Вторник; 5 августа 1947 г., -№-95- (792),
		ee ee fe —  зчЬ ара»
	:MOCKOB

A
я

В ЧЕСТЬ 800-ЛЕТИЯ МОСКВЫ
	Передовые колхозы выполнили
план хлебопоставок —
	Исполком Мособлеовета и МК ВКП(б) в связи с 800-летием Москвы

MEU IA eI OIE

учредили областную Книгу Почета, в которую заносятся колхозы, совхозы и
районы, полностью выполнившие план сдачи зерна государству до 7 сентября
1947 года:

В Книгу Почета занесены:

Колхоз имени Ворошилова, Раменского района; председатель колхоза

тов. Коротков. ; ;
Колхоз «Красная Заря», Ухтомского района; председатель колхоза

тов. Ермолаев, .
Колхоз «Большевистский сев», Ногинсного района; председатель колхоза

тов. Чернов.
Колхоз им. Сталина, Балашихинского района; председатель  нолхоза

тов. Иванова.
Колхоз имени Чкалова, Кунцевского района; председатель колхоза

тов. Воробьев.

ОР РРРЧААИИК,
	ШИРЕ СОРЕВНОВАНИЕ
КОМБАЙНЕРОВ
И МОЛОТИЛЬНЫХ БРИГАП
	Поддерживая предложение — передовых
мбайнеров тт. Рощяна и Почкарева
юнницкая МТС, тт. Болдуева и Смирно-
— Ульянинская МТС, т. Трибухина —
ховинкая МТС и молодежных моло-
льных бригад т. Соколова — Коробов-
ая МТС, тт. Хомякова А., Хомякова Н. и
дреева — Броннинкая МТС, тт. Поло-
нкина и Коновалова — Ульянинская
ГС об организации областного социали-
ического соревнования комбайнеров и мо-
дежных молотильных бригад за бы-
рейшее проведение уборки урожая и o6-
лота хлеба и успешное выполнение обя-
гельств, принятых работниками сельского
зяйства Московской области в письме к
зарищу Сталину, бюро МК ВЛКСМ об’-
ило областное социалистическое соревно-
ние комбайнеров молодежных молотиль-
х сквозных бригад в 1947 году. Основ-
й задачей в областном соревновании яв-
ется выработка за сезон не менее: на

каждый северный. комбайн — 150. гектаров,
комбайн «Коммунар» — 300 гектаров, на мо-
лотилку МК 1100—1000 тонн зерна и мо-
лотилку БДО-34 — 850 тонн зерна.

МК ВЛКСМ обязал горкомы, райкомы
ВЛКСМ широко раз’яснить всем машини:
стам, бригадирам, молотильщикам и ком.
байнерам условия областного соревнования,
добиться вовлечения в социалистическое со-
ревнование всех комбайнеров и молодеж-
ных молотильных бригад, через каждые де-
сять дней подводить итоги соревнования по
районам.

Итоги областного социалистического со“
ревнования, комбайнеров и молодежных мо-
лотильных бригад МК ВЛКСМ будет под.
БОоДИТЬ ПО КОоМбайновым агрегатам: предва-
рительные =— 1 сентября, окончательные —
1 ноября; по молотильным бригадам: пред-
варительные — 15 сентября, окончательные
с присуждением мест и премий — 1 де-
кабря.
		ОБЛАСТНОГО СОЦИАЛИСТИЧЕСНОГО СОРЕВНОВАНИЯ
КОМБАЙНЕРОВ И МОЛОДЕЖНЫХ СНВОЗНЫХ
МОЛОТИЛЬНЫХ БРИГАД МОСНОВСНОЙ ОБЛАСТИ
	a) Комбайновый агрегат, занявший mep-
вое место, награждается почетной грам
МЕ ВЛЕСМ с выдачей денежной премии В
еумме 5000 рублей:
	0) Бомбайновые агрегаты, занявшие два
вторых места,— почетными грамотами МЕ
ВЛКСМ с выдачей денежных премий

в
сумме 3000 рублей каждая;

в) Комбайновые атрегаты, = занявшие
пять третьих мест, — почетными грамота:

ми МК ВЛЕСМ.

