Суббота, 2 августа 1947 г., № 94 (791).
		КОМСОМОЛА .
	пашежу Возду:
КРЫЛАТЫЙ. МАРО
		Каждый раз, когда в День Воздушного
флота над городами и селами проплывают
армады воздушных кораблей и августов-
кое небо расцвечивается тысячами шелко-
вых куполов парашютов, сердца миллио-
ноз советских людей наполняются чувст-
вом гордости за нашу Родину, взрастив-
My орлиное племя авиаторов, давшую нм
могучие, непобедимые крылья,

Покорение воздушной стихии потре-
бовало от человечества больших усилий
и жертв, огромной воли, всесторонних зна-
ний. Но именно нашему народу принадле-
maT крупнейшие о заслуги в развитии
авиации, именно он дал миру лучших лет-
чиков. В этом сказались национальные чер-
ты русского, советского народа — его яс-
лый ум и твердый характер, благородное
мужество и неиссякаемая инициатива, его
тотовность итти на риск и жертвы во имя
зеликих целей, терпение и настойчивость
в достижении пелей. В ртом сказались пре-
имущества нашего советского, социалисти-
ческого государства.

На заре развития воздухоплавания, за
1ва десятилетия до того, как братья Райт
совершили свой первый полет, великий
русский ученый Д. И. Менделеев предска-
зал русокому народу историческую миссию
в покорении воздушной стихии, «Россия,
— писал Дмитрий Иванович,— прилич-
нее для этого всех других стран. У дру-
тих много берегов водного океана. У Россий
их мало сравнительно с ее пространством,
но зато она владеет обширнейнтим против
весх других образованных стран берегом
eme свободного воодушного океана. Россий
	поэтому и сподручнеев овладеть сим по-
следним».

Стремл ение к овладению —возлушным
	океаном зародилось в нашей стране зна-
чительно раньше. Еще в глубокой древно-
сти русские люди предпринимали попытки
летать по воздуху. 06 этом повествуют бы-
лины и сказания народные. Лет 200—300
назад многие русские люди  мастерили
различной формы крылья из слюды, голу-
	биных крыльев. дычьих пузырей и пре-
	принимали на них пробные полеты. `В 1731
голу рязанский под’ячий Крякутной сделал
большой мяч, наполнил его дымом, привя-
	зал себя к мячу и, как свидетельствует
летопись, поднялея выше березы. Это был
мервый в истории человечества полет на
воздушном шаре. А в 1882 году русский
морской офицер Александр Можайский по-
строил сначала летающие модели аэропла-
(а, а затем и первый в мире самолет.

Россия явилась родиной авиационной на-
уки. Еше М. В. Ломоносов обосновал прин-
ции полета в воздухе тел более тяжелых,
чем воздух. Д. И. Менделеев, известный ми-
bY своими тениальными паботами в 0бл3-
ти химий, занимался устройством етрато-
tepHoro аэростата, разрабатывал важней-
\10 зооеы азрюдинамаки, w 7 aprycta
1887 года совершил полет на aapoctate.
f. 3. Циолковский обосновал идею аэроди-
намики и создал теорию реактивного дви-
жения, на которой базируется современная
реактивная техника. А великий русский
ученый Н. Е. Жуковский создал научные
основы всей современной авиации.

С самюто начала развития авиации наша
страна является родиной наиболее отваж-
ных летчиков. Именно русские летчики
Уточкин и Нестеров, тридцать пять лет на-
зал впервые проделав на самолете «што-
пор» и «мертвую петлю». заложили 9сно-
вы современного высшего пилотажа.

Лишь техническая отсталость царской
Росени. косноеть и рутина правящей вер-
хушки, душившей народные таланты, не да-
вала возможности осуществить творческие
замыслы русских ученых и констоукторов.
Дореволюционная история отечественной
авиации изобилует трэгическиии страни-
цами. Рязанского под’ячего Брякутного, то-
Го самого. который совершил первый в ми-
ре полет на воздушном шаре, хотели зако-
пать в землю живым или сжечь. Первый
русский самолетостроитель Александр Мо-
		жайский но смог закончить своих опытов,
ибе не получил от царского правительства
никакой материальной поддержки. Постро-
енный Можайским первый русский самолет
был продан с аукциона.

