобы не критиковали, луч-

ше совсем не печатать стихов и рассказов.

В заключение тов. Вулаковский ставит
вопрос о необходимости издания в Белорус-
сии молодежного литературного журнала.
Вее условия для этого есть.

П. Скосырев в своем выступлении гово-
рил о советской литературе, как многона-
циональной, творимой на многих языках.
Писатели всех республик нашей страны
создают произведения, помогающие совет-
ским людям вести борьбу за светлые
плезлы коммунизма. Лучшие их произве-
дения переводятся на языки братеких на-
родов: Процеее взаимосвязи и взаимообога-
шения — характерное явление нашей ли-
тературы.

Далее тов. Скосырев подробно говорил об
ошибках некоторых писателей националь-
ных республик, некритически использую-
щих исторический и фольклорный матери-
ал, допускающих попытки оторвать нацио-
нальную форму от социалистического 00-
держания. :

Оратор призывает молодых писателей
глубоко осознать, что в советской литера-
туре нет и не может быть какой-то само-
довлеющей национальной формы, которая
не служила бы делу, какому призваны слу-
жить все наши художественные произведе-
ния,— делу народа, делу Ленина-—Оталина.

Поэт А. Сурков подверг критике ряд по-
ложений содоклада тов. Мерцова о путях
развития совётской поэзии, в частности
о творчестве В. Пастернака. Тов. Сурков
считает, что в содокладе содержался упро-
щенный разбор творчества этого поэта.

— Пастернак, — говорит оратор, —
поэт, духовно враждебный нашей литера-
туре. Я говорю это, исходя из многолетних
наблюдений за его творчеством. Его фило-
софское мировоззрение чуждо нашему вре-
мени. Он суб’ективный идеалист, идеалист
откристаллизовавшийся. Пастернак испо-
ведует необходимость трагического проти-
воречия между поэтом и действительно-
стью, находя в этом противоречии источ-
ник, Питающий подлинное. поэтическое
  вдохновение. И с этой точки зрения он еще
более чужд общему стилю нашей поэзии.
	Далее` тов. Сурков, говоря о судьбах поэ-
тов различных поколений, ставит вопрос 06
отношении жизненной биографии поэта к
его литературному бытию. У молодых пи-
сателей есть стремление поскорее «отор-
ваться от почвы», поскорее стать литера-
торами-профессионалами. «Прервав» свою
человеческую биографию, такие молодые
поэты быстро  «выпеваютея», He идут
дальше первой книжки. }
	В советекую литературу идут спосо0-
ные, даровитые люди, они призваны стать
нашим новым поэтическим поколением. По-
этому строже, жестче надо говорить о веех
нездоровых явлениях в литературной сре-
де.

— Вся история развития русской поэ-
‚зии, — заключает тов. Сурков, — говорит
0 том, что как только поэт хотя бы на ми-
нуту перестает быть гражданином, учает-
ником общественной жизни своего народа,
кончается его большая судьба в литерату-
ре, и начинается литературная подделка.

Выступивший на совещании. И. Эрен-
бург говорил о трудностях и сложностях
литературного дела, о том, как важно для
писателя писать лишь тогда, когда он не
может не писать. И. Эренбург выемеял
«кон’юнктурщиков», подменяющих живое
творчество, прочувствованное и выстрадан-
ное хололным выдумыванием, погоней за
количеством написанного, а не за качест-
вом своего труда. Он призвал молодых пи-
сателей глубоко осознать, что искусство—
это не служба, а служение людям, и оно
требует самопожертвования, большого труда,
требует, чтобы писатель всегда больше
прислушивался к толосу совести и этим
руководствовалея в работе.
		Утреннее заседание Всесоюзного сове-! ных газетах. когда-то
	щания. молодых писателей четвертого мар-
та началось выступлениями молодых по-
этов и прозаиков. Е

Первым выстулил ©. Наровчатов (Мо-
сква).

— Мне хотелось бы, — говорит он, —
вкратце охарактеризовать своих товари-
шей, представляющих на совещании. моло-
дую литературную Москву.

