Вторник, 11 марта 1947 г., Ne 30 (727).
	0 торговых связях США
	и Англии с Франко
	ЛОНДОН, 9 марта. (ТАСС). Мадридский
корреспондент «Спэниш ньюс‘ леттер» со-
общает об активности некоторых американ-
ских дельнов, которые выступают в’ роли
агентов по официальным испанским закуп-
кам излишков военных Материалов, остав-
шихся в Северной Африке. «Известно, —
пишет корреспондент, — ЧТо ОДИН Из этих
американцев участвовал в сделке на сумму
около четверти миллиона фунтов стерлин-
гов; это означает, что было заюуплено из-
лишков военных материалов на действи-
тельную стоимость по меньшей мере в 1,5
миллиона фунтов стерлингов. Военные ма-
териалы закупают на временных полевых
складах в Северной Африке, перевозят в
Танжер. а оттуда направляют на пароходах
в Испанию. Срели этих военных материа-
лов имеются грузовики. части для самоле-
тов, радиооборудование и оборудование для
радаров. Это совершенно «неразрешенная»
торговля. но до сих пор американцы, ответ-
ственные на местах за военные материалы,
удовлетворялись тем, что продавали их
гражданину США, не спрашивая, перепро-
даст ли он их. Покупатели Франко заку-
пили все. что они могли. Они приобрели
замечательные товары, стоимость которых
опрелеляется в несколько миллионов фун-
тов стерлингов».

«Спэниш ньюс леттер» также приводит
цифры, характеризующие торговлю Велико-
	британии с франкистской Испанией за 1946
	гол. Импорт из Испании составил 17.883
тыс. фунтов стерлингов, а экспорт в Испа-
нию * 5.350 тыс. фунтов стерлингов, Ак-
тивный баланс в пользу Испании составляет
12.533 тыс. фунтов стерлингов. Великобри-
тания экспортировала продукты химической
промышленности. машины, электрооборуло-
вание. железные и стальные изделия, ка).
чук, инструменты. орудия, керамику, стек-
ло, уголь, жесть, сырье для ‘производства
бумаги и шелка. В Англию импортировались
из Испании апельсины, помидоры, вино и
другие продукты, а также железная руда,
железный колчедан. химикалии и пробка,
А
	ОБРАЩЕНИЕ КОМИТЕТА
ПО ВОПРОСАМ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ
ПРИ ПАЛАТЕ ОБЩИН
К ЭТТЛИ И БЕВИНУ
ЛОНДОН, 8 марта. {ТАСС). Как передает
ндонское радио. комитет по вопросам
	лондонское радио, комитет по вопросам
атомной энергии при палате общин обратил-
ся к премьер-министру и министру иност-
ранных дел. настаивая на переговорах
о плане исключения атомного оружия
из государственных арсеналов. Комитет на-
стойчиво требует. чтобы министр  ино-
странных лел Бевин обсудил этот вопро
на Московской конференции с Генералисси-
мусом Сталиным и генералом Маршаллом.
					Подписание польско-чехословацкого
		оговора 0

ДрУЖбЕ
	И ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ
	выполнении настоящего договора обязуются
соблюдать свои обязанности, вытекающие
из их принадлежности к организации 06’-
единенных наций.

Cr. 3. Еели одна из высоких догова-
ривающихея сторон булет втянута в воен-
ные действия с Германией, которая в030б-
новила бы свою политику агрессии. или
военные действия с каким-либо  пругим
государством. которое присоединилось бы
К этой политике Германии. вторая из вы-
соких договаривающихся сторон немедлен-
но окажет ей военную помошь. 3 также
всякую другую номошь всеми средствами,
нахолящимися в ее распоряжении.
	Ст. 4. Высокие договаривающиеся сторо-
ны обязуются не заключать никакого сою-
за и не принимать участия ни в какой
другой коалиции, направленной против
второй высокой договаривающейся сторо-
НЫ.

Ст. 5. Настоящий договор заключен на
срок 20 лет, считая со дня вступления
его в силу. р
	Если ни одна из высоких договариваю-
шихся сторон заблаговременно не заявит о
нежелании продлить договор за 12 месяцев
лс истечения упомянутого 20-летнего сро-
ка. он остается в силе на срок следующих
няти лет и таким же образом и дальше до
момента. пока одна из высоких договари-
ваюшихся сторон не заявит о нежелании
продлить его за 12 месяцев до истечения
5-летнего срока.

Настоящий договор. неразрывной частью
которого считается прилагаемый претокол-
приложение, будет ратифицирован в Брат;
чайший срок, а обмен ратификационными
грамотами соетоится в Праге также в воз-
можно скором времени.

Договор вступает в силу с момента его
подписания.

