г.. Ne 95 (792)
			КОМСОМОЛЕЦ
	a

В ИНДОНЕЗИИ
			БЕРЛИН, 3 августа. (ТАСС). Газеты. ©0-
ветского ‹ектора Берлина опубликовали
сообщение агентства АДН о причинах от-
каза Контрольного совета принять премьер-
министров земель советской зоны оккупа-
ции Германии. В сообщении говорится:

«В евязи < появившимися в берлинских
газетах сообщениями о хоже обсуждения в
Контрольном совете вопроса © приеме
премьер-министров земель советской зоны
и западных зон Германии агентство АДН
обратилось за раз’яснением к компетент-
ным лицам, которые сообщили следующее:

Известно, что некоторое время TOMY
назад премьер-министры западных зон, про-
водившие совещание в Мюнхене, и премьер-
министры советской зоны обратились К
Контрольному совету с просьбой принять
и выслушать их представителей.

На заседании Координационного комите-
та 25 июня было единогласно решено
предложить Контрольному совету принять
одновременно 0бе делегации министров,
30 июня американский представитель в
Контрольном совете выразил свое сожале-
ние по поводу того, что он не может при-
нять пожелание Координационного комите-
та и предпочитает принять обе делегации
не одновременно, а отдельно одну от дру-
гой.

Вроме того, американский представитель
выразил сомнение в целесообразности. раз-
решения `немецким премьер-министрам вы-
ступать перед Контрольным советом по во-
прову политического единства Германии, в
то время как самим союзным державам еще
не удалось притти к соглашению в этом
вопросе. Советекий представитель предло-
жил согласиться с единогласно принятым
решением Координационного комитета по
вопросу приема делегаций и разрепить
последним высказаться по тем вопросам,
по которым они желают. Было решено по-
ручить Воординационному комитету прове-
рить текст заявлений делегаций.

После нового обсуждения этого вопроса
в Координационном комитете, где советская
делегация, как и раньше, высказалась за
прием обеих делегаций, этот вопрос снова
обсуждался Контрольным советом на засе-
дании 30 июля. На этом заседании британ-
ский предетавитель заявил, что 0ба доку-
	Выступление А. А. 1 ромыко
на заседвнии Совета Безопасности
	HOTO и срочного вопроса. Этот путь озна-
	чает прежде всего фактический обход ор-
ганизации  0б’единенных наций.  Само-
устранение Совета от принятия решения по
этому вопросу представляло бы удар по
нашей организации. Если эту организацию
будут все чаше обходить и игнорировать,
то это может стать опасной привычкой,
наносящей серьезный ущерб ее авторитету.

Принятие английского предложения 43-
начало бы также, что те позиции, которые
	Голландия захватила сейчас в Индонезии,
поставили бы Голландию в преимущест-
венное положение по сравнению © Индоне-
зийской республикой при последующем
хлегулирорании  ропросов метжту ЭТИМИ
	урегулировании вопросов
странами.
	HbIO-HOPh, 3 августа. (ТАСС). Вак
уже сообщалось, на утреннем заседании
Совета Безопасности 1 августа при обсуж-
дении вопроса о положении в Индонезия
выступил © речью советский представитель
в Совете Безопасности А. А. Громыко. При-
водим основные положения речи тов. Гро-
МЫЕ®.
	Вопрос © положении в Ннлдонезии, как
	известно, уже  рассматривалея Советом
Безопасности в 1946 г. по просьбе Укра-
	инекой ССР во время сессии Совета в JOH-
тоне. сказал т. Громыко. Уже в то время
	положение в Индонезии привлекало вни-
мание мирового общественного мнения.
Ситуация. существовавшая в Индонезии,
	уже тогда, была тревожной и заслуживала
внимания со стороны Совета, Безопасности.
К сожалению, в то время было слишком
много людей, не соглашавшихся с тем, что
положение в Индонезии заслуживает серь-
езного внимания и принятия Созетом Бе-
зопасности решений, позволяющих испра-
		не сказаться отрицательно на его автори-
тете, а тем самым и на авторитете всей
организации. Мы не должны допустить та-
кого положения.

