Суббота, 15 марта 1947 г., № 32 (729)

КОМСОМОЛЕЦ

СЕМИНАР СОВЕТСКИХ РАБОТНИКОВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ =~
	Вчера, 14 марта, в Москве закончился
десятидневный семинар председателей нс-
полнительных комитетов районных и го-
редских Советов депутатов трудящихся
Московской области.
	Для участников семинара были прочи-
таны лекции по вопросам внутренней: по-
литики Советского государетва и о между-.
народном положении. Председатели испол-
комов обменялиеь опытом работы Советов
по руководству промышленностью, сель-
ским хозяйством, культурными  учрежде-
НИЯМИ И Т. Д.

„В заключительной беседе о задачах рай-
онных и городеких Советов в деле выпол-
нения нового пятилетнего плана и поста-
новления февральского Пленума ЦЕ
ВКП(б) «0 мерах под’ема сельского  х0-
зяйства в послевоенный период» принял
участие секретарь МК и МГК ВКП(б). тов.
Г. М. Попов.
		От участнинов собрания антива
Московской организации ВНП (6)
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	Товаришу СТАЛИНУ
	Дорогой. Иосиф Виссарионович!
	Собрание актива Московской организа-
ции ВКП(б) пет Вам, великому вождю
большевистской партии и советекого на-
рода, пламенный большевистский привет.
	С огромным удовлетворением и вооду-
тевленнем встретили коммунисты и BCC
трудящиеся Москвы и Московской облаети
постановление февральского Пленума Цен-
трального Комитета ВКП(б) «О мерах под’-
ема сельского хозяйства в послевоенный
период».

Это историческое постановление пока-
зывает заботу большевистекой партии 0
благе советского народа, о дальнейшем раз-
витии и процветании колхозного строя, об
укреплении могущества нашей Родины.
	Постановление февральского  ЦШленума
Центрального Комитета нашей партии яв-
ляется новым важнейшим этапом борьбы
советского народа за под’ем сельского хо-
зяйства в послевоенный период, за созда-
ние обилия продуктов для населения и сы-
рья для промышленности, за накопление
необходимых государственных продовольст-
венных и сырьевых ресурсов.
	Партийный актив, как и вся Москов-
ская организация ВКП(б), принимает поста-
новление февральского Пленума Централь-
ного Комитета нашей большевистской пар-
ri, Kak боевую программу своей леятель-
ности HO восстановлению и. дальнейшему
развитию сельского хозяйства, отвечаю-
пую жизненным интересам ебветского на-
рода.

Важнейшей залачей московскях больше-
виков является мобилизация колхозников,
рабочи= совхозов и машинно-тракторных
станций области на борьбу за высокий
урожай всех сельскохозяйственных куль-
тур, за лальнейшее увеличение поголевья
скота, за повышение продуктивности жи-
BOTHOBNACTBA. за то, чтобы Москва и про-
мышленные центры области были обезне-
чены в значительной мере овощами, кар-
тофелем. молоком и мясом за счет москов-
ских колхозов и 60850308.

Изо дня в лень партийные организация
будут бороться за строгое и неуклонное
соблюление Устава  сельскохозяйственной
артели. как важнейшего условия укрепле-
ния колхозного стрея.

Помня указания партии, что успех каж-
хого дела решают люди, партийные орга-
низапии Московской области усилят свою
	организатерскую и воспитательную. рабо-
ту в массах и обеспечат правильную рас-
становку кадров, повысят качество руко-
водства сельским хозяйством во веех его
звеньях, 0е0б0е внимание уделят подтяги-
ванию отстающих колхозов до уровня пере-
довых. Партийные организации будут неус-
танно заботиться о повышении производи-
тельности труда каждого колхозника, рабо-
чего совхоза и машинно-тракторной  стан-
ции, возглавят борьбу за достойную встре-
чу тридцатой годовщины Великой Октябръ-
ской социалистической революции.

Борьба за послевоенный под’ем сельске-
го хозяйства станет делом чести трулящих-
ся деревни и города. Промышленные пред-
приятия Москвы и Московской области за
счет лучшего использования своих резер-
вов усилят производственную помощь сель-
скому хозяйетву.