- Ст. 6. Настоящий логовор составлен нз
польском и чешеком языках, причем 068
текста имеют одинаковую силу. в доказа-
тельство чего уполномоченные липа пол-
писали настоящий договор и приложили
5 нему свои печати.

Е договору о дружбе и взаимной помощи
между Польской республикой и Чехосло-
вапкой республикой добавлен протовол-при-
ложение. в котором говорится:

Высокие договаривающиеся стороны бу-
дут убеждены в том, что прочная дружба
требует урегулирования всех вопросов, до
сих пор нерешенных между обеими стра-
пами, и соглашаются в том. чтобы на оено-
вании взаимного согласия, не нозже двух
лет, считая со дня поднисания договора о
дружбе и взаимной помоши. разрешить все
территориальные вопросы, не решенные в
настоящее время между обеими странами.

Принимая во внимание необходимость
скорейшего экономического и культурного
восстановления обеих стран, приступить в
возможно кратчайший срок к заключению
договоров, соответствующих этой цели, Ео-
торые гарантируют полякам в Чехослова-
кии и чехословакам в Польше в законном
порядке на основании взаимности возмож-
ность национального, политического, куль-
турного и экономического развития (шко-
лы, общества, кооперативы на основах KO00-
перативного об’единения в Польше и Чехо-
словакии).
	ВСЕСОЮЗНОЕ СОВЕЩАНИЕ МОЛОДЫХ ПИСАТЕЛЕЙ
	Sa крепкую дружбу молодого.
поколения со старшим!
		Вчера, 10 марта, на пленарном заседа-
нии Всесоюзного совешания молодых пи-
сателей продолжались прения по докладу
п солокладам, Первым выступил поэт
Г. Шилов (Москва).

Тов. Шилов говорил о необходимости
более решительного поворота молодой поэ-
зни Е жизни послевоенной деревни. в по-
казу передового колхозника. возвративше-
гося © фронта 5 мирному труду.

Затем выступил писатель’ Н. Мейсан
(Новосибирск). который подчеркнул огром-
ное значение Всесоюзного совешания для
писателей периферии.

Тов. Мейсак высказал предложение о
том, чтобы такие совещания стали тради-
ционными и проводились ежегодно. `

Г. Щергова (Москва) посвятила свое
выступление. главным образом, тематике
молодой поэзии.

— Почему многие сгихи о послевоенной
жизни слабее военных стихов? — ‘говорит
тов. Шергова. — Потому, что во время
войны поэт крепче, оргазничнее был связан
в жизнью. Сейчае же мы, хоть и не менее
остро переживаем все, что лелзется в стра-
не, но еще недостаточно активно участву-
ем в самой послевоенной стройке. А самое
главное, мы еше не научились достаточно
глубоко осмысливать то, что видим. У нас
еше нехватаег и общей культуры, и зна-
ний марксизма-ленинизма для осмыелива-
пия кизненных явлений.
	В своем выетуплении ИП. Воронько
(Украина) возражал писателю Эренбургу
по вопросу о творческих командировках,
считая, что советский писатель, особенно
мололой писатель, непременно должен ез-
дить по стране и внимательно вглядываться
В ЖИЗНЬ.

Тов. Шимеев (Киргизия) подчеркнул в
своем выступлений огромное значение се-
минареких занятий на Всесоюзном сове-
щании, где старшее поколение писателей
товарищеской критикой помогли молодым
поэтам и прозаикам увидеть сзои сильные
й слабые стороны. То же самое отметили в
своих выступлениях тт. Маргиани (Гру-

‚зия). Мележ (Белоруссия), Ованесян (Ар-
мения).
	В своем выступлении поэт А. Фи-
патов (Москва, завод «Серп и молот») го-
ворил о дружбе и скромности в писатель-
ской среде.

— Я не согласен ec тов. Эренбургом, —
товорит тов. Филатов, — в том, что пиез-
тель больше веего не любит товаришей по
перу. Далеко ушли те времена, о которых
писал Блок:

Там жили поэты — и каждый встречал
	Другого надменной улыбкой.

Мы — другие люда, мы воспитаны пар-
тией и комеомолом. Разве ce такой улыб-
кой выходили на эту трибуну писателв
Сурков. Твардовский. Вишневский, Мар-
зав и другие? Они говорили с нами етро-
го. но доброжелательно. Ни одному поко-
лению мололых писателей не оказывалось
CO стороны старших товарищей столько
внимания и помощи, как нам. И мы от
	о старшим!

ные интересы и забывающие о том, что
литература является частью общепролетар-
екого дела.

Тов. Филатов резко критикует выступ-
ление поэта Гудзенко, который, по его
мнению, позволил себе пренебрежительно
отнестись 5 показу в журнале «Смена»
литературного  об’единения «Вальшовка»
(завод «Серп и молот»).

