Четверг, 15 мая 1947 г., № 93 (755).

ЗО Зтуя ра!

ПУ БУЧЕНЕЕЕКЕУ!

Сообщение ТАСС
	ТАСС уполномочен заявить, что сообще-
ние каирской газеты «Аль-Ахрам» о том,
что в беседе И. В. Сталина с 9. Бевином Co-
ветское Правительство обещало не поддер-
живать Египет в организации 0б’единенных
	наций, не соответствует действительности. дело
М: И... а: а я ме ВЕ -
	ке или неподдержке со стороны СССР како-
го-либо требования Египта в организации
0б`единенных наций.

Что касается отношений между Англией
и Египтом, то о них было сказано, что это
тело Англии и Египта. и СССР. согласен
	В беседе не затрагивалея вопрос ©б орга-  своей неизменной политике невмешатель-
низации 0б’единенных наций и о поддерж-  ства, не думает вмениваться в это дело,
	п возобновлению работы Советско-амепиканской
комиссии по Норее
		США в Моекве письмо, в котором, констати-
руя согласие Советекого Правительства на
созыв совместной комиесни, сообщил, что
им дано указание американскому командую-
щему в Корее провести немедленные пряго-
товления к созыву вновь комиссии в Сеуле.
(TACC).
	10 мая было опубликовано продолжение
переписки между В. М. Молотовым и Д. Мар-
шаллом о Ворее. В письме В. М. Молотова
от 7 мая предлагалось ускорить возобневле-
ные работы Совместной Советеко-американ-
ской комиссии по Корее.
	В ответ на это письмо г-н Маршалл при-
слал 13 мая через  Поверенного в: делах
	Конференция Пационального соБета
советско-канадской дружбы
		Союзом, Филпотт предложил обмен научны-
ми достижениями, литературой, студентами,
спортивными командами. Филпотт заявил,
что история убедила его в том, что Совет.
ский Союз точно выполняет свои планы и
что страны, сотруднийающие с Советским
Союзом, будут итти вперед вместе с ним.
Он выразил уверенность, что канадские про-
мышленники скорей пожелают иметь прибы-
ли, чем депрессию и новую войну.

С докладом на тему «Сотрудничество в
Арктике» выступил известный полярный ис-
следователь и специалист по развитию се-
вера д-р Стифансон, заявивший, что разви-
тие северных областей в Советском Союзе
	стоит на гораздо более высоком уровне, чем
	в Америке и Канаде.

Стифанеон отметил, что американцы пы-
таются дать образование отсталому север-
ному народу—эскимосам—на Аляске только
Ha английском языке. В Советском Союзе
эсхимосы рассматриваются, как и все ос-
тальные граждане Советского Союза, и име-
ют своих собственных докторов, учителей
И Т.Д.

Конференция приняла несколько резолю-
ций и избрала делегатов для вручения этих
резолюций канадскому правительству.

В основной ‘резолюции говорится, что мир
среди наций является гарантией безопасно-
сти Канады и что торговля между cTpana-
ми также является необходимым условнем
для расширения канадской экономики, для
обеспечения работой и для процветания ка-
надского народа. Дружеские отношения, го-
ворится в резолюции, а также экономиче.
ский и культурный обмен с Советским
Союзом являются для Канады основой для
достижения этих целей. Дружеские. отно-
шения с Советским Союзом, которые разви-
лись в годы войны, сильно ухудшились в
течение последних двух лет. Интересы Ка-
нады, мира и процветания канадского народа
требуют в первую очередь мероприятий по
восстановлению дружбы между Советским
Союзом и Канадой. Резолюция предлагает
правительству выступить инициатором тор-
говых переговоров с правительством Совет-
ского Союза на основе долгосрочных кре.
дитов, гарантирозанных Канадой. Резолюция
предлагает наладить обмен между Канадой
и Советским Союзом результатами достиже-
ний в области культуры. Кроме того, резо-
люция предлагает развивать канадский
север в духе дружеских отношений с Со-
ветским Союзом и предлагает приступить к
переговорам о заключении долгосрочного
договора о дружбе с Советским Союзом,
подобно англо-советскому договору. Резо-
люция настаизает, чтобы канадское пра-
вительство действовало как можно быстрее
в выполнении рекомендаций конференции.

В другой резолюции конференция выра-
жает протест против кампании лжи и иска-
жения советской действительности, прово-
димой многими газетами и радио, в публич-
ных выступлениях, инспирированных незна-
чительчными грунпами в их собственных ко-
рыстных интересах, в результате чего ка-
надско-советские отношения лишь ухудша-
ются в ущерб интересам канадского народа.
Резолюция настаивает, чтобы демократиче-
ские силы страны протестовали против лжи
и клеветы, направленной против северного
соседа и великого союзника Канады в
войне — Советского Союза.

