Суббота, 22 марта 1947 г., № 35 (732).
		OoBCH 2183
		in
	инистрев Иностранных
	стоянии работы заместителей по подготовке
	мечания по вопросу о центральном герман-
ском правительстве я не отделяю от рас-
смотрения таких вопросов, как аграрная
реформа, экономические и другие вопросы.
При рассмотрении всех этих вопросов МЫ
не должны упускать из виду нашей без-
опасности. Мы не желаем, — продолжал
Бевин, — снова иметь в Германии силь-
ное центральное правительство, которое
могло бы опять стать источником  arpec-
сии. Бевин заявил, что на первое время
нужно создать временную конституцию,
при условии сохранения необходимого кон-
троля оккупирующих держав. В течение
периода действия такой конституции мож-
но было бы обеспечить необходимые усло-
вия, чтобы Германия не стала снова угро-
30H для безопасности мира.

На Берлинской конференции была отбро-
шена тенденция в чрезмерной централиза-
ции власти в Германии. Предполагалось,
что органы местного управления будут не-
сти большую ответетвенность. Намечалось
также немедленное создание центральных
административных органов, ответственных
	3 Совете
	Прелселательствовал №. Bano.
	ПАРОДНЫЕ ХУДОЖНИКИ
К 800-ЛЕТИЮ МОСКВЫ
	Народные мастера артелей областного ху-  < чеканным узором высокой чупунной огра-
	дожественно-промыслового союза готовят
изделия, посвященные восьмисотлетию Мос-
квы.

Лучшие резчики Ахтырско-Кудринской
	артели Загорского района Анна Гуляева
	Серия шкатулок, ‘коробок и портсигаров
оформляется на тему «Героика Москвы».
	Ахтырско-Кудринской   На них воспроизводятся памятники Минину
	и Пожарскому, Совет в Кутузовской избе в
	и Михаил Артемьев сделают к юбилейной   Филях, Бородино 1819. года, портреты вели-
	ких русских полководцев.
С особой тщательностью сделаны худо:
	дате несколько шкатулок по рисункам ху-
дожника Тишина. На них будут изображе-
	ны: общий вид Кремля, собор Василия Бла-   жественные шкатулки на темы: «Панфилов-
женного, Красная площадь, салют Москвы.   ны», «Салют Москвы», «Встреча победите-
	Стенки шкатулок украсит традиционный
ахтырский орнамент ажурной работы.

Известные федоскинские — живописцы
Алексей Кругликов, Василий Лавров, Иван
	Художник Жостовской артели «Металло-
поднос» Пушкинского района Андрей Леон-
тьев разработал новый цветочный орнамент
	Семенов и другие задались целью отобра- и несколько сюжетов из русских народных
	зить в своих работах архитектурные памят-
ники и историческое прошлое столицы. Ряд
их рисунков посвящается героизму совет-
ских воинов.

На блестящем черном лаке одной из шка-
тулок червонным золотом горят главы крем-
	левских соборов, искрятся рубиновые звез-
ды на древних башнях. На других изоб-
	сказок. Их изобразят на лакированных ме-
талличёских подносах лучшие мастера ар-
тели тт. Гогин и Дюжаев.

Вышивальщицы и художницы артели
«Прикладное искусство» (Москва) готовят
к юбилею великолепное шелковое панно,
посвященное Гимну Советского Союза.
	Богородские резчики выпустят несколь-
ко миниатюрных скульптур из дерева и но-
	за отдельные области деятельности. Цен.
тральное правительство не было признано
желательным, однако не исключалось era!

создание в_.будущем.
	Британское правительство внолне CO
знает ограниченность  административного
механизма, созданного в британской зоне,
но. не желает итти в этом вопросе дальше
до тех пор, пока оно не ознакомится с ре-
зультатами Московской сессии Совета Ми-
нистров Иностранных Дел, — заявил
Бевин.