Правительство Голландии и делегаты не-
которых других стран, представленных в
Совете Безопасности, нытаются доказывать
нам, что Индонезийская республика не яв-
ляется суверенным и независимым госу-
даретвом. и что происходящие в Индонезии
события не должны будто бы привлекать
внимание Совета, Безопасноети. С таким ут-
	Берждением нельзя согласиться. верно, что
индонезийский народ © трудом пробивает
себе дорогу к независимости, преодолевая
многочисленные препятствия. Но он уже
имеет большие успехи в достижении этой
	которое здесь ссылалея представитель Гол-
ланлии. Это соглашение, заключенное 25
	марта 1947 г. между Голландией и Индо-
незийской республикой, говорит, что гол-
ландское правительство признало в соот-
ветствии со статьей 1-й этого соглашения,
что правительство Индонезийской респуб-
лики является фактической властью и фак-
тическим правительством в Индонезии.
Признав это, правительство Голландии, та-
ким образом, взяло на ‹ебя определенные
обязательства — уважать правительство
Индонезии. В самом деле, статья первая
этого соглашения гласит:

«Правительство Нидерландов признает
правительство Индонезийской республики,
как осуществляющее де-факто власть над
Явой, Мадурой и Суматрой. Районы, окку-
пированные союзными или нидерландекими
войсками, будут постепенно путем взаим-
ного сотрудничества включены в терри-
торию республики».

Известно, что после заключения этого
соглашения между Голландией и Индоне-
зийской республикой последняя была при-
знана рядом других стран как независимое
государетво.

Тов. Громыко далее вскрывает несостоя-
тельность доводов голландекого делегата
Ван Клеффенса. пытавшегося  оправды-
вать военные действия против Индонезий-
ской республики утверждениями ю невы-
полнении индонезийским правительством
тех обязательств, которые оно приняло на
себя по соглашению © Голландией.

Мы заслушали здесь, — продолжал
Громыко, — представителей Индии и
Австралии, т. е. стран, которые географи-
чески и территориально ближе к Индоне-
зии, чем другие страны. Они правильно
указывали на то, что события, которые
происходят в Индонезии, имеют нетюсред-
ственное отношение к поддержанию между-
народного мира и безопасности и что они
имеют не только локальное значение.
Именно этим следует 0б’яснить, почему
правительства Индии и Австралии обра-
тились в Совет Безопасности © просьбой
рассмотреть вопрос © положении в Индоне-
зии. на Е

На вчерашнем, а также на, сегодняшнем
заседаниях Совета был затронут вопросе ©
посредничестве. Г-н Ван Клеффенс сегодня
заявил официально от имени своего пра-
вительства, что правительство Голландии
принимает предложение ° Соединенных
ТИтатов о посредничестве. Вопрос о посред-
ничестве заслуживает внимания. Совет
Безопасности должен в нем разобраться.
Прежде всего, что означает посредничество
одной страны, скажем. Соединенных Шта-
тов. как его представляют еебе г-н Ван
Клеффенс и представитель Великобрита-
нии. Английский представитель заявил,
что. по его мнению, Совет Безопасности не
должен принимать какого бы то ни было
решения, а просто должен ожидать резуль-
татов посредничества. Если бы мы согла-
сились с такой концепцией, то это озна-
чало бы, что Совет Безопасности устранил-
ся бы от принятия конкретного решения
по вопросу, по которому он должен при-
нять такое решение, и сложил бы с себя
ответственность за ту тревожную обета-
HOBRY, которая создалась в Индонезии.

По мнению советской делегации, это
неприемлемый путь решения такого важ-
		ЕГМАНОАИА ЗЕМЕЛЬ

мента, то-есть заявления премьер-минист-
ров земель западных зой и премьер-миниет-
ров земель‘ еоветской. зоны, содержат опре-
деленную критику союзников. Со стороны
британской, американской и французской
делегаций особенно остро выражалея про-
тест против заявления премьер-министров
советской зоны в связи © тем, что они в
своем заявлении осудили приверженцев
федералистского разделения Германии в 34-
падных зонах и подчеркнули необходимость
сохранения государственного единства Гер-
мании. По мнению вышеназванных делега-
ций, такого рода выступление премьер-
министров советской зоны по этому вопро-
су якобы является выпадом против CO103-
ных управлений некоторых зон, что делает
невозможным прием делегации премьер-ми-
нистров советекой зоны Контрольным ©0-
ветом.