В третьей резолюции конференция одоб-
рила проведение международного фестива-
ля молодежи в Праге, как «вклад в дело
установления тесчого сотрудничества между
союзными странами».
	ПОВОЕ НАСТУПЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ВОИН
ПРОТИВ ГРЕЧЕСКИХ ПАРТИЗАН
	АФИНЫ, 13 мая. (ТАСС). 11 мая нача-
лись новые крупные операции против гре-
ческих партизан, в которых принимают
участие части всех трех корпусов грече.
ской армии, а также авиация. Операции раз-
вертываются на площади в 9 тысяч кзад-
ратных километров и охватывают северную
часть горной Фессалии и центральной Ма-
келонии.
	1 равительственные войска и на этот раз
пытаются окружить крупную группировку
партизан. Коммюнике генерального штаба
сообщает, что за первый день партизачы
потеряли 12 бойцов убитыми и 30 — ране-
ными. О потерях правительственных войск
не сообщается.
		Президиум Верховного Совета РСФСР
назначил тов. Максимова Алексея Ивано-
	BAW MHHHCTPOM сельского  хозяйетва
РСФСР.
	Ответственный редактор К. А. МИНИН.
	ОТТАВА, 13 мая. (ТАСС). 10 мая в Отта-
ве закончилась Всеканадская конференция
Нанионального совета  зоветско-канадской
дружбы. На конференции присутствовали
200 делегатов, представлявших различные
организации численностью от нескольких
десятков до десятков тысяч членов, дейст-
вующие во всех крупных городах Канады.
Среди делегатов находились представители
почти всех крупнейших профсоюзов Канады,
представители местных комитетов советско-
канадской дружбы, представители научных
и культурных организаций и печати, четыре
депутата канадского парламента от социал-
демократической партии, сенатор Бушар,
председатель канадской Конфедерации тру-
	да Мош@, представители молодежных,
церковных и спортивчых организаций и мно-
гие другие.
	С приветственной речью на конференции
выступил поверенный в делах СССР в Ка-
наде Белохрвостикоз, отметивший, что
дружба между канадским и советским наро-
дами возникла в годы второй мировой вой-
ны, в период общей борьбы против врага
всего прогрессизного человечества — гит-
леровской Германии.

Белохвостиков заявил, что после победо-
носного окончания войны перед Советским
Союзом и Канадой так же, как и перед дру-
гими Об’единенными нациями, встала задача
установления прочного демократического
мира, который должен устранить угрозу
новых агрессий и войн.

Говоря о том, что задача обеспечения
прочного, демократического мира до по-
следнего времени остается главной зачачей
И что ее можно решить лишь путем усилий
Об‘единенных наций, работающих в духе
искреннего сотрудничества и взаимного лдо-
верия, Белохвостиков заявил, что Советский
Союз борется именно за этот путь искрен-
него международного сотрудничества. Со-
ветский народ, заявил Белохвостиков, ценит
дружбу < другими народами, в том числе
с канадским народом. Он умеет делать раз-
личие между народом и теми политическими
деятелями и группами в различных странах,
которые, прикрываясь словами о демокра-
тии, на деле сеют рознь и недоверие между
народами ради своих корыстных ичтересов.
	VEITAHOSHBUINCHh Ha тактике реакционных
групп, подрывающих основы международ-
ного сотрудничества, Белохвостиков заявил,
что все эти злые козни не могут не окон-
читься позорным провалом для тех, кто их
строит. «Советский народ, — заявил Бело-
хвостиков, — верит, что широкие народные
массы Канады не разделяют взглядов таких
политических групп и деятелей и не симпа-
тизируют им в их попытках ухудшить от-
ношения с Советским Союзом. Рост обществ
культурной связи и дружбы с советским
народом во всех странах свидетельствует
о стремлении народных масс крепить и
расширять дружеские отчошения с Совет-
ским Союзом».

С докладом «Проблемы каналско-совет-
ской торговли». выступил известный канад-
ский журналист и радиокомментатор Фил-
потт, заявивший, что вопрос торговли с
Советским Союзом не может рассматривать-
ся отдельно от мировых проблем и что
Канада и все остальные западные страны
должны избрать путь, по которому они же-
лают итти: либо катиться вниз к увеличе-
нию ненависти, страха и вражды, ведущих
к третьей мировой «атомной» войне, либо
итти по пути сотрудничества в борьбе за
всеобщее процветание и за мир. Говоря 0
развитии дружеских отношений < Созетским
	«ЯПОНСНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
CABOTAM» с
	ТОКИО, И мая. (ТАСС). Американский
журнал «Ньюс Уик», распространяемый в
Японии, опубликовал недавно статью под
заголовком «Японский экономический сабо-
таж». В статье отмечается, что в Вашинг-
тоне усиливается подозрение в отношении
того, что японцы умышленно саботируют
восстановление экономики своей страны и
что они разрушили свою экономику больше,
чем немцы свою после первой мировой вой-
ны. Японцы, говорится далее в статье, как
я немцы после первой мировой войны, ‘стре-
мятся увильнуть от уплаты репараций и
добиться получения займов от США.
		МНО ВОИНЫ

