Суббота, 22 марта 1947 г., 5% 35 (732),
			КОМСОМЮЛЕН <==
О плане восстановления и развития ropomeKore
хозяйства Москвы на 1947 год

Товарищи депутаты!

Утвержденный Советом Министров Союза
ССР государственный план восстановления
и развития народного хозяйства СОСР на
1947 год является программой дальнейшей
борьбы советского народа за осуществле-
ние послевоенной сталинской пятилетки.
	Итоги восстановления и развития народ-
ного хозяйства страны за 1946 год сви-
дегельствуют о серьезных успехах, до-
стигнутых трудящимиея Советского Союза
в челе выполнения заданий первого года
послевоенной стзлинской пятилетки. Мно-
гие важнейшие отраели варолного хозяй-
ства перевыполнили плав 1946 года.

Московекая промышленность и все ос-
новные отрасли городского хозяйства так-
же лосрочно выполнили план 1946 года.

Промышленные предприятия города за-
вершили в основном послевоенную пере-
стройку произволегва на выпуск излелий
для народного хозяйства и увеличили вы-
пуск товаров широкого потребления.

Выпелиение плана восстановления и
развития городского хозяйства за 1946
гол обеспечило улучшение обслуживания
населения города.

Среднесуточная подача газа к концу
года увеличилась, по сравнению © 1945
голом. в три раза, полача воды городеким
волопроволом — на 7,8%, перевозки го-
родеким транспортом выросли на 12,6%.

В 1946 году возрос 0б’&м капитальных
работ по жилаяшному хозяйетву на 63%,
по газовому хозяйству —. в 2,4 раза, по
волопроводно-канализапионному хозяйству
— в 2.5 раза, по дорожно-мостовому х0-
зяйству — в 3.4 раза, по городскому
транспорту — в 2,7 раза.

Широко развернулись работы по гази-
фикапии жилых домов и культурно-быто-
вых учреждений Москвы. Вступил в эке-
плоагапию газопровол  Саратов-—Москва,
построено 93 км. газовых сетей и вновь
газифипировано 15 тые. квартир.

‚Увеличился подвижной состав метропо-
литена и автобусного хозяйства.

Значительно возросли работы по внеш-
нему благоустройству города.

На основе выполнения постановления
Правительства о развертывании коопера-
тивной торговли и увеличений производ-
ства товаров широкого потребления pac-
ширилась торговля продовольственными и
промымленнымв товарами и увеличилась
сеть магазинов.

Рост производства происходил при со-
крашении рабочего времени в связи с лик-
вилапией массовых сверхурочных работ,
применявитихея в военный период.

Наряду с этим необходимо отметить,
что некоторые отрасли городского хозяй-
ства и жилишно-строительные организа-
ций Моеквы в 1946 г. не использовали
всех имеющихся резервов для выполнения
установленных планов и улучшения 0б-
служивания населения города.

Плав ввода в экеплоатапию новой жи-
ой плошали  етроительные организации
министерств и ведомств выполнили толь-
ro на 18%. а Управление жилишного
	В 1946 году введено в экеплоатацию
86 тыс. кв. метров новой жилой площади.
Министеретва строительства военных и
военно-морских предприятий, строительст-
ва топливных предприятий, легкой про-
мышленности, промышленности строймате-
риалов, электростанций 3a 1946 год не
ввели в экеплозтапию ни одного квадрат-
ного метра новой жилой площади.

Министерство строительства  предприя-
тий тяжелой индустрии выполнило план
по жилишному строительству на 12,6%,
Министерство путей сообщения — на
12.3%, Министерство воесруженных сил
—на 19,7%. Министерство черной метал-
лургии — на 6,9%. Министерство транс-
портного машиностроения — на 2,7%.

Причина такого резкого отставания в БЫ-
полнении плана жилишного строительства
по Москве кроется в отсутствии внимзния
К этому важнейшему делу со стороны ря-
да министерств и ведомств, в отеучетвий
их заботы о неотложных нуждах трудя-
щихся.