Подавляющее большинство моих сверст-
ников — бывшие фронтовики, молодые
коммунисты и комсомольцы, получившие
партийные и комсомольские билеты в по-
ходных палатках армейских политотделов.
Я думаю, что таким’ пополнением литера-
туры можно гордиться.

Тов. Наровчатов характеризует молодых
московских ‘поэтов Михаила Луконина,
Алексея Недогонова, Александра Межиро-
ва, Георгия Шилова, Виктора Урина и
других.

Вполне закономерно, что темой первых
стихов этих поэтов была военная тема. Да
и как могло быть иначе? Наши первые сти-
хи рождались при свете походных KOCT-
ров, у коптилок в землянках, на коротких
привалах. Мы писали о том, что видели
и чем мы жили.

Второй, темой в дни войны была тема
героического тыла. Молодые поэты писали
в эти дни о мужественном и самоотвержен-
ном труде советских людей в тылу. Здесь
в первую очередь нужно отметить книжку
А. Кронгауза «Эшелоны», стихи Вероники
Тушновой, вошедшие в ее первую книгу,
стихи М. Львова.

С окончанием войны основная тема, оп-
ределяющая все творчество моих сверет-
ников, — это тема восстановления, сталин-
ской пятилетки, строительетва коммунизма.
К сожалению, поворот к новой теме He Y
всех поэтов происходит одинаково быстро и
правильно.

Первым из вопросов, от разрешения ко-
торого зависит успех нашего творческого
труда, является вопрос. 06 идеологической
вооруженности нашей писательской моло-
дежи. Здесь. к сожалению, дело обстоит не
совсем благополучно. Именно незрелостью
мысли, поверхностным восприятием нашей
жизни, строящейся по очень четким зако-

нам марксизма-ленинизма, слабым знанием

марксистско-ленинской теории 06 ясняют-
	сея и промахи некоторых из нас. Следет-
	вием той же незрелости явились. срывы в
стихах В. Урина, С. Гудзенко, в старых
стихах А. Межирова.

Но дело не только в самих молодых
поэтах. Дело и в том, что молодыми нисате-
лями до сих пор всерьез никто не занимал-
ся. В деятельности Союза писателей это
самый уязвимый и запущенный участок.
	Необходимо при Сотюзе писателей создать
всесоюзный центр работы © молодыми. На-
до расширить заочный сектор Литератур-
Horo института при ССП. Требует реши-
тельного улучшения работа литоб’единений.
Существующие об`’единения при редакциях
«Комсомольской правды», «Московского
комсомольна», при журнале «Октябрь»
оторваны от жизни газет, журналов.

У нас существуют десятки литератур-
ных кружков и при заводах. Но почти
никто не знает, кто руководит этими круж-
ками, какие вкусы там прививаются. Надо,
чтобы заводские литературные кружки
находились мод контролем горкомов и рай-
комов комсомола и ССП.

До сих пор не стал центром работы с мо-
лодыми авторами и журнал «Смена»; не-
емотря на решение ЦК ВЛЕСМ, журнал поч-
ли не печатает произведений молодых. Не-
благополучно в этом отношении и с изда-
тельствами. Книга М. Луконина три года
пролежала в издательстве «Молодая гвар-
дия». Внига талантливого архангельского
писателя Е. Коковина, одобренная жюри
Всесоюзного конкурса на лучшую книгу
для детей, лежит уже три года в Детгизе.

Одними из важных форм помощи моло-
дьжи являются . творческие командировки.
Необходимо шире практиковать этот способ
расширения кругозора молодых писателей,
знакометва их со стройками, колхозами.
	Вместе с ленинским комсомолом, нод ру-
ководством большевистской партии мы дол-
жны бороться за идейное воспитание совет-
ской молодежи. за нашу, самую передовую
в мире — коммунистическую литературу!
	Затем выступил. Платон Воронько (Ук-
раина), прошедший боевой путь © парти-
занами Вовпака.

