Суббота, 2 августа 1947 r.,

Фото А. Гусева.
		Москва сегодня. Вид на Красную площадь со стороны храма Василия Блаженного.
	На шахтах
Метростроя
	Стройтели «Большого кольца» метропо-
литена по-стахановеки борются за доероч-
ную сдачу тоннелей и других первооче-
редных 0б’ектов, соревнуясь в честь 800-
летия Москвы.

Большого успеха добилась на шахте
№ 2 бригала проходчиков тов. Трусова —
она уже выполнила годовой план.
третьей декаде июля бригада завершила
сооружение 111-метрового тоннеля.

«Ознаменуем юбилей родной столицы
новыми производственными успехами» —
этот призыв строителей станции Павелец-
кая нашел широкий отклик на шахтах. На
станции Курская одной из первых призыв
подхватила бригада тов. Ананкова, решив-
шая закончить месячное задание к 25
июля. Свое обязательство проходчики вы-
полнили досрочно.

Сейчас на шахтах и участках проходят
собрания, на’ которых рабочие и инженер-
но-технический персонал, стремясь достой-
но ознаменовать юбилей столицы, берут
новые, повышенные обязательства.  Вол-
лектив шахты № 11, сооружающий подвод-
ный тоннель, решил августовское задание
выполнить раньше срока.
	50 тысяч квадратных
метров
новой жилплошади
	Большие подарки готовят к юбилею сто-
лицы строители жилых домов: Около 50 ты-
сяч квадратных метров новой жилой
плошади сдадут они москвичам. В конце ав-
густа и ‘в начале сентября будут сданы
в эксплоатацию десятки новых домов на
Хорошевском mocce, 8 Измайловском го-
родке, на улице Горькото, на Садовом коль-
це и набережных Москвы-реки.

Коллектив центрального жилищного
управления Дзержинского района обязался к
25 августа закончить ремонт фасадов и
Ерыш 36 строений на магистрали Цветной
бульвар — плошадь Воммуны, закончить
ремонт котельных и электросети в 7 до-
мах и лифтов — в трех, оштукатурить п.
окрасить фасады, отремонтировать крыши
12 домов на Сретенке.

Вольшие обязательства по благоустрой-
ству рабочих жилищ берут и заводские
коллективы. Краснопролетарцы, например,
хотят к 800-летию Москвы закончить в ево-
ем поселке строительство 16 новых домов.
	DOCKOL
	НАВСТРЕЧУ 800-легию МОСКВЫ
	Ширится трудовой под’ем
	рабочих
			Подготовить ШКОЛЫ
К УЧЕБНОМУ ГОДУ
	Остался только месяц до того дня, когда
широко и гостеприимно распахнутея двери
школ страны. Сотни тысяч школьников,
отдохнувших и окрепших за лето, BHOBL
примутся за учебу. Впервые сядут 38
парты  первоклассники.

Как же тотовятся школы Московской
области к новому учебному году? Этому во-
просу было посвящено совещание, созван-
ное отделом школ Московского Комитета
ЕЕП(б\ и тедакцией газеты «Московский
комсомолец».

Совещание показало, что Орехово-Зуев-
ский, Луховицкий, Озерский, Рузский И
некоторые другие районы немало потруди-
лись для того, чтобы встретить новый учеб-
ный год во всеоружии,

Тов. Урина, заведующая Орехово-Зуев-
ским гороно, рассказала о том, что контин-
тент учащихся в школах района по срав-
нению с прошлым годом увеличится почти
на 3.000 детей. В первые классы будет
принято евыше 2900 учеников — больше,
чем предусмотрено планом. Чтобы обеспе-
чить выполнение плана по всеобучу, гороно
и городсЕне организации позаботились о с0-
здании фонда промтоваров для нуждаю-
щихея учащихся. На складе уже имеется
свыше 1.000 пар обуви, несколько’ сот пар
	  вал енок, много детских коетюмов, платьев.
	Завезено 28 тысяч экземпляров учебни-
ков. Приготовлены тетради, перья, Черни-
ла, закуплены наглядные пособия.

Мало порадовали сообщения заведующих
районо тт. Никитина (Куровской район),
Богданова (Бронницкий район), Пресленева
(Нарофоминский район).

