СТ
ба
	ШИ
у
Же
Bie
ut Os
Mi
русс
Ы 2
ВНЕ.

{etal
О ПА
ВЕ
ne [№
т
М
	Cones

t bt}
OTHE
	Суббота, 29 марта 1947 г., № 38 (735)
		[21,941
				НА СНИМКЕ: ткачихи за работой в
цехе. Слева направо—Мария Попова и
Мария Овсянникова.

Фото И. Егорова.
		Смотр готовности в весеннему севу
	Учитывая каждую
	Рано утром у колхозной конюшни шел
разговор между стариками и молодежью.
oxox Павел Григорьевич Ефремов, обра-
щзясь к молодому пахарю Константину Бу-
чикову, заметил:

— Хорошего мы с тобой коня вырасти-
ли, это правда. Но посмотрим, что скажет
комиссля. Я вот 14 лет ухаживаю за ло-
шадьми, 8 всякий раз волнуюсь, когда дело
доходит до проверки. Может, что и не до-
смотрел.

Константин Куликов потрепал коня по
гриве.

— Ничего, — уверенно сказал он, — с
таким конем хоть на парад, все у нас при-
лажено.

— Разговор не о параде, — сказал вто-
рой пожилой конюх Иван Алексеевич Ореш-
ников.—Главное, чтобы кони были сытые,
упряжь крепкая, удобная. Вот, скажем, ло-
шадь Бибичева. Упитанность плохая да и
бок потерт. Почему так?..

Он не договорил. В конюшне подошла
группа людей. Это смотровая комиссия. Она
тут же приступила в делу. Заместитель
прелеедателя колхоза имени 13-летия РЕКА
тов. Суровцев и председатель соседней ар-
тели «Маяк» Мария Васильевна  Кон-
дакова начали тщательно осматривать ко-
ней. Тов. Суровцев обратил внимание как
раз Ha 10, что так волновало конюха
Орешникова.

Почему у лошади по кличке «Жучок»
потерт бок? На этот вопрос ответил ездовой
Владимир Бибичев:

— Боня я своего люблю и ухаживаю за
ним внимательно. Но недели две, пока я
был болен; удобрения возил на нем Никво-
лай Щербаков. .

— Чт же ты, Николай, товарища под-
вел?— строго сказала Александра Михай-
ловна Кирсанова, председатель Киёвского
сельсовета.

Члены комиссии высказали такое мне-
ние: комсомольская организация должна
осудить нерадивое отношение к коню со
стороны комсомольпа Щербакова.

Тов. Кондакова подошла к лошади, на
которой возит минеральные удобрения Ва-
силий Андриянов, секретарь комсомольской
организации колхоза.

— Упитанность выше средней, снаря-
жение в образцовом порядке, — заключи-
ла она и добавила: — Но учти — сам
показываешь пример, надо и других под-
TATHBATD.

Колхоз им. 13-летия РЕКА из года в год
соревнуется с соседней артелью «Маяк».
После войны. при активном участии моло-
дежи, колхоз выстроил новый скотный двор,
картофелехранилише, отремонтировал Te-
лятник. В этом году комсомольцы задума-
ли построить свой клуб. Завоевав в сорев-
новании 1946 года переходящее Красное
знамя района, колхоз, селения Виёво про-
должает укреплять свое хозяйство.

Комиссия строго, но-хозяйски осмотрела
все уголки артельного хозяйства. Она от-
метила успехи колхоза в нодготовке к ее-
ву, указала на ряд недистатков, дала сове-
ты. что и как нужно сделать.

В картофелехранилище председатель
сельского совета тов. Вирсанова сказала
тов. Суровпеву:

— Вартофель хранится у вас хорошо.
Видно, что за зиму его несколько раз пе-
ребирали. Но вот вопрос: хватит ли его для
посадки?

— Если площадь под картофель останет-
ся прежней, то достаточно.

— Нет, нехватит. Посевную площадь
надо расширить, а недостающий семенной
картофель выделить из личных запасов
	Ob
колхозников, — посоветовала тов. Кирса-
нова, — комсомольцы в этом помогут.

— Возьметесь за это дело? — обрати-
лась она к Василию Андриянову.

