советский народ торжественно отметил
День Воздушного флота СССР. Это был
радостный праздник, день смотра новых
успехов нашей могучей сталинской
	г. Москва
		MIO CI OD [BC
	NOMICOMONEL

№ 95 (792)
	Вторник, 5 августа 1947 года ] ‚ Цена 20 коп,

tg

В
0x.
		ПУ.
	м

Товарищи И. С. Юмашев, А. М. Василевский, И. С. Конев, С. М. Буденный, К. Е. Ворошилов, И. В. Сталин, Н, А. Булганин, К. А. Вершинин, Н. А. Вознесенский, Л. М. Каганович, Л. П. Берия, А. А. Жданов,
		оюза ССР.
	Министра Во
	ушного. флота СССР в Тушино 3 августа 1947 года.
	ПРИКАЗ
	оруженных Сил С
			Г. М. Маленков, А. А. Андреев, Н. М. Шверник, Г. М. Попов и М. А. Суслов на праздновании Дня Возд
	3 августа 1947 г.
	скими соколами. Советская авиация по-
истине является детищем народа, который
нелон решимости и - впредь всемерно
крепить ве то могущество, = упорным
трудом множить успехи Воздушного флота.
В борьбе за дальнейшее развитие авиации
значительная роль принадлежит комсомолу.
	Комсомол — шеф звиации’ — воспитал
немале бесстралных воинов, © такой ‹-
	АВИАЦИЯ СОВЕТСКОЙ
		В торжественной и радостной обстанов-
te отметил советекий народ День Воздушно-
» Флота СССР. Празднование Дня Воздуш-
иго флоты вылилось в яркую демоногра-
цию силы и могущества героической
сталинской авиации.
	Традиционный воздушный парад в Ty-
пгине представлял волнующее и незабывае-
мое зрелище. Десятки тысяч москвичей с
огромным восхищением любовались могу-
чими эскадрами воздушных кораблей, чет-
костью и слаженностью полетов сталин-
ских соколов, выполнявших в воздухе
сложнейшие фигуры выешего пилотажа.
Парад еще раз продемонстрировал замеча-
тельную выучку советских авиаторов, он
показал, что наши летчики не почивают
на лаврах, они непрерывно повышают свое
мастерство, совершенствуют свою техниче-
скую и тактическую выучку, умение
управлять сложной современной машиной.

Воздушный парад показал также, что на-
шз авиационная промышленность, благо-
ларя неустанным заботам партии и поз-
вительства, находится ‘на уровне совре-
менной науки и техники и непрерывно
движется вперед. Творпы первокласеной
	авиационной техники— советские KOHCTPYK-
	торы, инженеры настойчиво . добиваются
создания более совершенных моторов и сз-
Золетов. Имена выдающихся конструкто-
тюв самолетов и моторов Яковлева, Илью-
шина, Лавочкина, Туполева, Микояна,
	Климова, Швецова и многих других из-
вестны всей стране, их заслуги по до-
стоинству оценены советеким правительст-
BOM.

Сталинская авиация сыграла выдаю-
щЩуюся роль и вписала незабываемые стра-
ницы в историю Великой Отечественной
войны. Наши летчики, получившие от.про-
уышленности первоклассные боевые Ma-
шины, проявили чудеса героизма и муже-
ства. «Советский народ, народ-победитель
законно гордится боевой славой своих лет-
чиков» (И. Сталин). Победоносно закон-
чив войну, советская страна успешно рез-
лизует планы послевоенной пятилетки.
Большие задачи стоят перед авиацией в
период мирного строительства. Бдительно
охраняя мирный труд советских людей,
авиация вместе с тем играет значительную
и все возрастающую роль в народном хо-
зяйстве.

Наш нафюя гортитея славными сталин-
	Товариши летчики и штурманы, воздушные . стрелки. ‚радисты,
механики и мотористы, работники авиационной Е, т
Товарищи солдаты и матросы, сержанты ‘и старшины! :

Товариши офицеры, генералы и адмиралы!
	Советский народ и его Вооруженные Силы’ сегодня празднуют
	День Воздушного Флота СССР и отмечают успехи летчиков. и работников
авиационной промышленности в укреплении и дальнейшем совершенст-
	Приветствую и поздравляю. Вас с всенародным праздником —  Днём
		Желаю личному составу Военно-Воздушных Сил и всем работникам
авиационной. промышленности новых достижений в боевой учебе и в
‚творческой, производственной деятельности, направленных к укрепле-
нию могущества нашей Родины.
	В ознаменование Дня Воздушного Флота СССР приказываю:
	Сегодня, 3 августа 1947 года, произвести салют в столице нашей
Родины—Москве и в столипах Союзных Республик дзадпатью артил-
	лерийскими залпами.
	моотверженностью и отватой зашищавших   бОЗании нашеи авиации.
	свою Ролину в Великой Отечественной вой-
	ORE OSE EES Ee OO

