Вторник, 18 марта 1947 г., № 33 (730)
	Мы только что выслушали важное заяв-
пение г. Бевина. Это заявление будет изу-
чено Советской делегацией. В моем сегод-
няшнем заявлении будет изложена точка
зрения Советского Правительства по основ-
ным вопросам, которых касался и г. Бевин.

Берлинская конференция установила ос-
новы экономической политики в отноше-
нии Германии, исходя из того, что Герма-
ния лолжна расеоматриваться как единое
экономическое целое и что в соответетвии
в этим должна осуществляться с‹политика
четырех союзных держав по всем основным
вопросам экономической жизни Германии.

Проведение общей экономической поли-
тики союзников в Германии должно было
обеспечить как удовлетворение мирных по-
требностей и нужд еамого германского на-
рода, так и выполнение Германией обяза-
тельств перед союзниками, включая репара-
дии, и вместе с этим уничтожение герман-
ского  военно-промышленного потенциала.

ля достижения этих целей следовало

il КОМСОМОЛЕЦ
В Совете Министров Иностранных Дел
	et wt arr a8 OOO Te mea”

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ   ПРИНЦИПЫ. РЕПАРАЦИИ
’ Заявление В. М. МОЛОТОВА
	литов один на один. Советская Армия эт-
стояла и прославила свою родину. Заслуги
Советской Армии в спасении цивилизации
Европы известны.
	В войне против гитлеровской Германии
Советский Союз понес тяжелые потери.
Наша страна потеряла миллионы людей ий
понесла колоссальные материальные пате-
ри. Советское Правительство и весь совет-
ский народ не могут допустить, чтобы 06
этом было забыто.
	эдесь необходимо напомнить о том, BO
что обошлась война Советскому Ceso3y.

Расходы советского государства на вой-
ну с Германией, а также с Японией и поте-
ри доходов, которые в результате оккупа-
пии понесены государственными предприя-
тнями, кооперативами, колхозами и насе-
лением Советского Союза, достигают гро-
мадной суммы. Только за период войны
эти расходы и потери доходов составляют
не менее 357 миллиардов долларов.
	R этой сумме надо добавить тот ущерб,
который нанесен нашему государству и Ha-
селению в результате огромных разруше-
ний и разграбления государственного, ко-
сперативного и личноге имущества за го-
ды войны на той территории, которая была
оккупирована врагом. Чрезвычайная Госу-
ларственная Комиссия, составленная с уча-
стием виднейших общественных деятелей
страны, определила этот прямой ущерб на
территории, подвергшейся оккупации, в
128 миллиардов долларов.

Чтобы пояснить эту огромную сумму
прямых потерь нашей страны, я напомню,
что немецко-фапистские захватчики и их
сателлиты полностью или частично разру-
шили и сожгли 1710 городов и более 70
тысяч сел и деревень; сожгли и разрушили
свыше 6 миллионов зланий и лишили
	считала возможным назвать какие-либо
цифры репараций.

Напомнить об этих решениях Крымской
конференции необходимо. Это особенно не-
обходимо потому. что теперь есть попытка
толковать достигнутое в Берлине соглаше-
ние о репарациях в том смысле, что оно
заменяет собой все предшествующие согла-
шения и переговоры о репарациях, с чем
	путем согласованных между союзниками
мероприятий решить такие вопросы, как
развитие германской мирной промышленно-
сти и сельского хозяйства, организация де-
нежной и банковской системы, развитие
внутренней торговли, организация транс-
порта и другие. Для того, чтобы развитие
германской мирной промышленности, давно
ставшей важным звеном мирового хозяйст-
ва и мировой торговли, могло принести
пользу и другим народам, испытывающим
потребность в германском угле, металле и
промышленных изделиях, необходимо было
создать для Германии реальные возможно-
сти для экепортно-импортной торговли.

На Берлинской конференции глава Co-
ветского Правительства Генералиссимус
Сталин предлагал создать центральную гер-
манскую администрацию, которая могла
бы обеспечить политическое и экономиче-
ское единство Германии. Это предложение
не было принято другими участниками
конференции.
	крова около 29 миллионов человек; разру-
шили 31.850 промышленных предприятий,
на которых было занято около 4 миллионов
рабочих; разрушили 65 тыс. километров
железнодорожной колеи и 4.100 железно-
дорожных станций; разорили и разграбили
98 тыс. колхозов. 1.876` совхозов и 2.890
машинно-тракторных станций; зарезали,
отобрали или угнали в Германию 7 мил-
лионов лошадей, 17 миллионов голов круп-
ного ротатого скота, 20 миллионов голов
свиней, 27 миллионов овец и коз. Вроме то-
го, они уничтожили и разгромили 40 тысяч
больниц и других лечебных заведений, 84
тысячи школ. техникумов, высших  учеб-
ных заведений, научно-исследовательских
институтов, 42 тысячи библиотек общест-
венного пользования.

