Суббота, 22 марта 1947 г., № 35 (732).

КОМСОМОЛЕЦ
О плане восстановления и развития городского
хозяйства Москвы на 1947 год

Доклад заместителя председателя исполкома Моссовета, председателя
Городской плановой комиссий тов. П. В. АБРАМОВА на ХХГ сессии
Московского городского Совета депутатов трудящихся
			(Окончание. Начало на 2-й стр.).
	материзлов Москвы и Московской области
не покрывают потребности горола. Поэтому
веобхолимо также в очень широких раз-
мерах развить производство заменителей
кирнича (шлаковые камни п т. п.) а уве-
личать завоз в. Москву азвести и алебастра.
	План Управления промышленности
стройматериалов и етройлеталей Моссовета
на 1947 гол предусматривает рост продуб-
пли на 30%, в том числе по кирпичу на
60%, извести на 40% и алебаетру на
50%. Увеличивается пройзволство желе-
зобетонных и гипсовых плит, ступеней,
полоконников, органической сухой штука-
турки ий других изделий.
	В прошлом году завоты промышленности
стройматериалов He полностью использо-
вали имеющееся оборудование. Так. напри-
мер, прессы по изготовлению кирпича име-
ли свыше 8 тыс. часов простоя, в резуль-
тате чего недодали около 20 млн. штук
сыриа: сушка сырпа в искусственных су-
шилках продолжалась 9 суток вместо
6 суток. как это было до войны; с’ем
обожженного кирпича с одного кубометра
0б’ема печи составлял в среднем 547 шт.
против 800—900 шт. в ховоенное время.

Исполком обязал Управление промыш-
ленности стройматериалов провести ряд
работ по восстановлению и расширению за-
BOAOB.

Серьезным недостатком в работе промы-
шленности стройматериалов является тех-
ническая косность и неповоротливость, ко-
	своевременно подготовиться RK приему уча-
щихся — отремонтировать 250 школ, по-
полнить инвентарь и оборудование,
	Местная промышленность должна изго-
товить школам 15 тысяч парт.
	Исполком Московского Совета недавние
обсуждал вопрос об успеваемости учащихся
и установил, что в школах Москвы имеется
значительное количество неуспевающих и
второгодников.
	Надо, чтобы директора и учителя москов-
ских школ больше помогали отстающим
детям, не переклалывали всю ответствен-
ность и заботу только на родителей.
	В 1947 году предусмотрено открытие
вух новых кинотезтроз в Октябрьском и
		В 1946 году общая численность рабо-
чих и служащих, занятых в городском хо-
зяйстве, увеличилась на 55 тыс. человек.

Успешно работали по привлечению в хо-
зяйство новых рабочих управления: до-
рожно-мостового строительства, пассажир-
ского автотранспорта, благоустройства, га-
зового хозяйства и трёст «Мостроллейбус».

Управление московского трамвая, «Мос-
газстрой» и Мосжилуправление не су-
мели увеличить в необходимых размерах
численность рабочей силы.
	Для выполнения плана 1947 года в
строительные, коммунальные и транспорт-
ные организации города потребуется при-
Блечь 30,5 тыс. рабочих.

Из школ $30 ремесленных училищ,
работающих на базе Управлений Московско-
го Совета, городское хозяйство получит
5,5 тыс. новых рабочих.

В 1947 году булет организовано 5 новых
школ $30 при Управлениях: жилищного
строительства, ‘пассажирского  автотранс-
порта. дорожно-мостового строительства,
претприятий коммунального обслуживания
и Жилищном управлении.

Важнейшим условием для привлечения
новой рабочей силы в городское хозяйство
является создание жилого фонда. Управ-
ления Московского Совета в 1947 году дол-
жны увеличить свой жилой фонд минимум
на 10 тыс. кв. метров.
	В плане 1947 года предусматривается
рост производительности труда в промыш-
ленности на 13% и в строительных орга-
низациях на 11%. Этот рост должен быть
обеспечен за счет механизации производ-
ства и повышения квалификации рабочих.
	В 1947 году намечено подготовить 25
тые. новых ‘рабочих маесовых профессий
	Тимирязевском районах и восстановление
летнего кинотеатра в саду им. Баумана.
Будет начато строительство нового киноте-
атра в Кировском районе.
	Нельзя не отметить, что за последний
год уменьшилось количество демонстрируе-
мых в Москве новых фильмов. Причем
и качество выпускаемых кинофильмов не
всегда находится на высоком уровне. Ми-
нистеретву кинематографии (т. Большако-
ву) надо улучшить обслуживание москви-
чей кинокартинами.
	К XXX годовшине Великой Октябрь-
ской социалистической революции будет
закончено строительство нового театра на
1000 мест в Оталинеком районе.
		й повысить квалификацию 33 тысяч ра-
бочих.