не. Имена трижды _`Тероев Советского Cow-
за Покрышкина, Кожедуба, тысяч других
прославленных летчиков, воспитанников
комсомола, известны всей стране. Комсо-
мол и впрель будет пополнять ряды авиа-
ции своими питомцами, оказывать всемер-
ную помощь клубам и кружкам Осоавиахи-
ма, помогать молодежи научиться управ-

лять самолетом, планером, пользоваться
парашютом.
Комсомольцы и молодежь не покладая

рук трудились в годы войны на производ-
стве для того, чтобы дать фронту больше
боевых машин. Они и впредь будут укреп-
лять своим трудом воздушный флот со-
циалистической Родины. Для того, чтобы
успешнее решать поставленные задачи, мо-
лодые работники авиационной промышлен-
ности должны глубже изучать производет-
во, упорно и настойчиво ‘учиться, повы-
Wath свою квалификацию, овладевать
сложной авиационной техникой, совершен-
ствовать, двигать ее вперед.

Воздушного Флота.

Летчики и вес
торы и работники
неустанно овладев:
ред дело развития
ные перед Советск‹

Ден

День Воздушного ф
ный праздник советек
сква отметила 3 авгус!
ным парадом.

Авиация пользовала‹
ромной любовью совелс
	Советская звиация по праву называется
сталинской. Именно благодаря заботам
большевистской партии и лично товарища
Сталина наша авиация достигла таких вы-
дающихся услехов и показала свою силу
в борьбе против немецко-фашистеких за-
хватчиков и янонских империалистов. Ког-
да во время праздника в Тушине в небе по-
казались самолеты, воспроизводящие
строем слово «Сталин», десятки тысяч
зрителей, присутствовавших на аэродроме,
горячо аплодировали любимому вождю, ко-
торый сделал нашу этрану великой авид-
	ционной державой.
	Да
Да
Да
Да
Да

здравствует Советский Воздушный Флот!
здравствуют наши Вооруженные Силы!

здравствует наше Правительство!

здравствует Всесоюзная Коммунистическая Партия!
здравствует наш вождь Великий Сталин!
	Летчики и весь личный состав Военно-Воздушных. Сил, конструк-
торы и работники авиационной промышленности обязаны и впредь
неустанно овладевать авиационной техникой, двигать еще дальше впе-
ред дело развития нашей авиации, с честью выполняя задачи: поставлен-
	ные перед Советской авиацией товарищем Сталиным.
	Министр Вооруженных Сил Союза ССР генерал армии Н. БУЛГАНИН.
	День Воздушного флота в Москве
	ма Сталиногорского аэроклуба. В rox
Великой Отечественной войны Ермаков: по-
казал незаурядные способности штурмови-
ка. За отвагу и мужество, проявленные в
боях, ему присвоено высокое звание Героя
Советского Союза. Сейчас Ермаков демо-
билизовался и вновь работает в аэроклубе,
обучая любимому делу молодежь.

В воздухе пять новейших учебно-трени-
ровочных самолетов конструкции Героя Со-
циалистического Труда А. С. Яковлева —
«Яковлев-11». Их пилотируют Прокопенко,
Телегин, Орлов, Кустов. Соболев. Они вы-
полняют комплекс фигур высшего пилота
жа. Последовательно друг за другом дела-
ют боевые развороты, перевороты через
крыло, двойные «бочких...
	эрители < огромным интересом наблюла-
ют за упражнениями, в которых наглядно
видны отличное мастерство, бесстрашие и
мужество наших славных сталинских ©-
колов.
	Вот самолеты, возглавляемые тов. Шюо-
копенко, выстраиваются кильватерной ко-
лонной и с набором высоты уходят в CTOPO-
ну от аэродрома...
	Появляется новая пятерка осоавиахимов-
ских самолетов. Их ведут девушки-пи-
лоты, возглавляемые командиром звена
Центрального аэроклуба им. Чкалова Мар-
таритой Раценской. На аэродром они приш-
ли на высоте 900 метров в строю «фронт»
и, перестроившись, стали вынолнять фигу-
ры высшего пилотажа. Плавность и чет-
кость движения самолетов при перестров-
ниях и выполнении самых разнообразных
фигур вызывают всеобщее восхищение.
	егкомоторные машины то. как чайки,
парят в воздухе, то камнем устремляются в
земле и ‘вновь взмывают ввысь, делают
причудливые «петли», начало которым нз
заре современной авиации более трех деея-
тилетий тому назад положил знаменитый
русский пилот Нестеров.

