Четверг, 15 мая 1287 г.,
	московским

@ =z.)
	Создать в каждом колхозе
	комсомольскую организа ЦИЮ
	Передовая молодень вступает в pads BARE
	ганизаций широкие
	ьруги \№М6618910 dahl
‹ партийных организ
	В апреле-мае в Рузском районе было
создано двадцать новых колхозных
комсомольских организаций. Многие us
них начали активную деятельность, помо-
гая местным партийным организациям,
правлениям колхозов и сельским советам
решать хозяйственные вопросы, налажи-
вать массово-политическую и культурно-
просветительную работу среди колхозни-
КОВ.

Сейчас, когда на полях развернулась
упорная борьба за высокий урожай 1947
года, ‘усилилось стремление передовой
колхозной молодежи в ряды Ленинского
комсомола. Во многих селах и деревнях
района создание организаций BARCM наш-
ло горячий отклик и поддержку молодых
колхозников.

Большое учаетие в создании первичных
комсомольских организаций принял район-
ный партийный актив. При непосредетвен-
ном учаетии коммунистов были  с03да-
ны комсомольские сртанизации в колхозах
имени Кагановича, имени Тельмана, в де-
ревнях Карповка, Песочня, Лыщиково, В
селениях Ракитинского сельсовета и дру-
гих. Коммунисты помогали членам райкома
ВЛЕСМ и комсомольским активистам, по-
сланным в колхозы, вести активную поли-
тическую работу среди молодежи.

Член ВКП(б) тов. Каледин, приехав В
деревню Лыщиково Макеихекого сельсове-
та, привлек к созданию первичной комсо-
мольской организации коммунистов  Кол-
хоза—тт. Козловского, Кабушева, Аксенова.
Они провели беседы с молодыми колхозни-
	ками 0 левинском комеомоле, о роли RON-
	в - ближайших ков   ва: членов колхозных
сомольцево — ближайших помощник
партийной организации. В результа-  заций, коммунистов — председателей ход
е большой политической работы,   хозов, работников сельских советов, учите-

ee ee a

Hepa bos Uplate
	‘лей Это помогло развернуть среди м9л0д6-
	жи большую политическую и культурную
	работу.
Сейчас перед райкомом ВВП(б) стоит
залача — помочь районным комсомольских
	работникам и секостарям вновь созданных
организаций ВЛЬСМ привлечь вею кол-
хозную молодежь в активной хозяйствея-
ной н общественной деятельности. Отдел
пропаганды и агитации райкома ВКП(б)
систематически проводит  консультапии
для комсомольских пропагандистов и аги-
таторов. На заседаниях бюро райкома пар-
тии будут регулярно обсуждаться отчеты
коммунистов о том, как они помогают мо-
лодым комеомольпам. Опыт комсомольской
работы будет широко освещаться в район-
ной. газете и в передачах местного радио
решания:
	Важность проводимой работы искаючи
тельно велика. Чем больше будет комео-
мольцев в колхозах, чем большую актив
ность они будут проявлять, тем быстрей в
их помощью районная партайная органи
зация разрешит серьезные задачи дальней
шего под’ема сельского хозяйства, ноетал-
ленные  февральсвйм Пленумох Ik
	ВЬЦ(5).
С. НЕХОРОШЕВ,
секретарь Рузского райкома
ВКП(б).
	проведенной групиой коммунистов и к0\-
сомольским активом, в деревне была c03-
дана организация из 5 членов BARCM.
Тов. Каледин всемерно номогает молодому
комсомольскому коллективу проводить
первые, намеченные им мероприятия, за-
ботится о том, чтобы организация непре-
рывно росла. -

Много поработала над созданием первич-
ной оргакизации ВЛКСМ в Старо-Николаев-
ском сельсовете член партин тов. Смирно-
ва. Она сумела сплотить молодежь в еднный
дружный коллектив, пробудила у него ин-
терес к общественной работе: каждый м0-
лодой колхознивк получил конкгетное  по-
ручение. Юноши и девушки горячо  вВзя-
лись за выпуск стенных газет и боевых
листков; они красочно оформили доски по-
чета и показателей социалиетического ©0-
ревнования, организовали кружки художе-
ственной самодеятельности. Через некото-
	I noe время мпогие молодые колхозники п9-
	тали заявления с прееьоои принять их В
	ряды ВЛВСМ:

