Вторник, 11 марта 1947 г., № 30 (727).
	К НОВОМУ ПОД‘ЕМУ В РАБОТЕ
КОПСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИИ
	х.
Н. КРАСАВЧЕНКО,
секретарь МК и МГК ВЛКСМ
ke
	труда, не уделяют должного внимания п9-
пуляризации патриотического почина за-
кройшика фабрики «Парижская Коммуна».
Василия Матросова.’

В Кировском районе, там, где родилось.
матросовское ‘движение, делегат районной.
конференции Top. Платонова  озаявила,.
что ‘райком. не сумел должным , образом
возглавить руководетво социатиетическим.
соревнованием молодежи. 06 этом же говори-
ли и многие другие делегаты конференции,
	Серьезные упреки пришлось выслушать
работникам Подольского. и` Мытищинекого.
горкомов комсомола и их секретарям тт:
Королеву и Лазареву, которые еще неё поза-.
ботились`о TOM, чтобы почин Матросова.
стал лостоянием всех молодых рабочих.
	` Повысить темпы работы молодежи в.
промьпиленности, стать первыми помощ-
никами партийных организаций в деле
борьбы за досрочное выполнение плана,
новой сталинской пятилетки! — эта мыель
краеной нитью проходила в выетуплениях
делегатов  комеомольских конференций.
Вопросы борьбы за новышение TeMHOB pa- ;
боты и развития промышленности бызи
в центре их внимания. ОТ

Конференции в сельских районах 060-
бенно большое внимание уделили вопро-
сам борьбы за новый похем сельского хо-
зяйства. Делегаты подробно и обстоятельно
обсуждали задачи каждой комсомольской
организации по выполнению решения фев-
ральского Пленума ЦК ВКП(б) «0 мерах
под’ема сельского хозяйства в послевоен-
ный период».

При большой активности делегатов 0б-
суждалея вопрое о повышении производи-
тельности труда молодых колхозников. Это
требование рассматривалось как важней-
шее в деле борьбы за повышение урожай-
ноети подмосковных полей. — Делегат
конференции ВЛКСМ Конестантиновското
района колхозница Анна Багрова, лучшая
звеньевая Орехово-Зуевекого района тов.
Передкова, многие делегаты  Зарайской,
Можайской, Виноградовской и других кон-
ференций ВЛЕСМ потребовали, чтобы в те-
кущем сельскохозяйственном году - KOMCO-
мольские организации добились значитель-
ного увеличения числа комсомольско-мо-
лодежных звеньев, широко развернули со-
циалистическое соревнование всей колхоз-
ной молодежи и вовлекли ее в активную
борьбу за высокий урожай 1947 года.

Делегаты внесли много ценных предло-
жений по улучшению работы комсомоль-
ских организаций МТС и проведению со-
ревнования молодежных тракторных
бригад.

Большое внимание было уделенос на.
конференциях вопросам культуры и быта
молодежи. Делегаты справедливо  требова-
ли от руководителей первичных и район-
ных комсомольских организаций; чтобы они
более смело и настойчиво выдвигали перед
хозяйственниками вопросы бытового уст-
ройства молодежи, а также  решительней
боролись с неповоротливостью и невнима-
нием отдельных руководителей предприя-
TH к делу производетвенного воспитания
молодых рабочих.

В наказ новым составам райкомов и
горкомов делегаты внесли много предло-
жений, направленных на коренное улуч-
шение культурно-воспитательной работы.
В решениях нашли место многочисленные
мероприятия, связанные с пропагандой
художественной и политической литера-
туры, в налаживанием работы кружков и
коллективов художественной самодеятель-
ности, с проведением научно-популярных
лекций, докладов и бесед.

На Фрунзенской,  Краснопресненской,
Красногвардейской и Бауманской район-
ных комсомольских конференциях  гор..
Москвы было уделено много внимания во-
просам работы комсомола среди студенчес-
кой молодежи и особенно ее идеологиче-
скому воспитанию. Тов. Романов, комсорг
ЦК ВЛЕСМ Московекого энергетического
института, выступая на Первомайской кон-
Ференции ВЛКСМ, показал на примерах,
как слабость идеологической работы Е

студентов приводит к тому, что некоторые
юноши и девушки при первых серьезных
трудностях опускают руки, бросают учебу.