Молодежные молотильные бригады:

a) Бригада, занявшая первое место, —
переходящим Красным знаменем МК ВЛЕСУ
с выдачей денежной премии в сумме 10000
py6.;

6) Бригады, занявшие два вторых ме
	та, — почетными грамотами МА ВЛАСУ ¢
выдачей денежных премий в сумме 5000
руб. каждая:
	1. Победителяма в областном  социзли-   По комбайнам:
	стическом соревновании будут считаться:
	Комбайнеры и комбайнерки, которые
обеспечат:
а) Работу комбайна пе менее 16 часов
	в сутки, при средней выработке южным
комбайном не менее 15 гектаров и север-
ным не менее 10 гектаров;

Проведение уборки колосовых за 18—20
рабочих дней и уборку северным комбайном
с плошади не менее 150 тектаров и юж-
ным комбайном — не менее 300 гектаров;

6) Содержание комбайна и трактора в
хорошем техническом состоянии и достав-
KY его в конце сезона на усадьбу МТО в
полной исправности.
	Молодежные молотильные. бригады, кото-
рые добыются:
	а) Работы молотилки не менее 20 часов
в сутки и намолотят за 50—60 рабочих
дней молотилкой МК-1100 не менее 1000
	День Воздушного флота в Москве
		Все машины по горизонтальной спирз-
ли входят в петлю. Порой кажется, что са-
молеты должны столкнуться друг с другом,
но на самом деле каждый из них идег по
своему. заранее начертанному пути и гаран-
тирован_от столкновения. Вот ведущий
труппы резко уходит вперед, и вся группа
машин цепочкой вытягивается за ним. В не-
бе образуется восьмерка.

Фигуры сменяются, словно в калейдо-
скопе... В небе е огромной скоростью вра-
щЩаются два огромных колеса, составленные
из самолетов. Зрители, восхищенные этим.
необычайным зрелишем, шумно аплодируют.
пилотам.

Завершающим номером этого выетупле-.
ния была вертикальная спираль. ФЛетчя-
Ки. ВИТОБ за витком, быстро приближались
в земле. Затем,  вытягиваясь в пепочку,
они уходят за насыпь ванала Москва —
Волга.

На воздушной арене — геликоптеры кон-

струвцин Ивана Братухина. Они неподвиж-
Но висят в воздухе, делают развороты на
месте, совершают посадку и взлет е пло-
шадки не более 100 квадратных метров.
Надо лумать. что этим машинам принадле-
жит большая будущность.
_ Десятки тысяч. глаз устремлены ввысь...
Истчиков-спортеменов сменяют прославлен-
ные военные пилоты. Начинается демонет-
рация новейшей авиационной техники,
созданной в послевоенные годы. Любимцы
воветского народа — сталинские соколы,
надежные защитники неба нашей Родины,
показывают свое мастерство, свои успехи в
боевой полгоговке, демонстрируют 10808
грозное оружие.

Показ военной авпации начинается про-
летом скоростного истребителя конструк-
цин лауреата Сталинской премии Героя
Социалистического Труда С. А. Лавочкина
с мотором, созданным лауреатом Сталин-
ской премии Героем  Сопиалистического
Труда А. Д. Швецовым. Самолет ведет ро-
весник Велнкой Октябрьской социалисти-
ческой революции, герой минувшей войны
капитан Новиков.

Самолет на огромной скорости подходит
Е аэродрому и с хола делает «горку». вапи-
тан Новиков на своей машине выполняет
Bee фигуры © безукоризненной точностью.
Он то появляется у самой земли, то исчезает
в облаках.