— После войны, — говорит он, — на
литературное поприще y нас ветупила
большая группа молодых способных авто-
ров. Многие из них уже издали свои про-
изведения. Плодотворно работают поэтеееы
В. Ткаченко, М. Познанская, выпустившая
книгу стихов для детей, Олесь Гончар, на-
писавший повести «Альпы» и «Голубой
Дунай», поэты М. Руденко, Б. Чалый и
другие. Они пишут о виденном и пережи-
том, пишут о послевоенной жизни.

Тов. Кулаковский (Белоруссия) говорит
о том большом значении, которое оказали
на развитие литературы постановления ЦЕ
ВКП(б) 06 идеологической работе. За по-
следнее время в Белоруссии выдвинулись
новые литературные кадры, издано не-
‚сколько книг молодых авторов.

— Однако постановления ЦК ВЕП(б) в
нашей республике выполняются все еще
недостаточно, — говорит тов. Кулаков-
ский. — Это видно и на примере работы ©
начинающими писателями. При молодеж-
	ПРАВИТЕЛЬСТВА

ЛОНДОН, 28 февраля. (ТАСС). (Задер-
жано доставкой). Kak передает агентство
Рейтер, Уинстон Черчилль в приветствен:
ном послании ежегодному совещанию по-
литического Совета «Конституционного
клуба», председателем которого он являет-
ся, указывает: «Экономическая и финансо-
вая структура нашей страны находится
сейчас под угрозой в результате порочного
законодательства и плохого управления,
осуществляемого социалистическим прави-
тельством. Нашу империю бросают за борт.
Я полагаю, что неотложный общественный
долг каждого из нас заключается в том,
чтобы принять все от нас зависящие меры
с пелью добиться быстрого конца этого

САЛОНИКИ, 3 марта. (ТАСС). Выделен-
ный комиссией Совета Безопасности подко-
митет экспертов по прибытии в Салоники
составил план работы комиссии в Северной
Греции.

Сотлаено этому плану одна бригада 50-
миссии выезжает для обследования несколь-
ких удаленных от границы населенных
пунктов Северной Греции: Каринтии, Оте-
фаниди и др., а также для обследования ла-
терей в Полигеросе, Павло Малас (в Сало-
никах) и тюрем, в которых содержатея со-
сланные или арестованные греческие де-
мократы. После обеледования вышеука-
занных пунктов и об’ектов ‘эта ‘бригада
выедет в партизанские районы.
	правительства».

ПРИБЫТИЕ НОВЫХ
АМЕРИКАНСКИХ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ
В ЦИНДАО

ШАНХАЙ, 3 марта. (ТАСС). Как здесь
стало известно, 24 февраля в Тяньцзине
проводились маневры американских войск
с применением артиллерии и танков. По co-

А ааа” Ас

Предетоит встреча одной из бригад в0-
миссии с партизанским главнокомандующим
Маркосом. Другая бригада комиссии выедет
в районы Флорины, а оттуда в Янину,,
чтобы расследовать по обе стороны грани-
цы пограничные инциденты на греко-юго-
славской и албано-греческой границах, 4
также для обследования положения чамов
(албанское меньшинство), проживающих в
Греции.
		Бригада в составе глав делегаций обеле-
дует в период © 14 по 19 марта Ceper,
Эдессу и несколько пунктов, расположен-
ных у греко-югославекой границы. Одно-
временно с посылкой бригад комиссия нача-
ла в Салониках онрое свидетелей, выдви-
нутых греческим правительством. Эти сви-
детели дают комиесни зачастую сбивчивые
или противоречивые показания,  значи-
тельно отличающиеся OT HX предыдущих
показаний. Через ряд показаний таких
	На вечернем заседании продолжались
	прения По докладам.
	Л. Озеров (Москва) высказал пожелание,
бы молодых писателей  редактировали
	чтобы молодых писателей — редактировали
близкие к ним по манере письма опытные
литераторы. По мнению тов. Озерова, при
разнице литературных вкусов редактора и
редактируемого художественная  ИНДиви-
пуальность произведения уничтожаетея.
	ваться к несвойственной ему манере своего
	«шефа». В своем выступлении тов. Озеров
	допустил совершенно необоснованное обви-
нение ряда писателей, ведущих болыную
работу с молодежью, в том, что они. яко-
бы ‘утратили горьковские традиции помо-
ши начинающим литераторам.
	На это справедливо указал поэт А. Твар-
ский. выступивший против попыток
	довский, выступивший против попыток
OryAIbHOTO охаивания писателей старшего
	поколения, против попыток противоноста-
вить им литературную молодежь. Тов. Гвар-
	довский поделилея также своими интерес-
ными наблюлениями над стихами, широко
	бытующими в народе. Он призвал моло-
	цдых творить так, чтобы их поэзия, нере-
шагнув порог книжной полки, стала столь
	популярной в народе, как многие произве-
	дения Пушкина, Лермонтова, Некрасова,
	Крылова, Никитина, Маяковского, Горько-
го, как стихи и песни многих современных
	советеких поэтов, которые знает весь народ.
	0 том, что молодые писатели плохо рзз-
пабатывают важнейшую тему советской ли-
	тературы — тему труда, социалистического
	строительства, — говорил в своем выстун-
лении поэт В. Захарченко.