Большой критике подверглась деятель-.
ноеть многих комсомольских организаций
за слабую работу с пионерами и школьни-
ками. Конференции наметили ряд  меро-
приятий, направленных на решительное
устранение крупных недостатков в рукс-
водстве комсомола воспитанием пионеров п
школьников.

Конференции показали, что комеомоль-
ский актив во многих случаях не удовле-
творяет существующее состояние организа-
ционной работы.

Особенно резкой критике подвергли де-
легаты работу секретарей Таганского рай-
кома ВЛЕСМ гор. Москвы тт. Евдокимова a
Крапивина, заведующих отделами райкома
‘тт. Луховекой и Бородина и в целом бюро
РЕ ВЛЕСМ. Мнение многих делегатов вы-
разил выступивший в прениях на Таган-
ской районной конференции секретарь ко-
митета комсомола мясокомбината имени
Микояна тов. Родькин. Он отметил, что вэ-
просы на бюро готовятся в спепгке, поверх-
ностно, в их обсуждении члены бюро ак-
тивного участия не принимают. Аппарат
райкома не осуществляет должного опера-
тивного руководства. Все это явилось при-
чиной крупных недостатков в работе Та-
ганокой районной комсомольской  органи-
зации.

Правильную оценку дала работе бюро
Орехово-Зуевского горкома ВЛКСМ студент-
ка учительского института тов. Земекова.
Она в своем выступлении тщательно про-
анализировала причины’ неорганизовайно-
	сти в работе бюро, отметила факты зазнай-_
	> Ва и неуважительного отношения к кри-
тике со стороны отдельных его членов.
Выступление тов. Земсковой было ветре-
чено дружным одобрением веех делегатов.

Много критических замечаний было вы-
сказано по адресу Киевского райкома
ВЛЕСМ.. которй стран рол ть
	планово, бесперспективно, увлекалея мол-
	вими текущими делами в ущерб разреще-
		Вс второй половине февраля и начале
марта во веех районах Мобквы и Москов-
ской области прошли комсомольские кон-
ференции. Они явились большим событием
в жизни организаций ВЛЕСМ, подвели итог
нроделанному за-последние годы чт, несом-
ненно, будут началом нового большого под’-
ема в работе нашей Московской организа-
ции.

Конференции прошли на высоком идей-
вом уровне, в обстановке больной актив-
ности делегатов и острой критики недо-
статков в деятельности первичных opra-
низаций, райкомов и горкомов ВАВСМ.

Конференциям предшествовало свыше
10 тысяч собраний в первичных органи-
зациях, на которых было избрано более 25
тыеяч делегатов. Их состав свидетельствует
о серьезных изменениях, которые произе-
Нли в комсомольских организациях Моск-
вы И области. Так, на Тимирязевекой: кон-
ференции ВЛКСМ в 1944 году делегаты со
стажем пребывания в комеомоле ° меныше
одного года составляли 44 процента. На
конференции, прошедшей в текущем году,
таких делегатов насчитывалось лишь не-
многим более 30 процентов. Значительно
выросло число членов ВЁП(б) среди де-
легатов.

Аналогичные данные характеризуют ‹со-
ставы и других делегаций.

Более трех тысяч комсомольцев приня-
20 участие в прениях, в обсуждении ренге-
ний Й составов пленумов. Подавляющее
	большинство. выступлений отличалось 05-
стоятельным и критическим разбором раз-
личных сторон комсомольской работы, яс-
ным и четким определением дальнейших
задач. :

Правильному, глубоко принципиальному
направлению прений способствовали мно-
тие отчетные доклады райкомов и горко-
мов ВЫКСМ. Отличаясь глубоким анализом,
остротой постановки вопросов, ‘они сосре-
доточили внимание делегатов главным 06-
разом на еще нерешенных задачах, на не-
достатках и на ошибках в работе комсо-
мольских организаций.

Можно отметить отчетные доклады, сде-
ланные на Сталинской, Ленинградской,
Мелотовской районных конференциях го-
рода Москвы, на Электростальской, Зарай-
ской, Орехово-Зуевской, Подольской и дру-
гих районных и городеких конференциях
Московской области.