Для городского хозяйства имеет исключа-
тельно большое значение осуществление
предложения т. Матросова о подтягивании
отетающих 0 производительности труда
рабочих до уровня передовых.

В хозяйствах Московского Совета и
районных Советов работает много передо-
вых рабочих, инженеров, техников — Ma-
стеров своего дела.
	Всем известна работа каменщика Шав-
люгина — депутата Верховного Совета
РОФСР. Соревнующиеся с ним каменщи-
ки Парилов и Горев выполняют свою нор-
му по укладке облиповочной плитки на
500—600%:; перевыполняет в 2 раза
свою норму молодежная бригада штукату-
ров Белошапкиной. В 2,5 раза перевы-
полняет норму качественной сварки свар-
шик «Мосгазстроя» т. Девяткин. Лучшие
водители московского трамвая и троллей-
буса — тт. Канунников, Панков, Восы-
ренко и другие — по многу лет работают
без аварий, не нарушая графика движе-
ния.

Передача опыта этих и многих других
передовиков производства отстающим ра-
бочим обеспечит перевыполнение установ-
ленного плана по росту производительно-
сти труда.

Проводимое, в соответствии с поетанов-
лением Правительства, заключение кол-
	лективных договоров также явится допУл-
	нительным фактором, мобилизующим работ-
ников городского хозяйства на выполнение
п перевыполнение заданий по роету произ-
водительности труда и, вместе е тем, по-
РЕ:сит ответственность хозяйственных ор-
	ганизаций за улучшение материальных ус-
	ловий И RYABTYDHO- -бытовое обслуживание
рабочих:
	торая выражается в том, что Управление
етройматерналов не етремитея расширить
номенклатуру изготовляемых излелий. не
	работает нал организапией произволства но-
	вых стройматериалов. над повышением кз-
чества изготовляемых изделий. лопуская
высокий пропент брака в несортности.
	В результате низкого качества плиты
«дифферент». железобетонные плиты, сту-
пени требуют дополнительной обработки
на стройплощадках, на что строители рас-
хохуют много рабочей силы. Органическая
сухая штукатурка, которой Управление
должно изготовить 500 тыс. кв. метров,
пока еше не находит широкого применения
на стройках ввиду низкого качества.

Руководству Управления надо решитель-
но покончить с консерватизмом и обеспе-
чить более высокое качество выпускаемой
продукций.
	Ражнейшим условнем успентного развер-
тывания строительства и ремонта является
выполнение плана по заготовке деловой
древесины.
	В 1946 году организации Моссовета и
некоторых райсоветов заготовили 206 тыс.
KOM. деловой древесины, в текушем году
0б’ем заготовок лесоматериалов увеличи-
вается более чем в 2 раза. Управления
Моссовета должны заготовить 348 тыс.
кбм. и райисполкомы — 108 тые. кбм.
	Руководители городских управлений и
районных исполкомов должны обеспечить
безусловное выполнение плана по лесо-
заготовкам.
	45 ЛЕТ БАТУМСКОЙ
ПЕМОНСТРАЦИИ
	45 лет назад, 9 (22) марта 1902 года,
состоялась политическая демонстрация 6з-
тумских рабочих, организованная и руко-
водимая товарищем Сталиным.

Батумская демонстрация подняла рабо-
чих и крестьян Закавказья на борьбу про-
тив царизма и капитализма и явилась
важным событием в истории революционно-
го движения в России.

#*
Е
	В конце ХХ и в начале ХХ века, в евя-
зи с разразившимся в Европе, а затем и в
России промышленным кризисом, положе-
ние русского рабочего класса резко ухуд-
шилось. За годы кризиса в 1900—1903
годах было закрыто до трех тысяч круп-
ных ий мелких предприятий. Капиталисты
выбросили на Улицу свыше 100 тысяч
рабочих.

