Суббота, 15 марта 1947 г., № 32 (729)
	посповскоо
КОМСОМОЛЕЦ
		^^ `Выетупление Уоллеса
по поводу послания Трумэна
		мократическим. Три недели тому вазах
наш государственный секретарь Маршалл
осудил многие стороны этого правитель,
ства.

Он призывал к политической амнистии,
существенному единству и многим
мам в управлении в качестве условий аме-
риканской помощи Греции.

Почему Трумэн отказался от уеловий, по:
ставленных его собственным государствен:
ным секретарем гол назад в Фултоне
(штат Миссури). Черчилль призывал к
дипломатическому наступлению ва Совет.
скую Россию. Санкционируя эту речь,
	скую Россию.  Фанкционируя эту речь,
Трумэн связал нас с политикой борьбы e -
	Россией при помощи британских ресурсов,
	Эта политика оказалась настолько обанк:
	ротившейся, что Англия не в — состояния
болыпе ее продолжать. Теперь Трумэн
предлагает, чтобы мы взяли на себя эту
безнадежную задачу Англии. Я утверждаю,
что эта политика совершенно  бесплодна,
Нельзя купить ни один народ. Америка не
может позволить себе тратить миллиарды
	‘и миллиарды долларов в неэпройзвзодитель.
	ных целях, мир голоден и не обеспечен, в
народы всех стран требуют изменений,
американские займы на военные ‘цели ве
остановят их. Трумэн не может предотвра.
тить изменений в мире так же, как он не
может помешать приливу в море или з2-
ходу солнца. Однако если Америка cron
за оппозицию ‘к изменениям, то мы проит.
рали. Америка превратится в самую нека-
вистную страну в мире».

Указав, что Когда Трумэн предлагает
оказать помошь греческому королю Ге.
оргу — «эту опрометчивую звантюру, оз
предает великую традицию Америки и py-
ководство великого американца, который
ему прелшествовал», Уоллес прополжает
	«Произнесенная через два дня после от.
крытия Московской конференции речь Тру.
мэна подрывает задачу Маршалла, заклю-
чающуюся в ‹<отрудничестве‘ с Англией,
Францией и Россией в разработке мира. Ор-
ганизация Об’единенных наций — наша ве-
ликая надежда на мир — покоится на дли-
тельном сотрудничестве с этими странами я
будет сильно ослаблена, если Америка no-
следует курсу, который рекомендует Тру-
мэн. Комиссия организации Об’единенных
наций, находящаяся в настоящее время в
Греции, занимается расслелованием угрозы
для греческой безопасности. Если Греция
находится в опасности, пусть организация
Об’единенных наций сообщит нам факты
и рекомендует действия. Америка сделает
то, что будет рекомендовать организания
Об’единенных наций. Почему Трумэн дол-
жен ограничивать ее действия? Как можем
мы вести войну нервов против России в
ожидать, что она будет относиться как к
добросовестным к нашим предложениям
в организации Об’единенных наций по во-
просам атомной энергии? Когда Трумэн
провозглашает всемирный конфликт между
	Востоком и Западом, он заявляет совет:
ским лидерам, что мы готовимся к эвенту‹
	альной войне»
	НЬЮ-ЙОРК, 13 марта. (ТАСС). „Бывший
вице-президент. Соединенных Штатов Геври
Уоллес выступал по радио с:речью, в кото-
рой он резко осудил послание Трумэна.

«Вчера, 12 ‘марта 1947 года, — сказал
Уоллес, — наметился поворотный пункт В
‘американской ‘истории. Соотечественники-
` американцы! Мы стоим не перед греческим
‘кризисом, а перед американским кризисом.
Это — кризис американского духа. То, че-
ro я опасался, когда обратился с письмом
к президенту Трумэну в июле прошлого го-
‘да, надвинулось на нас. Только американ-
‘ский народ, поднявшись весь и действуя
быстро, может предотвратить бедствче.
Вчера Трумэн во имя демократии и гуман-
ности предложил программу военного ленд-
лиза. Он предложил заем в размере 400 млн.
долларов Греции и Турции в качестве оп-
латы неограниченных расходов, имеющих
целью оказать противодействие коммуни-
стической экспансии. Он фактически пред-
ложил, чтобы американцы несли полицей-
скую службу вдоль всех границ России.
Нет оказывается страны, слишком: отдален-
ной, чтобы служить ареной спора, который
может расширяться до тех пор, пока не пре-
вратится в мировую войну.

