Четвеог, 27 марта 1947 г., № 37 (734)
	Л >
	НАМ ПИ

УЧ
	(Из писем в реданцию)
	KOMCOMO.JIbCKHH
ЛЕКТОРИЙ _

Люблинский горком комсомола и коми.
тет. ВЛКСМ железнодорожного техникума
организовали лекторий для актива.  Недав.
но комсомольцы города < большим интере-

демократической молодежи за единство»,
Читал ее участник Всемирной конференции
	демократической молодежи мира тов
Хмара- О. СИМАНЧУК.
					п ааа i ti
	мона за а мк млин a A ey re Le re rin
			НИ ВЕСЕННИХ КАНИКУ

станция
	Техническая
	НА СНИМКЕ (сле
ва направо): Сергей Его-
	РОО СК. ее ЕЕ ТЕ

‚ми город-  ных электростанций И ров — ученик 6-го

ких школ.   сообщить, как лучше   класса 234-й школы, и и в
школьники   изготовить  приборы для  Лев Тихомиров — уче-  торчиком.

fh  черте-   икольных кабинетов. ник 5-го класса 276-й Фото А. Гусева.
	СТАРЫЕ ОШИБКИ ПОВТОРЯЮТСЯ
		Третий день школьных каникул. 11 ча-
сов утра. В вестибюле кинотеатра «Юный
зритель» огромная толпа ребят. У кассы
беспорядок. Подростки ностарше расталки-
вают малышей и занимают места поближе
к окошку. Векоре становится известно, что
большая часть билетов на сеане 12’ час.
15 мин. закуплена одной из школ КВиев-
ского района.

Начинается продажа билетов на 2 час.
15 мин. Дежурные Бороздин и Цветков
активно «устанавливают порядок», Это
проводится самым бесцеремонным образом.
Тех, кто не ветал в одну линейку, грубо
отбрасывают в сторону, не скупяеь на
крепкие слова. Под горячую руку попада-
ются и стоявшие в очереди. Дело не обхо-
дитея без слез.

Через 15—20 минут касса закрывается.
Все билеты проданы, а желающих попасть
в кино почти не убавилось. Наоборот, чис-
‘ло их растет. Ребята не уходят из вести-
бюля. Они ждут, когда кассирша проштам-
пует билеты и начнет продавать их на
сеансе 4 час. 10 ‘мин.

Некоторые из`«ечастливчиков», AOCTAB-
ших билеты, проводят оставитиеся до на-
чала часы тут же, на грязной лестниле
вли на мокром крыльце. Здесь же пред-
приимчивые подростки продают двухруб-
левые билеты втридорога.

Ученица 7-го класса 79-й школы Лена
Генералова рассказала нам, что она уже
накануне пыталась попасть в кино, но все
билеты на детские сеансы были закуплены
тколами заранее. Об’явления 06 этом она
не видела. Гражданке Федотовой прилтлось
три раза лежурить у кассы кинотеатра,
чтобы достать два билета — для себя и
для своего внука Жени Горшкова, ученикз
1-го класса 665-й школы. Yuamnecs
Воноплев (1-я железнодорожная школа),
Лрозленко {(637-я школа), Золотарев п
	Трудящиеся Орехово-Зуевского района
проявляют большую заботу о детях воинов,
погибших на фронтах Отечественной войны.
Семь детских домов открыты при заводе
«Карболит», хлопчатобумажном комбинате,
Дрезненской и Ликинской фабриках.