— Рабочие не нужлаются в снисхожде-
нии, в скидке, — говорит тов. Филатов, —
внимание и забота партии о культуре заво-
дов и людей на заводах идет к нам по про-
водам высшего напряжения.

Нам есть о чем сказать, и есть, что но-
казать в области творческого литературно-
го’ труда,  — нам не надо снисхождения.

В заключение тов. Филатов выразил
просьбу к ЦЕ ВЛЕСМ п к Союзу писателей
о Том. чтобы лучшие произведения писа-
	телей литературного об’единения «Валь-
цовка» были изданы отдельным сбор-
НИКОМ. :
Следующим выступил М. Максимов
(Omer). о
	— Разговор о противопоставлении стар-
ших молодым, — говорит тов. Максимов, —
но-моему, — пустой разговор. Дело в том,
что мы идем в литературу тогда, когда
многое для нае уже сделано, когда литера-
турой, старшим поколением писателей
многое уже открыто. Ёроме того мы при-
шли в литературу во время войны. Это и
накладывает на наше творчество извест-
ный отпечаток. Автор-воин. и герой наших
произведений сливались воедино. Сейчас
пришло время, когда нам надо расставаться
с героем-воином и слиться с героем труда.
Этого мы еше не сделали, но в этом сей-
час — наша ‘главная задача.

Затем на совешании выетунили тт. Ко-
валев (Минск), Львов: (Москва), Букин
{Северный флот), Жариков (Москва), тов.
Перцов В., редактор «Комсомольской прав-
ты» тов. Кукушкин.

Зам. зав. отделом пропаганды и агита-
ции ПВ ВЛЕСМ тов. Мурашев  рас-
сказал совешанию о том, какие мероприятия
намечаются в дальнейшем по работе с мо-
лодыми писателями. Лучшие произведения
молодых будут издаваться в издательствах
«Молодая гвардия». «Детиздате», в «Со-
ветеком писателе», печататься в журналах.
Молодые. писатели будут привлечены к учз-
стию в работе газет, в редколлегиях моло-
дежных журналов.

В Союзе советеких писателей будет соз-
дана комиссия для работы с молодыми;
ежегодно будут созываться совешания, из-
даваться альманахи.

ЦЕ ВЛЕСМ намерен дать указания ЦВ
комсомола союзных республик, крайкомам
п обкомам комсомола обсудить итоги. Все-
союзного совещания и наметить меры к
улучшению работы с молодыми писателя-
ми, активному ‘ привлечению комеомоль-
цев, молодой интеллигенции к выполнению
решений ЦЕ ВЕП(б) по вопросам литера-
туры и искусства. }

С подведением итогов Всесоюзного со-
вешания выступили тт. бубоцкий Л. М. и
	И. Аниканов и М. Исакова—
абсолютные чемпионы
	страны
	ВАРШАВА, 10 марта. (ТАСС). Пред-
ставитель министерства иностранных дел
сообщил на пресе-конферениии, что сего-
лня в Бельведере подписан  логовор о
дружбе н взаимной помощи между Поль-
шей и Чехословакией. Обмен ратифика-
пионными грамотами. сказал он, в ближай-
шее время состоитея в Праге.

В договоре говоритея. что президент
Польской республики и презилент Чехоело-
вацкой республики. стремясь к обеспече-
нию мирного развития обеих славянских
стран. которые имеют непосредственную
границу с Германией и на протяжении всей
своей истории были об’ектом германского
захватничества, неоднократно утрожавшего
их существованию,
	делая вывод из опыта последней войны,
которая поставила обе страны перед смер-
тельной опасностью,
	отдавая себе отчет в вопросах, имеющих
жизненную важность для обеих стран от-
носительно общей защиты в случае возоб-
новления Германией агрессивной политики
цротив их свободы, независимости и терря-
ториальной целостности,
	убежденные, что совместная защита пе-
ред такой опасностью нахолится в интере-
сах поддержания общего мара и междуна-
родной безопасности, что является главной:
пелью организации 0б’единенных наций, к
которой пряналлежат обе страны,

` отдавая себе отчет в том, что дружба и
тесное сотрудничестве между Польской
республикой и Чехословацкой республикой
соответетвуют наиболее жизненным пнте-
ребам обеих стран н будут содействовать
их культурному и экономическому разви-
ТИЮ.

решили заключить е этой целью до-
Ровор о дружбе и взаимной помощи, назна-
Е: своими уполномоченными: президент
Польской республики — председателя Со-
вета министров Иосифа Циранкевича и ми-
ниетра иностранных дел Сигизмунда Мод-
зелевского, прёзидент Чехословацкой рес-
публики — председателя Совета министров
Клемента Готвальда п министра иностран-
лых дел Яна Масарика. которые после об-
мена своими полномочиями. считающимися
соетавленными в праввльной и соответст-
вующей форме, согласились на следующие
постановления:

Cr. 1. Высокие договаривающиеся ето-
роны обязуются основать взаимные отно-
шения на постоянной дружбе, развивать
й укреплять ее, равно как и свое экономи-
ческое и культурное сотрудничество.