Еще более возрастет помошь города де-
ревне в деле коммуниетического воспита-
ния трудящихся.

Московские большевики не пожалеют сил
и труда для быстрейшего претворения в
жизнь постановления Центрального Коми-
тета партии «О мерах под‘ема сельского хо-
зяйства в послевоенный период».

Первым важнейшим шатом на пути осу-
ществления этого исторического постазов-
ления является успешное проведение ве-
сеннего сева. Партийные организации обе-
спечат проведение весенне-полевых работ
в сжатые сроки, на высоком агротехниче-
ском уровне, чтобы заложить прочную ос-
нову богатого урожая в 1947 году.

Дорогой товариш Сталин!

Собрание актива Московской оргзниза-
ции ВКП(б) заверяет Вас, что задача под’-
‘ema сельского хозяйства Моековской сто-
` личной области будет успешно решена. За-
`логом тому являетея мудрое руководство
Центрального Комитета ВКП(б), его посто-
янная забота о нуждах и развитии сель-
‘ского хозяйства Советской страны.
	Желаем Вам. товарищ Сталин, долгих
лет жизни и здоровья на счастье советского
народа, на благо нашей социалистической
Реднны.

Да здравствует Всесоюзная Коммунистя-
ческая Партия большевиков и её ленин-
ско-сталинский Центральный Комитет!

Да здравствует вождь и учитель боль-
шевистской партии и советского народа
великий Сталин!

дя <

хя НЯ «= УЕ ча д Е

Ценный опыт Василия Матросова быстро
распространяется на фабриках ‚и заводах
столицы. На фабрике «Парижская Комму-
на» только в закройном цехе уже создано
девять стахановских школ. Здесь 27 моло-
Ддых рабочих изучают методы работы знат-
ного закройщика. За первые две недели ра-
боты школ производственный план цеха
выполнен на 11) процентов,

НА СНИМКЕ (слева): молодые закрой-
щицы, обучающиеся в стахановской школе

Василия Матросова, WM. Година (слева)
выполняет норму на 168 процентов, М. Вол-
кова — на 110 процентов.
	Ценный почин В. Матросова перенял то-
	карь цеха станкостроения московского ga-. §
	вода «Калибр» А. С. Платов. Он обязался
к июлю нынешнего года выполнить три го-
довых нормы и помочь шести молодым ра-
бочим повысить квалификацию.

НА СНИМКЕ: А. С. Платов (слеза) де-
лится своим опытом с молодыми токарями
С. Силкиным и С. Вороновым.
	Фото Э. Евзерихина и В. Соболева.
(Фотохроника ТАСС).

В МИНИСТЕРСТВЕ
ПРОСВЕЩЕНИЯ
РСФСР
	Боллегия  Миниетерства просвещения
РСФСР обсухила Bonpoc 0б издании учебни-
KOR.
	Коллегия утвердила мероприятия, котс-
рые должны способствовать = коренному
улучшению работы Учпедгиза. Будут пере-
смотрены все первиздаваемые учебники и,
в первую очередь, по литературе и исто-
рии.
	0б’явлен конкурс на создание новых
	учебников, приняты меры к выпуску учеб-
пиков по психологии и педагогике. 0с0бое
внимание уделяется качеству оформления
книг, которые будут выпускаться только
в переплетах.

Разработан план раепределения учебни-
ков, устанавливается контроль за достав-
кей их школам и учащимся.

(ТАСС);
	Награждение постановщиков
и участников спектанля
«Молодая гвардия»

в Московском театре драмы
	За создание и участие в спектакле < Мо-
лодая гвардия» ЦЕ ВЛЁСМ наградил почет-
ными грамотами художественного рукова-
хителя Московского театра драмы, автора
инсценировки и постановщика спектакля
народного артиста РСФСР Н. П. Охлопко-
ва, режиссера спектакля Е. И. Страдом-
скую, художника-оформителя спектакля
В. Ф. Рындина, а также актеров театра
Е. В. Самойлова, Т. М. Карпову, . БВ. Н
Толмазова, В. В. Гердрих и А. Р. Терехияу,
исполняющих в спектакле роли, молодо-
твардейцев. :

—__—_ g——__
		Кониерт камерной музыки ^
Собр франции, США, м Англии
	Вчера в Малом зале Московской кон-
серватории состоялся концерт камерной
музыки СССР, Франции, США и Англии.
Впервые в Москве были исполнены камер-
ные сочинения Эрнста Блоха (США) и
Арнольда Бакса (Англия). В качестве ис-
полнителей выступили Государственный
квартет имени Бетховена в составе  про-
фессоров СД. Цыганова, В. Борисовского,
В. Ширинского, С. Ширинского и лауреат
Всесоюзного и Международного конкурсов
пианистов Я.. Зак.