Под. PYROBOICTHON коммунистов тт. Зем-
сковой, Суворовой, Алферова и других бы-
ли созданы комсомольские  органи-
заппи в селениях Леньково, Шорново, Ча-
	пассво, Востино, Салезнево.
Как правило, коммунисты, посланные
пайкомом партий в колхозы, привлекали
	к созланию первичных комсомольских ор-
	О ДА
		МИХНЕВСКИЕ КОМСОМОЛЬЦЫ ПЛОХО УЧАСТБУЮ1
В ВЕСЕННИХ ПОЛЕВЫХ РАБОТАХ
	Адрес получен. Путь не)
километров. Итти надо лесом,
пахнущим весной. Дорога 2
	Путь недолгий — 10  не менее это так. Не только рядовые ком-
до лесом, свежим и  сомольцы, но и секретарь организации Ве-
Дорога лежит в селу   ра Туманова не сочли нужным заинтересо-
	Привалово, где, по мнению райкома,—одна   ваться причинами прорыва, принять меры
		организа-   для ликвидации его. Какое-то безразличие
	ций, 06 опыте которой следует рассказать   владеет ими. Шел в колхоз трактор, не до-
	ДРУГИМ. шел, поломалея. Приехали работники МТО,
— Будьте спокойны, — в который уже   отбуксировали трактор, и все на том уешо-
раз повторяют работники райкома. — Луч-   коилиеь. Так ли должны были поступить
	шей организации не наити.
	комеомольцы, которые в значительной
	— Ребята на подбор. 14 человек п все   степени ответственны з& колхозные дела!
	работают на полях. Это, знаете, какие по-
мощники!-— добавляет секретарь райкома
тов. Кузнецова.

..Хорошее майское утро, чуть прохлал-
ное но обешающее теплый, солнечный
	Разумеется, не так. Они обязаны были пе-
медленно связаться с комсомольцами МТО,
потребовать от них принятия срочных мер
для ремонта, сигнализировать в райком
комсомола, в райком партии 0 TOM, 4TO
трактористы срывают пахоту, принять
соответствующие меры у себя в колхозе.
Но случилось всего этого. И причина в
	ное, но обещающее теплый, солнечный   комсомола, в райком партии 0
день. Сразу за лесом-поля Приваловского   трактористы срывают  пахот
	колхоза. Глазом не окинешь.
	Тихо. Насколько хватает. взгляда, Fe
	VBUIHHIB человека. Даже непривычно. В   том, что комсомольский коллектив органи-
	такое время всегда на поле из конца
конец несетея звонкий голос, понукаю-
щий лошадь, гудит трактор, а иногда мед-
ленно иарит песня земледельца. Но здесь...
Здесь тихо.

В 11 часов утра добираемся до села. На
самой окраине нас встречает гулкий звон
колокола, обычно возвешающий о начале
или 06 окончании рабочего дня. Мы по-
пали как раз в перерыву. Й первое, что
заставило удивиться, это то, что с поля
никто не возвращался. Кому адресовалея
звон колокола — непонятно. Позже выяс-
няем: в это утро, впрочем, как и в прошлые
дни, ни один колхозник не вышел в поле.
И только усердные ребятишки, хоропо изу-
чившие распорядок дня, не допускают на-
рушений и в определенное время бъют по
медной чаше.

Проходят три часа, и звон колокола при-
зывает к работе. Проходит еще чае, может
быть, полтора. На колхозном дворе появля-
ются две-три женщины. Молодой пахарь
Катя Наумова выезжает в ноле. Несколько
колхозниц © кошелками направляются B
соседнее село, в магазин. Через полчаса
Катя Наумова возвращается. Она сделала
несколько борозд,— лошадь стала.