Однако кризис и безработица не только
не ослабили, а, наоборот, еще более уси-
лили рабочее движение. которое начало
принимать все более революционный ха-
рактер. От экономических стачек рабочие
стали переходить к политическим высту-
плениям и демонстрациям под лозунгами
борьбы против царизма. Усилилось и рево-
люционное движение крестьян против по-
мещичье-крепестнического гнета.

Бурно развивалось рабочее движение и
на Кавказе. Организатором и руководителем
революционной борьбы ‘рабочих и крестьян
Закавказья, создателем закавказеких боль-
шевистских организаций был товарищ
Сталин, который вместе с С. Цулукидзе,
J. ВКецховели, В. ВКурнатовеким и други-
ми возглавил революционную борьбу на
Кавказе.

11 ноября 1901 года на конференции
тифлисской социал-демократической opra-
низации был избран Тифлисекий комитет
РОДРП, в состав которого вошел И. В.
Сталин. В конце ноября 1901 года, по по-
ручению Тифлисского комитета, товарищ
Сталин выехал в Батум, являвшийся тре-
тьим по величине (после Баку и Тифлиса)
пролетарским центром на Вавказе, для г03-
дания социал-демократической организа-
ЦИИ.

В Ватуме к этому времени насчитывз-
лось более 10 крупных промышленных
предприятий: нефтяные заводы Рэогшиль-
да, Монташева, Нобеля и другие. Положе-
ние батумских рабочих было очень тяже-
лым. Рабочий день длился 16—17 часов.
Еапиталисты беспощадно эксплоатировали
малолетних. Так, на заводе Монташева на-
равне со взрослыми работали 7—8-летние
дети, вынужденные простаивать за стан-
ком 15—16 часов в сутки. Рабочих жесто-
ко били надемотрщики, механики. Никакой
охраны труда не было. Поэтому, например,
в разливочных отделениях нефтяных заво-
дов У рабочих опухали и покрывались яз-
вами ноги. Несмотря на большое количе-
ство больных, ни на одном из заводов не
было больницы. Заработная плата состав-
ляла от 60 копеек до 1 рубля в день. Фай-
риканты и заводчики обирали рабочих вее-
возможными штрафами. Невыносимый ре-
жим вызывал все большее недовольство,
возмущение и протест рабочих. Однако их
выступления были стихийными, неоргани-
зованными.

Товарищ Сталин, приехав в Батум, стал
вдохновителем и руководителем революци-
онной борьбы батумского пролетариата. «В
Батуме Сталин развертывает кипучую ре-
волюционную работу: устанавливает связи
с передовыми рабочими, создает социал-
демократические кружки, лично ведет ряд
кружков, налаживает нелегальную типо-
графию, пишет пламенные листовки, печа-
тает и распространяет их, руководит борь-
бой рабочих на заводах Ротшильда и Мон-
ташева, организует революционную прэпз-
ганду в деревне. Сталин создает в Бату-
ме социал-демократическую организацию,
основывает Батумский комитет РСДРИ, ру-
ководит забастовками на заводах». (<И. В.
Сталин. Краткая биография». Стр. 18).

В одном лишь декабре 1901 года товарищ
Сталин создал на крупнейших батумских
предприятиях более 11 социал-демократя-
ческих кружков. Он лично руководил их
работой, почти каждый день сам проводил
занятия в двух-трех кружках, пропаганди-
руя среди рабочих идеи революционного
марксизма.

Товариш Сталин пользовался среди ба-
тумеких рабочих огромным авторитетом.
Рабочие называли его своим учителем.

**
	В ночь на 1 января 1902 года на соз-
ванной И. В. Сталиным конференции пред-
ставителей рабочих кружков (собрались
	под видом встречи нового года) была созда=
на руководящая партийная группа во гла-
ве с товаришем Сталиным, фактически
сыгравшая роль Батумекого комитета
РОДРИ.

Своими яркими, пламенными речами
И. В. Сталин вселял в рабочих великую
веру в окончательное торжество социализ-
ма.
В январе 1902 года И. В. Сталин оргз-
низовал в Батуме нелегальную типогрз-
фию. Она помещалась в квартире, где жил
товарищ Сталин.

31 января — 17 февраля 1902 года
под руководством товарища Сталина раз-
вернулась забастовка на заводе Монташе-
ва, закончившаяся победой рабочих: адми>
нистрация была вынуждена удовлетворить
требования забастовщиков и вновь принять
уволенных рабочих.