В Орехово-Зуевеком городском  детеком
доме воспитывается свыше ‘50 ребят. На
содержание дома ежегодно расходуется 325
тысяч рублей. Он прекрасно оборудован,
дети живут в просторных, светлых комна-
	ревелюционер, не только этого не знает,
но даже не знает и того, что этого не зна-
ет... Мы © этого с’езда должны уйти с
убеждением, что мы этого не знали, и бу-
дем учитьея © азов».
	Ленин не случайно так много говорил о
товле, о‘ необходимости учиться «от
	торговле, о‘ необходимости учиться «от
рядового приказчика, который это дело
знает». Торговля в этот период являлась
основным звеном. в цепи задач, стоявших
перед партией. Не разрешив этой задачи,
нельзя было развернуть товарооборот меж-
ду городом и деревней, нельзя было укрен-
лять экономический союз рабочих и кре-
стьян, нельзя было поднять сельское хо-
зяйство. вывести из разрухи промышлен-
ность. Ленин указывал, что нэп означает
отчаянную борьбу нео на живот, а на
смерть между капитализмом и соцпиализ-
мом. Вопрос стоял так: «кто кого».
Сейчас, 25 лет спустя. мы с тордостью
за свою партяю можем сказать: коммуни-
сты — и под их руководством беспартий-
ные рабочие и крестьяне — одержали побе-
ду. Внутри нашей страны давно уже решен
поставленный нэпом исторический воирос
«кто кого» — решен бесповоротно в поль-
зу социализма. У нас есть не только могу-
чая социалистическая индустрия, создан-
ная за эти годы нашими руками, но и мно-
гочисленные кадры воспитанных партией
талантливых хозяйственников. инженеров,
	техников, торговых работников’ у нае есть
	не только самое крупное в мире машинизи-
рованное сельское хозяйство, но и перво-
классные кадры  агрономов, зоотехников.
саловодов, механизаторов. Страна распола-
Tae? огромной сетью средних и высших
учебных заведений, которые ежегодно дают
народному хозяйству многие тысячи спе-
пиалиетов.

25 лет назад многие не понимали зна-
чения нэпа, видели в нем только отетупле-
ние, °замедление строительства социализ-
ма. Владимир Ильич учил:

Нам нужно «еомкнуться с крестьянской
массой, е рядовым трудовым крестьянет-
вом, ‘и начать двигаться вперед неизмеримо,
бесконечно медленнее, чем мы мечтали, но
	Пальцев (590-я школа), Антонов, Вузне-
nos, Павлов и Хайретлинов (593-я шко-
ла) пришли в кино к 10 час. 30 мин. утра,
а сумели получить билеты лишь на 4 час.
10 мин.
	Никто из взрослых не дежурит в вести-
бюле, не наблюдает за порядком.
	Директар кинотеатра т. Олавинекая, ве
заместитель 1 художественной  «азти
т. Шифрез и администратор т. Борисова—
все трое уехали с утра выяснять вопрое о
ренертуаре на апрель. Педагоги и массо-
вики заняты развлечением детей в фойе.
Лежурных нет. Работники Киевского РК
ВЛКСМ забыли о том, что в их районе на-
ходится детский кинотеатр «Юный зри-
тель». Они забыли и о том, что началиеь
каникулы, организованное проведение ко-
тогых является прямой сбязанностью KOM-
сэмольского актива. `
	В сожалению, такая забывчивость пов-
торяется из года в год. и никаких выводов
	для себя Киевский РЕ ВЛЕСМ не телаат.
	Остальные кинотеатры Москвы к весен-
ним каникулам также не подготовились.
Только 23 кинотеатра из 39 проводят
	специальные сеансы для детей, да и т0
	только по одному в день — с 9 часов ут-
ра. Репертуар этих сеансов не веегла_ хо-
репо подобран. В частности, 26 марта. де-
TAM семи-—десятилетнего возраста показы-
вали фильмы «Адмирал Нахимов», «Сэкре-
тарь райкома», «В горах Югославии»,
«Мужество», «Зигмунд Болосовский» и: др.
Межлу тем эти первые киносеанеы посе-
щают в подавляющем большинстве дети
млалитих классов начальной школы и до-
школьники. Но администрация кинотеатров
не позаботилась о демонстрадии фильмов,
которые более подходят для детей младше-
го возраста. :
С. ИСАЕВА.
	тах. Имеются зал для игр, столовая, кух-
ня и ванная,

Большую помошь оказывает детскому
TOMY. опекунский совет. В прошлом году ©
его помощью было капитально отремонтиро-
вано помещение. Рабочие горпромкомбината
потнили для детей обувь и зимнюю одежду.