к
	На Всесоюзной строительной
выстаеко
		выставки осматривают
модель завода высо-
	кэпрочного демпфер-
ного гипса; внизу —
посетители выставки,
ладший лейтенант

Михаил Дроздов и
студентка Москов-
ского государственно-
го университета Еле-
на Кузьмичева 0с-
матривают модель до-
менной печи.
Фото А. Гусева,

Огромная географическая карта за-
нимает всю стену просторного па-
вильона Всесоюзной строительной вы-
ставки, которая недавно открылась
после длительного перерыва. На кар-
те нанесено 1115 кружков — это
предприятия тяжелой — индустрии,
строящиеся в нынешнем году в раз-
личных районах нашей необ’ятной Ро-
длины.
	Много замечательных экспонатов,
размещенных в залах выставки, рас-
сказывают о важнейших новострой-
ках черной, цветной металлургии, хи-
мической и коксохимической про-
мышленности и электростанций,
	Специальный отдел выставки по-
священ новым методам скоростного
строительства.
	НА СНИМКАХ: вверху—в зале
строительных материалов. Посетители

К правительственному кризису в Италин
		стов в правительстве. Сегодняшние газеты
публикуют сообщение агентства Ассоши-
эйтед Пресс о том, что по мнению кругов,
близких к государственному департаменту
США, «если в итальянское правительство
войдет болыше левых, чем раныне, то оно
столкнется с трудностями в получении аме-
риканской помощи». «Те же круги, — до-
бавляет агентство, — отмечают, что США
предпочли бы комбинацию умеренных и
центристских партий». Американские ис-
точники подчеркивают, что кризис «дела-
ет весьма деликатной задачу миссии Лом-
бардо, прибывшей в США, и миссии Эк-
сепортно-Импортного банка. ожидаемой
завтра в Риме. Одновременно все газеты
сообщают о вчерашней беседе Таркиани с
Трумэном, который якобы расспрашивал
итальянского посла о значении кризиса.
Позиция самой христианско-демократи-
ческой партии еще полностью не опреде-
лилась. Депутат этой партии Саджин зая-
вил в печати, что парламентская группа в
	христианско-демократическойи партии пред-
видит, между прочим, возможность созда-
ния правительства без де Гаспери во главе
с бывшим премьер-министром Бономи ис
Гронки в качестве вице-председателя созе-
та министров.

Бономи заявил представителю агентства
АНСА, что он, равно как н Нитти и Орлан-
до, согласен войти в правительство «нацио-
нального единства». Что касается Сарагата,
то его позиция все яснее раскрывается как
провокационная и инспирируемая извне.
После того как в предшествующие дни он
неоднократно заявлял о согласии своей
«партии» участвовать в правительстве,
«включающем все демократические  пар-
тии», поощряя тем самым де Гаспери в его
пспытках добиться «расширения» кабинета,
сегодня Сарагат об’явил на страницах сво-
ей газеты, что хпоавительство национально-
го единства» только ухудшит положение
и что нужно такое правительство, в кото-
ром «все экономические министерства бы-
ли бы поручены представителям автономно-
го социализма» (т. е. Сарагату и его депу-
татам).
	РИМ, 14 мая. (ТАСС). В связи с отстав-
кой правительства де Гаспери в передовой
статье газеты «Уяита» Тольятти указывает,
что «нынешний кризис, несомненно, яв-
ляется частью широкого наступления плу-
тократии на позиции демократии». «Позор
кризиса 1921—22 годов, — продолжает
Тольятти,— открывшего дорогу фашизму
(и здесь мы обращаемся в первую очередь
к нашим коллегам — христианским демо-
кратам), не может повториться и не пов-
торится. Что касается программы, то мы
все, или почти все, более или менее со-
гласны, и, начав с программы, мы, можем
быстро притти к соглашению».