Где же комсомольцы? На полях их нет,
в селе тоже, а ведь в райкоме говорили...
После долгих расспросов выясняется: се-
кретарь комсомольской организации Тоня
Наумова уехала в город. Комсомолки Нина
Зарубина и Лида Наумова ушли в с0сед-
нее село, в магазин. Рослый паренек лет
семнадцати Востя Лукинов устроилея У
пруда ловить карасей. А остальные? Они
работают на своих приусадебных участках.

Картина, которую мы описали, не-
вольно вызывает возмущение. В кол-
хизе много, очень много работы.
Улобрения на поля вывезены неполностью,
план пахоты систематически срывается,
трудовая дисциплина расшатана. В первую
декаду мая из 73 тектаров земли было
вепахано только 17. Участок молодежного
звена высокого урожая не обработан, хотя
для этого были весе условия. Вспаханная
земля не боронуетея и пересыхает.

Таково положение. Создалось ли оно
случайное? Нет. Еще задолго до начала ве-
сенних полевых работ комсомольцы 50я-
зались свой участок обработать досрочно,
подготовить и засеять отборными семена-
ми, разчернуть массово-политическую ра-
боту, оказать правлению колхоза по-
мошь в мобилизации всех членов артели
на борьбу за высокий урожай. Обязалисъ.
Позлали в райком комсомола соответетвуто-
шую информацию, там удовлетворенно
прочитали ее и сочли, что отныне это луч-
пая в районе первичная организация. На
поверку же вышло, что комсомольцы не
только яе выполняют взятых обязательств,
но п подают плохой пример колхозникам.

Знакомство с деятельностью комсомаль-
ских организаций других сельхозартелей
показало, что Приваловский колхоз, к ©0-
жалению. не исключение. Приведем не-
сколько фактов.

Колхоз имени Фрунзе до сих пор He
засеял ни одного гектара зерновых. Из 93
тектаров, запланированных под вепанку,
обработан лишь 21. Вряд ли есть необхо-
димость доказывать, что комсомольская ор-
танизация не может оставаться равнодуш-
ной к таким темпам полевых работ. И тем
	ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ —
	Десятки новых геологических партии вы-
ехали в разные концы Советсксго Союза для
исследования возможностей увеличения во-
доснабжения сельского хозяйства. Особенно
‹ крупные работы ведутся в республиках За-

кавказья и Средней Азии. В Армянской ССР
	зационно очень ‘слаб. Достаточно сказать,
что комсомольцы не собирались уже в те-
чение двух лет, не обсуждали плана поле-
вых работ, не платят членских взносов.
Казалось бы, что у райкома нет ника-
ких оснований спокойно перечитывать
сводки, рассказывающие об обязательствах
молодежи, и ничего не делать для укреп-
ления колхозных комсомольских организа-
ций. Олнако здесь настроены благодушно.
	Нельзя обвинить работников райкома в
том, что они отсиживаются в кабинетах.
Они ездят по колхозам много. Но ка-
ковы результаты поездок? Очень не-
значительны. “Приехала top. КВузнецо-
ва в колхоз? имени Фрунзе,  узна-
ла, что комсомольцы не платят членских
взносов, пригрозила исключением и...
уехала. Повлияла угроза? Бесспорно, нет.
Ведь одно дело — поставить вопрос на
бюро райкома об исключении, другое —
показать этим комсомольнам недостойность
их поведения, внушить им чувство ответ-
ственности за свою организацию, за свою
артель, научить их искусству руковод-
ства молодежью, просто и доходчиво рас-
сказать, в чем заключается роль вожака
молодежи. Этого достигнуть труднее.

Неправильно поняли свою роль комео-
мольцы и молодежь колхозов Вельяминов-
ского сельекого совета. Создав звенья вы-
сокого урожая, молодежь как бы отгороди-
лась OT остальной массы колхозников, не
интересуется общим положением дела, не
борется за общий под’ем. Такая практика
принесет скорее вред, чем пользу.