Комеомольская организация города пода-
рила детскому дому пианино; Сейчас обще-
ственница Евгения Борисовна’ Юдина обу-
чает детей музыке.
	зато так, что действительно будет двитать-
ся вся масса c нами. Тогда и ускорение
этого движения в свое время настунит тз-
кое, о котором мы сейчас и мечтать не мо-
кем» Ныне Kamin может Rarer.
	жем». Ныне каждый может видеть,
сколь. гениально было это  предви-
дение Ленина. Советское крестьянство
	прочно стало на социалистический ПУТЬ
развития и 06 руку © рабочим классом,
под его руководством, строит новое комму-
нистическое обмтеество.
	Вели в 1917 году, сразу же после Ок-
тябрьской революции, главное для брль-
шевиков; по утверждению Ленина, состоя-
ла в том, чтобы вывести страну из импери-
алистической войны; если в 1919—
1920 гг. основная задача партии и еовет-
ской власти заключалась в организации
военного отпора. белогварлейцам и интер-
вентам; если, наконец, в 1921 году гвоз-
дем момента было организованное отступле-
ние в связи с введением нэпа, то в 1922
tory Владимир Ильич видел главную зада-
чу партии * подборе руководящих кадров
и в проверке исполнения. Анализируя ор-
танизационные задачи партии на ближай-
ma период, Ленин говорил в докладе на
с‘езде: :

«Мы пришли к тому, что гвоздь положе-
ния. — в людях, в подборе: лютей...
гвоздь всего положения не в резолюпаях,
не в учреждениях, не в переорганизации.
Поскольку они нам необходимы, это делать
мы “будем, но не суйтесь с этим к народу,
а подбирайте нужных людей и проверяйте
практическое исполнение, — и ‚это народ
оценит».

Это - указание Владимира Ильича
товарищ Сталин назвал гениальным и на
протяжении многих лет неоднократно к не-
му возвращался, снова и снова подчерки-
вая исключительную важность для партии,
для государства правильнога подбора руко-
	  водящих кадров и организации системати-
	ее? УВ,

ческой, четкой проверки исполнения.

В резолюции «По вопросу о РКСМ» Х1
с’езх РЕП(б) определил задачи комсомола в
условиях новой экономической ‚полит

ИКИ.
Воспитывая в своих рядах наиболее созна-
	Быстрее продвигать грузы
для сельского хозяйства
	Инициатива молодежи Московского узла
Московско-Виевской железной дороги
	Это было немногим больше месяца тому
назал. На заселаний узлового комитета го-
рячо обсужлали вопрос о том, чем могут и
должны помочь молодые железнодорожники
сельскому хозяйству. Приближалась по-
севная страда, на путях все чаше и чаще
появлялись вагоны, груженные сортовыми
семенами, сельскохозяйственными машина-
ми, запасными частями для них; Отправ-
лять вагоны с этим ценным грузом к ме-
сту назначения без минуты задержки— вот
в, Чем залача комсомольцев-железнодорож-
ников, — рыпили они.
	И комитет ВАЬСМ станции Москва-2
сортировочная взялся за дело. Был создан
	контрольный пост, 34 месяц рабэты комсо-
	мольцы добились первых успехов. Проетой
вагонов был сокращен на 5 часов, Й вее же
вагоны простаивали на станции много
больше положенного по норме времени.
	Вскоре секретарь комсомольской органи-
запии станции Катя Полетаева и участники
контрольного поста предложили организо-
вать такие посты в вагонном депо и на
угольном селаде. Это было необходимо для
того, чтобы ускорить ремонт вагонов и
экипировку паревозов.

Нужен был и штаб, который руководил
	бы работой всех молодежных контрольных
постов, и такой штаб был создан.

