Суббота, 2 августа 1947 г., № 94 (791),
	ние ГАСС
	зованный транепорт состоит из америкал»
ских грузовиков, направленных в Росла
из ленд-лизу.

ТАСС уполномочен заявить, что указан.
ное сообщение треста Скрипие-Говард. вые
мьиилено от начала до конца.
				Опроверже
	Американский газетный трест Скрипис-
Говард распространяет сообщение — 13
Кореи своего корреспондента о том,
что «Росеия направила в Маньчжурию 60
тысяч корейских солдат» в сопровождении
советских офицеров связи и что их мотори-
	НЛОН

ИИ
		стигли провинции Баньюмас (на юге 06т-
рова Ява). В районе Пурвакарта (в 25 мн-
	  лях севернее Чилачапа) идут бой.
	НЬЮ-ЙОРК, 1 августа. (ТАСС). Вак  пе-
редает батавский корреспондент агентства
Ассошиэйтед пресс, в переданном по радио
коммюнике республиканской армии гово-
рится, что индонезийские войска наступа-
ют на Батавию и 29 пюля заняли Танго-
ранг.

В коммюнике республиканской армии
говорится, что индонезийские войска 34-
Hain Сукабуми (в 55 милях южнее Бата-
вии) п усилили нажим на Лаванг в восточ-
ной Яве, откуда голландиы стремятся, про-
двинуться к Малангу.
	В коммюнике голландской армии указы-
вается, что голландекие войска, продвига-
ющиеся к Малангу, прошли Сингосари,
расположенный на полпути между Лаван-
гом и Малангом, и что они заняли на За-
падной Яве Сантосо, в 18 милях южнее
Бандунга. &

Корреспонлент агентства  Ассошиэйтел
пресс сообщает из Суракарты, что гол-
ландекие войска, двигающиеся к этому го-
роду, не могут продвинуться за Салатигу.
	ЛОНДОН, 1 августа. (ТАСС). Вак с000-
щает батавский корреспондент атентства
Рейтер, в индонезийском коммюнике гово-
purca, что 31 июля толландекий эсминец
обетрелял северное побережье острова Явы
между Рембангом, который является един-
ственным северным портом, находящимся
в настоящее время в руках республикан-
цев, и Мондолико.
	Тяжелые бои продолжаются вокруг Ма-
ланга (восточная часть острова_Явы), ко-
торый был захвачен 31 июля голландеки-
ми войсками.
	ГААГА, 1 августа. (ТАСС). Забастовки
протеста против войны в Индонезии про-
полжаются во многих городах Голландии. В
Амстердаме бастует более 1500 рабочих
гавани.

Большое возмущение царит среди раб-
чих гавани Роттердама. Котда голландские
власти производили посадку новых кон-
тингентов войск на пароход, отправляю-
шийся в Индонезию, вся набережная была
окружена сильными нарядами полиции. Ра-
бочие гавани потребовали У голландских
властей прекратить посадку войск. В знак
протеста стихийно возникла забастовка.
Вскоре вся гавань Роттердама прекратила
работу.

Атентство АНИ сообщает, что, несмотря
на протесты рабочих Роттердама, пароход
отбыл в Индонезию.
	ЛОНДОН, 1 августа. (ТАСС). Батавсвий
корреспондент агентства Рейтер сообщает,
что радно Джокьякарта обратилось вчера
вечером к портовым рабочим Суэца, Адена,
Коломбо и Сингапура с призывом «в .воз-
можно кратчайший срок принять необходи-
мые меры» против голландского парохода
«Больендам» водоизмещением в 15.000
тонн, который, как сообщают, вышел из
Голландии 30 июля с войсками и воен-
ными материалами в Индонезию.
	НЬЮ-ИОРА, 1 августа. (ТАСС). По cd06-
щению манильского корреспондента атент-
ства Ассошиэйтед Прессе, комиесня ио ино-
странным делам _филиппинской палаты
представителей требует в своем заявлении,
чтобы Голландия прекратила военные дей-
ствия против Индонезии.
	производят массовые аресты и избиения
	населения Батазии. Избиениям, в чЧаст-
ности, подверглись олин бывший  рес-
нубликанский министр п бургомистр Бата-
	вии. Голландекие соллаты грабят и отдя-
рают у республиканцев домашние вещи и
деныи. В республиканских учреждениях
были захвачены не только бумаги, HO Tak-
же машинки, мебель и другие предметы.
	ГААГА, 1 августа. (ТАСС). Шо послед-
ним сообщениям из Индонезии, на остро-
вах Ява и Суматра продолжаютея ожесто-
ченные бои. Во многих местах индонезий-
ны продолжают успешно атаковать пози-
ций ‘голландцев. Около Сурабайи инлоне-
зийскими войсками занят город Кенданган.
Республиканские части продолжают дви“
жение на Батавию.