Во всему этому надо добавить потери в
людях, исчисляемые несколькими миллио-
нами.

После таких цифр, я надеюсь, вам понят-
но, почему Советское Правительство и весь
советский народ настаивают на том, чтобы
Совет Министров Иностранных Дел принял
такие меры, которые обеспечили бы выпол-
нение решений Берлинской и Крымской
конференций о репарациях. При этом необ-
ходимо, чтобы были, наконец, определены
размеры и порядок взимания репараций.

При общей сумме одних только прямых
потерь нашей страны на оккупированной
территории в 128 миллиардов долларов, Co-
ветский Союз пред’являет требование об уп-
лате репараций Германией в размере 10
миллиарлов долларов. При таком размере ре-
параций Германия оплатит меньше одной
десятой доли тех прямых потерь, которые
Советский Союз понес на территории, быв-
шей под оккупацией германских захватчи-
ков. Справедливость такого требования .Со-
ветского государства нельзя оспорить.
	нельзя согласиться. С этим нельзя согла-
ситься уже потому, что в самом решений
Берлинской конференции о репарапиях с
Германии указывается, что оно принято «в
соответствии е решением Крымской конфе-
ренции», а в решении Берлинской конфе-
ренции о Германии говоритея: «Целью 270-
re Соглашения является выполнение Врых-
ской декларации о Германии».
	 \. РЕПАРАЦИИ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО ГЕРМАПАЯ
	У. НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
	мерную концентрацию экономической си-
лы разного рода картелей, синдикатов, тре-
стов и других германских монополий. Эта
задача до сих пор не выполнена в запад-
ных зонах. Между тем, без проведения де-
картелизации и уничтожения господетва
монополий нельзя обеспечить условий для
возрождения Германии как мирного и де-
мократического государства. Чтобы на де-
ле выполнить эту важную задачу, необхо-
димо произвести отобрание заводов в дру-`
тих предприятий у концернов, картелей и
трестов и произвести передачу этих пред-
приятий в собственность германского госу-
тарства. Надо привлечь к проведению этих
	мероприятий демократические партии и
свободные профсоюзы Германии, которые
MOTYT оказать существенную помощь B

этом деле. Б противном случае, место тгер-
манских монополий могут занять монопо-
лии другого рода, монополии иностранного
происхождения, которые ничем не лучше
терманских монополий.

После всего сказанного ясно, что именно
требуется для того, чтобы осуществить эко-
номическое единство Германии.

Осуществление экономического единства
Германии должно означать достижение та-
кого соглашения между четырьмя союзны-
ми государствами, отвечающими за конт-
роль над Германией, при котором будет
должным образом согласован уровень раз-
вития германской промышленности и сель-
ского хозяйства, а также соответствующее
участие Германии в мировой торговле и
вместе с тем будет обеспечено выполнение
Германией обязательетв перед союзниками,
включая безусловное выполнение  pellapa-
ций. Разумеется, экономическое единство
Германии означает вместе с тем, что Гер-
мания несет соответствующие оккупапион-
ные расходы и что союзники послелова-
тельно проводят мероприятия по ликвида-
ции  военно-промьышленного потенциала
Германии.

Со своей стороны, Советское Правитель-
ство всецело готово содействовать осуще-
ствлению экономического единства Герма-
нии и ликвидации всякого рода межзональ-
ных экономических перегородок. Осуществ-
ление такого плана лежит в интересах союз-
ников, не говоря уже о том, что это на-
ходится в полном соответствии с интереса-
ми германского народа, поскольку он стре-
митея к превращению Германии в мирное
демократическое государство, которое с те-
чением времени займет достойное — место
среди свободных и мирных народов мира-

Важнейшим условием осуществления
экономического единства Германия являет-
ся созлание пентральных германских ад-