Воздушную арену заполняют 24 учебно-
тренировочных самолета. Их велет воепи-
танник осоавиахимозской авиации Василий
Павлов. Четчики-спортемены выполняют
массовый пилотаж.
	(Окончание см. на 2-й стр.).
	ромной любовью советских людей, не жа-
	леющих ни сил, ни средств для ее разви-
	тия и укрепления. В Советеком Сотозе соз-
	дана

МОоЩНая

авиаци

онная

промышален-
	ность, выкованы кадры умелых, бесстраш-
ных летчиков, прославивших себя в годы
Великой Отечественной войны. Заботами
большевистской партии, великого Сталина
наша страна превратилась в могучую звиа-
ционную державу.

Мощь советской авиации со всей силой
проявилась в Великой Отечественной вой-
не. В момент вероломного нападения на (о0-
ветский Союз фашистская Германия распо-
лагала многочисленной армией, имевшей
первоклассное вооружение, большое коли-
чество самолетов. Гитлеровцы рассчитыва-
ли установить свое господство в советском
небе, захватить инициативу в воздухе. Но
враг жестоко просчитался! В первых же
воздушных боях советские летчики пока-
зали беспримерную стойкость, храбрость и
героизм при отражении натиска немецких
воздушных разбойников.

Сталинские соколы с успехом справи-
лись с задачей прикрытия столицы нашей
Родины — Москвы — от ударов с возду-
ха, помогли наземным войскам отбросить
врага на запад. В тяжелые дни блокады
Ленинграда наши летчики создали непре-
одолимый для неприятеля заслон в небе го-
рода. блительно несли боевую вахту на
	знаменитой «дороге жизни» через Ладож-
ское озеро.
Славные, незабываемые страницы впи-
	сала наша авиация в дни Сталинградской
битвы, битвы, положившей начало крутому
повороту в ходе всей войны.

Могучая авиационная техника, безза-
ветная отвага наших летчиков, сочетаемая
с боевым мастерством, позволили разгро-
мить немедкую авиацию под Сталингралом,
сокрушить противника в воздушных боях
над Кубанью, нанести ему смертельные
удары в дни великого наступления Совет-
	  ской Армии.
	Неувядаемой славой покрыли себя наши
военно-воздушные силы в исторической
	‘Праздник на Тушинском аэродроме
	берлинской ‘битве, завершившей разгром
фашистской ‘Германии. Сокрушительный
удар 1-го Белорусского и 1-го Украинско-
	го фронтов по Берлину сопровождался, на-
	ащивался ударом тысяч советских самоле-
тов. Массированных действий авиации в
‘столь огромных маспттабах не знал. еще ни
один участок фронта! Берлинское ‘сраже-
ние. явилось подлинным триумфом наших
вооруженных. сил — сухопутных и воз-
душных, руководимых гением великого
Сталина.
	Советская авиация выпила из войны еще
более мощной непрерывно совершенству-
ющей боевое мастерство и выучку своих
кадров. Советские авиаконструкторы cTa-
	вят перед собой и успешно решают все
более и более дерзновенные задачи.
Успехи нашей авиации, растущее Ma-
	стерство ее летчиков, высокий уровень ма-
териальной части авиации, достижения со-
ветской авиационной техники, авиацион-
ной промышленности еще раз со всем бле-
ском были продемонстрированы на воз-
душном параде в Тушине.
	„.Уже с утра по всем трассам, ведущим
к Тушинескому аэродрому, на поездах, авто-
мобилях, троллейбусах, автобусах, трамваях
и велосипедах устремились сотни тысяч
москвичей. Задолго до начала праздника
вся территория, окружающая аэродром, бы-
ла заполнена москвичами. Многие приеха-
ли сюда целыми семьями. Среди гостей—
министры, депутаты Верховных Советов
ССОР.и. РСФСР, Герои Социалистического
Труда, Герон Советекого Союза, деятели
науки и искусства, инженеры и рабочие,
самолетостроители московских предприя-
THE.