Ленинградский поэт М. Дудин говорил о
неправильной практике работы издательет-
ва «Молодая гвардия». За последние годы
издательство выпустило только несколько
книг мололых писателей, а его ленинград-
	ское отделение за два года — ни ‘одной.
	Остановившись на достижениях COBET-
ской детской литературы, С. Маршак ири-
звал молодых писателей пробовать свой си-
тт В этоЯ сложной и благодарной области
	литературы, воспитывающей молодое поко-
	ление.

Поэт Бабаджан (Узбекистан) указал на
отсутствие переводов молодых националь-
ных поэтов на русский язык.

Поэт П. Дариенко рассказал. о ‘плохом
руководстве молодыми писателями со сторо-
ны Молдавского отделения Союза писателей
и ЦЕ комеомола Молдавии.

Поэт Богданов (Казахстан) горячо гово-
рил 0 TOM, насколько ценны для периферий-
ной писательской молодежи непосредетвен-
ные вотречи е опытными мастерами. лите-
ратуры. Тов. Богданов полемизировал ©. ‘Te-
ми, кто считает, что общение писателей
друг с другом не только не обогащает, a
приводит ‘якобы к замыканию внутри у3-
кого кастового круга. Общение е народом
не надо противопоставлять и пиеа-
телей друг е другом.

Поэт С. Гудзенко (Москва) пытался от-
вести от молодых писателей упрек в. ран-
ней профессионализации, в. отрыве от жиз-
	‚ни. Поколение молодых писателей, возму-
	жавшее на войне, в дни великих схваток
показало, что оно умеет выражать чаяния
и чувства народа. Тов. Гудзенко критико-
вал литературный отдел тазеты «Моеков-
ский комсомолец» за пренебрежительное
отношение к молодым писателям.

В выступлении тов. Гудзенко, как и в
упоминавшемея выше выступлении J. Озе-
рова, прозвучали мотивы нехоторото проти-
вопоставления молодых писателей масти-
тым, — тем, кто «живет в Лаврушинском
переулке». C резкой критикой таких нает-
роений, © критикой попыток в вакой- -либо
степени разделить единое течение совет-
ехой литературы выступил Ве. Вишнев-
ский. Он говорил о необходимости воспита-
ния У молодых писателей чувства уваже-
ния к старшим писателям, заложившим 0с-
новы советской литературы.