Это можно подтвердить пелым  рэелом
фактов.
	Имеющиеся в Москве проектные органи-
зации по своей мошности достаточны для
Того, чтобы обеспечить проектами строи-
тельство стоимостью в 9—10 миллиардов
рублей, в то же время большинство об’ек-
тов жилишного строительетва в Москве: не
было обеспечено технической локументаци-
ей. Министерство путей сообщения из 75
об’ектов имело утвержденные проекты на
14 об’ектах, Министерство вооруженных
сил — только на  /я об’ектов и т. д.

В 1946 году министерства ‘и ведомства
имели в Москве 77 тысяч строительных ра-
бочих, из них на жилищном строительстве
	было занято только 13 тысяч человек. В
довоенное время на жилищном строительет-
ве было занято 50 тысяч человек. У Нар-
комстроя, Наркомпищепрома, Наркомавиа-
прома существовали специальные тресты
по жилищному строительству, —сейчае их
нет.

В результате исключительно слабого
внимания к механизации строительных ра-
бот имеющийся парк механизмов не ис-
пользуется. Из 23 башенных кранов, нахо-
дяшихся на ведомственных жилых строй-
ках Москвы, в исправном состоянии только
15. Из 203 транспортеров находятся в
рабочем состоянии 90 ит. д.

®лплишное строительство не обеепечено
в олжной мере строительными материала-
ми и деталями. Наряду е этим многие ми-
нистеретва крайне медленно восетанавлива-
	ОСНОВНЫЕ ИГОГИ 1946 ГОДА
И ЗАДАЧИ ПЛАНА 1947 ГОДА
	ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЖИЛОГО ФОНДА
	Доклад заместителя председателя исполкома Моссовета, председателя _
Городской плановой комиссии тов. П. В. АБРАМОВА на ХХГТ сессии
	строительетва Моссовета — ЛИШЬ На
	38,5%.

Не обеспечили выполнения годового
плана Городское управление легкой про-
мышленности, Мосжилуправление и неко-
	торые райисполкомы — по капитальному
ремонту жилых домов, и Управление мо-
сковекого трамвая — по перевозке пасса-
	жиров и ремонту вагонов.

Отлельные отрасли городского хозяй-
ства, несмотря на рост производства, зна-
чительно отстали от довоенного уровня a
тормозили развитие пругих отраслей (про-
мышленность стройматериалов и стройде-
талей, строительные организации и лесо-
заготовЕи).

При увеличении численности. работаю-
ших за 1946 год на 55 тыс. человек, не-
которые хозяйства, в особенности строй-
тельные организации, все же испыты-
вают недостаток в рабочей силе велед-
ствие слабой работы руководителей по за-
креплению постоянных кадров и повыше-
нию уровня механизации труда.

`Товариши депутаты!

Основные задачи плана 1947 года опре-
делены в постановлении Правительства о
государственном плане восстановления и
развития народного хозяйства СССР ° на
1947 roa.

В этом постановлении Совет Министров
Союза ССР указал, что задача выполне-
ния и перевыполнения пятилетнего пла-
на требует коренного улучшения в деле
руководства предприятиями и планировз-
ния производства.

Госуларственные планы, устанавливае-
мые для предприятий, должны организо-
вать рабочих и интеллигенцию и мобили-
зовать их на борьбу за план, за движение
вперед по пути преодоления трудностей и
обеспечения нового под’ема народного х0-
зайства.
	Необходимо решительно покончить с
практикой установления заниженных пла-
нов, которые никого не мобилизуют и за-
ставляют людей волочиться за «узкими»
местами и достигнутыми нормами в п)о-
изволетве.
	Государственные планы должны быть
большевистекими, они должны быть рас-
считаны He на  среднеарифметические
нормы, а на ереднепрогрессивные ` нормы,
т. е. равнятьея на передовые нормы. Пла-
ны должны ориентироваться на передовых
рабочих. инженеров и техников, которые
	показывают огромные возможности в деле  .
	достижения прогрессивных норм использо-
вания машин и механизмов и таким обра-
зом обеспечивают перевыполнение планов.

