Вторник, 18 марта 1947 r., Ne 33 (730)

м
				В ЦЕНТРАЛЬНОМ БОМИТЕТЕ ВЛЕСМ
	УЛУЧШИТЬ РАБОТУ _
ПИОНЕРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
	ЦЕ ВЛЬСМ принял постановление «00
улучшении работы пионерской  органи-
зации». —

В постановлении отмечается, что за го-
ды Великой Отечественной войны и в пос-
левоенное время пионерская организация
имени В. И. Ленина под руководством пар-
тии и комсомола проделала значительную
работу по воспитанию детей. В трудных
	условиях войны пионеры ‘успешно учились,
‘посильно помогали взрослым. После. войны
	пионерская организация направляет свов
усилия на то, чтобы помочь школе и учи-
телю добиваться прочных знаний у школь-
ников, укреплять дисциплину и вовлекать
учащихся в посильную общественно-полез-
	ную работу.

Вместе с тем ЦЕ ВЛЕСМ отмечает, что в
работе пионерских организаций имеются
крупные недостатки. Пионерские организа-
ции плохо помогают учителям в воспита-
нии школьников.

В пионерской работе много птаблона, фор-
мализма, казенщины. Во многих дружинах,
отрядах, звеньях она ведется без учета
здоровых стремлений и интересов детей, без
учета их возраста.

Эти и другие крупные недостатки в пио-
нерской работе об’ясняются, как отмечает-
ся в постановлении ЦВ ВЛЕСМ, прежде
всего неудовлетворительным руководством
пионерскими организациями co стороны
	‘райкомов. горкомов, обкомов, крайкомов, ЦВ
	комсомола союзных республик, ЦЕ ВЛЬСМ.

ЦЕ ВЛЕСМ считает важнейшей задачей
комсомола всемерное улучшение работы
пионерской организации.

В основу всей воспитательной работы с
пионерами, говорится в постановлении
ЦЕ ВЛЕСМ, комсомольские организации
должны положить исторические постанов-
ления ЦК ВКП(б) и указания товарища
Сталина об усилении идеологической рабо-
ты. Пионерские организации и впредь дол-
жны воспитывать пионеров и школьников
в духе советского патриотизма, беззаветной
любви и преданности Родине, большевист-
ской партии, ее вождям — Ленину и
Сталину. Необходимо воспитывать у пио-
неров социалистическое отношение к уче-
бе, труду, диециплине; развивать у детей
настойчивоеть в преодолении трудностей,
аккуратность, смелость, бодрость, физиче-
скую выносливость, чувство коллективиз-
ма, уважение к старшим. Надо прививать
пионерам и школьникам общественные на-
выки, умение проявлять инициативу в 0б-
щественной работе.

ЦЕ ВЛЁСМ потребовал от райкомов, гор-
комов, обкомов, крайкомов, ЦЕ комсомола
союзных республик, чтобы они улучшили
руководетво работой пионерских организа-
ций. Главное внимание должно быть уде-
лено подбору и подготовке кадров пионер-
ских вожатых, систематической работе с
ними. Райкомы, горкомы комсомола обяза-
ны конкретно помогать каждой пионерской
дружине. В‘ постановлении ЦЕ `ВЛЕСМ
указывается, -что прямую ответственность
за работу нионереких ‘организаций несут
первые секретари обкомов, крайкомов, ЦК
комсомола союзных республик. Обкомам,
крайкомам, ЦК комсомола союзных респуб-
лик вменяется в обязанность вникать В
существо работы дружин, отрядов, звеньев;
обсуждать на бюро и пленумах деятель-
ность пионерских организаций, оказывать
им повседневную помощь, инструктировать
пионерских работников.
	Для дальнейшего усиления руководства
пионерскими организациями райкомы, гор-
комы, обкомы, крайкомы, ЦЕ комсомола со-
юзных республик и первичные комеомоль-
ские организации обязаны: привлекать пио-
неров старших возрастов к активной рабо-
те в комсомольской организации школы;
приглашать их на комсомольские собрания;
воздать при райкомах и горкомах комеомо-
ла из числа комсомольского актива инети-
тут инструкторов-общественников по раз-
личным вопросам пионерской леятельно-
	знамени в центре изображен пионерский
значок и девиз пионера. На оборотной сто-
ронё знамени указывается наименование
районной (городской) пионерской организа.
ций. Каждая пионерская дружина тоже
имеет Красное знамя.. В отрядах вводится
отрядный красный флажок. Звенья флая-
ков иметь не будут.