— Возьмемся, — ответил Василий.

У зернохранилища комиссию встретил
заведующий хозяйством Петр Иванович
Яковлев. С его работой комиссия уже поз-
накомилась при осмотре плугов, борон, хо-
мутов, вожжей, постромок. Это он прила-
живал хомуты и упряжь, следил за ремон-
том борон и плугов. Постоянный контроль
осуществляли также комсомольцы тт. Ку-
ликов, Бибичев и другие.

Пересыпая в ладони на ладонь зерно,
члены комиссии пришли к выводу, что ка-
чество семян и хранение их безупречные.
	— А почему мало овса; — заметила
тов. Кондакова.
— Ла, маловато. — ответил тов. Анд-
	риянов. -— Нам нехватает полторы тонны
овса. Через несколько дней овее будет пол-
ностью. Мы получим его в обмен на фу-
ражный.

Комсомольцы и молодежь готовят сейчае
парники для выращивания рассады. 3a
это дело надо было приняться еще осенью.
Олнако здесь начали рыхлить почву толь-
ко © наступлением морозов. Пришлось
мерзлую землю долбить ломами.

— Запоздали, — заметили проверяю-
щие, — в результате затратили лишний
труд. Вами сделано далеко не все. Близко
в парникам расположены навалы снега.
Необходимо отбросить его в сторону, что-
бы парники не затопила вода.

Вечером состоялось колхозное собрание,
посвященное итогам смотра готовности Е
весеннему севу. Председатель сельсовета
тов. Кирсанова доложила собравшимся, что
колхоз, в основном, готов к выезду в поле.

Далее тов. Кирсанова рассказала кол-
хозникам о тех задачах, которые поставил
перед всей страной февральский Пленум
ЦЕ ВБП(б).

Выступивший на собрании секретарь
комсомольской организации тов. Андриянов
говорил, что необходимо создать звенья
высокого урожая. Бригадир огородной
бригады Нина Буликова заявила:

— Наша бригада берет обязательство со-
брать на всей площади по 18 тонн капу-
сты, столько же моркови и по 15 тонн по-
мидоров е гектара:

— А почему бы вам не взяться за вы-
ращивание рекордных урожаев? — спро-
сил заместитель председателя колхоза тов.
Суровцев.

Нина Куликова ответила:

— Uro же, условия для этого есть. Я
принимаю предложение.

Нынешней зимой молодежь колхоза за-
нималась в агротехническом кружке, кото-
рым руководил агроном тов. Нефедов. Вы-
ступая на собрании, тов. Нефелов напомнил
молодежи о тех агротехнических правилах,
которые необходимо соблюдать как во вре-
мя сева, так и в дни ухода за участками.

Молодые и пожилые колхозники говори-
ЛИ.0 письме алтайских хлеборобов, об 0б-
раштении передовиков сельского хозяйства
Московской области, о том, что впереди
стоят ответственные задачи. Чтобы успеш-
но разрешить их, каждый колхозник дол-
жен работать отлично.

Председатель правления колхоза «Маяк»
тов. Кондакова заверила собравшихся, чго
в соревновании за лучшее проведение ве-
сеннего сева ее коллектив ни в чем не
уступит колхозу имени 13-летия РЕКА.
	А. ФИЛИПЧУК.
Краснополянский район.
	В МК и ШК
ВЛКСМ
	На об’единенном заседании бюро МЬ ни
МГЕ ВЛЕСМ вскрыты существенные недо-
статки в работе Малинского РК ВЛКСМ по
раз’яснению комсомольцам и молодежи по-
становления февральского Пленума Oh
ВЕП(б) и в подготовке к весеннему севу.

Малинский РК ВЛКСМ (секретарь тов.
Дрич) дал неправильное ‘указание комсо-
мольским организациям  раз’яенять’ поета-
новление февральского Пленума ЦК ВВП(б)
«попутно» на комсомольских собраниях,
посвященных итогам районной конферен-
ции ВЛЕСМ.

Бюро МЕ и МГЕ ВЛЕСМ приняло поста-
новление, в котором  осудило грубую
ошибку Малинского райкома комсомола, He-
дооценившего важности раз’яснения поста-
новления февральскою — Пленума ЦА
ВКП(б) и не принявшего практических мер
для реализации этого постановления.