На Суматре республиканские войска за-
няли аэродром Ветуту около Палембанга.
На аэродроме уничтожена часть голланд-
ских самолетов. Далее в сообщениях ука-
зывается, что голландекая авиация продол-
жала бомбардировать республиканские аэ-
редромы в Джокьякарте, Соло и Влатене,
3 также город Маланг.

Вее газеты сообщают, что западнее горо-
да Черибона голландекая авиация атакова-
ла пассажирский поезл. Среди гражданских
	  лиц было много убитых.
	Ссылаясь на сведения из Батавии И
Цжокьякарты, газеты передают, что гол-
ландекая армия на Яве оказалась в весьма
затруднительном положении. Вместо на-
ступления голландские войска вынуждены
переходить к обороне. Вчера голландекое
командование высадилю южнее Медана но-
вые войска. Сообщается также, что гол-
ландцы намерены высадить войска, на оет-
pope Mazypa.
	На Яве особенно ожесточенные бои се-
годня происходят в районе Маланга. Далее
сообщается, что республиканцы  продол-
жают атаковать голландцев в районе Сура-
байн. Сейчас бои идут недалеко от. этого
города. Успешные атаки ведут республи-
канцы около Салатига. В районе Амбара-
ва республиканцы продолжают суживать
кольцо вокруг окруженных подразделений
голландских войск. :

В республиканском коммюнике говорит-
ся, что повсюду голландцы используют. в
боях против индонезийцев бывших япон-
ских военнопленных. Сообщается, что рес-
публиканцы атакуют голландцев в Байтен-
зорге и Сукабуми.

НЬЮ-ЙОРК, 1 августа. (ТАСС). Батав-
ский корреспондент агентства Ассошиэйтед
Пресс передает сообщение индонезийского
радио о том, что в своем продвижении OT
Тегала .(на северном побережье Явы) на
35 миль в юго-восточном направлении к
району Бобосари голландская армия исполь-
зует роту японцев.

Радио Джокьякарты сообщило, что индо-
незийцы потопили голландекий пароход у
побережья центральной части Явы.

НЬЮ-ЙОРК, 1 августа. (ТАСС). Газета
«Нью-Йорк тайме» поместила фотоснимок,
сделанный корреспондентом агентства Ac-
сошиэйтедл Првсе, на котором показаны ин-
донезийские лети в возрасте 10 лет, рабо-
тающие под контролем голландекой армии
на восстановлении разрушенных во время
военных действий дорог.