Красное пионерекое знамя вручается
райвнной и городской пионерской органи:
зации от имени ЦЕ ВЛЕСМ секретарем 05.
кома, крайкома комсомола на торжестве.
ном районном (городском) пионереком сб.
ре. Красное пионерское знамя вручается
пионерской дружине от имени Hk BARCY
секретарем райкома, горкома комсомола ва
торжественном сборе пионерской дружины,
	Красные пионерские знамена будут вы- Г
	носиться на районные (городские) пионер-
ские сборы, на торжественные сборы пио-
нерских дружин, на демонстрации в дн
революционных праздников, при проведе
нии смотров, военных походов, спортивных
ссревнований. Знаменоеца и ассистентов
«Совет юных пионеров» района (города) в
каждом случае назначает из числа лучших
пионеров организации.

Красные пионерские знамена должны
храниться в районном (городском) «Совете
юных пиенеров». Ответственность за co
хранение пионерского знамени несет перс
нально председатель «Совета юных пионе-
ров». В пионерской дружине Красное зна.
мя хранится в пионерской комнате. Ответ.
ственность за сохранение пионерекого зна-
мени несет персонально старший пионе-
ский вожатый.

Придавая 060б0е значение  подготовяе
работников пионердвижения, ЦВ ВЛВС\
обязал райкомы, горкомы, обкомы. крайко-
мы и ПЕ комсомола союзных республик
	улучшить подбор, подготовку и воспитание
	пионерских вожатых.
На работу вожатыми должны подбирать.
са политически  грамогные комсомольцы,
	умелые массовики и организаторы, 00л4-_
	дающие необходимой политической, обще
образовательной подготовкой и стремление
работать с детьми. Вожатыми дружин дол-
жны быть члены ВЛЕСМ, имеющие закон-
ченное среднее образование.  Вожатым
пионерских отрядов 3—4-х классов должны
быть комсомольцы, имеющие образование
не ниже чем 7 классов. Вожатыми пионер:
ских отрядов 5—6 и 7-х классов должиь
быть комеомольцы, имеющие образование
не ниже чем 8—9 классов.
	Райкомам, горкомам, обкомам, крайкомам
и ЦЕ комсомола союзных республик пре-
ложено в двухмесячный срок подобрать во
все отряды и дружины пионервожатых по

утвердить их на бюро. Все освобожденные
старшие пионервожатые вводятея в номен-
	клатуру обкомов, крайкомов. ЦЕ комсомола.
	союзных республик; — неосвобожденные
старшие пионервожатые — в номенклату-
ру райкомов, горкомов комсомола. ЦВ
ВЛЕСМ установил, что старшие пионерво-
жатые могут перемешатьея или освобож-
	даться: от работы: только: на. основании п0-.
становления бюро райкома (горкома) и 05-_
	кома комсомола, с обязательным вызовом
пионервожатых на заседание бюро.

Установлена следующая система подг-
товки и переподготовки пионерских работ:
ников: отделение по подготовке пионе]-
ских работников областного, краевого п
республиканекого масштаба при Централь-
ной комсомольской школе; месячные сборы
секретарей по школам обкомов, крайкомов,
ЦЕ комсомола союзных республик, проводи-
мые ежегодно при ЦЕ ВЛЕСМ: десятиднев-
ные сборы-семинары зав. отделами школ
и пионеров райкомов. горкомов комсомола,
проводимые два раза в год при обкомах,
крайкомах, ЦК комсомола союзных респуб-
лик; двухнедельные сборы-семинары cede
божденных старших  пионервожатых, Opt
водимые ежегодно при обкомах, крайкомах,
ЦВ комсомола союзных республик; десяти
дневные сборы-семинары неозвобожденных
старших пионервожатых, проводимые е5е-
годно при райкомах, горкомах комсомола,

ЦВ ВЛЕСМ считает необходимым, чтобы
комсомольские организации педагогических
училищ, учительских и педагогических пя:
_ститутов прививали студентам интере 5
пионерской работе. Комсомольский органе
‚зации педагогических учебных заведений
обязаны выделять комсомольцев на работу
пионервожатыми, инструкторами по пио’
нерской работе, руководителями кружков в
пионерских дружинах и т. д.