На комсомольской  конференнии  Ста-
линекого района столицы секретарь райко-
ма комсомола тов. Иванова выступила с
хокладом, широко осветившим все стороны
деятельности районной‘ организации. Под
	знаком большой активности делегатов.

прошли прения по отчетному докла-
ty Орехово-Зуерекого горкома  ВЛИСМ..
	Насыщенные критикой выступления пПо-
мегли комсомольскому активу с больше-
BUCTCKGH принципиальностью разобраться
‘3 существе имевшихся крупных недостат-
ков в распространении стахановских ме-
тодов труда среди молодежи, в проведении
воспитательной работы на производетве,
помогли уяснить причины неорганизован-
ности, ненужной суеты и спешки в работе
горкома. :

Не меньшей принципиальностью и 0ст-
ротой критики отличались отчетные докла-
ды и прения на конференциях ВЛАСМ
Куйбышевского; Тимирязевского, Враено-
пресненекого, Ухтомского, Балашихинско-
го и других районов города Москвы и Мос-
 ковекой облаети.
	Весь ход конференции показал значи-
тельный роет и зрелость наптего комсо-
	мОлЛЬскогоО актива, высокое понимание им
задач, стоящих перед наигей Родиной.

В центре внимания конференций, как и
следовало ожидать, стали вопросы идейно-
политического воспитания молодежи, про-
изводственные, бытовые и вопросы BHY-
трисоюзной жизни. Болыное внимание бы-
л0 уделено работе с учащейся молодежью.

Делегаты конференции ВЛАСМ Бауман-
ского района особенно резко критиковали
районный комитет комсомола за то, что из
семи с лишним тысяч человек, принятых за
отчетный период в ВЛЕСМ, только четвер-
тая часть новышает свой политические
знания. Если при этом учесть, чтоб это
лишь количественная сторона дела, что
многие комсомольские организации - следят
	линь за цифрой обучающихся, а качество
	занятий является часто ‘неудовлетвори-
тельным, то станет ясным, почему делега-
ты Бауманской. а также Ленинской. Щет-
	баковекой, Коломенской, Зарайской и мно-
	гих других конференций так горячо обсуж-
дали эти вопросы.

На ряде конференций актив показал, что
он внимательно следит за тём, какой при-
мер в руководстве  идейно-политическим
воспитанием, в работе над повышением
собственных политических знаний подают
наши руководящие комсомольские ° работ-
ники. Так, к конференции ВЛАСМ Про-
летарского района секретарь райкома тов.
Степанов в отчетном докладе упрекнул ак-
тивистов за то, что они редко выступают
перед молодежью с беседами, лекциями и
докладами. Делегаты, правильно восприня-
ли критику, согласились с ней, но в 10
же время отметили, что сам тов. Степанов,
крайне мало выступающий перед моло-
дежью, не был для них в этом отношения
примером.

Резко критиковали делегаты Свердлов-
ский, Коломенский, Подольский, Солнечно-
горский и другие райкомы и горкомы ком-
сомола за то, что они ограничивают поли-
тическое просвещение молодежи только ра-
ботой политкружков.

ский актив зрело, с пониманием всей госу-
дарственной важности стоящих перед ком-
сомолом задач умеет подходить к разре-
шению вопросов организации социалисти-
ческого соревнования и производетвенного
воспитания мололежи. Отмечая накоплен-
	НЫЙ Положительный опыт, делегаты OTa-
	линеской, Кировской, Москворецкой, Таган-
ской. Шенинградекой, Мытищинской. По-
	дольской и других конференций серьезно.
	критиковали райкомы и горкомы комеомо-
ла за поверхностный подход к делу ео-
циалистического соревнования, за увле-
чение работой лишь с узким кругом пере-
довиков производства. Делегаты отметили,
что многие комсомольские руководители не
заботятся © том, чтобы поднять соревно-
вание на новую, еще более высокую сту-
пень, плохо и нерешительно занимаются
распространением  стахановеких методов
	ДЭ А]
И «РЕ
нию основных задач воспитания молодежи.
Можно прямо сказать, что ‘конференции
положили начало ожесточенной борьбе ©
элементами формализма в комсомольской
работе, которые широко у нас бытуют в
основательно тормозят наше движение вие-
ред, намного принижают действенность
комсомольской работы. т

На Москворецкой,  Красногвардейекой,
Кунцевской и ряде других конференций в
центре. внимания были вопросы воспитания

й И подбора вадров низовых — вомсомольских
	руководителей. Особенно сильно критикова»
ли делегаты Москворецкий райком ВЛЕСМ,
который вместо того, чтобы кропотливо н
внимательно Учить молодых секретарей
	первичных организаций практике комсо-
	мольского руководства, 065 вовца омовла
их, недооценивал силы местного актива,
подбирал комеомольских работников на
стороне. —= вне района.