Оеновные задачи развития городского
хозяйства на 1947 год определены также
предыдущей — ХХ сессией Московского
Совета в решении о пятилетнем плане вос-
становления и развития городского хозяй-
ства Москвы.

Поэтому позвольте мне перейти к зада-
ниям по отдельным отраслям  городекого
хозяйства Москрал на 1947 ron.
	ют свой предприятия, вырабатывавшие до
войны строительные материалы и строи-
тельные детали.
	Министерство стройматериалов преврати-
ло крупнейший Павшинекий завод железо-
бетонных изделий в механический завод и
перестраивает Враснопресненский силикат-
ный завод на выпуск оборудования для
нроизводетва черепицы.
	При остром дефиците в местных строи-
тельных материалах и стройлеталях Моск-
вз всегда ввозила их, а теперь некоторые
министерства допускают вывоз материалов,
производимых на заводах Москвы и М с-
ковской области (Министерство путей со-
	общения, Министерство промышленности
стройматериалов).

У правление жилишного строительства
	Моссовета также не выполнило план ввада
новой жилой площади в эксплоатацию.

На жилишное строительство в Москве
правительство отпускает в 1947 году боль-
шие средства — 703 млн. рублей, в том
числе Моссовету 95 млн. рублей. На эти
средства министерства должны ввести 502
тые. кв. метров, а Моссовет — 67 тыс.
кв. метров новой жилой площади.

Для выполнения этого плана нужна 0с-
новательная перестройка всего дела жи-
лищного строительства в Москве. Надо вос-
становить жилишно-строительные органи-
зации до довоенных размеров и в том чис-
ле возролить спепиализированные  строи-
тельные тресты по жилищному строитель-
ству при министерствах.

Надо увеличить количество рабочих на
жилищном строительстве.

Если бы министерства лучше занимались
жилищным строительством, они могли бы
найти на предприятиях некоторое количе-
ство незагруженных и плохо используемых
рабочих и, может быть. не одну тысячу
человек перевели бы без ущерба для произ-
водетва, для плана на жизстроительство
для рабочих и служащих своих же пред-
приятий.

— Необходимо, чтобы Министерство лро-
мышленности стройматериалов и другие
министерства восстановили и расширили
производство железобетонных, деревянных
в металлических конструкций, сантехни-
ческой арматуры в количествах, обеепечи-
ваюших полную потребность жилищного
строительства Москвы:
	При управления нзаде’ создать специаль-
ный трест по строительству  разводяпгих
сетей водопровода и канализации й 10
установке водоразборных колонок во д30-
рах жилых домов.

Уже в текушем году райисполкомы и
	В соответствии с постановлением ХХ
сессии Московского Совета о пятилетнем
плане исполком Моссовета ведет  рабо-
ты 00 размешению производства нзвого
подвижного состава Ha промышленных
предприятиях.

На-днях Совет Министров СССР принял
решение о выпуске на московских заводах
в текущем году 100 новых грамвайных ва-
гонов. и 350 троллейбусов. Заводу «СВАРЗ»
поручено изготовление 200 тележек для
новых трамвайных вагонов.
	Автозавол им. Сталина изготовил два
опытных образпа нового многоместного ав-
тобуса и должен будет в текущем году
поставить 75 таких машин.
	В производстве нового подвижного  60-
става для городского транспорта принамает
участие большое количество московеких
предприятий, в том числе завод имени
Сталина, завод, где директором т. Агуреев,
завод «Динамо» и другие,

Надо надеяться, что руководители, рабо-
чие и инженерно-технические работники
этих предприятий — обеспечат выполнение
этого важнейшего задания Правительства и
дадут Москве новый подвижной состав для
развития транспорта столипы.

Работники городского трарспорта Моск-
вы, в свою очередь, должны принять все
меры к гому, чтобы лучше использовать
имеющийся подвижной состав, что обеспе-
чит улучшение обслуживания населения.
	Планом на 1947 гол предусматривается
рост перевозок пассажиров: метрополитеном
— на 4,7%, троллейбусом — на 13,4%,
автобусом — на 22.6%.

