Суббота, 29 марта 1947 г. Ne 38 (785)
	mocKoBcKnnG
	КОМСОМОЛЕЦ
		реседы об Ус

oan

преданность, социалистической
НШ енный долг комсомольца
	‚данным великой социалистической родине
‘и быть готовым отдать для нее все свои
 стлы, а если понадобится — и жизнь»,

Комсомол обладает славными боевыми

традициями. Родившись в трозные годы.

‘борьбы за Советскую влаеть, Воммуниети-
ческий Союз Молодежи получил вое 6%.
‘вое крещение на полях еражений грах-
‘данской войны. Советское правительств
выюоко оценило боевые заслуги перво
поколения комсомольцев, натрадив ком
мол боевым орденом Ёраеного энамени,
В период мирного строительства кон
сомол неустанно воспитывал советских
юношей ‘и девупюк на славных боевых
традициях комсомольшев гражданекой Bok.
ны, укреплял евязи комсомольских opr
низаний е Красной Армией и Военно-Мор-

b

ским Флотом. Большое значение в разви“
	тии наших вооруженных сил имело шеф.
ство Ленинского комсомола над Военно.
Морским Флотом и Военно-Воздушны
(Силами. Десятки и сотни тысяч Учи
своих воспитанников послал комеомол fa
боевые корабли, в военные и военно-мор-
ские училища, в летные школы и ан
	клубы.

В тоды Великой Отечественной войны
комсомол умножил свои славные боевые
традиции. Многие комсомольцы и вост. ,
танники комсомола прославили свои име.)
на в частях Советской Армии и Военно
Морского Флота, в партизанских отрядах
и подпольных диверсионных группах, дей:
ствовавших в тылу врага. Имена Алек
сандра Матросова и Юрия Смирнова, Н-
колая Гастелло и Зои Космодемьянской,
Олега Кошевого и его товарищей — м.
лодых подпольщиков Краснодона, отдав)
ших свою прекрасную жизнь Родине, д.
роги и близки всему советскому Hapoly.
Они воплотили в себе лучшие качества.
советской молодежи — любовь Е cBoexy
народу, _ самоотверженноеть, мужество,
стойкость, незнание страха в борьбе ¢
врагами.

Советское правительство и большевиет
ская партия высоко оценили работу Kou -
сомола по боевому воспитанию молодежи,
За заслуги в Отечественной войне Beeco-
юзный Ленинский Коммунистический Cows
Молодежи удостоен высшей награды —.
ордена Ленина; украинская и белорусская
организации комсомола награждены кад-
дая боевым орденом Красного Знамени.

Сейчас перед советеким нафодом TORT
задача — закрепить свою великую побе-
ду, не допускать, чтобы вновь появнлаь
угроза военного нападения на наше (he
чество. Для этого нужно неустанно у
реплять и совершенствовать наши в0ору-
женные силы.

Необхолимо прежде всего. чтобы Совет

Пеобходимо прежде всего, чтобы VOBET  ,
ская Армия, и Военно-Морекой. Флот полу. у
							чали достойное пополнение, — молодых
патриотов. Вооруженным силам нашей
страны нужны солдаты и офицеры, пре
данные великому делу Ленина Стадина,
‘торяче любящие свою Родину и свой на-
‘род, люди ес широким политическим 1
культурным кругозором, физически крет-
кие и закаленные. обладающие сильной
волей и твердым характером. Эти качест
‘ва должны воспитывать комсомольские р-
танизации в школе и в фемесленном уче
‘лише, в пионерском отряде и детском ла-
‘гере, в институте и на заводе — Beal
где работает и учится напта молодежь.
Свято храня славные традиции коме
мольцев-воинов, член ВЛЕСМ, будучи в м:
дах Советской Армии, должен служить
примером отваги и мужества, стойкостии
беестралтия, воспитывая эти качества ю
только в себе, но и в евоих товарищах.
Для победы в бою, кроме смелости 1
отваги, необходимо еше и воинское у
ние. Комсомолец обязан неустанно 9владе

Е

вать военной наукой, в совершенстве из:

чить боевую технику, подавать всем 60
цам пример любовного и бережного отн
пения к своему оружию.