Индизидуальный пилотаж на боевых са-
молетах «Яковлев-9» возглавил военный
летчик старший лейтенант Иван Юркевич.
Его самолет в стремительном темпе на ма-
злой высоте приблизился к аэродрому.

Под шумные аплодисменты зрителей лет-
чик делает на самолете необычайно прямую
стрелу, нечезает в небе. переворачивается
	через крыло, потом пикирует и, выравни-
вая машину почти у самой земли аэродро-
ма, вновь исчезает в синеве небес. Затем
OH несколько снижает скорость машианы,
вновь повторяя фигуры высшего пилотажа.

...Над аэродромом — Герои Советского
(Союза полковник Ткаченко. подполковник
Середз и майор Пахомов. Они выполняют
высший класе сложного пилотажа, на кото-
ром проверяются выносливость, выдержка,
умение итти на присущий авиации опраз-
данный риск, итти без колебаний, чтобы
побеждать.
	Сегодня в воздушном океане ни на ми-
нуту не прекращается гул. В аэродрому на
высоте 1000 метров летят прославленные
участники Великой Отечественной войны,
старшие лейтенанты Бондаренко. Цели-
кин, Кипелкин, Бачурин и Тутушкин. Все
фигуры высшего пилотажа выполняются
ими с исключительной слаженностью A
легкостью. Иногда кажется, что самолеты,
следующие за ведомым, — это его тень.
Перевороты и полеты на спине они. вы-
полняют так же свободно, как и полеты
пс прямой линии. Возглавляющий эту пя-
терку истребителей старший лейтенант
Бондаренко является — летчиком-истре-
бителем высшего класса. Свое блистатель-
ное умение водить скоростные машины он
сейчао передает своим подчиненным. За
тоды службы в авиации тов. Бондаренко
воспитал более 200 истребителей, в тох,
числе 17 Героев Советского Союза. Это
товорит о многом!

Блестящее мастерство группового пило-
тажа на самолетах конструкции Героя Co-
пизлистического Труда тов. Лавочкина —
	Празднование Дня Воздушного флота
шютного десанта,
	«Лавочкин-9» показали летчики Трушин,
Сергеев, Лысенко, Денисенко и Романенко.
Это было изумительное зрелище! Самолеты,
	следуя строем «цепочка», вращаются
вокруг своей оси, создавая впечатление
стремительно перемешающейся по небу
	живой гирлянды. Непрерывный каскад пе-
тель, боевых разворотов и «горок» соче-
талея с глубокими виражами и переворэ-
тами через крыло на пикировании...

Прюлетом этой пятерки истребителей за-
кончился показ боевых самолетов © порш-
невыми двигателями. Й как только стих
громкий рокот бензиновых моторов, над
трибунами неожиданно пронееся резкий
свист, напоминающий звук летящего сна-
ряда. (о скоростью, близкой к скорости
звука, над аэродромом пронесся реактив-
ный самолет Героя — Социалистическоге
труда А. С. Яковлева и сразу же исчез
где-то высоко, высоко в небе. Им унрзв-
лял один из старейших военных пилотов
полковник Полунин воспитатель многих
умелых и бесбтрашных летчиков. Полков-
ник Полунин служит в советской авиации
20 лет и за это время налетал  болес
5 500 часов.
	На реактивном самолете Полунин Про-
	демонстрировал индивидуальный пилотаж
	Машина ес необычайной легкостью, почти
бесшумно, взмывала ввысь, и, подчинен-
ная воле пилота, свободно выполняла са-
мые сложные фигуры: двойные  иммель-
маны с переворотами, «бочки» в петле,
вертикальный штопор...