Исполком Московского Совета оказал
трамваю значительную помощь в деле ук-
ренления материально-техничеекой базы.
Заводы «ЭМИЗ», Термитно-стрелозный п
«СВАРЗ» целиком переключены на обеау-
живание трамвайного хозяйства. Трамвай
получил 6000 тонн рельсов, 50 тыс. шт.
шпал а выполнил большую работу по ка-
питальному ремонту 60 км. трамвайных пу-
тей.

Однако начальник московского трамвая
т. Хориков и ряд начальников депо и ди-
станций еще плохо руководят свойм хозяй-
ством. План ремонта подвижного собтава
не `выполняетея. Велики возвраты в  1ро-
стои вагонов по техническим неисправно-
стям, в особенности в Кировском депо
(нач. т. Вириллин), Бауманском (нач. т.
Врылов) и Октябрьском (нач. т. Киселев).

В 1947 году руководители трамвая дол-
жны добиться значительного улучшения
работы. Намеченные планом мероприятия
создают для этого необходимые предпосыл-
ки. Планом предусмагриваются капиталь-
	Московско1о 1лородскоо Совета депутатов трудящихся
		ного ремонта жилых домов в 1947 году яв-
ляется улучшение качества ремонтных ра-
бот. Сейчас речь идет не о том, чтобы как-
нибуль залатать дыры до будущей весны,
надо в полном смысле капитально ремон-
тировать основные конструкции зданий:
кровлю, перекрытия, стены, отремонтиро-
вать гак, чтобы уже много лет не возвра-
шатьея в этим работам.

Правительство из года в год оказывает
возрастающую материальную помошь Мос-
кве в проведении работ по сохранению су-
шествующего жилого фонда. Кровельного
железа мы получили: в 1944 г.—873 тон-
ны, в 1945 r.—1466 тонн, в 1946 г. —
10 тые. тонн. В 1947 году нам выделено
13,5 тые. тонн, или в 4,5 раза больше, чем
в 1940 году. Улучшается положение и со
многими другими материалами.

Для успешного осуществления плана ка-
питального ремонта и повышения качества
ремонтных работ в 1947 году необхо-
димо закрепить и увеличить рабочую силу
в ремонтных конторах райсоветов и рай-
жилуправлений.

В районах Советском, Молотовском,
Фрунзенском,  Коминтерновском в ре-
зультате беззаботного отношения к быто-
вым нуждам строителей число рабочих в
ремонтных конторах сокрашаетея из ме-
сяца в месяп, что ставит под угрозу вы-
полнение плана капитального ремонта.

Важнейшее значение для успешного
проведения ремонта жилого фонда имеет
инициатива районных Советов в изыскании
недостающих материалов для ремонта.

В частности, необходимо обеспечить вы-
полнение плана самозаготовок леса, так
как рассчитывать нз получение леса по
фондам нельзя. Веем райсоветам на 1947
тод выделены лесосеки, и они достаточны
для того, чтобы удовлетворить неотложные
нужды ремонта.

Исполкомам райсоветов, работникам рай-
жилуправлений и домоуправлений надо, не
откладывая, уже сейчас развертывать ка-
питальный и текущий ремонт жилых лдо-
мов, укомплектовать ремонтные группы в
домоуправлениях и привлечь к участию в
этих работах население.

Олхновременно  исполкомы  райсоветов
должны повысить контроль за ходом ремон-
та ведомственного жилого фонда, на что
отпускаттся большие средства — 95 млн.
рублей.

Мосжилуправление в этом году должно
более активно руководить ремонтом, ввести
график; подтягивать отстающих и оказы-
вать помощь районам в улучшении орга-
низации работ. ‘
	Для ускоревия темпов строительетва не-,
обходимо сконцентрировать силы и еред-
ства на окончании начатых 0б’ектов, a
также организовать массовую застройку
свободных территорий крупными жилыми
мзсеивами с применением максимальной
сборности и скоростных методов строитель-
ства. Наши проектировщики должны сроч-
но создать типовые проекты жилых домов,
которые дали бы строителям возможность
нз 50—70%  индуетриализировать ра-
боты и в то же время обеспечили бы эко-
номную планировку жилых домов, исклю-
чающую излишества, которые удорожают и
замедляют строительство.