Какие были недостатки в. проведении
конференций? Прежде всего необходимо от-
метить, что в отдельных отчетных докла-
дах не было развернутого. анализа работы
комсомольских организаций за прошедний
гериод. В отчетных докладах Кировского,
Qnvieererorn. Cenebnanornpvaceoro. Octa-
	mesckoro зайкомов и горкомов ВЛЬХМ, по-
	строенных схематично, вЕлючавших толь59
сухой перечень недостатков, было Очень
мало глубоких выводов и принципиальных
обобщений. Такие доклады плохо выполни-
ли свою мобилизующую роль и не стали
началом серьезного критического разйара
недостатков и отдельных срывов B KOMCO-
мольской работе.

Слабой стороной отчетного доклада Про-
летарского райкома ВЛАСМ города Моск-
вы нужно считать то, что он был построен
на материалах и фактах, связанных с очень
небольшим кругом первичных организаций
(автозавод имени Сталина, «Динамо», Мо-
тозавод). Подобное невнимание к другим
предприятиям и учреждениям  обеднило
доклад, показало, что райком стоит в сто-
роне от десятков малочисленных организа-
ций.

Недостаточно отчетливо были сформули-
рованы дальнейшие конкретные задачи,
стоящие перед комсомольцами районов, в
отчетных докладах Октябрьского, Павлово-
Посадекого и Осташевского  райкомов
ВЛВСМ.

Многие доклады ревизионных комиеснй
затрагивали только финансовую сторону
деятельности райкомов и горкомов ВЛЕСМ.
В докладах не были отражены такие важ-
ные вопросы, как рост кадров, быстрота
прохождения дел в аппаратах горкомов и
	‘райкомов, состояние разбора заявлений
	писем комсомольцев ч молодеми, .

Серьезным недостатком прений явилось
недостаточное внимание эяда конференций
к вопросам агитации и пропаганды (Вуй-
бышевская. Сокольническая. Тушинекая
	‘бытевская, Сокольническая, Тушинекая
- Rongepemmmu ВЛЕСМ), физического восня-
	тания молодёжи (Враснопресненская, Нер-
вомайская, Можайская, Балашихинская
конференции ВЛАСМ), к вопросам работы
среди школьников и пионеров (Москворец-
кая, Таганская, Кировская, Мытищинская,
Серпуховская конференции ВЛЕСМ).

Прошедигие конференции внесли много
нового в Комсомольскую жизнь, ‘значитель-
HO оживили деятельность нервичных орга
низаций, райкомов и горкомов ВЛКСМ.
Особенного внимания заслуживают решения
многих районных и городских конференций
ВЛКСМ Москвы и Московекой области 9
широком развертывании соревнования №019-
дых рабочих за достойную встречу славной
даты — 30-летия Советской власти. Боль-
шинство конференций решило добйтьея т0-
го, чтобы каждый молодой рабочий выпол-
HAI Kk 7 ноября 1947 года свою годовую
норму. Для того, чтобы справиться ¢ atoll
задачей; комсомольские организации долж-
вы уже в течение ближайших месяцев до-
биться значительного повышения произво-
дительности труда не только отстающих,
но и средне работающих молодых произ-
водственников и подтянуть их до уровня
передовых стахановцев.

Проявив инициативу в вопросах повы-
шения производительности труда молодых
колхозников, делегаты - Константиновской
районной конференции внесли  предложе-
ние возобновить проводившееся ранее 0б-
ластное соревнование колхозных RONCO-
мельских организаний.