— Ремонт школ производится медленно
M недоброкачественно — говорит заведую-
щий Бронницким районо тов. Богданов.—В
одной из семилетних школ ремонт закончен
полностью, но когда проведили, то оказа-
лось, что вышел из строя котел. Начали
рементировать Бронницкую среднюю шко-
лу, и в ходе работ выяенилось-— нехватает
железа для крыши. Решили действовать по
принцину «тришкина  кафтана», латать
лыры. Еще хуже в Бронницком районе с
обеспечением школ’ топливом. Требуется
4.500` кубометров, а подвезено к школам
всего 128 кубометров, торфа — ни одной
	Плохо заботятся в некоторых районах и
о материально-бытовых условиях  учите-
	лей. Неудивительно, что имеет место теку-
	честь учительских кадров. Когда тов. Бог-
	ланову был задан воПо0е, как обеспечива-
	ет районо повышение квалификации учите-
лей, он откровенно ответил: «Не задумы-
вался еще над этим вопросом».

На совешании c сообщениями выступили
также и. о. заведующего районо Ухтомекого
	района тов. Муравьева, заведующие районо
тт. Павлов (Звенигородский район), Пресле-
нев (Нарофоминекий район), Королев (Ле-
нинский район), Величкин (Серпухов). .
‚, В заключение на совещании выступил
завелующий отделом школ МК ВКП(б) тов.
	НначЧа-
	Власов.
	Рассказ
о зеликом   вожде
		В небольшой свет-
лой комнате все уже
заботливо подготовае- На занят”
но для занятий: кни- у) изучени
ги, бумага, каранда- H B С
ши, наглядные moco- . .
бия. Здесь собрались
Комсомолки четверто-
то цеха завода «Точизмеритель» им. В. М.
Молотова, члены кружка по изучению био-
срафии Иосифа Виссарионовича Сталина.
	Пропагандист тов. Вовалев; заведующий
	был сослан товарищ
Сталин, домики в се-

яж KPYHCKA we Курейка и в
Сольвычегодске, в

) Guoep ag uu которых он жил в
С АНЯ ссылке.

Аресты, Тюрьмы
ссылки, следовавшие
друг за другом, не могли сломить железной
воли товарища Сталина, подорвать его веру
в победу социализма.

Пропагандист подробно рассказывает о
деятельности товарища И. В. Сталина в
Ялеттовиотокой газете «Правда». Умелое
	На занятиях вружтш
0 изучению биографи
И. В. Сталина
		ee Ву ЗЕ ОЕ СЕ а ее ОСП СТ ХЕ о АТ ТЕ

отделом пропаганды и атитации Молотов- деятельности товарища И. В. wean
ского райкома ВЛКСМ, начинает. беседу с  большевистской газете «Правда». М

ke nee
	~ т ЕР Тм

повторения предыдущей темы. Он ставит   использование ярких, прекрасно оформлен-

ИЛ ва та ао
	вопрос: революционная
	деятельность   ных наглядных пособий делает его рассказ
	— «Правда»,—говориг тов. Ковалев, —
	товарища Сталина ‘накануне Ш с езда пар-   живым и интересным.
	тии. Староста кружка фидия №ремина крат-
	ко, но продуманно говорит об ожесточенной   „низла вместе с новым под’ емом револю-
	Сорьбе В. И. Ленина и И. Db. Оталина ©
vompnentrawny после Ц с’езла РСДРП. Она
	нионного движения. Эта диаграмма пока-
	зывает рост «тачечного движения В Poc-
		графии, об огромной деятельности товарища   19] ] году — 105 тысяч, в 191%.
Сталина по изданию нелегальной литера-   солев миллиона человек. «Правда»
	туры. Староста служит примером FAA CBO-   летищем рабочих, создаеным на их пятави
пх подруг. Она тщательно готовится К 3а-   п гривенники. Рабочие считали ee своей
	нятиям, конспектирует прочитанное.
	газетой. создавали и поддерживали Своим
	Одна за другой берут слово слушатель-   собственным участием. Только за один Го
ницы кружка. Мария Бабкова говорит, как   «Правда» напечатала свыше 11 тысяч ра-
	На этой схеме показан с<равнительный
	товарищ Сталин руководил Вавказским с0-   дочих корреспонденций.
	юзным комитетом РСДРП, Мария эубкова
	рассказывает о важнейших произведени-  тираж петербургских газет: «Правда» —
ях. написанных им в`этот период: «Пись-   40 тысяч экземпляров, ликвидаторская га-
	ма из Кутаиса», «Коротко
	о партийных   зета — 16 тысяч. левонафодническая —
	разногласиях», «ЁАласс пролетариев и пар-  12 тысяч. Важдый номер «Правды» пе-
	THA пролетариев».
Тов. Ковалев дополняет выступления де-
	реходил из рук в руки. Его читали десят-
ки людей. Газета завоевала на сторону
	в обстановке
преследова-
	вушек, исправляет некоторые неточности,   большевиков широкие массы рабочих.
	«Правда» существовала
	н останавливается на двух важнейших
вопросах, возникших в ходе обсуждения: о
стихийности и сознательности в рабочем
чвижении и о соотношении между партией
И Кла6сом.
	жж
	— Тема сегодняшнего нашего занятия,   пографии, где печаталась газета. Ja два с
	— говорит тов. Ковалев, — революцион-  половиной года царекоз правительство во-
ная деятельность Иосифа Виссарионовича   семь раз закрывало «Правду», но она про-
	Сталина е 1907 по апрель 1917 года, ко-  лолжала выходить под названиями «Рабо-
	торой посвящены Ш и [У главы «Крат-  чая правда», «За правду», «Правда труда»,
кой биографии». «Пролетарская правда» и т. д. Вот эта