«До революции,— писал в 1935 году
К. 9. Циолковский, — моя мечта не могла
осуществиться. Лишь Октябрь принес при-
знание трудам самоучки, лишь советекая
власть и партия Ленина-—Сталина оказали
мне действенную помощь».

Эти слова замечательного рубского уче-
ного относятся не только к ет личной
судьбе; они говорят о том великом пере-
ломе в развитии отечественной авиации,
который принесла Октябрьская социалисти-
ческая революция.

Великий Октябрь поистине окрылил
наш народ. Социалистическая оеволюция
открыла в истории отечественной авиации
новую эру, эру великих достижений, пре-
вративших напгу страну в могучую авиа-
ционную державу. .

Ленин и Сталин полностью оценили зна-
чение авиации, когда она была еще в мла-
денческом возрасте.

Наш Военно-Воздушный Флот, так же
как и Советская Армия, родился в огне гра-
Жжданской войны. Уже в январе— феврале
1918 года по указанию Ленина и Сталина
	  были созданы первые отряды и группы со-
	ветской военной авиации, которые храбро
стажались © врагами. В героической обороне
Парицына и под Петроградом, в борьбе
против Деникина и Врангеля, — на всех
решающих участках гражданской войны,
где боевыми операциями руководил
товарищ Сталин, он уделял большое внима-
ние авиации, сколачивал авиационные OT-
ряды, выращивая кадры совэтеких пилотов.
В хни гражданской войны по инициаливе
В. И. Ленина был организован Централь-
ный = аэрогидродинамический — институт
(ЦАГИ), созданный и развернувший свою
работу при активном участии Н. Е. Жу-
ковского и С. А. Чаплыгина. Этот институт
стал крупнейшим в мире центром авиаци-
онной науки. В годы гражданской войны
родилась ин Военно-Воздушная — академия
имени Жуковского — кузница кадров на-
шей авиации.

Оталинская политика индустриализации
открыла новые необозримые перспективы
	открыла новые необозримые
перед отечественной авиацией.
	OZ OY WHOM
					первой же схватке с этим отважным, bec-
страшным племенем сталинских орлят! Мы
пойдем в бой с образом Оталина в сердце,
И 516 ласт нам безудержную смелость, бес-
страшие и решимость, о которые разобъет-
ся любой враг». — Слова эти были сказа-
ны Валерием Чкаловым задолго до войны.
Везикий летчик нашего времени просто и
нелно выразил моральную силу и красоту
советских авиаторов.

Именно эта моральная сила, эта безгра-
ничная любовь к Родине и Сталину, дав-
пиве советским летчикам  непобедимые
крылья, явились источником славных по-
двигов и великих побед нашего Воздушного
Флота в годы Отечественной войны против
немецко-фашистскях захватчиков и в вой-
не против империалистической Японии. °

Сталинская авиация © честью выдержа-
ла великие испытания второй мировой вой-
ны. В воздушных сражениях под Москвой
и Сталинградом, на Кубани и под Курежом,
при штурме Кенигсберга и взятии Берлина,
во всех битвах минувшей войны, наши
сталинские соколы неизменно выходили но-
бедителями.

«В Великой Отечественной войне. совет-
ского народа против фашистской Германии
наша авиация с честью выполнила <вой
долг перед Родиной». — Так оценил б0е-
вую работу нашего Воздушного Флота
товарищ Сталин. В этой оценке подведен
итог великого труда и великих дерзаний
нашего народа в овладении воздушным оке-
аном.

С первых лет советской власти  строи-
тельство Воздутного Флота стало в нашей
стране делом всего народа. На создание п
укрепление своей авиации народ не жалел
ни сил. ни средств. Цвет своей молодежи
он готовил к почетной профессии авиато-
ров. Из пионеров, занимавшихся в школь-
ных авиамодельных кружках, из комео-
мольцев — участников планерных круж-
ков и аэроклубов выявлялиеь и росли бу-
дущие летчики и конструкторы, советские
ассы, создатели новых машин.