Должно быть - создано центральное гер-
манское правительство со строго ограни-
ченной властью, — продолжал Бевин. —
Вопрос © сроках его установления подде-
жит нашему обсуждению. Мы тщательно
изучили вез документы, имевшиеся по
этому вопросу, и на основе этого изучения
британская делегация составила документ
	Е I EE EN OOS
о политической организации Германии, рз-
зосланный сегодня всем делегациям.
Далее с заявлением выступил государ-
ственный секретарь США Маршалл.

a Vr om
	Заседание 21 марта
	Совет Министров обсулил доклад о со-  ‘проекта австрийского договора.
	Обсуждение вопроса 0 подготовке
проекта австрийского договора
	шей уплату Австрией компензации 3a
	ущерб имуществу 00’единенных наций.
	. Вларк закончил свой доклад сообщени-
ем о том, что из четырех статей заключи-
тельных постановлений австрийского до-
	‘TOBOPA согласованы дв®.
	Ген. Вларк сообщил, что Заместители
Министров Иностранных Дел по Австрии
решили дать министрам краткий обзор тех
основных вопросов, которые остались пока
не согласованными.

Перейдя к обзору статей ни
договора, Вларк отметил, что заместителя-
ми согласованы все пункты преамбулы, за
исключением двух: 1) будут ли четыре
великие державы и Австрия единственны-
ми государствами,  подписывающими ав-
стрийский договор, или к участию в под-
нисании договора будут привлечены и дру-
гие государетва; 2) должна ли Австрия
считаться страной, несущей ответетвен-
ность за участие в войне.

Из 16 политических статей договора
семь остаются несогласованными.

Вызывает разногласия статья, касаю-
шаяся гарантии независимости Австрии.
Имеются разногласия по статье, oTHOCH-
тельно запрещения аншлюсса (присоеди-
нение Австрии к Германии) и, в чаетно-
сти, о запрешении пангерманской пропа-
ганды в Австрии в любой форме.

Не согласована также статья о грани-
цах Австрии, остается открытым вопрос о
том, должны ли эти границы быть такн-
ми, какими они были до 1938 года или
же должны быть учтены требования Юго-
славии относительно части Южной Карин-
тии и Штирии.

Далее существуют разногласия по во-
просу о том, следует ли включить в до-
говор запрещение проживать в Австрии
всем немецким гражданам или распрост-
ранить это запрещение лишь на тех нем-
цев, которые принадлежат к категории
главных политических преступников.

Не согласованы статьи о военных пре-
ступниках и перемещенных лицах.

Затем тен. Кларк перешел к статьям
военного раздела австрийского договора:
Семь из этих статей вполне согласованы ”и
по одиннадцати возникли разногласия.

Эти разногласия заключаются в TOM,
должна ли Австрия вооружать свои войска
оружием и техникой национального  про-
исхождения или ей может быть позволено
использовать вооружения, приобретаемые: в
других странах.

Остались He согласованными также
статьи,  предусматривающие запрещение
некоторых видов производства, исследова=
ний, экспериментирования, а также запре-
щение излишних запасов некоторых мате
риалов и оборудования. Заместители мини-
стров по Австрии не согласовали также
статью. касающуюся  вывола союзных
	Войск Из АВСТРИИ. . .
„В раздете ‘экономических ‘условий имеет--
ся 25 статей сообщил тен. Кларк, —из.
	них согласорана только одна, по девяти
выявились разногласия и 15 еше не об-
суждалиеь заместителями.

Разногласия касаются статьи 0 гермая.
ских активах в Аветрии, статьи о рести-
туциях, а также статьи, поелусматриваю-
	В отношении германеких активов В
Австрии, — заявил Маршалл, — остаются
неразрешенными следующие вопросы:
1). определение германеких активов В
Австрии; 2) правовое положение этих
	‘активов; 3) установление порядка арбит-
paka при урегулировании спорных вопро-
	cop. Маршалл предложил дать замеети-
телям соответствующие инструкции.
От имени французской делегации №. Бя-
	‘HO присоединилея к предложению Маршал-
	а. :
Советская и британская делегации пред-
ложили предоставить время Совету Ми-
нистров для изучения американского мемо-
	рандума.
Меморандум только что получен, надо
его изучить, — сказал В. М. Молотов. —
	Для этого необходимо иметь по крайней
мере несколько дней. Во-вторых, совет-
ская делегация согласна с тем, что жела-
тельно ‘ускорить работу заместителей по
австрийскому вопросу, чтобы министры
соответственно вновь проинформировались
0б их работе и дали им необходимые
указания. Если мы дадим неделю для то-
го, чтобы заместители закончили свою
работу — это, мне кажется, было бы
приемлемым сроком. В-третьих, что ка-
сается обсуждения австрийского вопроса
Советом Министров, я полагаю, что мы бу-
дем придерживаться установленного поряд-
ка дня. Вогда дойдем до этого вопроса, тог-
да его и обсудим.