ЛОНДОН, 1 ‘августа. (ТАСС); По con6-
щению батавекого корреспондента агент-
ства Рейтер, голландские вооруженные си-
лы начали крупные сухопутные и воздущ-
ные операции по высадке, целью которых
является занятие порта Чилачат, на юж-
ном побережье Явы, как 0б этом указы-
‘вается в неподтвержденных сообщениях,
полученных в Батавии.
	Основные голландские сухопутные 6и-
пы, продвигающиеся на юг к Чилачапу по
пороге от Черибона и Тегала, по послетним
сообщениям республиканской армии,  до-
	ГААГА,   августа. (ТАСС). Газета «На-
роль» поместила корреспонденцию своего
сотрудника из Балавин о преступлениях,
совершенных там голландекяме войсками.
	В корреспонденции говорится, что наблю-.
	дение за «порядком и покоем» в Батавии
было поручено голландекой воинской части
нол командованием капитана Вестерлинга,
которая. известна своими кровавыми рас-
правами на острове Целебес. Голлачдцы
	главе с демократическим республиканских
правительством. Индонезийская республи-
ка является подлинно демократическим го-
сударством. Ее народы пользуются ©в000-
дой слева, собраний, организаций, печати
и религии. Всей жизнью республики ру-
ководит правительство, в состав которого
входят представители демократических пар-
твй, а также женских, мололежных и дру-
гих общественных организаций. Народы
Индонезии, взявшие власть в свои руки,
добились значительных успехов в хозяй-
‹твенном строительстве. 10-летний план
реконструкции страны, разработанный в
апреле этого года республиканским прави-
тельством, предусматривает дальнейшее
развитие промышленности, сельского хо-
зяйства, транспорта, улучшение условий
жизни трудящихся, ликвидацию неграмот-
ности и т. л. Вее это было завоевано в ге-
роической борьбе ранее угнетенными и Gec-
правными народами Индонезии, против Ko-
торых голландские импезиалиеты сейчас
снова пустили в ход пушкин, танки и ‹а-
молеты.
	Индонезийцы уже не в первый раз
встречаются с вооруженной интервенцией.
Уже через месяц после капитуляции япон-
ских войск на острова, пол предлогом разо-
ружения японцев, вступили английские
войска. На самом же деле вместе © гол-
ландскими и японскими войсками англича-
не силой оружия стремились уничтожить
республику и восстановить в Индонезии
прежний колониальный режим. Однако
англо-голландеким империалистам не уда-
лоеь подавить национально-оевоболитель-
ное движение индонезийского народа. Гол-
ландские колонизаторы в их англо-сакеон-
ские покровители встретились с упорным
сопротивлением всего индонезийского наро-
да, поднявшегося на защиту своих. завое-
ваний. Убедивииеь в провале своих попы-
ток вооруженной силой раздавить респуб-
лику, голландекие власти вынуждены были
ветупить в переговоры с ее правительством.
Тем не менее дальнейшие события пока-
зали, что эти переговоры с республикой
голландцы стремялиеь пепользовать для
	(Спартакиада Российской
_ Федерации
	Зо сони замен

sneesouzennasoeseussessssenarranansssessones fet

Москва вновь встречает дорогих гостей. Со всех концов нашей республики в
столицу с’езжаются участники открывающейся завтра летней спартакиады Рос-
сийской Федерации. р

Эта спартакиада, являющаяся крупнейшим событием в спортивной жизни на-
шей страны, проводится по постановлению Совета Министров РСФСР и посвя-
шается 30-й годовщине Великого Октября. Во всех краях, областях, республиках
Российской Федерации спортсмены деятельно готовились к юбилейной спартакиа-
де, чгобы продемонстрировать свою разностороннюю физическую тренировку ‘и
закалку, свои успехи и достижения. Спартакиада должна стать ярким всенарод-
	ным смотром успехов советского физкультурного движения. :
Ниже мы печатаем беседу с заместителем председателя Комитета по делам
физической культуры и спорта при Мособлисполкоме тов. Гольдбергом о том,

как спортсмены нашей области готовились к спартакиаде.

МЕННДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ
МОЛОДЕНИ В ПРАГЕ
	ПРАГА. 1 августа. (ТАСС). На Межлу-
	народный фестиваль молодежи в Праге, ор-
ганизованный Всемпрной федерацией де-
мократической молодежи, уже прибыли BB
	И ИА Е ПЦ Е ИХ а oe
57 стран 7 тысяч юношей и девушек, B co-
	ветскую делегацию, достигающую 500 че-
ловек, входят молодые спортемены, мло0-
дые деятели советского искусства, студен-
ты, молодые рабочие, инженеры и техники
многих фабрик и заводов Советского Союза.
	В Прагу прибывает молодежный коллек-
	тив широко известного не только в нашей
стране, но и за рубежом ансамбля народ-
ного танца под руководством Игоря Моисе-
ева. Прибывают молодые воспитанники
ансамбля, в большинстве своем учащиеся
московеких школ и техникумов.
	а минувшие дни советекая делегация
	завоевала симпатии участников фестиваля
и жителей Праги. Пражская печать приво-
дит восторженные отзывы © выступлениях
представителей советского искусства. Так,
например, газета «Млада фронта» пишет:
	«Русские показали мировому обществен-
	FOMY мнению, как высоко развита. русская
	присущ дух какой-то великой радости. Зри-
тели всех национальностей поняли, чт)
они являются свидетелями чего-то нового.
Их восторг выражалея буквально после
каждого номера в.  аплодиементах,  длив-
шихся по 10 минут, в восторженных воз-
рласах и т. д.».
	ПРАГА, 1 августа. (ТАСС). Закончились
лвухдневные соревнования Участников
Международного фестиваля молодежи во
лейболистов СССР, Югославии, Палестины,
Чехословакии. Волейболисты CCCP oun
представлены командой Ленинграда. Вчера
в финал вышли команды Ленинграда и сбор-
ная команда Чешекого союза волейболистов,
	Сегодня на спортивной площадке обще»
ства «Сокол» в 6 часов вечера ветретились
эти команлы. Первая игра закончилась co
счетом 14:16 в пользу чешекого cole,
Вторая игра принесла победу команде 1е-
ленинградцами со счетом 15:7.