‘министративных департаментов по 1про-

мышленности, сельскому хозяйству, фи-
нансам, транспорту, коммуникапаям, внеш-
ней торговле. Это необходимо для того, что-
бы обеспечить 00’единение руководства
всеми основными хозяйственными  меро-
Приятиями в общегерманеком масштабе.
Это необходимо также для того, чтобы под-

‘тотовить административный аппарат Гер-

манского Правительства, к созданию кото-
рого необходимо приступить без дальней-
ших оттяжек. Эту задачу союзные страны
могут с успехом выполнить, опираясь на
демократические партии и свободные проф-
союзы.
	РЕПАРАЦИИ С ГЕРМАНИИ

В соответствии с решением Берлинской
конференции о взимании репарапий е Гер-
мании по зонам и в пелях определения
размеров и порядка взимания репараций,
Совет Министров Иностранных flea счи-
тает необходимым:

1. Определить общий об’ем репарапий ©
Германии в размере ....... (в ми-
ровых ценах 1938 года).

Репарации в пользу СССР установить в
размере 10 миллпардов долларов, причем
Советский Союз удовлетворит из своей до-
ти репарационные претензии Польши.
	2. Для покрытия репараций использо-

вать:
а) Единовременные из’ятия, которые

были или булут произведены в Период
	после Берлинской конференции, пригодно-
го Е использованию промышленного KOM-
плектного оборудования, нз® являющегося
необходимым для германской мирной эко-
номики.

В случае оставления оборудования дан-
ного предприятия для исрользования В
Германии, в счет репарапий может быть
также отнесено и всякое другое. имущество
этого предприятия, связанное © его дея-
тельностью.

Ь) Ежегодные товарные поставки из те-
кушего производства.

©) Германские активы за границей.

4) Различные услуги.

3: Предусмотренные Берлинскими реше-
ниями из’ятия оборудования из советской
зоны оккупации Германии в пользу Совет-
ского Союза закончить к 1 июля 1947 г.,
а соответственные из’ятия из западных зон
оккупации Германии закончить к 1 июля
1948 гола.
	4. Установить, что репарационные 00я-
зательства Германии должны быть выпол-
нены в течение 20 лет, считая этот сроЕ
со дня опубликования решений Берлинской
конференции трех. лержав.

5. Возобновить деятельность Межсоюз-
ной Комиссии по репарапиям в составе
предствителей Великобритании, CIMA,
Франции и СССР. -

6. При условии регулярного выполнения
установленного плана поставок по репара-
циям, считать возможным не ставить пре-
град к ‘увеличению производства герман-
ской мирной промышленности как для
внутреннего потребления Германии, так и
	для развития торговли с другими странами.
uk
		  Советское Правительство Просит
‘смотреть внесенные им предложения.

Б последнее время возникали споры по
вопросу о поставках текущей продукции в
счет репараций. Следует отметить, что эти
споры возникают несмотря на то, что по
многим сообщениям текущие поставки име-
ют место и в Западных зонах. Из текста
Протокола Крымской конференции видно,
что уже тогда этот вопрое не вызывал ни-
каких сомнений у веех участников Врым-
ской конференции. В решениях Берлин-
ской конференции внимание было сосредо-
точено на вопросе об из’ятиях оборудова-
ния. как на главном вопросе. Но в этом
решении нет ни одного слова против репа-
раций из текущей продукции, как это пре-
дусматривалось в решении Крымской кон-
ференции. В тот период не было, впрочем,
нужды вдаваться в детали этого вопроса,
так как нельзя было определить размеров.
возможных текущих поставок. В последнее
время указывалось на то, что выполнение
части репараций из текущей продукции
потребует увеличения плана уровня гер-
манской промышленности, принятого год
тому назад Контрольным Советом. Справед-
ливость этого замечания следует признать.
В связи с этим Советское Правительетво
предлагает. пересмотреть установленный год
тому назад план уровня германской про-
мышленности, повысив этот уровень до не-
обхохимых размеров.