Советский представитель указал, что он
ни в одном заявлении не видит критики
оккупационных держав и что премьер-
министры западных зон и премьер-минист-
ры советской зоны изложили положение в
Германии так, как юни его себе предетав-
ляют. Мы, заявил советский представитель,
не можем вынудить премьер-министров зе-
мель понимать имеющееся положение В
Германии так, как этого желает Контроль-
ный совет или некоторые его члены. Далее
Контрольный совет He ставил перед
премьер-министрами никаких задач и не
спраанивал их мнения по каким-либо опре-
деленным проблемам, как, например, по
экономической проблеме. Ввиду этого нель-
зя требовать от премьер-министров, чтобы
они в своих заявлениях ограничились толь-
ко хозяйственной или только политической
проблемой. Так как Контрольный совет по-
требовал заявления ‘участников мюнхен-
ского совещания и премьер-миниетров ©о-
ветской зоны, премьер-министры земель
Германии должны были бы быть приняты.

Ввиду этого советский представитель
предложил принять делегации премьер-ми-
нистров. Это предложение советского пред-
ставителя в Контрольном <овете было ют-

ТААГА, 4 августа. (ТАСС). По послед
ним сообщениям из Батавии и Джокья-
карты, опубликованным В голландской
печати, на Яве и Суматре Д августа про-
должалиеь ожесточенные бои, несмотря на
решение Совета Безопасности о прекраще-
нии военных действий. Более того, как
сообщают газеты, голландекие войска 0
помощью танков, авиации и военно-морского
флота стремятся расширить захваченный
плацдарм. 4 августа произведена высалка
голландеких войск на острове Мадура. Ин
донезийцы оказали сопротивление, Олин
толландекий самолет сбит во время этой
операции. .

Исключительно ожесточенные 00H про-
исходили сегодня около Маланга, где дей-
ствия голландских танков также  поддер-
живались беспрерывными налетами авиё-
ции. Южнее Семаранга продолжались серь-
езные столкновения между голландцами и
индонезийцами. Голландцы сообщают, что
в южной части острова Ява они заняли
Чилачан. В районе Медана и Пемаранг-
Сиантаром ‘голландцы встретили co-
противление индонезийцев. По сообщениям
газет, республиканцы проявляют большую
активность в районе Батавии. В районе Ам-
барава продолжались сильные бои. Гол:
ландцы используют здесь против индоне“
зийцев подразделения японцев.

—o—

АМЕРИНАНСКИЕ ОФИЦЕРЫ
ПОМОГАЮТ ГОМИНДАНОВСКИМ
ВОЙСКАМ
НАНКИН, 4 августа: (ТАСС). Газета
«Нанкинженьбао» сообщает, что характер
работы группы ‘американских военных с0-
ветников в Китае не ограничивается oby-
чением войск. Газета приводит заявление
американского полковника о том, что груп-
па американских военных советников бу-
дет переведена для работы в штабе ки-
тайской армии и что обучение гоминданов-
ских войск будет попрежнему одной из за-
дач группы в будущем.

ОТКАЗ АНГЛИЙСКОГО МИНИСТРА
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
	ОТКАЗ АНГЛИИСКОГО МИНИСТРА
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РАССЛЕДОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ФАШИСТОВ В ЛОНДОНЕ
	ЛОНДОН, 2 августа. (ТАСС). В письмен-
ном ответе на вопрос лейбориста Хэйра ан-
глийский министр внутренних дел Ид от-
верг предложение провести расследование
вопреса о росте фашистских и полуфашист-
ских организаций в Англии. Свой отказ Ид
мотивировал тем, что влияние этих орга-
низаций «ничтожно».
		МИРА ПО ШАХМАТАМ .
ГААГА, 3 августа. (ТАСС). Вчера в Taare
закончилея конгресс Международной шахз
матной федерации, на котором было при-
нято решение 06 организации матч-турнира
на звание чемпиона мира по шахматам.
Матч-турнир решено провести в марте
1948 года. В нем примут участие 6 силь-
нейших шахматистов мира — Ботвинник,
Керее, Смыелов (СССР), Эйве (Голландия);
Решевский и Файн (СПА). Участники
малч-турнира должны сыграть между собой
по 4 партии. Первая половина игры будет
‚ проведена в Голландии. Вторая половина —
в Москве. Победителю матч-турнира будет
приевоено звание чемпиона мира по шахма-
там.

Участники конгресса единодушно приня-
ли советскую шахматную организацию в
члены Международной шахматной федера-
ции. Советский представитель Ратозин
избран вице-президентом Международной
шахматной федерации.