Трумэн призывает к действию для борь-
бы с кризисом. Что же это за кризис, кото-
рый заставил Трумэна отправиться Bp KCH-
гресс гак, как будто бы нас постиг. второй
Пирл-Харбор. Сколько еще будет таких
Пирл-Харборов? Как их можно предвидеть?
Чего они будут стоить? Трумэн заявляет,
что народ Греции не имеет крова, голодает,
измучен военными потерями. Мы все это
знаем. Не один только греческий народ
страдает от войны. Страдают народы всей
Европы, России, Китая и многих. других
стран: американцы согласны с Трумэном в
том, что мы должны оказать помощь наро-
ду, рука об руку с которым мы воевали.
Американцы` задают вопрос: если помощь
народам мира является нашей целью, поче-
му президент и конгресс позволили ЮНРРА
исчезнуть? Почему мы не. делаем ничего для
того, чтобы помочь миллионам перемещен-
ных лиц, находящихся без крова в Европе?
Почему мы говорим только о 400 миллио-
нах долларов, когда нужда требует значи-
тельно больше. Почему 150 из этих 400
миллионов предназначены Турции, которая
не была нашим со’озником и которая не ис-
пытывает острой нужды в продовольствен-
ных поставках? Все американцы согласны
с Трумэном в том, что свобода. является
наиболее священной целью человечества и
что необходимо помочь ее росту во всех
странах. Американцы. спрашивают: каким
образом поддержка, оказываемая недемо-
	кратическим правительствам Греции и Тур-
	ции, поможет делу свободы. Гурция — это
страна, которая сражалась против нас в
первой мировой войне и которая в этой
зойне отказалась помочь Об’елиненным на-
циям. Турция жирела за счет немцев и со-
юзников, предлагая свои жизненно важные
запасы хрома тому, кто платил больше. В
результате этой торговли она создала золо-
той запас в размере % миллиарда долла-
ров. Турецкий нейтралитет затянул войну
на месяцы. В конце войны Турция пред-
ставляла собой убежище для нацистских
лидеров. Абсолютно бессмысленно утвер-
ждать сегодня, что турецкое правительство
является представительным или демокра-
тическим. Турецкие круги указывают, что
150 млн., которые Трумэн предложил дать
	Турции, будут использованы для. содержа-
	ния ее армии численностью в 1 млн. чело-
век. В`Каком отношении эта армия являет-
ся армией свободы? Многие дивизии союз-
ников были скованы вовремя войны пото-
му, что мы никогда не знали, на чьей сто-
роне эта самая турецкая армяя готовится
воевать. . .

Все восхищаются греческим народом: ко-
торый боролся на нашей стороне. Он край-
не нуждается в экономической помощи. Я
бы горячо’ поддержало предоставление
экономической помощи Греции. В качестве
министра торговли я стоял за предоставле-
ние в этих целях займа Греции, когда боль-
шинство членов правительства выступало
против займа. Однако Трумэн сделал яс-
ным, что очень незначительная часть из
займа Греции в 250 млн, долларов предна-
значается для экономического ‘восстановле-
ния. Это — военная субсидия греческому
правительству для продолжения его усилий
в подавлении всякой оппюзиции. Является
	‚абсолютной чепухой полагать, что нынеш-
	нее греческое правительство является де-
	В Совете Министров
	На совещании Заместителей Министров
Иностранных Дел
по германсному вопросу
	Заседание 14 марта
	Утром 14 марта совещание Заместителей
Министров Иностранных Дел под председа-
тельством Стрэнга (Великобритания) при-
ступило в рассмотрению вопроса о форме
участия в выработке мирного договора с
Германией союзных и соединенных наций.
На Лондонском совешании заместители в
принципе согласились с необходимостью
создания постоянного органз для консуль-
тации и ‘информации этих напий. Однако
целый ряд важных организапионных воп-
росов остался несогласованным.