Мы не должны ставить преград для раз-
вития мирной германской промышленности.
Союзники должны осуществлять контроль
над германской промышленностью, чтобы
ее развитие не пошло на восстановление
военного потенциала и на возрождение
германского. милитаризма и агрессии. Но, с
другой стороны, теперь имеется много не-
удовлетворенных нужд в промышленной
продукция в разных странах. Восстановле-
ние германской мирной промышленности
может облегчить удовлетворение этих нужд
в промышленных изделиях. Надо содейство-
вать скорейшему развитию германской
угольной ‘промышленности, ‘увеличению
производимого в Германии металла и дру-
гих промышленных изделий. Это’ даст воз-
можность удовлетворить те потребности
германского народа, которые не были удов-
летворены в последние годы, и, вместе с
тем, экспорт германских промышленных
изделий может в немалой мере содейство-
вать удовлетворению соответствующих
нужд других народов.
	Вонечно, найдутся иностранные монопо-
листы, которые захотят воспрепятствовать
выходу германской продукции на внешний
рынок. Эти господа, боясь конкуренции,
хотели ‘бы удушить германскую  промыне-
ленность, свести ее на-нет, по’ крайней ме-
ре, на внешнем рынке. Но такого рода дав-
лению узких  своекорыстных групп мы
не должны поддаваться. Интересы народов
заключаются совсем не в этом. Народы ну-
ждаются в значительном увеличении деше-
вой доброкачественной промышленной про-
ДУБцИи и в ТОМ, Чтобы германская промыш-
ленная продукция помогла сбить спесь с
иностранных монополистов, стремящихся
всяческими средствами устранить своих
конкурентов и готовых навязывать любую
свою продукцию по весьма вздутым ценам.
	Вместе с тем, нельзя забывать о тех ре-
шениях Берлинской конференции, где го-
ворится о необходимости уничтожить чрез-
	В соответствии © тем, что было выше
сказано, Советское Правительство вносит
на рассмотрение Совета Министров Иност-
ранных Дел свои предложения по вопросу
0б экономическом единстве Германии и по
вопросу о репарациях с Германии.

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО
ГЕРМАНИИ

В целях реализации решения Берлин-
ской конференции об экономическом един-
стве Германии и устранения имеющихся
недостатков в этом отношении, Совет Ми-
HACTPOB Иностранных Дел считает необхо-
димым:

1. Немедленно учредить mpexyemorpeu-
ные Берлинской конференцией централь-
ные германские административные  депар-
таменты по промышленности, финансам,
транспорту, коммуникациям, внешней тор-
говле, а также по сельскому хозяйству, что
должно обеспечить об’единение руковод-
ства важнейшими хозяйственными  меро-
приятиями в общегерманском масштабе и
подготовку  административного аппарата
Германского Правительства.

2. Во изменение решения Бонтроденоо
Совета от 26 марта 1946 г. предусмотреть
повышение уровня германской промышлен-
ности с тем, чтобы ежегодное производетво
стали в ближайшее время было доведено до
10—12 млн. тонн.

3. Учитывая, что промышленность Pyp-
ской области являлась главной базой гер-
манского милитаризма, поставить Рурекую
промышленную область под совместяый
контроль Великобритании, Франции, Со-
единенных Штатов Америки и СССР.

4. Нровести общегосударственные меро-
приятия по оздоровлению финансовой ся-
стемы и денежного обрашения в Германяп.

5. В целях обеспечения импорта сырья
и других материалов, необходимых для
германской мирной промышленности и вы-
полнения Германией обязательств перед
союзниками, оказать содействие увеличе-
пию германского экспорта.

6. Предложить  Контрольному Созету
принять необходимые меры к отобранию
заводов и других предприятий у гермзз-
ских концернов, картелей и трестов й К
передаче этих предприятий в собетвен-
ность германского государства. В проведе-
нию этих мероприятий привлечь демок»а-
тические партии и свободные профсоюзы
Германии.

7. Считать’ аннулированным Соглашение
05 экономическом об’единенийи британской
й американской зон, как нарушающее экэ-
номическое единство Германии.

, БЕРЛИНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО ГЕРМАНИИ
	промышленную область под контролем ка-
кой-либо одной союзной державы. Нельзя
	также согласиться с теми планами, квото-
рые отстраняют Советский Союз или какую-
либо другую из четырех союзных стран от
реального контроля над Рурской промыш-
ленной областью. Только совместный конт-
роль четырех союзных держав может соз-
дать уверенность, что Рурская тяжелая
промышленность вновь не станет базой для
возрождения германского военного  потен-
циала и для новой германской агрессии.

Известно также, что франпузская адми-
нистрация своими односторонними  дейст-
виями провела в конце прошлого года от-
деление Саарской области от остальной
Германии. Этот вопрос также не был пос-
тавлен на рассмотрение контрольного Совета
союзников. Й в этом случае Контрольный
Совет был поставлен перед совершившимся
фактом. С таким порядком решения важных
вопросов в Германии нельзя согласиться.