—O—
	Гроссмейстер Перес —
победитель шахматного
турнира в Пярну
ПЯРНУ, 4 августа. (ТАСС). Сегодня ‚с0-
стоялся заключительный тур, в котором 5
партий довольно быстро закончились вни-
чью. Мирным исходом  ознаменовались
встречи Керес——Болеславский, Котов—Ли-
лиенталь, Бронштейн — Смыелов, Рентер
— Рандвийр, Бондаревский — Макагонов,
Победу одержали Каспарян в партии с Си-

магиным и Толуш в партии с Флором,
Таким образом, победителем вышел чем:
	клонено, и вопрос, по предложению амери-
канского представителя, был снят с повеет-
КИ ДНЯ».
	Мы все знаем, что значат переговоры
между двумя странами, когда одна страна
оккупировала территорию другой страны.
Мы знаем. что означают переговоры между
	ABYMA Государетвами, котла одно государ-
	ство держит ©вои войска и ©вою админи-
	страцию на территории другого государст-
	ва. Такие переговоры происходили бы в
благоприятных условиях для одной страны
	и в неблагоприятных условиях для другой
страны, созданных в данном случае в ре-
зультате применения военной силы 60
	стороны Толландии против индонезийского
	Мы должны рассмотреть вопрос © том,
какое другое решение Совет Безопасноети
может и должен принять для того, чтобы
обеспечить восстановление мира в этой
части земного шара в интересах обоих 3а-
мешанных в конфликте государств, как и
в интересах 0б’единенных наций в целом.

В заключение я вношу от имени совет-
ской делегации следующее предложение:
«Совет Безопасности считает необходимым,
чтобы войска обеих стран — Голландии
и Индонезийекой республики — немедлен-
но были отведены на те позиции, которые
они занимали до начала военных операций
в Индонезии».

Принятие этого предложения улучшило
бы австралийскую резолюцию, в которой
предуематриваетея лишь прекращение
военных действий. Оно придало бы реше-
нию Совета по этому важному и срочному
вопросу еще более оперативный и  дей-
ственный характер и являлось бы прак-
тическим и эффективным шагом ло вос-
становлению мира в Этой части земного
	шара.

НЬЮ-ЙОРК, 3 августа. (ТАСС). В. своем
выступлении на вечернем заседании Совета
Безопасности 1 августа А. А. Громыко ено-
ва подчеркнул, aro события в Индонезии
угрожают поддержанию международного
мира и безопаености и что Совет Besonac-
ности должен бысто и эффективно рез-
тировать на эти события. Натюмнив далее,
что еще в январе 1946 г. делегация
Украинской СОР ставила вопрос © приня-
тии срочных мер для восстановления мира
в этой части земното шара, Громыко cKa-
зал:

Голландия, как известно, пошла не. по
пути урегулирования мирным путем He-
решенных между нею и Индонезийской
республикой вопросов, а, напротив, стала
на путь военных действий, о чем, как из-
вестно, заранее были информированы пра-
вительства США п Англии.  Голландеквое
правительство обвиняет Индонезию в том,
что она нарушила так называемое Лингад-
жатское еотлашение, заключенное между
Голландией и Индонезией 25 марта 1947
года. Но в действительности ознакомление
© фактами показывает, что соглашение
быю нарушено не Индонезией, а Голлан-
цией. Последняя не юбратилась к органи-
зации 0б’единенных наций и не исполь-
зовала в какой-либо форме арбитраж, что
предусмотрено упомянутым мною соглаше-
нием, для урегулирования нерешенных
вопросов между Голландией и Индонезий-
ской республикой.