Казалось, что летчик на этой резктив-
ной машине уже достиг высшего предела
летного искусства, исчерпал все возмож-
ности человека... Но вот на воздушной
арене появилось целое звено новейших 1е-
активных машин. Они подошли к а9эро-
дрому с ошеломляющей скоростью и почти
мгновенно исчезли в заоблачных высотах.
Проныо еще несколько долей секунды, п
звено реактивных машин вновь появилос*
над центром аэродрома. Во главе звена на-
ходилея бывший рабочий  Хатьковскоге
электромеханического завода. ныне пот-
полковник Хромов, кавалер пяти орденов.
Справа от него шел Герой Советского Сою-
за подполковник Ефремов, слева — майор
Соловьев.

Под восторженные возгласы  собрав-
птихся летчики группой описывали петли.
стрелой устремлялись ввысь, снова пики-
ровали чуть ли не до самой земли и снов
ввинчивались в воздух.

Показ новой авиационной техники 3за-
кончился прекрасно разыгранной  инеце-
нировкой воздушного боя, в котором так-
же приняли участие реактивные самолеты.
	2 августа в Зеленом театре КЦен-
трального парка культуры и отдыха ИМ.
Горького состоялось торжественное заседа-
ние Московского Совета депутатов трудя-
щихся, Московского городского Комитета
ВКП(б). Главного комаплования Военно-
	Возлушными Силами совместно © воинами
	Советской Армии и трудящимися столицы.

В президиуме торжественного заседания:
секретарь ЦК, МК и МГК ВЕПСб) Г. М. По-
пов, маршалы Советского Союза И. С. Во-
нев. В. А. Мерецков, 1. А. 1оворев, марша-
	лы авиации №. А. Вершинин, Ф. А. Аста-
	хов. адмирал И. С. Юмашев, секретари МЕ
ВКП(б) И. А. Парфенов, Н. 2. Фирюбин,
Н. Н. Данилов, заместители председателя
исполкома Московского городского Совета
депутатов трудящихея TT. А. Селиванов,
Il, B. Абрамов, трижды Герой Советекого
Союза А. И. Покрышкин, министр авиа-
ционной промышленности М. В. Хруничев,
секретари МК ВКП(б) Б. Н. Черноусов,
С. А. Жолнин. М. И. Малахов, 0. В. Козлова,
председатель исполкома Московского област-
ного Совет» депуталов трудящихся Ц. Г.
	Заседание открыл секретарь MIE
ВКП(б) тов. Парфенов. Под бурные овации
всех присутетвующих избирается почетный
президиум -— Политбюро ЦЕ ВЕП(б) во
	президиум — полиюро цы рав
главе с товарищем И. В. Сталиным,
	главлял подполковник Акуленко, 8TO-
рую — майор Кошель.

Затем над аэродромом парадным стро-
ем на необычайно больших  <коростях
пронеслись самолеты новейших образцов
с двигателями реактивного действия Бон-
струкции Лавочкина, Яковлева, Микояна,
Сухого, Ильюшина и Туполева. В числе
этих машин — самолет, пилотируемый Ге-
роем Советского Союза  генерал-майэром
звиации В. Воккинаки.

Зрители горячо приветствуют летчиков
И создателей этой грозвой техники —
вонструкторов, инженеров и `рабочих-
самолетостроителей.

В заключение праздника были показа-
ны новейшие транспортные самолеты. Во
главе колонны шел четырехмоторный са-
молет конструкции А. Н. Туполева. Это
быстроходный, многомеетный воздушный
корабль. Вслед за ним прошли новые пас-
сажирские двухмоторные самолеты кон-
струкции С. В. Ильюшина. Эти машины
уже летают на многих воздушных линиях
Советского Союза.