217 февраля началась стачка на заводе
Ротшильда, поводом к которой послужило
увольнение 389 рабочих, запохозренных в
участии в революпионном движении. И. В.
Сталин руководил работой забастовочного
комитета. Он сформулировал требования ра-
бочих, основными из которых были: сокра-
щение рабочего дня, увеличение зарплаты,
возмещение простоев и т. д. Среди бастую-
ших распространялись листовки, написан-
ные товарищем Сталиным и напечатанные
в подпольной типографии.

Бурное развитие стачечного движения,
организованность и стойкость рабочих серБ-
езно обеспокоили царские власти. Вутаис-
ский военный губернатор, прибыв в Ба-
тум, об’явил стачечникам, что все, кто
не приступит 4 марта к работе, будут вы-
сланы из города по этапу. Угрозы не подей-
ствовали: рабочие мужественно продолжа-
ли стачку.

В ночь на 8 марта полиция арестовала
и заключила в Батумекую тюрьму 32 ста-
чечника, намереваясь затем выслать их.

8 марта товарищ Сталин организовал
массовую манифестацию рабочих с требо-
ванием освободить арестованных. Манифе-
станты, руководимые товарищем Сталиным,
стройными рядами подошли к зданию ба-
тумекого полицейского управления, а за-
тем направились к батумской тюрьме, тре-
буя освобождения стачечников.

В этот день полиция перевела аресто-
ванных из тюрьмы в пересыльные казар-
мы и арестовала еще более 300 манифес-
тантов. Эти действия царских властей
вызвали огромное возмущение и гнев рабо-
ЧИХ.

Вечером 8 марта товарищ Сталин соз-
вал совещание батумекой социал-демокра-
тической группы совместно с передовыми
рабочими. На этом совещании он говорил:
«Нас обманывают, арестованных завтра не
освободят, если мы не вмешаемся в это де-
10; Поэтому необходимо, чтобы рабочие
пришли к казармам и силой освободили
арестованных товарищей».

Ночью началась подготовка к новому
выступлению. 9(22) марта 1903 года со-
стоялась грандиозная политическая демон-
страция. Более 6 тысяч батумеких рабо-
чих, во главе которых шел товарин: Сталин,
с пением революционных песен, с краены-
ми знаменами подошли к пересыльным ка-
зармам, требуя освобождения арестованных.
Войска открыли отонь по демонстрантам.
Было убито 15 и ранено 54 человека.
Товарищ Сталин во время демонстрации и
столкновения с полицией находилея среди
рабочих, воодушевляя и подбадривая их.

В ночь после расстрела демонстрации
товарищ Сталин написал пламенную прэк-
ламацию, в которой он заклеймил позором
гнусных царских убийц и птоизвал радо-
чих и крестьян к дальнейшей самоответ-
женной борьбе за свержение царизма. 12
(25) марта 1902 года товарищ Сталин ру-
ководит демонстрацией, организованной им
в связи с похоронами рабочих, погибших
9(22) марта.

После Батумской демонстрации царская
полиция и жандармы стали усиленно ра-
зыскивать товарища Сталина, и 5 апреля
1902 года он был арестован на заседании
батумской руководящей партийной группы.
После заключения в батумской и кутаис-
ской тюрьмах товарищ Сталин был сослан
на три года в Сибирь.

Батумская демонстрация 1902 гота яви-
лась важным этапом в революционной борь-
бе рабочих Закавказья и всей России.

Батумекая демонстрация всколыхнула
рабочих и крестьян Закавказья и явилась
предвестником нового могучего революцион-
ного под’ема в годы первой русской ре-
волюции 1905—1907 годов.

Л. БЫЧКОВ,
	кандидат исторических наук.
		УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ТОВАРОБ
ШИРОКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ И РАЗВЕРТЫВАНИЕ ТОРГОВЛИ
	В 1946 году местная и кооперативная
промышленность Москвы выполнила план
производства на 105%, в том числе по вы-
пуску товаров широкого потребления на
108%.

Однако предприятия местной и коопе-
ративной промышленности недостаточно
использовали имеющиеся резервы и не до-
бились пеобходимых результатов в улуч-
шении качества продукции.

Половина предпрвятий местной про-
мышаленности в промкооперапии работает
в одну смену. Оборудование аспользуется в
срелнем на 65—70%. 1500 единий раз-
ного оборудования не введено в эксплоа-
тапию.