В 1931 голу Ленинский комсомол взял
	шефство над Военно-Воздушным Флотом и
неизменно пополнял катры Воздушного Фло-
	Ta лучшими своими представителями. эна-
чительная часть напих прославленных
	летчиков, в Том числе такие. кэк трижды
	Герои Советского Союза Александр По-
	крышкин и Иван Кожедуб, прошли школу
	Ленинского комсомола и получили свою
первую авиационную закалку в аэроклубах
Осоавиахима. А прославленный авиаконст-
руктор, лауреат пяти сталинских премий
Герой Социалистического Труда Александр
Яковлев начал свой путь с авиамодельн-
го кружка в школе.

В голы войны народная забота 06 авиа-
	ции нашла иножествю новых ярких прояв-
	лений. Благодаря самоотверженному труду
работников авиационной промышленности
за последние три года войны у нас еже-
годно выпускалось 40.000 самолетов.
Веснаролная забота о Взенно-Воздушных
	Силах выразилась также и в патриотиче-!
	ском движении миллионов советеких лю-
дей. которые, по примеру сафатоЕского кол-
хозника Ферапонта Головатого, вносили
свои сбережения на строительство боевых
самолетов.

И. наш народ не ошибся, котла он забот-
ливо пастил могучие крылья евоей авиа-
ции. В чае смертельной опасности этими
крыльями. сталинекие соколы надежно при-
крыли родные города и села.

ae
	Пятнадцатый День Воздушного Флота, мы.
празднуем в преддверии 30-летия совет-
ской власти. Трудно лолыскать machiTas
чтобы сравнять размеры, силу, вес нашей
авиации тридкать лет назад и сегодня —
настолько эти величины несоизмеримы. М -
HHO сказать одно: наш великий народ 0б-
рел достойные его могучие крылья, он’
стал повелителем возлушных стихий!
	Вл СЕМЕНОВ.
	HA СНИМКЕ: участники Великой Отечественной войны, летчики пикирующей бомб ардировочной авиации, участники воздун-
	ного парада (слева направо): пилот, командир эскадрильи,
	тенант А. Г. Куликов, пилот, гвардии капитан Н. И. Тормашев, штурман,
питан Г. Г. Ильясов и штурман, гвардии старший лейтенант М. В. Гуров.
		В ПОЛЕТЕ
	От зелени аэродрома
Он оторвался...
Лишь теперь

Он чувствует себя, как дома,
Небес распахивая дверь.
Стремительный кусок металла,
Врезаясь в воздух, рвется ввысь.
Смотри,—

под ним упругой стала
Литая глыба синевы!
Вот так и жить,

как истребитель,
В одном стремлении — вперед!
Чтобы труда стальные нити .
Поддерживали твой полет,
Чтоб, в быстроте ища опоры,
`Раскинув руки плоскостей,
’Лететь вперед,
г глотая скорость

«Еще неведомых путей.
В. ЗАХАРЧЕНКО.
	Комсомольский
аэроклуб
	‘`Аажлый вечер в большой дом на цен-
тральной улице Коломны один за дФугим
входят юноши‘с книгами в руках, с пхан-

`шотками и полевыми сумками через плечо.
тю — курсанты аэроклуба.

Коломенский аэроклуб до войны подго-
товил сотни отличных авиаторов. Пройдя
суровые испытания военного времени, мно-
rue ‘вернулись в родной город с боевыми
наградами и теперь передают свое ма-
стерство новому’ юколению летчиков.

_ Аэроклуб возглавляет воспитанник ко-
Ломенского комсомола, дважды Герой Co-
ветского Союза, гвардии полковник Васи-
лий Александрович Зайцев.

Среди воспитанников клуба — люди са-
мых разнообразных профессий. Отработав в
поле, садятся на велосипеды и спешат 34
десяток километров в клуб — колхозники
Виктор Марин из села Бакунино, Михаил
Туптин и Михаил Клочков из села  Ни-
Kcysberoro. После смены в аэроклуб прихо-
дят рабочие паровозостроительного завода
имени Куйбышева Алексей Пархачев, Алек-
сей Шарадов, Евгений Пропахин. Идут сю-
да и учащийся медицинской школы Юрий
Васильев н ученик средней школы № 9
Марк Борисов.