Если в данном случае активисты п ра-
ботники райкома допустили отрыв  м0ло-
дежных звеньев высокого урожая от массы
колхозников. то в другом случае у райкома
нехватило настойчивости и упорства для
привлечения к ответетвенности виновных
в развале таких звеньев.

Дело было в сельхозартели «Восход».
Еще зимой здесь создали молодежное звено
высокого урожая. На собраниях 06 этом го-
ворилось много. Но когда дело до-
шло до практических работ, когда надо бы-
10 заложить картофель на яровизацию,
председатель правления колхоза тов. Ца-
бин категорически воспротивилея. Он-де
не хочет иметь лишних хлопот, за звено
высокого урожая надо отвечать, а Tak
поспокойней. И кончилось дело тем, что
звано развалилось. Секретарь первичной
организации тов. Исаева, не желая пор-
тить отношения с тов. Цабиным, ограни-
чилась тем, что поставила в известность
райком, где, в свою очередь, сообщение
«приняли к сведению».

Полобных фактов можно было бы при-
вести значительно больше, но и сказанно-
го достаточно, чтобы сделать выводы.

В Михневеком райкоме ВЛЕСМ, несмот-
ря на очень медленный ход весенних
полевых работ, укоренилиесь  поразитель-
ное благодушие и неправильный стиль ру-
KOBOICTBA первичными организациями.

..Хороши поля Михневекого района. Bo-
татые урожаи может давать здесь земля.
Надо только с боем взять этот урожай, по-
трудиться. А без этого обязательства оста-
нутся обязательствами, и долг перед го-
сударетвом не будет выполнен.
	А. АНТРОПОВА. _
Михневский район.
	НА КОЛХОЗНЫЕ ПОЛЯ
	гидрогеологи исследуют бассейн Арарат-
ской долины. Большие гидрогеологические
исследования развернулись также в облас-
тях РСФСР, Белоруссии, Украины и других
союзных республик.
	Комсомольская организация колхоза
	имени Калинина, Узловского района,
Московской области, организовала для
колхозной молодежи кружок по изуче-
нию биографий В. И. Ленина и И. В.
Сталина.

НА СНИМКЕ: секретарь комсомоль-
ской организации колхоза Л. Доможи-
рева (справа) проводит очередное за-
нятие кружка.

Фото В. Соболева (ТАСС).
	ХОРОШЕЕ НАЧИНАНИЕ
СВЕЛИ НА-НЕТ
	Всехевятекий студенческии городок
войны был одним из благоустроенных, ву-
зовских общежитий столицы. Вокруг вы-
соких корпусов зеленели газоны. Большая
территория была занята спортилощадками.
За последние шесть лет озеленением город-
ка никто серьезно не занимался, но в апре-
ле этого года комсомольцы Московского ин-
ститута химического машиностроения ре-
шили вернуть городку его прежний вид.

Триста комсомольцев, живущих в го-
родке, вышли 19 апреля на воскресник.

Воскресник прошел с большим под’емом.
Трудно было выделить лучших. Быстрее
всех окончили свою работу бригады ком-
copra тов. Бохмата и Члена рай-
кома комсомола тов. Баженовой. Всего бы-
ле вскопано, очищено от мусора и сплани-
ровано 9500 квадратных метров газонов
и дорожек.

В слелующее воскресенье, 28 апреля,
на работу вышли жители того же город-
ка — студенты Московского химико-тех-
нологического института имени Менделе-
ева. Они закончили всю подготовку к 93е-
ленению территорин. Оставалось только
разбить спортилощадки на пустыре, с ко-
торого по решенню Ленинградского райко-
ма ВКП(б) два соседних завода к 10 мая
должны были вывезти металлический лом.
	Десятое мая прошло — лом не вывезен.
Вся работа, которую выполнили 600 сту-
дентов. пропала даром. Атулниетрация
	студенческого городка не только не при-
ожила рук Е озеленению участков и по-
севу травы на газонах, но спокойно созер-
цает, как прохожие затаптывают всколан-
ные участки.

Беспечноетью директора городка тов.
Плышевского и бюрократичезким отношени-
ем треста зеленого строительства Ленин-
градекого района хороная инициатива м0-
	лодежи сведена на-Еет.
И. КОНДУКОВ,
	секретарь комитета ВЛКСМ   Инсти-
	тута химического машиностроения.