Д. Маршалл поставия вопросе 0 TOM,
чтобы обсудить американский меморандум
на следующем заседании Совета Миниет-
pos.
— Я не думаю, что нам следует предре-
	тить вопрос о том, когда мы будем обсуж-
	дать меморандум, внесенный г-ном Маршал-
лом, — заметил В. М. Молотов. — Я по-
нимаю так, что он внесен не для того, чтобы
мы его обсуждали на заседании Совета
Министров во внеочередном порядке. По-
загаю, что мы можем договориться 0 том,
чтобы ко вторнику министры высказали
	свое мнение п0 поводу этого меморандума.
	Второе — предложить заместителям закон-
чить рассмотрение предложений по. проек-
ту австрийского договора к субботе. Третье
— министры должны дать необходимые
инструкции замеетителям.
	согласии.с этими предложениями, Молотова.

Министры ретили пригласить  предета-
вителей австрийского правительства `В
Москву для консультации по поводу aB-
стрийского договота:

Затем министры перешли к обсуждению
вопроса о временной политической органи-
зации Германии.
	ражены: Большой театр, здание Моссовета   вые игрушки на сюжеты народных сказок.
	«
	„СОЛИСТКА

БАЛЕТА“
	НОВЫИ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
ФИЛЬМ

Киностудией «Ленфильм» закончен про-
	изводством новый художественный фильм
«Солистка балета».
	НОВЫЕ ЭНСПОНАТЫ МУЗЕЯ
ГЕОЛОГО-РАЗВЕДОЧНОГО
ИНСТИТУТА
	Минералогический музей Московского
геолого-разведочного института существует
почти двести лет. В его коллекции собра-
но около 50 тысяч образцов минералов,
собранных из месторождений всего земно-
го шара. Хорошо представлены богатства
недр нашей страны. Среди этих образцов—
	Заявление Д. Шаршалла
	В результате поражения германских во-
оруженных сил, — сказал Д. Маршалл, —
германское правительство и администра-
	‘тивный механизм [ермании были совершен-
	но уничтожены. Цобедоносные союзные дер-
жавы были вынуждены принять на себя
ответственность в Германии. Но это пред-
ставляло собой только временное решение
вопроса. Как только германский народ .бу-
дет в состоянии управлять своими собет-
венными делами демократическим образом,
мы предоставим ему права человека и ос-
новные свободы.

Согласно Берлинскому соглашению, co-
юзники решили дать развитие органам ме-
стной власти. В своей зоне оккупации Со-
единенные Штаты дали местным органам
управления и властям соответствующих
земель большую автономию. Насколько нам
	известно, другие державы предприняли
подобные же меры.

Пришло время, — продолжал Маршалл,
— уполномочить германский народ учре-
дить временное правительство, которое
смогло бы заниматься делами общегосудар-
ственного значения, не подведомственными
органам управления отдельных земель. Но
германское правительство не может быть
создано, если не будут согласованы основы,
от которых зависит экономическое един-
ство Германии и если не будет существо-
вать гарантий для обеспечения основных
свобод во всех частях Германии. Это яв-
ляется необходимой базой, без которой не
может быть установлено германское прави-
тельство — как временное, так и постоян-
ное.

По мнению делегации США, процесс уч-
реждения германского правительства дол-
жен осуществляться следующими этапами:

Во-первых, создание временного герман-
‚ского правительства, составленного из глав
правительств Ныне существующих Госу-

тет - mena
ПРЕБЫВАНИЕ В А!
ДЕПУТАТОВ ВЕРХО!