Важный почин сделали делегаты Куй-
бышевской конференции ВЛКСМ; которые
вызвали комсомольцев Молотовеского райо-
на столины соревноваться на лучшую 10-
мощь подпефным сельским районам Moc-
ковской области. Этот почин был подхва-
чен и на других конференциях города No-
CEBBI. р

Решения конференций, как правило, 0т-
личаются большой’ продуманностью, дело-
витоетью и конкретностью. Ныне пер
всеми- комсомольскими организациями етопт
задача — полностью провести эти’ реше-
ния в жизнь. Вновь избранным райкомам п
горкомам ВЛЕСМ следует раз’яснить содер-
жание этих решений — на комсомольских
собраниях, в первичных организациях, #8
заседаниях. пленумов и бюро, где едедует
также подвести итоги конференций в у
вердить перспективные планы работы #3
ближайшие 2—3 месяпа.

Успеху прошедших комсомольсках ков
ференций способствовали большое внима
ние и помощь, проявленные со сторовы
  районных и городских комитетов ВВГ).
Особенно деятельно помогали и руководили
всей работой конфереНпий  Краснопреснея-
ский, Сталинский, Бауманский, Ленинский,
Молотовский районные комитеты партий
города Москвы и Подольский, Константи-
  повекий, Загорский ГК ВКП(б) Московской
области.

На конференциях избрано 939 делегатов
  Ва об`единенную Московскую УП орг
  скую и УШ областную конференцию
ВЛКСМ. С огромным под’емом и единоду-
итием повсеместно первым делегатом sl
избран лучший друг советской молодежи
товарищ Сталин.

Конференции ярко  продемонстрировале
  Монолитность и сплоченность рядов Noe-
  ковекой организации ВЛКСМ и беспредеть
ную преданность нашей молодежи больше
вистекой партии и великому товарищу

Сталину.
	ЗАСЛУЖЕННАЯ НАГРАДА
	продукцию высокого ка-   о
чества. Сам бригадир в! пс
1946 году выполнил че-
тыре с половиной годо-   ва
вых нормы. Be
На-днях тг. Большако-   кг
вой, Мочканову и Минц-  бе
бергу вручили nOKy Mens
	чение года внес два рабочим. В результате
рационали заторских   бригада из месяца в ме-
	экономию 200 тысяч py6-   400 процентов.
лей в год. В совершен- Бригада

стве овладев профессией  Миниберга пе
	переда-
	pe NA оригада из месляна в ме-   чества.
дающих   сяц выполняет план на! 1946 г
	  Бригада ° Михаила
`Минцберга перешла ‘на
‚многостаночное ^ обслу-
‘живание ‘и выпускает

Первый год новой
сталинской пятилетки
выдвинул сотни моло-
дых новаторов  произ-
всдства, показывающих
образны высокопроизво-
дительного труда. -Луч-
ние из них решением
бюро MK и МГК
ВЛКСМ занесены в
Книгу почета Mockos-
ской ордена Ленина op-
ганизации комсомола.
Среди них комсомольцы
— мастер Павло-Покров-
ской текстильной  фаб-
рики Евгения Больша-
кова, бригадир формов-
щиков Клинского  стан-
козавода Иван Мочка-
нов и токарь ордена
Ленина Ново-Краматор-
ского завода имени
Сталина Михаил Мини-
берг.

Евгения Большакова
умело руководит моло-
дежным участком. Бла-
годаря переходу всех
ткачих ее комплекта на
сверхтиповое  уплотне-
ние (ткачихи ее участ-
ка тт. Егорова. Потапо-
ва, Куркова и Воробь-
ева обслуживают по 18
станков вместо 4э по

норме) и хорошей орга-   ч чение года

низации труда она до-
билась выполнения го-
дового задания к 15 HO-
ября и до конца года
дала сверх плана 209
тысяч метров ткани.
Иван Мочканов в те-

рационали 3
предложения
экономию 2
лей в год.
стве овладе

’ формовщика,

ет свои знан
	Срганизованнее проводить
призыв в школы ФЗО
	Десять дней идет призыв в школы фаб-
рично-заводекого обучения Министерства
трудовых резервов. За это время призыв-
ные комиссии выдали более 700 путевок
юношам и тевушкам, желающим приобре-
сти профессии металлиста, связиста, ка-
меншика. штукатура и т. д.