Боевая подготовка воина Советской Ar
мин неотделима от его политической по
готовки. Член ВЛАОМ — верная 01»
командира во всей политико-воспитатель-
ной , работе среди бойцов. Задача ком
мольца-воина —— неустанно овладевать
политическими знаниями, расширять свой
кругозор, помогать политическому рот
своих товарищей, служить образцом вони’
ской дисциплины. Свято хранить 00685
традиции своей части, помогать воспита-
нию мужественных и стойких бойцов —_
долг комеомольца-воина.

Защита советской Родины от врагов —
великое, благородное дело. Оно требует т
советского воина готовности отдать Родине
все свои силы, а если понадобится —
жизнь Эту готовность советские воины

}
	Жизнь. Эту готовность  советекие воины
выражают в присяге, которую они приюе
мают после вступления в ряды арм
Военная присяга —. государственный 2
кумент. Текст её утвержден Президиумом
Верховного Совета СССР. Присяга — 7
жественная клятва воина.

В Советской Конституции записано

«Воинская служба в Рабоче-Крестьянской
Красной Армии представляет почетную
обязанность граждан СССР». В несения
этой почетной обязанности комсомол
обязан готовить себя задолго до призыв
в ряды Вооруженных Сил Союза ССР.
Чтобы стать надежным  защитниюу
родной земли, подготовить себя к служ
в Советской Армии, комсомолец долж
упорно изучать военное дело. Гле бы И
учился, где бы ни работал  комоомолеь
он может и должен научиться метко ст
лять и метать гранату, колоть штык»
ходить на лыжах, приобрести  военнуй
		спепиальность.

* 4
*
	бокую преданность и kkk й последовательному
верность народа евоей х - Руководству KOMMY-
советекой Poxane,.... . - БЕСЕДА СЕДЬМАЯ нистической партии.
братское содружество. kkk   Борьба за свободу и

ee wees? Wettrrosst’ 2d
	счастье трудящихся, .
	трудящихся всех Ha-

ций назней страны. В советском  патрио-
тизме гармонически сочетаются  нацио-
нальные традиции  народов-и общие жиз-
ненные интересы всех ‘трудящихся Co-
Betckoro Союза. Советский патриотизм - не
раз’единяет, а, наоборот, сплачивает все
нации и народности нашей страны в еди-
ную братскую семью. В этом надо видеть
основы нерушимой и все более крепнущей
дружбы народов Советского Союза».

С полным правом перед лицом всего ми-
ра юноши и девушки страны социализма
говорят: мы любим свою Родину-мать,
горлимея ею. Мы готовы служить ей, не
щадя жизни, ибо нет в мире такого нафода
и такой страны, как у нас!
	 Велиная сила
советского патриотизма
	Патриотизм юношей и девушек Совет-
ской страны — это горячая, беззаветная
любовь к своему Отечеству. которая не
	останавливает человека перед трудностя-
	ми, а влечет его навстречу препятствиям,
чтобы преодолеть их.

В годы гражданской войны тысячи юно-
шей и девушек вместе © отцами и старшин
ми братьями отражали натиск многочис-
ленных ‘врагов молодой советской респуб-
лики. В. годы мирного строительства совет-
ская молодежь вместе со всем народом са-
моотверженно строила заводы,  электро-
станции, шахты, прокладывала новые же-
лезнодорожные пути, водила тракторы,
раснахивая межи для нового коллективного
земледелия. Партия вела и вдохновляла мо-
лодежь, воспитывала ее в духе советекого
патриотизма.

В годы Отечественной войны молодежь
еще глубже познала свои кровные и неру-
шимые связи © Родиной. Чувство общей
опасности, боль за раны любимой страны,
горечь утраты близких и родных нам лю-
дей, как никогда, крепко сплотили моло-
дежь вокруг партии и советского прави-
тельства.