ЛОНДОН, 21 марта. (ТАСС). 20 марта
часть делегации депутатов Верховного С0-
вета СССР, оставшаяся в Лондоне, посе-
тила парламент. Уолтер Эллиот, Плэттс-
Милле и другие члены парламента знако-
мили делегатов с работой палаты общин и
палаты лордов. Делегаты присутствовали
на заседаниях палаты общин и позднее —
палаты лордов.

Спикер палаты общин полковник Клиф-
тон Браун пригласил делегатов в свою ре-
зиденцию в парламенте. Там заместитель
` председателя английской группы межнар-
ламентекого союза майор Джеме Милнер

обратился к делегатам. е приветственной
речью. С ответным словом выступил лену-

тат А. А. Фадеев.
Другая часть делегации 19 марта пои-
	сразу же узнал убитого. Таких случаев не-
мало. И в каждом из них облик, восстанов-
ленный Герасимовым, в точности совпадает
с фотографиями.

После этого мистер Филд не нашел, что
возразить.

Герасимов сделал более семидесяти ре-
	конструкции. Большинство из них — доис-
торические люди: синантропы, кроманьон-
пы, люди, жизшиа в новокаменном веке...
	 Не менее интересна его работа над портре-
тамн` исторических деятелей. Он вос-
становил точный облик киевского KHA-
зя Ярослава Мудрого, великого русского
флотоводца адмирала Федора Федоровича
Ушакова, завоевателя Средней Азии Та-
мерлана и его внука— знаменитого астроно-
ма средневековья Улуг-Бека.

Герасимов — сотрудник Института исто-
рии материальной культуры Академии наук
СССР, кандидат биологических наук. Он
прежде всего ученый. Но как только конту-
ры лица, над которым работает антрополог,
становятся очевидными, слово предостав-
ляется художнику. Талантливый скульптор,
в совершенстве изучивший анатомию лица
и механику всех его движений, он умеет
придавать каждой своей реконструкции не-
обыкновенную одухотворенность, мимикой
подчеркивать характер человека.

Сейчас Герасимов пишет книгу, где под-
водит итоги своих удивительных исследова-
ний. Среди работ, к которым он намерен
приступить в ближайшее время, — череп
Хаджи-Мурата, переданный ему для ре-
ставрации музеем Ленинградской военно-
медицинской академии.

К 800-летию столицы Герасимов хочет
сделать новую. интересную работу. По сви-
Ддетельству летописей в Киеве, в церкви
Спаса-на-Берестове, покоятся останки осно-
вателя Москвы князя Юрия Владимирови-
ча Долгорукого. Неизвестно, сохранила ли
гробница кости Долгорукого. Но если Ге-
расимову удастся найти череп князя, он
воплотит его в скульптурный портрет.

_ А. МЕРКУЛОВ.
	На снимке: в мастерской М. М: Гераси-
	мова. a
Скульптор-ученый работает над реконст-
рукцией головы скифа. На переднем плане

скульптурные портреты Тамерлана и адми-
рала Ушакова.
	Фото Н. Кузнецовой.
	даретв и земель, включая Берлин, и на
деленного необходимыми полномочиями для
создания пентральных административных
органов и руководства ими. Для того, что-
бы временное правительство могло быть
действительно представительным, во всей
Германии должно быть как можно скорее
закончено создание конституции и выбор-
ных правительств земель.

Во-вторых, составление и принятие кон-
ституции должны носить германское про-
исхождение и должны соответствовать дез
мократическим принципам и’ децентрализа-
ции  правительственной власти. Пед де-
централизацией мы понимаем то, что цент.
ральное правительство должно обладать
ограниченной и точно определенной вла-
сетью в вопросах, для разрешения которых
требуется действие в общегерманеком Mac.
штабе. Вее остальные полномочия должны
зохраняться за землями. Следует, конечно,
иметь в виду, что эта конституция будет
зависеть ‘от положений мирного урегули-
рования.

В-третьих, принятие функций прави-
тельственной власти центральным прави-
тельством, созданным в соответствии с
конституцией, и властями земель, признан-
ными этой конституцией.