Комсомольские организации школ, CTA)
шие пионервожатгые должны вместе с учи-
телями ежемесячно проводить занятия ¢
вожатыми звеньев. председателями и 928
нами Советов отрядов.

ЦЕ ВЛЬСМ обязал райкомы, Горкомы,
обкомы, крайкомы, ЦЕ комсомола союзных
республик не реже одного раза в квартал
проводить районные, городские собрания
пионерских вожатых с обсуждением на них
очередных задач пионерских организаций п
вопросов практики пионерской работы.

IIR BIRCM считает необходимым, чт0-
бы старшие вожатые готовили себя к 1е-
дагогической деятельности. (Обкомы, край
комы, ЦЕ комсомола союзных республив
должны оказывать пионервожатым не0б-
ходимую помощь в получении педагогиче-
ского образования в заочных a вечерних
педагогических учебных заведениях.

ЦЕ ВЛЕСМ установил, что старшие
пионерские вожатые и другие пионерские
работники, проработавшие успешно в. п8о-
нерской организации не менее двух Jet,
награждаются Почетной грамотой обкома,
крайкома, ЦК комсомола союзной республи-
ки; проработавшие не менее трех лет #а-
граждаются Почетной грамотой ПЕ ВЛЕСМ
и заносятся в Книгу почета обкома, крайко-
ма, ЦЕ комсомола союзной республики.

Для того, чтобы повысить роль M030
 дежной печати в улучшении пионерской
  работы и усилении руководства этой раб
TOH с0 стороны комсомольских органов,
ВЛЕСМ обязал редакции молодежных газе!
‚  и журналов регулярно освещать вопреы
  пионерского движения. Молодежные и, 41°
  ские газеты должны помещать больше ста
тей о солержании пионерской работы, вы“
двигать насущные проблемы воспитания
детей, привлекая к разработке этих 18%
‚ ученых, педагогов, партийных и Комо
мольских руководителей.