Действующие в местной и кооператив-
ной промытиленности нормы выработки не
пересматривалясь е 1944 г. Они значи-
тельно устарели @ не епособствуют росту
производительноети труда. Средний про-
цент перевыполнения норм по местной про-
мыттленности в. конпе 1946 года’ составил
153%. а по городской легкой промытилен-
ности —  180%.

Пересмотр норм выработки и равнение
прелприятий наз передовые технико-эконо-
мические показатели открывают дополни-
тельные возможноети увеличения выпуска
товаров.

План на 1947 год предусматривает уве-
личение валорой продукции по местной,
легкой и кооперативной промышленности
на 12% против 1946 года, в том числе
товаров широкого потребления на 14,3%.
Выпуск обуви увеличится ‘до 3 млн. 600
тысяч пар, швейных изделий до 11 млн.
600 тысяч шт.. трикотажа до 9 млн. 600
тые. шт.. посуды металлической до 2900
тонн.

Наряду е увеличеннем выпуска товаров
широкого потребления возрастает произ-
водство изделий для городского хозяйства:
тазовой аппаратуры, отопительных котлов,
скобяных изделий, электроарматуры и раз-
ного инструмента.

Местная промышленность должна ос-
воить производство новых видов изделий
для городекого хозяйства: башенные кра-
ны, опинковка кровельного железа, газо-
вая арматура и т. д. Расширится произ-
водстве сырья для нужл местной и коопе-
ративной промышленности.

В соответствии ¢ постановлением Пле-
нума ЦК ВЕП(б) «0 мерах под’ема сель-
ского хозяйства в послевоенный период»
на предприягиях Моссовета увеличивается
произволетво запасных частей в гракторам
H сельхозмапитнам, плугов, грабель, лопат
п другого сельекохозяйственного  инвен-
таря.

Руководители местной промышленности
и промкооперации горола должны досрочно
выполнить свой долг в деле помощи сель-
скому хозяйству.

Вее еше плохо работает сеть мастер-
ских по ремонту предметов домашнего оби-
хода, по пошиву и ремонту одежды. обу-
	ви. заказы выполняются  несвоевремен-
но и недоброкачественно, во многих Ma-
стерских  завышаются  прейскурантные
цены.

Начальник Управления легкой промыш-
ленности т. Ушаков, заведующий отделом
местной промышленности т. Чайка и Уп-
равление  промкоонерации (т. Величко)
обязаны навести порядок в работе ателье
и мастерских и расширить их сеть.
	Установленный на 1947 год, в соответ-
ствий с решением Правительства, план по
местной и кооперативной промышленно-
сти Москвы является минимальным зада-
нием.

Руководители промышленности должны
при установлении  помесячных заданий
вскрыть и использовать все имеющиеся
резервы для досрочного выполнения годо-
вого плана.

Планом 1947 года намечается дальней-
шее развитие государственной и коопера-
тивной торговли в Москве. Предусматри-
вается увеличение продажи текстильных
товаров на 88%, обуви на 42%, трико-
тажа на 47%, швейных изделий на 77 %.
Общий 00’6м товарооборота возрастет до
39 млрд. рублей. Сеть магазинов и па-
латов намечено увеличить на 720 единиц,
расширив спепиализированную торговлю
бакалейными товарами и овощами.

Особое значение получает развитие сети
кооперативной торговли. Число магазинов
в палаток этой системы достигнет 615
единий.

Сеть ресторанов, кафе, чайных и буфе-
тов в 1947 году намечено увеличить на
330 единиц.

В 1947 году будет проведен ряд меро-
праятий по расширению колхозной торгов-
ли в Москве. Намечено благоустроить и
расширить рынки  Бабьегородский, Спас-
ский, Рогожский и другие.

Расширяя сеть, руководители MOCKOB-
ских торговых организаций должны приве-
сти в порядок существующие магазины,
улучшить их оформление и ПОВЫСИТЬ
культуру обслуживания покупателей. В
торговлю направлены и направляются но-
вые проверенные кадры, опираясь на ко-
торые руководители торговых организаций
могут добиться уже в текущем году рез-
кого улучшения работы торговой сети.

Торговым организациям необходимо
своевременно обеспечить развертывание
сезонной торговли и подготовить овоще-
хранилища, дошники, тару & заготовке и
завозу картофеля и овощей.