Десятки тысяз зрителей с неослабева-
ющим вниманием наблюдали за индиви-
дуальными и групповыми  парашютными
прыжками. Это отделение открыл опыт-
ный мастер парашютного спорта гвардии
полковник Тихонов. Интересен был груп-
повой прыжок < затяжкой в 10 секунд. В
выполнении этого прыжка участвовали
офицеры-инструкторы  парашютизма  де-
зантных войск. Возглавлял группу  ста-
рейший  парашютист страны гвардии
полковник . Александр Фукин, совершив-
шяй уже 900 прыжков.
	Вад аэролромом появляется девятка са-
молетов. Самолеты становятся в круг, и
в Этот момент девятка парашютистов с0-
вершает групповой’ прыжок с затяжкой
раскрытия парашютов на 5 еекунд. Пры-
жок из фигуры «воздушное кольцо» с0-
вершили офиперы-парашютисты.

Грандиозный воздушный парад завер-
шилея массовым десантом парашютистов.
С борта 36 самолетов «ЛИ-2» сотни па-
рашютистов совершили групповой mph
mor. Небо украсилось многочисленными
цветными парашютами.

Зрители горячо приветствовали летчи-
ков и парашютистов — верных сынов
нашей Родины, зорко несущих почетную
вахту на воздушных тубежах страны.

Воздушный парад явился яркой демон-
страцией растущей мощи советской авиа-
пии, высокого мастерства и мужества на-
ших славных сталинских соколов.

(ТАСС).
	В заключение маршал авиации тов. Вер-
шинин под бурные, долго не емолкающие
аплодисменты провозглашает здравипу 8
честь советского народа, в честь Вооружен-
ных Сил страны, ее Воздушного флота, в
честь великой партии Ленина-— Сталина и
	вождя советекого народа Генералиссимуса
Советского Союза товарища И. В. Сталина.

Тысячи люлей, присутствующих в Зеле-
ном театре, в едином порыве поднимаются
со своих мест и устраивают горячую ова-
цию в честь великого организатора в с9зла-
теля могущественного Воздушного флота
нашей страны, великого Сталина.
	С приветствием авиаторам OT молодежи
A комеомольцев столицы выступил секре-
тарь МГЕ ВЛЕСМ тов. Гаврилов. От имени
Московского Совета, Московского городского
Комитета ВЕП(б) п трудящихся Москвы со-
ветских летчиков и работников авизпромы-
шленности приветствовал секретарь МГК
ВКП(б) тов. Фирюбин.

С огромным воодушевлением участники
торжественного собрания приняли привет-
ствие товарищу И. В. Сталину.

Вечер в Зеленом театре закончилея боль-
	шим вонцертом и грандиозным празднич-
ным фейерверком.
	Б ожидании условного «воздушного
сражения» зрители с волнением следили
за горизонтом. В воздухе в это время уже
находились реактивные ^ истребительные
самолеты обороны. «Противник» был еще
далеко от линии «фронта», а на командном
ПУНЕТе Уже знали 0 его приближении.
	Первыми заметили Y линии «фронта»
самолеты противника посты наблюдения и
передали на командный пункт сведения о
количестве машин и высоте полета. Ист-
ребительные самолеты 9бороны сразу же
перешли в атаку. Навстречу им вышли
«неприятельские» истребители сопровож-
ления.
	залпы автоматических зенитных ору-
дий, треск авиационных пушек и пулеме-
тов сливаются в один общий гул «настоя-
mero боя». Бомбардировщики отстрелива-
ются от наседающих на них реактивных
истребителей и пытаются выполнить свою
задачу. но безрезультатно. Вот уже
«вспыхнули» два «неприятельских»  са-
молета — истребитель и бомбардировщик.
Оставляя огромные клубы дыма, пошли
со снижением в сторону от аэродрома.
Строй «неприятельских» самблетов сразу
же дрегнул. Бомбардировщики, сбрасывая
бомбы мимо цели, пытаются уйти от прес-
лелования. Выбывают из строя ‘еще две
машины «противника». «Воздушный бой»
закончен.
	Над головами восхищенных зрителей
прошли, овеянные славой, советские бое-
вые машины. Во главе колонны шло звено
бомбарлировщиков дальнего действия конет-
рукции Героя Социалистического Труда
А. В. Туполева е мотором А. Д. Швецова.
Группу этих тяжелых кораблей возглавлял
главный маршал авиалии А. Е. Голова-
нов. Ва главе второй группы шел пэдпол-
ковник Нюхтиков. Следом за ним пропгла
третья колонна бомбардировшиков. Ее вел
Герой Советского Союза гвардии подпол-
ковник Живолуп.