ты ‘пионерских отрядов (показ xYAOME-
ственной самодеятельности, физкультурные
й спортивные соревнования. выставки ра-
бот пионеров по технике, по труду, по изо-
бразительному творчеству, стенных газет
ит. п.); проводить торжественные сборы,
посвященные революционным празднивам;
выпускать стенную газету. (Сбор дружины
рекомендуется проводить, примерно, один
раз в лва-три месяца).
	ЦЕ ВЛЕСМ обязал райкомы, горкомы,
	обкомы, крайкомы, ЦЬ комсомола союзных
республик. всемерно повышать качество
пионерских сборов звеньев, отрядов и дру-
AHH, добиваяеь, чтобы каждый coop епо-
собствовал воспитанию пионеров, был со-
держательным и интересным. Для этого
необходимо систематически ‘изучать опыт
проведения сборов, широко пропагандируя
лучшие из них; заблаговременно, перед
проведением сборов, созывать инструктив-
ные совещания вожатых; сосредоточить
при домах, дворцах пионеров, в обкомах,
горкомах, райкомах необходимые материа-
лы, связанные с практикой проведения. сбо-
ров. В подготовке и проведении сборов
должны участвовать комсомольские акти-
висты. знающие эту работу, а также ком-
	сомольцы — учащиеся старших Еласеов.
Для того, чтобы удовлетворить разнооб-
разные здоровые стремления и увлечения
	пионеров, вызвать их инициативу, развить,
	способности. воспитать жажду к знаниям,
	любовь к труду, необходимо создавать при
	пионерских дружинах кружки юных TCA
ников, радиолюбителей, авиамоделистов,
юных натуралистов. друзей книги, епор-
	ТивнНыЫе, художественной самодеятельности
	ит. д. При организации кружков необхо-
	димо учитывать склонности, знания и вВ03-
раст учащихся, а также особенности ра-
боты с девочками и мальчиками. Пионеров,
	которые плохо относятся к учению, имеют
неудовлетворительные оценки в учебной
четверти по основным предметам, времен-
	но от работы в кружках освобождать для
того, чтобы они могли наверстать упущен-
	ное. Райкомы и горкомы комсомола дол-
	жны помогать пионерсквим организациям B
	подборе руководителей кружков, регулярно
	созывать руководителей для обмена опы-
том и инструктажа. Необходимо также по-
	могать пионерским организациям обеспе-
	чить кружки необходимой литературой, ин-
	струментами, материалами.
ЦЕ ВЛЕСМ обязал обкомы, крайкомы, ЦВ
	комсомола союзных республик обеснечить
улучшение работы детских внешкольных
учреждений.
	Детские внешкольные учреждения - дол-
	жны обобщать и распространять лучший
опыт пионерской работы, оказывать систе-
матическую помощь вожатым дружин, от-
рядов и пионерскому активу, организовы-
	вать детскую художественную самодеятель-
	ность и техническое творчество пионеров.
	Для поошрения инициативы и самодея-
ГьНого творчества пионеров. для того.
	тельного творчества пионеров, для того,
чтобы выявить и распространить лучшие
_ббразцы работы RK BIRCM считает
		образцы ‘работы, Wh ВЛКСМ считает
необходимым; ежегодно. проводить в рай-
онах, городах отчетные районные, город-
ские слеты-смотры пионеров (на слетах-
смотрах должны быть представлены лучшие
	образцы художественной самодеятельности;
здесь нужно проводить спортивные соревно-
		бразительного и технического творчества);
	ежегодно, по окончании путешествий юных
пионеров по родному краю, проводить в ЦК
ВЛКСМ слет, в котором будут участвовать
пионеры, наиболее отличившиеся в похо-
дах; ежегодно устраивать Всесоюзную вы-
ставку детского изобразительного искус-
ства, которой должны предшествовать вы-
ставки в вбластях, краях, республиках;
ежегодно устраивать совместно с Осоавиа-
химом СССР Всесоюзные заочные стрелко-
вые соревнования юных пионеров, а так-
же Веесоюзные состязания юных авиамо-
	Построим в 1947 году
135 малых электростанций!
	рабочей силы для проведения строительно-
земляных работ. Получилось aro потому,
что руководители районных  организа-
ций пустили на самотек работы по элект-
рификации.
	Во втором году новой сталинской пяти-
летки план электрификации села значи-о
	тельно превышает то, что было сделано в
	прошлом году. № концу 194 года должно  .
	быть электрифицировано не менее полови-
ны колхозов области. Предстоит построить
135 малых электростанций общей мощ-
ностью в 5 тысяч киловатт. В текущем го-
ду 110 новых электростанций уже должны
быть сданы в эксплоатацию. Нужно будет
построить и оборудовать 200 вегроэлектро-
установок. 1700 сел и деревень долж-
ны получить в этом тоду энергию от
станций и линий передач, построенных си-
лами колхозников и коллективами шефетву-
ющих предприятий.

Выполнить этот большой план мож-
но лишь при самой активной помощи про-
мышленности Москвы и области.

Для успешного проведения строительства
новых отанний и электрификации колхозов
районы области совместно с шефетвующими
промышленными предприятиями Москвы и
городов области должны наметить конкрет-
ные мероприятия по завершению электри-
фикации сельекого хозяйства района. Необ-
XOIHMO привлечь более широкий круг пред-
	приятий. № строительству одной электро-
станции можно привлечь одновременно не-
сколько заводов,  разграничив между
ними функции. Пусть одно  предприя-
тие’ обеспечит строительство плотины,
второе. — монтаж самой станций,
третье — электрификацию колхозов. Там,
	где электрификация будет проводиться от
сетей Мосэнерго, работу можно распреде-
лить так: одному коллективу поручить ве-
сти линию, второму — осуществлять элект-
рификапию производетвенных процессов
сельского хозяйства, культурно-бытовых
помещений и жилых домов.
Исключительно широкое поле деятельно-
сти открывается для комсомольских орга-
низаций. Московский комсомол обязался
наряду с проводимой работой в подшеф-
ных районах помочь строительству пяти
колхозных гидроэдектрестанций:  Деснин-
ской и Хотимекой Калининского района,
Гусевской Волоколамского района, Тесов-
ской Можайского района, Меленковекой
Талдомского района и, кроме того, электри-
фицировать 50 колхозов Валининекого
района. ,

Эти серьезные обязательства нельзя осу-
ществить, если уже сейчас не усилить тем-
пов заготовки и вывозки лесоматериалов.
Лес должен быть доставлен на строитель-
ные площадки в зимнее время, пока этому
благоприятетвует санный путь.