Бесчисленное множество примеров само-
отверженного, геройского елужения Роди-
не хранит история Отечественной войны.

Вот два примера.

Когда Советская Армия гнала немцев на
запад от Москвы, фронт приблизилея к ©е-
лу Новая Михайловка, где жил пионер Ва-
ня Андрианов. Он заметил, что немцы уст-
роили пулеметную засаду. Вдали показа-
лись напиши бойцы. Тогда Ваня ползком вы-
бралея за околицу и затем стремглав. нод
пулями бросился вперед, навстречу бойцам.
	—щ Не ходите туда, — сказал он крас-
  ноармейцам, — там немцы пулеметы по-
ставили. чи ’ .
	И Ваня провел бойцов по залворкам тех
изб, где засели враги. Немпы были выбиты
из села. После боя генерал прикрепил юр-
ден Прасной звезды на прудь Вани и спро-
CHI ere:

— Вто тебя научил так поступить?

— Никто, я сам, — ответил Ваня Ан-
дрианов ,

Самоотверженный поступок был подска-
зан Ване его совестью, его патриотизмом,
который наша молодежь впитывает в себя
е ранних лет.

Другой пример.

На заводе «Москабель» потребовала ре-
монта специальная печь для обжига метал-
ла. бетановка печи отразилась бы на вы-
пуске военной продукции. Тогда три моло-
дых печника — Гусев, Озерсков и Вупчи-
хин вызвалиеь произвести ремонт в рас-
каленной печи. Выюокая температура, до
восьмидесяти градусов, обжигала лица, за-
трудняла дыхание. Цечники выбивалиеь из
	сил. Долго стучали молотки 9 каменную.
кладку. Зарубцованная шлаком, она не под-.
	давалась. Одной рукой защищая лицо, а
другой нанося удар за ударом, смельчаки
	ьгрызалиеь в кирпичную клалку. Из рук
	Эзерскова сочилась кровь, но он не чув-
ствовал боли. Наконец, острие его молотка
проломало преграду...

Почти двое суток, еменяя друг друга че-
рез 10—15 минут, бригада работала в
раскаленном жерле печи. Вогда их спро-
chain: «Ran BH вынесли это?», Гусев отве-
тил за всех:

— А каж выносят наши бойцы на фрон-
те?!..

Отгремела война. Сейчае на бесчислен-
ных новых строительствах, на восстанов-
лении городов и сел, в борьбе за вышолне-
ние и перевыполнение новой сталинской
пятилетки живой и деятельный патриотизм
советской молодежи влечет ее к новым
трудовым подвигам. Борьбе за выполнение
сталинекого плана великих работ молодежь
отдает все свои силы, ибо видит в этом
плане боевую программу, отвечающую
кровным жизненным интересам советского
народа. Родина стоит для нае выше всего.
Ничто в мире не может заменить ее: ни
дружба, ни любовь к самым близким лю-
дям. Ничто в жизни не может стать столь
драгоценным, как Родина.

Из рук старшего поколения наша моло-
дежь принимает великое драгоценное нан
слёдие. Ветупая в жизнь, юныци и девуш-
ки страны социализма должны помнить,
что их священный исторический долг —
продолжать дело отцов, завершить ©трои-
тетльетво нового, коммунистического обще-
CTRA. *
	т Повседневно проводить
ть политику
большевистской партии
	В чем же, прежде всего, должна прояв-
ляться преданность молодого человека делу
социализма? В чем состоит его главный
патриотический долг? Прежде всего в глу-
бокой верности делу большевистекой пар-
тии, в неуклонном и повседневном прове-
дении в жизнь ее ленинекой политики,

‘Политика большевистекой паттии яв-
ляется жизненной основой  советокого
строя, советского общества. Советские лю-
ди веёми своими победами обязаны мудрому

еззаветная
одине-— св
	Мы живем в стране
победившего социализма
	Всея жизнь советской молодежи, ее труд,
ее счастье, ее будущее неразрывно связа-
ны © ростом и укреплением советского го-
сударства, ‹ построением коммунизма в
нашей стране.