Ст. 2. Высокие договаривающиеея сто-
роны обязуются на основании взаимного
согласия применять все доступные им
средства е целью устранения каждой новой
угрожающей им агрессии со стороны Гер-
мании или со стороны всякого другого го-
сударетва, которое с такими намерениями
соединияось бы с. Германией непосредст-
венно. или каким-либо вным способом.

С этой целью обе высокие договариваю-_
щиеся стороны будут участвовать в духе

искреннего сотрудничества в каждом меж-
	дународном мероприятии, направленном
вохранению мира и международной без-
опасности, ин полностью содействовать
осуществлению этой пели.
	Высокие договаривающиеся стороны при
	ЗАКОНЧИЛИСЬ СОРЕВНОВАНИЯ
НА ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО КОНЬКАМ
	На-лнях в Горьком закончились соревно-
вания на первенство СССР по конькам, в
которых приняли Участие 180 сильнейших
скороходов страны, входивших в команды
РСФСР, Украины, Белоруссии, Латвии,
Эстонии. Москвы и Ленинграда. -

В двухдневной напряженной борьбе, сви-
детельствовавшей о высоком мастерстве
наших спортсменок, были разыграны забе-
ги на 500, 1000, 3000 и 5000 метров. Вновь
подтвердила звание сильнейшей  конько-
бежки страны представительница Москвы
Мария Исакова, выигравшая три дистан-
ции из четырех.

Несмотря на плохую’ погоду, она сумела
показать отличные результаты на 500 и
5000 метров (49,2 секунды и 9- минут 48,4
секунды), а в беге на 3000 метров показала
рекордный результат, показанный на катках
Советского Союза,—5 минут 32 секунды.
Лишь Т. Карелиной в 1946 году на между-
народных соревнованиях в Норвегии. уда-
лось пройти эту дистанцию 3a 5 минут
31,5 секунды. Удачно выступающая в этом
году 3. Холщевникова ( (Москва). вышла по-
бедительницей в беге на 1000 метров ‘и
повторила рекорл страны на’ ‘эту дистан-
цию —   минута 41,2 секунды.

По сумме четырех дистанций ‘звание аб-
солютной чемпионки страны завоевала
М. Исакова. Второе место досталось Хол-
шевниковой. На третьем месте — предста-
вительница Ленинграда Л. Селихова Ha
	‘четвертом — горьковчанка М. Валовова:
	Основными претендентами на первенство
у мужчин считались прошлогодний чемпион
страны ленинградеи Н. Петров и москвичи
В. Прошин и И. Аниканов. Но Петров 1о-
сле перенесенной Gonesry оказался не: в
форме, а Прошин из-за падения в первый
день потерял почти все шансы на победу,
и это облегчило положение Аниканова,
который после долгих неудач вновь блёс-
нул высокими результатами. Он первенет-
вовал на дистанциях 500 и 1500 метров
(45,5 секунды и 2 минуты 94,9 секунды): и
по сумме четырех дистанций завоевал зва-
ние абсолютного чемпиона страны 1947 го-
да. : : sett

Командное первенство завоевала 1-я
команда‘ Москвы, на втором месте—коман-
да РСФСР, на третьем —- Ленинграда, на
четвертом — 2-я команда РСФСР, на пятом
— 9-я команда Москвы.
	— 6 ——-
НА ПРОСТЫХ
НОНЬНАХ
	НАЧАЛИСЬ СОРЕВНОВАНИЯ +,

MOCKOBCK HX

~ ШКОЛЬНИКОВ
Большой интерее вызвали у московских
школьников соревнования на простых
коньках, проводимые по решению MI
ВЛКСМ и городского комитета по делам
физкультуры и спорта. В воскресенье, в
соревнованиях, состоявшихся на стадионе
Юных пионеров, приняло участие около
600 юных конькобежцев. Свон’ команды

выставили 63 школы.

`Особенно” хорошо подготовленными ока-
зались конькобежны 170-й мужекой  срел-
	ней школы Свердловского района и 244-й.
женской школы Лзержинекого района, ра
	нявшие первые места. Личное первенство
выиграли Вусалов (432-я школа? Сталин-
ского района), пробежавший 100 метров
за 12,8 свк., и Гордеева  (187-я школа
Коминтерновского района). Ее время
13.2 сек.