Бюро МЕ ВЛЕСМ неоднократно указывз-
ло на серьезные недостатки в работе Ма-
линского райкома комсомола. Однако эти
указания выполнялись крайне  медлен-
но. Бюро МК и МГК ВЛЕСМ предупредило
секретаря Малинекого райкома комсомола
тов. Дрич, что если он в кратчайший сров
не улучшит работу бюро райкома по руБо-
водетву первичными организациями и He
исправит отмеченные недостатки, то & He-
му будут принягы более строгие меры.
	Бюро МЕ и МГЕ ВЛЕСМ обязало Малин-
ский райком комсомола широко развернуть
среди молодежи работу по раз’`яснению пое-
тановления Пленума ЦЕ ВКП(б) «0 мерах
под’ема сельского хозяйства в послевоен-
ный период». До 10 апреля обсудить на
комсомольских и молодежных собраниях
вопрос 0б участии комсомольцев и молоде-
жи в реализации постановления фев-
ральского Пленума ЦЕ ВЁП(б), мобилизо-
вать все силы комсомольцев и молодежи на
борьбу за повышение урожайности зернз,
картофеля и овощей, на оказание более ак-
тивной помощи правлениям колхозов в за-
вершении подготовки и успешном проведе-
нии весеннего сева.

МЕ ВЛЕСМ и МГВ ВЛКСМ рекомендовали
райкому увеличить до 50 количество звень-
ев высокого ‘урожая, принять меры Е
улучшению работы имеющихся в районе 7
молодежных тракторных бригад, добиться
выработки каждым трактором в 1947 году
не менее 550—600 гектаров при отличном
качестве и ввоевременном выполнении всех
видов тракторных работ. МЕ ВЛЕСМ обязало
Малинский райком комсомола широко раз-
вернуть социалистическое соревнование
среди сельской молодежи, звеньев высокого
урожая, тракторных бригад и первичных
комсомольских организаций в честь 30-й
годовшины Великого Октября.

Для улучшения — маесово-политической
работы до 20 апреля подобрать и утвердить
агитаторов. Обеспечить проведение систв-
матических лекций и докладов для молоде-
жи. Организовать регулярный выпуске стен-
ных газет, боевых листков, обобщать и раз-
пространять передовой опыт молодых мя-
стеров вёльского хозяйства.

Бюро обязало Малинский райком ком-
сомола принять решительные ‘меры для
укрепления первичных сельских органи-
заций ВЛЕСМ, повьшиения их роли в хозяй-
ственной деятельности колхозов и созда-
ния комсомольских организаций в боль-
шинстве сельхозартелей.

Бюро МК и МГЕ ВЛКСМ одобриле ани-
циативу Тимирязевекой районной организа-
ции ВЛЕСМ города Москвы, рептившей ока-
зать всестороннюю помощь подшефному
Малинскому району.

Бюро МЕ и МГЕ ВЛЕСМ предложнло всем
горкомам и райкомам  ВЛЕСМ обсудить на
зобраниях комсомольского актива, плену-
мах горкомов и райкомов ВЛЕСМ вопрос 9
задачах районных комсомольских органя-
заций в связи с постановлением Пленума
ЦЕ ВКП(б) «0 мерах под`ема сельского хо-
зяйства в послевоенный период» и наме-
гить практические мероприятия по оказа-
нию помоши подшефным районам.
	—ым
ерго
экзаменами
	завтра — последний день весенних ка-
никул. Наступает четвертая четверть,
самая ответственная пора учебного года,
время подготовки учащихся к переводным
испытаниям и выпускным экзаменам. В
эти дни вее внимание школьников долж-
но быть направлено на повторение прой-
денного материала, на закрепление  зна-
ний, полученных в течение года.

Участию школьных комсомольских ор-
танизаций в подготовке к предстоящим
экзаменам и было посвящено вчера соб-
рание секретарей комитетов ВЛАСМ школ
столицы, созванное МГК ВЛЕСМ.

С докладом выступил заведующий школь-
ным сектором героно тов. Холмогорцев.