Советские юноши и девушки уверенно
вступают в жизнь, перед ними открыты все
двери в будущее. Они не знают, что такое
эксплоатация и безработица, над ними не
висит угроза остаться за бортом жизни на
положении «лишних людей». .

Великие блага социализма не пришли <а-
ми по себе. Они завоеваны в долгой и упор-
ной борьбе. Много замечательных людей
отдали свою жизнь за то, чтобы нынешнее
молодо поколение налтего народа могло
жить свободно, не зная царя, номещиков и
капиталистов, не ведая, что такое под-
невольный труд на капиталиетическом ‘за-
воде, в батраках у помещика и кулака, что
значит жить в темноте и невежестве, под
палкой урядника и городовото.

Три десятилетия назад, в октябре 1917
года, рабочие и крестьяне России во главе
с большевиками, под руководством Ленина
и Сталина свергли гнет капиталистов и по-
мещиков, установили власть Советов и са-
ми стали хозяевами своей страны, верпии-
телями ее. судеб.

За эти Роды славный путь пропила, нала
советская, социалистическая страна.

На просторах отсталой Российской импе-
рии выросла могущественная индустриаль-
ная держава мира -—— государство победив-
шего социализма. Там, гле лежали тайга и
степь, поднялись новые города, гигантокие
заводы, вооруженные первокласеной техни-
кой. Далеко вперед пютнула ©оветекая кол-
хозная деревня, жизнь которой основана на,
общем труде, на передовой, машинной тех-
нике. В нашей стране фабрики, заводы,
малпины, земля и недра ee, ‘леса’ и
воды-—все, что создают своим трудом мил-
лионы людей, принадлежит самому народу,
является общественным достоянием. Наше
хозяйство не знает анархии и кризисов,
обычных для капиталистического мира. Оно
развивается по единому государственному
плану, в интересах всего народа.

О ликвидированы все экеплоа-
таторские классы. У нас нет и не может
быть экеплоатации человека человеком.
Труд в СССР является обязанностью и де-
лом чести каждого способного к труду
гражданина. Впервые в истории наша ©тра-
на осуществила великий социалистический
принцип: «от каждого—-по его епособно-
сти, каждому по его труду». Основной
закон нашего государства — Сталинская
Вонституция гарантирует советскому чело-
веку право на труд, на образование, на 9т-
	‘дых. на обеспечение в отапоети.
	Не имущественное востояние, не знат-
	ноеть рола не напиональное пройехожде-
	ние, не пол, а личные епюсобности и лич-
ный труд каждого гражданина определяют
его положение в советском обществе.

Так наша страна осущеетвляет вековые
мечты многих поколений трудящихся, по-
казывает путь вперед всему человечеству.
	Советский человек —
патриот своего Отечества
	Вке мы, советские люди, гордимся тем,
что являемся гражданами СССР, сынами и
дочерьми великого советекого народа. Да и
как не гордиться этим! В 1917 году наш
народ совершил Великую Октябрьскую с0-
циалистическую революцию. В годы праж-
данской войны он мужественно отразил на-
шествие 14 иностранных держав и разгро-
мил белогвардейскую контрреволюцию. В
годы мирного строительства наш народ
одержал величайшие победы на трудовом
фронте’ — в короткий срок построил соци-
алистическое общество. В годы Отечест-
венной войны советский народ спас свою
Родину и все человечество от фашистской
чумы. А после разгрома главных очагов
фашистской апресени Советский (Союз
встал во главе прогрессивных сил в борь-
бе за прочный демократический мир во
всем мире. Нет ни одного другого народа,
который за такой короткий срок одержал
бы столь великие победы!

В горячей любви советских людей, со-
ветокой молодежи к своей родной стране, к
своему народу, к большевиетекой пар-
тии ик товарищу Сталину — неисся-
каемый источник творческого вдохновения,
подхнимающего наших людей на подвиги в
боях и в труде.