Выступлением тов. Вишневского закон-
чилось пленарное заседание 4 марта. Вчера
началась работа секций.
		Заявление Центрального
комитета ЭАМ
	АФИНЫ, 5 марта. (ТАСС). Газеты опуб-
ликовали заявление ЦК Греческого нацио-
нально-освободительного фронта (ЭАМ) в
связи с англо-американскими переговорами.
В заявлении говорится:
	«Греческий народ никогда не переставал
требовать вывода английских войск из Гре-
ции, считая это важнейшим условием обес-
печения независимости и демократии. В мо-
мент, когда греческий народ получил неко-
торую надежду на выполнение своих требо-
ваний, США вмешались, чтобы потребовать
продолжения английской оккупации. Это
вмешательство американцев равносильно на-
мерению еще надолго лишить Грецию неза-
висимости путем дальнейшей поддержки
антидемократического режима, навязанного
Греции из-за границы, и затягивания до бес-
конечности внутренних беспорядков,  по-
рожденных этим режимом». В заявлении
говорится, что если надежды народа не сбу-
дутся и Греции будет навязана новая окку-
пация, то это может вызвать более широкое
восстание греческого народа, чтобы любыми
средствами добиться национальной незави-
CHMOCTH.
			Работа представителей комиссии Совета Безопасности _
	селе Агориани
	в фессалийском

АФИНЫ, 5 марта. (ТАСС). Газеты co-
общают сегодня, что та часть комиссии
Совета Безопасности по расследованию си-
туации на северных границах Греции, ко-
торая вела расследование на греческих
островах Сирое и Икарият, прибыла 2 мар-
та в село Агориани (Фессалия). Там она
слушала показания старосты Толиопулос,
назначенного правительством, предетавите-
лей командования партизанской демократи-
ческой армии Греции, жителей Агорпани и
соседних сел.

Партизаны, отвечая на вопросы совет-
	ского представителя, заявили, что уйти В
горы их заставил невыносимый террор мо-
	нархистов накануне плебисцита по вопросу
о государственном строе. Относительно
снабжения оружием они сказали, что пар-
тизаны отбирают оружие у правых банд и
жандармерии. Это, заявили они, или италь-
янское и немецкое оружие, которое было
сдано командованием ЭЛАС после соглалие-
ния в Варкизе, а’затем роздано правым,
или английское, которым Великобритания
снабжает греческую ` жандармерию и пра-
вые банды.

Представитель треческого upasnrenborsa
	в комиссии Совета Безопасности задал во-
прос, откуда партизаны получили 11. opy-
дий определенного калибра, которые попали
в руки правительства. Партизаны ответили,
что они не имели этих орудий, и просили
	представителя греческого правительства
сказать, где и когда правительственные
войска захватили их. Представитель пра-
вительства не мог этого. сделать, и тогда
партизаны заявили, что эти орудия были
сданы командованием ЭЛАС после соглаше-
ния’в` Варкизе, а теперь правительство
хочет выдать их за трофейные.

Предетавители партизан рассказали 1a
лее о помоши, которую им оказывают кре-
стьяне; и ‘о желании многих из них при-
MEHYTS & партизанам. Они сообщили также,
что многие солдаты  правительственной
армии переходят на их сторону.

тяжелых условиях жизни, которые 69544   т
лись из-за террора со стороны правых.

3 марта утром две кавалерийские парти:
занские части прошли по селу под’ приве

tal

ственные возгласы населения. Одна из них.
провожала комиссию до города Ларисы. °

В подписанию
франко-английского
договора о союзе.
	ПАРИЖ, 5 марта. (ТАСС). Как передает
агентство Франс Пресс, официальный текст
подписанного вчера в Дюнкерке франко-ан-
глийского договора о союзе предусматри-
вает, что каждая из договаривающихся сто-
рон немедленно придет на`помощь и ока-
жет поддержку всеми имеющимися в ее
распоряжении военными и прочими средст-
вами той стороне, которая подверглась бы
агрессии со стороны Германии или предпри-
няла бы действия против Германии — по об-
щему согласию или в результате принуди-
тельных мер против Германии в соответст-
вии с решением Совета Безопасности орга-
низации Об’единенных наций. В том случае,
когда безопасность Франции или Англии
оказалась бы под угрозой в результате про-
ведения Германией агрессивной политики
или в результате инициативы Германии та-
кого характера, который сделает возмож-
ным проведение такой политики, обе дого-
варивающиеся стороны будут консультиро-
ваться между собой и в случае необходи-
мости будут консультироваться с другими
державами для принятия мер, наиболее спо-
собных положить конец этой угрозе. В до-
говоре ‘указывается, что эти меры будут
приняты. в соответствии со статьей 107 уста-
ва Об’единенных наций.
	В случае, если Германия не выполнит ка-
кого-либо из своих экономических обяза-
тельств и особенно последующего регла-
мента, которые она должна принять на себя
в силу декларации о капитуляции, Франция
и Англия будут консультироваться в целях
принятия по обоюдному согласию таких мер,
которые вызываются ` таким положением.
Они также будут консультироваться в слу-
	Интервью представителя американских деловых кругов
газете «Стокгольмс тиднинген»
	СТОВГОЛЬМ, 2 марта. (ТАСС). Неделю
назад в Швецию прибыл известный амери-
канский «король рекламы» Пауэрс. В
Швеции он изучает рынок, ведет перего-
воры 0б экспорте шведской бумаги в США,
& также организует американский туризм
в эту страну.