Все курсанты клубы — комсомольцы, все
учатся без отрыва от производства. Hx
всех сблизнла одна мечта, одна страсть —
овладеть авиачионным мастерством, стать
в ряды доблестных сталинеких содолов.
		гвардии капитан М. Г. Гордеев, штурман, гвардии старший лей-
нев, штурман, гвардии капитан А. П. Бугаев, пилот, гвардии ка-
М. В. Гуров. Фото И. Егорова.
		 Рекордный групповой
прыжок из стратосферы
	Выдающийся успех военных парашютистов
	парчииютистов DOUCHHO-
оставе мастеров пара-
полковнико В. Г. Ро-
йора А. И. Колоскова,
‘кевича, Н. Я. Гладко-
ко, инспекторов пара-
его лейтенанта И. И.
П. Ф. Ивченко и инже-
ка совершила выдаю-
ыжок из стратосферы,
› Военно-Воздушного

+ #
*

следовала вторая  воманда  штурменаь
«Пошел!».

Первым в бездну воздушном океана
нырнул мастер парашютного спорта под-
полковник Романюк. За ним один за другам
покинули боевой корабль тт. Петкевия,
Колосков, Гладков, Савкин, Стороженко,
Скрыпник, Ивченко.

Первым через 18 минут 40 секунд при-
землился тов. Романюк. 310 был CIO
1576-й прыжок. Близ него опустился стар-
ший лейтенант ° Савкин, совершивший
1248-й прыжок. Инженер Скрыпник в этот
	день сделал 698-й прыжок.

Все военные парашютисты — участни-
ки группового прыжка из стратосферы бла-
гополучно приземлились в заранее указан-
ном месте. Спортивные комиссары тут же
проверили целостность индивидуальных
барографов, а также барографа, установ-
ленного на самолете.

В тот же день вечером спортивные ко-
миссары тт. Бабаев и Вишняков вместе ©
командиром группы военных парашюти-
	CTOB подполковником Романюком Ha  CHG-
циальном самолете . вернулись в Москву.
Здесь состоялось. экстренное  заеелание
	авиационной спортивной комиссии, Цент-
рального аэроклуба CCCP имени В. П.
Чкалова под председательством  генерал-
лейтенанта авиации Стерлигова.

Тщательно расемотрез документацию по-
лет» и ‚стралосферного прыжка на Dapa-
шютах 8 военных парашютистов во глаза
с подполковником В. Г. Романюком, комис-
сия установила, что они совершиля пры-
RoR © высоты 11.200 метров. ‘Данный
результат стратосферного прыжка авиаци-
онной спортивной комиссией Центрального
зэроклуба имени В. П. Чкалов» призван
н зафиксирован в качестве всесоюзного ре-
корда. Одновременно комиссия в специаль-
ном постановлении отметила, что этот
групповой прыжок советеках военных па-
раппотистов является наивыешим миро-
Бым достижением.

посвященный
Флота, СССР.
	В стратосферному прыжку военные ца-
рашютисты во главе с известным фекорд-
сменом Василием Романюком начали гото-
виться 2 месяца назад. Под руководством
военных врачей подполковников медицин-
ской службы Пешкова и Бондаренко они
прошли специальную тренировку в баро-
камерах, совершая «подемы» на высоту
до 13 километров. В барокамерах ‹создава-
лись все условия стратосферного режима.

31 июля на Волге выдался наредкость
яеный; солнечный день. Военные парашю-
тисты, возглавляемые ПОхПолковником

В. Г. Романюком, решили совершить пры-
	В 6 часов 35 минут 0 MOCKOBCKOMY
времени самолет оторвался от летного по-
ля аэродрома и на огромной скорости стал
уходить в сторону — в район предполагае-
мого места приземления парашютистов.

На высоте около 4 тысяч метров па-
рашютисты включили кислородные аина-
  раты... самолет достиг высоты 11.240
  метров. Термометр показывал 44 градуса
ниже нуля, в то время, как на зёмле в
  это утро было 12 градусов тепла.
  На этой высоте — в стратосфере — ма-
шина пошла по горизонтальной линии.