Кув де Мюрвилль (Франция) представил
проект, предлагавшийся в Лондоне. фран-
	цузекой делегацией. Соглаено этому проек-
	ту, Совет Министров должен создать ин-
форманионный и консультативный комитет
союзных правительств, который регулярно
информировал бы союзные правительства
о работе Совета Министров пе подготовке
мирного договора, передавал бы союзным
правительствам всю соответствующую до-
кументацию, передавал бы союзным прави-
тельствам, с согласия каждого заинтересо-
ванного правительства, документы, пред-
ставленные Совету Министров, и организо-
вывал бы консультапию с представителями
союзных правительств. Французская деле-
газция предложила ввести в состав инфор-
мапионного и консультативного комитета
	представителей четырех ‘держав —— членов,
	Совета, а также союзных соседних © Гер-
манией государств или государств, кото-
рые своими вооруженными силами участ-
вовали в совместной борьбе против Герма-
нии — © тем. чтобы представители четы-
рех держав председательствовали в комитете
по очереди и действовали согласованно, B
соответствии с инструкциями, данными им
министрами или заместителями.

Советский делегат А. Я. Вышинекий,
соглашаясь с основной идеей французского
проекта, в тб же время внее ряд поправов
к нему. Поскольку сейчас речь идет не 0
TOM, чтобы создаваемый орган подготавли-
вал рекоменламии для Совета Министров
Иностранных Дел, а лишь информировал бы
представленные в нем правительства и
проводил бы консультации с ними, было бы
правильнее назвать его не постоянным 50-
‘итетом. а Консультативно-информацион-
ным совешанием. Это не должен быть ор-
ган, находящийся в административном под-
чинении у Совета Министров Иностранных
Дел. Он не должен являться частью его
служебного аппарата. Но в то же время
руководящую роль в нем призваны играть
представители четырех великих держав —
членов Совета Министров Иностранных
	Дел.
	Иностранных Дел
		способна подорвать в Термании влияние
главных виновников войны. Однако, при
проведении аграрной реформы необходимо
	принять во внимание, что условия земле-.
	владения В различных районах не явля-
	ютея тожлеественными. Поэтому, но мне-.
	нию французской делегации, было бы пе-
лесообразнее предоставить разрешение
этой проблемы местным властям в разных
районах.
	выступление В. М. Молотова
	Остановившись на выступлении Маршал-
ла по вопросу о демократизации Германии,
В. М. Молотов указал, что. в этом BBICTYH-
	лении содержится ряд ценных замечаний,
е которыми советская лелегапия согласна
	и которые должны быть учтены при Toe-
ледующем обсуждении.
Говоря о демократизации, amepnrancnuil
	делегат остановился на понятии «демовра-
	тия». Пожалуй, сейчас не следует углуб-
ляться в эту тему. Могу лишь отметить,
что, конечно, у советской, делегации есть.
что сказать по этому важному вопросу и
это будет сделано, когда потребуется. 0д-
нако, этот вопрос не следовало бы сводить
Е разговорам общего характера о слове
«демократия», так как пользы от этого не
будет.

Документ американской делегации 0
вопросам демократизации составлен В
слишком общей форме и может дать повод
в кривотолкам. Во всяком случае необхо-
димо сделать ясным, что наше истолкова-
ние свободы слова и свободы печати в
Германии. не должно допустить свободу
проповеди идей гитлеризма или свободу
слова в защите политики агрессии в Гер-
мании. Здесь вее должны были бы согла-
ситься с тем, что мы не так понимаем сво-
боду слова и печати, чтобы притаившиеся
гитлеровцы и их друзья могли  использо-
вать эту свободу в Германии для возрож-
дения гитлеризма и для подготовки новой
агрессии. На этот счет, во всяком случае,
нельзя допустить неясностей.

Далее В. М. Молотов коснулся конкрет-
ных замечаний, сделанных Маршаллом.

Хотя последний дал  раз’яснение, что.
около 35 процентов бывших деятелей гит-
перовского режима. сохранившихся в аме-
раканской зоне на различных постах в су-
дебных органах и в прокуратуре, прошли
установленную в американской зоне: про-
верку, советская делегация продолжает
считать, что этот процент чрезвычайно ве-
лик. Конечно, мы должны согласиться,
что не каждый судебный или прокурор-
ский работник, находившийся на этом по-
сту при гитлеровском режиме, — должен
быть удален со своего. поста. Исключения
допустимы. Но нам, советским людям. ка-

жется, что гитлеровский режим подходил К
	подбору лиц на прокурорские посты ив
судебные органы, то есть, для проведения
своей карательной политики, с точки зре-
ния своих специфических фашистских це-
лей. Поэтому, нам кажется нецелесообраз-
ным и вредным для дела оставлять такое
большое ‘количество, как 35 процентов,
гитлеровских чиновников на  ответствен-.
	ных постах, в судебных органах.и в про- .
	куратуре. В других западных зонах дело
обстоит не лучше.