Bee это приволит к выводу, что заклю-
чение Лингаджатского соглашения между
Голландией и Индонезийской республикой
было лишь тактическим маневром со сто-
	роны геолландекого правительства, рассзи-
танным на то, чтобы выиграть время с
	целью подготовки военных действий про-
	тив индонезийского народа. Такие военные
	действия сейчас являются фактом.
	спортсмены Роктова, Свердловска, Ново-
сибирска, Красноярска. Почти все
они улучшили прошлогодние рекорды
республики. И самое главное, самое заме-
чательное в том, что победы ’завоевыва-
лись в острой борьбе и до самой послед-
ней секунды ни в одном виде спорта нель-
зя было определить победителя.
	Поздно за полночь, когда смолкло дви-
жение на улицах столицы, в штабе спар-
такиады все еще кипела работа. И, может
быть, впервые за долгие и долгие годы так
много и напряженно пришлось судьям за-
ниматься привычным делом, чтобы подве-
сти итоги минувшего дня.
	По результатам первых двух днеи сорев-
нований в числе лидеров идут спортсмены
Московской обласги. Вчера, кроме сприн-
тера Тарелкина и стрелка Палкина, завое-
вавших званне чемпионов РСФСР, отличи-
лись также наши борцы, штангисты, стрел-
ки и пловцы. Хорошо выступали наши
юные боксеры. Еще не выявились победи-
тели во многих видах спорта, но почти
везде в числе претендентов на звание
чемпионов Российской Федерации встреча-
ются представители Московской области.
Пожелаем же им успеха в предстоящих
сражениях. Пусть первые успехи не вскру-
	Бег — 100 м. Б. Тарелкин (Московская
область)—11,1! сек., 5.060 м.-Н. Попов (Ха-
баровский край) — 15 мин. 22 сек. 100 м.
(юноши)—Л. Осипов (Новосибирск) — 11,4
сек. Прыжки в высоту с разбега (женщи-
ны)—Г. Ганекер (Приморский край) —
1 м. 60 см. Диск — К. Емельянова (Сверд-
ловск) — 38 м. 29 см. Копье (мужчины) —
Лукьянов (Ленинградская область) — 57 м
98 см. Прыжки с шестом — В. Дубинин
(Ростов) — 3 м. 70 см. Диск (юноши) —
Б. Нечаев (Свердловск) — 32 м. 95 см. Бег
на 80 метров с барьерами (женщины) —
Маймескул (Саратов) и Обрубова (Красно-
ярск) — 13,6 сек.
		Совет Безопаености тогла не ©мог при-
	правления существовавшей в Индонезии
ситуации. Последующие события, имевшие
	место на протяжении 1946 года и истек-
	шего периода 1947 года, подтвердили Wpa-
воту тех. кто утверждал, что положение в
	Индонезии представляет угрозу миру и по-
этому заслуживает серьезного внимания.

Мы все знаем, что положение в Индочне-
зии ухудшалось с каждым месяцем, ©
каждой неделей и © каждым днем. В pe-
вультате ухудшения этого положения Co-
вет Безопасности возвратился вновь к рас-
смотрению этого вопроса уже в евязи ©
обращениями правительств Индии и Ав-
стралии.

Итак, что же пооисходит сейчасо в Ин-
донезии?

В Индонезии происходят крупного мас-
штаба военные действия, предпринятые
Голландией против Индонезийской респуб-
лики. Тот факт, что эти военные действия
называются правительством Голландии
«полицейскими мерами», да к тому же
«ограниченными», не меняет положения.
Всем известно, что в действительности в
Индонезии происходят крупные по евоим
масштабам военные операции, в которых
принимают участие авиация, морской флот,
пехотные части. Сообщениями © положе-
нии в Индонезии, 6 военных действиях
Голландии полна мировая пресса, в том
‚ числе и американская.

Всем известно, что голландокие войска
продвигаются в глубь территории Индоне-
зип, захватывают важные экономические,
стратегические, административные и дру-
гие 0б`екты, расстреливают индонезийцев,
стараясь быстрее закончить военные опе-
рации и одержать победу.
	Таково положение, сложившееся в Ha-
	стояшее время в Индонезии. Спрашивает-
	сея, как мы должны квалифицировать это
положение? Если Совет Безопасности будет
действительно серьезно и об’ективно оце-
ниваль сложившуюся в Индонезии обста-
новку, то он не может не, квалифициро-
вать действия Голландии, как нарушение
мира. Как бы кое-кто ни пытался умалить
значение этих событий, приводя фальши-
вые аргументы о том, будто бы прави-
тельетво Голландии вынуждено было пред-
принять в отношении Индонезийской рес-
публики военные операции, нельзя скрыть
того факта, что мы имеем дело © наруше-
нием мира и что Голландия, ставшая на
этот путь, несет тяжелую  ответствен-
ность. Устав 0б’единенных наций обязы-
вает в таких случаях Совет Безопасности,
несущий главную ответственность за под-
держание международного мира, прини-
мать решения, обеспечивающие восстанов-
ление мира, пресечение агрессии. Такова
задача, стоящая, по мнению советской де-
легации, перед Советом Безопасности в
связи с вопросом, поставленным прави-
тельствами Австралии и Индии. Если бы
Совет Безопасности почему-либо уклонил-
ся от вынесения решения, к которому 0бя-
взывает его Устав нашей организации, то
тем самым он не выполнил бы своей обя-
занности в этом вопросе. Это не могло бы
	Лучшие и
	МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ
МОЛОДЕЖИ В ПРАГЕ
	кратическая
Египта.
	ПОЛИТИК правительства
	ПРАГА, 4 августа. (ТАСС). Вчера на
	Международном фестивале демократической
молодежи в Праге состоялся первый вечер
советского классического балета. На вечере
с большим успехом выступили талантли-
вые представители советского балета —
Лепепгинская, Гусев, Плисецкая, Голубин,
Шелест, Черкасова, Тихомирнова, Струч-
кова, Кондратов, Фарманянц и другие. Ор-
кестром Чехословацкого радиокомитета ди-
рижировая Ю. Файер. Художественным ру-
ководителем вечера был Ростислав Заха-
ров.
	На вечере были показаны отрывки из
	русского классического балета, сцены из
второго акта нового — советского балета
	торого акта нового советского балета
«Точно роза» и ряд других.