В Куйбышевеком, Бауманеком и Фенин-
ском районах столицы уже закончен на-
бор учащихся. Здесь в помещениях при-
зывных комиссий организованы выставки
работ воспитанников, вывешены стенные
газеты.

тнако во многих районах Москвы при-
зыв в школы ФЗО проходит плохо. Оеобен-.
но p Советском, Первомайском, Фрунзен-.
ском, Пролетарском районах. За 10 дней.
призыва во Фрунзенском районе подано.
всего 13 заявлений на 80 вакантных мест.
В Советском районе недобор учащихся co- ;
ставляет 70 пропентов. в

Это — результат плохой подготовитель-
ной работы. Школы 930 во-время не поза-
ботилиеь раз’яенить значение настоящего.
пабора. не расклеили 0б`явлений. С 0103-
данием на несколько дней начали работать _
призывные. комиссии.

Комсомольские организации обязаны по-
мочь призывным комиссиям быетрее за-
верить прием в пколы Фабрично-завот-
ского обучения. :

„ПИОНЕРЫ“

НОВЫЙ РОМАН

В. КАТАЕВА
Лауреат Сталинской премии писатель.
Валентин Катаев рассказал‘ нашему кор
респонденту:
— Сейчас я работаю над романом «Пио-
неры». Он посвящен. борьбе советских лю...
	дей с немецкими захватчиками. Во время
фашистской оккупации в знаменигых одес-
	ских катакомбах скрывалось много воору-
	женных партизанских отрядов, подпольных
комитетов партии, диверсионных групп. В
своем романе я хочу рассказать советеко
му читателю о неравной, но организован-
ной и героической борьбе одного из под-
польных райкомов с иноземными захватчи-
ками.

В новом моем романе читатели ветретятся
и с персонажами, знакомыми по повести
«Белеет парус одинокий», — с Гавриком,
ставшим секретарем райкома, с Петей, ра-
ботающим адвокатом.

Большую помощь взрослым в. борьбе сс
оккупантами оказывает московский пионер
Нетя Бачей, племянник Гаврика.

Над романом «Пионеры» я работаю два
гола и думаю вскоре его закончить.

0 занесении их в Книгу
почета.

HA СНИМКЕ (сле-
‚ва направо): Евгенил
Большакова, Иван Моч-
ханов и Михаил Мини-
	‚ берг.
P Фото В. Леонова.
	т свои знания молодым   живание

TITTITItTit se:

ТРЕТИ

ГР ити!

По почину Василия Матросова
	ПЕРЕДОВИКИ ОБУЧАЮТ
ОТСТАЮЩИХ
	Горячо откликнулись комсомольцы И
молодежь завода «Динамо» имени Кирова
на почин знатного закройщика Василия
Матросова. На заводе организованы цехо-
вые комиссии по внедрению замечательно-
го начинания. В их работе деятельное уча-
стие принимает молодежь.

Комсомольеко-молодежная бригада Вла-
димира Головичева обязалась организовать
передачу опыта передовых обмотчиков от-
стающим. Этот коллектив решил поднять
выработку членов бригады тт. Рощина,
	Степановой и Савотеева на 60 процентов.
	За обучение Рощина взялея опытный
обмотчик Николай Ильин. Заметив, что Ро-
шин тратит много времени на установку
	секций, Ильин стал внимательнее приема-
`триватьея к работе товарища. Оказалось,
	что Рощин, вставляя секцию в паз, делает
но ней 10—12 ударов. Ильин взял моло-
TOR I показал Рощину, как тремя ударами
пе двум концам и центру секции можно
поставить ее на место. Переняв этот прием,
Рошин стал экономить по 2—3 минуты на
	каждой установке. Его выработка подня-
	‘лась на 20 процентов. .
	щина, Степановой, Савотеева увеличилась
почти вдвое. Подечитав свои возможно-
ети, бригада решила к 1 июля закончить
программу 1947 тода.

Бригада Головичева соревнуется с. м0-
лодыми обмотчиками бригады цеха маптин
переменного тока, которой руководит Сер-
гей Торбеев. В этом коллективе работает
комсомолка Сидорова. Она в два с поло-
виной раза перевынолняет дневное зада-
пие. Но товарищи решили помочь ей до-
вести среднюю выработку до трех норм. В
Сидоровой прикрепили более опытную ра-
ботницу тов, Чистову. Теперь тов. Сидоро-
ва ежедневно дает 320 процентов.