®изнь, борьба и труд советских людей
подчинены высоким общественным инте-
ресам. Мы живем и боремея во имя того,
чтоб: < каждым лнем все богаче и культур-
нее становилась наша страна, чтобы она
быстрее залечила раны, нанесенные вой-
ной. А чем богаче будет страна, тем зажи-
точнее и культурнее будет жизнь всех со-
ветских граждан, каждого из нас.

Вее народы нашей страны беспредельно
любят свою родную советекую власть. Она
дала им свободу, дала возможность мно-
гим народам нашей страны покончить с ве-
ковой отсталостью. Благодаря советской
власти в национальных республиках соз-
дана мощная промышленность, ‘расцвела
культура, выросли национальные кадры
рабочего класса, крестьянства, интеллиген-
ции. Всего этого народы Советского Союза
добились при помощи великого русского
народа. За все это народы СССР питают к
русскому ‘народу безграничное доверие,
горячую любовь, называют его своим стар-
Inne братом.

Советские люди — патриоты евоей Po-
дины. Мы любим свою землю, свой народ,
его язык, его многовековую культуру, мы
полны чувства национальной гордости. Но
нати советекий патриотизм не терпит нело-
верия и вражды между народами.

«Сила советского патриотизма, — гово-
ит товарищ Сталин, — состоит в том,
что он имеет своей основой не расовые или
националиютические предрассудки, а глу-
	* См. «Московский комсомолец» за 22
октября, 16 и 23 ноября, 14 и 26 декабря
1946 г. и за 13 января 1947 г.
	борьба за социализм, борьба за честь И
независимость Родины только потому увен-
чалась всемирно-историческими успехами,
что возглавляет наш народ победоносная
партия Ленина—Сталина.

Проводить пояитику партии — это зна-
чит так выполнять все комсомольские и
общественные обязанности, всю поручен-
ную койсомольцу работу, чтобы окружаю-
щие его люди видели в комсомольце вер-
ного, честного исполнителя воли партии и
правительства, чтобы все видели, что он
отдает себя, свои CHIE на общее дело, не
щадит себя на любой работе.

Перед нами стоит важнейшая задача:
ускоренными темпами восстанавливать И
развивать народное хозяйство, всемерно
повышать пройзводительность труда, бы-
стро преодолеть послевоенные трудности.

Проводить политику партии-—это зна-
чит воспитывать в самих себе и в OKDY-
	жающих новую трудовую дисциплину, но-
вое, коммунистическое отношение Е труду.
Это значит бьыть передовиком на производ-
стве. Это значит не успокаиваться На
достигнутых успехах, не почивать на лав-
рах, а неустанно вести борьбу за достиже-
ние новых выеот производительности тру-
да. Это значит бороться против зазнайства,
против благодушия, против самоуспокоен-
вости.
	На страже советского
занона!
	Экономическую основу советекого строя
составляет общественная  социалистичес-
кая собственность: в ней заключается ис-
течник богатства и могущества нашей
Родины, источник  блатосостояния всех
трудящихся. «Лица, покушающиеся на 0б-
шественную социалистическую собетвен-
ность, являются врагами народа», — го-
ворит Конституция СОСР.

Веречь и укреплять общественную co-
циалистичеескую  собственность—это зна-
чит прежде всего охранять ее от расхи-
тителей, энергично бороться е бесхозяйст-
венностью, расточительностью,  спекуля-
цией, халатностью, небрежным и престун-
ным отношением к народному добру.

Беречь и укреплять общественную ¢0-
циалистическую ‹обетвенность — это зна-
чит помогать руководителям предприятий
и учреждений хозяйничать экономно, ра-
чительно, вести строгий учет и контроль
народного добра, беречь народную копейку.

Беречь и укреплять общественную ‹о-
циалистическую собственность — это зна-
чит неустанно повышать  производитель-
HOCTS труда, снижать себестоимость нро-
дукпии; повышать ее качество, расширять
и умножать наше социалистическое хо-
зяйство.