№
Mo
	В заключение Д. Маршалл сообщил, что
представляет на рассмотрение других де-
легапий документ, содержащий эти поло-
	жения.
	В конце заседания 9. Бевин сообщил,
что британская делегация приготовила до-

кумент относительно германских репара-

ций в пользу Великобритании.

На следующем заседании Совета Мини-
стров будет продолжено обсуждение BO-
проса о временной политической организа-
ции Германии. . (ТАСС).

(tr
Ct
Ie]
1.
i
By
Op
iT

v
Ч
	Wek
Ha

Пол
		Фильм поставлен по сценарию А. Эрлиха   громадная, в человеческий рост, глыба Ca-
	мородной меди, исполинский кристалл
слюды, весящий тонну, разнообразные ру
ды и минералы, содержащие редкие ме-
таллы, — вольфрам, молибден, марганец,

ванадий, никель.
	Недавно коллекция музея пополнилась
новыми экспонатами—находками  геолого-
разведочных экспедиций института. Новые
	лауреатом Сталинской премии режиссером   мородной
	А. Ивановским. Оператор—лауреат Сталин-
ской премии А. Кольцатый, Музыка комно-
зитора В. Пушкова.

Постановщики картины стремились пока-
зать прекрасные достижения нашего балет-
ного искусства.
	Фильм рассказывает об истории с<пособ-
	ной ученицы балетной школы Наташи Суб-   образцы доставлены с Урала, Кавказа, из
	ботиной. Упорным трудом, углубленными
творческими исканиями настойчиво продви-
гается она к вершинам большого мастер-
ства. В день вылускного спектакля на до-
лю Наташи выпадает заслуженный успех.
	Прекрасно танцует в фильме лаузеат
Сталинской премии народная артистка
РСФСР балерина Г. Уланова.

Заглавные роли в картине исполняют:
Наташа Субботина — Редина; Ольга Ве-
	углубленными   Казахстана, Крыма, Срелней Азии, Забай-
	калья и © Карпат.
	ЛЕКЦИИ В ПЛАНЕТАРИИ
	В дни школьных каникул с 24 по 31 марта
в Московском планетарии состоится Цикл
лекций для школьников. Научные работни-
ки прочтут популярные лекции по астроно-
	рейская — Ястребова; Озеров — Казанович;   мии, географии, физике и математике.
		1[ланетарий принимает предварительные
заявки на коллективные посещения от школ
по телефону Д 2-18-23.
	передать эту книгу apyram работницам
фабрики.
	Опыт оказался удачным. За. два. месяца.
	книгу прочли 87 человек, после чего было
организовано ее обсуждение.
	Методический кабинет Московской обла-
стной библиотеки предложил всем библио-
текам области последовать примеру серпу-
ховчан.
	резальные машины и

T.
Особенное внимание будет
	обращено на культурное об-.
	служивание покупателей.
Для быстрейшего отнуска
товаров будет организована
предварительная расфасовка
продуктов.

Магазин будет своеобраз-
ной практической школой
для подготовки культурных
и опытных работников со-
ветской торговли.
	преподаватель балетной школы — О. Жиз-

нева; мать Верейской — Болдырева; стец

Верейской — Адашевский; Синельникова —
Г Уланова.
	«Книга-самоход» — так называется
новый метод обслуживания читателей, ко-
торый внедряется сейчас в практику биб-
лиотек.

Первый опыт был проведен Серпуховской
районной библиотекой. Одна из книг, на
которую был большой спрос, вместе с учет-
ным листком была выдана активной чи-
тательнице — ткачихе фабрики «Тонкие
сукна» В. Горячевой. Ей было поручено
		Московская контора «Ба-
калея» приступает к орга-
низации первогх в столице
показательного комсомоль-
ско-молодежного коммерче-
ского магазина на Красной
Пресне. В беседе с нашим
корреспондентом управхяю-
щий конторой «Бакалея»