——©
Невый

художественный фильм
«Золушка»

Вчера, 14 мая, в Министерстве кинема-
тографии ССОР был организован просмотр
нового художественного фильма «Золушка»
по-мотивам популярной старинной народной
сказки. Сценарий написан Е. Шварцем.
Фильм поставлен в Ленинградской кино-
студии режиссерами /Н. Кошеверовой и
М. Шапиро.

Для показа сказочных эффектов в «Зо-
лушке» широко использованы комбиниро-
ванные  с’емки, которые производила
Б. Горбачева.

В главных ролях заняты Я. Жеймо (3о-
лушка), Э. Гарин (король), Ф. Раневская
(мачеха), В. Меркурьев (лесничий), А. Кон-
совский (принц), В. Мясникова (фея).

В ближайшие дни фильм выходит на эк-
раны страны.

то. 919 дало возможность студентам сдать
проекты в срок.

Особое внимание комсомольские органи-
зации обязаны уделить глубокому, творче-
скому изучению будущими специалистами
маркеистеко-ленинекой науки, науки о за-
конах развития общества.

Хорошо сделал комитет комсомола уни-
верситета, который еше в начале апреля,
за два месяца до экзаменов, на собрании
актива обсудил вопрос о мерах по улучше-
нию идейно-воспитательной работы среди
студенческой молодежи. Было обращено
большое внимание на изучение основ марк-
сизма-ленинизма, вместе с кафедрой наме-
чены мероприятия, решено провести cobe-
седования с комсомольцами по овладению
курсом основ марксизма-ленинизма. Собра-
ние актива приняло решение, обязывающее
каждого комсомольца сдать экзамены DO
основам марксизма-ленинизма только на че-
тыре и пять.

Постоянный контроль 3% самостоятель-
ной работой студентов по первоисточникам
цикла социально-экономических дисциплин
установлен в комсомольской организации
Института международных отношений.
группах проведена проверка конспектов,
которая позволила установить, насколько
серьезно подходят студенты Е изучению
произведений классиков марксизма.

Опыт этих комсомольских ортанизаций
свидетельствует о том, как много могут они
сделать в улучшении учебного процесса,
в подготовке к экзаменам.

В сожалению, эти возможности исполь-
зуются далеко не везде. До сих пор еще есть
в вузах много студентов, не ликвидировав-
гих академической задолженности по экза-
менам зимней сессни,—это говорит о He-
достатках работы комсомольских организа-
хий этих  зузов. В Чнетитуте химиче-
	Рождение коллектива
	Девушки шли ло широкой проселочной
хороге. Вокруг раскинулись поля, леса...
Из низин еще тянуло холодком, но на буг-
рах, на широком просторе уже суетилея
теплый весенний ветерок. Он словно 19-
ропилея подсушить еще вязкую почву.

Ушедшая немного вперед Ирина Масало-
ва остановилась и крикнула:

— А ну, комсомольцы, подтянись! Дома
дела, ждут!

Девушки ответили веселым смехом и
прибавили шагу. Шли они из районного
центра, где сегодня на бюро райкома их
приняли в ряды ВЛЕСМ.

Разговорам не было конца. Исполнилась
давняя мечта Груши Богдановой, Маруси
Воривода, Гали Сиваковой и их подруг:
все они стали комсомолками.

Возвращаясь в родное село, они обмени-
вались впечатлениями, вспоминали  беее-
ды, которые вели с ними работники рай-
кома комсомола. Затем разговор зашел 0
колхозных делах, о книгах, о  6биб-
лиотоке, о красном уголке... За беседой
спутницы не заметили, как подошли к сво
ему селу Тимофеево.
	— Hy, девушки, — торжественно пре
говорила Ирина Масалова, —= теперь
мтт — Комсомолки... значит мы — впе-
	реди, а за нами вся молодежь должна пойти.