В безукоризненно четком строю пронее-
лись над аэродромом штурмовики .— кры-
латые танки — конструкции Героя Соци-
алистического Труда С. В. Ильюшина, за
ними прошли колонны — истребителей
«Яковлевых» и «Лавочкиных». Пролет
этих машин завершили самолеты с рсак-
тивными ускорителями конструкции В. Че-
ломея. На головной машине находился из-
вестный летчик-испытатель генерал-майор
Стефановский.

..В воздухе появились резктивные са-
молеты, созданные лауреатами Сталин-
ской премии А. И. Микояном и А. С. Яков-
левым. Первую группу машин воз-
	1оржественное заседание
_в Зеленом театре
	С докладом о Дне Воздушного флота вы-
ступил заместитель Миниетра Boopymen-
ных Сил CCCP и главнокомандующий
Военво-Воздушными Силами маршал авиз-
ции В. А. Вершинин.

Докладчик дал краткий исторический
	счерк развития русской звиации, подчерк-
нув, что во всех областях теории и практи-
ки воздухоплавания наш народ во многом
шел впереди Запада. — Нашей стране, —
сказал он, — принадлежит первенство не
только в создании передовой авиационной
науки. Она с полным правом занимает ве-
дущее место. и в практическом освоении
воздушного океана.
	Товарищ Сталин повседневно направлял
работу талантливых советских авиаконет-
рукторов. Еше в предвоенный период он
четко определил основную линию развития
советской авиации — летать дальше всех,
быстрее всех, выше всех. Это указание
великого вождя советские авиаторы и кон-
структоры восприняли как боевую програм-
му действий.

В суровые годы Великой Отечественной
войны могущество наших Вооруженных
Сил, в том числе и авнации, было проде-
монстрировано перед всем миром.
	тонн, молотилкой БДО-34 не менее 850 в) Бригады, занявшие пять третьих
тонн; мест, — почетными грамотами МК ВЛВСМ,
6) Содержания молотилки и тракторх в
хорошем техническом состояний;
в) Хорошей организации  массово-поли-

Итоги социалистичесного соревнования
подводятся;
	—_—__—-¢3—_—_—-—.
	&) По комбайновым агрегатам — пре
варительные—1 сентября, окончательные,
с присуждением премий — 1 ноября 1947
года;

6) По молотильным бригадам — предва-
рительные итоги 15 сентября и оконча-
тельные, с присуждением премий — 1 де:
кабря 1947 года.
	тической работы в бригаде (выпуск боевых
листков, молний, читки газет, ежедневный
показ хода социалистического соревнова-
ния в бригаде и т. д.).

2. Комбайнеры и комбайнерки,  м0ло-
дежные молотильные бригады, добивиишеся
первенства в областном социалистическом
соревновании, награждаются:
	OBOMH—-CTOADTOE
С пристаней, расположенных на канале   картофеля. Пароходство закончило подго:

Москва—Волга, в Московский северный   товку флота для массового завоза овощей 8
порт прибыло несколько барж с картофе-   столицу, выделены лучшие металлические
	лем нового урожая. за два дня 4 судна до-   баржи с закрытыми трюмными помещения“
ставили в столицу сотни тонн раннего! ми.
	Группа самолетов пролетает над аэродромом, образуя в строю слово СТАЛИН; 3. Выброска пара“
! Фото И, Егорова и В, Токарева.
	СССР, в Тушино, На снимках{ \№ Группа самолетов пролетает над аэродромом в строю пятиконечной звезды; 2.