Пропагандист дает основные вопросы К  схема показывает, что за два с половиной
теме, указывает литературу: «И. В. года из 645 вышедших номеров 155 было
Сталин. Краткая биография», «Краткий   конфисковано, 36 оштрафовано на огром-
кур истории ВЕП()» Л П. Берия  ную сумму — в 16.550 рублей.
	.
	архитектуры Щусева.
На Комсомольской площади экскурсанты
увидели еще два столичных вокзала —
Ленинградский, где начинается старейшая в
нашей стране железная дорога, построенная
в 1851 году. и Ярославский, с которого от-
правляются поезда в районы Севера и Даль-
него Востока.

«Ворота Москвы» — так образно называ-
ют Комсомольскую площадь. И в этом на-
звании есть глубокий смысл. Добрая поло-
вина поездов и пассажиров, ежедневно при-
бывающих и отправляющихся из Москвы,
проходит через вокзалы, расположенные на
этой плошали.
	Но вот гул и гомон площади остались
позади. Мы спускаемся на станцию метро-
политена. С каким интересом рассматрива-
ют экскурсанты все детали метро, к кото-
рому мы, москвичи, так привыкли! Мрамор-
ные стены и комфортабельные — поезда,
стройные колонны и излучающие дневной
свет люстры. ‘быстрые эскалаторы и отсчи-
тывающие секунды электрические часы —
все привлекает внимание, все восхищает
каждого пассажира нашего метро. Поезд
мчит нас по линии, вступившей в строй 2
1935 году. В короткие мгновения остановок
за стеклами вагона проходят станции: «Кра-
сные ворота», «Кировская»,  «Дзержин-
ская»...

— И все они разные, — замечает Валя
Ларина, работница-отпускница из города

Чапаевска.
	Меткое замечание! Действительно, каж-
дая из 29 станций московского метрополи-
тена отличается от других и по архитекту-
	время краткой оста- * .
новки Федор и его боевые друзья прошли по
уляцам заснеженной, суровой, военной Мо-
сквы. На Красной площади группа солдат
задержалась. Каждому хотелось навсегда
запечатлеть в своей памяти знакомые очар-
тания Кремля и мавзолея.

И не раз потом, в дни боев, вдалеке от
родной страны вспоминали солдаты недол-
гие часы, проведенные здесь, и эти воспо-
минания всегда прибавляли сил, помогали
преодолевать препятствия на боевом пути.
А путь на войне Федор Климов прошел
немалый. Он дрался за освобождение Укра-
ины, побывал в Румынии, Венгрии, Ав-
стрии, Чехословакии; был трижды ранен и
вновь возвращался в строй. После разгро-
ма гитлеровской Германии часть, в которой
служил Федор, приняла участие в борьбе
с империалистической Японией. Бухарест,
Будапешт, Вена, Прага, затем Харбин,
Чанчунь, Мукден... Десятки, сотни чужих
городов видел русский солдат.

Сейчас, возвращаясь иосле  демобилиза-
ции на родную Кубань, Федор Климов вто-
рой раз попал в столицу. Из-за пересадки
ему предстояло пробыть несколько часов
в Москве. И эти немногие часы он решал
использовать, чтобы вновь взглянуть на
родную столицу...

Мы встретились с Федором Климовым в
экскурсионной группе транзитных пассажи-
ров Казанского вокзала, уходившей на ос-
мотр Москвы. Десятки таких групп еже-
дневно отправляются с девяти московских
вокзалов в экскурсии. организуемые тури-
стско-экскурсионным управлением ВЦСПС.

Ознакомление с достопримечательностя-
ми столицы началось тут же, на Казанском
вокзале. Экскурсовод Дмитрий Владимиро-