„Комсомольская организация колхоза
имени Дзержинского Старо-Николаевекого
сельсовета —— одна из вновь созданных за
последнее время в Рузском районе. История
се создания показала, какой большой си-
лей является колхозная молодежь, если
умело пробудить ее инициативу, заинтере-
совать молодых колхозников выполнением
интересных и полезных мероприятий.

Однажды, когда девушки, коротая ве-
чер, потихоньку распевали песни, а пар-
ни, собравшись группой, рассказывали
всякую бывальщину, к молодежи подошла
Наталья Александровна Шагалина — пред-
селатель колхоза, а вместе с нею двое не-
знакомых молодых людей-—активисты рай-
кома комсомола.

— Ну, как дела, молодежь, скучаете
небось? — спросил один Из них.

— А чего же нам вдрут скучать, —
бойко откликнулась Ирина Масалова и,
векочив на ноги, махнула рукой: —
А ну-ка, девушки!

И грянула пееня. Взлетела она, крыла-
тая, над крышами изб и поплыла далеко-
далеко в вечернем синем воздухе.

— Xopomo поете,— улыбнулея приез-
жий— Ну, а рассказывать вы умеете?
	<>

ПИСЬМО ПЕРВОЕ
>

Лерушки замолчали, смущенно

— Ия тоже, — подхватила Груша Бом
данова.
— И мы с Галей, — отозвались другие
девушки.
Желающих нашлось много. А когда [а
Пере-   тд пошла полным — ходом, активист
	глядываясь.

— Ну, тогда слушайте, я вам расска-
RY.

Уже давно растаяли в темноте апрель-
ские сумерки, а приехавший из районного
центра комсомольский активист все еще
вел рассказ о комсомольцах, © славных их
делах, о замечательных творческих поры-
вах юности. Группа слушателей все уве-
личивалась. Подходили и старшие колхоз-
ники. Они задерживалиеь околю беседчика,
и слушали с большим вниманием.
	По окончании беседы приехавший 00-
ратился к молодежи:

— А кт завтра будет рассказывать?
— Тоже — вы! зашумели кругом. —
Мы еще хотим послушать про комсомол...

На другой день зашел разговор об Уста-
ве ВАКСУ, о том, что такое комсомольская
организация и чем она должна заниматься.
в колхозе. Активиет рассказал, какую
большую политическую и культурно-мас-
совую работу проводят передовые в Руз-
ском райсне комсомольские организации
колхоза «Красный Октябрь», селений И-
натьево, Волынщина и другие.

— Хорошо бы и нам у себя что-нибудь
сделать, заметила Ирина Масалова—
К примеру, красный уголок устроить, а в
нем кружки разные... или хор колхозный...

— Это правильно.—-поддержал акти-

вист. — Что вы на это скажете, Наталья
Александровна? — обратился он в пред-
седателю колхоза.
‚ -— Я молодежи всегда навстречу пой-
ду, — ответила Шагалина. — И помеще-
ние под красный уголок дам, a поднимет
молодежь культурную работу, гармонь хо-
решую купим...

Она улыбнулась и добавила:

— Или даже баян... смотря по успехам...

— Договорились, Наталья Александров-
на! Вогда молодежи можно помещепие при-
нимать?

— Ну что х, если на то пошлю — тогда
завтра.

— Теперь за нами дело, товарищи, —
обратился агитатор к собравшимся, — Вто
хочет устраивать красный уголок?

— Я! — первой откликнулась Ирина
Масалова.
	однажды подошел к группе девушев и Chas
зал им:

— Вот и комсомольцы так работают,
Почему бы и вам не стать комеомольцами?

—- А можно нам вступить? — спроснла
одна из девушек.

— Можно.

...Через несколько дней Груша Богдан
ва, Inia Гордеева, Маруся Воривода п
еше четверо подали заявления с просьб
принять их в ряды BARCM.

Вскоре состоялось первое комсомольское
собрание. Секретарем организации №019
дежь единодушно избрала самую энергия
ную, самую внициативную девушку —
Ирину Масалову. х

Вновь избранный секрётарь сказал Tips

сто и коротко: “
— Нам надо обсудить, чем мы — в-
вая комсомольская организация — може

немочь правлению в колхозных делах.