20 марта, когда надо было формировать
состав из 30 вагонов, оказалось, что 4 из
 них куда-то «затерялись». За дело взялся
контрольный пост станции Мэсква-2 сорти-
ровочная. Ватя Полетаева вместе с диспет-
чером тов. Казаковым обегала все пути, пока
не обнаружила пропавшие вагоны. Оказа-
лось, что один из них нуждался в ремонте.
  Тогда контрольный пост сортировочной об-
ратилея за помошью к вагонникам. Нужен
‚был срочный .ремонт. Вагонники отклик-
нулись на призыв и взялись закончить ре-
монт к 18 часам, но молодой стаха-
‚новеп-слесарь Владимир Кондратюк сдал
‘движенцам вагон в исправности на 2 часа
раньше назначенного срока.

Сейчас узловым комитетом ВЛЁСМ соз-
ланы посты комеомольекого контроля Ha
станции 1-товарная, два поста организова-
‘ны У вагонникэв, на складе топлива, рас-
ширен пост на станций 2 сортировочная.

Молодые железнодорожники Московеко-
ro узла Московско-Киевской дороги  пер-
выми проявили пенную инициативу, взяв
под свой контроль продвижение грузов для
посевной кампании.
				выхлоп,
	выхлоп
	— и мотор заработал
плавно. Рассекая воз-
дух, бешено вращается

пропеллер,  сметая со
стола все мелкие пред-
меты,

— Снять газ! — пы-
таясь перекричать шум
мотора, командует Сере-
жа Егоров.

Лева Тихомиров a
Сережа Рыпалев быст-
ро исполняют команду,
и сразу в комнате вод-
воряется тишина. Мно-
годневный труд. увен-
чался успехом — испы-
тания модели — аэроса-
ней закончились успеш-
но. Завтра, пока еще не
растаял снег, можно
будет устроить  проб-
ный пробег...

Десятки юных  тех-
ников с увлечением за-
нимаются в лаборато-
риях и мастерских Мос-
ковской детской техни-
ческой станции имени
Шверника. Здесь они
под руководством опыт-
ных преподавателей-тех-
ников мастерят макеты
различных моделей, а
те, кто постарше, KOH-
струируют приборы для
школьных физических и
химических лабораторий.
Сейчас в связи с кани-
кулами приток юных
посетителей усилился.
	[кольники
столицы
отдыхают.
	После весенних каникул в школах нач-
нется четвертая четверть, самая отзетствен-
ная пора учебного года.
	А пока у ребят есть время отдохнуть,
чтобы потом с новыми силами приняться за
учебу.

Хорошо проводят каникулы школьники
Москворецкого района.
	С самого утра заполняет детвора много-
численные комнаты Дома пионеров на
Большой Полянке. Для малышей здесь уст-
раиваются спектакли кукольного театра,
утренники сказок.
	Среди учащихся 6—8-х классов большим
успехом пользуются клубные дни, посвящен-
ные пропаганде пятилетнего плана. Органи-
зуют такие вечера участники различных
кружков Дома пионеров: радио, автомо-
бильного, авиамодельного, фото. Ребята
сами зыступают с докладами на темы: «Ра-
диолокация», «Радио   новой сталинской пя-
тилетке», «Новые советские легковые ав-
томобили» и др.
	Театральная студия во время каникул по-
кажет свою премьеру — 1-й акт пьесы Ма-
	люгина «Старые друзья». 28 марта участни-
ки студии выступят в. Центральном доме де-
тей железнодорожников. }

На-днях концертная бригада Дома ‘пионе-
ров выезжала в детский дом № 31. Там
пионеры провели утренники для детей-си-
рот, отвезли им подарки.
	По инициативе детского совета Москво-
рецкий дом пионеров решил собрать подар-
ки для подшефного Серебряно-Прудского
района. Сейчас ребята делают игрушки для
детского дома, собирают книги, изготовили
несколько радиоприемников.
	Бчера днем в Доме пионеров Сталинско-
го района многие школьники собрались на
смотр художественной самодеятельности.
Вечером ‘для учащихся старших классов бы-
ла прочитана лекция «О дружбе и товари-
шестве». Исторический клуб организовал
	для пионерского актива экскурсию на aB-
тобусах по улицам. Сталинского района.
	29 марта в Доме пионеров соберутся
юные натуралисты всех школ района. Онн
расскажут о том, как подготовились к тра-
диционному дню птиц.
	эаклятые враги народа — троцкисты и
другие оппозиционеры— вели остервенелую
борьбу против’ построения социализма в
СССР,- пытаясь превратить нэн в ПУТЬ
реставрации капитализма.