«Стокгольме тиднинген» опубликовала
беседу своего сотрудника с Пауэрсом, со-
держание которой газета передает следую-
щим образом:

«В настоящее время Америка желаег
купить в Швеции прежде всего одно: это
одно — сама Швеция. В глазах американ-
цев сама Швеция является наилучшим
предметом шведского экспорта. Экепорт
должен состоять в том, чтобы шведы ши-
роко открыли ворота своей страны и с03-
дали возможность. принять громадный но-
	BOIVAN Е ХАДАЕЛЕНЫИИ «ДИ

Комментируя это сообщение,  тазета: «Ню
Даг» сегодня нишет: «Поток американских
студентов в Швецию уже вызывает много
сомнений. Вообще американцы постепенно
уже начали покупать Швецию.  ПЧедавно
одна американская фирма купила швед-
скую целлюлозную фабрику «Teredope
верк». 0 заводах «АЭГ — Сименс» ходят
слухи, что «иностранные предприятия,
снабженные американскими  депьгами»,
усердно пытаются присвоить эти заводы,

Дело о постройке крупнейшего яэродро-
ма в Швеции совсем было заглохло. 1

вдруг в это дело вмешалиеь властные аме-

риканские предетавители, после чего рабо-

та по строительству аэродрома пошта пол
ным ходом.

Швеция, конечно. польщена вниманием.

такой великой державы; как США, однако
	all

чае необходимости с другими державами,   ТОК американских туристов, желающих   шведский Wapok He MMeeT HNKaKOTO Red
компетентными предпринимать действия в  Приехать в Швецию». пия попасть под опеку доллара».
отношении Германии. Договор предусматри- ——_p—__—_—.
	вает, что Франция и Англия будут осуще-
ствлять постоянную консультацию по всем
экономическим вопросам в «целях увеличе-
	диняли штаты, лежащие западнее этой 16
ки. Рассел предложил, чтобы Англия, И.

ландия, Шотландия и Уэле были приняты в
качестве отдельных штатов, а виоеледет

вии Канада и Австралия могли бы 0бразо

вать несколько отдельных штатов в пре
целах Соединенных Штатов. «Я обращаю
внимание на тот факт, что мы уже несе

ответственность за оборону Австралии». fa

pe ee
	лее Рассел заявил, что, если английский. у
	король пожелает «остатьея на политиче-
ской арене», он сможет выставить ^ CROW
	кандидатуру в сенат.
		Ответственный оедантор В. А. МИНИН.

Театры
	ния процветания и обеспечения экономиче-
ской безопасности обеих стран».

—-O--

КОМЕДИЯ
°С ДЕНАЦИФИКАЦИЕЙ
В БАВАРИИ

НЬЮ-ИОРК, 3 марта. (ТАСС). Коррес-
пондент газеты «Атланта конститьюши»
сообщает из Вашингтона, что сенатор Рас-
сел (демократ, от штата Георгия) в данном
им интервью заявил, что ввиду неспособ-
ности Великобритании оборонять «импер-
ские жизненные линии» следует включить
Англию в состав Соединенных Штатов. За-
	БЕРЛИН, 5 марта. (ТАСС). В демокра-
тической немецкой печати уже неоднократ-
но указывалось на неудовлетворительные
результаты денацификации в Баварии (аме-
	  риканская зона оккупации Германии).
	2 марта газета «Берлинер цейтунг» опуб-
ликовала ‘письмо из Регенсбурга. Автор
письма описывает, как в г. Регенсбурге в
суде по денацификации разбиралось дело
бывшего армейского судьи Герберта Тю-
тинг, только несколько недель тому назад
уволенного с поста окружного судьи. Тю-
Тинг сам заявил на суде, что он состоял в
СА, с 1934 года служил в армии в каче-
стве военного судьи и что им вынесено 13