Наибольшее количество команд выста-
вили Свердловский, Сталинский, Вомин-
терновский и Куйбышевский районы. Ока-
залнсь неподготовленными и не приняли
участия в соревнованиях команды Ленин-
ского, Молотовекого, Таганского, Фрунзен-
ского, Первомайского и  Краесногвардей-
ского районов. >

Очередной день соревнований для маль-
чиков и девочек —-14 марта. 16 и 18-го
будут проведены соревнования для юно-
шей и левушек.
	РАСКРЫТИЕ ПОДПОЛЬНОЙ `
ФАШИСТСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ В АВСТРИИ
ВЕНА, 9 марта. (ТАСС). Как сообщают
	из Зальцбурга, австрийская полиция рас-
крыла там центр подпольной организации
гитлеровцев, имевшей свои отделения в
Зальцбурге и в Верхней Австрии и старав-
шейся создать их и в других провинциях.
Арестовано 57 заговорщиков, ‘возглавляв-
ших эту подпольную сеть и занимавших в
прошлом высокие посты в гитлеровской
партии. У арестованных обнаружена тайная
лаборатория для изготовления фальшивых
документов. Найлен также список лиц, про-
тив которых заговорщики готовили терро-
ристические акты.
		душв говорим ам: большое вам спасибо!
— Правла. — продолжает тов. Фила-
тов, — есть среди нае и сейчас люди не-
благодарные, грубые, потерявшие чуветво
скромности,  отстаивающие свои  чает-

ыы»

Ве. Вишневский,  выразившие глубокое
удовлетворение работой совещания. В рабо-
те совешания молодых писателей приняло
участие свыше 50 писателей и поэтов
старшего поколения.

В воскресенье, 9 марта, участники Бее-
союзного совещания молодых писателей со-
брались в Городеком доме пионеров на ве-
чер одного егихотворения.

В первом отделении выступали гости —
мололые поэты Армении, Азербайджана, Дз-
гестана, Грузии, Украины, Белоруссии

и др.
Большой успех имело стихотворение поэ-
	T3-aBaplla Гамзатова, прочитанное им на
родном языке, а затем переводчиком Рамбах
по-русеки.

Во втором отделении по одному стихотво-
рению прочитали москвичи ‚тт. Абрамов,
Борев, Львов, Рамбах, Друнина, Досталь,
Захарченко, Львовский, Межиров, Наровча-
тов. Николаевская, Недогонов, Урин, Туш-
нова. Шилов и Шергова.
	Вечер одного стихотворения
	ОТИРЫТИЕ В ВЕНГРИИ
ВЫСТАВКИ
«СОВЕТСКАЯ МОЛОДЕЖЬ»

БУДАПЕШТ, 9 марта. (ТАСС). В Буда:
пештском национальном музее открылась
организованная союзом демократической
молодежи Венгрии (МАДИС) выставка «Со-
ветская молодежь».

От имени президента республики ‘выстав-
ку открыл премьер-министр Наль Ферени,
На открытии присутствовали члены венгер-
ского правительства, видные деятели об
щественной и политической жизни, пред-
ставители различных молодежных органи:
заций. а также заместитель председателя
Союзной Контрольной Комиссии в Венгрии
	генерал-лейтенант Свиридов и члены CO
ветской миссии.
		Президиум Верховного Совета РСФСР
назначил тов. Рябова Гавриила Георгиевича
Министром ‚совхозов РСФСР.
		Ответственный редактор
К. А МИНИН.

ФАШИСТСКАЯ ВЫЛАЗНА В АНКАРСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
	- СТАМБУЛ, 8 марта. (ТАСС). 6 марта В
Анкаре фашиствующие студенты Анкарско-
го университета пытались устроить демонст-
рацию. Поводом для этого явился отказ ру-
ководства университета сообщить фамилии
108 студентов, которые направили ректору
университета и в редакции восьми газет
письмо, в котором они защищали демокра-
тически настроенных преподавателей, ‘обви
няемых в «распространении ‘вредных для
страны настроений». По требованию ректо-
ра Кансу для прекращения начавшихся В
университете беспорядков здание универ-
	ситета было оцеплено нарядами пешен И
конной полиции и жандармерии.