Вчера г-н Бевин коснулся моего заме-
чания относительно того, что на некоторых
важных постах в британской зоне до сих
пор находятся виднейшие деятели гитле-
ровекого режима, как, например, Динкель-
бах, Пенсген, Цантея и другие. В связи с
этим Бевин привел ряд фамилий других
деятелей, которые остались на тех или
иных постах в советской зоне. Это заявле-
ние заслуживает серьезного’ внимания. В
связи с замечанием БРевина Советское
Правительство даст указание советской
военной администрации в Германии прове-
сти соответствующую проверку и, ‹ если
будет необходимо, принять дополнитель-
ные меры против тех немецких деятелей,
которые запятнали себя в прошлом, как
верные елуги гитлеровского режима.

Однако, когда я называл определенных
лин, то имел в виду обратить внимание,
что даже весьма видные деятели гитле-
ровского режима до сих пор занимают са-
мые ответственные посты в некоторых з0-
нах. Вряд ли это правильно и вряд ли это
соответствует интересам дела. Недавно на
заседании баварского  ландтага премьер-
министр Баварии Эхард заявил: ”

«Проблема ленацификации является в
	настоящее время проблемой «попутчиков».
Делами этих «попутчиков» загружены 50-
миссии о денацификации, a настоящие

нацисты тем временем ускользают от от-

ветствённости. Поэтому нужно коренным
образом изменить закон о денацификации».

Я думаю, что мы должны прислушать-
ся к этому заявлению и сделать из него
соответствующие выводы, особенно B
практике проведения принятых решений.

Маршалл сообщил, что имеющиеся B
американской зоне формирования из быв-
ших немецких военнослужащих будут в
скором времени распущены. Это, разумеет-
ся, хорошо. Сяедовало бы поскорее ocy-
шествить эту меру во всех зонах, где 1a-
кие факты все еще имеют место!

По поводу военных заводов в американ-
ской зоне. Маршалл сделал заявление о
том, что из числа всех имеющихся там
военных заводов 80 заводов уже полностью
ликвидированы. В отчете  Контрольного
Совета говоритея о том, что в американ-
ской зоне полностью ликвидировано или
«нейтрализовано» 70 заводов; эти  дан-
ные принадлежат самой американской во-
енной администрации в Германии. Теперь
называется новая цифра — 80 заводов.
Но самое главное заключается в следую-
mem. В отчете говорилось о военных заво-
дах, которые были ликвидированы или
«нейтрализованы», причем не указывдет-
ся, сколько ‘заводов ликвидировано и
сколько «нейтрализовано». Советская ле-
легация уже указывала, что «нейтрализа-
ция» в отношении военных заводов —

очень неопределенное понятие. Применение

«нейтрализации» не пр”дуемотрено ника-
кими соглашениями в Контрольном Совете.
У нас имеются серьезные опасения, - что
«нейтрализация» иногда может повести Е
тому, что вместо ликвидации военные за-
воды останутся в значительной мере со-
храненными.

Сообщение, сделанное здесь американ-
ской делегацией, о том, что 80 заводов во-

енной промышленности в американской 30-

не уже на 100 процентов ликвидировапы,
— является для нас приятной новостью.
Мы впервые 06 этом слышим. Мы еще не
получили такого рода сообщений из дру-
тих зон. Было бы хорошо, если бы такие
же сообщения поступили и из других зон.

Было бы еще лучше, если бы четыре ми-

нистра. договорились- насчет того, чтобы
принять согласованные меры по этому во-
	росу во все

х четырех зонах и устранить-
	 BCAOIYCTHMEIC проволочки в этом деле.

‚. Г-н. Бидеь.высказался. ‚по ряду весьма
важных вопросов. Советская делегация
придерживается того мнения, что. в отно-

шении демократических партий и свобед-

ных профсоюзов во всех зонах Германии
мы должны уже теперь постараться прят-
ти к согласованным решениям, которые

дали бы возможность для развертывания

деятельности этих партий и профсоюзов в

общегерманском масштабе. Не следует ст-

«ладывать этого решения ло урегулирова-
‘ния общего вопроса о государственном ус-

тройстве Германии. Безотлагательное  ре-

шение. этого вопроса соответствовало бы

интересам демократизации Германии.