Капитализм веками воспитывал в лю-
дях рваческое отношение к общественному
добру. Пережитки такого отношения к0б-
шественному добру еще дают себя чувет-
вовать до сих пор. С этими пережитками
комсомолец обязан вести беспошадную
борьбу. Он должен всюду и везде чувет-
вовать себя представителем общенародных
интересов, хозяином народного добра.

Комсомолец не вправе проходить мимо
малейшего нарунения советской законно-
сти. Активная помошь органам советской
власти в борьбе с теми, кто попирает со-
ветекие законы, кто обкрадывает ‘или об-
манывает государство, кто обходит или
нарушает его законы в CBORX личных,
эгоистических интересах, кто наруптает
права граждан, — вот что требуется от
члена ВЛАСМ.

В сельских местностях, в деревнях осо-
бое внимание должно быть обращено на
строгое выполнение основного закона кол-
хозной жизни-—Устава сельскохозяйствен-
ной артели. Комеомольцы обязаны помо-
тать партийным и советским органам бес-
пощадно пресекать практику извращений
и нарушений Устава  сельскохозяйствен-
ной аютели. Недавнее постановление Co-
вета Министров СССР и ЦЕ ВВП(б) резко
осудило подобные нарушения, как глубо-
KO вредные для дела колхозов и крайне
опасные для всего  социалистического
строительства нашей страны. Руководст-
вуясь этим постановлением, сельские ком-
сомольцы должны неотступно бороться за
укрепление общественного колхозного хо-
зяйства.

0060 ответственная роль ложитея на
те комсомольские организации колхозов,
тде нет первичных партийных офганиза-
ций. Там комсомольцы . должны чувство-
вать двойную ответетвенноеть за проведе-
ние политики партии и государства в
ИЗНЬ.
	й зашите Родины
буль готов!
	«защита отечества, есть священный долг
каждого гражданина СССР»— гласит 133-я
статья Сталинской Конституции, Основ-
ного Закона нашего государства.

История Отечественной войны показала,
на какие героические подвиги способны
советские люди, выполняя свой священ-
ный долг. Когда вероломный враг напал
на нашу страну, весь советский народ по
призыву товарища Сталина поднялся на
защиту своей любимой Родины. Советекие
люди совершили величайший  историчес-
кий подвиг, преодолев все трудности во-
енного времени, разгромив и уничтожив
злейших врагов наней Родины — гитле-
ровскую Германию и имперналистическую
Японию.

Советекая молодежь, воспитанная боль-
певистекой  пазтией в духе беззаветной
любви к своей Родине, в духе ненависти
к е6 врагам, всегда считала защиту Оте-
чества своей важнойшей патриотической
обязанностью. Устав Веесотозного Ленин-
ского Коммуниетического Союза Молодежи
требует от каждого комеомольна  «...изу-
чать военное дело, быть беззаветно пре-
			Две с половиной нормы в смену вырабатывает комсомольско
бригада сборшиков распределителей для автомашин, работающая
	автотракторнюго электрбоборудования.
	5 результате поименения методов Жатоосова выработка бригады увеличи-
	лась на $ процентов,
		В ответ на призыв ленинградцев все они взяли обязательства выполнить го-
довую программу к 30-й годовщине Великого Октября.

В марте бригада уже выпустила сверх плана 151 распределитель, которые
будут направлены в машинно-тракторные станции Московской области.

НА СНИМКЕ (слева направо}: К. Линькова, М. Груздева, бригадир комсо-
мольско-молодежной бригады сборщиков Т. Андреева и А. Долецкая.
	А. Долецкая.
Фото А. Гусева.
	ро

SKEVSEI

@ннейший вклад в тес
геветеокого хозяйств:
	29 марта 1927 года товарищ Сталин
выступил с речью на У Всесоюзной кон-
ференции ВЛКСМ, в которой дал глубокий
анализ внутреннему состоянию страны и
внешним событиям.