Тушинский аэродром — место традици-
онных воздушных. парадов — праздничне
разукрашен. Балконы и ложи Центрального
азроклуба СССР им. В. П. Чкалова, обрам-
ляют красочные флаги, транспаранты, жи-
вые цветы и зелень. На фасаде главного
здания — портреты В. И. Ленина и И. В.
Сталина, руководителей партии и прави-
тельства. Нал аэродромом пазвеваются фла-
	ги Воздушного флота СССР.
	На трибуне появляются товарищ И. В.
Сталин, тт. А. А. Андреев, J. I. Берия,
Н. А. Вознесенский, К. Е. Ворошилов,
А.А. Жданов, Л. М. Каганович, Г. М. Ма-
ленков, Н. М. Шверник, Н. А. Булганин,
М. А. Суслов, Г. М. Попов, маршалы Су-
	ветекого Союза А. М. Василевский, ЦИ. С.
	Вонев, С. М. Буденный, маршал авиации
К. А. Вершинин, адмирал И. С. Юмашев.
	Собравшиеся горячо приветствуют
товарища Сталина и его верных соратни-
ков.

Фанфаристы возвещают начало традици-
онного праздника Воздушного флота CCCP.
Ровно в 15 чаеов начинается под’ем фла-
га Воздушного флота. И тотчас же воздух
потрясают мощные залпы артиллерийского
салюта. Гремят 20 залпов из ста орудий.
Оркестр исполняет гимн Советского Corsa.
	..0 юго-запада, из-за Москвы-реки к
аэродрому приближаются самолеты, воспро-
изводящие свонм строем слово «Сталин».
С нарастающим гулом моторов в воздухе
все отчетливее и отчетливее вырисовы-
вается близкое и родное каждому советеко-
му человеку имя великого вождя. Оно на-
чертано в небе 48-ю самолетами «УТ-2».
	Вот уже они в безукоризненно четком
строю, словно связанные невидимыми ни-
тями, приближаются к центру аэродрома.
Ведёт строй самолетов прославленный во-
ин-истребитель полковник I]. В. Кэл-
пачёв.

Когда самолеты, идущие — строем
«Сталин», достигли центра лётного поля,
над аэродромом возникли горячие овации.
	В небе — новый строй самолетов: «Пя-
	тиконечная звезда». Пролетом этой слож-
	ной геометрической фигуры нзчалась Je-
монстрация послевоенных достижений
осозвиахимовской авиапии.
	В составе строя «Пятиконечной звезды»
30 самолетов конструктора Н. Н. Поликар-
пова-—«П0-2». Их ведут бывшие воспитан-
ники аэроклубов, ныне известные мастера
летного дела. Во главе воздушной армады
—начальник лётной части второго Москов-
ского аэроклуба — майор Перевезенлев.
Олин из лучей «Звезды» замыкает летчик-
инструктор Ермаков. Восемь лет назад
сн совершил свой первый полет с аэродро-
	эабооты — Партии и  правительствз,
товарища Сталина 0б авиации являются
верной гарантией тому, что наш Воздуш-
ный флот будет крепнуть с каждым годом
н блительно охранять завоеванный мир, ин-
тепестт нашей великой  сопиалистической
	тересы нашей великой
Рохины.
	Промышленность Москвы
перевыполнила план 7 месяцев
	Подведены итоги работы промышленности г. Москвы за 7 месяцев 1947 года.
Выполняя взятые социалистические обязательства в честь 30-й годовщины Великой
Октябрьской сопиалистической революции, коллективы предприятий столицы план
7 месяцев, по предварительным данным, выполнили Ha 109 проц. и июля —
на 112 проц.

Стремясь закрепить и умножить успехи, достигнутые за 7 месяцев текущего года,
рабочие, работницы, инженеры, техники и служащие предприятий гор. Москвы при-
нимают все меры к дальнейшему повышению темпов производства.

Ha 1 августа около 300 предприятий выполнили план 8 месяцев, среди них:
завод «Калибр», мотоциклетный, имени Буденного, «Каучук», 1-й подшипниковый им,
Кагановича, «Красный блок», «Станконормаль», завод имени Молотова, «Машино-
строитель», комбинат твердых сплавов, заводы, где директорами тт. Нестеров и Не-
устроев; Дербеневский химзавод им. Карпова, «Платиноприбор», фабрики им. Капра-
нова, нм. Бабаева, пищекомбинат им. Микояна, фабрика «Ява», хрустальный завод
имени Калинина и другие.

Готовясь достойно встретить 800-летие основания Москвы, коллективы рядз
предприятий приняли ва себя лополнительные обязательства. Свыше 600 предприя-
тий решили закончить к 7 сентября текущего года девятимесячную производственную
		Десятки: тысяч. взоров устремлены К
	правительственной трибуне. Й вот воздух
‘оглашает бурный рокот` аплодисментов.