Второе отделение открылось исполне-
нием трио французского композитора Шос-
сона. Затем был исполнен фортепианный
квинтет лауреата `Сталинской премии
композитора Д. Шостаковича. Наряду ©
квартетом имени Бетховена в исполнений
принял участие автор.
	Концерт прошел с успехом. .
: (ТАСС).
	многих сельских комсомольских организа“
ций. Вот, например, разговор с секретарем
комитета ВЛКСМ села Синьково тов. РЯ-
бовой. Спрашивают ее;

— Сколько нынче нужно засеять земли?
— Не знаю.

— Сколько семян заготовлено?

— Не знаю.

— А сколько нужно семян? о
— Тоже не знаю...

Немногим отличается от тов. Рябовой и
тов. Артемьева, секретарь комсомольской
организации колхоза деревни  Плюсково.
Не знает она, что делается в ее колхозе,
никогда ‘не заглянет 8B конюшню. на
скотный двор. Колхозное хозяйство ее не
интересует.

Могут ли тт. Рябова и Артемьева
при таком знании дела поднять молодежь
на’ борьбу за высокий урожай? Конечно, не
могут.

Но секретари, о которых идет речь, да-
леко не одиноки.

И в колхозе деревни Соково молодежь не
чувствует себя ответственной за колхозные
дела. Приближается весенний сев, а. семен-
ной овес не заготовлен, клевер еще He
вытёрт, лен остался под снегом о ремонте
сельхозинвентаря никто не заботится, нет
порядка и на ферме. Все это выпало ИЗ
поля зрения комсомольской организации.

Комсомольцы проходят мимо фактов на-
рушения Устава сельхозартели, своим без-
участным отношением потворствуют пред-
седателю правления колхоза  Копейкину,
который является первым нарушителем Ус
тава.

Не к чести давыдковских комсомольцев,
что не они сигнализировали о преступ-
ной деятельности бывшего  председате-
ля колхоза деревни Борозда Еремеева,
отданного под суд за растрату колхозных
средств и бесхозяйственность. На глазах
комсомольцев села Першутино из-за непра-
`вильного хранения пропало’ пять центнеров
хорошего, отсортированного клевера.
Максимовке. Раованье и других колхозах
преданы суду председатели правлений. на-
рушавшие советские законы. В районную
‘прокуратуру поступило много других дел,
связанных с нарушением Устава сельхэзяр-
тели, исполком райсовета также рассмот-
  рел немало подобного рода дел. Но He бы-
ло почти ни одного случая, чтобы сигналы
о непорядках в том или ином колхозе исхо-
„лили от комсомольских организаций, OT

ЗАБОТА О ПОДШЕФВЫХ КОЛХОЗАХ  . 7°72? & WkeAs! 030
	) закрытых
дверей...
	У нод’езда Фрунзенского райисполкома
висит об`явление. Написано оно небрежно
и не привлекает внимания. В об’явлении
говорится, что призывная комиссия в шко-
лы ФЗ0О работает с 10 насов утра я по-
мещается на 3-м этаже, в комнате № 14.

Гражданка В. Зрилина с сыном подни-
мается по лестнице.

Мальчику еше не исполвилось 16 лет.
		Он немного робеет в непривычной обетанов= .
	Бе. -
Двери призывной комиссии на замке.

Проходит полчаса. Двери не.открывают-
ся. Председателя комиссии тов. Юдина. нет
У себя вот уже более часа.

— Тов. Юдин где-то здесь, — об’ясняет
технический секретарь.

В числе ожидающих... члены призывной
комиссии: воспитатель тов. Самарин 403
школы: Ф3З0 № 42 и старший комендант
школы ФЗО № 24 тов. Герасимова.