Не менее важное условие для успешного
проведения электрификации — подготовка
калров специалистов-электриков. В прош-
лом году из сельской молодежи было обуче-
но 850 электромонтеров. Эти кадры надо
сохранить, закрепить за колхозами, помочь
им`еще луче овладеть новой квалифика-
цией, освоить технику.

В первом полугодии текущего геда про-
мышленные преднриятия должны помочь
подшефным районам подготовить еще 1200
электромонтеров для колхозов и 200 гидро-
электромехаников для обслуживания  ма-
лых электростанций. Задача комсомольских
организаций — провести широкую раз’яс-
нительную и воспитательную работу среди
молодежи, использовать для этой цели все
средства пропаганды — беседы, читку га-
зет, радиовещание и т. д.

План новой сталинской пятилетки пред-
усматривает огромный размах  электрифи-
кации сельского хозяйства. Сплошная элек-
трификация колхозов, совхозов и. машинно-
тракторных станций Московской области
поможет труженикам  социалистического
земледелия успешно выполнить решение
февральского Пленума ЦК ВКП(б) «0 ме-
рах под’ема сельского хозяйства в после-
военный период». План электрификации,
утвержденный на 1947 год, должен быть
выполнен полностью. Нет сомнения, что
комсомольские организации столицы и
Московской области внесут свою лолю тру-
да в осуществление этого важнейшего ме-
роприятия.
	.В прошлом году в Московекой области
была проведена большая работа по электря-
фикации колхозов п МТС. Силами колхоз-
ников при помощи шефствующих предприя-
тий промышленности построены и зведены
в эксплоатацию 82 малых тепловых и гид-
роэлектростанции, проложено 1600 кило-
метров высоковольтных и низковольтных
линий электропередач, 560 селений полу-
чили электрическую энергию. Более 34 ты-
сяч световых точек было установлено в до-
мах колхозников, сельских клубах, шко-
лах, больницах, колхозных мастерских и
животноводческих фермах.

Ввод в эксплоатацию сельских электри-
ческих станций влечет за собой крупные
перемены не только в экономике, ни в
быту, и в культуре колхозного -крестьянет-
ва. Электрический ток облегчает такие тру-
доемкие работы, как молотьба. очистка и
сортировка зерна, позволяет  механизиро-
вать различные подсобные производства в
крестьянском хозяйстве.

Немалую роль в деле электрификации
села сыграли промышленные предприятия
Москвы и столичной области. 300 фабрик,
заводов, предприятий железнодорожного
транепорта, местной промышленности при-
няли участие в электрификации колхозов
Подмоековья. В их авангарде был коллек-
тив завода «Красный пролетарий». Руково-
дители завода, партийная и комсомольская
организации заботливо отнеслись к строи-
тельству электростанций в подшефном Мо-
жайском районе, постоянно вникали во все
детали работ, помогали практическими де-
лами и советом. Коллектив завода первым
из московеких предприятий выполнил свои
социалистические обязательства по оказа-
нию помощи селу. Он построил в Можай-
ском районе и сдал в эксплоатацию две
тидроэлектростанции и электрифицировал
17 селений.

Значительную помощь в строительстве
гидроэлектростанций оказали комсомольцы
п молодежь Москвы и Московской области.

165 молодежных бригад приняли уча-
crue в сборужении линий  электро-
передач, в создании местных ГЭС,
Комсомольские организации Подмосковья
провели 47 молодежных  воскресников, в
которых было занято 27 тыеяч человев
тородекой и сельской молодежи. Только од-
ними молодежными воскресниками было за-
готовлено и подвезене более тысячи кубу-
метров лесоматериалов,  вынуто около
4000 кубометров грунта, подготовлено и
поставлено для линий электропередач око-
HO ABYS с половиной тысяч столбов, заби-
то более 700 свай и т. д.