Бидо затронул также вопрос об arpap-
ной реформе и признал его большую важ-
ность. Советская делегация приветствует
эту точку зрения и еще раз высказывает
пожелание, чтобы мы ‘приняли и на этот
счет единодушное решение. Надо, наконец,
провести эту реформу во всех зонах.

** ы

В конце заседания министры сообщили
о готовности обменяться  еведениями 0
числе находящихся в их етранах герман-

ских военнопленных, вопрос о которых

поднимался в- ` Совете Министров Иност-
ранных Дел 12 марта.
(ТАбС).
	лить состав Вонеультативно-информацион-
ного совешания, дотустив в качестве чле-
нов этого совещания весе державы, когорые
своими вооруженными силами, участвова-
ли в совместной борьбе против Германии.
Он подчеркнул, что такой состав совещания
целиком отвечал бы установкам Потедам-
ского соглашения и решению, принятому
на Нью-ЙорЕской сессии Совета Министров
Иностранных Дел. В этом решении. прямо
говорилось о необходимости заслушать точ-
ки зрения правительств союзных соседних
с Германией государств или государетв, ко-
торые своими вооруженными силами участ
НИИ.

— Советская делегация считает, что, в
числе этих государств должна занять свое
место и Албания, —сказал Вышинский,—
Советская делегация не представляет себе,
как можно было бы отказать Албании В
этом праве — праве, которое она завоева-
ла своею кровью. Политические разногла-
сия, которые разделяют некоторых наших
партнеров © Албанией, не могут послужить
этому препятствием. Мы должны стать вы-
ше таких преходящих разногласий и BO3-
лать должное Албании.
	Вышинский отметил, что советская де-
легация считает участие в Консультатив-
но-информапионном совещании Албании со-
вершенно естественным и обязательным и
предложил точно указать в пропедуре под-
готовки германского мирного договора, ка-
кие именно державы должны войти в состав
ВКонсультативно-информационного  совеща-
ния. Советская делегация считает, что в
нем должны участвовать представители 19
государств: Албании, Австралии, Бельгии,
Белоруссии, Бразилии, Канады, Китая, Че-
хословакии, Дании, Греции, Индии, Люксем-
бурга, Нидерландов, Новой Зеландии, Нор-
вегии, Польши, Украины, Южно-Африкан-
екого Союза и Югославии.

Участники совещания поддержали пред-
ложения советской делегации, соглашаясь
е пелесообразноетью учреждения не Кон-
сультативно-информационного комитета,
как предлагалось ранее, з Консультативно-
информационного совещания, как предложи-
ла теперь советская делегация. Мэрфи
(США) и Стрэнг (Великобритания) просили
HM дать время обдумать редакцию этого
предложения.

На следующем заседании обсуждение во-
проса 0 создании  информационно-кон-
сультативного органа будет продолжено.
	(ТАСС).
		«Большинство американцев опасается, —
	говорит Уоллес, — что действия, предло-
женные Трумэном, привелут к бедствию.
Вот почему лидеры конгресса были заранее
подготовлены к посланию Трумэна. Вот п:
	чему программа представлялась по частям,
‘а не ‘целиком — так; чтобы американиы
	а не целиком — так; чтобы американцы
Могли ее видеть и_ судить ‘о’ ней в целом.
	‘Нельзя цопустить, чтобы какие-либо AR
	цемерные призывы к щедрости и поряпоч-
	вости американского народа вовлекли нас  1
в обязательства, конца которым не видно. +
	Американцы стоят за демократию и эко-
	помическое восстановление. Как американ-
	ский гражданин, я заявляю: никаких зай:
мов недемократической, хорошо обеспечен:
ной Турции. Никакого займа Греции до тех
пор, пока не будет созлано представитель-
ное греческое правительство и пока Аме-
paka He будет заверена в том, что ‘наши
средства будут использованы для благо-
состояния греческого народа».
	В заключение Уоллес сказал: «Здравый
смысл требует от всех нас сознания того,
что оказание помощи милитаризму никогда
не приносит мира. От всех нас требуется
смелость в осуществлении программы, ко
торая может принести мир. Смелость и здра-
вый смысл являются качествами, которые
сделали Америку великой. Сохраним. же эта
качества и теперь» `
			вестки дня министры заслушали заявле-
ние главы лелегапии США Л. Маршалла
	по вопросам демократизации Германии.
	Маршалла
	На заседании Совета Министров Иност-
ранных Дел 14 марта председательствовал
В. М. Молотов.