Третья решающая игра была выигран
ленинградцами со счетом 15:7.

Зрители горячо приветствовали побели.
	штанга, баскетбол и городки, наши коман-
ты должны были предварительно добиться.
победы в зональных соревнованиях.

Мы выступали в центральной зоне.
Здесь нашими ближайшими соперниками
были сильные коллективы Ивановской,
Ярославской, Владимирской, Калининской,
Рязанекой и Смоленской областей. Й сле-
дует сказать, что наши епортемены успент-
но справились во <воей задачей. Команды
борцов, штангистов, баскетболистов и №-
ролошников Московской ‘области заняли
первые места. Особенно большой успех вы-
пал на долю баскетболистов Ногинского
района и городошников Орехово-Зуевского
хлопчатобумажного комбината,  предетав-
лявших нашу область. Они оказались На-
много сильнее своих противников и прове-
ли все встречи без поражений. Команда
наших боксеров осталась на втором месте.
Юные боксеры, воспитанники Мыти-
щинской спортивной школы, добились
победы и вышли в финал.

Спортивную честь нашей области В
предстоящих соревнованиях будут  защи-
щать не только опытные, но и молодые
спортемены, выдвинувшиеся за последнее
время. Среди участников: призер первен-
ства Европы по борьбе Кожарский, учает-
Hana кросса «Юманите» Панкратова, за-
нявший третье место во всесоюзном мара-
`фонском беге Реут, талантливый многобо-
рец Жилкин, молодая спортеменка Блинова,
показавшая недавно в беге на`200 метров
второе время в сезоне, экс-чемпионка стра-
ны по метаниям Борисова и другие.

Команда велосипедистов нашей облаети
составлена полностью из молодых  спорт-
сменов—воспитанников Ногинской спортив-
ной школы, прошедших хорошую подготов-
ку под руководством старейших русских
гонщиков Лепетова и Леонтьева. Могут
рассчитывать также на успех и наши плов-
цы, показавшие на областной спартакиа-
де хорошие результаты.
	Спортемены Московской области созна-
ют ту почетную и ответотвенную задачу,
которая возложена на них, и приложат все
силы, чтобы оправдать оказанное им до-
верие.
	Подготовка к спартакиаде РОФСР в на-
шей области началась около двух месяцев
назад. С тех пор заметпо оживилась работа
в физкульгурных коллективах большинет-
ва городов ин районов, что способствовало
вовлечению в коллективы новых Масс мо-
полежи, усилению подготовки значкистов
ГТО и выдвижению спортивно одаренной
молодежи. А это п составляло главную за-
дачу подготовки самой спартакиады. .

Первым этапом спартакиады были ©0-
ревнования в низовых коллективах, По
неполным данным, в этих соревнованиях В
нашей области приняло участие около 65
тысяч человек.

С 25 июня по 5 июля проходили спар-
такиады в 48 городах и районах. Было
разыграно первенство. по легкой атлетике,
плаванию, велосипеду, стрельбе, футболу,
баскетболу, волейболу и городкам. В этих
спартакиадах первенство оспаривал овыше
93 тысяч человек. Сильнейшие команды
35 районов и городов приняли участие в
областной спартакиаде.

Соревнования низовых коллективов Так
же, как городокие, районные и областная
спартакиады, показали значительный рост
спортивного мастерства участников. Это
наглядно подтверждается тем, что в период
подготовки к республиканской спартакиа-
де был установлен новый 31-й областной
рекорл и почти повсеместно внесены по-
правки в таблицы рекордов городов и раи-
онов.