И, наконец, самое главное. нужно, чтобы
все министерства, обязанные по решенито
Правительства вести жилищное строитель-
ство в Москве, подошли к этому делу
как к первоочередной и неотложной задаче,
надо, чтобы в каждом министерстве был
разработан план, введен график и установ-
лен жесткий контроль за холом жилиш-
Hero строительства в Москве.
	и Моссовета имеют богатый опыт массового
жилищного строительства. В довоенное.
время они ежегодно давали Москве до по-
лумиллионз метров новой жилой плошади..

Можно быть уверенными, что и теперь,
перестроившиеь организационно и техни-
чески на массовое жилищное строительет-
во, московские строители  преодолеют
трудности, двинут это дело вперед и 0обе-
спечат выполнение государственного плана.

В 1946 году на восстановление и капи-
тальный ремонт жилого фонда было вложе-
но средств на 42% больше, чем в преды-
дущем году. Однако план капитального
ремонта жилых домов не был выполнен.
Из 25 районов не выполнили план 7 рай-
онов, в том числе — Молотовекий, Виев-
ский, Советский, Сокольнический, Москво-
рецкий. Невыполнение программы ремонта
жилого фонда по этим районам свидетель-
ствует о плохом руководстве со стороны
исполкомов райсоветов делом капитально-
го ремонта.

Планом на 1947 год предусмотрены рас-.
ходы на капитальный ремонт и благоуе-
тройетво жилых домов Москвы в размере
256 млн. рублей, в том числе по домам
Моссовета — 161 млн. рублей.

Это дает возможность увеличить об’ем
работ по ремонту крыш больше, чем в два.
раза, по ремонту фасадов-—в 4 раза, по ре-

Строительные организации министерств

монту водопровода и канализации — на
40%, по ремонту газооборудования — на
45% ит. д.

Главной задачей в проведении капиталу
		Управление водопроводно-канализационного
хозяйства должны начать работу по устрой.
ству колонок во дворах, рассматривая эю
как начало большой работы по присоедн-
нению к водопроводу и канализации zp.
ABIX Ломов.

ТРАНСПОРТ

gare
ge

мера
sap!
gua

ope
в
	В те
кушем
год
у подвижной co
SOCTAB мет. AY
	ро увеличится еше на 50 вагонов, 95
даст возможность ввести б-вагонные повез.
да на Покровском и Горьковском ралиусах,
а также увеличить частоту движения в

ола
тур!
	этих ралиусах. р
Правительетво обязало Министерство 28- у
томобпльной промышленности (т. Акопова) › во
	восстановить на Мытишинеком заводе про-
изволетве новых вагонов для Московеког
метрополитена ga изгоговить 8 1946—
1947 гг. 36 вагонов. Однако 10 сих гор
этот завол (лиректор т. Горптунов) не вы.
нуетил ни одноге вагояа. Мы натеемся. 9
г. Акопов примет меры. и Москва получит
в этом голу новые вагоны пля’ метро.
На строительство метрополитена Правя-
тельстве отпустило в 1947 голу 170 ни,
рублей. В текушем году булет построено
4 км. новой трасеы метро от Вурского вок-

зала к Центральному парку культуры и и:
дыха. войдет в эксплоатапию новый ва.

клонный хол на станции «Плошаль Pest
люпий» й будут сооружены оборотные ту:
		пики в Измайлове.
	Чиело гроллейбусов в этом году превы-
сит довоенный уровень. План предусматри:
	вает развитие гроллейбусных линий 1.
строительство депо для приема новых трол.
лейбусов.

Несмотря на то, что в 1946 году бы
закончено восстановление всего наличного
автобусного парка, количество  явтобу-
сов пока еше вдвое меньше довоенного.