На механическом участке цеха много
стахановцев. Выработка токарей Камен-
ского и Кондакова в отдельные дни дости-
	тает 7 норм, а тт. Немтырев, Комов и не-
которые другие систематически дают свы-
ше лвух норм. Но на участке есть и 07т-
			стающие — тт. Старостин, Абрамов, №ор-
нюхин и другие, которые тормозят работу
цеха. Поэтому стахановцы решили взять
шефство. над ними и помочь им в кратчай-
птий срок не только освоить норму, но и пе-
ревышолнить ее.

Почин закройщика В. Матросова нахо-
дит все новых и новых молодых последо-
вателей на заводе «Динамо». Фрезеровщик
цеха пробных конструкций Михаил НПыр-.
		Бориса Савотеева обучает Владимир
	Кузнецов. который показал товарищу, как.
	надо загибать две секции одновременно.
Сейчас Савотеев выполняет сменные нор-
мы на 150-—160 процентов.
	Бригадир Головичев передает свой опыт   ков перетел ва обелуживание двух стан-
Маргарите Степановой. делающей уже за- ков. Теперь он помогает также работать
	метные успехи. (©
С каждым днем растет
	 фрезеровщику Новикову. Слесарь инетру-
производитель- ментального цеха Николай Горичев обу-
	ность труда бригады. B феврале она дала Чает стахановекому методу труда пять мо-
		сверх плана 58 якорей. Выработка тт. Ро- лодых рабочих.
	СЕМИНАР СЕБРЕТАРЕЙ. НОМСОМОЛЬСЕИХ
		ОРГАНИЗАЦИЙ
	Вчера закончил свою работу пятиднев-
ный семинар секретарей комитетов комео-
мола техникумов столицы, организованный
МГЕ ВЛЕСМ. Секретари прослушали ряд
лекций и докладов о международном поло-
жении, о вопросам организационной ра-
боты в комсомоле,

Начальник управления по руководству
техникумами при Министерстве высшего
образования СССР тов. Плоткин прочитал
лекцию на тему «Задачи комсомольских ор-
ганизаций техникумов в повышении уепе-
ваемости и укреплении учебной дисцинли-
ны среди учащихся»: профессор Сарабъянов
	НЕ МЕДЛИТЬ С ПОДГОТОВКОЙ К CEBY!
	прошлогодние ошибки повторяются...
			результаты одесхозяйетвенности видны во
всем. Полуразваливитаяся конюшня зане-
сена снегом до самой крыши. Плохо упитан-
ные лошади и коровы стоят в грязи и хо-
лоде, сельхозинвентарь пришел в негод-
ность. Волхозники не заготовили. дая сева
ни одного килограмма зерна. Семенной кар-
тафель — влажный и неразобранный —
был с осени засыпан в общие кучи. Теперь
он наполовину сгнил.

В Солодовекой артели 15 комсомольцев.
Организация-—не маленькая, при активной
	работе она могла бы стать в колхозе боль-.
	пой силой. Но секретарь солодовекой ор-
ганизации ВЛЕСМ тов. Алексеев в течение
шести месяцев не собрал ни одного комео-
мольского собрания, комсомольцы не вы-
полняют никаких поручений. Каждый ве-
	Осенью прошлого года в страдную пору
уборки урожая Осташевский райком
ВЛКСМ не мобилизовал комсомольцев и
молодежь на выполнение` важнейшей 3a-
дачи — своевременной уборки с полей хле-
ба. овощей, картофеля. Многие  сельхоз-
артели затянули уборку, но выполнили
своих обязательств перед государетвом.
Произоныхо это потому, что не был пра-
BHIbHO организован труд колхозников,
график работ не соблюдалея, отдельные
члены артелей не выходили в поле.

Bo всем этом немалая доля вины
районной комсомольской организации.

Недостатки в padote Осташевекого
райкома подверглись серьезной критике на
недавно прошедшей комсомольской конфе-
ренции. Однако руководители районной ор-
танизации не сделали необходимых выводов,
легко забыли прошлогодние оптибки.