Секретари комсомольских организаций
рассказали о том, как комсомольцы-школь-
ники готовятся к экзаменам.

— После завелания комитета ВЛЁАСМ
мы решили установить повседневный
контроль за учебой каждого комсомольца,
— сказал секретарь комсомольской орга-
	низации 1-й школы Ярославской  желез-
ной дороги тов. Рымко. — Мы стали
больше интересоваться бытовыми  уело-
	виями школьников, выясняем, как плани-
рует тот или иной ученик свой день.
В четвертой четверти школьный лекторий
будет устраивать обзорные лекции. Мы
уже наметили такие лекции по литера-
туре, например, «Русская литература ХХ
века», «Образы женщин в русской лите-
ратуре» ит. д.

Секретарь комитета ВЛЕСМ 334-й шко-
лы Краснотвардейского района тов. Вада-
шевич поделилась опытом создания ком-
нат для подготовки к экзаменам. КВомсо-
мольцы ремонтируют сейчас учебные по-
собия для этих комнат.

В 29-й школе Фрунзенского района по
инициативе комитета комсомола были ор-
ганизованы конференции по истории.
Школьники прослушали лекции на темы
	«Иван Грозный», «Куликовская битва»,
«История московских улиц». В резуль-
тате `у учащихся значительно улучши-
	лась успеваемость.

На собрании выступили секратарь МГЕ
ВЛЕСМ тов. Мохов, директор 110-й шко-
лы, заслуженный учитель РСФСР И. В.
Новиков, заслуженная учительница
РСФСР А. А: Семашко и др.
	ОПЫТ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
МОЛОДЫХ РАБОТНИЦ НА ИЗМАЙЛОВСКОЙ
ПРЯДИЛЬНО-ТКАЦКОЙ ФАБРИКЕ

о ЗЕЕ ЗЕЕ Н ОИ о БУ Зоовет чеучес ниче у ую
	Зовавалолилин налив ванили вов они ни нива ры я ны р
	Па Измайловской прядильно-ткацкой фабрике много молодых работниц,
выполняющих и перевыполняющих производственные задания. В этой статье мы
рассказываем лишь о небольшой группе из них—о ткачихах одного комплекта
платтовского цеха и о тех, кто заботливо помог им освоить профессию.

Еще в октябре прошлого года не было среди них ни одной, выполняющей
месячное задание, а все вместе они выработали лишь 55.735 метров ткани, что
составляет немногим больше 50 процентов нормы. Теперь же в комплекте нет ни
одной ткачихи, которая бы не выполняла задания.

В феврале девушки дали стране 162.022 метра ткани, а это означает, что в
среднем каждая работница выполнила месячный план более, чем на 120 процентов.

В октябре каждая ткачиха обслуживала шесть станков, в феврале — восемь,
сейчас, в марте, каждая работает на десяти станках.
				спешит девушка к тому етанку, который
остановился, минуя те, которые надо пу-
стить раньше. И так всю смену, без со-
блюдения маршрута, без расчета, без уче-
та времени.

Каждый раз инструктор и помощник ма-
стера при ткачихе выполняли ту же опе-
рацию, которая не удавалась ей. Пелалось
это легко и непринужденно, в два, три и в
пять раз’ быетрее. И тут же, у станка, а
потом в обеденный перерыв и после работы
пел разбор и снова показ того, как нужно
работать.

Но как найти такой способ, чтобы каж-
дая молодая ткачиха наглядно убедилась,
чего нехватает ей, увидела, как секунды,
потерянные ею, вырастают в минуты, как
пз них слагаются часы растраченного вре-
мени, а в итоге — невыполнение плана.

И такой способ нашелся.
	Что показа
жронометраж
	Было решено е хронометром в руках
подечитать, сколько времени уходит у каж-
дой ткачихи на отдельные операции.

В ноябре в первый день проверки хро-
нометраж показал:

при норме 36 секунд

для ликвидации обрыва аа
	нити и э сенунл на за-
	ревБыполнили месячное задание и перешли
работать на 8 станков. Но и остальные ве-
значительно отставали от них. В среднем
выработка в комплекте возросла на 30—
40 процентов.