Секретарь Всеобщей итальянской конфе-
‘дерации труда ди Витторио заявил коррес-
понденту эгентства АНСА, что он рассмат-
ривает данный кризис как «один из самых
серьезных кризисов, происшедних после
освобождения страны. Я считаю, что он
вызван в основном вопросом о том, какие
именно слои общества должны принести
наиболышие жертвы с тем, чтобы вывести
страну из переживаемых ею экономических
трудностей. Несомненно, что со стороны
крупно-капиталистических групп делаются
усилия к тому, чтобы возложить бремя ре-
конструкции исключительно на народные
массы».
	Реакционные круги и их печать ликуют
	‚по поводу правительственного кризиса в
Италии. Орган куалюнкуистов газета «Бу-
ь
	аталии. орган куалюнкуистов газета «Бу-
онсенсо» в статье за подписью Джаннини
доходит до утверждения о том, что если
бы коммунисты «предусмотрительно» пе
расстреляли Муссолини, он был бы сегодня
	«призван» вновь, чтобы поавить страной, ко-
	торой наскучили «трехпартийные распри».

Газеты «Рисорджименто либерале», «Тем-
по» и другие органы реакции, — поошряе-
мые надеждами на поддержку США, упорно
требуют создания правительства без ком-
мунистов.

Председатель парламентской группы ли-
бералов Корбино в заявлении, сделанном
ксрреспонденту агентства АНСА, привет-
	ствуя открытие КРИЗИС: высказался против
какого бы то ни было участия коммуни-
	ИЖ SRE ES PA EE PASE CASES ES CLARER AL SPARES TRAP AREA EEE ER

ДКА — 3:1

Видимо, их противник решил бурным на-
	тиском добиться победы. Кочетков, Лясков-
ский и Башашкин самоотверженно защиша-
	ются, но на 24-й минуте Карцев пушечным
	ударом < хода забивает в ворота ЦДКА
второй гол.

Угроза поражения удваивает энергию
футболистов ЦДКА. Они снова атакуют.
На 26-й минуте им почти удается добиться
успеха. На штрафной площадке «Динамо»
две третьих обеих команл. Сильный удар. И
когда, казалось, мяч пересек уже линию
ворот, подоспевший Петров выносит его
головой из угла. Новый улар. Штанга спа-
сает ворота. Третий удар, чуть выше ворот,
разряжает обстановку. А спустя несколь-
ко минут, стремительно пройдя между дву-
мя защитниками ЦДКА, Бесков забивает
третий и последний мяч.
	Так со счетом 1:3 прошлогодний чемни-
он страны по футболу—команда ЦДКА —
проиграл этот ответственный матч.
	Теперь команда «Динамо», имея шесть
очков после трех игр при соотногмении мя-
чей !2:3, стала лидером розыгрыша первен-
ства СССР по футболу.

Ж
*

[xeon на тбилисском стадионе «Динамо»
хозяева поля встретились < командой
«Крылья Созетов» (Куйбышев). Матч за-
кончился со счетом 4:0 в пользу тбилис-
нев. Таким образом, динамовцы Тбилиси,
как и их московские одноклубники, набра-
ли шесть очков из трех игр и занимают
второе место.

“3
*

Сегодня в очередном матче Ha первен-
ство СССР по футболу на стадионе «Дина-
мо» встречаются московские команды «Тор-
педо» и «Слартак».
		верхом из набивной ткани. Фабрики имени
Капранова и Егорьевская выпустят ло конца
	квартала несколько десятков тысяч пар лет-
них туфель для детей.

Трикотажные фабрики Министерства рас-
ширяют выработку маек, футболок, трусов.
	С самого начала игры стало очевидным,
что армейские футболисты, хотя и вышли
вновь без Федотова и Боброва, тем не ме-
нее твердо намерены бороться за победу.
Они захватывают инициативу и на первых
же минутах создают несколько опасных
моментов У ворот противника. Нападающие
«Динамо» оттягиваются в защиту. Однако
стремительные атаки футболистов ЦДКА
следуют одна за другой, и лишь неточные
удары по воротам Гринина и Николаева не
позволяют им открыть счет.

В защите ЦДКА отличается Кочетков,
который хорошо прикрывает центр нападе-
ния динамовцев С. Соловьева. Учитывая
это, линамовцы ведут игру преимуществен-
HO по краям.

На 10-й минуте следует молниеносная
комбинация Малявкин—Бесков—Архангель-
ский. Отличный удар Архангельского из
весьма трудного положения дошел до цели.
1:0!

У ворот «Динамо» снова создаются опас-
ные положения, но нападающие ЦДКА
бъют выше, правее и левее ворот. Заметна
слабость защитной линии «Динамо». Един-
ственный из защитников команды, кто по-
казал в этом матче себя на высоте поло-
жения, был, пожалуй, впервые в этом году
включенный в состав команды Петров.

Территориальное преимущество на сто-
pone ЦДКА. Чувствуется, что назревает
гол. На сороковой минуте с полачи Грини-
на Водягин красиво перехватывает головой
мяч и забивает его. 1:1.