Силами комсомольцев и молодежи пред-
приятий Москвы и областя собрано, отре-
монтировано и направлено в подшефные
колхозы 39 транеформаторов, 96 электро-
моторов, 17 тысяч метров электропровода,
более 7 тысяч электролампочей, большое
количество различных предметов электро-
оборудования, изготовлено 125 комплектов
слесарного инструмента.
	На-лнях ЦЕ ВЛЬСМ рассмотрел итоги
Всесоюзного социалистического соревнова-
ния комсомольских организаций за ‘разви-
тие сельской электрификации в 1946 ro-
ху. Первенство в этом соревновании среди
горолеких организаций завоевали комсо-
мольцы города Тушино, а из первичных ор-
ганизаций колхозов, совхозов, МТС и про-
мытленных предприятий в число заняв-
тих первые места вышла комсомольская
организация Московского электролампового
завода.

Однако успехи отдельных комсомоль-
еких организаций, добившихся неплохих
результатов во Всесоюзном соревновании,
не могут оправдать недостатков, имеющих-
ся в работе по сельской электрификации.
Комсомольская организация Московской 0б-
ласти вышла в соревновании лишь на вто-
рое место, хотя имела все возможности за-
воевать первенство.

Ло сих пор в Лотошинеком, Шаховском,
Нарофоминском и Верейском районах из
предусмотренных планом прошлого года 11
гидроэлектростанций и электрификации 71
ъслхоза не построено ни одной станции, не
получил тока ни один йз колхозов. В Вз-
ширеком, Ступинском и Пушкинском райо-
нах должны были получить электроэнергию
ст сетей Мосэнерго 76 колхозов. До сих
пор из них электоифицированы только 13.
	Через несколько месяцев Московский
	архитектурно-строительный — техникум
выпустит из своих стен новый отряд
техников-стооителей. Все они пойдут

работать на стройки новой сталинской
пятилетки.

НА СНИМКЕ: студенты-дипломники
С. Савина и Г. Марков на строительстве
нового дома № 9—11 по улице Горького.
	Фото В. Соболева.
(Фотохроника ТАСС).
	ЛЕКЦИИ
ПО АГРОТЕХНИКЕ
	Московское областное лекционное бюро
развертывает агротехническую пропаганду
в связи с подготовкой к весеннему севу.
Разработан цикл лекций на агрономичес-
кие темы, который намечается прочитать в
домах культуры, колхозных клубах, из-
бах-читальнях и красных уголках столич-
ной области, Среди этих тем: «Подготовка
семян к посеву», «Как получить высокие
урожаи зерновых и овощей в Московской
области», «Как получить высокие удои мо-
лока» (опыт стахановцев животноводства
области), «Агротехника теплично-парнико-
вого хозяйства» и другие.
	Большое внимание отводится вопросам
восстановления и развития сельского хо-
зяйства столичной области в связи с ре-
шением февральского Пленума ЦК ВКП(б).