В первых числах января там же, где
всегда вывепиваются показатели выполне-
ния плана, вновь появилась итоговая свод-
ка. Теперь вся фабрика узнала о победе
молодых работниц.
	задание
CGULNOAHUAU BCE
	Б январе в комплекте уже не было ни
одной молодой ткачихи, не выполнившей
план!
	Теперь для инструктора и помощника
мастера настало время, когда можно было
начинать совершенствовать мастерство д®-
вушек. Для молодых ткачих был организо-
ван кружок техминимума.
	На фабрике развертывалось соревнование
в честь выборов в Верховный Совет РСФСР.
Первые обязательства приняли на себя и
молодые ткачихи и с честью выполнили
их — каждая из них смогла обслужить во-
семь станков.

ВЫрАБОТКА 128%
B THEGAY METDOR о
	Вогда нет сноровки
	Их двенадцать — Мария Бердникова,
Александра Галкина, Людмила Дент, 30я
Макарова, Мария Овсянникова, Мария Пар-
шина, Мария Ибова, Мария и Елена Смот-
ровы и трое Сотниковых — Нина и две
Татьяны. Поразительно сходны биографии
девушек. Ровно год назад вместе приехали
они в Москву из Щучинского района Воро-
нежской области, вместе поступили в шко-
лу ©3830 Измайловской фабрики и 96рез
полгода, на два месяца раньше срока 33-
кончив учебу, влились в рабочий коллек-
THB.

Октябрь 1946 года был первым месяцем
их самостоятельной работы на шести стан-
ках.

В цехе, где вывешиваются показатели
выполнения плана, в начале ноября’ по-
явилась сводка, говорившая о том, что мо-
лодая ткачиха Зоя Макарова выполнила
задание на 83 процента. Остальные ee
подруги и того меньше — Е. Смотрова,
М. Попова и М. Паршина не дали даже 59
процентов нормы.

Но ни один человек на фабрике не мог
упрекнуть молодых работниц в нерадивом
отношении к делу. Не было у них ляшь
сноровки, нехватало опыта.

И как знать, сколько бы потребовалоеь
времени, чтобы приобрести его, если. бы
девушки остались одни со своими беспо-
койными мыслями, которые приходят всег-
да, когда дело не идет на лад.

На фабрике пошли по иному пути. В
комплект. чтобы помочь вчерашним уче-
ницам овладеть профессией, были направ-
лены инструктор Евгения Матвеевна ba-
лабошкина и помощник мастера Ефим По-
ликарпович Харитонов. Мастера ткацкого
дела, они видели, как робки и неумелы, а
порой до емешного неуклюжи движения
девушек, как несовершенны методы их ра-
боты.
	На помошь пришли
мастера
	В первый же день Харитонов заметил и
записал себе:

Попова работает с одним челноком. A
надо так: кончилась уточная нить в одном
челноке, тут же пустить второй, который
находится рядом, на челночнице. Но вме-
сто этого ткачиха заряжает новый  поча-
ТОЕ в ТОТ же челнок, а станок тем време-
нем простаивает.

Галкиной не удается пуск станка. Не
включив правильно пусковую ручку, при-
водной ремень во-время не перейдет Ha
рабочий шкив, челнок не успеет пройти
через зев, порвет основу и — простой. .

Паршина недосылает челнок. Его «за-
рабатывает», получается обрыв полотна и
— брак.

И так у каждой мастер находил те не-
достатки, которые следовало немедленно
исправить.

А общим недостатком для всех была
медлительность даже в самом простом —
в ликвидации обрыва нити, смене почат-
ка, зарядке челнока, — с чем почти поми-
нутно сталкивается ткачиха. Где же тут
товорить о правильном маршруте! Ведь,
кажется, чего проще, следить за основой,
а, заметив утолщение в нити, или, как вы-
ражаются ткачихи, найти «почку», —
ликвидировать ее, чтобы избежать обрыва,
но нет, этого никто не делает. Произошел
обрыв, или потребовалось заменить почат-
ку. по неопытности, без всякого расчета
	рядну челнока, даже у
Марии Смотровой, рабо-
тавшей быстрее всех,
уходило соответственно
835 и 114 секунды. РР