Толпа из 400 студентов вышла на улицу
и отправилась к канцелярин премьер-мини-
стра, чтобы потребовать от него увольнения
всех преподавателей, замешанных в «под-
стрекательстве», в том` числе и Кансу. На

площади «Улус» «демонстранты» уничтожи-
ли продававшиеся в киосках номера газе-
Ты «24 саат», опубликовавшей письмо 108
студентов. Беспорядки сопровождались ан-
	тидемократическими вывриками.
		вого. В исполнении артистов Л. Снежниц-
кого и В. Балихина перед зрителями пред-
стают безобидные пьянчуги и ‘нелепые чу-
даки. Между тем в этих персонажах Кор-
нейчук пытался осмеять националистиче-
ские отзвуки в искусстве с их фальшивой
идеализацией украинской старины, < их
воспеванием запорожской вольности. Здесь
нужны сценические краски подлинно са-
тирические, бичующие, ‘разоблачающие...
В стройном ансамбле спектакля своей
правдивостью выделяются Мария Гордиен-
ко в мягком исполнении Е. Алексеевой, хит-
рый дед Евтух (артист Е. Максимов), Гав-
риил Остюк (И. Соловьев), Анна Груша
	(В. Данчева), архитектор, комсомолка Зина
`Придорожная. которую убедительно играет
мслодая актриса Т. Коптева, а также коми-
ческие фигуры колхозников Стружки и Кз-
	работы постановшика
	вуна (А. Борисов и А. Кашперов}.
Таковы итоги работы паст
	„ПРИЕЗЖАЙТЕ В ЗВОНКОВОЕ“
	Спектакль театра
	ресно в колхозном
клубе, в сельском те-
атре. Такие люди, как
Анна и Прокоп, тру-
	Театр имени Вах-
‘тангова показал ко-
медию А. Корнейчука
«Приезжайте в Звон-
	о в 1 Фе

ковое». Спектакль им.

имеет большой, яр“

кий успех.
Когда смотришь‘ эту новую пьесу,

Вахтангова дятся ‘ влохновенн
e самоотверженно.

по-   социалистического отношения к труду.

о и
да-

вая пругим пример

‚ По-

аз
	давляющее большинство колхозников, OCOr
бенно молодежь, идет за ними. Ча неопро-
вержимом, эффективном опыте колхозного
труда перевоспитываются даже такие лег-
комысленные люди, как Степан Груша и
Арина Гордиенко. И счастливый финал
пьесы, призывающий всех нас приехать в
гости в село Звонковое, звучит закономер-
но, естественно — живое свидетельство
трудовой победы советских людей.
	Талантливый коллектив театра HM.
Евг. Вахтангова верно понял основную идею
пьесы и художественно раскрыл ее в яркой
обрисовке характеров людей советской ук-
раинской деревни. «Приезжайте в Звонко-
вое» названо «сценами из колхозной жизни»,
и этим точно определяется содержание пье-
сы. Но по форме, по драматургическому
жанру—это «комедия характеров», и театр
основное свое внимание совершенно спра-
ведливо обратил на многогранное воплоще-
нРе отличительных черт людей колхозной
деревни. Постановщик и весь актерский
коллектив правильно слелали, что не толь-
ко показали, как украинские колхозники
восстанавливают сельское хозяйство, но и
раскрыли те широкие и светлые перспекти-
вы, которые видны передовым людя“—Про-
копу, Анне и многим другим.

В центре спектакля, показанного театром
имени Вахтангова, находится Прокоп Та-
ренко (артист С. Лукьянов). На войне ‘он
был сержантом артиллерии, теперь, вернув-
шись в родное село, он стал деятельным
членом правления колхоза. Это умный,
серьезный и справедливый человек. Он хо-
рошо работает и хорошо организовывает
труд в колхозе. Прокоп умеет мечтать, и
мечты его всегда о большом, о прекрасном,
о том, каким должно стать и станет село
Звонковое в ближайшем будущем. Когда
в последней. картине отстроенная электро-
станция зальет светом в‹е село, когда на
праздник в Звонковое с’едутся почетные
гости, это сбудутся мечты Прокопа.. Но
	священную возрождению украинского села,
вспоминаешь предвоенную комедию того же
автора «В степях Украины». до сих пор не
схолящую с репертуара Малого театра.
Между двумя произведениями Корнейчука
легли грозные годы Великой Отечествен-
ной войны. Счастливой, культурной и зажч-
точной была колхозная жизнь накануне
вторжения врага на советскую землю. Ко-
медия «В степях Украины» воспевала эту
жизнь, раскрывала те столкновения между
людьми, строителями социалистической де-
ревчи, которые были типичны в ту пору,
и, не ограничиваясь воспроизведением те-
кущего дня, в художественной форме наме-
чала основные тенденции дальнейшего раз-
вития колхозного строительства. Извест-
ный спор между председателями колхозов
Чесноком и Галушкой был, ° в сущности.
спором о темпах нашего движения к ком-
мунизму. Чеснок звал к неустанному сози-
дательному труду, к быстрому движению
вперед; Галушка хотел «отдохнуть», успо-
ховться на достигнутом, почить на лав-
рах, мечтал о «тихой жизни».