° Наступил момент прыжка. Штурман
резким вэмахом руки подал команлу —
подготовиться к прыжку. Тт. Романюк и
Петкевич открыли люк. Велед за этим по-
	С 1930 п 1939 rox производство само-
	летов в нашей стране возросло в 6,5 раза.
Вместе с тем непрерывно совершенствова-
лось и качество машин. Во второй сталин-
ской пятилетке скорость советских самоле-
тов в общем возросла более чём на 70 про-
центов, а дальность полета — более чем
на 50 цропентов.
	Товариш Сталин, партия, правитель-
	ство дали нашему народу могучие крылья,
на которых отважные  летчики-соколы
пронесли славу Отчизны нах воем миром.
	Сталинская авиация, сталинские соколы!
	В этих словах, которые © любовью прбиз-
	носятся в нашей стране, заключен глубо-
чайший смысл. Народ отразил в них ту
великую роль, которая принадлежит
товарищу Сталину; как создателю  мош-
ных Возлушных Сил нашей Ротины.
	19 сталинскому плану была построена
в нашей стране авиационная промышлен-
ность. Сталин взрастил орлиное племя со-
ветеких летчиков.

Сталин воспитал славную плеялу авиа-
ционных конструкторов — создателей пер-
воклассных воздушных кораблей. Сталин-
ская любовь к нароху и вера в его твор-
ческие силы открыли в недрах народных
поистине неисчерпаемые родники авиаци-
онных дарований.

Завоевывая мировые авяационные рекор-
лы, совершая свои беспримерные перелеты
в неизведанные дали и высоты, сталинские
соколы осваивали новейшую  отечествен-
ную технику, ‘расширяли свой опыт, гото-
вплнеь к боям за свободу Родины.

«Если враг только посмеет напасть на
пашу Родину, как жестоко поплатитея он в
	героев
	мост на важнейшей коммуникации против-
ника. Через этот моет днем и ночью двига-
лись воинские эшелоны с пюдкреназнием
для немцев.

— Необходимо во что бы то ни стало
разрушить мост! Эту задачу мы возлагаем
Ha Bam экипаж, —— сказал Назареву гене-
рал.

Командир вобрал экипаж: штурмана Ни-
колая Алексеева, стрелка Михаила Хаза-
лян, радиста Константина Паносовекого.
Посоветовались, как лучше выполнить
сложное задание.

— Дело нам поручено тяжелое, — от-
кровенно сказал Назаров бэевым друзьям.
— Немцы мост берегут, как зеницу ока. Но
командование надеется на нас: ведь все
мы — коммунисты.

— Не подведем, товарищ майор! — ва-
явил комеорг эекадрильи Михаил Хазалян.
	ПА СНИМКЕ: летчики-инструкторы аэроклубов Москвы,
Герои Советского Союза (слева направо} Иван Ермаков,
Алексей Назаров, Николай Платонов, Михаил Сачков на
	роме,
		Скорость, высота,
дальность
	До войны в специальной литерату-
ре появилось множество статей o Uy-
тях развития современного самолетострое-
ния. И с тех пор уже многие, даже напбо-
лее «дерзкие» предположения осуществи-
лись. в гораздо более широких масштабах.

Нет нужды доказывать, что завтрашний
день авиации — это массовое использова-
ние самолетов < реактивным двигателем,
применение самолета-ракеты. Реактивный
двигатель открыл, можно прямо сказать,
беспредельные возможности для скорости и
потолка самолета. Известно, что опытные
модели уже вплотную подошли к скорости
звука. Стратосфера уже не является полю-
сом недоступности для летательной мапти-
ны, радиус действия самолета значительно
превысил 10 тысяч километров.
	Современная техника достигла уже та-
кого уровня, когда возможно создание само
летов, на которых человек, способен летать
CO сверхзвуковой скоростью. Однако на ПУ-
ти Е полному разрешению этой проблемы
Нужно преололеть немало трудностей.
	Нрежде всего необходимо досконально
изучить вопрос управляемости и устойчи-
вости самолета в транезвуковой области.
Эта задача будет решена усилиями всех
областей науЕи и техники,

Второй вопрос, требующий изучения,
связан с физиологией человека. Речь идет
9 влиянии скорости на человеческий орга-
низм. Известно, например, что большие
ускорения нарушают нормальное кровооб-
ращение. Известно также, что уже в на-
стоящее время на современных быстроход-
ных самолетах перегрузка организма в мо-
мент выбрасывания пилота © парашютом
увеличивается в 19—15 раз. Выполнение
даже обычного разворота на скорости около
1.000 километров в час также вызывает
значительные перегрузки.