Необходимо изыскать возможности 00
лее быстрого развития автобусного транс
порта. Дополнительно в 75 автобусам, Ro
торые должен дать автозавод имен.
Сталина, Управлению авторемонтных заво-
дов поручено изготовить 100 новых авто-
бусов на птасси грузовых автомашин.

В 1946 голу до довоенного уровня бы1
восстановлен парк грузовых таксомоторов
й открыто движение  товапло-пассажирских
такси. Ввиду того, что это мероприятие се-
бя полноетью оправдало, количество това.
р0-пассажирских такси будет увеличено 6 \
120 до 200 е открытием новых маршрутов.
	В 1947 году необхолиме ‘восставовить / 153

вост
обслуживание населения легковымия TARCH. _
	ГАЗИФИКАЦИЯ. И ТЕПЛОФИКАЦИЯ ГОРОДА
		Благодаря завершению строительства га-
зопровода Саратов—Москва город в a
стоящее время ежесуточно получает газа
в 3 раза болыне, чем до войны.
	hem потребляется этот газ сейчас’
На бытовые нужды идет 454, на про-
мышленность — 18%, на электростанцию
Моеэнерго — 37%.
	Строительство газопровода Саратов-—Мо-
сква было предпринято по инициативе
тевариша Сталина для улучшения быто-
вых условий москвичей, и поэтому Hama
задача заключается в том, чтобы увеличить
потребление газа в быту. Сейчае уже идет
на быт газа почти в 2 раза больше, чем в
прошлом году, но этого недостаточно. По-
этому, в соответствии е пятилетним пла-
ном, в 1947 году намечается газифициро-
вать 50 тыс. квартир, что в концу года
удвоит количество бытовых абонентов по
ставнению с ловоенным.
	Это задание должны выполнить: город-
ские организации — в количестве 31.300
квартир, министерства и ведомства — 10
тыс. квартир и райсоветы — 8.700 квар-
тир.

В прошлом году «Мосгазстрой» перевы-
полнил задание по газификации квартир, и
У нае есть уверенность, что он справится
с программой текущего года.

Сокольнический, Таганский, Свердлов-
ский, Советский, Москворецкий райиспол-
комы медлят с развертыванием работ по
газификации.

Эти районы должны подтянуться, взять
пример с Кировского, Краснопресненского
и других передовых районов, уже развер-
нувших работу по газификации.

Райисполкомы должны не только вы-
полнить свое задание, но и следить также
за тем, чтобы выполнялся план газифи-
кации ведомственных домов.

В прошлом году план газификации ве-
домственных домов был выполнен только на
	10%. Министерство авиационной промынт-
ленности из 5000 квартир газифицировало
150, или 3%, Министерства электростан-
пий, земледелия, мясо-молочной  промыш-
зенности ‘в течение гола даже не присту-
пили к газификации своих домов.
	У нас в Москве есть директора, которые
настойчиво добиваются увеличения лими-
та газа для производства и не стремятся
газифицировать хотя бы сотню квартир в
домах завода. Для примера можно назвать
директора Электролампового завода т. Цвет-
кова. Или, например, лиректор мясокомби-
ната им. Микояна т. Синицын, — из 195
квартир, подлежавигих газификации, он не
тазифипировал ни одной.

В соответствии с утвержденной ХХ сес-
синей пятилеткой в 1947 году Министер-
ство по строительству предприятий тяже-
	ти в Вировском депо
т), Бауманском (нач. т.
ъском (нач. т. Киселев).

уководители трамвая дол-
ачительного улучшения
ые планом мероприятия
необходимые преднаеыл-
усмагриваются капиталь-
м. трамвайных путей, ка-
550 вагонов, молервиза-
‚ постройка трех новых
подетанций и ряд других
нию путевого и парково-

Имеется в вилу пополнить организованный

RO
й малолитрах-

в прошлом году парк на 300 машин
выми мапинами «Победа»
ными машинами «Москвич».
Городское и районное хозяйство Москвы
получит в 1947 году новых 2300 груз-
вых автомашин. Важнейшей — задачей

эксплоатации грузового автотранепорта яв

ляется полное использование машин, для
чего необходимо увеличить

применение

прицепов, что дает большую экономию в.