У других — еще боль-
ше. То же было и на
остальных операциях.
Проверка  продолжа-
лась каждый день. Раз в
пять дней нормировииеца
Татьяна Александровна
Журавлева с хрономет-
ром в руках появлялась
у станков ткачих.
Тщательно  фиксиро-
вались в журнале скоро-
стных методов результа-
ты, показанные  хроно-
метражем. Потом эти дан-
ные подробно обсужда-
auch: Kax и раньше,
операции, которые не
удавались ткачихе, вы-

CRESTOR We FG

с

у

полнял инструктор или помощник масте-
ра, а потом эту же операцию повторяла
ткачиха. И так повторялось несколько раз
подряд... И раз от раза проверка показыва-
ла, как на каждой операции экономились
доли секунлы. И может быть незаметно для
самих ткачих роели быстрота и сноровка.
Так началась борьба за секунды.
Хронометраж помог молодым  ткачихам

Научиться ценить время.
	Груо не пропал
даром
	Какие разительные перемены фиксиро-
вал хронометраж уже через месяц после
первой проверки!

В ноябре, когда в журнал скоростных
методов была сделана первая запись, на
ликвидацию обрыва М. Смотрова тратила
83.5 секувды, а теперь — лишь 40 се-
кунд. Почти в два раза быстрее стали вы-
полнять эту же операцию сестры Сотни-
ковы, Елена Смотрова и Александра Галки.
на. В октябре Мария Паршина затрачива-
ла на ликвидацию обрыва нити 87,1 се-
кунды, теперь — 32,7.

В декабре Татьяна Сотникова и Мария
Смотрова первыми из молодых ткачих пе-
			a, Ue
Taye
nO He

ГЕИ!
mand
Kak!
		bb,
out
ИВ
туд
eT
Е
ral.
ere.

plat
Ве
у fi
			р
	Взгляните на эту диаграмму. В ней по-
казано, как росла выработка молодежного
комплекта. Особенно радостным был для
девушек февраль. Со станков, обслужи-
ваемых девушками, было снято 162.022
метра ткани. Это почти в три раза боль-
ше, чем в октябре!

В марте все они перешли работать на
10 станков каждая.

..Так изо дня в день, из месяца в ме-
сяц росло мастерство молодых ткачих, так
повышалась их роль в общенародном деле
срьбы за выполнение нового пятилетнего
	*

at
То, о чем мы рассказали в этой статье —
трудовые будни советских людей. Они тру-
дятся по-стахановеки, стремятся кв тому,
чтобы все рабочие выполняли и перевы-
полняли задания. Помогать отетающим, сде-
лать все, чтобы они не тянули коллектив
назад и были среди передовых мастеров
производства, — в этом суть патриотиче-
ского начинания Василия Матросова. И то,
что сделали на Измайловекой текстильной
фабрике, достойно широкого распростране-
	НИЯ.
Н СЕМЯЧКИН.
	В Министерстве просвешения РСФСР
	Боллегия Министерства просвещения
РСФСР обсудила вопрос 0 состоянии дет-
ских домов и учебно-воспитательной pa-
Gore в них. Были заслушаны локлад на-
чальника Управления детских помов ми-
нистеретва тов. Коняхиней ин солоклалы
заместителей заведующих Горьковским и
Вюронежеким областными отделами народ-
ного образования.

За последние годы проделана  значи-
тельная работа по устройству и воепи-
танию детей, оставшихея без родителей.
Сеть детских домов в РСФСР по сравне-
нию с довоенным периодом возросла б0-
лее чем влвое. *
	Министерство просвещения приняло ре-
пение, которое должно способствовать ко-
ренному улучшению состояния детских
домов. Будет провелена служебная аттес-
тация директоров; организуется повыше-
ние квалификации воспитателей и пионер-
вожатых. Предусматривается расширение
жилой плошали летсеких домов. открытие
	новых домов, массовое изготоБление Me-
бели.
Из чиела оканчивающих — педагогичес-
	училиша и учительские институты
на работу в детские дома в качестве вос-
питателей направляются 2.000 человек.
			Я внимательно выслушала девушку и
сказала, что обязательно постараюсь п9-
	мочь ей. На другой же лень пошла к на-
	чальнику цеха, затем поговорила с дирек-
тором, с парторгом завода. Вопрое был раз-
решен. Просьба Люды Маштаковой был“
удовлетворена.