К чтению лекций привлечены научные
работники и специалисты сельского хозяй-
	ства области. Лекции иллюстрируются
кинофильмами, таблицами, диапозитивами.
	СПОРТИВНЫЕ
НОВОСТИ
	3< Нового выдающегося успеха’ добился
ленинградский штангист Михаил Рапнопорт.
В минувшее воскресенье на соревнованиях
тяжелоатлетов в Ленинградском доме офи-
церов Раппопорт толкнул правой рукой
штангу весом 94 килограмма, что превы-
шает на 600 граммов официальный мировой
рекорд, установленный недавно им же на
соревнованиях тяжелоатлетов пограничных
возск. ия
	ЭК Характерной особенностью только что
закончившегося первенства СССР по лы-
жам является успех молодых гонщиков. В
течение последних семи лет недосягаемой
для лыжниц была талантливая московская
гонщица 3. Болотова, завоевавшая за это
время во Всесоюзных соревнованиях
   побед. На этот раз ей не удалось выиг-
рать ни одного первого места. Победитель-
ницей Болотовой оказалась молодая сверд-
ловская гонщица А. Шмелькова-Плотни-
кова, которая первенствовала на дистанциях
5 и 8 километров и завоевала звание абсо-
лютной чемпионки страны. Поражение по-
терпел и чемпион СССР прошлого года
Иван Рогожин, оставшийся на своей ко-
ронной пятидесятикилометровой дистанции
лишь на десятом месте. Первым эту труд-
ную дистанцию закончил москвич В. Матю-
шенков. Его время — 4 часа {1 минута 14
секунд. Звание чемпионов СССР на 1947 год
завоевали также москвич П. Володин (побе-
дитель гонки на 18 километров среди муж-
чин), горьковчанин Л. Мухин (победитель
	гонки на 18 километров среди юношей),
москвичка Л. Тимохина (победительница
гонки на 5 километров среди девушек).
	Командное первенство выиграли лыжники
РСФСР. Москвичи остались на втором ме-
сте, ленинградцы — на третьем.
	3 Закончился розыгрыш кубка Москов-
ской области по хоккею. У юношей победу
завоевала команда кунцевского «Динамо», у
женщин — люберецкого «Спартака», у
мужчин — люберецкого «Трактора». Ре-
шающий матч хоккеисты «Трактора» выиг-
рали ‘у кунцевских динамовцев со счетом
	ye Большой спортивный праздник co-
стоялся в воскресенье в Центральном пар-
ке культуры и отдыха имени Горького. В
соревнованиях на простых коньках среди
женщин победительницей оказалась коман-
да Сталинского района, среди мужчин —
Ленинского. С успехом выступали в этот
день мастера фигурного катания на коньках.
В празднике приняло участие около 10 ты-
сяч человек.

Е
mee
	mat
фол
И

5 ве
	личным вопросам пионерской деятельно-  делистов. Обкомам, крайкомам, ЦЕ комсо-
сти; усилить работу по вовлечению луч- мола союзных республик рекомендуется ре-
ших пионеров в ряды ВЛЕСМ; принятых в гулярно проводить различные соревнования
комсомол пионеров привлекать к активной юных пионеров, например, по шашкам,
	в. пионерской дружине. 60 шахматам, авиамоделям, радиолюбителей, a
также устраивать выставки самодеятель-
ного творчества.

ЦЕ ВЛЕСМ решил преобразовать до

деятельности
всех комитетах комсомола предприятий и
учреждений должен быть член комитета по
работе среди детей; он обязан поддержи-,
	вать связь CO школой, детским домом, ор-
	ганизовывать работу с детьми, помогать в ные.
	организации лагерей. ;

Райкомам, горкомам, обкомам, крайко-
мам, ЦК комсомола союзных республик,
комсомольским организациям средних и се-
милетних школ предложено вместе с орга-
нами народного образования и учителями
организовывать и проводить работу с пио-
нерами и школьниками, учитывая их воз-
раст, а также особенности работы пионер-
ских организаций в городе и деревне. Не-
обходимо следить, чтобы дети не перегру-
жались собраниями, заседаниями, а также
общественной работой в ущерб их обуче-
нию и здоровью.
	Для улучшения работы пионерских
звеньев, отрядов, дружин ЦК ВЛЬСМ счи-
тает необходимым:

в звене проводить посильную для пио-
неров общественную работу; устраивать
экскурсии и походы по изучению родных
мест; читать велух книги, детские и юно-
шеские газеты и журналы, обсуждать про-
читанное; устраивать спортивные соревно-
вания; в звеньях пионеров младших клас-
сов рекомендуется проводить детские игры;

в отряде проводить популярные беседы и
доклады о большевистской партии, о жизни
великих вождей Ленина и Сталина, о на-
шей социалистической Родине, о комсомоле,
пионерах, сборы, посвященные револю-
ционным праздникам; устраивать коллек-
тивные просмотры кинофильмов и спектак-
лей, обсуждать их; проводить экскурсии в
музеи, походы, соревнования между звенья-
ми; организовывать смотры работы звеньев;
выпускать етенную газету; рассматривать
планы работы отряда, а также темы и пла-
ны сборов отряда; обсуждать заявления
школьников о приеме их в пионеры, а на
сборах старших классов — заявления пио-
нерв 0 выдаче им рекомендаций для
ветупления в комсомол. (Сбор отряда ре-
комендуетея проводить, примерно, один раз
в месяц);