В декабре месяце прошлого года Вон-
трольный Совет был поставлен перед фак-
том новых сепаратных действий со сторо-
ны двух правительств — Соединенных
	Решениями Берлинской конференции
было предусмотрено образование ряда
центральных общетерманских  экономиче-
ских департаментов, а именно — промыш-
ленности, финансов, транспорта, коммуни-
хаций, внешней торговли, возглавляемых
терманскими государственными секретаря-

(ми и действующих под руководством Бонт-

Я рольного Совета. Однако, это решение, вы-
полнению которого Советское Правительст-
BO придавало и придает весьма большое
значение, осталось неосуществленным.

Больше того, в некоторых зонах нередко
проводились весьма важные мероприятия,
находящиеся в прямом противоречии с
принципами экономического единства Гер-
мании. Эти мероприятия проводились одно-
сторонними действиями, не считаясь с су-
шествованием Контрольного Совета, на ко-
торый союзные державы возложили ответ-
ственность за проведение решений Бер-
линекой конференции.

Всем известно, что промышленность Рур-
ской области, где сосредоточено три четвер-
ти утольной и металлургической промыш-
тенности Термании. была главной базой
	Ш, ОСНОВНЫЕ ЛОКУМЕНТЫ ПО ВОПРОСУ 0 РЕПАРАНИЯХ
	Чтобы внести необходимую ясность в   претензий на золото, захваченное союзными
	вопрос о репарациях с Германии, мме при-
дется остановиться на основных докумен-
тах по этому вопросу.

Прежде всего приведу полный текст с9-
отретствующего решения Берлинской кон-
ференции. Вот этот текст:
	«РЕПАРАЦИИ С ГЕРМАНИИ

В соответствии с решением Крымской
конференции о том, что Германию нужно
заставить компенсировать в возможно боль-
шей степени ущерб и страдания, которые
она причинила 0б`’единенным нациям и за
которые германский народ не может избе-
жать ответственности, было достигнуто
следующее Соглашение о репарациях:

1. Репарапионные претёнзии СССР бу-
дут удовлетворены путем из’ятий из зоны
Германии, оккупированной СССР, и из
соответствующих германских вложений за
граниюей.

2. СССР удовлетворит репарационные
претензии Польши из своей доли репара-
ций.

3. Репарационные претензии Соединен-
ных Штатов, Соединенного Королевства и
других стран; имеющих право на репара-
ции, будут удовлетворены из западвых
зон и из соответствующих германских вло-
жений за границей.

4. В дополнение к репарациям, получае-
мым Советским Союзом из своей зоны ок-
купация, СССР получит дополнительно из
западных зон: a) 15 ‘процентов такого
пригодного к использованию и комплектно-
то промышленного капитального  обору-
дования, в первую очередь, металлурги-
ческой, химической и машиностроитель-
ной отраслей промышленности, KOTO-
рое не является необходимым для герман-
ского мирного хозяйства и должно быть.
_из’ято из западных зон Германии, в обмен
на эквивалентную стоимость в продоволь-
ствии, угле, поташе, цинке, лесных мате-
риалах, глиняных изделиях, нефтяных
продуктах и других видах материалов, 0
которых будет обусловлено договоренно-
стью.

Ь) 10 процентов такого промышленного.
капитального оборудования, которое He
является необходимым для германской мир-
ной экономики и которое должно быть из’-
ято из западных зон для передачи Совет-
скому Правительству в счет репараций без
оплаты или возмещения любым образом.

Из’ятия оборудования, обусловленного В
вышеизложенных параграфах «а» и «Б»,
будут производиться одновременно.

5. Количество оборудования, подлежа-
щего из’ятию из западных зон в счет ре-
параций, должно быть определено самое
позднее в течение шести месяцев, начина-
ющихся с настоящего времени.

6. Из’ятия промышленного капитально-
го оборудования начнутся так скоро, Kab
это возможно, и будут закончены в течение
двух лет после решения, указанного в Па-
раграфе 5-м. Поставки продуктов, обуслов-
ленных параграфом 4 (а), начнутся так
скоро, как это возможно, и будут произве-
дены Советским Союзом ‘партиями, обус-
ловленными по договоренности, в течение
5 лет от упомянутой даты. Решения о кКо-
личестве и характере промышленного ка-
питального оборудования, He являющегося
номики и поэтому подлежащего репараци-
ям, будут приняты Контрольным Советом,
согласно политике, принятой Союзной Ко-
миссией по репарациям, с участием Фран-
ции, причем окончательные решения будут
выноситься командующим зоной, из кото-
рой будет из’ято оборудование.