бензине и рабочей силе.

ДОРОЖНО-МОСТОВОЕ ХОЗЯЙСТВО.
И БЛАГОУСТРОЙСТВО

ыло восстановлено Управ-
остового строительства,
мя войны. Мощность до-
IX организаций Моссове-
вое, что дало возможность
у провести значительные

развитие дорожно-мосто-
орода планом 1947 года
я вложения в сумме
ли в 1,5 раза больше про-

‚сфальтировать 250 тыс.
ких проездов. Запроекти-
о новой асфальтовой мз-
ающей площадь  Бело-
с площадью Коммуны че-
г и Н. Божедомку, и вто-
связывающей Тишинекую
лью Коммуны через Ва-
усские улипы. Будут про-

п парапомлилреьгнт Ти.

ганизации аолжны выполнить работ в 25
раза больше. чем в прошлом году.

В этом голу исполкомы райсоветов лол-
жны укрепить районные дорожные KORTE
ры. Планом предусмотрены  ередетва в
строительство трех новых асфальто-бетон:
ных заводов в Октябрьском, Таганеком 1
Дзержинском районах.

Крупные мероприятия намечаются пла:
ном 1947 гола по улучшеняю очистки го
рода. Управление благоустройства в 108
енное время ямело 724 влиницы спепиаль-
ных уборочных машин и механизмов, в ва-
чалу 1947 года оно имело 496 мапин ов
течение 1947 гола получит еще 700 из-

ин, в том числе 150 ассенизапионе
ных, 20 снегопогрузчиков, 300 мусоро-
возов и др.

Это означает коренное техническое Dt
ревооружение очистки города.
а основных улипах города будет изме

mine
	с Порядок очистки домовладений от WY Cray
сора. Во дворах устанавливаются 25 ты, Re

gems ot mw wee у
	ee EE EIEN PERU UY i UU
шади Павелецкого вокзала и начало работ
по реконструкции Рязанского и Ленин-
Градекого шоссе е устройством гранитных
сходов у стадиона «Динамо».
  Для обеспечения безопасности движения
транспорта и пешеходов намечено построить
переходный тоннель под Ленинградским
шоссе у станции метро «Сокол».
  В плане намечены расширение моста на
Можайском ‘шоссе через Окружную ж. 4.
И начало строительства моста на пересече-
нии Б. Тульской улипы с путями Моеков-
еко-Донбасской ж. д.
В текущем году будут продолжены ра-
боты по выполнению одного из крупных
заданий пятилетки — реконструкции река
Яузы. Будет закончено строительство Ко-
стомаровского моста, возобновятся работы
по строительству Матросского моста. а так-
же по устройству проездов. вдоль набереж-
НЫХ.

06’ем работ по капитальному ремонту
дорожных покрытий проектируется в 260
тыс. кв. метров, в том числе районные ор-

усталлических мусоросборников. Шо tp

фику  спепиальные машины-мусоровозы,
оборудованные механическими перегружз-

телями, будут регулярно об’езжать дом

владения и принимать мусор из мусор
сборников.

На благоустройство районов sa счет
числений от районной промышленности 8
1947 году намечено израсходовать 72 лв,

рублей. или на 44% больше, чем в прое
лом году.

Должно быть устроено 29 новых сие

рав, посажено 124 тыс. шт. деревьев,
703 тыс. шт. кустарников, установлево
58 км. металлических ограждений a BH
пелнен ряд других работ.

Слабо работает по благоустройству г

рода Управление зеленого строительства,
которое He восстановило еще и половины
своей довоенной мошносги. Планом прелу
смотрены мероприятия по оказанию помощи
Управлению зеленого строительства, но М
работников управления требуетея больш
инициативы и частойчивости в деле #0
становления доверенного им хозяйства.

РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВА СТРОИТЕЛЬНЫХ
МАТЕРИАЛОВ

Строительство в Москве Qo войны обес-
печивалось местными стройматериалами
за счет предприятий Моссовета, Мособлис-
полкома, Министерства промышленности
стройматериалов РСФСР, Миниетерств пу-

mn: =

Поэтому необходимо, чтобы sce мини
стерства ускорили восстановление
предприятий по производству местных
строительных материалов. Утверждены?

Ha 1947 TON oragd tnaroparemean rani

Г:

Chay
да,
	ес О. Фо

тей сообщения, внутренних дел, авиацион-
ной промышленности п других министерств

5 чево.
		Е ГИ т ENE EE OA NAMES LS weer
г

на 1947 год планы производства вари   ny.
и извести по всем предприятиям стр Tne
	(Окончание на 8-й стр.).
	пой индустрии должно развернуть крупные рожно-строительных организапий Моссове-
	работы по строительству коксогазового за-
вода под Москвой (в Расторгуеве), на что
отпущено 30 млн. рублей.
	По теплофикации города. В этом году
будет проложено 8 км. теплосетей и тепло-
фипировано 5 тыс. квартир во Фрунзенском
и Киевском райснах. Для более широкого
разворота работ по теплофикации необхо-
димо создать при «Мосгазстров» специ-
альный трест по строительству тепловых
сетей.

Чтобы обеспечить план по газификации
квартир оборудованием, в текущем году
предусматривается увеличение производ-
ства газовой аппаратуры на заводах Мос-
совета. Будет выпущено плит газовых 40
тысяч, колонок газовых 18 тысяч, счетчи-
ков газовых 50 тысяч штук. Ёроме того,
увеличивается производство газового обо-
рудования на заводах союзной промышлен-
ности.
	ведены работы по реконструкции Трубной
плошали и проезда ПЦветного . бульвара.
Предусмотрены также реконструкция пло-
	РАЗВИТИЕ ВОДОПРОВОДА И КАНАЛИЗАЦИИ
		На развитие водопровода и канализации
в плане 1947 года предусматриваютея ка-
питаловложения в размере 85 млн. рублей,
т.е. в 3 раза больше, чем в прошлом го-
ду. .
Во исполнение пятилетнего плана Ми-
нистерство по строительству предприятий
тяжелой индустрии в этом году должно
развернуть строительство двух крупней-
ших сооружений — Северной водопровод-
ной станции и Курьяновекой станции аэра-
ции, на что в плане предусмотрено 37
млн. рублей.

Надо сказать, что, несмотря на боль-
пой об’ем работ, трест «Центроводострой»,
которому поручено это строительство, мед-
ленно развертывает работы. На обеих
площадках в настоящее время имеется
всего лишь около 200 чел. рабочих при
потребности свыше 1500 человек; не за-
везены необходимые механизмы и не при-
ступлено к строительству жилья и времен-
ных сооружений.

Мы надеемся, что министр по  строи-
тельству предприятий тяжелой индустрии
т. Юдин примет меры, обеспечивающие вы-
	полнение установленного Правительством
плана.

Управление водопроводно-канализацион-
ного хозяйства Моссовета (начальник
т. Шестаков) обязано своевременно обес-
печить эти крупные стройки технической
документацией и строго контролировать ход
работ по строительству.

Силами Управления водопроводно-кана-
лизационного хозяйства будет закончена в
1947 году прокладка Б-го воловола и по-
	строен 6-й водовод Сталинской soxonpo-
	водной станции, что увеличит подачу воды
в город в 1947 году на 8 млн. ведер в сут-
ки ив 1948 году еще на 8 млн. ведер.

В текущем году будут завершены рабо-
ты по оборудованию на полную мощность
Люблинской станции аэрации.

В плане предусмотрена прокладка 12 км.
	водопроводных ЛИНИЙ, a также прокладка.
	Oo км. новых канализационных гетей.

Надо отметить, что Управление водопро-
водно-канализационного хозяйства не уде-
ляет достаточного внимания развитию раз-
водящей водопроводной сети и присоедине-
нию новых абонентов.