Таким образом, с увеличением скоро-
сти полета повышалотея и тробования к
летчику. Это должен быть не только фи-
зически здоровый, выносливый, отлично
тренированный человек, вполне подготов-
ленный к тому, чтобы хороню переносить
все тяжести скоростных, высотных и даль-
пих полетов. Это должен быть высококуль-
турный  летчик-специалист, обладающий
необходимыми знаниями в области аэроли-
	намики, теории полета, способный разбб-
раться в многообразном «хозяйстве» со-
временного самолета, этого сложнейшего
агрегата, ‘оборудованного первоклассной
автоматикой, начиная от автоматической
установки для выбрасывания пилота © па-
рашютом и кончая  ралиолокационным
устройством.

И еще одно препятетвие надо устранить,
чтобы человек мог летать быстрее звука.
Известно, что летящий снаряд в процессе
движения сильно нагревается, раскаляет-
ся. Это вступает в действие сила трения.
С самолетом произойдет то же, что и <
снарядом, —он неминуемо раскалитея. Й
тогда пилоту. который в настоящее время
Ha больших высотах не может обойтись без
мехового комбинезона и унт, грозит опас-
ноеть погибнуть от высокой температуры
в кабине ракетоплана.

Нет сомнения, что всесильный челове-
ческий разум найдет эффективные сред-
етва борьбы © этой опасностью. На по-
мощь прилут новые мощные системы
охлаждения, изоляционные  матерналы,
кондиционирование воздуха и т. д.

Трудно даже хотя бы бегло обрисовать
широчайние перопективы и возможности
авиации будущего. Нужно только сказать,
что для нае, советских людей, проблема
скорости передвижения — одна из важ-
нейших, если учесть необ’ятные простран-
ства нашей великой Родины. Сверхеко-
ростная авиация дальнего действия при-
близит к центрам страны самые отдален-
ные уголки, исчезнет само понятие геогра-
фической отдаленности.

Партия и правительство создали совет-
ской науке и технике исключительно бла-
гоприятные условия для творческой рабо-
ты. Мы располагаем прекраено оборудован-
ными научно-исследовательскими инетиту-
тами и лабораториями. мощной аксперимен-
тально-производетвенной базой, широчай-
шей сетью специальных учебных заведе-
ний. Вее это в сочетании с высокими м0-
ральными качествами советских людей —
преданностью Родине, чувством долга, отва-
гой, стойкостью, энергией, одаренностью
позволит успешно решить важнейшую 3a-
дачу сталинской авиации: летать Bere
всех. дальше всох, быстрее всех.
	Профессор В. АЛЕКСАНДРОВ.
		штурмовике «Ильюшин-2». При третьем
боевом вылете, когда я еще только осваи-
рвался во фронтовой обстановке, меня ата-
ковали несколько «мессеров». Я дрался,
как мог, но в разгаре боя в моей кабине
разорвалея неприятельский снаряд. Упра-
вление было разбито, машина меня не
слушала. Несколько осколков впилось в
тело, от потери крови кружилась голова.
‚Не помню, как дотянул штурмовик до сво-
ей территории.

После этого боя Ермаков дв» месяца ле-
жал в госпитале. Много бессонных ночей
прошло в горьких разлумьях. Было яено:
для успеха в воздушной битве одной храб-
роети мало!

Много боевых вылетов на штурмовку <0-
вершил Иван Ермаков после возвоащения
из госпиталя. Его штурмовик был частым
гостем над немецкими аэродромами, желез-
нодорожными узлами, шоссейными дорога-
ми. С каждым полетом рос опыт, совершен-
ствовалось мастерство молодого летчика. Те-
перь он уже с усмешкой вепоминал своя
первые вылеты, когда ето, зеленого, необ-
стрелянното юнца, подбили фашистские
истребители.

Шли последние месяцы войны. Однажды
Ермакова снова атаковали в воздухе не-
мецкие истребители. Четыре «Фокке-Вуль-
фа» подкараулили штурмовик, возвращазв-
шийся с задания.

Завязалея неравный бой. Искусно ма-
неврируя на небольшой высоте, Ермаков
вместе < воздушным стрелком, комсомоль-
цем Николаем Петренко, отстреливался из
пушек и пулеметов. Советский снаряд по-
пал в бензобак одного из немецких истре-
бителей, и он горящим факелом рухнул на
землю. Остальные «Фокко-Вульфы» пред-
почли убраться RO-CBOACH.