7. До определения общего количества
оборудования, подлежащего из‘ятию, будут
произведены авансовые поставки такого
оборудования, которое будет определено
как подлежащее поставкам в соответствии с
порядком, указанным в последней фразе
пункта 6-го.

8. Советское Правительство отказывает-
ся от всех претензий в отношении репзра-
ций на акции германских предприятий, на-
ходящихся в западных зонах оккупации
Термании, а.также на горманские затранич-
ные активы во всех странах, за исключе-
нием тех, которые указаны в п. 9.

9. Правительства США и Соединенчого
Королевства отказываются от всех претен-
зий в отношении репараций на акции гер-
манских предприятий, находящихся в в0с-
точной зоне оккупации Германии, а также
  ва германские заграничные активы в Бол-
 гарии, Финляндии, Венгрии, Румынии И

10. Советекое ‘ Нравительство не имеет

войсками в Германии».

Это решение Берлинской конференции
не нуждается в подробных комментариях.

Следует, однако, обратить внимание на
то, что решение Берлинской конференции
начинается словами, что оно принято «в
соответствии с решением Крымской конфе-
ренции». В связи с этим необходимо напом-
нить 0 том, что же именно решила Врым-
ская конференция по вопросу о репарациях
с Германии.

Чтобы внести полную ясность в этот
вопрос, мне придется огласить решение
Крымской конференции, которое до сих пор
не было опубликовано. Вот это решение:

KT POTOROTA

о переговорах между Главами трех
правительств на Крымской конференции по
вопросу о репарациях натурой с Германии.

Главы трёх правительств условилиеь 0
следующем:

1. Германия обязана возместить в нату-
ре ущерб, причиненный ею в ходе войны
союзным нациям.,

Репарацпии должны получаться в пер-
вую очередь теми странами, которые вы-
несли главную тяжесть войны, понесли
наибольшие потери и организовали победу
над врагом.

2. Репарации должны взиматься с Гер-
мании в трех формах:

а) единовременные из’ятия в течение
двух лет по капитуляции Германии или
прекращении организованного сопротивле-
ния из национального богатства Германии,
находящегося как на территории самой Гер-
мании, так и вне ее (оборудование, станки,
суда, подвижной состав, германские вло-
жения за границей, акции промышленных,
транспортных, судоходных и других пред-
приятий Германии и т. д.), причем эти
из`ятия должны быть проведены главным
образом с целью уничтожения военного по-
тенциала Германии;

Б) ежегодные товарные поставки из те-
кущей продукции после окончания войны
в течение периода, длительность которого
должна быть установлена;

с) использование германского труда.

3. Для выработки на основе вышеизло-
женных принципов подробного репараци-
онного плана в Москве учреждается Меж-
союзная Комиссия по Репарациям в соета-
ве представителей от СССР, США и Вели-
кобритании.

4. B отношении определения общей сум-
мы репараций, а также ее распределения
между пострадавшими от германской ar-
рессии странами советская и американ-
ская делегации согласились о следующем:
«Московская Комиссия по Репарапиям в
первоначальной стадии своей работы при-
мет в качестве базы для обсуждения пред-
ложение Советского Правительства о том,
что общая сумма фепараций в соответст-
вии с пунктами «А» и «Б» статьи 2 холж-
на составлять 20 миллиардов долларов и
что 50 проц. этой суммы идет Советскому
Cow3y».

Британская делегация считала, что
впредь до рассмотрения вопроса о репара-
циях Московской Комиссией по Pemapa-
циям не могут быть названы никажие
цифры репараний.

Вышеприведенное  “советеко-американ-
ское поедложение передано Московской
Комиссии по Репапациям в качестве одно-
то из поедложений, подлежащих ee pac-
	смотрению.
Уинстен ЧЕРЧИЛЛЬ
Франклин Д. РУЗВЕЛЬТ
И. СТАЛИН».