Секретарь тов. Журавлев, да и осталь-
ные работники райкома попрежнему пло-
х0 знают положение в колхозах. Правда,
в ходе подготовки к выборам в Верхив-
ный Совет РСФСР работники  Осташев-
ского райкома побывали во многих арте-
лях. Но они не интересовались тем, как
молодежь помогает колхозам готовиться к
севу.

А между тем осташевекие колхозники
готовятся к весенним полевым работам
плохо, Чтобы убедиться в этом, не. нужно
даже слишком удаляться от районного
нентра. Всего в четырех километрах от
Осташева находится селение Солодово.
Прошлой осенью на полях Солодовской ар-
тели остались неубранными 15 гектаров
овса, пять толн сена сгноили здесь нера-
дивые хозяева. Колхоз не выполнил госу-
ларственных поставок по всем видам сель-
скохозяйственных продуктов. Вот и сейчас
	Не многим лучше обстоят дела и в
колхозах Студниковекого, Спасского, Кузь-
минского и ряда других сельских советов.
Сельхозартели Осташевского ‘района не
выполняют плана основных предвесенних
работ. В’ большинстве колхозов не подго-
товлены семена.
	Вместе с тем в районе есть комеомоль-
ские организации, которые, не дожидаясь
указаний райкома, взялись за деятельную
педготовку к севу. Такими рачительными
хозяевами являются комсомольцы колхоза
«Коммунар» селения Дробылево. Молодые
колхозники взяли на себя инливидуаль-.
	ные обязательства и выполняют их д0бро-.
	совеетно. Комеомольпы вывезли на поля
	1600 похвод навоза, собрали 10 пентне-
	‘ров золы, 12 центнеров птичьего помета,
	чер в помощение правления BPMAOIHT В  вавезли 13 центнеров минеральных y406-

о. д ГО rT... lt tf...
	сомольшы Горичев, Нашковекий, Демидов,
	Чирков и другие. Они сидят. *покуривают. _
	болтают, а если и говорят о севе, то сходят-
ся на одном мнении:

— До весны далеко, руководители кол-
хоза не торопятся, и нам спешить неза-
wey. .
	Викто из комсомольцев и молодых кол-
хозников в Солодове не выходит на ра-
боту.

Как же оценивают деятельность солодов-
ской организации и ее секретаря тов. Алек-
сеева в райкоме ВЛЕСМ?

— Алексеев неплохой секретарь, —
товорит о нем тов. Журавлев,—вот только
односторонним чем-нибудь увлекаетея. С
подготовкой к севу в Солодове действитель-
но плохо, а вот членские взносы Алексеев
собирает исправно.

Вряд ли есть необходимость комменти-
ровать подобные суждения секретаря рай-
кома.
	рении.

В зртели, «Коммунар» нет партийной
рганизации. Вомсомольцы (секретарь ко-
митета ВЛАСМ тов. Кузнецов) решили по-
мочь правлению. Они организовали  ком-
сомольско-молодежную бригаду и ее сила-
ми провели тщательную очистку семян,
взяли под свой контроль хранение всех
семенных материалов. Они же помогли
отремонтировать сельскохозяйственный ин-
вентарь. Еще осенью молодежь утеплила
конюшни, позаботилась о заготовке кор-
мов для скота.

Осташевскому райкому комсомола следо-
вало бы широко распространить опыт рабо-
ты комсомольской организации колхоза
«Коммунар», доказавшей, как много может
сделать сельская молодежь, если она по-
боевому борется за выполнение директив
партии и правительства.
	А, АНТРОПОВА,
Осташевский район. .
	посвятил свою лекцию теме: «Роль совет;
ской науки в борьбе за дальнейший рас
цвет нашей Родины».

Секретари МГК ВЛЕСМ тт. Мохов и Пе
досов прочитали лекции по вопросам орга-
низационной работы в комсомоле. Секре-
тарь МГК ВЛЕСМ тов. Прокушев сделал
токлад на тему «Идейно-политическое вос-,
питание молодежи — главная задача ком”.
сомольских ортанизаций».

В последний день слушатели обменялись
опытом работы и поделилиеь впечатления-
ми о прошедшем семинаре.