Начало второго тайма не вносит изме-
	нений. Снова преимущество Ha сторо-
не армейских футболистов, и динамов-
ны вынуждены оттягиваться на защиту.
	Ценой больших усилий им удается к 20-и
минуте выравнять ход игры. Следует не-
сколько атак на ворота ЦДКА.
	ТРИКОТАЖ
	Предприятия Министерства легкой про-
мышленности РСФСР расширяют выработку
	и ассортимент обуви и трикотажных изделий
	в летнему сезону.
Обувная фабрика «Заря свободы» (Моск-
ва) увеличивает выпуск текстильной обуви
	— она даст десятки тысяч пар босоножек <
		Американская кандидатура на престол, Bcenenckoro патриарха
в. ‘KonctanTunonone
	НЬЮ-ИОРК, 9 мая. (ТАСС). Газета
«Нью-Йорк таймс» публикует сообщение
корреспондента агентства Норт Америкен
Ньюспейперс Альянс (НАНА) из Стамбула,
в котором говорится, что Соединенные
Штаты заинтересованы в том, чтобы при-
мас греческой православной церкви в Се-
верной и Южной Америке архиепископ
	Атенагорас, находящийся в Нью-Йорке,
стал преемником нынешнего Вселенского
Константинопольского патриарха Максимо-
са, который, как ожидают, в скором вре-
мени откажется от своего сана в связи с
болезнью. Корреспондент заявляет, что
хотя представители Соединенных Штатов
открыто’ не говорят о своей поддержке
Атенагораса, работники военной американ-
ской разведки проявляют интерес к этому
вопросу. }
	Алиса узнает, что младшая ее сестра Дже-
невра полюбила Бретта; ее отчаянию нет
предела.
	Ничто не может остановить Алису в ее
решимости отомстить негру, осмелившемуся
перешагнуть пропасть, отделяющую черного
человека` от белой женщины. Ничто, даже
перспектива разрыва c женихом Мэориком,
стшатывающимся от Алисы, неожиданно об-
нажившей свое расистское изуверство. Али-
са поднимает телефонную трубку и вызы-
вает шерифа: «Арестуйте негра  Бретта
Чарлза, укравшего часы». Этого достаточно
для того, чтобы полиция бросила невин-
ного человека в тюрьму, предварительно
избив его. Лэнгдон может быть доволен
дочерью: ведь она «вернулась к законам
плантаторов, к законам белых».
	Но. за сто ‘лет после появления
«Хижины дяди Тома» кое-что изменилось.
В семье Лэнгдона вачинается разложение,
семья рушится на наших глазах. Старая Бэл-
ла бросает в лицо своему белому хозяину
слова ненависти и презрения. Бретта вы-
сылают из города, но прежде, чем уехать,
он говорит Алисе, что отныне она должна
трепетать при одном имени негра. Дженев-
ра уходит из родного дома, не желая «бес-
полезно прожить свою жизнь», А Лэнгдон
открыто переходит в лагерь тех, кто «воо-
ружается и ждет своего часа», в лагерь
фашистов, становящихся для американских
реакционеров единственной прочной опо-
рой. «Они готовы бороться и убивать,—
кричит Лэнгдон, —у них есть оружие. Я
уже давал им деньги и я дам еше. Я ухожу
к ним, они мои союзники».
	Так правдивая и талантливая пьеса аме-
риканских драматургов Джеймса Гоу и Ар-
нода Д’Юссо обнажает глубокие корни ра-
совой и социальной ненависти, которые уже
не удается прикрыть болтовней о свободе
и равенстве, якобы царящих в условиях
буржуазной демократии. Так спектакль
театра им. Евг. Вахтангова приобретает для
советских зрителей большой. познаватель-
ный интерес, знакомя с неприкрашенной
сущностью расовых и классовых отношений
	в стране «‹долларовои демократии».
	Это значение спектакля тем сильнее, чем
беспристрастнее, об’ективнее и сдержаннее
	сгиль его режиссерского раскрытия и ак-
	терского исполнения. Перед нами возника-
ют внешне очень приятные и культурные
совремекные люди, воспитанные н коэрект-
ные, любезные и спокойные. Даже се: натор
	Лэнгдон в умном исполнении И. Толчано-
	Чретых прудов). ГЕЛЕФОНЫ:- коммутатор K
жигни К 3-13-45 в доб по коммут, 80. Отдел
	Атенагорас недавно посетил Трумэна.
Атенагорас являлся ранее турецким граж-
данином греческого происхождения, в на-
стоящее время имеет американское граж-
данство и поддерживает самые близкие от-
ношения с турецким правительством.
	Греческое правительство благосклонно
относится к проекту замены Максимоса
Атенагорасом. хотя с<читает нежелатель-
	ным отезд Атенагораса из Вашингтона
вследствие оказываемого им влияния на
получение фондов на „реческие «нужды».
Корреспондент НАНА высказывает предпо-
ложение, что избрание Атенагораса даст
Бозможность государственному департамен-
ту США бороться < «пропагандистским ап-
паратом Советского Союза».
		ва сперва кажется обаятельным и добро-
желательным старым джентльменом: ведь
его господствующему положению пока ни-
что не угрожает. Кому придет в голову, что
свободолюбивая, не признающая глупых
предрассудков Алиса, к тому же впервые
познавшая чувство серьезной любви, кото-
рую так тонко играет Ц. Мансурова, обер-
нется раз’яренной тигрицей, и кровь нена-
висти помрачит ее трезвый рассудок?! А
кто вначале подумает, что за глупо-