Таким образом, Крымская конференция
признала, что репарации должны взимать-
ся с Германии в трех формах:

во-первых, единовременные из’ятия 0б0-
рудования, станков и т. д.;

во-вторых, ежегодные товарные постав-
ки из текущей продукции;

в-третьих, использование германского
труда.

Epome того, на Крымской конференции
обсуждался также вонрос о размере репа-
раций. На Ерымской конференции советская
й американская делегации пришли к согла-
шению о том, что в качестве базы для 0б-
суждения межеоюзная Комиссия по репара-
циям примет предложение Советского Пра-
вительства о размере репараций с Германии
в стыме 20 миллиардов долларов, причем
половина этой суммы идет Советскому Со-
юзу. Протокол показывает вместе с тем,
что в то время британская делегация He
	тепманского милитаризма и решающей опо-  татов Америки и Великобритании. Меж-
		рой гитлеровской агрессии. Бвиду этого не-   лу этими правительствами состоялось
	обхолимо. чтобы важные мероприятия в от-   глашение 0б экономическом и администра-
	британской и амери-
	проводи-   тивном 00 единении
	ношении этой промышленности
	тись с согласия Контрольного Совета. На  канской зон оккупации Германии.
	деле этого не было.
	Соглашением предусматривается общая
для обеих зон экономическая программа,
рассчитанная на три года. Намечено раз-
витие торговли двух об’единенных зон 6
другими странзми, причем расчеты с дру-
Pinan зонами Германии намечено произво-
‘дить не в германских марках, а в амери-
	дить не в германских марках, а в амер
‘канских долларах или английских фун-
тах стерлингов. Этим соглашением две ок-
‘купационные зоны Германии — амери-
‚ канская п британская — фактически были
  оторваны от остальной Германии. Таким
образом, произведено расщепление Герма-
нии, которое MOET иметь самые  отрица-
`телъные экономические а также полити-
	ческие последетвия. Это соглашение в кор-
не противоречит решениям Берлинской
конбференнии 06 экономическом единстве
	Германии.

И в данном случае Контрольный Совет
в Германии поставлен перед соверпившим-
ся фактом, вопреки обязательствам, взятым
на себя Соединенными Штатами Америки и
Великобританией. Такое положение нельзя
признать нормальным, тем более, что это
англо-американское соглашение — совер-
птенно не считается с необходимостью ли-
квилации военно-промышленного потенциа-
ла в Германии, с обязанностью Германия
выполнить поставки по репарациям, не го-
воря уже о том, что оно прямо препятетву-
ет проведению в жизнь программы экономи-
ческого восстановления Германии в целом.
	Это англо-американское соглашение 00-
легчает проникновение американских И
английских монополистов в германскую
промышленность и открывает им широкие
возможности подчинить своему влиянию
германскую экономику. Но‹это англо-аме-
риканское соглашение несовместимо с OCY-
ществлением экономического единства
Германии, так как оно ведет к расчленению
и уничтожению самостоятельного герман-
ского государства и находится в противо-
речии с решениями Берлинской конферен-
ции и другими межсоюзными соглашения-
ми по этому вопросу.

Сама основа соглашения неправильна.
Ееля исходить из необходимости выполне-
ння межсоюзных обязательств в отноше-
нии Германии, то к такому соглашению не
могут присоединиться другие зоны.

Йз всего этого следует, что указанное
англо-амерпканское соглашение не должно
остаться в силе. Оно подлежит ликвидации.
	  Однако всех этих мероприятий  совер-
щенно недостаточно для выполнения реше-
  ний Берлинской конференции о репарациях,
поскольку в западных зонах эти решения
фактически не выполняются. Создалось
тем более недопустимое положение, что за-
 падными зонами, находящимися под конт-
`ролем британских, американских и Фран-
  HYBSCREX властей, не выполняются репара-
ции и для других союзных стран. Извест-
но, что Межсоюзное репарационное агент-
ство, представляющее ‘интересы других
‚союзных стран в вопросе о репарациях,
‘уже вторично обратилось в Совет Миниет-
‘ров Иностранных Дел с жалобой на невы-
полнение решения о репарациях. Е заяв-
 лению Межсоюзного репарационного атент-
  ства необходимо отнестись с должным вни-
манием.
Страны, пережившие жестокую и разо-
 рительную гитлеровскую оккупапию, He
  могут мириться с таким положением. В
‚ Советском Союзе, как и в других странах,
  подвергшихся германской оккупации, бес-
  численным разрущениям фабрик и завс-
дов, целых городов и многих селений, пра-
вительство и народ не могут равнодушно
отнестись к срыву решений о репарациях.
Вы все хорошо знаете, что сделал Со-
ветский Союз для общего дела союзников B
последней мировой войне.
В течение четырех лет армии Советеко-
го Союза противостояли более чем двумстам
	дивизиям немцев и их сателлитов, a Bpe-
	менами число этих ДИВИЗИЙ доходило до