Особенно хоропю прошли соревнования
пн спартакиады в Серпухове. Подольске,
Ногинске. Электростали, Мытищинском и
Клинском районах.

В Серпухове в соревнованиях на пер-
венство района участвовало 800 человек,
2 в низовых коллективах — около четы-
рех тысяч. Первенство низовых коллекти-
вов в Ногинске оспаривало 2.620 человек.

Победители областной спартакиады 19
легкой атлетике, плаванию, велосипеду и
стрельбе вошли в состав сборных команд
области, которые примут участие в финале
спартакиады республики.

Чтобы получить право участвовать в
финальных соревнованиях спартакиады по
таким вилам спорта, как борьба, бокс,
	культура. Будь то певцы, скрипачи, тан-  телей соревнований — советских волейбо-
поры — всем им в одинаковой степени листов.
——_9-—_—
	Включение индонезииского вопроса
в повестку дня Совета безопасности
			НЬЮ-ЙОРК, 31 июля. (ТАСС). Председа-

т (Сорета @взопаоноети Ланге включил
	тель Совет» безопасности ианге включил
индонезийский вопросе первым в предвари-
тельную повестку дня сеголняшнего засе-
дания Совета безопасности. Вторым вопро-
сом булет продолжение обсуждения грече-
ской ситуации.
	Заявление английской
либеральной партии
об экономическом положении
страны
ЛОНДОН 1 августа. (ТАСС). Вчера ве-
	чером английская либеральная партия опу-
бликовала заявление, в котором  предуп-
реждает, что если срочно не будут приня-
ты радикальные меры, то после того, как
иссякнет американекий заем, положение
Англии станет отчаянным. «Мы, — гово-
рится в заявлении, — уже приближаемея
-`к осалному положению. Неизбежное сокра-
	щение важнейших видов импорта приведет
не только к введению голодного пайка, но
	и К такой безработице, какой Англия еще
	He Hada». BH заявлении указывается, чт9
единственное эффективное средство сфалан-
сировать торговлю заключается в WOBI-
шении производства и. сокращении  про-
траммы капитальных затрат примерно па
500 миллионов фунтов стерлингов в год.
«Нам немелленно необходим, — говорится
	далее в заявлении —вс200’емлющий план
	сокращения капитальных затрат, которые
не вызываются непосредетвенной необходи-
мостью, и повышения производства товаров,
дающих выручку. Мы должны максималь-
но ограничить наши потребности и выво-
зить все. что только можно сэкономить».
	В. заявлении говорится далее: «Воля мы
че будем уделять первоетепенного’ значе-
ния основным проблемам, то в будущем го-
ду нация окажется перед лицом унизитель-
ного банкротства и подготовит наступление
колоссального кризиса после того, как ре-
конструкция будет закончена».
	В беседе с представителями печати Тая-
	ге заявил, что он будет считать индонезий-
ский вопрос срочным и что в соответствии
C правилами процедуры он даст возмож-
ность Совету безопасности обсуждать ет
без обычной трехдневной отерочки,
	Заявление «Федерации
индийских ассоциаций
в Англии»

о войне в Инлонезии
	ЛОНДОН, 1 августа. (ТАСС). Организа-
я. проживающих в Англии ‘ инлийцев
	ция . проживающих В англии NHANES
«Федерация индийских ассоциаций в Анг-
лии» опубликовала заявление по поводу
событий в Индонезии.: В этом заявлении го-
ворится: «Нападение голландцев на Инло-
незийскую республику яваяется новой аг-
рессией. То, что голланлекий премъер-ми-
	нистр beed называет «полицейскими лей-
ствиями», является бомбардировками . не-
винного И безоружного народа Индонезии»,

Настаивая на необходимости действайл
стороны организации ©0б’единенных нац
3 отношении голландцев, авторы заявления
пишут: чем скорее государетвенные деяте-
ли мира примут решительные Warn лая
того, чтобы положить конец войне в Индо-
незии, тем лучше для всех,