В. Лаврентьев рассказал:
— Весь штат этого мага-

зина подобран из молодых

работников торговли, 8B
	«КНИГА-САМОХО Д»
ИНТЕРЕСНЫЙ ОПЫТ СЕРПУХОВСКОЙ БИБЛИОТЕКИ
	ГЛИИ ДЕЛЕГАЦИИ
НОГО СОВЕТА СССР

была в Шеффилд, где была встречена ва

вокзале мэром города Эрнестом Грэхем. [0

случаю приезда делегации Mop города

устроил банкет, на котором он и предета-
витель советской делегации М. А. Суслов
обменялись приветственнымя речами.
Утром 20-марта делегаты посетили круп-
нейшие сталелитейные и  металлообрз-
батывающие предприятия  Шеффилда, в
том числе «Инглиш стил корпорейши»,
Перед от’ездом из города депутаты присуг
ствовали на концерте, в котором приняли
участие хор и хореографические груши

шеффилдеких школ. По случаю пребывания
депутатов Верховного Совета СССР в Ш.

филде ряд общественных зданий города быт
украшен советскими и английскими ф12-
Tamu.

ЛОНДОН, 21 марта. (ТАСС). Вев члены
делегации депутатов Верховного Coser
СССР снова с’ехались в Лондон. Последней
сегодня утром в Лондон возвратилась груп:
Wa делегатов, посетившая 19 и 20 марта
город Кардифф и окрестности. В Уэльсе хе
легаты встретились с представителями ме.
стной администрации,  промышленноети,
беседовали © рабочими утольных шахт и
присутствовали на многолюдном собрании
траждан Кардиффа.

ть инте ор ити

Ответственный редактор
К. А. МИНИН.

Te
a
ВЫ
TH
a0
fut

en
Hell
ore
МН
тб

ofr
ТОВ
hey
yi
ТОВ
Rare

aH
Пр
nye

iy
10m
Vp
Cys

> т
		Театры и кино
	МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМС0
МОЛА (ул. Чехова, 6). 22ЛИ Парень из нашего.
города 23/1 днем Школьные товарищи (9
ткольников), веч. Наш общий друг,
		МОСК. ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР. 22/И Брно
лось море широко. 23/1 днем Замужняя ис
ста, веч. Мадам Бовари.
	МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19). 2
Капитан Костров. 23/ЛИ днем Весна з Моско
кеч. Молодая гвардия.
eee Па

МОСК. ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОЙ (ул. и
го, 5). 22ЛИ Далеко от Сталинграда, 23/И де

Бешеные деньги, веч. Далеко от Сталина
~ saa anna

«ЛЕНИН В ОКТЯБРЕ» (веч.) — Наука и нии
«ЛЕНИН В 1918 ГОДУ» — кинотеатр Повторно
Фильма. xy
Новый худож. фильм «ВО ИМЯ ЖИЗНИ» —
доя;ественный. Интер
«КРЕЙСЕР «ВАРЯГ» — Метрополь, им, Ш
навионала, Баррикады. у
Заграничный фильм «ДЕВУШКА МОЕЙ MEST? i
— Театр киноактера, Динамо, а
рум, Родина, Перекоп, кинотеатр ‘xr И
Орион, Шторм, Ударник, Таганский, ЭЕР
жизни, Мир, Ленинтрадский ПКиО.
«ГЛИНКА» — Метрополь, Аврора. Юный
«ПЕРВАЯ ПЕРЧАТКА» — Диск, Метрополь,
зритель.
«НОВОСТИ ДНЯ» №№ 16, 17 — ОТКРЫТИЕ
СКОВСКОЙ CECCHH СОВЕТА МИНИ a
ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ — Новости тия, ХР
ка, Метрополь. р
«В 6 ЧАСОВ ВЕЧЕРА ПОСЛЕ ВОЙНЬ» — Экспресе.