жов лекабре 1945 года британская ад-  для обеих зон экономическая
	министрация взяла в свое владение и управ-
	ление все утольные шахты Рура, поставив ритие торговли двух об’единенных зон
	Контрольный Совет перед совершившимся
фактом. Контрольный Совет и в настоящее
время не имеет достаточных данных для
того, чтобы судить о мероприятиях британ-
ской администрации, проведенных в отно-
шении рурской утольной промышленности.

В августе 1946 года британская адми-
	нистрапия поставила Контрольный Совет.
	РС” ЗИ ДЕ > =

иеред новым совершившимся фактом. На
этот раз британская администрация одно-.
‘сторонними действиями взяла под свой.
контроль железоделательную и сталелитей-
ную промышленность Рурской области.

Таким образом, британская администра-
пия провела свои меропряятия в отношений
основных отраслей рурской иромышленно-
сти. не считаясь с другими союзными дер-
хавами, представленными в Контрольном
Совете.

Между тем, еще на Берлинской конфе-
тенции Советское Правительство. вносило
предложение поставить промышленность
Рурекай области, являющуюся важнейшей
частью германского военного потенциала,
нод совместный контроль четырех союзных
держав. По соглашению между участника-
MH конференции этот вопрос был отложен
рассмотрением. Было решено, что этим зай-
уется Совет Министров Иностранных ‘Дел.
В пюле месяце 1946 года мною, по пору-
чению Советского Правительства, вновь
было заявлено на заседании  Совета Мини-
стров Иностранных Дел в Париже о необ-
ходимости установления четырехсторонне-
то контроля над Рурской промышленной
областью. Но и тогда рассмотрение вопро-
ca не было закончено.

Это, однако, не остановило британскую
администрацию от дальнейших односторон-
ких действий в Рурской . области. Этому
следует положить конец.

Советское Правительство настаивает на
том, чтобы Совет Министров. Иностранных
Дел принял решение — поставить Рур-
скую промышленную область под совмест-
ный контроль Великобритании, Франции,
Соединенных Штатов Америки и Советского
Союза. По указанным выше мотивам Co-
ветское Правительство считает неправиль-
тым и недопустимым оетавлять Рурскую
	Вопрос 0 репарациях заслуживает 069-
	бого внимания. Здесь создалось недопусти-
ное положение.

Как известно, „Берлинская конференция
установила, что количество оборудования,
подлежащего из’ятию из западных 30H В
счет репараций. должно быть определено
ко 2 февраля 1946 г. Однако, после ука-
занного срока прошло уже больше года, но
никакого плана из`ятия оборудования ИЗ
западных зон до сих пор не существует.

Тем же решением Берлинской конферен-
ции было установлено, что из западных
зон будут производиться авансовые по-
ставки оборудования в счет ренараций.
Несмотря на это, под разными предлогами
американскими и британскими оккупацион-
ными властями в Германии тормозится
выполнение этого решения до сих пор.

Даже согласованные в Контрольном Co-
	вете решения по репарациям из западвых.
	30H, принятые год тому назал, остались
нерыполненными.

Разумеется, Советская Военная Адмани-
страция в своей зоне оккупации принима-
ла и принимает меры для выполнения
установленного ею плана репараций в с00т-
ветствии © решениями Берлинской и Врым-
ской конференций. Соответствующие  п0-
ставки оборудования и текущей промыш-
ленной продукции имеют место в совет-
ской зоне. Переданы также Советскому
Союзу в счет репараций некоторые пред-
приятия в Германии. Детали этих Mepo-
приятий следует всесторонне рассмотреть,
когда будет достигнута договоренность по
основным вопросам ренараций.
	и р0ПР0С 0 РЕПАРАЦИЯХ И СОВЕТСКИЙ 6003
	b*
		д
	[6-
		ИХ
			у
ac
				` 940). В течение трех лет советские войска   Восточной Австрии.
	  вели борьбу с армией Гитлера и его сател-