НАГРАДЫ ПОБЕДИТЕЛЯМ
р- ГОРЛИЕНКО, Г.`НОВАК И Я. КУПЕНКО ВРУЧЕНЫ ЗОЛОТЫЕ МЕДАЛИ
		мира Г. Новака : (Москва), установившего
мировой рекорд по штанге в жиме двумя
	руками, и абсолютного ‘чемпиона СССР и
чемпиона Европы Я. Куценко (Киев), уста-
новившего мировой рекорд. по штанге в
толчке двумя руками. .
	_ Председатель Комитета по. делам физи-
ческой культуры и спорта при Совете Ми-
нистров СССР тов. Романов подписал при-
каз о награждении золотыми медалями чем-
пиона СССР В.‘ Гордиенко (Ленинград),
выигравшего первенство СССР по мара-
фонскому бегу, чемпиона СССР, Европы и
	РСЕССЮЗКЫЕ СТРЕЛКОВЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ ОСОАВИАХИМА
	стрелки Бахура и Прикко (Эстонская CCP),
Иодко (РСФСР). Стреляя из боевой вин-
товки на дистанцию 300 метров. каждый
из них выбил по 87 очков из 100 возмож-

ных.
	Керес—Бондаревский чемпион СССР имеет

лишнюю пешку, но Бондаревский может
ее отыграть. На остальных досках ‘продол-

жается упорная борьба в сложных пПози-
ЦИЯХ.
		сохранить Ту колониальную эксплоатацию,
	которой  индонезийцы  подвергалиеь В
течение 350-летнего господства  гол-
ланлеких захватчиков. Лостаточно  сва-
	зать, что, по данным американского эконо-
миста Келлера, Голландия ежегодно полу-
чала из Индонезии 200 миллионов прямых
и 120 миллионов гульденов косвенных на-
логов. Ло японской оккупации Индонезия
поставляла более одной трети мирового ка-
учука, одной пятой олова, около 90 про-
центов хинина. В 1940 году в Индонезии
добывалось 8,4 миллиона, тонн нефти и око-
102 миллионов тонн каменного угля. Еже-
годно только на Яве и’ Суматре собирали
около 2 миллионов тонн кукурузы, 107 ты-
сяч тонн кофе ит. д:

В ноте, врученной республиканской де-
легации в Батавии в середине лета, гол-
ландские власти настаивали, чтобы индо-
незийцы безоговорочно приняли требование
© созлании совместных полицейских сил,
пред’явленное в ультиматуме от 27 мая.
Дальнейшие уступки co стороны респуб-
ликанского правительства были уже со-
вершенно невозможны. Принять это требо-
вание означало лишить 70 миллионов ин-
лонезийцев независимости и тех суверен-
ных прав, за которые отдали свон жизни
тысячи патриотов страны.

Индонезийская республика родилась в
огне борьбы с японскими захватчиками,
сменившими  толландеких колонизаторов,
которые веками Тосподетвовали на остро-
вах. Лобиваясь изгнания японских войск,
народы Индонезии не лопускали и мысли
0 возможности возврата к довоенному по-
ложению. Война против японского коло-
нального госполетва была для них продол-
жением прежней борьбы за национальную
независимость, Вот почему провозглаше-
ние 17 августа 1945 года незавиепмости
Индонезии еще более усилило стремление
{APOIOB этой страны к 0б’2динению, к со-
зтанию елиной инлонезийской нации во

На подмосковном стрельбище начались
Всесоюзные стрелковые соревнования 0со-
авнахима.

В первый лень соревнований лучшие
инливилуальные результаты Показали
	ПЯРНУ, 1 августа. (ТАСС). Сегодня
состоялся 12-й тур шахматного  тУр-
‘нира. Первыми закончились партии Флор—
Керес п Лилненталь-—Рентер. В обеих пар-
тиях противники согласились на ничью.
Остальные партии отложены. В партии
		“170 MNONCXOLNT
	Внимание всего мира приковано сейчас
Б событиям в Индонезии. Голландские вой-
ска. вооруженные американскими и а8-
тлийскими танками и самолетами, начали
новые крупные военные действия против
Индонезийской республики. Корабли и ар-
тиллерия голландцев ожесточенное обстре-
ливают индонезийские города и деревни,
уничтожают беззалщитное мирное население.