После обмена мнениями по поводу но-
	заявление
	нах прокуратуры и еуда американсвой
зоны таких лиц работает. около 35 про-
центов.

Очевидно, г-н Молотов неправильно по-
нял заявление, сделанное американским
представителем в докладе  Контрольного
Совета. В действительности это заявление
гласит: «Около 35 процентов судей и
прокуроров были восстановлены в с00т-
ветствии с положениями закона № 4 Кон-
трольного Совета». Другими словами, эти
35 процентов относятся в лицам, которые
были в состоянии доказаль, что они, —
я процитирую закон № 4, — либо не
имели никаких связей с напистской. пар-
тией или были в этой партии без связи ©
нацистской идеологией, или когда, они неё
проводили практически гитлеровского ре-
жима. Позиция американского правитель-
ства в`этом вопросе была несколько раз
высказана на Контрольном Совете в Бер-
лине.

Г-н Молотов также упомянул о том,
что в американской зоне ва 1 января
1947 года существует 9 тысяч членов
германских вооруженных сил; в этом чис-
ле в американской зоне было 7.779 быв-
ших членов германских вооруженных
сил, которые использовались в качестве
рабочих. Они не ‘составляли воинского
формирбвания, не были под контролем
бывших немецких офицеров. Они были
разоружены. В соответствии с информапн-
ей, которую я получил вчера, даже эти
трудовые части в американской оккупа-
ционной зоне будут распушены. Почти
все они уже находятся в процессе poc-
пуска.
	Маршалл сослался на решения Берлин-
ской конференции трех держав о подготов-
ке к окончательной перестройке герман-
ской политической жизни на демократи-
ческой основе. Делегация США считает,
что эта директива подлежит уточнению с
тем, чтобы обеспечить единство мероприя-
тий во всех зонах Германии.

Затем Маршалл перешел к общим заме-
чаниям о значении понятия демократии.

Маршалл выразил сожаление, что Co-
юзный Контрольный Совет до сих пор еще
не смог договориться относительно гаран-
тий политической и экономической евобо-
ды для всех частей Германии. По мнению
американской делегации. не во всех час-
тях Германии обеспечены единообразные
гарантии гражданских прав, а также прав
политических партий и профессиональных
союзов. Точно так же, по мнению амеря-
канской делегапии, не во всех частях Гер-
мании существуют единообразные гаран-
тии свободы печати и радиовешания. Де-
легация США считает, что сейчас больше
нет оснований ограничивать  передвиже-
ния немпев внутри страны ‘и настало вре-
_ мя. прекратить действие всех ограничений,

которые существуют в этом отношении В
настоящее время.

У меня есть замечание в связи © заяв-
	лением г-на Молотова о денапификации.
Вчера г-н Молотов сказал, — я пропити-
рую. — «нередко в органах прокуратуры
	и суда должности судей и прокуроров 33-
нимают бывшие фашисты.  ocyMecTBAAB-
шие карательную политику при гитлеров-
ском режиме». Он указал, что по материз-
лам локлада Контрольного Совета в opra-
	Протесты против похола
на компартию. США
	и К ЗВ -%ю и доб. no

т. 79. Отдел рабочей
явлений К 4-18-45 и лоб.
	штата Нью-Джерси) заявил, что в настоя
щее время он подготовляет еще‘ восемь
антикоммунистических законопроектов.
Торговая ‘палата, членами которой я
ляются реакционные промышленники, опуб-
ликовала брошюру, содержащую клевету
на компартию. ] :
Комментируя рост ‘антикоммунистическо
истерии, главный обозреватель газеты
«П. М.> Лернер в редакционной статье
предупреждает, что кампания за об?явле
ние компартии вне закона угрожает всем
	чмериканским свободам.
Tr .
	Как передает корреспондент агентства
Ассошиэйтед Пресс из Вашингтона,  члей
палаты представителей. Гуинн (ог штат
Нью-Йорк) предупрелил комиссию палаты
представителей по вопросам труда, ч®
некоторые профсоюзы энергично возражают
против предложения Швелленбаха. Гуззе
продемонстрировал телеграммы,  полузе!
ные от нью-йоркских отделений профсоюз
маляров (АФТ) и профсоюза служащих м2
газинов (КПП), протестующих против пре
ложений Швелленбаха;, называя эти пре
ложения предательскими и профашистски
MH, и заявляющих, что «американские рабо
чие не отступят перед такими  антилем”
кратическими угрозами».