в дружине принимать учащихся в ряды
юных пионеров; устраивать смотры рабо-
		ные, краевые, республиканские штабы
пионеров в соответствующие Советы юных
пионеров и в дальнейшем их именовать:
«Районный Совет юных пионеров» (состав
1—9 человек). «Городской Совет юных
	пионеров» (состав 93—15 человек), «Обла-
стной (краевой, республиканский) Совет
юных пионеров» (состав 15—21 человек).
	Председателем районного, городского Со-
вета будет являться зав. отделом пионеров
соответствующего комитета комсомола, а в
обкомах, крайкомах, ЦК комсомола союз-
ных республик — секретарь комитета по
школам. Состав ‘Совета должен утвер-
ждаться на пленумах райкомов, горкомов,
обкемов, крайкомов, ЦЕ комсомола союз-
ных республик.

Советы юных пионеров должны соби-
раться не реже одного раза в месяц и 0б-
суждать вопросы содержания пионерской
работы, обучения пионервожатых и пио-
нерского актива. Планы работы Советов
юных пионеров утверждаются — соответ-
ствующими комитетами комеомола.

ЦЕ ВЛКСМ считает необходимым, чте-
бы в дальнейшем пионеры в школе и в
повседневной жизни обязательно носили
пионерский значок, а на торжественных
сборах дружин, отрядов, звеньев и на пио-
нерских слетах, маршах, прогулках обяза-
тельно были в пионерском галстуке и па-
радной форме: белая рубашка (блузка),
черные или синие брюки (юбка).

Вожатые звеньев, члены и председатели
Советов отрядов и Советов дружин должны
повседневно носить знаки различия — на
левом рукаве выше локтя полоски крас-
ного цвета шириной 1 см. и длиной 4 ем.
Председатель Совета дружины — 3 по.
лоски. Председатель Совета отряда и чле-
	ны Совета дружины — 2 полоски. `Вожа-
тые звеньев и члены Советов отрялов. —
	lg ESPN OSE EOE

1 полоску.
Постановлением ЦК ВЛЕСМ с 1 ИЮНЯ
с. г. учреждаются Красные пионерские
	знамена для районных и городских пио-
нерских организаций. На лицевой стороне
	Здесь своевременно не приняли мер к за- В. АНЕШИН,

тотовке и вывозке леса для строительства заместитель заведующего отделом
гидроэлектростанций и линий электропере- электрификации сельского хозяйства
дач, не обеснечили выделение колхозами МК ВКП(б).

——_.@——
	Вчера в Московском клубе писателей со-

стоялся творческий вечер участников Все-
союзного совещания молодых писателей,
грузинских поэтов Иосифа Нонешвили и
Реваза Маргиани.
_ Вечер открыл лауреат Сталинской премии
поэт Павел Антокольский. Литературовед
В. Гольцев сделал доклад о творчестве мо-
лодых поэтов Советской Грузии, пользую-
щихся популярностью в республике.

ДИАЛИКИААНИМИНАКИВАЛАКАД!

Выступившие на вечере Нонешвили и
Маргиани прочитали. на родном языке свои
стихи разных леёт, получившие широкое при-
знание в Грузии.
	С чтением переводов произведений Но-
нешвили и Маргиани выступили П. Анто-
кольский, Н. Заболощкий, а также молодые
московские поэты М. Луконин, А. Межи-
ров, В. Пушнова и другие,

Сотни тонн ранних ово-
щей поставляет для на-
селения Москвы теплич-
	ный комбинат совхоза
«Люберецкие поля оро-
нения».
	Уже снято и отправле-
но в столицу 9 тонн зе-
леного лука. На-днях
ожидаются свежие огур-
цы;

НА СНИМКЕ: работ-
ница совхоза Мария Ми-
хеева за подготовкой лу-
ка к отправке,
	Фото В. Егорова,
(Фотохроника ТАСС).

arena

Cesperens изза Зная оваа, AER ERREGTENTEA TO THT CEES B:

RURMAMAARARE RE ROSE TEE! we