Голланлекие войска насчитывают около
120 тысяч человек. Они оснащены новей-
тей военной техникой — от танков до ре-
	активных  бомбардировшиков. Военные
действия развернулись на двух основных
островах — Яве, ге идут наиболее круп-
	ные сражения, п Суматре. С каждым днем
на этих островах растет партизанское дви-
жение в тылу голландеких войск. Опираясь
на поддержку  веего индонезийского наро-
да, республиканцы сами переходят в контр-
наступление и наносят голландцам чувет-
вительные удары.

Голландским  реакционерам нужен был
лишь преллог, чтобы начать новую воору-
женную интервенцию. Такой предлог был.
найден. 27 мая голландский генерал-губер-
натор Ван Моок прехявил правительству
Инлонезийской республики ультиматум,
совершенно противоречивший официально
подписанному в конце марта голландцами
так называемому Лингаджалекому согла-
шению, определившему взаимоотношения
между Голландией и Индонезией.

Стремясь мирным путем разрешить кон-
фликт. предотвратить бедствия и жертвы
со стороны инлонезийского нарола, прави-
тельство республики в своих переговорах
е голланлекимн властями пошло на макси-
мальные уступки. Оно приняло почти все
требования толлапдцев,  полчеркнув этим
свою готовность мирно урегулировать кон-
фликт. Олнако голландские империалиеты
решительно отказались от дальнейших пе-
реговоров, стремясь силой оружия восета-
новить в Индонезие свои прежние позиции.
	ШАХМАТНЫЙ ТУРНИР В ПЯРПУ
	Бесчинства голландцев в Батавии
		него департамента, которая требовала при-
нятия голландского ультиматума от 27
мая. За американской последовала подоб-
ная же английская нота, имеющая своей
целью усилить давление на Индонезий-
окую республику в шользу Голландии.

Демократическая печать резко осудила
эти действия США, которые, поддерживая
голландеких империалиетов, стремятея ли-
шить Индонезийскую республику независи-
мости, использовать огромные богатства
этой страны, превратить ее в военно-стра-
тегический плацдарм.
	Колониальная война в Индонезии вы-
звала широкие отклики мирового прогрес-
сивноо общественного мнения. Симпатии
всех демократических народов-—на стороне
молодой Индонезийской песпублики и ее
народа, отстаивающего свою свободу и не-
зависимость. Широкие массы голландеких
трудящихся требуют немедленного прекра-
шения военных действий и возобновления
сотрудничества © республикой. Голландекие
профеоюзы призвали весе евободолюбивые
наролы мира выетупить против организа-
торов новой колониальной войны, несу-
щей «великие бедствия народам Голландия
и Индонезии». По сообщениям печати, Вее-
общий голландекий союз молодежи обра-
тилея к Всемирной федерации демократиче-
ской молодежи с просьбой возглавить вол-
ну протестов во всем мире против войны в
Интонезии.
	По призыву республиканского  прави-
тельства, народы Индонезии поднялись ‘на
освоболительную войну, полные уверепно-
сти в правоте своего дела. «Мы убежлены,
что наше дело прарое. что мы победим,
чето бы нам это ни стоило», — заявил
по радио президент Инлонезийской респуб-
пики ‘Зукарно.
	Индонезийская республика обратилась
сейчас за помошью в Совет безопасности
организации 06’единенных наций, требуя
обуздать колониальные,  захватнические
планы голландской реакции и ее покрови-
телей за границей.

В ХАРЬКОВ.
	постижения своих колонизалорских целей.
Многочисленные ветречи и совещания пред-
 тавителей обеих сторон систематически
срывалиеь голландскими властями, которые
продолжали военные действия. По сообще-
нию индонезийского телеграфного атент-
ства, голландские войска только в июне
300 раз нарушили <оглашение © переми-
рии. Голландекие реахционеры стремились
подорвать республику изнутри путем орга-
низации и поддержки сепаратистеких дви-
жений и создания в Индонезии марионеточ-
ных режимов. Соглашение © республикой
голландекой реакции нужно было лишь,
чтобы прикрыть подготовку нового удара
по индонезийскому народу.