По сообщению корреспонлента агентсти
Ассошиэйтед Пресс из Колумбуса, руково
дитель комитета демократической . парпи
штата Огайо Пайсли заявил: «Республика!
ские лидеры выташили коммунистическое
пугало во время предвыборной  кампани
1946 года ни добились победы на выбор“
в Огайо. В настоящее время они собираю
ся повторить это ‘представление, стремя»
победить на выборах в 1948 году?.
а ИЕ

Ответственный редактор
КА МИНИН,
	оммут. 80. Отдел крестьянекой
молодежи К 3-13-45 и доб, по
по коммут, 162.
	НЬЮ-ЙОРК, 13 марта. (ТАСС). Ком-
мевтируя ‘внесенное 11 марта министром
труда США Швелленбахом предложение,
призывающее к об’явлению вне закона аме-
риканской компартии, корреспондент газе-
ты «П. М» Ул пишет, что «американские
гражданские свободы в настоящее’ время
стоят передо лицом самой серьезной олас-
ности с момента антибольшевистской ясте-
рии, последовавшей за первой мировой вой-
ной». Хотя, пишет автор, нынешняя кам-
пания внешне направлена только против
коммунистов, в действительности же она,
как и прошлая антикоммунистическая исте-
рия, ставит под угрозу sce гражданские
свободы. Ул сообщает, чго в палату прел-
ставителей уже внесены шесть законопрэ-
ектов, стремящихся частично или полно-
стью об’явить компартию вне закона. Так,
например, член палаты представителей
Шеппэрд (от штата Калифорния) внес за-
конопроект, об’являющий вне закона член-

ство в компартии. Член палаты представи-
телей Ренкин {от штата Миссисипи) прелд-
ложил законопроект, который запрещает
коммунистам добиваться выборов на ка-
кую-либо общественную должность, запре-
щает просветительным учреждениям прэво-
дить «пропаганду коммунизма, выражать
Или создавать впечатление сочувствия или
одобрения коммунизма». Этот законопроект
также запрещает ‘использование почты для
пересылки печатных или рукописных мате-
риалов, «которые выражают или создают
впечатление сочувствия к коммунизму».
Законопроект Ренкина предусматривает
максимальное наказание в 10 лет тюремно-

го заключения плюе. штраф в 1Ю тысяч
долларов.
	Приведя содержание других законопроек-
тов подобного же сорта, Ул отмечает, что
председатель комиссии палаты представи-
	телей по расследованию антиамерикащекой
деятельности Томас. республиканец. от
	С численности германских военнопленных
	12 марта в заседании Совета Мини-
стров Иностранных Дел был поднят во-
прое 0- численности немепких военноплен-
			Вчера Министры Иностранных Дел Ве-
	ликобритании, Франции, СССР и США об-
менялись соответствующими. данными 116
этому вопросу. Во Франции находятся
631.483 немецких военнопленных, из ко-
торых свыше 500.000 используются BO
французском народном хозяйстве, 19.601
чел. находятся в Сев. Африке и 18.606—
во французской зоне оккунации Германии.
	Под контролем британских властей  нахо-
дится” вне Германии 435.295 немецких
военнопленных. На территории Советского
Союза остается в настоящее время
890.532 военнопленных немцев; со вре-
мени капитуляции Германии освобождено
из плена и возвращено из 6ССР в Герма-
нию 1.003.974 немецких военнопленных.
‘Соединенные Штаты Америки держат под
своим. контролем 30.976 немецких  воен-
нопленных, из которых 15.103—вне пре-
делов Германии и 15.873 — в американ-
ской оккупационной зоне Германии.
		Выступление Ж. Бидо
	Глава французской делегации №. Бито
в своем выступлении указал, что «наибо-
нее критическим» в франпузской зоне ок-
купапии является положение дел с денз-
пификацией в судебных органах. По ут-
верждению Бидо, французские власти вы-
полняли решения Контрольного Совета в
области денацификапии строго и поеледо-
вательно. Нарушением этих директив яв-
лялось освобождение от наказания убий-
	пы Эрибергера, германского министра
периол Веймарской республики. ` Однако
это сулебное решение было отменено, 4
	чересчур снисхолительные судьи, восполь-
зовавииеся амнистией для того, ‘чтобы
освободить виновного, сами понесли долж-
ное наказание.