Эта речь товарища Сталина — ценней-
ший вклад в теорию советского хозяйства,
сопиалистического производства.  Совет-
ский народ уже в 1927 году добилея воб-
становления народного хозяйства, разру-
шенного империалистической и граждан-
ской войнами. Следуя решениям состоявше-
гося в 1925 году ХУ сезда большевиет-
ской партии, советское государство взяло
твердый курс на социалистическую инду-
стриализацию. Только она могла обеспечить
хозяйственную  самостоятельность Совет-
ского Союза, укрепить его обороноснособ-
ность и создать условия, необходимые для
победы социализма. Товарищ Сталин при-
звал партию и народ к веемерному усиле-
нию темпов индустриализации.

Началось строительство Днепрогэса,
Туркестано-Сибирекой железной дороги,
Сталинградекого тракторного завода, етан-
костроительных заводов и других гигант-
ских предприятий. Le :

Комсомол, верный помощник партии,
	сосредоточивал свои силы на решении
главной задачи ——- индустриализации
страны.

1.

Первую часть своего выступления
	товариш Сталин посвятил хозяйственной
политике партии и Советского государства
в области промыпгленности.

Что тогда нужно было сделать, чтобы
зоветекие предприятия работали с каждым
днем лучше, давали промытаенной про-
дукции больше, оснащались передовой
техникой, росли и крепли?

Прежде всего необходимо было сиете-
матически снижать себестоимость  про-
мышленной продукции. Товарищ Сталин
назвал снижение себестоимости столбовой
дорогой советской индустрии.

Для успешного осуществления политики
снижения себестоимости товарищ Сталин
выдвинул идею социалистической рацио-
нализации производства и управления хо-
зяйством.

Эта идея охватывает основные вопросы
социалистического метода хозяйствования:
коренное улучшение техники производет-
ва, улучшение организации труда на фаб-
риках и заводах, улучшение и упрощение
всего хозяйственного аппарата, режим
экономии, серьезное повышение произво-
длительности труда. Сопиалиестическая pa-
	ционализация оценивалась товарищем
	Сталиным, как олин из решающих вопро-
		К 20-летию выступления товарища Сталина
на У Всесоюзной конференции ВЛКСМ
	дующие годы Вомсомол, развивая далее
рационализацию, выступил инициатором
проведения общественно-технических экза-
менов для молодежи, а затем и для всех
рабочих. Из среды молодежи вышли сотни
и тысячи новаторов шроизводетва, вполне
овладевших техникой своего дела. В годы
Великой Отечественной войны на предприя-
тиях и в колхозах по почину комсомола
началось замечательное движение фронто-
вых молодежных бригад. В 1945 году в
стране насчитывалось 154 тысячи таких
бригад, 0об’единивших более миллиона мо-
лодых рабочих. Наряду е двухсотниками и
трехсотниками появились тысячники-—так
называли рационализаторов-производствен-
ников, выполнявших нормы на тысячу и
более процентов.

Послевоенная сталинская пятилетка так-
же выдвинула из рядов молодежи много
новаторов социалистического труда, воспи-
танников комсомола.

И.

Вторую половину своей речи товарищ
Сталин посвятил внешним событиям тех
лет. Международная реакционная буржуа-
	`зия. начала усиливать свой нажим на рабо-
	чий класс. Империздисты жестоко подаз-
	ляли веякие революционные попытки тру-
		АЯЩиИхся.

23 марта 1927 года национальные рево-
люционные китайские войска заняли город
Нанкин-—вторую столицу Китая. На дру-
гой день английские и американские войска
жестоко расправились с восставшими, учи-
нили расстрел нанкинских жителей.

Разгром китайских революционных сол-
дат военными силами Англии и Соединен-
ных Штатов Америки товариц Сталин
определил как перелом в политике имие-
риализма от вооруженного мира к воору-
женной войне. Империализм не может су-
ществовать без насилия и грабежей, без
крови и выстрелов, указал товарищ
Сталин. Империализм пытается укрепить
свои пошатнувиеиеся позиции, устоашить
утнетенные народы, вконец подавить ре-
волюционные выступления угнетенных
классов.