— Я обязательно буду держать связь
с заводом, обязательно! — говорила с бла-
годарностью Люда. — Буду сообщать о
своей новой жизни.

Всгоре Люда уехала в Рязанское худо-
жественное училище.

Мне кажется, что именно индиви-
дуальный подход к каждому комсомоль-
цу может, в конечном счете, серьезно под-
нять авторитет комсомольской организа-
ЦИИ.

Я считаю, что большую часть своего ра-
бочего дня нужно проводить не в комитете
ВЛЕСМ, а в цехах, среди молодежи. Толь-
ко там можно узнать ее настроения, запро-
сы, пожелания. Мы решили как мож-
но чаще устраивать коллективные по-
холы в кино, театры, проводить спортив-
ные мероприятия, выезжать в однодневные
дома отдыха. Сейчас мы готовим . чита-
тельскую конференцию по роману А. Фа-
деева «Молодая гвардия».

Значительная часть нашей молодежи уже
побывала на выставке «Комсомол и моло-
дежь в Великой Отечественной войне».
Многие юноши и девушки посмотрели но-
вый спектакль Московского театра драмы
«Молодая гвардия». Шосле спектакля мы
устроили его обсуждение.

Слелано еще очень мало. Но важны пе?-
вые шаги. которые помогут нам в дальней-
	птем птире развернуть работу комсомольской
	организации. я
К. СЕРГЕЕВА,
	секретарь комитета ВЛКСМ инструмен-
	тального завода.
	будущего драмколлектива, когда собраться
вместе. чтобы посетить выставку...

Помня о желании части комсомольцев
послушать лекцию об атомной энергии, я
обратилась за помощью в райком комсомо-
ла, где и достала билеты на эту лекцию. В
райкоме же я узнала, где и как можно за-
писаться в радиокружок, а на следующий
день вызвала в комитет Анатолия Толдова,
Игоря Котова и Игоря Ермакова.
	— Вы интересуетесь атомной энергией,
— обратилась я к юношам, — вот вам би-
леты на лекцию... А тебя, Ермаков, примут
в радиокружок при Осоавиахиме. Завтра Е
шести часам можешь ехать на занятие.

А потом юноши уже пришли сами в ко-
митет и долго рассказывали — ‘один о про-
слушанной лекции, другой — о работе
кружка радиолюбителей.
	Все чаще. и чаще стали заходить комсо-
мольцы в комитет. Как-то пришла ко мне
токарь станкостроительного пеха комсомол-
ка Людмила Маштакова. Девушка была чем-
то смущена и чувствовалось, что она хочет
сказать что-то очень важное.

— Как у тебя дела, Люда? — заговорила
я, чтобы немного рассеять ее смущение. —
Что нового?
	— Ботя как раз и пришла в вам погово-
	рить 0 своих делах, —— взволнованно прэ-
говорила девушка. — Я, может быть, не
должна была этого делать... не должна бы-
ла приходить в комитет с такими разговора-
ми, но, вее равно, я решилась.

И Люда рассказала, что ей не совсем по
душе специальность токаря, что она мечта-
ла с детства стать художницей, а на завод
пришла лишь потому, что этого потребовала
война. Но начальник цеха теперь никак не
хочет ее отпускать. Люда говорила о том,
как вечерами она подолгу с увлечением ри-
сует.
	се большим интересом будут осуществлять
этот план.

Пора было проводить первое комсомоль-
ское собрание. 0 нем мы известили комсо-
мольцев заранее. Я собрала в комитете ком-
соргов цехов, активистов, подробно расекя-
зала им о повестке дня, раз’яснила активу
его большую роль в подготовке и проведе-
нии предстоящего собрания. Каждый полу-
чил конкретное задание.