Опыт военных лет и послевоенного пе-
PHOS показал, что индивидуальные огоро-
ды трудящихся, а также подсобные сель-
ские хозяйства предприятий и учрежде-
ний играют большую роль в деле снабже-
ния населения. Наступает весна. Необхо-
димо, чтобы райнсполкомы и руководители
предприятий оказали  всемерную помощь
населению в развитии огородничества.
			я

И!
			fii
			МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПЕРЕДОВЫХ ТЕХНИКО-
ЭКОНОМИЧЕСКИХ НОРМ, МЕХАНИЗАЦИИ ТРУДА
И ВНЕДРЕНИЮ ПЕРЕДОВОЙ ТЕХНИКИ
	Совет Министров Союза ССР в евозм по-
становлении по плану на 1947 год утвер-
дил мероприятия по освоению передовых
технико-экономических норм, механизации
труда и внедрению передовой техники в
народное хозяйство.
	В развитие этого постановления испол-
ком Московского Совета предусматривает в
плане 1947 года проведение ряда мероприя-
тий по механизации труда в строительстве,
очистке города и на погрузочно-разгрузоч-
них работах.
	Еще в прошлом году на предприятиях
Московского Совета было организовано про-
изводетво самосвалов, хозяйство получило
600 таких машин. В этом году будет изго-
товлено: 1000 самосвалов, 120 автокра-
нов, 10 башенных кранов, 30 транспорте-
ров. 550 уборочных машин и механизмов.
	По подсчетам Технического отдела Мо-
сковского Совета, применение этой меха-
низации в течение года экономит 2 млн.
340 тыс. человеко-дней, что сокращает

потребность в рабочей силе на 8000 чело-
рек.
	Шлан предусматривает повышение меха-
низации погрузки и выгрузки на прирель-
совых складах и базах Московского Совета
до 40% против 5% в 1946 году. Будут
построены в текущем году 2 эстакады для
механизированной разгрузки угля. Склал-
ские и топливные базы оснащаются тран-
спортерами, дровотасками, автокарами и
другими механизмами.
	Большую роль в техническом перевоо-
ружении городского хозяйства должны
сыграть авторемонтные заводы — Москов-
ского Совета, а также предприятия мест-
ной и кооперативной промышленности.
	Эздача руководителей управлений и от-
делов Московского Совета и районных Со-
ветов заключается в том, чтобы, наряду
с освоением новых механизмов, которые
они получат от промышленности, — со-
здать и расширить у себя в хозяйстве про-
изводство простейших механизмов и инет-
	румента применительно к потребностям
каждого хозяйства.

Правительство обязало руководителей
	хозяйств принять меры по внедрению на
предприятиях передовых  технико-эконо-
мических норм использования машин, ме-
ханизмов и агрегатов, а также норм рас-
хода энергии, топлива, материалов и
сырья,

В соответствии с этим руководители на-
ших хозяйств должны:

а) выявить и учесть передовые тех-
нико-экономические нормы, достигнутые
отдельными заводами, депо, парками, ма-
стерскими, цехами или рабочими бригада-
МИ;

6) на основе указанных передовых тех-
нико-экономических норм установить для
каждого предприятия в области использо-
вания машин, расхода материалов не сред-
нестатистические нормы, которые тормо-
	SAT рост производительноети труда,
среднепрогрессивные нормы, обеспечаваю-
щие выполнение и перевыполнение госу-
зарственного плана.

**

*

Товарищи депутаты!

В связи с выборами Верховного Совета
Роесийской Федерации избиратели-москви-
чи внесли многочисленные предложения
по улучшению работы городского x0-
зяйства. Многие из этих предложений уч-
тены и находят свое отражение в пред-
ставляемом на ваше утверждение плане
восстановления и развития городского хо-
зяйства Москвы на 1947 год.

Государственный план на 1947 год —
второй год послевоенной сталинской пя-
лилетки -— мобилизует советский народ на
борьбу за преодоление трутностей, за обес-
печение нового под’ёма народного хозяй-
ства, за дальнейшее улучшение благосо-
стояняя трудящихся.

Выполнение плана 1947 года потребу-
ет напряженного труда, настойчивости,
смелой инициативы в деле внедрения пе-
редовых достижений техники, выявления
и использования всех внутренних резер-
вев для ускорения темпов развития народ-
ного хозяйства.