Технический секретарь резтает открыть
кабинет тов. Юдина, так сказать, на свой
собственный риск.

Гражданка. Зрилина входит с сыном в
кабинет; Однако оказалось, что ждали они
напрасно, — в школу принимают с 16 лет.
Разочарованные, они покидают комисеию.

Представитель школы ©30 № 42 тов:
Самарин говорит:

— Призывом молодежи в нашу школу
занимаются 8 райисполкомов столицы. В
таких районах, как Бауманский, Ленин-
ский, Виевский и другие, давно уже вы-
пелнили контрольные цифры. А вот здесь
— из рук вон плохо. Вместо 70 юношей
мы оформили в школу только 13. .

Недовольна и тов. Герасимова. Вместо 10
человек школа $30 № 24 получила через
Фрунзенский райисполком только двух.

На кого же они сетуют? Ведь сами ру-
ководители школ ничего не сделали для
популяризации производственных достиже-
ний учащихся, не организовали даже вы-
ставки. Недавно пришла группа девушек,
нб их не могли заинтересовать толковым
рассказом о том, как организована учеба,
не показали самостоятельных работ уча-
щихся. Й девушки раздумали учиться.

Плохо помогает райисполкому Фрунзен-
ский райком комсомола. На-днях директор
школы ФЗО0 № -42 тов. Веров решил иро-
вести совещание ¢ комсоргами неполных
средних школ района. Он провидел в рай-
совете более двух часов. На  совешание
пришли только инструктор РЕ ВЛЕСМ тов.
Петрашко и четыре комсорга.

В плохом проведении призыва молодежи
в школы ФЗО повинны не только работни-
ки райисполкома, не сумевшие окружить
вниманием и заботой юношей и девушек,
желающих поступить в школы 930. ву и
	сами школы. Они также отнеслись фор-
мально к призыву. ° А. ФИЛИПЧУК.
	задачи возлагает на них постановление фев-
ральского Пленума ЦК ВКП(б)?
Первейшая задача. стоящая перед сель-
ским хозяйством: «Восстановить B течение
трех. лет 1947, 1948 и 1949-го по валовому
сбору довоенный уровень производства зер-
на и значительно превзойти его к концу пя-
тилетки». ‘

Чтобы успешно решить эту задачу, ком-
сомольцы и молодежь села должны знать
экономику своего хозяйства, быть в курсе
колхозных дел,‘ помогать артели не только
личным трудом, но и активным вмешательст-
вом в общественную и хозяйственную жизнь
коллектива:

Молодежь должна быть проводником пе-
редовых культурных метолов обработки зем-
ли. В Клинском районе организовано всего
13 кружков агротехминимума, охватываю-
щих только 184 человека. Мало внимачия
было оказано и звечьям высокого урожая.

В одних случаях звеньям не была оказа-
на агрономическая помощь, в других, как в
Борисове, например, правление колхоза
долго тянуло с выделением площади для
звена высокого’ урожая, выделив, наконен,
всего 58 соток вместо 2 гектаров. В Малезв-
ке бывший председатель колхоза Периков
всячески мешал комсомольцам, не выпла-
чивал звену премию, причитавшуюся за по-
лучение высокого урожая. Не все участко-
вые агрономы откликнулись на инициативу
молодых колхозников по организации зве-
ньев высокого урожая.

В горкоме ВЛКСМ не сделали опыт
звеньев высокого урожая достоянием всей
колхозной молодежи, всех колхозников,
чтобы подтянутьзотстающих до уровня пе-
редовых. Возглавить борьбу за повышение

урожаев — кровное дело сельских комсо-
мольпев.
	Приближаются горячие дни весеннего се-
pa. Молодежь столичной области, вооду-
шевленная постановлением Пленума ЦК
ВКП(б), деятельно готовится к посевной
кампании. Образцово. в короткие сроки, на
высоком агротехническом уровне провести
сев — такова задача. Сейчас, как никогла,
нужно, чтобы сельские комсомольцы отнес-
лись к выполнению этой задачи по-делово-
му. по-хозяйски, с полным сознанием своей
ответственности перед партией и Родиной.
	а А. ЕФИМОВ.
г. Клин.
	письменных принадлежностей и пионереких
атрибутов для подшефных колхозов.
	Секретарь комсомольской  органязации
Братцевской птицефабрики тов. Шинтаев
рассказал:

— Молодежь нашей птицефабрики реши-
ла помочь колхозникам подшефного района
  развести домашних птиц. Мы обязуемся вы-
делить из фонда сверхплановой продукции
2000 цыплят для передачи колхозным пти-
цефермам.