Наступил назначенный день. В повестку
дня собрания был включен вопрос: «0 росте
комсомольской организации и мерах улуч-
шения политического воспитания членов
ВЛЕСМ». Я рассказала о серьезных недо-
статках в деятельности нашей  организа-
ции и попросила комсомольцев дополнить
мое сообщение и высказать свои предло-
жения и пожелания.
	Слово попросила комсомолка Влава Шу-
занова. По тому, как она волновалась, вид-
но было, что девушка никогда еще не вы-
ступала на собраниях.

— Обидно как-то, — сбивчиво, но горя-
чо начала она, — что у нас комсомольцы
почти ничем не отличаются от других юно-
шей и девушек. А это должно быть! Вот
я и предлагаю, чтобы вее включились в 0б-
шественную работу, и тогда дело пойдет
лучше. Надо начать выпуск стенной  га-
зеты, которая отражала бы жизнь нашей
организации и всей молодежи.

После Клавы Пузановой молодежь стала
выступать смелее. Комсомольцы выеказы-
вали пожелания, давали наказы новому к9-
митету. Говорили о политкружках, о куль-
турно-массовой работе, о быте молодых
производственников.

Долго в этот вечер не расходились ком-
сомольцы. После собрания многие из них
рсе еще продолжали обсуждать, как лучше
назвать газету, какую выбрать пьесу для
	Из опыта комсомольской работы
		На комсомольской работе я не первый
год и люблю ее. Но, откровенно говоря, я
JOITO раздумывала над тем, с чего мне
начать после того, как меня избрали сек-
ретарем комитета ВЛЕСМ инструменталь-
ного завода. В течение 8 месяцев здесь не
было ни одного собрания, дисциплина бы-
ла настолько расшатана, что комсомольцы
даже не считали своей обязанностью свое-
временно платить членские взносы. Мно-
тие юноши и девушки забыли дорогу B
комитет ВЛЕСМ, а некоторые даже не зна-
ли, где он находится.

С чего же начинать?

Я решила хорошо изучить деловые ка-
чества членов нового комитета. После этого
мы распределили обязанности. Инструмен-
тальщик Иван Ковалев, систематически за-
нимающийся спортом, взялея возглавлять
физкультурный сектор. Таня Демехина вы-
разила желание вести сектор политико-
маесовой работы. Клава Агеева — бытовой.

Руководители секторов наметили планы
работы по своим участкам, а на заседании
комитета мы составили план работы всей
организации. Как ‘нам казалось, он вклю-
чал в себя все вопросы, волнующие м0-
лодежь. Теперь надо было втянуть ком-
сомольцев в активную деятельность,
дать им почуветвовать. что они — члены
боевой, инициативной комсомольской орга-
низации.

Естественно, что эта задача сама по се-
бе не решается и что выполнить намечен-
ные мероприятия не так просто; нас убе-
	дил тот факт, что в течение нескольких
дней после заседания комитета, несмотря
на все наши‘ старания, к Нам никто из мо-
лодежи не приходил и даже не звонил.
И тогда я решила, что мое место сейчас в
цехе, а не в комнате комитета. Я интере-
совалась буквально всем: на каких опера-
циях работает молодежь, как молодые про-
изводственники повышают свою квалифи-
кацию, сколько зарабатывают.

Я решила познакомиться отдельно с
каждым комсомольцем. Беседуя, интересова-
лась, давно ли он работает на заводе, нра-
вится ли ему спепиальность, старалась по-
больше узнать о его личной жизни.

Много обид высказывали мне молодые
	рабочие.

— У нас не интересуются запросами
молодежи, — сказал мне при первом зна-
комстве Анатолий Толдов. — Вот мне, на-
пример, очень бы хотелось послушать лек-
цию 0б атомной энергии...

— Ая очень люблю радиодело, — зая-
вил Игорь Ермаков, — но не знаю, где бы
я мог заниматься в радиокружке.

— В нашей организации почему-то ни-
кому не дают комсомольских поручений.
Я бы, например, с удовольствием взял на
себя оформление молодежной стенной газе-
ты. Это дело мне по душе еще со школьной
скамьи. — сказал слесарь Борие Смирнов.

Знакомство с каждым комсомольцем зна-
чительно приблизило к жизни наш план
работы. Я хорошо узнала людей, которые