Товаряш Сталин учит нас, что успех
выполнения’ и перевыполнения государет-
венных планов решают люди. Бороться. за
нлан-—это значит ориентироваться на пе-
редовых рабочих, инженеров и технивйов,
показывающих огромные возможности в
деле‘ достижения прогрессивных нарм ис-
пользования машин и механизмов, обеспе-
чивающих перевыполнение  гобударствен-
ных планов,

«Реальность нашей программы — это
живые люди, это мы с вами, наша воля
д труду, наша готовность работать по-но-
вому, наша решимость выполнить план».
— Эти мудрые слова товарища Сталина
подтверждаются всей нашей героической
советской действительноетью. Эти слова
помнит каждый советский человек и пре-
одолевает любые трудности, любые препят-
ствия.

В своей борьбе за пятилетку трудящие-
ся Москвы черпают новые силы, бодрость
и воодушевление в сталинской отеческой
заботе о людях.

Сталинской заботой о москвичах прони-
заны генеральный план реконструкции Мо-
сквы и пятилетний план восстановления
и развития городского хозяйства столицы.

Трудящиеся Москвы на фабриках,
заволах, в городском хозяйстве на заботу
вождя отвечатт новыми трудовыми дости-
жениями, новым под’емом социалистиче-
ского соревнования — за перевыполнение
плана второго года новой сталинской пяти-
летки, за лостойную встречу ХХХ годовщи-
ны Великой Октябрьской революции.

Да злраветвуют наше Советское Пра-
вительство, Коммунистическая партия и
паш великий вождь и учитель товари,
Сталин! (Бурные аплодисменты).

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, НАРОДНОЕ ОБРАЗОБАНИЕ
И КУЛЬТУРА
	Московские больнилы получили в 1946
году значительную помощь материалами и
оборудованием. В результате проведенных
мероприятий состояние больнип за истек-
ший год улучшилось. Вместе с тем состоя-
ние лечебной работы и обслуживания боль-
ных в ряде больниц остается еще неудов-
летворительным (4-я Градская больница,
больница им. Медсангруд, б-я гинекологи-
ческая и др.).
	Плапом на 1947 год предусматриваются
мероприятия по дальнейшему улучшению
работы лечебных учреждений.

На ремонт яп благоустройство больнии
выделяется 32.6 млн. рублей, в том числе
16 млн. рублей на ремонт 31 крупней-
шей больнипы (им. Боткина, Института
им. Склифасовского,  Глазной больнипы,
1-й Гралекой и до.).
	Больничная сеть в 1947 году увеличит-
ся на 1026 коек. Во Фрунзенском, Тими-
рязевском, Лзержинском и Сокольническом
районах открываются новые родильные 1о-
ма. Количество мест в яслях увеличится. на
4200 н в домах ребенка на 460.

Лля инвалилов Отечественной войны на-
	мечено в 1947 году открыть новый интер-
нат в Красной Пахре.

В целях улучшения санитарного 05-
служивания населения, будут проведены
работы по дальнейшему благоустройству
бань, прачечных и других коммунальных
предприятий.

Планом намечено восстановление Миро-
новских бань с плавательным бассейном в
Сталинском районе, Ржевских бань 8
Дзержинском районе и ввод в эксплоата-
пию прачечной на Б. Почтовой улице.

В настоящее время в Москве работает
516 школ с числом учащихся 522 тыс.
человек.

Важнейшей задачей в деле народного
образования в этом году следует считать
ликвихацию третьей смены, которая еще
имеется в ‘некоторых школах, и сокраще-
пие двухеменных занятий. Для этого не-
обходимо лобиться освобождения школьных
пометений, занятых не по назначению
учрежлениями, общежитиями п др.

Предполагается, что осенью этого года в
школы Москвы поступит около 100 тысяч
новых учеников. Отделы народного обра-
зования и школьные работники должны
	Коллектив Московского шинного завода включился в социалистическое соревно-
ванне за окончание годового плана к 30-й годовшине Великой Октябрьской социа-
	листической революции.
	На заводе широко развернулось матросовское движение. Знатный стахановец, сбор-
щик автопокрышек, комсомолец И. Прологов взялся передать свой опыт шести ра-
бочим цеха. За копоткое воемя все его ученики стали выполнять производственные
	нормы на 120—125 процентов.
	НА СНИМКЕ (слева направо): И. Прологов ответ свои приемы сборки
автопокрышек рабочим В. Зубкову и И. Фролову.
	Фото Н. Ситникова (Фотохроника ТАСС).