Пленум райкома ВЛЕСМ принял поста-
новление об усилении всесторонней  помо-
щи сельскому хозяйству подшефного рай9э-
на. Комитету комсомола Московского рыб-
ного института поручено организовать пру-
довое рыбоводство в 3 водоемах Малинеко-
то района. Московский  зооветеринарный
институт должен направить 30 студентов
старших курсов для организации зоовете-
ринарного наблюдения за скотом.
	13 марта 1947 года состоялся пленум
Тимирязевского райкома комсомола. С *до-
кладом, посвященным постановлению
февральского Пленума ЦЕ ВКП(б) «0 мерах
под’ема сельского хозяйства в послевоен-
ный период» и задачах районной комсо-
мольской организации выступил секретарь
РК ВЛЕСМ тов. Василенко.

Докладчик рассказал о том, какую прак-
тическую помощь окажут районные ком-
сомольские организации колхозам подшеф-
ного Малинекого района. Студенты сельско-
хозяйственной академии им. Тимирязева и
Гидромелиоративного института  разраба-
тывают травопольные севообороты.  Ком-
сомольцы промышленных предприятий и
транспорта готовят для тракторных бригад
МТС 10 комплектов инструментов и обяза-
лись к 7 ноября построить одну колхозную
гидроэлектростанцию.

Локлад вызвал оживленные прения. Сек-
	С пленума Тимирязевского РК ВЛКСМ
	ретарь комитета комсомола сельекохозяй-
ственной академин им. Тимирязева тов.
Трушечкин сказал:

Пленум одобрил инициативу  комсо-
мольской организации Московского  ин-
ститута механизации A электрифика-
	ции сельского хозяйства, предложившей,
чтобы каждль студент отработал в колхо-
зе один месяц за счет летних каникул
1947 года. Для оказания помоши колхозам
в ремонте инвентаря к весеннему севу ком-
сомольская организация института направ-
ляет две бригады, а в  периох уборочной
500 комсомольцев будут командированы
для работы в МТС.
	Пленум постановил оказать всемерную
помошь колхозам в работе изб-читален и

красных уголков, направить в колхозы ча

время ввсеннего сева и уборки урожая
	згитаторов-комсомольцев.
- А. АНТРОПОВА.
	—Комсомольская организация академии
в ответ на историческое постановление
Пленума ЦК ВКП(б) решила силами сту-
дентов посадить 100 тектаров ягодников и
плодовых деревьев в колхозах Малинского
района. Кроме того при академии органи-
зуется постоянное бюро письменных кон-
сультаций для колхозов Московской обла-
сли.

В своем выступлении секретарь комсо-
мольской организации 222-й школы Ти-
мирязевского района тов. Гуртовая отме-
тила бельшую работу школьников, собрав-
ших 10 тысяч книг и большое количество
	Привято единодушно на собрании актива Московской организации ВКП(б)
	12 марта 1947 года.
		„Горьковские чтения“
	о ———
	тему «Горький — основоположник совет-
ской литературы» состоится 16 марта, в
16 часов, в Доме ученых (улица Еропот-
кина, 16),

Лекции сопровождаются художественны-
ми иллюстрациями, в которых принимают
участие артисты Московского’ Художествен-
ного Академического театра имени Горь-
кого и других театров столицы.
	рывки из пятой книги своих мемуаров
«Пятьдесяг лет в строю», с писателями —
Л. Кассилем, А. Раскиным и М. Слобод-
ским. На одном из вечеров лауреат Cra-
линской премии кинорежиссер М. Дон-
ской поделился впечатлениями о междуна-
  ролных кинофестивалях в Каннах и Вене-
ЦИИ.