Первый же год нэпа способствовал пере-
лому на хозяйственном фронте, двинулись
вперел сельское хозяйство, промышлен-
ность, транспорт. Началея медленный, но
верный хозяйственный под’ем. Все это по-
зволило Ленину заявить на с`езде:

«Мы год отетупали. Мы должны теперь
сказать от имени партий: -— достаточно!
	Та wean, которая ‘отступлением повеледо-

валась, достигнута. Этот период кончается,
или кончился. Теперь цель выдвигается
другая — перегруппировка сил».

1921—1922 годы можно рассматривать
как исторический этап начала мирного со-
циалистического строительства. Начало
это. было трудным, а практические пути
‘укрепления и развития новой государет-
_венности, новой социалистической эконо-
мики были неизведаны. Старая буржуаз-
ная государственная машина была сло-
мана революцией начисто, а новая, совет-
ская, находилась в процессе становления. В
этих условиях наша партия и начинала
после гражданской войны мирное социали-
стическое строительство.

Трудность заключалась почти в полном
отсутствии хозяйственного опыта. Боевые
кадры партий,  закаленные в, подпольной
борьбе с царизмом, пролелавшие тря рево-
люпии, не имели, однако, опыта управле-
ния хозяйством. Этот опыт нужно было
приобретать, накапливать,

«Вопрос в том; — говорил Владимир
Ильич. — что ответственный коммуниет—
ий лучигий, и заведомо честный, и предан-
ный, который каторгу выносил и смерти
не боялся, — торговли вести не умеет, по-
TOMY что он не делец, этому не училел
и не хочет учиться и He понимает, что с
азов должен учиться. Он. коммунист. рево-
‘люционер, сделавигий величайшую в мире
‚ революцию... он должен учиться от рядового
приказчика... который это дело знает, а
он, ответственный коммунист и преданный
	ПРЕДЛОЖЕНИЯ В НОВЫЙ
KOJLJEOTOBOP
	Активно участвуют в обсуждении нозо-
го коллективного. договора молодые pa
бочие Лианозовского вагоностроительного

завода: Молодая работница механического

неха Нина Дементьева, мастер Михайлова

и другие  внесли ценные предложения, ко-

торые переданы заводскому комитету,
Е. ФОМИНА.
		ст. Лианозово.
	НКОЛА МАССОВИКОВ-
ЗАТЕЙНИКОВ
	По инициативе комитета ВЛКСМ автоза.
вода им. Сталина организована и работает
школа массовиков-затейников. 30 молодых
рабочих и работниц изучают массовые игры,
танцы, народные и шуточные песни и ат-
тракционы.

Закончившие обучение в первой груш
тт. Бондаренко (модельный цех), Упадова я
Горюнова (цех шасси), Воблова  (инстру.
Ментальный цех), Катков (технологический
отдел) и другие уже самостоятельно орга’
	низуют занимательный досуг рабочих в це
	м
	хах в обеденные перерывы,
° H. MAKAPOB.
	ЧИТАТЕЛЬСКАЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
	Оживленно прошла читательская конфе

ренция, организованная Луховицким райко.

мом ВЛКСМ. и районной библиотекой. С
докладом о романе А. Фадеева «Молодая
гвардия» выступила учительница  Луховиц.
кой средней школы 3. П. Отрадина. В
обсуждении этой замечательной книг
участвовали учащиеся 10-го класса Лухо
вицкой средней школы, молодые рабочие 4
работницы городских предприятий.