смертных приговоров, которые были npue-
дены в исполнение.
	Председатель суда вызвал свидетеля, ко-
торому  Тютинг в` 1943 году вынес смертный
	  приговор. Свидетель рассказал суду, © ка-
	кой бесчеловечностью исполнял обвиняе-
мый обязанности гитлеровского палача,
`Суд после трехчасового совещания, пи-
шет ‘Далее автор письма, об?явил, что за-
седание суда откладывается на `неопреде-
ленное время. Подсудимый взял свой порт-
	явив, что англичане вообще беспомошны
п что положение в Палестине, повидимому,
«чрезвычайно непрочное», Рассел утверж-
дал, что Атлантический океан не является
сегодня барьером в большей мере, чем ре-
ка Миссисипи в те дни, когда мы присое-
		МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМ‹О-
МОЛА (ул. Чехова, 6). 6/II] Под каштанами
Праги. 7ЛИ Месяц в деревне:
	МОСК. ГОС. КАМЕРНЬПЯ ТЕАТР. 6 ЛИ Дама-не-
	PBAHMRa, 7дДИ Верные сердна.
	«ЛЕНИН В ОКТЯБРЕ» — Юный зритель.
«ЛЕНИН В 1918 ГОДУ» — Молот.
Новый хулож. фильм. «КРЕЙСЕР «в.
	BIW худож. фильм «КРЕМОЕБР «ВАРЯГ»
Театр киноактера, Ударник, Метроп‹
	Колизей, Москва, Художественный, Родипа,
Центральный, Форум, Орион, Шторм, Таган-
	МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19). 67
Лисички, 7/1 Обыкновенный‘ человек,
	МОСК. ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОЙ iya. горького,
5). 6/11 Бетеные деньги. 7Л! вместо об’ язлен,
сп. Укрошение укротителя пойдет си, Crapue

друзья. Бил. дейетвительны.

“ПОСЛЕДНИЙ ТАБОР» — Баррикады,

«ЛЖУЛЬБАРС» — Заря.

«ДВА БОИЦА» — Молот

«АДМИРАЛ НАХИМОВ» `-— Авангард.

«МАКСИМ  ГОРЬКИЙ», «СОКРОВИШАС ГОРНОЙ
ШОРИИ». (веч.) aMACTEPA CLLEHbD — Hayxa
	На Всесоюзном совещании молодых писателей, созванном ЦК ВЛКСМ и Союзом
советских писателей На снимке: москвичи — участники совещания (слева на-
	право): Галина Шергова,
	Елена Николаевская, Юрий Борев и Сергей Паровчатов.
	Фото А. Гусева и И. Егорова.
	ленное время,   юдсудимый взял свой порт-
фель и < быстротой молнии исчез из поме-
‘щения. «Нам хочется знать, — говорится в
заключение в письме, — будет ли все же
‚ пойман : убийца, ‹ исчезнувший в джунглях
баварских- параграфов».

Комментируя это письмо, газета «Берли-
нер цейтунг» пишет, что приведенный при-
мер является достаточным доказательством
ЯЛ  наблюдающейся в западных зонах оккупа-

ции Германии комедии < денацификацией.

—

ли

ор К0-15-80 до К 015-88. Дежурный технический секретарь доб. по коммут. 47.
по коммут. 80. Отдел учащейся молодежи доб. по коммут. 80 Военно-физкультурны

EE EOSIN a CREED MRA ФИПОТСаТО
«ЗИС». я

«СПИНКА» — Метрополь, Таганский ПКиО.