— Я прочитала в газете и мне еще 9
этом сказали в райкоме.:. — продолжал
Ирина.-—_Во многих колхозах создаются 0\-
сомольекие контрольные посты; которые
будут проверять, как идет весенний сев, 1
сообщать о всех недостатках... Нет, —
поспешно добавила она. — не только coil
щать, а вместе с правлением добиваться,
чтобы недостатков не было... Я предлам
создать тоже такой пост.. Вто хочет выска
заться?

— Пусть в этот пост войдет Богданов
Груша, — раздалея голос. — Она savers
может писать.

— Правильно, — поддержала Ирина. —
А руководителем поста я предлагаю Пу
Гордееву.

— Еще нужно, чтобы сам секретарь т»
	же в пост вошел, — откликнулаеь Me.
Дла начала  комеомольское copa
	наметило немного конкретных дел; (31а
комсомольский контрольный пост, OWS
звеньям высокого урожая хоропю прове
весеннюю посевную, оборудовать красный

уголок. Г
В выполнении этих дел и лежало нача!
авторитета новой комеомольской организ
ции — вожака всей молодежи колхоза.
10. BOJITHH.
	Рузский район.
		В етуденческих общежитиях Тимирязев-
	ского района постоянно гаснет свет. Ha
огромное пятиэтажное здание, в ко-
тором живут студенты Технологического
	института рыбной промышленности и хо-
зяйства, имеется одна кухня с небольшой
плитой. В комнате отлыха общежития Му-
зыкально-педагогического института имени
Гнесиных стоит стол и... веего один стул.
	Многочисленные примеры говорят с том,
что стоит за все эти дела взяться поэнер-
гичнее — и они легко могут быть реше-
ны. Например, многим студентам Электро-
механического института инженеров транс-
порта удобнее работать в общежитии, а не
в чертежном зале. По предложению коми-
тета комсомола мастерская института из-
готовила 300 чертежных досок для обще-
житня. В Институте международных отпо-
шений комсорги организовали обмен учоб-
никами между студентами. Комитет ВЛЕСМ
Инотлтута внешней торговли провел про-
верку наличия нужных учебников и по-
собий в кабинетах, а также в библиоте-
ке института, и сейчас добиваетея получе-
ния недостающих книг. В столовых Mi-
сковского университета с помошью ROMCO-
мольцев улучшено обелуживание студентов.
	Через две недели начинается экзамена-
ционная сессия. Комитеты ВЛИСМ вузов
должны помочь дирекции и профессорско-
преподавательскому составу создать дело-
вое напряжение в работе студентов, обес-
печить строгое соблюдение установленного
на сеесии порядка. Экзамены — боевая
проверка того, что сделали  комеомоль-
ские организация для улучшения восии-
тания и обучения будущих молодых епе-
циалиетов.

, H. MOXOB,
зекретарь МГК ВЛКСМ.
	ского машиностроения 90 человек пришли
к предсессионному периоду © тремястами
неудовлетворительных оценок,  задолжен-
ность имеют 45 студентов Механического
института, 15 студентов Государетвенного
экономического института и т. д.
Семьдесят шесть студентов Архитектур-
ного института не явились на экзамены
	зимней сессии. А ведь это дело
комсомольских организаций — обеспечить
своевременную явку всех студентов Ha
экзамены.

Комсомольекие группы должны доказать
студентам вредность «штурмовщины»,
показать им на опыте отличников
	учебы, сталинских стипендиатов, как мно-
го значит систематически, планомерно ра-
ботать в течение всего года. Бессонные но-
чи или использование чужих  конепектов
не помогут тем, кто не занимался в семе-
стре.

Большую роль в организации самостоя-
тельной работы студентов играют консуль-
тации. Они помогают разбираться в наи-
более сложных разделах и вопросах про-
траммы. Но почему-то студенты Государ-
ственного экономического института кон-
сультаций не посещают. Это не беспокоит
ни секретаря комитета комсомола тов.
Самборского, ни членов комитета. Не вол-
нует их и то, что студенты не могут по-
лучить в своей библиотеке и читальне не-
обходимой литературы, что они вынужде-
ны тратить на обед в столовой по два-три
часа.