ватой и смешной суетливостью ее
кузена артист М. Сидоркин раскроет ци-
ническую опустошенность,  подленькую

трусость адвоката Роя Максуэлла.
	Среди белых людей этим персонажам про-
тивостоят писатель Мэррик и юная Дженев-
ра — два образа, наименее крассчно напи-
санные драматургами. Артисту И. Дорони-
ну, к сожалению, не удается согреть образ
передового и честного писателя живым че-
лсвеческим теплом, и его Мэррик ходит по
	ПЛЕНУМ ЦЕНТРАЛЬНОГО ВЕЧА
«НАРОДНОЙ МОЛОДЕЖИ
ЮГОСЛАВИИ»
	БЕЛГРАД, 13 мая. (ТАСС). На-днях
состоялся седьмой пленум центрального
веча «Народной молодежи Югославии». Пле-
нум принял развернутое решение по докла-
ду Дугонича о задачах «Народной молоде-
жи Югославии» в связи с пятилетним пла-

ном. Пленум послал приветствие маршалу
Тите.
		АМЕРИКАНСКАЯ ПЬЕСА В ТЕАТРЕ
имени ЕВГ. ВАХТАНГОВА
		c го книги в городской

ПЬЕСА В ТЕАТРЕ библиотеке и теперь

решившая, что Брет-
АХТАНГОВА ту надо защитить дис-
: сертацию в Чикагском

университете. Даже
сенатор (артист И. Толчанов) доволен тем,
что Бретт хорошо сражался на войне, да-
же адвокат Максуэлл готов оказать про-
текцию Бретту, мечтающему стать дирек-
тором местной школы для негров. Спокойно
и безмятежно протекает жизнь в доме Лэнг-
донов, и писатель Мэррик, жених Алисы
(арт. И. Доронин), приехавший с севера, еще
не догадывается, что скоро здесь разразит-
ся большая гроза.

Электрическую искру, которая вызовет
грозу, принес в своей душе Бретт. Первым
почувствовал ее старый Лэнгдон. Он выска-
зывает свое предчувствие дочери: «Бретт
не мог не измениться там, в Европе, уби-
вая белых людей. Что сталось с его черной
душой?». Лэнгдон < раздражением и беспо-
койством убеждается в том, что Бретт «по-
умнел», что равноправное с белыми людьми
положение в армии «развратило этого чер-
ного парня». Он начинает внимательно при-
сматриваться к Бретту, который собирает-
ся просвещать негритянских детей, посеша-
ет городскую библиотеку, куда неграм He
положено ходить, хочет поехать на конфе-
ренцию, где белые и черные совместно бу-
дут обсуждать политические — проблемы.
Нет, Лэнгдон не даст себя провести. Этот
чернокожий парень становится для Лэнг-
дона опасен. «Я вижу тебя насквозь, — го-
ворит сенатор, — ты собираешься устроить
революцию? Приберешь к рукам здешних
негров, полымешь среди них недовольство,
вобьешь им в голову разные идеи?».