Tey
в
Ay

(Tay

ra

Вс
  Юве

Iya
	«ТАНКЕР «ДЕРБЕНТ» — кинотеатр Повторно“   4$

фильма, } Re
СТ-   «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» — Молот, ре
НЕ   «ТРАКТОРИСТЫ» — Ape. len
ми-   «ВОЗВРАЩЕНИЕ» — Спартак. Ang
«ДОЧЬ МОРЯКА» — Москва. 1 :
  «ДОКТОР КАЛЮЖНЫЙ» — Октябрь. : МР
. «ЛЕДИ ГАМИЛЬТОН — Уран.
УМ ЩЩщ Yi,

45 и доб. по коммут. #0. Отдел крестьянокой Bay
Отдел рабочей молодежи К 3-13-45 м доб, по И
К 4-18-45 й лоб. по коммот 169. РА
	0 временной политической организации
Германии
	Заявление.
	9 Бееина
	Первый комсомольско-молодежный магазин
ОТКРЫВАЕТСЯ НА КРАСНОЙ ПРЕСНЕ
	большинстве комсомольцев.
Сейчас они заканчивают обу-
чение на курсах повышения.
квалификации.

Торгсвый зал и витрины
	магазина хорошо оформля-
ются. Приводятся в порядок
		установки И
еттения Ма-
	подсобные помещения. Ма-
газин получает лучшее тор-
говое оборудование: автома-
тические весы, электрифици-
рованные кассовые аппара-
	С заявлением от имени британской де-
легации выступил 9. Бевин. Вопрое о вре-
менной политической структуре Германии,
сказал ‘он, это — практический вопрос, и
совершенно нецелесообразно стараться раз-
решить его‘с помощью таких общих выра-
жений, как конфедерация, федерация ‘или
	единое правительство. Применение таких
	ленного предка человека. В 1958 году вос-
становлено лицо молодого неандертальца,
останки которого найлены близ урочища
Ташик-Таш в Средней Азии. Он жил на
территории нашей страны около ста. пятиде-
сяти тысяч лет тому назад. Пытливый взор
ученого, проникнув за гряду тысячелетий,
сумел различить подлинные черты одного Из
предшественников современного человека.
	Михаил Михайлович Герасимов достиг
необычайного мастерства. Он понял, что
существует закон пропорций между чере-
пом и облекающими тканями; овладев зна-
нием этого закона, советский скульптор-
антрополог намного опередил самых  Bbl-
дающихся иностранных специалистов. Пы-
таясь восстановить по черепу облик лица,
зарубежные ученые определяют только его
общий тип. Они говорят: «Это был евро-
пеец» или: «Таким был тип лица неандер-
тальца». А скульптурная реконструкция,
произведенная Герасимовым, — это слепок
лица именно того человека, череп которого
		выражений может лишь вызвать разногла-
сия между немцами, не продвинув вопроса
вперед.

Стремясь к созданию центрального гер-
манского правительства, не следует забы-
вать 6 том, что нашему поколению при-
шлось принимать участие в двух войнах
на протяжении последних 25 лет. Свои за-
	исследовал ученый, слепок, сохранивший
все индивидуальные особенности.

На юбилейной сессии Академии наук,
демонстрируя свои достижения, Герасимов
встретился с мистером Филдом, известным
американским антропологом и миллионером,
владельцем музея в Калифорнии. Мистер
Филд отказался верить в искусство Гераси-
мова. «Чем вы докажете, — спросил он, —
что ваш неандерталец больше похож на се-
бя, чем наш, обобщенный, слепок?». Мисте-
ру Филду спор казался неразрешимым:
ведь в качестве доказательства ни одна из
сторон все равно не смогла бы найти живо-
го неандертальца! Ho советский ученый
продемонстрировал свое умение на другом
примере...

По просьбе Ленинградского управле-
ния милиции Герасимов сделал по най-
денному в лесу черепу скульптуру маль-
чика. Слепок сфотографировали, и когда
среди тридцати других снимков его пока-
зали отцу, разыскивавшему сына, то отец
	ЧЕРЕЗ РУБЕЖИ
ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ
			Земля и камень со- ‘
хранили для науки

следы первобытной В mac’
культуры. По оскол- скульптора-а
ку кости, по обломку

орудия или по черепку М. М.Г

глиняной посуды ар-
хеологи восстанавли-
вают картину жизни древних людей, скры-
тую глубоко в недрах прошлого. После дол-
гих исследований антропологам удалось со-
ставить представление о чертах лица на-
ших предков, сднако никто из наших совре-
менников, кроме советского ученого
М. Герасимова, не может сказать, что он
знает подлинный облик лица доисториче-
ского человека.
	Скульптор-антрополог Михаил Михайло-
вич Герасимов сумел перешагнуть границы
неведомого.