Не следует преуменьшать значения все-
то, что влияет на успех сессии: возмож-
ность занятий в общежитии и институте,
обеспеченность литературой и пособиями,
быстрота обслуживания в столовой — обо
всем должны позаботиться комсомольские
арганизации вузов.
	Перед экзаменами
в вузах
	По инициативе комитета ВЛЕСМ вот уже
в течение двух лет в Высшем техниче-
ском училище имени Баумана проводятся
общественные смотры учебной работы в
группах. Это помогает вскрыть недостатки
учебного процесса, установить степень
подготовленности в экзаменам каждого
студента, своевременно указать ему на
пробелы в знаниях. После таких емотров
общественные организации вместе с де-
канатами и кафедрами добиваются устране-
ния выявленных недостатков.

Контролируя выполнение учебного пла-
на, графика курсовых и лабораторных ра-
бот, а также качество самостоятельных
занятий, эти емотры создают широкое 0б-
шественное мнение‘ вокруг тех, кто сиете-
матически не работает и надеется все «па-
верстать» перед экзаменами.

Комитет комсомола  Инженерно-строи-
тельного института имени Куйбышева по
сигналам студентов 4-го курса поднял во-
прое перед деканатами и дирекцией 06
улучшении постановки конеультаций по
клфсовому проектированию. В результате
принятых мер консультации улучшились.
	  Момитет БЛАСМ  Электромеханического
‘института инженеров транспорта имени
Lerman еще в начале второго се-
местра обратился в учебную часть с прось-
бой составить расписание так, чтобы ету-
денты могли предварительно прослушать
лекпии по предметам, изучение которых
заканчивается выполнением курсовых про-
‚ктов. Предложение комитета было приня-
	Наступает весенняя  экзаменационная
сессия. Она уже началась в тех москов-
°кпх вузах, студенты которых сразу после
экзаменов отправятся на производственную
практику и в научные экепедиции. Основ-
ная же масса студентов будет сдавать эк-
замены © 1 июня.

По итогам сессии можно будет судить 0
качестве работы студентов в течение всего.
года. Экзамены покажут также, как ком-
сомольские организации помотают руко-
водетву вузов в улучшении учебно-воспи-
тательной работы, как они поднимают чув-
ство ответственности ‘у студентов за вы-
полнение своего государственного долга.

Большинство комсомольских организаций
вузов столицы правильно определило свое
место и свою роль в подготовке к предетоя-
щей сессии.

Московском университете, в Высшем
техническом ‘училище им. Баумана, В
Авиационном и Энергетическом институтах,
в Электромеханическом. институте инжене-
ров транспорта и других вузах после зим-
ней экзаменационной сессии значительно
повысились требования 5 каждому
студенту, были приняты меры к быстрей-
шей ликвидации академической задолжен-
ности, усилилось внимание к самостоятель-
ной работе студентов. Здесь комсомольские
организации, остро и правильно реагируя
на факты неуспеваемости п нарушения
учебной дисциплины, нетерпимо относятся
Е тем людям, которые не выполняют своей
основной обязанности — ухо учатся.
	Коллектив Московского завода имени
	Владимира Ильича закончил ©0027

и ааа < Па ЖА Г.А СКО
	самоходного комбайна  «С-№, Ch”
струнрованного группой инженеров Mt
руководством доктора технических
наук М. А. Пустыгина. Советский с1`
моходный комбайн состоит из комбин””
ции жатки, молотилки и двигателя
«ЗИС». В этом году будет выпущен
1300 комбайнов. .

НА СНИМКЕ: у нового комбайна #
цехе, гле начальником инжекер Л. *
Корман. На первом плане — начальни“
нплансво-производственного бюро ext
Р. Я Генина и конструктор М. А. ПУ
етыгиа.
	Фото Б. Пушкина, (ТАСС