Тот же конфликт лежит в основе новой
комелии А. Корнейчука. Село Звонковое
было разорено немцами. После освобожле-
ния от оккупантов колхозники восстанови-
ли хозяйство. У колхоза есть хлеб, есть
скот, есть молоко. Марину Гордиенко, пред-
седателя колхоза, и стариков, членов кол-
хозного правления, Стружку и Кавуна это
вполне удовлетворяет: большего им не нуж-
но, мечтать о большем и лпобиваться луч-
шего они не хотят да, пожалуй, и не умеют.
Другое дело Анна Груша, председатель
сельсовета, и член правления колхоза Про-
коп Таренко. Они знают, что надо восстано-
вить все, что было разрушено врагом, надо
построить новое, социалистическое село
Звонковое. построить по точному архитек-
турному плану, чтобы хаты были удоб-
ны, чтобы электростанция залила светом
дома и улицы, чтобы по вечерам было инте-
		мы, зрители, будем знать, что и на этом, на   Дуброву играет молодая актриса Л. Паш-
RAICTHUCHVTOM. не успокойтся Прокол и ake кова. Мы ошушаем в комсомолке Ок-
	KODd.
caHe
	силу вола и
	Мы ощушаем
такую силу
	комсомолке Ок-
и такую ра-
	постигнутом, не успокоится Прокоп и все
колхозники, которых он вдохновил на со-
зидательный труд. :

OE IEE

To ‘обстоятельство, что Прокоп занял ву
	спектакле главное место, является коупней-
шей заслугой режиссуры и исполнителя ро-
ли—С. Лукьянова. Он создает глубоко прав-
диБый образ простого советского человека.
Веришь, что таких людей в нашей стране
	4 ДОСТЬ трудового созидания, что нам стано-
	вится понятным, почему Оксана пресдоле-
Baar личную любовную драму без сенти-
ментальности, ‘сурово и мудро. Очень хо-
рош также артист Н. Гриценко, играющий
старшего сержанта Степана Грушу. Актер
умело и тонко дает нам почувствовать, что
	тысячи и тысячи, спокойных, настоичивых, в этом недалеком парне, стыдящемея вер-
подлинно талантливых, окрыленных боль- нуться на должность колхозного конюха
WOH MBICJIbIO. после того. как он доблестно сражался

Удач у вахтанговцев на этот ‘раз немало. «под командованием прославленных генера-
Чудесную украинскую девушку Оксану лов». есть хорошая лирическая теплота.
	нуться на должность колхозного конюха
после того. как OH доблестно сражался
«псд командованием прославленных генера-
лоз». есть хорошая лирическая теплота.
Надо найти только путь
к сердцу Степана. И мы
вовсе поэтому не уди-
вимся, когда Степан ре-
шится остаться в родном
селе; чтобы ухаживать

за колхозными рысава-
ми.

Труднее поверить В
правдивость другого
персонажа, против кото-
юго направлены сати-
рические стрелы Алек-
сандра Корнейчука. Ари-
на Гордиенко, по мысли
автора, курьезна в своем.
наивном и слепом увле-.
чении «культурой» за-
падноевропейских сто-
лиц. Но зерно ее души—
здоровое. Арину можно о
перевоспитать, и колхоз
действительно ee пере-.
воспитывает. Между тем-

_ Сцена из 2-го действия. Девушки возле дома Марии Гор-
диенко, Фото А. Горнштейна.
(Фотохроника ТАСС).
	Геатры и кино
	МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСО-
МОЛА (ул. Чехова, 6). Иди Наш общий друг.
[2/1 Семья Ферелли терзет покой.
	МОСК. ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР ИЛЬ Дама’
невидимка, 12/1! Верные сердца.
	о
МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19). ИА!
Искусство карьеры. 12/ЛП Весна в Москве,
	МОСК. ТЕАТР им ЕРМОЛОВОЙ (ул. Горького,

5). ПЛШ Укрошение укротителя. 12/1 Старые
друзья.

«ЛЕНИН В ОКТЯБРЕ» — Авангард,

«ЛЕНИН В 1918 ГОДУ» — Метрополь.

Художественный фильм «КРЕЙСЕР «ВАРЯГ» —
Ударник. Метрополь. Москва, Художествен-
ный, Центральный, Орион, Шторм, Таган.
ский.

Заграничный фильм «ДЕВУШКА МОЕЙ МЕЧТЬ?
— Театр кинозктера, Динамо, Колизей, Фо-
рум, Родина, Перекоп, кинотеатр «ЗИС».

«ГЛИНКА» — Мегропозь. (днем) Октябрь.

«ДОКТОР КАЛЮЖНЫЙ»—им. Ш! Интернационала,
	«ПЕРВАЯ ПЕРЧАТКА» — Тагавекий ПКнО, Заря,
Кадр
	«ПЯТЫМ ОКЕАН» — Аврора.