В ближайшее время в клубе состоятся
встречи студентов с учащимися студии
Художественного театра и с писателем

Ираклием Андрониковым.
	С огромных интересом посещают юноши
я девушки столипы «Горьковские чтения».
организованные Академией наук CCCP
Московским городским комитетом ВЛЕСМ в
Союзом советских писателей. Лекции зна-
комят молодежь с жизнью и творчеством
великого русского писателя Алексея Мак-
симовича Горького.
	Очередная лекция доктора филологиче-
ских наук, профессора ЛД. Й. Тимофеева на
	Студенты Московского полиграфического
института организовали «Клуб выходногс
дня». В нем занимаются кружки худбжест-
венной самодеятельности секции MOJIO-
лых поэтов и прозаиков.

В гости к студентам приезжали народная
артистка РСФСР Андровская, заслуженный
артист республики Кторов, мастера’ хузс-
жественного слова Эммануил Каминка 4H
Всеволод Аксенов. Студенты встретились
с лауреатами Сталинской премии поэтами
С. Маршаком и С. Михалковым, с генерал-
лейтенантом Игнатьевым, прочитавшим от-
	— м

ПРЕДПРИЯТИЯ МОСКВЫ -—-СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ

Промышленные предприя-, шиностроительные заводы Можайского района. Этот
тия Москвы оказывают   дали сельскому хозяйству   почин подхвачен многими
большую помощь сельско-   на 1.170 тысяч рублей за-   предприятиями столицы.
му хозяйству. Они изготов-   пасных частей — 36 про- Ha _ asro3azone uMeHH
	ляют для колхозов, МТС и
совхозов ‘запасные части к
	  Сталина производство голов-

лугодия. Большинство пред- eu Кялыка мотарА твактрора
	VA OUD satavlilow а ЕЕ

тракторам и. другим сель-
скохозяйственным машинам.
В начале года по с‚инициа-
тиве ‘заводов «Красный про-
летарий» и «Фрезер» нача-
лось социалистическое CO-

ревнование за. досрочное
выполнение заказов сель-
ского хозяйства. Многие

Е ВЕЧЕ: ВРОЗЬ УР ЧО —

приятий успешно справляет-
ся с заданием.

Отличных результатов
достиг инициатор соревно-
вания —— коллектив завода
«Красный  пролетарий». За
два месяца он выполнил по-
лугодовое задание На 85
процентов. Здесь хорошо

ки блока мотора
переведено на
этого пущена специальная
поточная линия. Автозавод-
цы взяли на себя дополни-
тельное обязательство —
организовать выпуск блока
мотора трактора СХТЗ.

трактора
поток. Для

Успешно выполняют зака-
	заводские коллективы 00я-
зались выполнить  полуго-
довую программу к 1 мая—
на два месяца раныше сро-
ка.

В январе и феврале ма-

налажено производство за-
пасных. частей. Краснопро-
летарцы. комплектуют ин-
струментальные сумки для
трактористов, бригадиров и
механиков МТС подшефного

зы сельского хозяйства за-
воды «Фрезер», «Красный
блок», станкозавод имени
Орджоникидзе, «Арматура»
и другие.
	членов ВЛКСМ. Характерно и то, что
районную газету «Серп и молот». сельские
комсомольцы пишут крайне редко, хотя га-
зета имеет среди колхозников широкий ак-
тив корреспондентов.

Есть, правда, в районе и такие секрета-
ри первичных организаций, как Нина Ка-
расева, Даша Королева, и другие, которые
болеют душюй за колхозное хозяйство. Они
смело выступают на колхозных собраниях с
критикой недостатков, активно вмешиваются
в работу, артелей. Но все же большинство
комсомольских организаций мало’ участвует
в общественной и хозяйственной жизни кол-
	Недавно состоявшаяся конференция
Клинской организации ВЛКСМ показала,
что горком комсомола слабо добивался ак-
тивного участия комсомольцев в хозяйст-
венной Жизни сельхозартелей. Гор-
ком комсомола мало занимался  деятель-
ностью комсомольских организаций села и
особенно ослабил свое внимание к сельско-
му хозяйсгву во второй половине года. в
период прополки, сенокошения, силосова-
HHA.