«ДОКТОР КАЛЮЖНЫЙ»—им. Ш Интернационала.

«ПЕРВАЯ ПЕРЧАТКА» — Луч, Мир, Уран.

«БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ» — Смена.

«ПЯТЫЙ ОКЕАН» — Аврора.

Документальный ‘фильм «СОВЕТСКАЯ ЛАТВИЯ»
— Новости дня, Метрополь.

«АРШИН МАЛ-АЛАН» — Экенресс.

Специальный выпуск «К 99-й ГОДОВЩИНЕ

СОВЕТСКОЙ АРМИИ» — Хроника, Новости
дня.

«ВЕСЕННИЙ ПОТОК» — кинотеатр а
фильма.

Отдел информации K 3-13-45 и доб.
Йй отяел ла За лм

и знание,

«МИНИН И`ПОЖАРСКИЙ» — кимотватр «ЗИС».
«ВЫСОКАЯ НАГРАДА» — Юный Spnrelb.

«ДРУ ЗЬЯ» — Арс.

«В 6 ЧАСОВ ВЕЧЕРА ПОСЛЕ `ВОЙНЫ» — Kap
«БОГАТАЯ НЕВЕСТА» .— Диек.

«АНТОН ИВАНОВИЧ СЕРДИТСЯ» — Лепинсрах

ский ПКиО:

«ЫИРК» — Снартак;

«СЕСТРА ЕГО’ ДВОРЕЦКОГО» .— Экран жизнь
«ТАНКЕР «ДЕРБЕНТ» — Родина.
«МОЛОДОСТЬ НАШЕЙ СТРАНЫ» — `Перекоп.

«НАСРЕДДИН В БУХАРЕ»

— Форум,

«АЛЕКСАНДР ПАРХОМЕНКО — Орион.
«КИНОКОНЦЕРТ» (1941 г:) — Москва:
и Е

по. коммут. 80. Отдел

ee бо

рный отдел доб. по коммут. .79 Отдел ра
‚ 97. Отдез. об’явлений К 4.18.45 и лоб. по
	Открылся пятнадцатый с‘езд комсомола Белоруссии
	МИНСК, 5 марта. (ТАСС). Сегодня начал
свою работу пятнаднатый с’езд ленинского
коммунистического союза молодежи Бело-
руссии. а с’езд прибыло 385 делегатов и
много гостей, присутствуют предетавители
комеомольеких организаций Москвы, Украи-
ны. Латваи ий Латвы.
		АДРЕС РЕДАКИИИ Потаповский пер., 3,
креесгеянеков молодежи д. по коммут.
я пов. по коммут. 80 От)
	С огромным под’емом с’езд избрал в по-
четный президиум Политбюро ЦК ВВИ(б).
Под бурную овацию почетным председате-
лем с’езда избран товарищ И. В. Сталин.

С докладом о работе ЦК ЛЕСМ Белорус-
сни выступил секретарь ЦЕ комсомола Бе-
поруссии тов. Мазуров и с отчетным докла-
	о стороны ул. Чернышезекого. ул.
79. Отдел пропаанды доб. по коммут
	дом Центральной ревизионной комиссии
председатель комиссии тов. Буреев.

С приветствиями на с’езде выступили
представители комсомольских организаций
братских республик.

С огромным воодушевлением с’езд принял
приветствие товарищу И. В: Сталину.

Unemir oapvno0n). ГЕЛЕФОНЫ: коммутатор
	Кирова @ Чистых прудов). тете: ьоммутатор Rio д в’ ERR VE SERB NCNM <%кретарь AOO. по KOMMYT.
29 Огдел комеомольекой жизни К31345 и доб. по коммут. 80. Отдел учашейся молодежи доб. по коммут. 80 Военно-физкульту
79 Отдел писем — К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Телефонограммы — К 5-07-54. Отдел художественной иллюстрации доб. по коммут

ПО Я, ЧФ С ФРС 1930. И M00. Go KOMMYyT. 162,
я дов. по коммут. 5 утдел культуры OR EO BU чо бу EE

д _————ды—оаы——ы—оы—_—о— gre

Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.