Франпузская делегапия считает, что
об`единение политических партий и проф-
союзов в общегерманском масштабе не
может быть проведено, пока не разрешен
вопросе о булушей политической организа-
	ции [ермании. Не следует преждевремен-
но облекать ответственностью тех немцев,
которые, может быть, еще не могут сейчае
полностью взять на себя эту ответетвен-
НОСТЬ.

Французская лелегания высказывается
и против установления единого  избира-
тельного режима для всех зон Германии.
Французская делегация не разделяет мне-
ния британской делегации по вопросу 0
голосовании на основе партийных  епис-
ков и о пропорпиональном представитель-
стве. Эта система действует во Франции.
Вместе с. тем французское правительство
считает, что в Германии следует возвра-
титься к Той избирательной системе, ко-
торая действовала там до прихода к вла-
сти гитлеровцев.

Бидо сообщил, что французское. прави-
тельство относится положительно в прове-
дению аграрной реформы, считая, что. на-
ряду е декартелизацией аграрная реформа

Приезд делегации депутатов Верховного Совета CCCP
. В АНГЛИЮ _
	На вокзале представитель комитета по
организации приема Уолтер Эллиот и В. В.
Кузнецов обменялись короткими приветст-
венными речами перед микрофоном. Элли-
от, приветствуя делегацию, выразил на-
дежду на то, что пребывание делегации в
Англии будет приятным и полезным.
	В. В. Кузнецов в своем ответном слове
передал горячий привет делегации Верхов-
ного Совета СССР всем присутствующим

и в их лице приветствовал народы дру-
жественной Англии. У
	К приезду делегации подтотовлена об-
ширная программа, которой - предусмотре-
ны поездки в Глазго, Кардифф, Шеффильл
и другие города, ознакомление с системой
транспорта и местным управлением в Лон-
доне, посещение парламента, приемы в

Совете „Лондонского графства, у мэра
Лондона инт XL
	ЛОНДОН, 13 марта. (ТАСС). Вчера ве-
чером в Лондон прибыла делегация депу-
татов Верховного Совета СССР, . возглав-
ляемая председателем Совета Националь-
ностей В. В. Кузнецовым. В Дувре деле-
гацию встречали член парламента от уни-
верситетов Шотландии Уолтер Эллиот, ко-
торый, как бывший глава английской пар-
ламентской делегации, посетившей Совег-
ский Союз в 1945 г. назначен  председа-
телем комитета по приему советской деле-
гации, член парламента от гор. Портсмута
Сноу, представители  правительственчогв
комитета по гостеприимству полковник
Френч и Эдвард Крэнкшоу, а также пред-
ставитель. министерства иностранных дел
Томас Браймлоу.

Делеганию Верховного Совета встречали
также поверенный в делах СССР Кукин,
сотрудники посольства и члены советской
колония в Лонлоне.
	АЛРЕС РЕДАКЦИИ: Нотаповекий пер., 3, (ео сторовы ул. Чернышевского, ул. Кирова и
	молодежи доб, по коммут. 79. Отдел пропаганды доб. по коммут. 29. Отдел комсомольской
коммут. 80. Отдел культуры К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Отлел писем —
	Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор К 0-15-80 до К 0-15-88. Дежурный технический секрет
жизни К 3-13-45 в доб, по коммут. 80. Отдел учашейся молодежи доб. по коммут. 80. Военно-
К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Телефонограммы — К 5-07-54. Отдел художественной илл
	Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.
		ee eR tem tps ea me aD ОО. ВЮ КОММУт: 47. Отдел информации КЗ
‘и доб. по коммут. 80. Военно- Физкультурный отдел лоб. по коммут. 79.
Отдел художественной нллюетрапин доб. по коммут. $7. Отлел об’арль.