Вечер советского классического балете
прошел е большим успехом.
	ПРАГА, 4 августа. (ТАСС). Как изве-
стно, правительство Египта запретило мо-
лодежи своей страны принять участие в
Международном фестивале молодежи в
Праге. Более того, делегаты, которые долж-
ны были выехать в Прагу, накануне от’ез-
да были арестованы и заключены в тюрь-
му. Одновременно с этим египетское пра-
рительство разрешило выехать большой де-
легации студентов во франкистекую Испа-
нию. Антидемократические действия еги-
петского правительства вызвали негодова-
ние всех делегаций, прибывших в Прагу
на фестиваль. Сегодня на преес-конферен-
ции пражеких журналистов известная дея-
тельница египетской молодежи Инга Эфла-
тун, которая прибыла на фестиваль после
освобождения ее из тюрьмы и которой уг-
рожает по возвращении с фестиваля арест,
передала меморандум молодежи Египта и
Судана, в котором осуждается  антидемо-
		жат головы тем, кому выпала честь защи-
щать спортивное знамя столичной области!

Впереди горячие сражения, еще более
горячие, чем были вчера. Мы уже видели
среди участников многих талантливых, хо-
тя пока и неизвестных спортсменов, и от
души желаем им всем в полной мере по-
казать свои способности. А, кроме того, на
спартакиаде они должны учиться у мастг-
ров, перенимать опыт товарищей.

В Москве много замечательных мастеров
спорта, отличных тренеров и преподавате-
лей. Их долг — в эти дни быть там, где
проходят финальные соревнования кпарта-
киады. Словом и делом они должны по-
могать молодым спортсменам.
	В такой же мере это требование отно-
сится к работникам спортивных сооружений
и судьям. Они обязаны не только образ-
цово провести спартакиаду, но и научить
с’ехавшихся в Москву гостей культурному
проведению соревнований на местах.

..Спартакиада в разгаре. Сегодня в нее
включатся новые и новые спортсмены. Са-
мые лучшие, самые достойные из них на-
пряжением всех своих сил и способностей
завоюют почетное звание чемпионов Рос-
сийской Федерации.
		В меморандуме приводится ряд фактов,
свидетельствующих 06 активизации борьбы
егинетекого народа против английской им-
периалистической политики в Египте,
борьбы за свободу и независимость Егип-
та. Молодежь Египта и Судана требует в
своем меморандуме немедленного и полного
вывода иностранных войск из Египта и
Судана и предоставления народам этих
стран свободы и независимости.

На этой же пресс-конференции Инга
Зфлатун передала журналистам меморан-
дум делегации арабской молодежи, нахо-
дящейся на фестивале. Этот меморандум
содержит требования предоставления сво-
боды северо-африканским странам — Ал-
жиру, Марокко, Тунису и Танжеру, немед-
ленного вывода иностранных войск из
Египта и Судана, вывода английских войск
из Ирака и Трансиорлании и т. д.

ПРАГА, 4 августа. (ТАСС). Сегодня на
Международном фестивале молодежи  со-
стоялея большой вечер, на котором е до-
кладом «0 борьбе Всемирной федерации де-
мократической молодежи за единство моло-
дежи всего мира» выступил генеральный
секретарь федерации Вильямс.