П. ТИХОНОВ.

г. Луховицы.
	АГИТБРИГАДЛЫ —
	В прошлом году в Красной Дубраве x0-
pomo работали молодежные агитбригады
на посевной кампании. Заведующий сель’
ским клубом тов. А. Карташев` уже сейчас.
подбирает агитаторов и комплектует кол-
лективы художественной  самодеятельно»
сти для обслуживания колхозников на по)
лях. К этой работе тов. А. Карташев при’.
влек учителей, агрономов, зоотехников 4
	врачей.
А МОРОЗОВ.
		г. Орехово-Зуево.

oo oa Oo
ПО СЛЕДАМ НАШИХ
ВЫСТУПЛЕНИЙ
	«О путанной программе
и незадачливых
ее составителях»
			В статье под таким заголовком («Москов
ский комсомолец» № 31) указывалось Ha
низкое качество учебной программы по ли:
тературе для учительских институтов. Из
поля зрения составителей разбираемой про-
граммы совершенно выпала классовая борь
ба в литературе. Раздел советской литера»
туры составлен небрежно, творчество совет
ских писателей характеризуется случайны:
ми, непродуманными формулировками. Все
мирно-историческая роль советской литера:
туры полностью  обойдена. Стремлением
обойти острые идейные проблемы, отмечены
и другие разделы программы.

Министр просвещения РСФСР тов. К»
лашников сообщил, что статья правилью
отмечает недостатки программы, составле
ние и утверждение Которой относится К
1944—45 учебному году. Эта. программа
подвергнута пересмотру в Министерсте
просвещения. В настоящее время составле
на новая программа.
	тельную и революционную часть рабочей
молодежи, комсомол обеспечивает партий
здоровый и непрерывный рост ее рядов
С’езд утвердил“ порядок, по которому BCA
молодежь, за исключением краснозрмейце,
до двадцатилетнего возраста вступает в
партию только через комсомол.

В ту пору в стране была еще безработи
ца. В целях сохранения рабочей молодежи
в производстве Х[ с’езд установил порядов
бронирования определенного процента 12-
бочих-подростков за предприятиями. Вых

принято также решение об обеспечении

для подростков сокращенного рабочего дяя
6 сохранением оплаты за полный рабо
день. Особое внимание в резолюции уделя“
лось производственному и теоретическому
обучению рабочей молодежи, усилению
культурно-просветительной работы, в‘
влечению молодежи в практическую х0зя
ственную и профсоюзную работу.

С’езд заострил внимание партийных 01
ганизаций на необходимости усиления
идейного руководства комсомолом и 000
тил внимание на трудности работы col
зов молодежи в деревне.
	x
В избранный Х! с’ездом Центральный
Комитет ‘партии вошли: В. И. Лени
И. В. Сталин, В. М. Молотов, М. И. Вале
нин, Серго Орджоникидзе, Ф. 9. Дзержи-
ский и пругие. Ha состоявшемся пс
сезда пленуме ЦК РКП(б) по предложе
нию Владимира Ильича генеральным 0“
ретарем Центрального Комитета был 126
ран товарищ Сталин, С тех пор он беесмеи-
но на этом посту.
чод водительством товарища Сталин
большевистская партия и весь наш нар
неуклонно идут по ленинскому пути, 1
пути к коммунизму. Одержав исторические
победы в годы сталинских пятилеток, 083
громив фашистские орды, наш народ под ру
ководством гениального продолжателя делз
Ленина — Иосифа Виссарионовича Сталивз
приступил к успешному. осуществлению
(lava новой пятилетки восстановления #
дальнейшего развития народного х03яйст
ва нашего социалистического отечества.
М. ШУВАЛОВ
	школы и Сергей Рыпа-
	лев — ученик 5-го
класса 103-й школы ис-
	жи ветряных электро-
двигателей для колхоз-
	ведет большую перепи-
ску с десятками город-
‘ских и сельских школ.
	В письмах
	просят выслать
	Культурное обслуживание участников
		Комитет по делам культурно-просветя-
тельных учреждений при Совете Миниетров
РСФСР принял решение о широкой пропа-
ганде постановления февральского Плену-
ма ЦВ ВКП(б) «0 мерах пол’ема сельского
хозяйства в послевоенный периол» и орга-
низации массовой политической и культур-
но-просветительной работы в период весен-
не-летних полевых работ 1947 года.