Лэнгдон, вдохновленный погромной ста-
тьей против-негоов в местной реакционной
газете, решает избавиться от «испортивше-
гося» на войне Бретта. Для Лэнгдона в
борьбе все средства хороши` он идет на
прямую подлость, обвиняя невинного Брет-
та в краже фамильных часов. Однако, что-
бы привести свой отвратительный замысел
в исполнение—посадить Бретта в тюрьму
Лэнгдону нужно сломить * сопротивление
своей старшей дочери Алисы, привыкшей
играть благородную роль покровительницы
Бретта. Но вот и Алиса вдруг воспылала
к Бретту смертельной ненавистью. Когда
	со стороры ул.
	Чернытпевекого. ул. Кирова aA
	Почти сто лет про-
шло с тех пор, как ро-
ман Бичер-Стоу «Хи- АМЕРИКАНСКАЯ
жина дяди Тома» по- имени ЕВГ.
ведал миру потрясаю-
щую правду о рабстве
и страдании негров, которыми’ плантаторы
американского юга торговали, как скотом,
за которыми охотились, как за дикими зве-
рями, безнаказанно истязали и убивали при
малейшей попытке «цветных» людей защи-
тить свое человеческое право на сущест-
вование. За эти сто лет США стали самой
могущественной  капиталистической стра-
ной в мире, кичащейся не только. прогрес-
сом техники и материальным богатством, а
и своей якобы передовой культурой, свобо-
дой и демократией. Но вот незадолго до
войны появился роман «Сын Америки»,
приоткрывший перед всем цивилизованным
человечеством современное состояние все
ТОГО же «негритянекого вопроса», и чита-
тели с отвращением и ужасом убедились в
том, что, если в ХХ столетии не сушеству-
ет формального рабовладения, то факти-
чески чернокожие в «свободной и демокра-
	тической» Америке обречены на жалкое
прозябание.
Герой пьесы «Глубокие корни» — не-
	гритянский юноша Бретт Чарлз родился и
вырос в южном штате. Ему внушали с дет-
ства мысль, что негры — люди второго
сорта, что из тьмы невежества они могут
вырваться только при  благосклонном
содействии своих белых хозяев. Бретт
довольствовался тем, что либеральная
семья влиятельного сенатора Лэнгдона по-
	кровительствовала ему и его матери,
старой служанке Бэлле, воспитавшей до-
черей сенатора — эксцентричную Алису
	и сердечную Аженевру, подругу детских
игр Бретта, Бретт Чарлз уехал в Европу
сражаться против немецких фашистов. Бретт
лоблестно воевал, получил чин офицера, был
награжден боевыми орденами. Мы впервые
знекомимся с Бреттом (которого играет ap-
тист А. Абрикосов) в тот знаменательный
день, когда он возвращается из армии до-
мой. Бреттом гордится не только его мать
Бэлла (артистка М. Синельникова), не
только его сверстница Дженевра (артистка
Л. ПШеликовская), но и Алиса (артистка
Ц. Мансурова), покровятельствовавшая сво-
ему домашнему негру, добывавшая для не-
	АЛГЕС РЕДАКИИИМ Потаповекай аер..,

[ЗЕЕ 1С3СС123С1222С27С3222С323232322912122959952992999 99 АЯВО905090555
3] ЛЕНИНГРАДСКОЕ ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧИЛИШЕ — МИНИслЕЬсаа дне
	СТИЛИ и
			ОБЯВЛЯ

ЕТ ПРИЕМ
	училище готовит офицерский состав для военизированин

ой пожарной охраны МВД
	СССР.
Принимаются мужчины в возрасте от
	17 до 25 лет, имеющие среднее образование,
	годные по состоянию здоровья для работы в пож
Bee, подавапие заявления, прохолят испытания по русскому язы

химии. Отличники и имеющие аттестат зрелости принимаются без
К заявлению должны быть поиложены токументет:

OEE eee BES

арной охране МВД.

nh обраророал
	сцене среди других деиствующих лиц по-
сторонним, несколько удивленным наблю-
дателем происходящего. Л. Целиковская,
напротив, находит для своей Дженевры ту
искренность и простоту интонаций, то внут-
реннее изящество, которые делают для зри-

О О  6

Ss Ne ae

К заявлению должны быть поиложены
здоровья, партийная. комсомольская или
две фотокарточки.

OE EIDE SARI EN осо испьутании.
документы: 06 образованни, о состоянин
учебная характеристика, автобиография,

Срок обучения — 3 года.

Курсанты обеспечиваются бесплатно обтежитием,

нормам военных училищ и стипендией в размере

Заявления направлять по адресу:
МЕ РН > Marneorrt

питанием, обмундированием по
75 рублей в месяц,

Моекза. ул. Кропоткина, 95. оргетроевой отдел

реннсе изящество, которые делают для зри-
телей убедительными и чувство, соединяю-
щее ее с Бреттом, и горечь первого серьез-
ного испытания, переживаемого Дженеврой.
Бретт Чарлз в исполнении А. Абрикосова
впервые возникает перед нами человеком
мужественной и строгой души, цельной в
свсея чистоте и честности.
	Чарлз — значительное творческое достч-
жение артиста Абрикосова, а мать Чарлзз,
старая Бэлла, — большая артистическая
победа М. Синельниковой. Ее Бэлла трога-
тельна без сентиментальности, убедительна
в своей естественной простоте. На глазах
зрителей спадает пелена с глаз  Бэллы,
вдруг увидевшей без розовых очков своих
белых хозяев. Здесь Синельникова завоевы-
вает не только сочувствие зрителей к
Бэлле, но и болышое почтительное уваже-
	Справки лично и по телефону К 5-00-20, доб. 27.
Прием заявлений до 1 августа.