В Виноградском театре еостоялея первый
на фестивале концерт артистов, входящих
в состав корейской делегации. С большим

успехом были исполнены корейские песни
и танцы.
	flo просьбе участников фестиваля и че-
хословацкой общественности в театре епе-
ры и балета состоялся повторный концерт
советского классического балета. В этот
же вечер в большом зале Соколовни вы-
ступил детский хор Моравии.
	в пион СССР гроссмейстер П. Верес, набрав
«РИСОВЫЕ БУНТЫ» ший 9,5 очка из 13 партий. На втором
i B KHTAE месте Котов — 9 очков и на третьем —
Лилиенталь — 8,5 очка.
НАНКИН, 4 августа. (TACC), Arenir-   soscsrsesvessecrensssssssecsesssnnsarnssnnarsarssesnssssssasnssesssssrer seth —
ство Синьхуа сообщает, что, «согласно не- ‚ В ЧЕСТЬ 800-ЛЕТИЯ

ПОЛНЫМ данным, ‚ опубликованным в KOHTpO- i moc H B Ы

КОНКУРС НА ЛУЧШЕЕ
СТИХОТВОРЕНИЕ
Редакция газеты «Московский ком-
сомолец» об’явила конкурс на луч“
шее стихотворение, посвященное 800-

летию Москвы.

Стихи, присланные на конкурс,
должны быть посвящены 800-летию
Москвы и написаны на одну из сле-
дующих тем: роль Москвы в исто-
рии нашей Родины; ее значение, как
столицы социалистического государ-
ства, крупнейшего политического,
культурного и научного центра; роль
молодежи в обороне столицы в дни
Великой Отечественной войны, в
строительстве новой Москвы, в п0-
слевоенной пятилетке.
	лируемых Г[оминданом районах, за пюслед-
ние 5 месяцев имели место «рисовые бун-
ты» в 38 городах девяти провинций —
Цзянсу, Чжэцзян, Аньхуэй, Хубэй, Сычу-
ань, Хэбэй, Хэнань, Шэньси и Суйюань.
(Некоторые города в северной части про-
винции Хэнань и в западной части про-
винции Суйюань не вошли в тот список).
В «рисовых бунтах» участвовало евыше
170 тысяч человек. Голодающие люди,
которые подняли «рисовый бунт» в север-
ной части провинции Шэньси, сформирова-
ли в начале июня свои отряды. Свыше 110
тысяч участников бунтов записалось в от-
ряды в районе Уху.

«Рисовые бунты» распространилиеь на
обтирные районы северо-восточных, юго-
западных и северо-западных районов. кон-
	VU IR hp DI рапчпы VERUPVT ULI DEA, Miu”
западных и северо-западных районов, кон-
трелируемых Гоминданом.

Bo время «рисовых бунтов» население

слевоенной пятилетке.

Размер стихотворения не должен
превышать 100 строк.
За лучшие стихи, присланные на
	конкурс, устанавливаются 5 премии:
1-я премия — 1.500 рублей, две вто-
рых премии — по 1.000 рублей и две
третьих — по 750 рублей.

Конкурс открытый, в нем могут
принять участие все желающие.

Жюри конкурса утверждено в сле-
дующем составе: А. Твардовский
	выражает сильное возмущение антинарод-
ной политикой  гоминдановского  прави-
тельства. В Уси население осадило рези-
денцию местных властей, & затем устроило
демонстрацию по улицам города. В Чэнду
местные жители также осадили здание
муниципалитета и пытались взять его
игурмом. В Аньцине жители штурмовали
	резиденцию местного банкира.  Гоминда-
новские власти в Чэнду отдали в начале
мая приказ полиции и жандармам «бить
и убивать без рассужлений». В начале

(председатель), П. Воронько, С. На-

ровчатов, Н. Киселев и К. Минин,
Стихи должны быть присланы не

позднее 1 сентября 1947 года по ад-

moryw: RAB neunn расы: 9 nna,
	ресу: Москва, Потаповский, 3, редак-
ция «Московский комсомолец», с по-
меткой «На конкурс».

Ответственный редактор
К. А МИНИН.
	июля в Чэнду свыше 10 голодающих жи-
телей было убито и 100 арестовано. До 12
июля «рисовые бунты» в городе вепыхи-
вали пять раз. В Хэфэе и Уси «рисовые
бунты» вспыхнули, несмотря на угрозу
расстрела.
	Физкультурников
	дов и автономных республик. А всего в
Российской Федерации насчитывается 60-
лее сорока тысяч коллективов физической
культуры, об’единяющих около трех мил-
лионов\ юношей и девушек. Даже эти су-
хие цифры говорят убедительно о том, ка-
кие возможности предоставил советский
строй для молодого поколения нашей стра-
НЫ.
	..Шесть часов вечера. Наступила торже-
ственная минута открытия спартакиады. По
поручению Совета Министров РСФСР пред-
седатель республиканского Комитета по
делам физической культуры и спорта тов.
Пушнов поздравляет участников и желает
им успехов. Он произносит здравицу в честь
великого Сталина.