Чем об’`яснить такую политику голланд-
ских колониальных кругов? Демократиче-
ская печать и прогрессивное общественное
мнение всего мира подчеркивают, что
толландекие  империалисты действуют по
указке извне, что за их спиной стоят ан-
тлийские и, в первую очередь, американ-
ские реакционеры, открыто вмешивающие-
ся во внутренние индонезийские дела. [lo-
литика ОША в Индонезии определяется тем
курсом, который проводят сейчас американ-
ская военшинь и дельцы Уолл-стрита во
всем мире. Еще во время англо-голланд-
ской интервенции в Индонезии, американ-
ские реакционеры, прикрываясь щитом
«блюстителей порядка» и «международных
арбитров», пытались разрушить единый
фронт индонезийского народа. Американ-
ские реакционные круги оказывали огром-
ную помощь голландцам.  Американ-
ские магнаты щедро финансиро-
вали голландекие власти. На различных
международных конференциях предетавите-
ли США всячески поддерживали коло-
ниальные планы толланлеких империали-
стов. Но американским реакционным кру-
там всего этого казалось нелостаточным, От
скрытых форм помощи Голланлии они пе-
решли к открытому грубому вмешател»-
ству во внутренние дела Индонезии. 28
июня генеральный консул США в Батавии
вручил республиканскому правительству
Индонезии официальную поту госуларствен-
	конкурс открытыи, в нем могут
принять участие все желающие.
Жюри конкурса утверждено в сле-
дующем составе: А. Твардовский
(председатель), П. Воронько, С. На-
ровчатов, Н. Киселев и К. Минин,
Стихи должны быть присланы HE
позднее   сентября 1947 года по ад-
ресу: Москва, Потаповский, 3, редак-
ция «Московский комсомолец», с по-
меткой «На конкурс».

Ответственный редактор
К А МИНИН,
		Новый цветной документальный pints
«ПЕРВОЕ МАЯ 1947 г» — Метрополь
Хроника, Новости дня, им. Ш Интериа-
пионала, Наука и знание.

«УВИЙЦЬГ СРЕДИ НАС» — Метрополь, Apt
им. ПИ! Интернационала, Октябрь, Crp
так.

«ВАЛЕРИЙ ЧКАЛОВ» (днем) — Октябрь.

Цветной мультипликац, фильм «ПЕСЕНКА
РАДОСТИ» — Метрополь, им. ИТ Интер
национала.

«ВОЛГА—ВОЛГА» — Кадр.

«СЫН ПОЛКА» (днем) — Юный зритель,
«ВО ИМЯ ЖИЗНИ» — кинотеатр Повторно

фильма.
«ПАРЕНЬ ИЗ ТАЙГИ»—Луч, Смена, Экспресс
«ПОСЛЕДНИЙ ТАБОР» — Молот,

«ВЕСНА» — Метрополь, им. ИТ Интернацио“
нала, Баррикалы, Заря, Юный зритель,
НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЕ ФИЛЬМЫ — May
ка и знание.
	«ЗДРАВСТВУЙ, MOCKBA!» — Таганский
ПКиО.

«АРШИН МАЛ-АЛАН» — Баррикады.
«ПОДКИДЬШ» (днем), «во ИМЯ ЖИЗНИ»
(веч.) — Перекоп.

«ПОСЛЕДНЯЯ НОЧЬ» — Мир.
«ЗОЛУЦТКА» — Аврора,
«МУЖЕСТВО» — кинотеатр «ЗИС».
«БАЛЕРИНА» — Луч.

«ПРОПАВШАЯ ТРАМОТА» — Диск, Метр“
поль.
			ул.

Кирова

в
	(0 сторовы ул. Чернышевского,
		мололеже поб. по коммут. 79. Отлел пропагавды доб. по коммуг. 99. Отдез комсомольской жизни К 313-45 и 100. TO KOMMYT.
	ко»мУут. 80. Отдел культуры К 4-58-56 п поб. по коммут. 79. Отдел писем — К 4-58-58 a 100.
		Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЬ: коммутатор К 0.15.80 до К 0-15-88. Дежурный технический секретарь доб. по коммут. 47. Отдел информации К 3-13.45 й поб.
жизни К 3.13-45 и доб. по коммут. 80 Отдел учашейся мололежи доб. по коммут. 80. Военно- физкультурный отдел доб. по коммут. 70. Отдел pa
по к ммут. 79. Телефонограммы — K 507-54. Отдел художественной иллюстрации доб. по коммут. 97 Ornen of ’sgnnenph KaiRal a nntk ........

Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.