ЛЕНИНСКОГО КОМСО-
15/У Месяц в деревне.
	15/У Раскину-
	ЕИИНИНИНИИИКИ ИИ

ние к её человеческому страданию, к гор-
дому его преодолению.

Спектакль поставлен режиссером
А. Габовичем под руководством Р. Си-
монова с той благородной сдержанностью
и строгим отбором выразительных средств,
которые наиболее правдиво и убедительно,
реалистически художественно могут рас-
крыть большой трагический смысл. зало-

Авангард. Экран жизни, Мир, _им. Ш Ин-
тернационала.
Новый документальный фильм «СЕВЕРНАЯ

КОРЕЯ» — кинотеатр Новости дня. Хроника,

Наука и знание, Метрополь, ЦПКиО им.
Горького. Москва.

<МАИСКАЯ НОЧЬ — кинотеатр Повтозного
фильма.

«ВЫБОРГСКАЯ СТОРОНА», «АРИНКА» — Уран.

«ПЯТЫЙ ОКЕАН» — Заря.

КОМ ЯСТРЕБ» —
	женный в пьесе о современной Америке.

М. БЕРТЕНСОН.
	«ГРИНАДЦАТЬ» — Аврора.
«ТРАКТОРИСТЫ» — Юный зритель.

«БЕЗ РИНЫ ВИНОВАТЫЕ»—ЦПКио им. Горького.
«БАБЫ» — Спартак.

и о “о OMAR OK 313-45 a пов
ътурный стдел доб. по коммут. 79. Otnen pa

коммут. 97 Отдел об’явлений К 4-18:45 п лоб по
	СЕСИЛИ НИИНИИИИК]

МОСК. ГОС. ТЕАТР им.
МОЛА (ул. Чехова, 6).
16/У Нора.
	MOCK, ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР.
лось море широко. 16/\ Старик.
	МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ
15/У Капитан Коетров. 16
			МОСК
В оо ua: EPMOJOBOM (ya. Toppxor>
ACHbrh. от Сталинграда. 16// Бешеные
	SRelnA GAY, «СЕМЕРО СМЕЛЫХ» — Смена.

«НАШЕ СЕРДЦЕ» — Метрополь,

«КАМЕННЫЙ ЦЗЕТОК» — Молот. ав

«КИНОСБОРНИК ЦВЕТНЫХ НАУЧНО-ПОПУЛЯР-
НЫХ ФИЛЬМОВ» № 2 — кинотеатр Наука и
знаные, Метрополь.

«В 6 ЧАСОВ ВЕЧЕРА ПОСЛЕ ВОИНЫ» — киво
Teatp «ЗИС».
	«МАКАР НЕЧАЙ» — Ленинградский ПКиО.

`НЕПОКОРЕННЫЕ» — Таганский ПКноО.
«ТАРКЕР-«ДЕРБЕНТ» — Баррикады, Луч.
“АНТОН ИВАНОВИЧ СЕРДИТСЯ» — Аре.
«БЕСПРИДАННИЦА» — Форум. Ударник. Ориоп,

Центральный, Тэтанский, Сокольнический
ПКиО.
	«ДРУЗЬЯ» — Диск.

«СЕСТРА ЕГО ДВОРЕЦКОГО» — Октябрь.
<ПОСЛЕЛНИЙ ТАБОР» — Экспресс, Перекоп.
«ВАЛЕРИМ ЧКАЛОВ» — Динамо. Родина. ХуУдо
	жественный, Москва.
«ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» — Колизей.
	ИО ROMMVT, 152.
	«ЛЕНИН В ОКТЯБРЕ» — Экран жизни.

Новый документальный фильм «ПЕРВОЕ МАЯ»,
«НОВОСТИ ДНЯ» № 3 — Хроника, Ново-
сти дня.

Художественный фигем «СОЛИСТКА БАЛЕТА»—
Колизей, Родина. Шторм. Москва, Метрополь,
	“_ч5г коммутатор К 9 15-80 до К 0-15-88 Дежурный технический секретавь доб. по коммут. 47. Отдел янфо
по коммут. 80. Отдел учлшейся мололежи поб. по коммут. 80. Военно-фгзкультурный стдел доб. по
Телефонограммы -— К 5-07-54. Отдел художественной илльжтоапий лоб mo ве а.
	Тилография издательства «Московский большевик», Чистые пруды. 8.
	моледежи ппб, по коммут. 73. Отдел пропагяялы 406. по коммут. 39. Отдел комвомольской жизни К 3.1345 в доб по коммут.
коммут. 80. Отдел культуры К 4-68-56 в доб. по коммут. 79. Отдел cncem —:K 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Телефоного