Дружным «ура» покрываются эти слова
глубокой благодарности партии, правитель-
ству, товарищу Сталину. Посланцы народов,
составляющих братскую семью Российской
Федерации, от души приветствуют своего
вождя,

У нас еще не было таких крупных со-
ревнований, как это, и задолго до офици-
ального открытия спартакиады спортсме-
ны уже вступили в борьбу. Первые старты,
удары по мячу, прыжки, первые схватки
на ринге и ковре показывают, что участ-
ники хорошо подготовились к соревновани-
ям. От них можно ждать новых рекордов,
новых достижений,
	Вчера определились девять победителей.
В таблицу вписаны первые чемпионы Рос-
	сийской Федерации. Среди них — пред-
ставитель Московской области Борис Та-
релкин, спортсменка Приморья Галина
	Ганекер, дальневосточник Никифор ИПопов,
	{о сторовы ул. Чернышевского, ул. Кирова и
	Вше свежа в памяти величественная
картина Всесоюзного физкультурного пара-
да, только смолк мощный рокот моторов
воздушных кораблей, участвовавших на
празднике в Тушине, а Москва уже стала
свидетелем нового ‘знаменательного собы-
THA.

Вчера на стадионе «Динамо» в торжест-
венной обстановке огкрылись финальные со-
ревнования летней спартакиады РСФСР.
	На открытии спартакиады присутствовали
Маршалы Совелского Союза А. М. Василев-
ский и К. А. Мерецков, заместители пред-
седателя Совета Министров РСФСР В. И.
Макаров и И. П. Далматов.
	Более 4 тысяч спортсменов от 6 краев,
областей, городов и автономных республик
Российской Федерации с’ехались в Москву,
чтобы начать соревнования в быстроте, си-
ле, ловкости и выносливости. Эта спарта-
киада проводится по постановлению Сове-
та Министров РСФСР в честь 30-й годов-
щины Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции и является широким ‘обще-
народным смотром работы физкультурных
организаций РСФСР.

Спортсменам Российской Федерации, пер-
вой среди шестнадцати равных, братских
республик, есть в чем отчитаться перед
Родиной. ИМ сама спартакиада является
подтверждением этого. В столицу прибы-
ли 4 тысячи лучших спортсменов, а за их
спиной — огромная армия молодых физ-
культурников. Четыре тысячи — это те,
кто из 600 тысяч человек, принимавших
участие в соревнованиях низовых коллек-
тивов, удостоились права защищать спор-
тивную честь своих краев, областей, горо-
	Потаповский пер., 3,
	Начался финал летней спартакиады РСФСР
	СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
	В финал кубка РСФСР по футболу вы-
шли динамовцы Хабаровска и Сталинграда,

В первый день соревнований в отличном
стиле одержали победу над своими против-
никами команды борцов, стрелков и юноши-
боксеры Московской области.
	Сегодня — продолжение финальных со-
ревнований спартакиады РСФСР: по лег-
кой атлетике (стадион «Динамо»), плава-
нию и прыжкам в воду (водная база «Ди-
намо» в Химках), стрельба (станция Строн-
тель), по борьбе, боксу, штанге, городкам и
баскетболу (стадион «Динамо»).
	(Соревнования продлятся до 8 августа.
	коммутатор К 0-15-80 до К 0-15-58. Дежурный технический секретарь доб, по коммут. 47. Отдел информации К 3-13-45 а доб.
мут, 80. Отзел учэшейся мололежи доб. по коммут. 80. Военно-физкультурный отдел доб. по коммут 70 Оль na
	Отдел художественвойя иллюстрации 106. по
	коммут, 97 Отдел об явленрй К 4. 18-45 и nod.
	ой
335 й 400. по коммут. 80, Отдел крестьянск
Отдел рабочей молодежи К 3-13-45 и доб. 00
‚по исммут. 162.

29. Отдел комсомольской жизни К 3-13-40 и AOO. по коммут.
	по кммут.
	мололежи поб. по коммут. 79. Отдел пропагавды доб. по коммут.
	КОммУТ. 80. Отдел культуры К 4-68-56 а доб. по коммут. 79. Отдел писем — К 4-58-5% и доб.

Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.