Товарищ Сталин пророчееки указал, что
все попытки империалистов повернуть на-
зад колесо истории и положить конец раз-
растающемуея революционному движению в
странах капитализма обречены на неуда-
Чу-——«Ибо только люди, впавшие в дететво,
могут думать, что законы артиллерии силь-
нее законов истории...».

ae
a

Советский народ, самоотверженно преоло-
левая послевоенные трудности, успешно
осуществляет важнейшие задачи повыше-
ния темпов строительства и роста произ-
водства во всех отраслях народного хозяй-
ства, Увеличения выпуека товаров широко-
To потребления, быстрого роста советской
науки и техники. По почину ленинград-
ских рабочих и служащих в стране раз-
вернулось мощное соревнование за выпол-
нение плана второто года послевоенной пя-
тилетки к 30-й годовшине Великой Ок-
тябрьской социалистической революции.
Досрочное выполнение плана требует вее-
мерного усиления социалистической рацио-
нализации, еще большей мобилизации всех
внутренних резервов, снижения себестои-
мости, поднятия производительности тру-
да и овладения ерелнегтрогрессивными нор-
мами.

20 лет назад теварищ, Сталин говорил:

«Будем надеяться, чте комсомол будет
CTOATh и впредь в первых рядах, высоко
неся вперед знамя социализма».

Претворяя в жизнь указания товарища
Сталина, оправдывая его высокую оценку
деятельности комсомола, наша славная мо-
лодежь идет в первых рядах борцов за вы-
полнение государственного плана 1947 го-
да, за быстрейпгую ликвидацию послевоен-
ных трудностей, за побелу коммунизма в
	нашей стране.
А. НИКОЛАЕВ.
	онеров должна проводиться в участием ди-
ректоров школ и учителей.

При организации походов и экскурсий
необходимо знакомить пионеров и школьни-
ков с пятилетним планом колхоза, района,
города, области, края, республики. Для ру-
ководителей отрядов путешественников дол-
жны проводиться семинары и консультации
силами ученых, работников краеведческих
музеев, учителей.
	«Комсомол, — говорил товарищ
Сталин, — всегда етоял у нае в первых
рядах наших. бойцов. Я не знаю случа-
ев, когда бы он отставал у нае от собы-
тий нашей революционной жизни. Я не
сомневаюсь, что комсомол и теперь, в
вопросе проведения в жизнь. социали-
стической рационализации, займет по-
добающее ему место»,
	Комсомол и вся советская молодежь то-
рячо откликнулись на призыв товарища
Сталина. Во всей стране развернулось дви-
жение молодых рационализаторов. Ronco-
мольские ячейки создавали кружки изобре-
тателей, брали шефство над отдельными
цехами и даже станками. Комеомольцы
стали глубже вникать в производственную
жизнь предприятий.

В те дни на ленинградеком заводе «Крас-
ный треугольник» по инициативе комео-
мольцев возникла первая молодежная удар-
ная бригада. Быстро распространивигиеся
по всей стране ударные бригады опирались
в своей работе на достижения рационализа-
теров. Уларничество было  подготовитель-
ным этапом к мощному под’ему социали-
стического соревнования, которое родилось
в первой сталинской пятилетке. В поеле-
	Центральный комитет ВЛАСМ принял
постановление о проведении походов пио-
неров по родному краю. Походы и ‘экскур-
сии должны проводиться ежегодно в кани-
кулярное время, как правило, в пределах
своего района, области, края, республики. В
них могут участвовать пионерские отряды,
звенья и специально созданные группы из
етаршеклассников, успевающих в учебе.
Зся работа по организации путешествий пи-
					ПОХОДЫ И ЭКСКУРСИИ ЮНЫХ ПИОНЕРОВ
	Аомсомол — верный помощник и dy,
зерв большевистской партии. Комсомольм   пу,
всюду и везде должны быть впереди, №   ken
лекать советских юношей на славные по“ би
риотические дела во имя счастья на»   р
	реззаветная преданность — Фонизлистие“
	кой Родине —= священный долг Rar    hy
	комсомольца.