«ВЕЛИКИЙ ВСЕНАРОДНЫЙ ПРАЗДНИК» = Н6
вости дня. Хроника. :

«АРШИН МАЛ-АЛАН» — Экспресс.
«ТАНКЕР «ДЕРБЕНТ» — кинотеатр Повторного
фильма. м

«ПОСЛЕДНИМ ТАБОРь — Баррикады.
+ЛУБРОБСКИЙ» — Молот.

‹АЛМИРАЛ НАХИМОВ» — Авангард, я
«МАКСИМ ГОРЬКИЙ», «СОКРОВИША ГОРНО

ШОРИИ» (веч.), «МАСТЕРА СЦЕНЫ» (днем)
Наука и знание,

«СТРЕБИТЕЛИ» — Юный зритель.
«ДРУЗЬЯ» — Арс.

«ВЫСОКАЯ НАГРАДА» — Диск.
`ДЖУЛЬБАРС» — Ленингралекий ПКиО.
«БЕСПРИДАННИЦА» — Спартак. .

«СЕСТРА ЕГО ДВОРЕЦКОГО» — Экран Жизни.
«АЛЕКСАНДР ПАРХОМЕНКО» — Орион.
«ВЕСЕННИЙ ПОТОКл — Мссква.

«ОСТРОВ БЕЗЫМЯННЫЙ» — Октябрь.
«ЛЕДИ ГАМИЛЬТОН» — Уран.

«АНТОН ИВАНОВИЧ СЕРДРТСЯ» = Луч,

«В в ЧАСОВ ВЕЧЕРА ПОСЛЕ ВОЙНЫ» — МиР
«ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» — Центральный.
«МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ» — Смена.

Отдел рабочей молодежи
К 4-18-45 и лоб. no enue
	по коммут. 80. Отдел крестъянской
ей молодежи К 3.13-45 и лоб. 09
	по коммут, 162,
	спектакля А. Ремизовой и режиссеров
Е. Алексеевой и А. Наль. Они верно по-
няли большой идейный смысл комедии
Корнейчука и сумели сценически ярко
раскрыть его перед зрителями. Они на-
шли убедительную и веселую комедийную
форму, облекающую правдивое современ-
ное содержание пьесы, и дали нам по-
чувствовать ‚национальный колорит брат-
ской Украины. В этом им активно помог
художвик Я. Штофер, чьи ‘чудесные деко-
рации полнокрасочно воспроизводят зали-
тые солнцем сельские просторы, степи и
сады, всю чарующую гамму поэтичной ук-
раинской природы.

Теа?р имени Евг. Вахтангова на благо-
дарном комедийном материале пьесы Алек-
сандра Корнейчука создал остро-современ-
	талантливая актриса   ный, подлинно-идейный, радостный  спек-
Г. Пашкова играет с   такль. Ему обеспечен длительный успех у
большим комедийным зрителей, приветствующих то. что олин из
	олеском, но играет не ту
Арину, которую написал
Корнейчук. Нет в ее
Арине ни национальных,
ни социальных черт. при-
	тучших театров Москвы вновь повернулся
лицом к нашей действительности. Публи-
цистическая острота и романтическая прн-
	ни социальных черт. при-   недчука родствен :
Л ны вахтанговскому т
сущих ей по пьесе. Пе- yKa po . y TeaTpy

ред нами не украинская   (вспомним постановку пьесы «Фронт»}. втс-
крестьянка, не свинарка,   рично находящему в творчестве украин-
не боевая фронтовичка,   ского драматурга тот синтез политического

а... городская мешаноч-   и злоболневного с поэтическим и художе-
ка.

ственным, кото ставл
He nonan teatp y 06-   рый составляет драгоценную

м LOS   поднятость драматургического очерка Кор-

К. 1 OOS a NER Ne

Не понял театр ob- ственным, который составляет драгоценную
разов архитектора Я сущность нашего искусства.

дорожного и поэта Гае- М БЕРТЕНСАЮ

дел информации К 3-13-45 и доб.
	Отдел об’явлений
	Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор К 0-15-80 до К 0-15-88. Дежурный технический секрет арь доб. по коммут. 47. От
	АЛРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский. пер., 3, (со ‘стороны ул. Черньицевекого, ул. Кирова и
	Е АЛЬ... 32. +4179 oe

молодежи доб. по коммут. 79. Отдел пропагянды доб. по коммут. 29. Отдел комсомольской жизни К 3-13-45 и доб. mo Kommy?. 80. Отдел учащейся молодежи доб. по коммут. 80. Военно- физкультурный отдел

коммут. 80. Отдел культуры К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Отдел писем — К 4-63-56 и доб. по коммут. 79. Телефонограммы — К 5-07-54. Отдел художественной иллюстрации доб по кома
	Типография издательства «Московский большевик», Чистые прулы, 8.