Бюро ни разу не заслушивало отчетов се-
кретарей первичных организаций о работе
колхозов и участии молодежи в выполне-
нии государственных заданий. Правда, гор-
	КОМСОМОЛЬЦЫ
ОТВЕЧАЮТ ЗА РАБОТУ
КОЛХОЗА

Ae Te OB у> “ А
ком ежемесячно ‘собирал совещания секре-
тарей, на которых товарищи ‘делились своим
опытом. Но многие секретари не присутст-
вовали на таких совещаниях, а кустовых
собраний с выездом на места горком че
	В Клинском районе на 125 колхозов имеет-
ся всего 25. территориальных первичных пар-
тийных организаций и 43 комсомольских.
Таким образом, в ряде? колхозов есть голь-
ко комсомольские организации.
	Но они еще в слабой мере используют
щирокие права, предоставленные им Уста-
вом ВКП(б), далеко не полностью оправды-
вают величайшее доверие, оказанное FM
Партией. Комсомольцы почти He участвуют
в работе правлений колхозов, мало посеща-
ют общие собрания колхозников и крайне
	практиковал.

Когда было опубликовано постановление
Совета Министров Союза ССР и Централь-
ного Комитета ВКП(б) «О мерах по. ликви-
‘дации нарушений Устава сельскохозяйст-
венной артели в колхозах», горком мобили-
зовал комсомольский актив города для раз’-
яснительной работы в колхозах. Но не бы-
ло случая, чтобы на ‘бюро вызывались се-
кретари комсомольских организаций колхо-
зов, где были допущены нарушения устава.
Горком ВЛКСМ не прививал комсомольцам
чувства ответственности за ‘хозяйственную
деятельность коллектива в целом, интере-

туают. Ha этих  собрачнях. т 2 ВМ. .
peaKo высту 7 mn oruerHo-B не суясь, главным образом, только тем, как ра
 едавно NPOXOMHTH зах селений   ботают комсомольцы. Сельские комсомоль-
собрания в трех  колхо “+t Wer weanpawy Ра ew BCHONKOM -oDCO-
	Хохлово. Скрипящево, Екатериновка. Моло-
дежи явилось очень мало. Комсомольцы в
прениях почти не выступали, ограничива-
лись робкими репликами с мест.
	В Аохлове предложили ввести в правие-
ние тов. Горшкова, комсомольца, участни-
ка Отечественной войны. Но молодежь ве
сумела подлержать его кандидатуру. А сам
тов. Горшков ‘сробел перед  ответственно-
CTBIO.
	`— Куда мне..., пожалуй, не справлюсь, —
сказал он. .
	И отказался.
В 125 колхозах Клинского района в со-
став правлений прошло всего восемь ком-
	‹сомольцев. Семь членов ВЛКСМ избраны в
	ревизионные. комиссии. К этому надо при-
бавить еще 18 комсомольцев-бригадиров...
в 200 бригадах! Цифры эти красноречивее
	цы нередко обращаются в исполком горсо-
вета с просьбой помочь остеклить клуб,
сделать столы для избы-читальни, приобре-
сти радиоприемник и т. д. Но считают, ви-
димо, неуместным обращаться в районные
организации по чисто хозяйственным BO-
просам, с предложениями, улучшающими
производство, с сообщениями о неполадках
и т. д. Круг их интересов замыкается в рам-
ках внутрикомсомольской работы. Горком
же недостаточно заботился `-о расширении
кругозора сельских комсомольцев, не BOC
питывал в них умения подходить к вещам с
точки’ зрения интересов коллектива, госу-
дарства.

Обо всем этом говорилось на конферен-
ции Клинской комсомольской организации,
говорили о подобных недостатках и` на МНО-
гих других районных конференциях. Какие
же уроки должны извлечь руководители
организаций ВЛКСМ ‘из критики, которой
	`НЛУБ ВЫХОДНОГО ДНЯ“
		Повысить роль сельских
комсомольцев
	левой, Маруси Воробьевой и других широко
известны среди молодежи района. Комсо-
молки показывали пример всем колхозни-
кам. выполняя нормы на 150 и более про-
центов. Высокой похвалы заслужила м0-
лодежь села Лаврово. Ударное звено . nO
копке картофеля Любы Булановой (члены
звена — Вера Разоренова и Зина Петенко-
ва) выкапывало в день по 20—22 мешка.
Комсомольцы дер. Лаврово выработали в
дни уборки 1.683 трудодня. у