Он родился в 1907 году, в семье
врача; детство и юность провел в Ир-
кутске. Здесь, на берегах Ангары, сохрани-
лось много следов пребывания доисториче-
ского человека. Отец Герасимова был боль-
шим любителем археологии. Страсть к изу-
чению далекого прошлого рано овладела и
его сыном. Много дней проводил юный Ге-
расимов на крутых, обрывистых берегах Ан-
гары в поисках следов древнего мира, или в
библиотеке отца, где было столько инте-
ресных книг о происхождении земли и при-
роды, о строении вселенной, об удивитель:
ных существах, некогда населявших зем-
лю. В школе он был неутомимым организа-
тором археологических кружков, постоян-
ным гостем краеведческого музея. Тогда и
сделал он первое свое открытие: исследуя
окрестности Иркутска, Герасимов обнару-
жил на откосе железнодорожной касыпи
следы стоянки древнего человека. Она ока-
залась самым древним памятником челове-
щеской культуры в Сибири.
	Окончив школу, Герасимов стал сотруд-
ником краеведческого музея и вскоре сде-
лал второе открытие; он нашел знаме-
		нитую стоянку перво-
бытных людей у де-

рской ревни Мальта, где со-
грополога хранились многие об-

разцы их искусства.
расимова Десять лет он произ-

водил здесь раскоп-

KH... все же работа
археолога не вполне удовлетворяла Гераси-
мова. Он видел и другой, не менее интерес-
ный путь в глубь тысячелетий. Он хотел
изучать не только быт людей того времени,
но и строение их тела, совершенствующего-
ся с течением веков.
	В свое время знаменитый французский
палеонтолог, основоположник  сравнитель-
ной анатомии Жорж Кювье поразил весь
ученый мир умением по форме кости доис-
торического животного восстанавливать
весь его облик. Кювье исходил из законо-
мерности пропорций скелета и. тканей. Ге-
расимова еще в школе вдохновила смелая
мысль: а что, если, действуя по примеру
Кювье, решить задачу гораздо более слож-
ную — по построению черепа воссоздать
лицо древнего человека? Но начал он с жи-
вотных. Динозавры, стегозавры, мамонты,
диплодоки, иностранцевии и саблезубые
тигры — длинная вереница вымерших чу-
довиш прошла через умелые руки ученого-
скульптора. Огромный и таинственный вос-
кресал в изваяниях давно забытый мир. Мно-
гие из этих работ Герасимова можно видеть
в музеях Ленинграда, Иркутска и Томска.
	Он не забывал своей главной цели. Тро-
пой бесчисленных опытов, бессонных ночей,
многих неудач и многих новых попыток, на-
стойчиво шел к ней, все больше убеждаясь
в возможности ее осуществления.
	И вот настал 1935 год. На выставке Ака-
демии наук, в Ленинграде, Герасимов вы-
ступает с докладом. Здесь впервые демон-
стрирует он свои «реконструкции». Снача-
ла он создал лицо синантропа, самого отда-
	АПРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер., 3, {со сторовы ул. Чернышевского, ул. Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор К 0-15-80 до К 0-15-88. Дежурный технический секретарь доб. по коммут. 47. Отлел пни Я

wm men st a
	т RM AEE ROMA TLS CORPELEPS о. HO KOMMYT. 4/7. Отлел информации К 3-13-45 и доб.
80. Отдел учашейся молодежи доб. по коммут, 80. Военно-физкультурный отдел доб. по коммут. 79. Отдел ра
ефонограммы — К 5-07-54. Отдел художественной иллюстрации доб. по коммут C7 Orne. er „ MIRO?

молодежи доб. по коммут. 79. Отдел пропаган ды доб. по коммут. 29. Отдел комеомольекой жизни К 3-13-45 и доб. по коммут.
коммут. 80. Отдел культуры К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Отдел писем — К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Т
	ипография издательства «Московский больщевик», чи

стые пруды, 98.