На время полевых работ организуется
художественное обслуживание работников
сельского хозяйства силами профессиональ-
ных театральных и концертных  коллек-
тивов. Враевелческие музеи устраивают
выставки, отображающие перспективы по-
слевоенного развития сельского хозяйства,
Районным библиотекам поручено выдавать
книги непосрелетвенно в МТС и’ совхозах.

На места направляются печатные стено-
граммы лекций «0 мерах пол’ема сельского
хозяйства», «Как уберечь урожай от. засу-
		полевых работ
	хи», «Лизнь растений», плакаты,  реперту-
арные листки кля художественной самодея-
тельности. Выпускается приложение к
журналу «Культурно-просветительная ра-
бота» — «За высокий урожай».

Совместно с министерствами кинематогра-
фии и сельского хозяйства в 26 областях,
враях и автономных республиках РОФСР
сртанизуется кинофестиваль — будут ле-
монстрироваться фильмы на агротехничес-
кие и естественно-научные темы.

В обслуживанию работников ’ сельского
хезяйства на время полевых работ привле-
каются также Министерство совхозов, ме-
стные управления кинофикации, радиоко-
митеты, органы искусств, издательства,
общественность предприятий, учреждений
и учебных заведений. Сельским культур-
но-просветительным учреждениям будет
оказана помошь в провелении лекций, до-
кладов и концертов.
		Ночету ше осупшцествляютсл
HGH Mpenwuomennmsa?
	Прошел ровно голд с тех пор, как мы
предложили заменить трудоемкий процесс
ручной полировки остро-дефипитной дета-
ли механическим. Результатом применения
этого предложения явилось, во-первых, по-
вышение произволительности труда. во-
вторых. годовая экономия в сумме 144 ты-
веяч рублей и, в-третьих, в двух бригалах,
производящих полировку, были высвобож-
дены 4 квалифипированных ‘рабочих.

0 нашем исчине и его пользе много го-
ворили в течение трех месяцев. Своим опы-
том мы делились на районных собраниях
комсомольского и произволетвенного актива.
	Такое отношение комсомольской органя-
зации нас раловало. Хотелось работать еще
лучше, работать творчески, искать то. но-
вое. от чего зависит досрочное выполнение
плана сталинской пятилетки. Вот почему
мы дали твердое комсомольское слово по-
стоянно работать над усовершенствованием
процесса производства ‘на нашем участке.

Проверив, продумав все звенья своей ра-
боты, мы пришли к твердому убеждению,
что повышение производительности труда
находится в прямой зависимости от улуч-
шения технологического процесса. Мы счи-
таем, что необхолимо его улучшить. так
Rak TO, что по нашему. предложению” было
применено. было только началом. Тогла же
	ХТ с’езд
	Март 1922 гола.,Толька что окончилась
гражданская война. Молодая советская pec-
публика, отбив нашествие интервентов и
белогвардейских банд, приступила в 8906-
становлению разрушенного, народного хо-’
зяйства. Большинство фабрик и заводов
не ° работало, почти ° полностью был
парализован железнодорожный транспорт;
после засухи 1921 года разоренная страна
переживала небывалый голод. Лесятки ты-.
сяч` рабочих. покинув остановивииеся за-
воды, устремились в деревни в поисках
пропитания. А деревня требовала от горо-
да товаров. Крестьяничу нужны были плу-
ги, бороны, молотилки. топоры, гвозди,
ситец... За семь лет. непрерывной войны
крестьянское хозяйство пришло в упалок
и нужлалось в ерочной помоши от государ-
ства. Белняки и батраки. получившие по-
мешичью землю. испытывали огромные
трулности: землю нечем было обрабатывать
— не была простейшит орудий сельекохо-
зяйственного труда. -