Так воевали советские летчики, предан-
ные сыны великой матери-Родины.

Теперь, обогащенные опытом Великой
Отечественной войны, они Учат летному
мастерству молодых москвичей — будущих

пнлотов Великой Авиациониой Державы.
‘ Р. ЮРЬЕВ.
	Полетели ночью. Незамеченными пере-, штурмовике «Ильюшин-2».
	секли линию фронта. При тусклом свете
луны вышли на цель. Немцы встретили co-
ветокий бомбардировщик шивальным огнем
зенитных орудий и пулеметов.

Назаров уверенно вел машину сквозь’

разрывы зениток. Темные силуэты проле-
тов моста едва выделялись над недвижной
гладью ревя. Трудно, очень трудно попасть
в точечную цель — мост. Задерживаться
нельзя ни на секунду — каждое мгновенье
грозит гибелью. Все ближе рвутся немец-
кие снаряды. Осколки врезаются в пло-
скости, в фюзеляж. Штурман лает знак —
бомбы полетели вниз. Весь экипаж с на-
пряжением вематривается в темноту — не
покажется ли пламя. Но вместо огненных
языков к небу вздымаются каскады воды
— бомбы попали в реку.

Снова подходит к цели бомбардировщик
с красными звездами на крыльях. Немцы в
бешенстве — по ночному июльскому небу
шарят прожекторы, зенитки ведут ярост-
ный огонь. Но на сей раз Назаров пошел
на хитрость: он резко
снизился 40 ВЫСОТЫ
в 50—70 метров и ебро-

сил бомбы на бре-
ющем полете. Оранже-
вый столб пламени
взметнулея ввысь —
	мост был взорван.

Когда бомбардировщик
Назарова сделал посадку
на своем аэродроме, тех-
ники обнаружили в Ma-
шине более 70 пробоин.
Вскоре генерал вручил
отважному экипажу вы-
сокие награды Родины.

a
	— Моя военная карь-
ера началась неудачно,
— рассказывает курсан-
там командир звена, Ге-
рой Советского Corsa
Иван Ермаков.—Я был
сержантом,  детад на
	завтра десятки тысяч москвичей увитят
красивое зрелище. Над зеленым полем Ту-
шинского аэродрома пролетит строй само-
летов «П0-2» в виде пятиконечной звезды.
Машины поведут лучшие пилоты москов-
ского Осоавиахима, среди которых немало
прославленных еталинских соколов, героев
Великой Отечественной войны.

Тетчики Алексей Назаров, Иван Ерма-
хов, Николай Нлатонов и Михаил Сачков
— воспитанники ленинского комсомола.
Ho путевке ВЛЕСМ они поишли в аэроклу-
бы и авиационные ‘училища. Когда гитле-
ювекая Германия вероломно напала на на-
шу Родину, они сели за штурвалы боевых
машин — истребителей, бомбардирозщя-
ков, штурмовиков. 3a  самоотверженные
подвиги на фронтах Отечественной войны
правительство присвоило им высокое зва-
ние Героев Советского Союза.

тгремели сражения, победоносно окон-
чилась война. Четверо героев вернулись В
аэроклубы Москвы. чтобы учить молодежь
мастерству летчика, сложному искусству
Воздушного боя. За плечами у каждого из
них — большой боевой опыт, славный
путь борьбы и побед: от Сталинграда д
Будапешта, от Москвы до Берлина. Часто
вечерами учлеты собираются вокруг стар-
Ших товарищей, чтобы послушать расска-
зы © боевых делах ассов сталинской авиа-
ПИЯ.
		сы

За годы войны Герой Советского Союза
Алексей Назаров совершил 248 боевых вы-
летов на дальнем бомбардировщике «Илью-
шин-4». Много различных эпазодов случз-
1065 © отважным летчиком, немало дове-
лось ему испытать во время полетов в глу-
бокий тыл врага. Назаров участвовал в
бомбартировках Берлина, Кенигсберга,
Тильзита и лругих неприятельских горо-
кр Я ^олбанол^  лаплынитеа 6 AteRcelo
	ДОГ. Но 0с0бенно  запомнилея АЛексею
ин случай, когла он получил задание
Уйгчтожить крупный железнодорожный