И всё же не все колхозы Клинского райо-
на полностью рассчитались с государством.
Колхозы селений Щекино, Радованье,
Мишнево, Чумичево, Боблово, Андриянов-
ка, Орлово, Кондырино и другие остались
в большом долгу перед государством. А мно-
гие сельхозартели, хотя и выполнили свой
план, работали далеко не в полную силу.
	О СЕКРЕТАРЯХ
«НЕМОГУЗНАЙКАХ»
	Сельские комсомольские организащии еще
мало интересуются хозяйственными делами
своих колхозов. все еще замыкаются в
узком кругу своей внутрикомсомольской
работы. В отстающем колхозе Шекино (се-
кретарь комитета ВЛКСМ тов. Корчагин)
сами комсомольцы не плохо трудятся,’ нет
среди них лодырей, не упрекнешь их в ха-
латном отношении к делу. Но достаточно ли
этого? Вправе ли они равнодушно проходить
мимо плохой работы остальных Членов ар-
тели? Разве могут они мириться с тем, что
земля обрабатывается плохо, трудовая дис”
циплина слаба, овес остался неубранным на
полях? Бесспорно, не могут. Тем не менее
молодёжь Шекинской сельхозартели не со-
чла своим долгом активно вмешаться В
работу правления, обеспечить выполнение
всех намеченных планов.

” В чем же причины? Прежде всего в том.
`чт8 многие сельские комсомольские акти-
	зисты pce еще не понимают, какая огром-
	ная ответственность лежит на них за дела
колхоза. что права. предоставленные AM.
надо использовать полностью.

Печать безответственностн и безучастия к
колхозным делам лежит на деятельности
	На ХУШ с’езде ВКП(б) тов. Жданов В
докладе об изменениях в уставе партии го-
ворил: «..вся комсомольская работа должна
быть круто повернута на подготовку комсо-
мольцев для активной государственной и
партийной деятельности, на реализацию той
важнейшей задачи комсомола, которая свя-
зана с его ролью помощника партин....

«.где нет первичной парторганизации, —
товорил тов. Жданов.—но есть первичная
комсомольская организация, она Должна
взять ‘на себя роль активного ‘проводника
партийных директив». р

Устав ВКП(б) четко определил права ком-

сомола.
_ Постановление Пленума ЦК ВКП(б) «О
мерах под’ема сельского хозяйства в после-
военный период» требует от комсомольских
организаций села повышения ответетвенно-
сти за работу колхозов, возлагает на сель
ский комсомол огромные задачи по осу-
ществлению этого постановления.

Практика комсомольской работы пока-
зывает, что сельская молодежь в Мас-
се своей отлично трудится, но слабо участ-
вует в хозяйственном руководстве колхоза-
ми. Типичен в этом отношении Клинский
район нашей области.

В прошлом году комсомольцы и молодежь
этого района хорошо помогли колхозам вы-
полнить план государственных поставок зер-
на и овощей. Весенний сев молодые колхоз-
пики провели ‘дружно, активно. Особенно
хорошо работали комсомольцы — колхозов
дер. Борисово (секретарь комитета BJIKCM
тов. Воробьева), дер. Решетниково (секретарь
комитета ВЛКСМ тов. Карасева), дер. Лав-
Ррово (секретарь комитета ВЛКСМ тов. Ко-
ролева), дер. Малеевка (секретарь Комите-
та ВЛКСМ тов. Смыелов).

Закончив весенние полевые работы, ком`
сомольты взяли на себя обязательство (pray
низовать хороший уход за посевами, тица-
тельно полготовиться к уборке урожая Or-
личных результатов добились звенья высо-
кого урожая тов. Шибаренкова’ (дер: Бори-
сово), тов. Сергеевой (колхоз вобода»),
тов. Котляр ‘sen. Решетниково) и др. Имела
молодых жной Раи Филипновой. Тони Смыс-
ловой, Ольги Масленниковой, Нины Кораб-
	ера IE НА т - 7

io >
всяких слов. ‘они подверглись на конференциях? Какие