Молодая советская республика, только
что вышелшая из войны. была почти пол-
ностью изолирована от внешнего мира. Им-
периалиеты Европы и Америки. которым
не улалось побелить советский народ в
войне. пытались теперь задушить нашу
страну экономической блокалой.
	Но  блокала  причиняла ущерб не
только. блокированной стране, ни
тем. кто блокировал. Многие из буржу-
азных стран — и прежде всего тобежден-
ная Германия — испытывали острую не-
обхолимость в возобновлении торговых евя-
зей с Россией. Ленин хорошо понимал это
и утвержлал; что неотложные, насущные,
практические интересы всех капиталяети-
ческих держав требуют развития, раептире-
‚ ния торговли с нашей страной и что, в воН-
		мы внесли еще несколько рапионализатэьр-
ских. предложений. Внедрение этих предло-
жений снизит расход электроэнергии, сбе-
режет много. металла, вдвое сократит коли-
чество рабочих по бриталам.
	Но так и лежат до сих пор поедложе-
ния в папках заводскоге БРИЗ`а. Котда мы
обращались к директору завода, он сказал,
что главное для нас — выполнить задания,
а забота об осуществлении предложений —
не наше дело.
	Секретарь комитета ВЛЕСМ нашего за-
вода тов. Недошивина и возглавлявшая
производственный сектор комитета тов.
Кускова хорошо знают о том, что наши
предложения не реализуются. По телефо-
ну У тов. Недошивиной часто спрашивают
из райкома: «Что у Боеродкиных нового?»
	А у нас ничего нового нет. № сожалению.
	дальше этого интересе к нашей инициативе
не идет. Никто не хочет помочь нам осу-
шествить наши предложения.
	Мы обращаемся в «Московский комсомо-
лен» © просьбой: помогите нам сдержать
Комсомольское слово, призовите ‘к поряд-
ку тех, кто не дает нам осуществлять по-
лезные для _ производства предложения.

Анатолий БОРОДКИН,
Евгений БОРОДКИН.
	партии

це концов, эта хозяйственная необходи-
мость сама себе проложит дорогу.

Однако все это были пока голько пер-
спективы. Реальнб же советская респуб-
лика могла рассчитывать пока только на
свои собственные внутренние силы.

- Такова была обстановка, в которой соб-
рался 27 марта 1922 года Х! с’езд партии
	‘большевиков.
	А! в’езд обсудил ряд важнейших вопро-
сов: политический и организационный от-
четы Центрального Комитета, отчет Цент-
ральной Контрольной Комиссии, 0б итогах
чистки и укрепления партии. о профсою-
зах, о финансовой политике в другие. С
политическим отчетом ЦК в последний раз
	выступал В. И. Ленин, организационный
	отчет сделал В. М. Молотов.

Историческое значение Х] с’езда опреде-
ляется докладом Владимира Ильича. Он
подвел итоги первого года новой экономи-
ческой политики, сделал широкие выводы
из этих итогов и определил, задачи партии
на многие годы вперед. Как известно,
Х сезд партии по предложению Владимира
Ильича принял решение о перехоле oT
продразверстки вк продналогу, о переходе к
новой экономической политике (нэпу). На-
туральный продовольственный налог был
меньше продразверстки. Он оставлял в ру-
Ках крестьянина известные излишки, ко-
торые он имел право продать на рынке, что
вызывало заинтересованноеть крестьянина
5 повышению производительности труда и
к быстрому под’ему сельского хозяйства.
Частный ‘капитал был допущен к товаро-
обороту между городом и деревней. Он по-
лучил в аренду мелкие и маловыгодные
предприятия. но при всем этом основные
позиции в промышленности и торговле оста-
вались в руках пролетарского государетва.